крути педали...

Когда ставить зимнюю резину: советы автолюбителю. Когда обувать зимние колеса


Когда ставить зимнюю резину? Как правильно выбрать время установки зимних шин?

Или как безболезненно для здоровья и кошелька пережить приход зимы

Когда ставить зимие колеса?Есть два периода в году, которых традиционно с нетерпением ждут владельцы и мастера шиномонтажей и автомастерских, и с ужасом вспоминают автолюбители. Это первый снег осенью (или в начале зимы), и первое серьезное потепление весной. Периоды эти, как правило, длятся всего по нескольку недель, но шиномонтажи в эти периоды успевают «отбить стоимость нового оборудования, а жестянщики с первым снегом получают работу на несколько месяцев вперед. О пробках, вызванных мелкими авариями на городских улицах, и километровых очередях на шиномонтажах можно даже не вспоминать.

А причина у этого всего безобразия на самом деле всего одна: безответственное отношение абсолютного большинства автолюбителей к своему автомобилю и к своему присутствию на дороге в качестве участников движения. И речь тут далеко не только о своевременности сезонной замены шин. Как правило, ближе к концу осени природа в средних широтах вполне может «обрадовать внезапным обильным снегопадом, резким потеплением до 15-17 градусов, либо даже несколькократным чередованием вышеописанных условий. Что же, каждый день резину менять? Конечно, нет.

Самым важным фактором, влияющим на безопасность вождения в этот период, является даже не столько резина, которая установлена на автомобиль в данный момент, сколько адекватное восприятие водителем текущих погодных условий (и поведения текущих шин в этих условиях), и (и это, пожалуй, главное) осознание того, что в этот период далеко не у всех участников дорожного движения установлена соответствующая погоде резина.

Можно много спорить на тему своевременности замены летних шин на зимние, но по факту мир нужно воспринимать таким, какой он есть. А мир вокруг обычного постсоветского автомобилиста таков, что зимние шины на большинстве автомобилей появляются в течении недели - двух после первого снега. Как бы это нам не нравилось, но увы, это факт. А потому, какие бы шины не стояли на Ваших колесах, скоростной режим в эту пору нужно снизить, дистанцию между автомобилями на дороге увеличить, а осторожность и бдительность – усилить.

 

Итак, вопрос ребром: когда ставить зимнюю резину?

Существует множество правил-ответов на этот вопрос, и многие из них являются правильными. Почти правильными, если точнее. Нужно понимать, что, какие бы правила не были взяты за основу, решение о дате сезонной смены шин принимает автолюбитель, и именно он несет всю ответственность за такое свое решение. А поэтому – правила-правилами, но необходимость думать головой еще никто не отменял.

Мобильный шиномонтажГлавная Ваша задача – это чтобы в первый же раз, когда на дороге может оказаться лед (или снег), на Вашей машине стояли зимние шины. И тут лучше перестраховаться и переобуться в зимние шины заранее. При этом нужно понимать, что в слишком теплых для зимних шин условиях они изнашиваются в разы быстрее и не обеспечивают необходимых характеристик для безопасной езды. Поэтому, ответ на вопрос «когда ставить зимние шины? - это всегда компромисс.

Главное, что Вы должны понять – если Ваша текущая резина не соответствует текущей погоде – ехать на машине нельзя! Ни «осторожно, только до работы, ни «только до шиномонтажа за углом, никуда! Если уж пропустили момент, когда нужно было ставить зимнюю резину, либо ждите подходящих дорожных условий (как правило, зима не наступает внезапно, и через день-два после первых морозов и/или снега наступает кратковременное потепление), либо вызывайте мобильный шиномонтаж, либо попросите кого-либо из знакомых помочь Вам свозить колеса в мастерскую. И не ищите никаких других вариантов – их нет!

 

А как правильно выбрать время установки зимних колес?

Исходя из конструктивных особенностей зимних шин, их производители рекомендуют их установку при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7 градусов по Цельсию в течении, как минимум, недели. Некоторые (к сожалению, их меньшинство) автолюбители берут эту рекомендацию на вооружение и «обувают свои автомобили в зимнюю резину по градуснику, правда при этом иногда «критическая температура назначается выше или ниже рекомендаций производителя шин: кто-то переобувается, когда среднесуточная температура опускается до +12, а кто-то ждет, когда она опустится до 0.

В целом, рекомендации производителя шин являются, пожалуй, наиболее корректным правилом, которое действительно должно обеспечить максимальную безопасность движения, поскольку при среднесуточной температуре в +5, как правило, фактическая температура воздуха находится в пределах 0-10 градусов, а даже в случае выпадения снега он скорее всего не задержится надолго на дороге, поскольку грунт и асфальт к этому времени обычно еще не промерзают до необходимых для удержания снега температур.

Еще один бонус соблюдения этого правила – на шиномонтажах обычно в таких условиях все еще терпимые очереди.

Есть ли смысл повышать или понижать заявленную производителем шин температуру замены? Все зависит от особенностей климата в том регионе, где Вы живете и от Ваших индивидуальных условий. Для нормального автолюбителя в нормальных условиях смысла никакого нет, ибо при повышении порога температуры зимняя шина получит существенно ускоренный износ и существенно сниженную безопасность в поворотах на скорости, когда температура воздуха (и асфальта) будет превышать 7-8 градусов, а при снижении температурного барьера Вы очень сильно рискуете дождаться первого снега и всех сопутствующих ему дорожных «радостей на летних шинах.

Исключения из вышенаписанного уместны только в следующих случаях:

  • Автомобиль – кормилец. Если Вам нужно иметь гарантию, что в любой день и в любое время Вы сможете воспользоваться своим автомобилем – можете перестраховаться и поставить зимние колеса немного раньше, скажем, при снижении среднесуточной температуры до 10 градусов Цельсия.
  • Если в межсезонье Вы собираетесь в дальнюю дорогу – лучше все-таки поставить зимнюю резину до выезда. Но при этом, если температура окружающей среды во время поездки превышает 8-9 градусов – придется снизить скорость, особенно на поворотах – зимняя резина менее устойчива в таких условиях.
  • Если Вы пользуетесь машиной нерегулярно и одна-две поездки на работу на общественном транспорте Вас не смущают – можете подождать снижения температуры и до нуля, но при этом нужно готовиться к длинной очереди в шиномонтажной мастерской.
  • Если зимние шины у Вас собраны на дополнительном комплекте дисков и Вас не смущает перспектива самостоятельной замены колес – в таком случае температурный барьер также можно снизить, но не ниже нуля, поскольку при минусовых температурах летняя резина задубеет сцепление с дорогой существенно ухудшится, что в свою очередь заметно увеличит тормозной путь и снизит устойчивость в поворотах.

Еще материалы по теме:

avtoshyna.info

Надо ли покупать зимнюю резину? Основные заблуждения о зимней резине

Как только температура на улице приближается к нулевой отметке, автолюбители задумываются о необходимости смены резины. Часть из них ответственно подходит к данному вопросу и своевременно осуществляет «рокировку. Но есть и другая категория людей, которые считают зимние шины – пустой тратой денег. Почему так происходит? Основная причина – множество стереотипов, которые накопились в голове и не дают принимать адекватные решения. В данной статье мы постараемся все их развеять.

Зимние шины

Отсутствие зимних шин может стать одним из факторов возникновения ДТП зимой

1) «В северных регионах страны, где практически круглый год на дорогах толстый слой льда и снега, в зимней резине нет необходимости.

Это в корне ложное утверждение. При минусовой температуре автомобиль всегда должен быть «обут в зимнюю резину, в противном случае можно не рассчитывать на хорошее сцепление с дорогой. Уже проведены десятки официальных тестов, которые доказали, что сочетание «летние шины – гололедица (снег) увеличивает тормозной путь на 40-50%. Прибавьте к этому плохую видимость, и вся важность установки качественной резины станет понятной.

2) «Купить зимнюю резину – это дорого

Если вы побываете в основных магазинах шин или даже изучите ассортимент в интернете, то убедитесь, что цены на летние и зимние шины не сильно отличаются. Вопрос лишь в том, что необходимо один раз выделить средства на покупку второго комплекта (ведь необходимо иметь четыре зимние и четыре летние шины). Может показаться, что это лишние затраты. Совсем нет. Представьте себе ситуацию, что у вас только один комплект резины. На него нагрузка приходится 365 дней в году. Естественно, он быстрее износится и потребует замены. Другое дело, если «переобувать машину каждый полгода. В этом случае шины «проживут много дольше. Не стоит забывать и о повышенном расходе топлива при езде зимой на летних шинах.

3) «На зимней «обуви сложнее водить

Еще один стереотип, источник которого пожелал остаться неизвестным. На самом деле всё наоборот – на зимних шинах ездить намного комфортнее по гололедице и снегу. Автомобиль становится предсказуемым, более устойчивым. Кроме этого, современные зимние шины могут похвастаться довольно низким уровнем шума.

4) «Внешний вид зимних шин менее привлекательный

А вот здесь вообще не понятно, на какой «конкурс красоты собрался современный автолюбитель. В этом вопросе все относительно. Как вообще шина может быть красивой? Если говорить о рисунках, то они могут быть самые различные – остается только выбрать наиболее «симпатичный для себя. Что касается выбора дисков, то он просто огромен.

5) «На большой скорости характеристики зимних шин оставляют желать лучшего

Данное утверждение было актуальным еще давно – при появлении первых экземпляров зимних шин. Современные производители все прекрасно продумали. Зимняя резина приспособлена к скоростной езде и характеристики при этом не ухудшаются. Кроме этого, на высоком уровне остается управляемость и маневренность автомобиля. В любом случае перед покупкой стоит посмотреть на «ребро шины, где указывается индекс скорости.

6) «Уменьшение глубины канавок не сказывается на характеристиках зимних шин

А вот здесь автолюбителю необходимо быть особо внимательным. На самом деле характеристики находятся прямой зависимости от глубины вышеупомянутых канавок. Есть нормы, которые показывают минимально допустимые пределы данной величины. Европейские производители и вовсе придумали специальные индикаторы, которые сигнализируют об износе и достижении глубины менее 1,6 мм. Но в Европе ограничение много выше – глубина канавок должна быть не менее четырех миллиметров.

Видео: Как выбрать зимнюю резину? Шипы или липучка? А также новые технологии Michelin.

7) «При «переобувке автомобиля тип шин не имеет значения

На самом же деле некоторые правила установки зимних шин обязательно должны соблюдаться. Но здесь нет ничего сложного. На всех четырех колесах должны быть установлены зимние шины одного типа и с одинаковым рисунком. Ставить летнюю и зимнюю резину на авто запрещено – это может привести к непредвиденным ситуациям в случае заноса. Еще одни важный момент – зимние шины обычно не меняются местами.

8) «Автомобилям с полным приводом зимняя резина не нужна

Если автомобиль большой и мощный, то это совсем не говорит о его повышенной устойчивости на скользкой дороге. Как показывает практика, четыре ведущих колеса совсем не защищают от сноса авто в кювет при малограмотном вождении, а вот качественная зимняя резина может предотвратить трагедию.

9) «Новые летние шины можно надевать на авто и зимой, ведь они имеют глубокий рисунок протектора

Зимняя и летняя резина

Как по своим характеристикам, так и пр внешнему виду зимние шины отличаются от летних.

Это ошибочное мнение. Характеристики зимней резины на скользкой или заснеженной дороге всегда будут намного лучше – это 100%. Причина – применение современных технологий, которые при производстве летних шин могут и не использоваться. В холодную погода летняя резина все равно будет «дубеть и ее глубокие канавки уже никого не спасут. Тормозной путь все равно очень большой.

10) «Применение зимних шин приводит к повышенному потреблению топлива

Это обман. Если вам такое говорят – не верьте. Сопротивление качению, на которое ссылаются многие «специалисты совсем не обязательно присутствует при езде на зимних шинах. Рост данного сопротивления одинаков, как для летней, так и для зимней резины, поэтому особой разницы здесь нет. Соответственно, расход топлива при езде на зимней резине ничем не будет отличаться. Другие факторы (прогрев, большая нагрузка и прочие) могут влиять на объем потребляемого топлива, но никак не резина.

ВыводыПомните, зимние шины придуманы исключительно для вашей безопасности, поэтому «переобувайтесь своевременно и выбросьте из головы ненужную информацию.

avtomotoprof.ru

Когда ставить зимнюю резину и как выбрать?

когда ставить зимнюю резину

когда ставить зимнюю резину

С наступлением холодов мысли всех автомобилистов страны витают вокруг темы замены летних покрышек зимними. Когда ставить зимнюю резину? Где купить, на каком автосервисе поменять? Этими и другими вопросами задаются автолюбители в тот период, когда на летней резине ездить уже стает небезопасно, и пора переходить на резину зимнего типа. Необходимость смены покрышек обусловлена физическими свойствами резины.

К примеру, летняя резина предназначена для эксплуатации ее в жаркую погоду, и при опускании температуры, становится грубой, и ездить на ней в мороз, например, небезопасно. Автомобиль в таком случае может занести на повороте, что может создать аварийную ситуацию. Что касается езды на зимней резине в теплое время года, то этого тоже не следует допускать, ведь в таких условиях она очень быстро износится, и потребуется восстановление шин.

Когда одевать зимнюю резину.

Производители зимних шин, учитывая особенность их изготовления, рекомендуют устанавливать свою продукцию в тот период, когда температура воздуха снизится до 5-7 градусов. Как правило, в этот период еще небольшие очереди в автосервисах, и данная процедура не принесет неприятных моментов в виде большого объема потраченного времени в ожидании своей очереди. Если же вы по каким-либо причинам не успели этого сделать до этого времени, то «переобуться следует в любом случае до появления первого снега или льда. Таким образом, смена покрышек в срок поможет вам оградить себя и автомобиль от аварии, но, к сожалению, не оградит от безответственных водителей, которые не сделали этого вовремя. Поэтому в зимнюю пору году ездить нужно с еще большей осторожностью, и контролировать давление в шинах автомобиля: таблица со значениями поможет вам в этом.

Какую ставить зимнюю резину

Выбор зимних покрышек среди громадного ассортимента их на рынке, сделать довольно трудно, и, принимая решение, доверяйте в первую очередь своему опыту, а если его недостаточно, обратитесь за советом к знакомым автомобилистам, почитайте отзывы в интернете, изучите заводские характеристики шин. Осуществляя подбор зимней резины и принимая решение о покупке, доверяйте только проверенным производителям. Пусть такая продукция будет дороже, но прослужит намного дольше, чем дешевая китайская подделка.Много вопросов возникает и по поводу типа зимней резины — шипованной или нешипованной. Оптимальный вариант для вас зависит от условий, в которых будете эксплуатировать свой автомобиль, а соответственно и шины. К примеру, шипованная резина (кстати, посмотрите рейтинг зимней шипованной резины) лучше всего себя показывает на заснеженной и обледенелой дороге, тогда как нешипованная — на сухом или мокром покрытии. Результаты многих тестов доказали, что тормозной путь резины с шипами на чистом асфальте увеличивается на 7%, тогда как на льду она ведет себя на 20% эффективнее. Какая зимняя шипованная резина лучше? Если судить по производителям, то неизменно хорошие результаты уже не первый год показывают шины таких зарубежных компаний: Nokian, Continental и Michelin.

когда ставить зимнюю резину Ошиповать резину можно также отдельно, купив продукт без шипов, установив их самостоятельно или в автосервисе. Но помните, что ошиповать можно не любую резину, поэтому, перед тем как это сделать, посоветуйтесь со специалистами. Локальный кузовной ремонт также стоит проводить с помощью специалистов, или, если есть опыт, то можно и самостоятельно.По рисунку протектора зимняя резина бывает двух видов:

  1. Арктические (нордические) шины (больше подходят для чистого дорожного покрытия).
  2. Европейские шины (предназначены для езды по заснеженной или заледенелой дороге).

Для того чтобы сравнить зимнюю резину, и понять какая будет нужна именно вам, обратитесь к специалисту по шинам, которому доверяете, или полагайтесь на мнение более опытных друзей, которые испробовали разные виды зимних покрышек.

Замену резины сейчас проводят едва ли не все автосервисы, поэтому «переобуться можно практически на каждом углу. Единственное, на что стоит обратить внимание, это на состояние оборудования, и на наличие всех необходимых инструментов у работников СТО. Кстати, замену шин можно провести вместе с заменой тормозных дисков, при необходимости, естественно.Если ваши покрышки укомплектованы дисками, то вы и сами сможете их одеть, сэкономив, таким образом, деньги и время.Итак, время, когда ставить зимнюю резину выбирать вам, но не стоит затягивать с этим, ведь выбор «обуви по погоде повышает комфортность езды и личную безопасность.

Видео инструкция — Выбор зимней резины

autoremka.ru

При какой температуре обувать зимнюю резину?

переобувка резины

При какой температуре обувать зимнюю резину? Специалисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура устанавливается на отметке +5-7 градусов С. Дело в том, что ночью могут быть заморозки и на дороге может образоваться тоненькая корочка льда. Более подробно как и что делать мы рассмотрим в данной статье.

Зимнюю резину менять на летнюю тоже нужно, когда среднесуточная температура установится на отметке +5-+7 градусов. Если температура выше +10 градусов С, то зимние шины уже плохо работают, нагреваются от теплого асфальта и под лучами солнца, становятся мягче и быстрее стираются. Так что вовремя поменяв резину, можно сэкономить: на этих же шинах можно будет еще поездить.

Смотреть на температуру воздуха для определения даты смены резины — некоторые эксперты не советуют.

Смотреть надо на состояние дорог, по которым вы ездите, и особенности климата в той или иной зоне.

Если вы проживаете в городе и кроме асфальта машина ничего не знает — менять зиму на лето можно, как очистятся дороги. Если же приходится выезжать на проселочные дороги, например чтобы добраться до гаража или дачи, со сменой резины лучше повременить. Ведь зимняя резина помогает преодолевать не только снежные преграды, но и грязь.

И по поводу сюрпризов природы — если снег сошел, но вы чувствуете, что он еще может выпасть — подождите. Хоть зимняя резина и хуже тормозит по сухому асфальту, это все же лучше, чем выехать на летней в снег.

Ниже комментарии некоторых автолюбителей по этому поводу:

Если температура воздуха -5 или около того несколько дней, тогда я меняю летнюю резину на зимнюю. Правда, в этом году немного расслабилась, никуда не торопилась. Как результат — пришлось ехать по снегу до шиномонтажа на летней резине. Зимнюю резину на летнюю я меняю весной, когда уже понятно, что заморозков больше не будет и состояние дороги позволит безопасно передвигаться на летней резине. С этим вопросом нежелательно спешить, ведь погода — дело непредсказуемое. Может пойти снег в любой момент. Пусть лучше зимняя резина сотрется, чем ездить по снегу и льду на летней резине!

Второй:

На своем автомобиле я меняю летнюю резину на зимнюю, когда температура воздуха утром начинает держаться ниже +7°С. Это общепринятый температурный предел, ниже которого летняя резина теряет свои свойства и поэтому не выдаст привычного вам замедления при торможении даже на сухом асфальте. Параметры сцепления с дорогой зависят от мягкости резины, а летний состав смеси протектора – не самый лучший в этом отношении. Ну а зимнюю резину переобуваю на летнюю соответственно, когда температура утром держится выше +7°С на протяжении нескольких дней. Переобувать зимнюю резину нужно своевременно.

Третий:

Лучше всего менять резину при температуре от +10 до +25 градусов, тогда резина эластичная и меньше подвержена травмам, которые могут возникнуть при перебортировки шины на диск. При температурах ниже 0 градусов не рекомендуется работать с резиной вообще.

Конечно погода дело не предсказуемая. Но опытные водители рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура наружного воздуха установится на уровне 5-7 градусов. Эта же температура рекомендуется и при обратной замене.

 

Популярные статьи

realcarsnews.ru


Смотрите также