Как выбрать зимние шины: особенности резины и маркировки колеса. Колеса зимние как выбрать
Как выбрать зимнюю резину
Ни для кого не секрет, что собственный автомобиль требует от своего владельца некоторые средства на содержание. Конечно, для любого автомобилиста первую позицию в листе расходов занимает топливо и с этим объективно не поспоришь. Но вот следующую за топливом позицию в большинстве случаев занимают шины.
И особенно остро вопрос выбора и покупки покрышек наступает при наступлении зимы, холодов, снега и гололеда. Если эта проблема для Вас актуальная, то мы постараемся разъяснить все особенности конструкции и тонкости выбора зимней резины для вашего четырёхколёсного спутника.
Зимние покрышки являются специальным видом автомобильной резины. Они применяются в холодною пору года (температура не больше +7°С). Но большинство автолюбителей до конца не понимают, какое же принципиальное отличия зимних покрышек от летних?
Первое и главное отличие летних шин от зимних, которое приходит на ум всем, - это разница в протекторе. Спешим вас разочаровать, это немного неверное предположения. На самом деле основное отличие резины для разных погодных сезонов – это материл, с которого производитель изготавливает шины. Можно вспомнить простой опыт из нашего детства: если долго продержать обычный канцелярский ластик при низких температурах, то он легко ломается и крошиться. Примерно тоже самое происходит и с летними шинами при морозе. Все это кроется в физических свойствах материала, с которого изготовлены шины. Резина при низких температурах теряет такое важное свойство как эластичность. Таким образом, современные зимние шины можно считать продуктом передовой инженерной мысли, ведь целые команды инженеров работают над усовершенствованием материалов покрышек, которые будут «идеально ходить при разных температурных и погодных условиях.
Когда нужно «переобувать автомобиль в зимнюю резину?
Большинство автомобилистов знают, что в средине осени (октябрь – начало ноября) очень пристально следует следить за прогнозом погоды. Если показания термометра за окном начинают достигать +5°С, а погодные сайты трубят о наступлении холодов, то стоит все-таки сменить покрышки на зимние.
Про покупку зимнего комплекта шин стоит задуматься в теплую пору года.
- Во-первых, Вы сбережете свой кошелок от наценки за ажиотаж от спроса на резину перед стартом зимнего сезона.
- Во-вторых, Вы сбережете свое время и нервы перед старом зимнего сезона, ведь поменять резину самому или на СТО гораздо проще и быстрее, нежели бегать по магазинам в поисках нового зимнего комплекта.
Зимние покрышки: виды и характеристика
Конструкция зимней резины достаточно сложная. Главный элемент конструкций – протектор. Для его изготовления применяется крепкая и стойкая к износу каучуковая смола. С внутренними слоями шины протектор соединяется через базу. База покрышки призвана снизить сопротивление качения и толчки от кочек и ям на дорожном полотне. Она состоит из стального и текстильного корда.
Стальной корд обеспечивает постоянную форму шины, а также повышает устойчивость автомобиля при движении и увеличивает пробег резины. Текстильный корд располагается под стальным кордом. Основное его призвание нивелировать избыточное внутренние давление в шине.
Корд и протектор дополняются бортовым каркасом. Он изготавливается из прочных каучуковых полос. Эластичность, амортизация и стабильность управления достигается с помощью крыльевой ленты. Она впаивается поближе к колесу в край покрышки.
Мы рассмотрели общие свойства для всех зимних покрышек. Но этого катастрофично мало, чтобы определится с правильным видом зимней резины среди широкого ассортимента предложений этого товара.
Шипованная зимняя резина
Шипованные зимние покрышки идеально подойдут для передвижения по дороге, покрытой льдом. Но стоит помнить, что ездить на «шиповках по голому асфальту – это плохая идея. Во-первых, на шипованных покрышках сцепление с асфальтированной дорогой сильно ухудшается. Во-вторых, проехав некоторое расстояние на таких шинах вы просто потеряете большинство шипов.
Также автомобили, обутые в «шиповки, очень сильно влияют на износ дорожного полотна (в 5-8 раз больший износ за один сезон). Но, этот вид зимних покрышек все равно больше уважаемый среди российских автовладельцев.
Полезный совет для тех, кто задумал приобрести зимнее шипованные шины для своего авто. Перед стартом постоянного их использования нужно их обкатать, чтобы прошел процесс притирки шипов и закрепления их в пазах протектора. Поэтому не стоит на протяжении первых 500 или 1 тыс. километров пробега ехать на этих шинах больше 80 км/ч и забыть про экстренное торможение.
Выделим основные плюсы и минусы использования шипованных покрышек.
Преимущества:
- шипы обеспечивают повышенное сцепление автомобиля и заснеженной или покрытой льдом дорогой;
- уменьшение длинны тормозного пути на льду.
Недостатки:
- нельзя использовать шипованные покрышки для передвижения по сухой или мокрой дороге. Во-первых, на таком дорожном полотне «шиповки значительно увеличивают длину тормозного пути и, во-вторых, возрастает вероятность срыва автомобиля в занос. При езде по болотистой дороге или рыхлом снегу на шипованной резине авто быстрее «закопается и есть риск «сесть на пузо.
- езда на таких покрышках сопровождается высоким уровнем шума, что влияет на комфортность передвижения;
- в правилах дорожного движения некоторых стран использование шипованной резины запрещено из-за их влияния на целостность дорожного покрытия;
- передвижение на таких покрышках несущественно увеличивают расход топлива автомобиля.
Нешипованная зимняя резина
Следующий большой класс зимних шин – это нешипованные покрышки. Выделяют два больших класса нешипованных шин: европейский и скандинавский. Европейские нешипованные покрышки выпускаются с прицелом на передвижение по мокрой дороге, или дороге, покрытой мокрым снегом. Отличительная особенность таких шин – развитая сеть водопроводных каналов и грунтозацепный слой на протекторе.
При движении по путям, погребенным под толстым слоем снега, лучше использовать скандинавский тип нешипованных покрышек. Благодаря разреженному рисунку протектора, который формируют ромбики и прямоугольники, автомобиль в таких покрышках лучше держится на заснеженной или обледенелой дороге.
Плюсы от использования нешипованной резины:
- эффективное использование как на мокром, так и на сухом асфальте;
- при увеличении температуры свойства нешипованных покрышек не ухудшаются и автомобиль не теряет в управляемости;
- низкий уровень шума при езде;
- щадящее отношение к дорожному полотну.
Серьезный недостаток в использовании нешипованных шин все один: не них просто невозможно передвигаться на обледенелых дорогах.
Разноцветные обозначения на шинах
Каждый более-менее опытный владелец автомобиля знает, что для правильной установки шин нужно ориентироваться по цветным меткам. Важно помнить, что производитель с помощью таких меток обозначает положение ниппеля относительно покрышки. Эту особенность цветных меток должен знать любой работник СТО, поэтому с их помощью очень просто проверить качество шиномонтажа, услугами которого Вы пользуетесь.
Взаимодействие покрышек и ABS: мифы и реальность
Современные стандарты автопрома предполагают наличие на всех современных автомобилях антиблокировочной системы при торможении и системой курсовой устойчивости. Как говорит статистика, еще в 2008 году ABS было оснащено более 75% автомобилей на рынке. Но, оказывается, что наличие этой системы на борту автомобиля заставляет вносить коррективы в выбор покрышек. Например, авто будет лучше проходить повороты с помощью системы курсовой устойчивости и ABS, если протектор резины будет испещрен продольными ламелями (канавками). Также шины с продольными ламелями будут иметь большее сцепление с дорогой по сравнению с классическими поперечными ламелями, если коэффициент проскальзывания шин равняется 10%. Если автомобиль не оснащен системой ABS, то стоит выбрать покрышки с поперечными ламелями.
Поэтому, пред современными конструкторами стоит серьезная дилемма: как найти оптимальное соотношения полезных свойств шин при использовании на автомобилях с электронным помощниками и без. Если брать во внимание все большее возрастания степени технологичности электронных систем современных автомобилей, то предпочтение отдается разработкам, которые повышают качество езды на шинах с использованием электронных систем курсовой стабилизации и блокирования колес.
Все это хорошо, но что делать большой, особенно в нашей стране, армии водителей авто без различных электронных систем? Понятно, что самостоятельно имитировать работу ABS глупо и физически невозможно. Во-первых, вряд ли получиться добиться такого же результата, как при работе ABS. Во-вторых, водитель просто не сможет физически поддерживать коэффициент проскальзывания на уровне 10-15% (фактически это означает, что человек должен нажимать педаль тормоза с частотой минимум 15 раз в секунду). Выход с этой ситуации один – подбирать такие покрышки, которые как можно лучше будут походить для автомобиля без цифровых помощников.
Важно понимать, что не стоить пренебрегать особенностями при выборе покрышек для автомобилей с ABS и без нее. Исследования длинны тормозного пути при неправильном выборе шин показали, что если на авто без антиблокировочной системы использовать шины для авто с ABS, то тормозной путь увеличивается на 10-15%. Говоря более привычными цифрами, то при скорости в 50 км/час длинна пути торможения может увеличиться почти на 10 м. Поэтому, стоит очень серьезно отнестись к этой особенности.
Как сэкономить на зимних покрышках
Нецелесообразная экономия
- использование летних шин зимой – это просто вершина халатности для водителя, который подвергает себя и всех участников дорожного движения смертельному риску.
- использование б/у комплектов зимней резины – очень спорная выгода. Всегда при покупке б/у покрышек стоит понимать, что несмотря на внешний вид, шина может сильно потерять в своих качествах, которые очень важны в экстремальных зимних условиях движения. Кроме этого, эксплуатировать такие покрышки можно на протяжении всего одного сезона. В итоге получаем очень сомнительную экономию денег.
Для справки: зимние покрышки можно эксплуатировать не дольше 2-4 сезонов в зависимости от пройденного ими километража.
- езда на «всесезонке - хороший выбор, если у Вас прописка в одном из теплых европейских городов. Стоить отметить, что всесезонная резина – это не миф и она очень распространена в странах с мягким климатом, где годовой перепад температур невелик. Но для автомобилиста с России использовать всесезонные покрышки далеко не лучшее решение, ведь на просторах нашей родины температура за год может колебаться в районе 60 градусов.
- приобретение неполного комплекта – очень распространенное решение для наших граждан, бюджет которых всегда ограничен. Но здесь как раз тот вариант, когда вы экономите не на паре новой резины, а на своем здоровье и жизни.
Целесообразная экономия
- подбор размера – помните, не всегда можно придерживаться рекомендации производителя авто в плане выбора покрышек. Разумное отступление от рекомендуемого посадочного диаметра или профиля никогда не навредит и поможет сэкономить ваши деньги.
- индекс скорости шин – это параметр, на который мало кто обращает внимание, но за который можно здорово переплатить. То есть, если вы никогда не разгоняетесь до скорости в 160 км/час, то брать шины с индексом выше Q просто глупо. Чтобы лучше понимать зависимость индекса максимальной скорости покрышки от скорости движения, ознакомьтесь с таблицей ниже.
Зависимость индекса покрышки от максимальной скорости движения
- индекс нагрузки – при движении автомобиля самая большая нагрузка приходиться на колеса. Поэтому, инженеры при разработке шин всегда указывают индекс нагрузки на них, исходя из расчетов нагрузки на одно колесо. Выбирая новые шины стоить учитывать этот индекс исходя из величины полной массы транспортного средства. Оптимальным будет выбор покрышек с индексом нагрузки в районе 30-35% от общей массы автомобиля.
Как правильно выбрать зимнюю резину
Для того, чтобы при покупке зимних покрышек не попасть впросак, предлагаем несколько советов при выборе зимней резины:
- изготовитель шин – первый аспект при выборе не только шин, но всего прочего. Понятно, что если вы хотите качественные шины, то навсегда нужно выкинуть с поля зрения отечественных производителей. Никто не спорит, что и наши фабрики производят качественную автомобильную резину, но проблема нашей продукции в сильно нестабильном качестве. Если качество для вас преобладает над ценой, то оптимальным вариантом будут шины от таких мировых лидеров в этой области как Nokian, Bridgestone, Pirelli, Gislaved или Michelin. Если же бюджет поджимает, то можно взять бюджетные предложения от именитых производителей. Они все же будут лучше наших аналогов, но стоит приготовиться к меньшему периоду их эксплуатации.
- рисунок протектора – параметр, который определяется исходя из условий и мест передвижения автомобиля. При езде на чистых от снега дорогах можно спокойно выбирать протектор с мелкими шашками. Но если Вы любите прорываться сквозь снежные сугробы, то стоит все же отдать предпочтения более грубому рисунку.
- дата изготовления – фактор, который тоже сильно влияет на цену резины. Но не стоит гнаться за новинками, ведь зачастую это просто маркетинговый ход и покупка моделей из прошлогодней коллекции вполне оправдано. Правда есть одно но: могут возникнуть трудности в поисках замены при выходе их строя одной покрышки.
На дате изготовления стоит остановиться подетальнее. Дело в том, что срок годности для автомобильной резины оставляет около 5 лет. Поэтому стоит опасаться просроченных покрышек. Дата изготовления всегда наноситься производителем на боковине покрышке в виде четырех цифр: первые две – это номер недели в году, а вторая пара – год изготовления. Например, если вы покупаете шину с цифрами «1116, то стоить знать, что она изготовлена на 11 неделе 2016 года. Важно запомнить, что перед покупкой зимних шин всегда стоить проверять дату изготовления. Если вы не можете сделать это сами, то попросите помощи у продавца.
- запланированный пробег – если вы заранее знаете, что новым шинам придется проехать не один десяток тысяч километров, то не стоит покупать дешевую резину. Бюджетные покрышки износятся слишком быстро и вам снова придется раскошеливаться на новые. Сомнительная экономия, согласитесь.
ТОП производителей зимних покрышек
Если проанализировать все результаты тестов от авторитетных экспертов, взять во внимания мнения автомобилистов, то можно наметить некий рейтинг основных производителей зимних шин:
Обычно просматривают еще и эти статьи:
auto-bel.org
Как выбрать зимние шины?
До начала холодов любой водитель нашей страны должен переобуть собственный автомобиль. Далеко не все владельцы авто обладают достаточными средствами, чтобы купить новый комплект зимней резины, однако, экономить на собственной безопасности недопустимо. Чтобы не переплачивать за зимние покрышки и выбрать именно то, что вам нужно, стоит прислушаться к советам опытных автолюбителей, ведь далеко не всегда выбор может быть простым и однозначным.
С шипами или без шипов
В данном случае, однозначного ответа просто нет. Теоретически, шипованная резина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, что выливается в более стабильную езду по скользкому покрытию. На практике же бывают случаи, когда покрышки без шипов ведут себя гораздо лучше. То как автомобиль будет вести себя на скользкой дороге, зависит не только от наличия шипов, но и от химического состава материала, рисунка протектора, его глубины, размеров шин. Но так как вначале нужно определиться с наличием или отсутствуем шипов, давайте взвесим преимущества и недостатки такой резины.
Зимняя резина с шипами
Шипы предназначены для увеличения сцепления колеса с дорожным покрытием, в условиях снега или гололеда. Можно сразу приобрести резину с шипами, а можно установить их на обычную летнюю или демисезонную резину. Все-таки, 2-й способ не считается оптимальным, так как искусственно установленные шипы не гарантируют, что машина станет достаточно устойчивой, хотя до определенного уровня это может помочь. Чтобы действие шипов было более эффективным, они должны не быть разбросаны по всей поверхности, а расположены на одной линии. Если останавливаетесь на шипованных моделях, лучше выбирать такие, где шипы квадратные, а не круглые. Это увеличивает рабочие характеристики.
Зимняя резина без шипов
Если вы живете в сельской местности, весьма велика вероятность, что достаточно часто придется зимой ездить не по гололеду, а по достаточно глубокому снегу. Последние исследования доказывают, что в этом случае лучше себя показывает резина, не имеющая шипов. Лучше всего предпочесть шины, поверхность которых состоит из большого числа выступов и впадин, чаще всего их располагают в шахматном порядке. Большое число ламелей (мелких полосок на протекторе) улучшает силу сцепления колеса с дорогой. По сравнению с шипованной резиной, шины без шипов более эффективны при разгоне и торможении, их использование позволит сделать машину более управляемой. Если в вашей местности часто бывает мокрый снег, нужно при покупке шин обратить внимание, чтобы рисунок протектора напоминал тот, который есть на летней резине, предназначенной для мокрой езды.
Основные рекомендации при выборе зимней резины
Как правило, если покрышки использовать только зимой, срок их службы составляет около 3-х сезонов. Менять их нужно после того, как глубина протектора станет меньше 4 мм. Зимние шины отличаются от летних и своим химическим составом, при езде колесо как бы прилипает к поверхности дороге. Однако когда столбик термометра становится выше +10, зимняя резина начинает очень быстро изнашиваться, поэтому не стоит ее использовать в летний сезон.
Можно выбрать модель, которая подойдет и для зимних и для летних условий, в таком случае покрышки прослужат вам пару сезонов и не придется менять их 2 раза в год. Наружная часть шины отвечает за езду по летнему покрытию, а внутренняя по снежному. Исходя из этого, можно делать выбор подходящей модели.
Размер шин для зимней езды
В принципе, для зимней езды не очень актуален радиус колеса. И R14 и R18 могут одинокого хорошо вести себя на дороге. Гораздо важнее площадь, которую составляет пятно контакта с дорогой, а она напрямую зависит от ширины шины. Если мы выберем более широкие шины, пятно контакта увеличится, однако масса всего автомобиля распределится так, что сцепление с дорожным покрытием будет меньше. Если в магазине не было моделей с нужными нам характеристиками, лучше всего выбирать большие по высоте, но меньшие по ширине покрышки.
Использование зимних шин
Основное число автолюбителей меняют шины на зимние только после того, как выпал первый снег. А лучше сделать это уже после того, как температура воздуха падает ниже +7С.
Вне зависимости от выбранной модели, первые несколько сотен километров нужно достаточно бережно эксплуатировать новые покрышки, без нужды не тормозить и не разгоняться слишком резко. Такой подход существенно увеличит срок использования. Если обкатку проводить плавно и аккуратно входить в повороты, даже после первого сезона использования вы потеряете лишь несколько шипов с каждого колеса, что практически не снизит его характеристик.
Некоторые водители ставят зимнюю резину только на ведущие колеса, рассчитывая таким образом снизить цену на покупку комплекта шин. Однако подобным образом поступать не желательно, так как в случае заноса машина может вести себя очень неожиданно.
Консультация специалиста
Очень часто сложно сделать окончательный выбор, ведь нужно учитывать массу факторов от марки вашего автомобиля, до состояния дорог в вашей местности. Поэтому можно получить отличный совет от продавца, который обладает большими знаниями и опытом. Конечно же, в таком случае лучше всего обращаться в крупные салоны, которые работают достаточно давно. Они дорожат собственной репутацией, тогда как задача продавца на базаре – как можно быстрее продать собственный товар. Поэтому в последнем случае информация может быть весьма необъективной.
Резина для городских условий
Все зимние шины условно можно разделить на скандинавские и европейские. Причем, покрышки классифицируются не по месту изготовления, а по рисунку протектора. Для городских условий все же лучше предпочесть европейский тип, так как в этом случае сцепление с дорогой будет оптимальным в любом случае: при небольшой ледовой корке, снеге или мокром снеге, который так мешает движению в оттепель. Такие шины имеют чуть более низкие показатели при езде в гололед, однако городские службы редко допустят, чтобы на дороге скапливался толстый слой льда. Узнать шины этого типа очень просто, на всем протекторе есть большое число узких углублений, внешне они напоминают летнюю резину для влажной погоды.
Модели каких производителей предпочесть
Традиционно среди производителей зимних шин, некоторые марки пользуются особенной популярностью. Нужно отметить Michelin, Nokian, Continental, BridgeStone, Pirelli. Даже если внешне трудно выявить какие-то особенности, в большинстве случаев покрышки от именитых производителей имеют чуть лучшие характеристики, а служат значительно дольше. Именно по этим причинам есть смысл потратить дополнительные средства.
В некоторых случаях можно приобрести резину и отечественного производителя. Еще несколько лет назад она существенно уступала по качеству, но с тех пор результаты значительно улучшились. Цена же на отечественные покрышки может быть в несколько раз ниже, чем на изделия именитых производителей.
Желаем удачного выбора!
kak-vibrat.ru
Как выбрать зимнюю резину - Статьи — Колеса валом
Выбор зимней резины
Зима особо хлопотное время года для любого автолюбителя. Каждая деталь, как и вся машина в целом, требует значительно больше внимания и ухода, чем в любой другой сезон. Однако, прежде чем начинать ругать бесконечные снегопады, пристывшие дворники и замерзшую «незамерзайку, рекомендуем Вам позаботиться о собственной безопасности, которая немыслима без хорошей зимней резины. Как не растеряться при виде огромного многообразия зимних шин и совершить выгодную, практичную покупку, читайте ниже.
Когда менять?
В первую очередь хочется посоветовать автомобилистам заблаговременно заботиться о смене летней резины, на зимнюю. Нередко водители тянут до последнего, и едут в шиномонтаж уже по заснеженной дороге, а то и по гололеду. Разумеется, такая безответственность приводит к многочисленным авариям, которые легко можно было бы избежать. Помните, что замену резины следует производить при температуре наружного воздуха равной пяти градусам. Очевидно, что некоторое время Вам предстоит ездить по сухому асфальту, в этот период будьте бережливы, избегайте резких торможений и ускорений, такая манера езды сохранит Вам шипы и увеличит срок службы зимней «обувки.
С шипами или без?
Различают шипованные и нешипованные(иначе фрикционные) зимние шины. Конечно, окончательный выбор всегда остается за Вами, однако не забывайте, как бы искусно не была выполнена фрикционная покрышка, она едва ли сможет конкурировать с шипованной, в условиях скользкой дороги и тем более льда. Нешипованные шины могут быть удобны тем, чьи перемещения зимой происходят преимущественно по идеально расчищенным, ровным дорогам. Тем же, кто постоянно использует аварийно-опасные маршруты, рекомендуем внимательно присмотреться к шипованной резине.
Подробнее о шипованных
Очевидно, что эффективность шипованных шин напрямую зависит от количества и качества установленных на ней шипов. Тут перед Вами появляется возможность выбора: либо Вы покупаете покрышки ошипованные на заводе, либо осуществляете ошиповку обыкновенных зимних шин «самостоятельно. Остановившись на последнем варианте, следите за степенью разброса шипов на поверхности покрышки. Шипы не должны выстраиваться в ряд или располагаться слишком кучно. Предпочтительнее выбирать шипы четырехугольного сечения, хотя и круглые вполне достойно справляются с поставленными перед ними задачами. Если в зимний период Вы планируете автомобильное путешествие заграницу, обувая свой автомобиль в шипованную резину имейте ввиду - в некоторых странах такой тип шин является запрещенным.
Типоразмер
Разрешенный типоразмер зимней резины (впрочем, как и летней) прописан в технической документации на Ваш автомобиль. Стоит заметить, что сцепление автомобиля с дорогой лучше у более узких шин, при прочих равных условиях. Это объясняется уменьшением пятна контакта, при котором масса транспортного средства распределяется не выгодным для устойчивости образом.
О рисунке протектора
Должным образом подобранная резина способна при правильной эксплуатации прослужить от двух до четырех сезонов. Определить степень износа можно, измерив глубину протектора – при показателе меньшем четырех миллиметров отработанные покрышки необходимо сменить. Выбирая новый комплект зимней резины, присмотритесь к рисунку протектора – наибольшей эффективностью обладают покрышки с ассиметричным рисунком. Они хороши своей универсальностью: внешняя часть резины обеспечивает надежное сцепление с асфальтом, внутренняя с заснеженной дорогой. Правильно установить такую шину Вам поможет специальная маркировка на корде. Если Вы оказались в числе везунчиков, которым не в чем упрекнуть коммунальные службы и ездить Вам посчастливилось только по расчищенным дорогам, выбирайте рисунок протектора в мелкую шашечку. В противном случае – если Вы регулярно чувствуете под колесами снежную кашу – остановитесь на более агрессивном варианте.
Как правильно сэкономить
Конечно, большинство из нас стремится к разумной экономии. Однако, некоторые в этом стремлении заходят настолько далеко, что обувают свой автомобиль одновременно в шипованную и нешипованную резину. Хотелось бы предупредить - делать это не только небезопасно и безрассудно, но и даже противозаконно. Попавшихся автовладельцев ждет штраф за административное правонарушение. Не рекомендуется также экономить, покупая шины, бывшие в употреблении. Прослужат они не дольше одного сезона, и Вам вновь придется раскошелиться. Сохранить честно заработанные рубли поможет внимательность при покупке резины: цена на шины прямо пропорциональна максимальной скорости развиваемой Вами за рулем своего авто. Если Вы не фанат захватывающей дух езды, Вам ни к чему переплачивать за индекс скорости Q, который соответствует 160км/ч. Не стоит так же гоняться за новинками, шины устаревших моделей без труда справятся с поставленными задачами и сэкономят Вам лишнюю тысячу. Чтобы сделать окончательный выбор, советуем Вам изучить независимые тесты зимних шин, а так же прислушаться к мнению друзей и профессионалов.
Поделиться
kolesavalom.ru
Какие выбрать зимние шины
Приход зимы для автомобилистов – это не только снег и мороз. Эта ещё и извечная суматоха – подготовка автомобиля к неблагоприятному времени года. Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом будет зависеть от зимних шин.
Приход зимы для автомобилистов – это не только снег и мороз. Эта ещё и извечная суматоха – подготовка автомобиля к неблагоприятному времени года. Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом будет зависеть от зимних шин. Конечно, можно всю зиму проездить и на летней резине, но при этом рискуя и собственной машиной, и представляя опасность для других участников дорожного движения. В то же время разнообразные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях. Определиться, остановить свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто. Зачастую, чтобы понять, что лучше будет для Вас и Вашего автомобиля, приходится опираться на многолетний опыт и приобретать уже зарекомендовавшую себя продукцию. Тем более, что выбор зимней резины зависит от погодных условий, преобладающих в Вашем регионе. Поэтому однозначно сказать, что какие-то одни зимние шины лучше других нельзя. Но всё же какие-то общие рекомендации по выбору зимней обуви для Вашего авто сделать можно.Шипованная или нешипованная (фрикционная)
По поводу того, шипованную или нешипованную резину брать на зиму, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но порой нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок выше шипованных моделей покрышек. В чем же дело? Поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия/отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются химический состав резины, рисунок протектора. Давайте попробуем разобраться, что же будет лучше в конкретных условиях?Шипованные зимние шины
В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой. Существует два варианта либо Вы сразу приобретаете шипованные зимние шины, либо производите ошиповку обычной зимней резины. Понятно, что чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина (сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки). А для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Только помните, что ошиповать можно не каждую резину – уточняйте этот вопрос с продавцом. Из импортных шипованных шин на скользкой дороге хорошо себя зарекомендовала модель Nokian Hakkapeliitta. Их особенность (начиная с четвертой модели) в том, что шипы в сечении имеют квадратное сечение, а не круглое как у других. За счет этого обеспечивается лучшее качество сцепления с дорогой. Последняя модель 2006 года под индексом 5 в зависимости от необходимого типоразмера обойдется Вам от 100 до 450 у.е. за одну шину.Нешипованные зимние шины
При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу. На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума. На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин. На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку. Среди нешипованных зимних шин одними из лучших считаются Continental ContiVikingContact3. Цена на эти шины лежит в пределах 75 до 210 у.е. – всё зависит от типоразмера для Вашего автомобиля.Общие рекомендации по выбору зимних шин
Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются – глубина протектора становится меньше 4 мм – приходит пора их замены. Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, что колесо как бы «прилипает к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но быстрее изнашиваются – нужны более твердая резина. На ощупь этот фактор определить тяжело, но что-то конкретное может посоветовать продавец (на основании отзывов покупателей). Более эффективными зачастую оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. Следует, только правильно устанавливать такие шины согласно нанесенной на ней маркировке.Размер зимних шин
Размеры зимних шин (впрочем как и летних) стоит выбирать из тех, что рекомендованы автопроизводителем. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой, естественно, увеличится. Но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится. Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля.Эксплуатация зимних шин
Многие «обувают свой автомобиль в зимние шины только после выпадения первого снега и появления гололеда на дорогах. Это зачастую становится причиной увеличения количества аварий в начале зимы. В общем случае рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре 7 градусов. Причем зимние шины как шипованные, так без них требуют бережной эксплуатации на первых нескольких сотнях километров. Обкатку без резких торможений, с плавными разгонами и аккуратными вхождениями в повороты рекомендуется для того, чтобы шины сохранили свои свойства на долгое время. Особенно это повлияет на то, сколько продержатся шипы в резине. Многих интересует, можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, и таким образом сэкономить. Такое решение повлияет на поведение машины, но не всегда лучшим образом. Естественно, при трогании с места почувствуется заметное изменение в положительную сторону, но в поведении автомобиля на дороге могут возникнуть несколько неприятных моментов. Например, на заднеприводных авто при торможении масса переносится на передние колеса, в итоге, получается польза от зимней резины на задних колесах невелика. Или при входе в поворот автомобиль с задним приводом с шипованной резиной только задних колесах на обледенелой дороге будет также плохо слушаться руля. И такой проблемы не лишены и переднеприводные авто. Зимние шины только на передних колесах позволят быстрее трогаться. Но при торможении, и даже при сбрасывании скорости задние колеса пойдут юзом. Поэтому если покупать, то уже полный комплект зимней резины. Конечно, если выдерживать спокойный темп езды, то в принципе Вы моежете и не почувствовать разницы. Но в неожиданных ситуациях (экстренном торможении, заносе) Ваш автомобиль будет более уверенно держаться на дороге при комплектации одинаковой зимней резиной. И тем легче Вам будет им управлять. Если Вы купите шипованную зимнюю резину, но из-за изменчивой погоды придется «выгнать авто на асфальт, то придется более аккуратно. Резкий старт и экстренное торможение недопустимы, если не хотите за один раз растерять все шипы. Также не забывайте наклеивать на свой автомобиль знак «Ш – остальные водители будут иметь в виду, что у Вас будет более короткий путь торможения, и, соответственно, будут держать большую дистанцию.И в заключение, хотелось бы посоветовать фирмы, зимних шины которых неплохо себя зарекомендовали. Среди российских фирм можно посмотреть зимние шины Amtel или КЯ (Красный Яр), импортные – это Nokian, Michelin, Continental, Pirelli, BridgeStone. На российских зимних шинах вполне можно отъездить пару сезонов, импортная «обувка хоть и стоит дороже, но вполне может быть в эксплуатации в два раза дольше. Но и купить зимние шины российских производителей можно за 60-90 у.е. за колесо. Стоимость аналогов импортного производства начинается от 100 и вплоть до 500 у.е. за шину. Это, конечно, не означает, что отечественная резина хуже импортной, сложившиеся мифы о качестве российских шин неоправданны. Поэтому можно отдавать предпочтение какой-то конкретной марке, но в то же время не отказываться от покупки обувки, сделанной на заводах нашей страны. В остальном, выбор зависит только от Вас!
avtoline-nsk.ru
Как выбрать зимние шины - КАК
Общие рекомендации как выбрать зимние шины
Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются, глубина протектора становится меньше 4-х мм — приходит пора их замены.
Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, что колесо как бы «прилипает к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но быстрее изнашиваются — нужна более твердая резина. На ощупь этот фактор определить тяжело, но что-то конкретное может посоветовать продавец (на основании отзывов покупателей).
Более эффективными зачастую оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя — по заснеженному. Следует только правильно устанавливать такие шины, согласно нанесенной на ней маркировке.
Размер зимних шин
Размеры зимних шин (впрочем, как и летних) стоит выбирать из тех, что рекомендованы автопроизводителем. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой, естественно, увеличится. Но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится.
Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля.
Эксплуатация зимних шин
Многие «обувают автомобиль в зимние шины только после выпадения первого снега и появления гололеда на дорогах. Это зачастую становится причиной увеличения количества аварий в начале зимы. В общем случае рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре 7 градусов.
Причем зимние шины как шипованные, так без них требуют бережной эксплуатации на первых нескольких сотнях километров. Обкатку без резких торможений, с плавными разгонами и аккуратными вхождениями в повороты рекомендуется для того, чтобы шины сохранили свои свойства на долгое время. Особенно это повлияет на то, сколько продержатся шипы в резине.
Многих интересует, можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса и таким образом сэкономить. Такое решение повлияет на поведение машины, но не всегда лучшим образом. Естественно, при трогании с места почувствуется заметное изменение в положительную сторону, но в поведении автомобиля на дороге могут возникнуть несколько неприятных моментов. Например, на заднеприводных авто при торможении масса переносится на передние колеса, в итоге получается польза от зимней резины на задних колесах невелика. Или при входе в поворот автомобиль с задним приводом с шипованной резиной только на задних колесах на обледенелой дороге будет также плохо слушаться руля. И такой проблемы не лишены и переднеприводные авто. Зимние шины только на передних колесах позволят быстрее трогаться. Но при торможении и даже при сбрасывании скорости задние колеса пойдут юзом. Поэтому если покупать, то уже полный комплект зимней резины. Конечно, если выдерживать спокойный темп езды, то в принципе разницы не будет. Но в неожиданных ситуациях (при экстренном торможении, заносе) автомобиль будет более уверенно держаться на дороге при комплектации одинаковой зимней резиной. И тем легче будет им управлять.
Если купить шипованную зимнюю резину, но из-за изменчивой погоды придется «выгнать авто на асфальт, то придется ехать более аккуратно. Резкий старт и экстренное торможение недопустимы. Также надо не забывать наклеивать на автомобиль знак «Ш — остальные водители будут иметь в виду, что у машины будет более короткий путь торможения, и они, соответственно, будут держать большую дистанцию.
kakru.ru
плюсы и минусы различных типов
С приходом холодов, все автомобилисты начинают, активно готовится к зимнему сезону. Основным пунктом подготовки авто является замена резины. Давайте рассмотрим, чем стоит руководствоваться при «переобувке, какими свойствами должна обладать зимняя резина и как выбрать правильный вариант, в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации.
Оглавление:
Полностью универсальные покрышки это миф. Не бывает резины, одинаково ведущей себя при любых условиях.
Какие они бывают и чем отличаются: краткий обзор
Разновидности зимних покрышек
Основными свойствами, отличающими зимние покрышки от летних, является не наличие шипов или рисунок протектора, а химический состав резины. Летняя резина, при низких температурах твердеет, что ведет к уменьшению сцепления с поверхностью и, как следствие, повышенной опасности при использовании.
Материалы, используемые при производстве шин для низких температур, решают эту проблему. Однако, использование зимних покрышек в теплое время года, также ведёт к уменьшению управляемости вашего авто, так как такие колеса становятся слишком мягкими.
Существуют ещё, так называемые, всесезонные шины. Но, по факту, это покрышки, которые безопасно использовать только при совсем небольшом температурном промежутке. Приблизительная температура для таких колес: от -7 до +10 градусов.
Шины, используемые при низких температурах, делятся на два типа:
- Шипованные
- Фрикционные (липучка)
Давайте подробно разберем все плюсы и минусы каждого типа покрышек, и возможно, развеем, для некоторых, миф о безоговорочном преимуществе шипованных шин.
Зимние покрышки с шипами
Шипы это палка о двух концах. С одной стороны, на льду и плотном снежном покрытии, шипованные колеса могут существенно сократить как тормозной путь вашего автомобиля, так и уменьшить время разгона. Но, с другой стороны, на чистом асфальте, шипы значительно уменьшают сцепление, что легко может привести к неуправляемому заносу, а также значительному увеличению тормозного пути.
Фрикционные шины – липучки
Современные технологии, используемые при создании шин для низких температур, сделали большой шаг вперёд. На сегодняшний день, не шипованные зимние колеса, по своим показателям, во многом сопоставимы с шипованными – на скользкой дороге, а на сухом асфальте – во многом их превосходят.
Благодаря особой структуре протектора, такие покрышки, как бы прилипают к поверхности, за это они и получили своё название.
Финский производитель покрышек — Nokian, недавно представил новое поколение своей продукции. Шины с выдвижными шипами. Это пока только концепт, но возможно, уже в скором времени, такая технологичная продукция пойдёт в массовое производство.
Новое поколение зимних покрышек, видео
Как понять когда настал час «Ч
Когда менять покрышки на зимние
Ставить зимнюю резину нужно с таким расчётом, чтобы при появлении первых признаков гололёда вам не пришлось в срочном порядке бежать в шиномонтаж. Когда средняя температура воздуха опускается до +5 градусов, уже можно переобуваться.
В это время очереди в шиномонтаж ещё не очень большие, а погодные условия вполне соответствуют показателям, при которых рекомендуется ездить на зимних покрышках.
Чем более универсальной является покрышка, тем она менее стабильна для каждых конкретных условий эксплуатации.
Несколько оснований для выбора
Как выбрать резину для зимы
Для того чтобы правильно сделать выбор между шипованными и фрикционными шинами, нужно подумать о том покрытии по которому вам придется передвигаться большую часть времени. Если вы городской житель и не собираетесь часто выезжать за пределы каменных джунглей, то вашим выбором, определённо могут стать покрышки липучки.
Но в случае частых путешествий по заснеженным не городским дорогам, шипованные колеса вашего автомобиля, будут более уместны.
Важным и даже критически важным моментом, является правило о том, что использование шипованных покрышек, предполагает их замену для всех колес машины. Ни в коем случае нельзя ставить такие колеса только на одну ось. Это почти уверенно приведёт к потере управляемости и созданию критических ситуаций на дороге.
Как правильно выбрать зимние шины, видео
Крайне непредусмотрительно и небезопасно сохранять летние привычки вождения при использовании зимних шин.
Сохраняем шины для следующего сезона
Хранение зимних покрышек
Важным фактором для сохранения, дожидающихся своего сезона, покрышек, является температура и влажность того помещения в котором они хранятся. Для поддержания рабочего состояния колес, помещение должно быть сухим и с температурой не выше +20 — +22 градусов.
Также важно уберечь колёса от прямых лучей солнца, так как это крайне негативно сказывается на состоянии резины.
И ещё несколько советов помогающих сохранить шины:
- Хорошо помойте и высушите шины сразу после снятия
- Обозначьте, на какой оси и, с какой стороны, стояла конкретная покрышка
- Покройте покрышку консервантом
- Можно использовать полиэтилен, однако не стоит запаковывать колеса герметично, для того что бы не скапливался конденсат
- Лучше всего хранить покрышки на дисках
Опубликовано: Ноябрь 24, 2014
avtocore.com
Как выбрать зимние шины: особенности резины и маркировки колеса - Авто
Зимняя дорога требует особой автомобильной резины. Чтобы выбрать действительно «хорошие зимние шины, нужно учесть массу нюансов — климатические условия, особенности дорожного покрытия, дальность поездок и даже максимально возможную скорость. Основные параметры, на которые стоит обратить внимание при покупке зимних покрышек — в нашей новой инфографике.
Традиционно в сознании автолюбителей зимние шины делятся на шипованные и нешипованные, или липучки. Далее водители опираются на рейтинги, тесты и отзывы. Но стоит учесть и еще кое-что.
Не для всех регионов, даже сибирских, лидирующая в рейтингах резина будет одинаково хороша. И не всегда известный производитель — самый подходящий вариант.
Например, лидеры европейских рейтингов могут повести себя иначе на российских дорогах из-за того, что у нас отличаются не только дорожные покрытия, но и реагенты, наблюдаются значительно большие колебания температур, различная влажность воздуха и т. д. Поэтому главным критерием при выборе резины, все же должны быть климатические и другие условия использования.
Если говорить о зарубежных производителях, то их продукция на российском рынке широко представлена в двух категориях: это среднеевропейские и скандинавские типы шин. Первые больше подойдут для регионов, где для зимы характерна слякоть. Они снабжены развитыми канавками для отвода воды, а сам состав резины несколько жестче, чем у классической зимней резины.
Скандинавский тип больше подойдет для морозных снежных регионов. Протектор с различными многогранными рисунками создан для снежного покрытия и наста, а резина более мягкая.
Всесезонные шины в России практически непригодны, разве что в межсезонье. Этот тип резины создавался для европейского климата, где снег чередуется с дождем при довольно мягкой температуре воздуха (+/- 10). При других условиях, как дорожных, так и температурных, всесезонная резина теряет необходимое сцепление, что небезопасно, и быстро изнашивается.
info.sibnet.ru