Можно ли жить в доме на колесах зимой? Дом на колесах зимний
Тепло ли в автодоме зимой? | Новости
Зимний караванинг – штука тонкая. Занимаются им по своей воле только преданные любители автопутешествий и в основном это собственники автодомов или туристических прицепов. Зима – красивое время года. Хорошая компания, общие интересы и занятия, тяга к познаниям обязательно подарят вам много радости и ярких воспоминаний в путешествиях по нашей стране. Главное тепло одеваться и не поддаваться лени. Автодом для начала можно взять в аренду и на своем опыте оценить этот вид активного отдыха.
Основной негативный фактор в зимних поездках это низкие температуры за бортом. Печка работает круглосуточно, топлива на комфортную погоду в доме тратится много. Если обогреватель работает на газе, то один баллон уходит в среднем за 2-3 дня. Это экстремальный вариант, когда хочется, чтоб было жарко внутри при -20 снаружи. В среднем положении тумблера печки (3), температура может быть комфортной для пребывания, и одного баллона может хватить еще на один день.
Таким образом, зимняя туристическая поездка на выходные (2-3 дня) возможна без дополнительных резервов газа, но более длительные маршруты могут потребовать запас в виде одного баллона на каждые последующие 2 дня. При температуре ниже -25 может потребоваться больше газа, до 1 баллона на сутки. Иногда газ не сгорает полностью из-за низкой температуры в газовом отсеке. В предлагаемой на газовых заправках России смеси «пропан-бутан часто встречается неправильная пропорция. Получается, что при -5 газ бутан не испаряется из баллона. Особенно это чувствуется если содержание бутана вопреки нормам превышает 50% в смеси.
Существуют зимние дома на колесах с повышенной теплоизоляцией и возможностью обогрева от внешней сети 220V, такие варианты на прокат будут стоить немного дороже. Есть ещё более теплые варианты с двойным полом, но часто они весом свыше 3,5 тонн, поэтому понадобится категория прав «С. В аренду, такие автодома в России не сдаются.
Отличной альтернативой газовому отоплению стали дизельные обогреватели Truma D, которые полностью поменяли подход к вопросу зимних путешествий. Печка использует топливо из бака автомобиля и позволяет забыть о сложностях с заправкой, обменом газовых баллонов. В отличии от газа, зимнее дизельное топливо гарантировано не замерзает, встречается во много раз чаще и делает зимний отдых на автодомах в разы комфортнее.
Есть несколько характеристик дизельного отопителя Truma D, которые иногда выделяют как сильно значимые. Например, повышенное потребление электроэнергии аккумулятора. Да, безусловно это так, но вопрос решается установкой дополнительной аккумуляторной батареи. Что касается шума работы – разницы не заметил. Напротив очень четко прослеживается более высокая температура, которую способна выдавать печь и отсутствие эффекта сжигания влаги в салоне. Это когда просыпаешься утром с высохшей слизистой носа, а порой и с головной болью. Эти моменты очень индивидуально ощущаются, особенно в зависимости от выпитого накануне. С печью Truma D спится спокойнее и комфортнее. Стрелка топливного бака точно указывает запас горючего и мысли о ночной смене баллона не тревожат. Не стоит забывать о необходимости проветривать автодом, даже в сильные морозы. Это позволит избежать лишней влаги и инея на окнах.
autoyahta.ru
Можно ли жить в доме на колесах зимой -
Зимние путешествия в автодоме привлекают далеко не всех любителей такого отдыха. И это вполне обоснованно, ведь в холодное время года присутствует множество сложностей в организации комфортного проживания. Поэтому такое транспортное средство необходимо тщательно подготовить для длительной поездки в минусовую температуру.
В большинстве кемперов современного производства предусматривается возможность зимней эксплуатации. Их стены и потолок оборудованы специальной теплоизоляцией, позволяющей поддерживать комфортную температуру внутри салона, а также присутствует двойной пол, особенности которого стоит рассмотреть более подробно. Имеются и специальные отопители, предназначенные для экономичного обогрева.
Если же автодом не предназначен для путешествий зимой, стоит озаботиться его утеплением, проведением коммуникаций и установкой оборудования, которое позволит поддерживать соответствующий микроклимат. Это можно сделать как самостоятельно, так и обратившись к специалистам.
Подготовка к поездке
Кемпер нуждается в надлежащей зимней подготовке так же, как и любое другое транспортное средство. В первую очередь нужно обратить внимание на техническое состояние автодома и устранить даже незначительные неисправности, если они присутствуют. Оптимальным вариантом будет посещение сервисного центра для осуществления полной диагностики функциональных узлов и систем.
В обязательном порядке необходимо полностью зарядить аккумуляторную батарею, заменить свечи зажигания, а также уделить внимание дверным замкам и капнуть в них немного масла, которое будет препятствовать замерзанию конденсата.
Оборудование стоянки
- Собираясь в дальнее путешествие, следует взять с собой набор обязательных предметов, таких как буксировочный трос, насос, провода для «прикуривания, тормозную жидкость, тосол, набор инструментов, лопату, веник, аптечку и тому подобное.
- Нелишним будет запастись и пачкой соли, которая может пригодиться в том случае, если во время длительной стоянки колеса трейлера примерзнут к грунту. Также этой неприятности помогут избежать доски, которые следует подложить под колеса. Кроме того, эти доски не дадут колесам погрузиться в землю при возможной оттепели.
- Во избежание образования на крыше наледи или скопления воды, кемпер следует парковать под небольшим уклоном. Это позволит воде свободно стекать. При длительных остановках рекомендуется периодически проверять системы подачи и отвода воды, заряжать аккумулятор и заводить на некоторое время двигатель. Такие манипуляции обезопасят вас от возможных неприятностей и задержек в дальнейшей поездке.
Как уберечь автодом от воздействия холода
Если приходится оставлять транспортное средство на длительное время, стоит помнить, что в этот период оно обогреваться не будет. Поэтому необходимо предварительно слить всю воду из коммуникаций. Для этого предусмотрено наличие специальных кранов. Для выполнения данного мероприятия нужно включить насос, открыть все краны, не забывая про бойлер, и дождаться пока вода полностью стечет. Если эту процедуру не выполнить, последствия замерзания коммуникаций будут весьма плачевными, а ремонт обойдется недешево.
Расход газа
При минусовой температуре расход газа существенно увеличивается. Поэтому нужно иметь с собой достаточный запас, рассчитанный на определенный период. Учитывая, что даже при хорошем утеплении автодом придется отапливать практически постоянно, срок эксплуатации одного баллона значительно сокращается и заправка может понадобиться через каждые 5 или 10 дней, в зависимости от емкости.
Не стоит забывать время от времени проверять оставшееся количество газа для того, чтобы его отсутствие не стало неприятным сюрпризом. Когда баллон уже невозможно использовать по назначению, из него обязательно сливается конденсат.
Преимущества двойного пола
- В отапливаемом пространстве двойного пола автодома размещаются не только баки с питьевой, технической и сточной водами, но и другие коммуникации, что позволяет значительно сэкономить жилое пространство и не беспокоиться о возможности замерзания жидкости в системах.
- Двойной пол с подогревом гарантирует равномерное распределение тепла по всей площади кемпера. А воздушные каналы, расположенные вдоль стен, обеспечивают их нагревание и позволят избежать образования зон с низкой температурой.
- В пространстве под полом можно поместить генератор, кондиционер и газовый баллон, а также организовать там дополнительные багажные отделения различного размера.
Как можно отметить, в кемпере жить в зимнее время можно с комфортом. Но для этого он должен быть оборудован соответствующим образом и подготовлен. Современные производители выпускают автодома уже со всем необходимым, поэтому эксплуатировать их можно как летом, так и зимой без ограничений.
Преимущества зимних путешествий
Если нет собственного кемпера, но присутствует огромное желание отправиться в поездку именно зимой, не проблема его арендовать. К тому же стоимость аренды будет гораздо ниже, чем летом, а значит, и путешествие обойдется дешевле. Компании, специализирующиеся на предоставлении таких услуг, предлагают автодома, уже полностью укомплектованные для длительных поездок всем что нужно, начиная от запасных аккумуляторов и заканчивая кухонной утварью. Поэтому дополнительно приобрести нужно будет только разнообразные мелочи, которые будут полезными в дороге.
Еще одно преимущество таких поездок – отсутствие необходимости в бронировании мест в гостинице. В преддверии длительных выходных в период праздников с этим может возникнуть проблема ввиду большого наплыва туристов. Но если есть кемпер, останавливаться можно где угодно и проводить время в самых живописных уголках и популярных местах в свое удовольствие, не заботясь о том, что проживание обойдется слишком дорого.
www.amznn.ru
Автодом зимой – удобство и комфортный отдых | Авторелизы
Самое удобное время для различных видов путешествий конечно же лето, но зимой жизнь не останавливается, особенно для людей, которые любят активный отдых и новые впечатления.
Самое удобное время для различных видов путешествий конечно же лето, но зимой жизнь не останавливается, особенно для людей, которые любят активный отдых и новые впечатления. Путешествуя в зимнее время тяжело найти хорошее место для ночлега, в палатке не переночуешь из-за холода, в гостиницах возле горнолыжных курортов и других популярных мест не всегда будут свободные места. Поэтому автодом зимой от компании Buerstner – будет идеальным вариантом.
Можно ли использовать дом на колесах зимой?
Некоторые считают, что если зимой тяжело завести обычный автомобиль, то зима для караваннеров – вообще мертвый сезон. Другие думают, как может быть тепло в небольшом помещении, которое выполнено из металла и пластика. На самом деле все не так. В автодоме зимой можно отлично отдыхать и даже жить. Главное условие для этого – правильно подготовить дом к зиме, и тогда отдых будет комфортный и экономически выгодный.
Большинство моделей автодомов от компании Берстнер подготовлены к низким температурам и имеют все необходимое оборудование, но если Ваш автодом не подходит к эксплуатации зимой, есть два варианта решить эту проблему:
- обратиться к компании-производителю для доработки;
- обратиться с сервисный центр для установки «зимнего пакета: изоляция стен и полов, специальные отопители, двойной пол и др.
Любой из предложенных вариантов можно использовать, главное Вам нужно определить, что именно нужно доработать и как долго будет использоваться автодом зимой.
Как подготовить кемпер для отдыха в зимнее время года
Назовем основные условия подготовки автодома для использования в зимнее время года:
1. наличие обогрева бака для сточной воды, т.к. бак установлен на улице, он должен быть обогреваемым, чтобы вода в нем не замерзала;
2. утепление бака сточной воды, для уменьшения потребления электроэнергии на ее обогрев;
3. укладка труб для водоснабжения в магистралях воздушного отопления;
4. биотуалет нужно защитить от замерзания воды, для этого он нуждается в обогреве или в постоянном доливе антифриза;
5. подогреваемые полы, т.к. внизу всегда холоднее, полы нуждаются в дополнительном обогреве и утеплении.
С учетом доработки цена такого автодома несколько возрастет, чем у полноценного зимнего дома на колесах от компании Buerstner. К недостаткам нужно отнести низкую степень мобильности, т.к. для подогрева пола и баков с водой постоянно будет нужен источник электроэнергии.
Но если все перечисленные условия буду выполнены, автодом будет отлично защищен от низких температур, а Вы сможете отлично провести время и отдохнуть.
Скандинавский вариант автодома от компании Buerstner
На морозустойчивость автодомов влияют различные составляющие: толщина стен; материал, из которого изготовлены стеновые панели; вид и мощность системы отопления; объем автодома; прочность и плотность соединения полов и крыши; наличие двойных полов в кемпере.
Многие модели современных автодомов от компании Берстнер изначально подготовлены к зиме и к минусовым температурам. Поэтому перед эксплуатацией остается только проверить и при необходимости зарядить аккумулятор и заменить свечи, смазать замки. Но лучше всего будет провести полную диагностику и устранить самые незначительные неисправности, чтобы избежать их в пути.
И тогда Ваш отдых в автодоме зимой от компании Buerstner будет комфортным, теплым и безопасным.
buerstner-russia.ru
Деревянный зимний автодом на колесах
Всем доброго дня! Ну что, прогрелась уже земля в вашем регионе и выезжаете ли на природу? Надеемся что да, но в этой записи мы хотим поговорить о том, что уже менее чем через пол года вновь вернется. Зима. Это конечно красивый сезон, но переться на дачу с рюкзаками по сугробам — далеко не самое комфортное занятие. А что если прикупить небольшой деревянный зимний автодом, в котором можно будет путешествовать и с которым поездки на природу станут намного более приятными? Звучит замечательно и самое главное — ничто не мешает реализовать задумку.
Деревянный зимний автодом на колесах
Чтобы отдых стал в радость и как можно меньше приходилось рюкзаков тащить с собой на природу люди и придумали передвижные жилища. Кто-то из современных пользователей уделяет внимание больше гибридным автодомам из автобусов, ну а другие довольствуются прицепами и домиками на колесах. В нашем случае речь ведется про последних, но идея охватывает всех.
Обладатель славного передвижного зимнего автодома, то есть домика на колесах, поступил как весьма находчивый человек. Купив небольшой участок земли владелец долгое время не решался начать постройку. Хоть участок находился и не так далеко от Кли Еъма, США, хозяину не хотелось расщеплять душу на две части. Кочевания из дома в дом на выходные — затратно, не говоря уже о постройке и содержании статичного здания. Было принято решение сконструировать небольшой деревянный мобильный аналог.
Этот самый аналог решил массу проблем. Не последнее место занимает цена домика на колесах. В полном комплекте с нуля он обошелся в 32.000 долларов США. В эту стоимость вошла покупка прицепа соответствующего размера; сооружение каркаса; проведение систем жизнеобеспечения и коммуникаций; обустройство интерьера.
Как вы могли заметить, зимний автодом имеет все для комфортного проживания на длительный период. Конструкция — типовая. На первом этаже раскинулась кухня со всей необходимой бытовой техникой и мебелью; небольшая гостиная; отопительный котел; туалет с душем. На втором этаже — кровать. Помимо конструирования домика была проделана небольшая работа по ландшафтному дизайну. Все это запечатлено на снимках.
Средний срок службы таких домиков составляет от 5 до 30 лет, в зависимости от условий эксплуатирования и качества изделия. Надеемся что пример вдохновит вас на создание собственной дачи на колесах. На фоне этого назрел вполне логичный вопрос. А готовы ли вы сделать что-то подобное под себя?
Хотите поддержать Наш проект? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!Чтобы подписаться на наш канал в Telegram, достаточно пройти по ссылке > АВТОПУТЕШЕСТВИЯ < с любого устройства, на котором установлен мессенджер Telegram, и нажать присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
100vagonov.ru
Дома на колесах: автодом или прицеп-трейлер.
Дом на колесах – решение для тех, кто хочет путешествовать, не будучи привязанным к маршрутам общественного транспорта. Автодома спроектированы таким образом, чтобы в них передвигаться, и жить. Как правило, внутри жилого отсека или прицепа есть спальные места, зоны отдыха и приготовления пищи, санузел. В зависимости от размеров автодома, внутри с комфортом расположиться семья из 2-4 человек или компания.
Виды домов на колесах
Виды домов на колесах.
По типу конструкции различают четыре основных вида:
- Кастенвагены – интегрированный автодом – микроавтобус, внутри которого расположен жилой отсек. Компактные автофургоны отличаются высокой маневренностью, могут использоваться как обычный транспорт, а в долгосрочных поездках превращаться в мобильные дома на колесах. К недостаткам кастенвагенов относят меньшую по сравнению с другими типами автодомов вместимость, небольшую площадь жилой зоны, недостаточную теплоизоляцию (могут возникнуть проблемы при проживании в них в холодное время года). Существуют самодельные автодома такого типа – обычные фургоны умельцы своими руками переоборудуют в кемперы 4х4.
- Альковные – передвижные дома на колесах этого типа представляют собой конструкции с надстроенной спальной зоной над кузовом пикапа или другого автомобиля. Подходят для поездок большой группы людей благодаря наличию 2 дополнительных спальных мест в алькове.
- Полуинтегрированный – сходные с альковным автодомом, но отсутствуют спальные места над кабиной. Для изготовления жилого отсека используются сендвич-панели, которые размещается на стандартном шасси.
- Интегрированные – автодом этого типа отличается продуманной конструкцией, в которой предусмотрено все необходимое. Кабина, в отличие от прочих видов передвижных домов, интегрируется с жилым отсеком. Лучшие модели имеют большую вместимость, отличную маневренность, возможность эксплуатации в зимнее время. Единственный серьезный недостаток таких автодомов – высокая стоимость.
Виды жилых прицепов.
Жилые прицепы, присоединяемые к автомобилю, делятся на три вида:
Прицеп-палатка
- Прицеп-палатка. По внешнему виду походит на обычный прицеп, легко трансформируется в жилое помещение. Внутри находятся спальные места, холодильник, раковина, зона для приготовления и принятия пищи. Ввиду небольших размеров прицепов разместиться в большинстве стандартных моделей смогут не более четырех человек. Еще один недостаток – необходимость разбирать конструкцию на каждом месте стоянки и собирать перед тем, как отправиться дальше. Плюсы раскладного дома на колесах: мобильность, небольшие размеры (хранить можно в гараже), низкая цена по сравнению с другими видами автодомов.
Трейлер
- Трейлеры (дома-дачи на колесах). Комфортабельнее, чем прицепы. Имеют большую вместимость, поэтому во всех моделях присутствует санузел, во многих – обогреватели и другие удобства. Дома в прицепе делятся на кемпинговые и автономные. Конструкция первых предусматривает наличие собственных коммуникаций, вторые присоединяются к источникам воды, энергии, канализации на специальных стоянках – кемпингах.
Жилые модули на пикап
- Жилые модули – прицепы, присоединяемые к пикапу. Это решение для тех, у кого автомобиль-пикап. Благодаря возможности пикапа ездить по непроходимым местам можно создать внедорожный дом на колесах. Большую часть времени пикап используется для повседневных нужд, а на время отпуска к нему присоединяют прицеп. Внутри салона дома есть спальные места, кухонная зона, санузел. Количество спальных мест зависит от размеров прицепа.
Раздвижной прицеп-дом
- Существуют раздвижные дома на колесах, которые при транспортировке занимают немного места, а на стоянке раскладываются, а жилая площадь увеличивается в несколько раз. Преимущества такого дома на колесах: возможность ездить по бездорожью, приемлемая цена (покупка прицепа будет выгоднее, чем полноценный автодом).
Передвижные дома в виде прицепов обладают меньшей вместимостью, чем интегрированные. Как правило, рассчитаны на небольшое количество путешественников – от 2 до 5. Кемперы 4х4 бывают зимними (утепленными) и летними, предназначенными для эксплуатации только в теплое время года.
Дома на колесах из прицепа могут быть:
- одноосные.
- двуосные.
Общее устройство и эксплуатация.
Интерьер дома на колесах
Почти все дома на колесах имеют:
- Несколько спальных мест. Кровать для автодома может быть стационарной или трансформируемой.
- Место для приготовления пищи. Оборудуется мойкой, газовой плитой, вытяжкой, встроенным холодильником, шкафчиками или ящиками для хранения кухонной утвари.
- Обеденную зону. Во все модели автодомов устанавливают съемный стол и места для сидения по его периметру.
- Санузел. Единственной отдельной комнатой в большинстве моделей автодомов является санузел, в котором располагаются биотуалет, душ, водонагреватель, раковина. В мини-домах на колесах душа может не быть.
- А также в автодоме находятся системы жизнеобеспечения:
- баллоны с газом для приготовления пищи и нагрева воды.
- емкость с водой.
- электрогенератор
- аккумулятор.
Интерьер дома на колесах
Наличие всех возможных удобств и ресурсов позволяет путешествовать по любым территориям, даже по тем, где стоянки для кемперов найти нельзя.
Плюсы и минусы автодомов.
Собственный автомобиль с жилым отсеком имеет массу достоинств:
Автодом внутреннее наполнение
- Сокращение расходов на путешествия. Не нужно отдавать деньги за билеты, бронировать номера в гостиницах.
- Возможность планировать маршрут и продолжительность поездки. Время путешествия зависит только от вас, согласовывать его с расписанием самолетов, поездов и электричек нет необходимости. Если какое-то место особенно заинтересовало, можно остаться там надолго, оттуда, где не комфортно, уехать сразу же.
- Внедорожные автодома дают возможность путешествовать по асфальтированным дорогам, а также по глухим местам.
- Возможность отправится на отдых в большой компании. При желании можно взять с собой домашних животных, перевозить которых в общественном транспорте проблематично, а в гостиницах содержать запрещено. Двухэтажные дома на колесах позволяют путешествовать даже нескольким семьям одновременно.
- Отсутствие строгих ограничений по объему перевозимых вещей. С собой можно взять не только одежду и небольшой набор предметов, размещаемых в чемодане, а также другие вещи, которые потребуются в путешествии: велосипеды, раскладушки.
К недостаткам компактных домов на колесах также относят:
Прицеп в гараже
- Наличие дополнительных расходов за стоянку автофургона.
- Часто встречаемые на дорогах Европы и США кемпинги в России найти непросто.
- Заправки не оказывают услуги по пополнению ресурсов, а те которые оказывают встречаются редко.
- Получение водительские права категории «Е.
- Наличие место для хранения передвижного дома на то время, что он не используется.
Достоинства автоприцепов:
Компактный трейлер
- Хорошая теплоизоляцией (не относиться к палаткам).
- Компактный размер.
- Срок эксплуатации до 20 лет.
- Меньшая стоимостью по сравнению с полноценными автодомами.
- Дома на колесах с прицепом проще починить если есть поломки.
- Кемпер на базе внедорожника 4х4 позволяет ездить по непроходимым местам.
- При желании осмотреть местность можно оставить прицеп на стоянке и отправиться в поездку на автомобиле.
Владельцы жилых прицепов отмечают следующие минусы передвижных домов такой конструкции:
Трейлер
- Сложность передвижения. Чтобы научиться ездить с прицепом, особенно сдавать назад, потребуется практика. Некоторые модели (например, внедорожный автодом на базе пикапа) лишены этого недостатка.
- Невозможность находиться внутри жилого отсека во время езды.
- Но также нужно помнить, что в качестве тягача прицепа может быть использован не любой автомобиль – транспортное средство должно быть мощным, чтобы без проблем перемещать довольно тяжелую конструкцию большого размера.
Кемперы и полноценные дома на колесах имеют разное назначение.
- Фургон для путешествий больше подходит для долгих путешествий большой компанией.
- Если прицеп можно отсоединить от автомобиля и отправиться на осмотр окрестностей, то автодом не дает такой возможности.
- Трейлер для путешествий подойдет тем, кто предпочитает краткосрочные поездки. Такие конструкции не рассчитаны на длительное проживание. Кроме того, необходимость покидать жилой отсек во время движения ограничивает число отдыхающих количеством мест в салоне автомобиля.
Обслуживание и хранение
Во время путешествия системы дома на колесах нуждаются в обслуживании:
- Чистка и заправка биотуалета. В зависимости от модели туалета, емкость нуждается в опорожнении примерно раз в 2–7 дней. После того как содержимое было выброшено, следует заполнить ее специальным средством для биотулетов.
- Контроль уровня воды. Для отслеживания запасов жидкости на панели управления дома имеется индикатор. Отработанную воду нужно сливать в специальных местах.
- Слежение за объемом газа в газовых баллонах. В среднем, требуется менять баллон несколько раз в месяц, это зависит от условий эксплуатации и температуры воздуха.
- Хранить автодома и прицепы можно в гараже, на автостоянке, в боксе.
Автодом или жилой прицеп?Выбор зависит от целей и требований путешественника:
- Тем, кто предпочитает мобильность (даже в ущерб комфорту) желательно присмотреться к прицепам.
- Для туристов, которые планируют совершать длительные поездки, подойдут полноценные автодома: продуманная обстановка и интерьер дома на колесах позволяют путешествовать, не отказываясь от привычных удобств.
- Полуинтегрированные – оптимальное соотношение удобства и маневренности.
- Трейлеры – отличное решение для любителей провести выходные на природе.
- Внедорожный автодом подходит тем, кто хочет отрывать новые неизведанные места.
Дома на колесах – находка для тех, кто предпочитает самостоятельно планировать свой отдых. Оборудованные всем необходимым автодома или прицепы дают возможность путешествовать с комфортом, не ограничиваясь предлагаемыми маршрутами.
pricepclub.ru
Дом на колесах: автодом, кемпер, прицеп, выбор
На дорогах Европы и Америки часто встречаются машины с жилыми прицепами или целые передвижные дома. У нас они пока еще редкость, но все больше людей задумываются о том, что неплохо было бы иметь дом не колесах. Кому-то он нужен для путешествий по родной стране, кому-то хочется колесить по Европе. Об особенностях и видах, о плюсах и минусах обладания и поговорим дальше.
Плюсы и минусы
Содержание статьи
Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.
Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))
Достоинства
Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.
Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:
- Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д.
Вот вам пример дома на колесах с высокой проходимостью))
- Вы можете брать с собой столько вещей, сколько влезет в прицеп или салон, можете возить с собой кошек и собак, велосипеды, каноэ, скутеры. Все что поместится в дом на колесах или за ним.
- Есть модели, которые позволяют путешествовать не только по асфальту. Можно найти дом на колесах на базе грузовых авто с высокой проходимостью.
В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.
Недостатки
Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….
В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.
- Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2 метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
- Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы.
Сразу и не скажешь, что это дом на колесах
- За стоянки надо платить. В общем получается 10-20 евро за суточную стоянку, что, кончено, несравнимо с платой за гостиницу, но все-таки… Можно, конечно, обойтись и без них, заехав куда-то к речке, озеру и т.д. Но не везде. В Европе это может быть чревато штрафом.
- Если у вас дом на колесах на основе микроавтобуса или автобуса, езда по европейским городам с их узкими улочками — проблема. В этом смысле с прицепом проще: оставили его на стоянке, поехали в городу на авто.
- Для больших прицепов и автодомов требуется специальная категория водительских прав.
И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.
Его надо где-то поставить
Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.
Виды домов на колесах
Передвижной дом может быть двух типов:
- прицеп;
- на базе микроавтобуса или автобуса.
Второй вариант называют еще автодом или кемпер (или авто-дом). Они есть не очень большие — на базе микроавтобусов. Того же Mercedes Sprinter, Fiat, Газели, УАЗ-Pickup и Cargo, есть специально выпускаемые различными европейскими и отечественными фирмами. Есть целые лайнеры, в которых могут помещаться машины.
Это тоже кемпер)))
Дом-прицеп может быть стационарным, может — раскладным. Есть еще прицепы-палатки. Первый вид транспортируется в «жилом виде, второй и третий — в сложенном. Складной дом-прицеп раскладывается только на стоянке. Его преимущества — меньше разбалтывается в пути, меньше высота, а значит, нет ограничений по проезду. Минусы — требуется время чтобы его разложить/сложить. Вся процедура занимает минут пять, но сразу после остановки отдыхать не получится.
Прицеп-палатка — комбинация прицепа с «пристроенной палаткой. Так как размеры передвижных прицепов обычно невелики, места там мало и большой кампанией расположиться не получится. Прицеп-палатка имеет обычно обеденную зону по центру в той части, которая на колесах, две спальных по краям там же и достаточно просторную палатку, края которой крепятся к корпусу фургона. Часто перед палаткой есть еще и навес — чтобы можно было провести время на открытом воздухе.
Разница между автодомом (на заднем плане) и прицепом-палаткой (впереди)
Если сравнивать по комфорту, автодома на базе автобусов дают больший комфорт, чем любой тип прицепа. В кемпере может быть туалет с душем, небольшая кухонька. В прицепе могут быть только спальные места, в некоторых моделях установлена газовая плита, да и то крепится она обычно снаружи. При необходимости спальное место трансформируется в столовую зону — небольшой столик и два диванчика. Это все, что могут предложить передвижные дома в прицепах.
Иметь или не иметь
Сначала о том, какой тип дома на колесах лучше выбрать — прицеп или автофургон. Для путешествий по России и странам постсоветского пространства при наличии машины достаточной мощности и проходимости, стоит подумать о приобретении передвижного дома-палатки. Они имеют меньшую массу и размеры, тянуть их проще, чем полноценный жилой прицеп. Если прицеп не хотите и нужен больший уровень комфорта, можно взять и прицеп, и автодом. Но больше подходят модели на базе грузовых и полугрузовых авто. Особое внимание стоит тогда обращать на подвеску и клиринг, а еще на прочность и надежность сборки салона/прицепа. Это если вы любите ездить в глубинке и грунтовки вам не в новость. Если планируете ездить только по трассам, можно смотреть и менее проходимые модели.
Дом на колесах в прицепе
Стоит сказать, что путешествовать в автодоме по России не слишком удобно, так как инфраструктуры нет. Есть, конечно, организации, которые организуют подобные туры и обеспечивают точки «дозаправки. Но это уже не одиночное путешествие и ни о какой автономности и самостоятельности речи нет.
Это что касается использования дома на колесах в России. Если же вам он нужен для путешествий по Европе, то тут ограничений по «проходимости нет, так как дороги отличные везде. Но снова-таки встает вопрос о целесообразности владения. До границы надо еще доехать, а «кушает дом на колесах прилично в любой модификации. Так что расходы на бензин более чем… Многие приходят к решению — доезжать до определенной точки, а там брать дом на колесах в аренду. Этот вариант получается ничуть не дороже, зато намного удобнее.
Эта модель разрабатывалась для пампасов — немецкий Bimobil
В любом случае, если у вас пока нет опыта путешествий в автодоме, но очень хочется его иметь, арендуйте машину или прицеп, проведите пару недель в путешествии. Тут ваше решение и оформится. Заодно точно определитесь с характеристиками и опциями которые вы хотели бы иметь.
Кемперы — набор возможных удобств и обслуживание в дороге
Начнем с того, что такой дом на колесах имеет большие размеры. Длина — от 6 метров, ширина — 220-230 см, высота — не менее трех. Если раньше вы такие машины не водили, потребуется время чтобы привыкнуть к управлению таким большим и тяжелым автомобилем. Сложности могут возникнуть при парковке — требуется два парковочных места, а также свободное пространство для маневра. Кемперы бывают «летние — без утепления и «зимние — с утепленными стенами. При равных параметрах ширина вторых больше на 5-10 см — за счет большей толщины стен.
Фургон для путешествий может иметь разную «начинку и комплектацию
Внутри дом на колесах на основе автобуса или микроавтобуса может иметь такие системы обеспечения:
- аккумулятор для салона;
- внешняя сеть на 230 В;
- запас воды;
- газовые баллоны (обычно 2 шт) для обеспечения работы небольшой плиты, подогрева воды и некоторых других систем.
Внутри могут быть душ с водонагревателем, туалет (с биотуалетом), кухня с газовой плитой и холодильником, воздушный обогреватель и несколько спальных мест — от двух до шести. При рациональном использовании ресурсов дом на колесах может автономно существовать дня два-три. Быстрее всего расходуется запас воды. В базовой комплектации запас жидкости рассчитан на сутки, при экономии его может хватить на сутки с половиной. Потому, при выборе места парковки, обращайте внимание на возможность пополнения запаса воды или возите с собой дополнительную емкость. Второй ресурс, который быстро исчерпывается — заряд аккумулятора. Решается проблема наличием генератора (бензинового или дизельного).
Есть модели и с такой компоновкой (Dethleffs Evan)
Есть стоянки, предназначенные для кемперов, в которых автодом может подключатся к сети при помощи переноски. На таких площадках торчат столбики с розетками. К ним и подключают дом на колесах (за отдельную плату).
Обслуживание во время путешествия
Во время путешествия в автодоме приходится следить за наличием воды. Запас нужно пополнять, а использованную воду сливать (есть специальная емкость, которая опорожняется через сливное отверстие). Уровень воды обычно контролируется на панели водителя (индикаторы) и на панели в салоне.
Еще одна операция обслуживания — очищение и заправка биотуалета. Емкость надо опорожнить (в Европе есть специально отведенные места на кемпингах) и заполнить средствами в зависимости от типа. Так что нужны в дороге еще и средства для биотуалета и забывать их нельзя. Как часто необходимо проделывать эту операцию? Раз в два дня при регулярном использовании и раз в неделю при использовании только в случае крайней необходимости.
Заправка водой
В кухонном отсеке обычно размещают два газовых баллона. Один рабочий, второй — резервный. Газовые баллоны подключены не только к плите. От них еще поступает газ для подогрева воды в душе, на воздушный обогреватель. Также газ обеспечивает работу холодильника. Если баллоны заправлены полностью, их хватает недели на две умеренного использования.
Состояние электросети салона дома на колесах отображается на специальной панели, которая находится обычно над входной дверью. Иногда тут же выведены индикаторы уровня воды. На этой панели включается/отключается питание салона. Есть тут возможность проконтролировать уровень заряда аккумулятора автомобиля и салона (их два). При низком заряде включается световая сигнализация (красная лампочка). Свет есть надо кухонным отсеком, при входе в санузел, есть несколько ламп по салону, у каждого спального места есть отдельные светильники с выключателями.
Общее устройство и эксплуатация
Центральное место в салоне — стол со скамейками. Количество посадочных мест зависит от «человекоемкости модели. Напротив стола обычно размещается газовая плита и мойка. И плита, и мойка закрываются крышками — получается рабочая поверхность. Рядом с плитой размещены две-три розетки на 230 В. Они работают только если кемпер подключен к сети через переноску. Тут же стоит холодильник. Обычно он работает от аккумулятора или от сети, но в некоторых моделях может работать и от газа. Для выбора источника питания есть переключатель. Можно поставить какой-то определенный или выбрать режим «авто, в котором агрегат сам решает, от какой сети ему питаться.
Кухонный отсек часто располагается рядом с дверью
Если есть воздушный обогреватель. Есть два вариант — газовый и дизельный. Работать обогреватель может в двух режимах: летнем и зимнем. На летнем режиме включен только подогрев воды (от 40° до 60°), в зимнем еще подогревается воздух. Температура воздуха в салоне регулируется отдельной ручкой. Количество режимов зависит от модели, но обычно их не менее пяти. Воздух подогревается при помощи конвектора, который разогревает небольшой объем в считанные минуты. Отключение и включение конвектора происходит автоматически — по показаниям термодатчиков, которые находятся в салоне.
Если дом на колесах имеет туалет и душ, этот отсек отгорожен. В обычном состоянии доступны туалет и умывальник, шкафчик для всякой мелочи. Для принятия душа надо «вынуть створки душевой кабины. При этом они прикроют дверь, умывальник утопиться в стену, места станет чуть больше, но все равно не слишком просторно. Так как запас воды очень ограничен, душем, как правило, пользуются редко.
Спальные места, окна и шкафы
Кемпер — наиболее комфортный дома на колесах. В нем достаточно места для полноценного отдыха. Количество спальных мест зависит от модели. Есть автодом на двух человек, есть на шесть, соответственно количество спальных мест разное. Но, в любом случае, отдохнуть можно с достаточным уровнем комфорта. Спальные места могут располагаться:
- Над водительским местом — двуспальная полноразмерная кровать. Забираться на нее надо по лесенке, сесть на такой кровати не получится, но по размеру она подойдет даже для крупных людей. Длина обычно — около 2 метров или чуть больше (зависит от модели кемпера).
- Несколько спальных мест может быть устроено по салону — до 4-х:
Это вид изнутри. Как раз видны спальные места
- в задней части поперек к направлению движения может быть две одноместных койки, одна над другой;
- стол и скамейки трансформируются в полуторную кровать, которую можно разложить до двуспальной, но тогда оказывается перегороженным проход под салону.
Дом на колесах имеет несколько окон, которые закрываются жалюзи. Могут открываться на проветривание. При движении они должны быть закрыты, но на стоянке при дневном свете дают достаточно света, а открыв все окна, можно быстро проветрить салон.
В верхней части располагаются шкафчики с полочками для вещей и посуды. Все дверки имеют замки — чтобы вещи при движении не вылетали. Чтобы при маневрах посуда не грохотала, в такие шкафчики перед началом движения желательно укладывать что-то мягкое и упругое (махровые полотенца, например).
Краткий обзор домов-прицепов
Дома-прицепы еще называют дача на колесах. Потому что есть модели со всеми удобствами. Такой дом на колесах можно поставить на тех участках, где строительство не разрешено. Зарегистрирован он будет как жилой прицеп, так что не попадает под сферу деятельности наблюдающих организаций. Есть модели передвижных домов в прицепе только с минимумом — спальные места и обеденная зона. Тут уж каждый выбирает под свои требования. Бывают прицепы-дома нескольких типов.
Это тоже дом на колесах в прицепе … Futuria с бассейном, гаражом для спортивного автомобиля, гостиной и спальней
Стационарный прицеп жесткими стенками
Такие прицепы есть на разное количество спальных мест — от 2-х до 6-ти. Длина — от 3,6 метров, высота — от 2,5 метра, ширина — от 2,2 м. Могут быть с утеплением и без. По набору удобств может не уступать автодому: кухня с мойкой и холодильником, санузел с душем и биотуалетом, обогрев помещения. Но такой набор может быть только в немаленьком по размеру прицепе.
Дом на колесах в прицепе — разрез и одна из возможных планировок
Самые простые модели могут обеспечить только место покушать и поспать. И учтите, что во время транспортировки находится в прицепе нельзя. При выборе, кроме набора удобств, обращайте внимание на массу (с загруженной водой, газом и т.д.). Вам надо оценить, сможет ли ваше авто перемещать такую массу.
Прицеп-палатка
Этот тип раскладного дома на колесах. Практически все они — для летней эксплуатации, так как утепления нет. В сложенном состоянии высота прицепа чуть более метра. По количеству «комнат и спальных мест они бывают разными. Спальные места обычно организуются в самом прицепе, а остальные помещения под тентом, который располагается на грунте. Комплектуется такой дом на колесах обычно небольшой газовой печкой и мойкой. Печка подключается к баллону с газом, вода в мойку подается при помощи маленького погружного насоса, который опускают в емкость с водой. Есть три разновидности:
- С жесткими стенками и крышей.
- С жесткими стенками и крышей-тентом.
- Верхняя часть стен из ткани, крыша пластиковая.
Прицеп-палатка с мягкими стенками и потолком
В этой категории своя иерархия цен. Мало того что отличаются они по размерам и количеству спальных мест, есть еще значительная разница по материалоемкости, что неизменно отражается на цене. Самые дорогие — прицепы-палатки с жесткими стенками и крышей. Остальные две категории примерно равны по стоимости.
Прицеп на полугрузовик
Этот дом на колесах называют «нашлепка. Все потому, что он ставится в полуприцеп определенных моделей машин — с открытым багажником. Часть его нависает над кабиной, часть находится в кузове, и еще небольшой «хвост свисает сзади.
Такой жилой прицеп в машины с солидной гурзоподъемностью и открытым багажником
Такие модели у нас пока редкость, да и за рубежом их не так много. Для владельцев полу-грузовиков очень неплохой выход.
И что выбрать?
Передвижной дом на колесах в прицепе — это неплохой выбор, если у вас есть авто с мощным двигателем, которое в состоянии тянуть немалую массу. Такой агрегат стоит раза в два-три меньше кемпера (фургона для путешествий) Но при подборе обращайте внимание на общую массу и длину каравана. При превышении норм необходима другая категория водительских прав. И имейте в виду, что большая часть прицепов не рассчитана на езду по бездорожью. Есть модели и для плохих дорог, но ценник у них гораздо выше.
А это с жесткими стенками, да еще и с опускающейся телескопической крышей
Прицеп-палатка — это уже менее комфортный отдых, но большее количество моделей, которые можно тянуть по бездорожью. Они — отличная замена обычной палатке. Спать-то лучше в прицепе, а не на земле. А отдыхать готовить, купаться, можно и под тентом.
stroychik.ru
Дом на колесах. Зимний вариант
Сегодня в Европе все большей популярностью пользуются дома на колесах, которые с каждым годом все чаще модернизируются и превращаются в роскошные автодома.
Конечно, эксплуатация такого дома требует особого внимания, если речь идет о проживании в таком доме зимой, то стоит обратить внимание на многие нюансы.
Очень важно, если Вы собираетесь обживать автодом зимою, чтобы в нем была в наличии функция подогрева бака со сточными водами, что поможет с комфортом пережить период низких температур. Именно замерзание бака сточных вод является распространенной проблемой для владельцев домов на колесах.
Ещё один шаг к эффективной защите обитателей автодома – это двойной пол. Такое напольное покрытие обеспечивает дом на колесах отличной теплоизоляцией, что просто необходимо в суровых климатических условиях. Многие производители уже на этапе производства ориентируются на то, что дом будет эксплуатироваться при низких температурах, поэтому двойной пол предусматривается ещё на стадии проектирования модели.
Также стоит помнить, что система газового отопления отлично борется с низкими температурами в автодоме, но стоит позаботиться о состоянии котлов, так как они уязвимы зимою. Поэтому обязательно сливайте воду, если не пользуетесь отоплением, чтобы не повлечь размораживание системы.
Сегодня автомобильный рынок предлагает широчайший ассортимент автодомов , чтобы выбрать такой дом необходимо определиться с тем, в каких условиях Вы будете эксплуатировать такое жилье.
Можно приобрести дом на колесах с электрическим подогревом пола. Как правило, проблем с эксплуатацией такого дома возникнуть не должно, конечно, нужно придерживаться определенных правил, если Вы хотите, чтобы Ваше мобильное жилье сослужило Вам долгую службу.
Похожие статьи:
2013-10-12drive-land.net