Когда нужно менять зимнюю резину. Когда лучше менять колеса на зимнюю резину
Когда менять резину: советы экспертов!
На улице осень, а это значит, что скоро придётся очередной раз выполнять сезонную смену покрышек. Когда необходимо менять резину, и какая резина лучше? Найти ответы на эти вопросы бывает очень непросто.
Каждый автомобилист ежегодно думает, когда менять резину – сразу после того, как температура опуститься до определенного значения, или же подождать до первого снега? Погода может меняться очень существенно, поэтому внезапные заморозки не являются чем-то удивительным. Порой в течение дня температура воздуха повышается до 10-12 градусов, а ночью может формироваться наледь. К сожалению, огромное количество ДТП ежегодно происходит только по той причине, что водители не успели (или не захотели) своевременно поменять резину. Хотя это – один из главных советов для успешного зимнего вождения. Не ждите, когда на улице выпадет снег, ведь тогда будет уже поздно…
Своевременная замена резины на зимнюю и летнюю помогает избежать лишних затрат времени, с которыми приходится сталкиваться в начале зимы из-за огромных очередей в шиномонтажах.
При какой температуре рекомендуется менять резину
Компании, которые выпускают зимние шины, а также автомобильные эксперты рекомендуют выполнять замену резины в то время, когда на протяжении нескольких дней подряд средняя температура в течение суток составляет от +5 до +7 градусов. Необходимо понимать, что температура воздуха напрямую влияет на характеристики резины. Специалисты отмечают, что при снижении температуры воздуха автомобильные шины постепенно становятся более твердыми. В связи с этим необходимо заранее готовить автомобиль к зиме (наши советы из этой статьи обязательно пригодятся – http://avtopub.com/podgotovka-avtomobilya-k-zime-sovetyi-spetsialistov/).
Даже если заморозки только начались, ни в коем случае не стоит эксплуатировать автомобиль на летних шинах. Они становятся менее эластичными, из-за чего о хорошем сцеплении с покрытием дороги можно забыть. Рекомендуем посмотреть на таблицу, которая помогает понять, насколько сильно ухудшается эффективность летней резины при снижении температуры воздуха.
В это же время не стоит забывать о том, что ездить на зимней резине при температуре воздуха больше +10 градусов также не рекомендуется. Это приводит к быстрому сокращению их эксплуатационного срока, а также росту расхода топлива. Понимание этих нюансов поможет вам не сомневаться в том, когда менять резину в этом году.
Замена резины – важные моменты
Кроме вопроса о том, когда нужно менять летнюю резину на зимнюю, порой приходится решать непростую задачу, связанную с выбором новых шин. Действующие правила гласят, что минимальная высота протектора должна составлять 1,6 миллиметра, но на самом деле специалисты утверждают, что задуматься о замене резины необходимо уже в том случае, если толщина протектора составляет 4 мм и меньше. Причина очень проста – этот показатель напрямую влияет на длину тормозного пути. Не забывайте о том, что зимой остановить машину бывает очень непросто. Поэтому Автопаб советует регулярно менять резину и не ждать тех самых 1,6 мм.
Менять рекомендуется сразу все покрышки, поскольку поведение автомобиля с разной резиной бывает крайне непредсказуемым. О том, насколько важно незамедлительно менять покрышки с видимыми повреждениями, наверное, не будем.
После перехода на новую резину очень важно правильно сделать обкатку зимней резины. Если вы не знаете, как это делать, советуем изучить рекомендации, опубликованные в статье по ссылке. Хочется упомянуть лишь то, что обкатка в большинстве случаев длится около 600 км. В течение этого периода забудьте о приемах экстремального вождения. В противном случае вы можете потерять контроль над автомобилем.
Использовать «всесезонную резину в наших условиях крайне нежелательно, поскольку такие покрышки подходят лишь для тех стран, где зимой температура составляет около 0 градусов. Да и на заснеженных дорогах эта резина демонстрирует далеко не самые лучшие результаты. По сути, «всесезонка – это что-то среднее между летней и зимней резиной, но, по сути, она не может сравниться по эксплуатационным характеристиками ни с одним из этих типов покрышек. Летом такие шины изнашиваются очень быстро, а зимой не являются достаточно эластичными.
Какие шины выбрать – шиповка или липучка
Необходимо четко понимать, когда менять шины, а также знать, какие именно покрышки станут лучшим выбором в вашем случае. В последнее время популярностью пользуются и шипованные шины, и обычная нешипованная резина.
Кстати, подробнее о том, что лучше – липучка или шипы, читайте в нашей статье.
Стоит только отметить, что для эксплуатации автомобиля на обледенелых дорогах желательно использовать шиповку, а вот на асфальте, очищенном от снега (в крупных городах) лучшими характеристиками обладает нешипованная резина или липучка.
Теперь вы знаете, при какой температуре менять резину и какие покрышки лучше использовать.
avtopub.com
Когда лучше менять летние шины на зимние ?
1. Когда лучше менять летние шины на зимние?Зимние шины не теряют своих эксплуатационных свойств, если среднесуточная температура около 5-7 градусов тепла. В средней полосе России это где-то середина-вторая половина октября. Разумеется, в первую очередь это правило касается тех, у кого нешипованная зимняя резина.Понятно, что шипованную резину хочется поставить тогда, когда уже выпадает снег, дабы не оставить все шипы на асфальте. Однако наш совет - переобуваться не позже второй половины октября, т.к. зима в России, как правило, наступает для всех нежданно и негаданно.
2. Почему не стоит ездить зимой на летних шинах?Для изготовления летних и зимних шин используется разная резина. Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность, и, как следствие, их сцепление с дорогой снижается - чем жестче протектор, тем больше тормозной путь.
Зимние же шины "дубеют" на морозе как раз до той степени, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. Важно отметить также, что сильно рискуют те, кто в целях экономии ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин настолько велика, что «обутая в летние шины ось неизбежно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики.
3. Всесезонка – оптимальный вариант для автовладельцев с ограниченным бюджетом: так или нет?Всесезонные шины - компромиссом между летними и зимними. Как правило, на таких шинах стоит маркировка "all season", "tous terrain" или AW (Any weather). Рисунок протектора таких шин более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка - "шашках" - узкие прорези дополнительного микрорисунка - ламели.
По замыслу "шинников", "всесезонка" способна обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге. Считается, что шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и, что особенно нужно учитывать при планировании бюджета, более быстрым износом, по сравнению с более жесткими - летними. Большинство производителей рекомендуют резину такого типа для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0°C.
В Москве, Санкт-Петербурге, как и во многих других регионах России, разница между зимой и летом очень велика. «Всесезонные шины – это компромисс, который не подходит для сложных климатических условий, поэтому большинство специалистов призывают не соглашаться на "всесезонку" и мы не являемся исключением.
Следует помнить, что шины - элемент безопасности автомобиля. И экономия может очень дорого обойтись.
remrai.ru
Когда нужно менять зимнюю резину
Когда нужно менять зимнюю резину
Есть два сезона, когда владельцы автомастерских довольно потирают руки: поздняя осень, когда начинаются заморозки и снег, а так же первые весенние лучи солнца.Климат стран, находящихся в средних широтах, очень изменчив. В течение осени природа может преподнести всевозможные сюрпризы – смену резких заморозков внезапным потеплением. Существует много советов и рекомендаций по сезонной замене резины, и большинство из них дельные, однако всегда нужно подстраиваться под текущее состояние дорожного полотна.
Главная задача любого автолюбителя – быть готовым к резкому похолоданию, когда на асфальте появиться первый лед. Всегда лучше перестраховаться, и поставить зимнюю резину заранее. В тоже время следует помнить, что езда на зимней резине в слишком теплых условиях изнашивает ее намного быстрее.
Производители шин рекомендуют «переобувать автомобиль в зимнюю резину при достижении среднесуточной температуры порядка 5-6 градусов по Цельсию. Температура выше 10 градусов неблагоприятна для зимней резины, она буквально намазывается на асфальт. Так же стоит обратить внимание на выбор шипованных колес, которые в значительной степени сокращают тормозной путь на гололедице. Такую резину лучше ставить, когда среднесуточная температура стабилизируется, и не будет подниматься выше -3 градусов.
Сегодня узнать температуру воздуха очень легко. В интернете есть множество хороших сайтов, где транслируются погодные условия на несколько дней вперед. Тем более, предугадать погоду на долгосрочную перспективу очень сложно, нынешний март месяц тому прямое подтверждение.
Некоторые водители меняют зимнюю резину лишь на ведущих колесах, подвергая, таким образом, не только свою жизнь, но и безопасность окружающих. Не стоит этого делать, замена автомобильных шин должна быть полноценной.
Источник: Дмитрий Поляков специально для сайта «За руль после 30″
Еще по теме:
zarulposle30.ru