крути педали...

МОТОЗАПЧАСТИ ТЮНИНГ АКСЕССУАРЫ. Зимние колеса на мотоцикл


Зимний мотоцикл: Одно колесо и лыжи

Зима — практически мертвый сезон для мотоциклистов. Большинство «железных коней ожидает наступления весны в гаражах, а их владельцы заседают в барах и травят любимые байки. Но есть несколько событий, которые, несмотря на снег и мороз, заставляют байкеров облачиться в амуницию и отправиться в дальнюю дорогу. Имя одному из подобных мотиваторов — мотофестиваль Snow Dogs.

Проводимый уже более 10 лет, он собирает людей из разных уголков страны и позволяет им на три дня забыть о зимнем мотоксикозе. Местом для сбора считается Самарская область, где впервые местные байкеры и провели уникальный для российского мотосообщества зимний фестиваль. Главная задача Snow Dogs — не просто дружеская встреча, а повод устроить соревнование на самой необычной технике — унимото.

Истоки и развитие унимото в России

Конструкцию одноколесного мотоцикла с полозьями русские мотолюбители «подглядели в Германии на зимнем мотофестивале Elefant Teffen. Там это детище американского байкера Вильяма Нассау уже завоевало популярность и стало прекрасным средством для гонок по прямой.

В России «унимотоциклы изначально конструировались из старых мотоциклов и со временем трансформировались в очень необычные по типу механизмы. Советские «Уралы, чехословацкие Jawa и некоторую другую технику современные кулибины охотно переделывали для этих соревнований, и одноколесные мотоциклы быстро прижились на нашей территории.

Ну а дальше всё пошло в прямом и переносном смысле по накатанной. С заполнением дорог иностранной техникой на Snow Dogs появились и мощные болиды. Сегодня русские мотоциклисты соревнуются не только в разных по кубатуре классах, но и устраивают гонки на унимото с электрической тягой.

Как ни удивительно, но среди участников появились и те, кто решил внедрить в унимото и реактивный двигатель. А почему бы и нет? Запретов по типу силовой установки никто не устанавливал, и главное правило для этих гонок очень простое. Пилот обязан пройти дистанцию за наименьшее количество времени, не касаясь трассы передними лыжами.

Как ездить на мотоцикле зимой?

Ну а если нет способностей к моделированию, то можно добиться славы другим способом. Одна из самых необычных номинаций для участников — наиболее длительная дистанция, преодоленная на мотоцикле.

Тот, кто отважится добраться до зимнего мотофестиваля на своем «коне, получает нож ручной работы. В погоне за этим символом русского экстрима многие байкеры преодолевали несколько тысяч километров. Конечно, такое путешествие не для новичков, и, чтобы приехать на Snow Dogs, байкеры готовятся несколько месяцев и серьезно модернизируют свои аппараты.

Мотоциклы-одиночки в зимнем исполнении оборудуют люлькой, покрышки тщательно шипуют, а вместо привычной кожанки облачаются в тулупы и валенки. За одиннадцатилетнюю историю существования претенденты преодолевали порядка 7 000 километров. Некоторые добирались даже из самых отдаленных уголков нашей необъятной родины. Не пугали участников ни лютые морозы, ни отсутствие нормальных дорог, ни тотальное непонимание со стороны сотрудников дорожной полиции. Но всё это отходит на второй план, ведь для таких самое главное — проверить себя, получить яркие впечатления и, конечно же, заслужить «респект и уважуху со стороны мотосообщества.

Зимние гонки на мотоциклах с колясками

Последние годы организаторы решили разнообразить формат мероприятия и добавили кольцевые гонки мотоциклов с колясками. В парных заездах участвуют по два члена экипажа — пилот и пассажир. Стартуя по разным сторонам трассы, каждый из соперников должен наиболее продуктивно пройти повороты и оказаться первым на финише. Новые для Snow Dogs соревнования активно набирают обороты, и количество участников уже исчисляется несколькими десятками.

Немного о Snow Dogs 2015

Украшенные всевозможными способами мотоциклы не только вносят свою долю экстрима в фестиваль, но и являются декорациями и без того необычной зимней встречи. Вообще, тусовка мотоциклистов в холодное время года аккумулирует разнообразные технические изобретения.

Это летом все привычным образом посещают слеты на двух колесах, а здесь из «железных коней — только квадроциклы и эндуро. На Snow Dogs принято привозить самодельные трайки, болотоходы и даже минимокики с люльками. Зимний слет, мечта любого изобретателя, позволяет не только продемонстрировать свое детище, но и посмотреть на изобретения других гаражных мастеров.

В этом году зимний мотофестиваль проходил при температуре минус 25 градусов недалеко от областной столицы — Самары. Трассой для гонок на унимото стало замерзшее озеро возле турбазы Заозерная. В качестве претендентов на победу выступили и иностранные гонщики из Германии, которые решили покорить установленный нашими спортсменами рекорд Гиннеса.

2012 году гонщик из Набережных Челнов Александр Дударев преодолел на своем унимото 30,5 метра за 2,33 секунды. Кстати, фиксировал мировой рекорд сам отец-основатель унимото Вильям Нассау, более известный как «Сайдкар Вилли. Предыдущий рекорд был установлен десять лет назад немцем Алексом. То же расстояние он покорил за 2,47 секунды. В этом году, несмотря на старания иностранных спортсменов, прийти к финишу с меньшим временем им так и не удалось. Так что русские сохранили за собой звание самых быстрых гонщиков на унимото.

Приз за самый дальний зимний переезд в 2015 году получил байкер из Челябинска Иван Галунчиков по прозвищу «Иисус, который преодолел на мотоцикле 2 500 снежных километров. Как отметил победитель и уже обладатель фирменного ножа, он готовился к поездке два месяца. «Пришлось взять коляску от мотоцикла «Иж, сделать консольный маятник, придумать отопление в коляску, навесить купол и соединить это всё с Honda Varadero. Дальше мы двинемся на «Ледовое попоище в Ставрополь и на «Самовар Треффен в Туле — рассказал Иван.

Как вы уже, видимо, поняли, Snow Dogs — это мотослёт с очень необычным форматом. Изначально многие байкеры воспринимали его не всерьез. Но с годами организаторы доказали, что территория слета стала местом, где настоящие мотоциклисты могут совместить приятное с полезным: увидеть мотобратьев и устроить полноценное соревнование, заявив о себе на весь мир.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Обзоры и тесты комплектующих, аксессуаров и тюнинга.

Есть ли различия шин автомобильных и мотоциклетных? Есть, и одно из них — срок службы — «наши шины служат нам, к сожалению меньше. Мотошины должны иметь лучшие сцепные свойства с дорожным покрытием, поэтому сделаны из особой резины, но за счет этого они эти свойства быстрее теряют. Правила ПДД говорят нам о том, что когда протектор на шине становится меньше 0,8 мм, то пора бежать в магазин и прикупать резину.Ну в магазин то мы прибежим… у нас разбегутся глаза… и мы зададим себе вопрос — а что же выбрать!? Вот она — проблема, которую надо решать… постараемся немного вам в этом помочь!

 Каталог моторезины. Мотошины в наличии с доставкой.

Первое, что мы будем выбирать — это размер мотошины. Его узнать не сложно: смотрим на старую шину и берем аналогичную, другой вариант — посмотреть инструкцию к мотоциклу, ну или обнаружить на своем коне специальную наклейку (как правило на раме в задней ее части, на маятнике или же под сиденьем).

С размером определились. Но к сожалению это не единственный показатель, влияющий на ваш выбор. Начнем с того на каком мотоцикле вы рассекаете дороги — спорт, дорожник, эндуро или какой-то другой? Это важный момент при выборе моторезины. Шины, не правильно подобранные под тип мотоцикла могут испортить все впечатления от езды и повлиять на безопасность. Для каждого типа мотоцикла соответствует свой протектор, влияющий на проходимость, сцепление с дорогой, расход топлива и шумность.

А из чего же состоит мотошина, что у нее внутри? Внутренние части покрышки так же имеют различия, важные при выборе.

Шина «начинается с каркаса — силовой части. Каркас дает нам прочность — как изнутри шины так и снаружи — воздействие покрытия дороги. Каркас состоит из одного или нескольких слоев корда — это прочные нити (полимеры или сталь) основы, соединенные поперк с более тонкими и элластичными нитями. Нити корда могут быть изготовлены из вискозного, хлопкового, капронового волокна, чаще всего из стали. Можно позволить себе мотошины с кордом из кевлара, но они влетят вам в копеечку.

Каркас с протектором в шине связывает такая штука как брекер — он амортизирует удары и увеличивает сопротивляемость механическим повреждениям. Нити корда в брекере расположены диагонально.

Далее — слой, который мы видим глазом и который непосредственно соприкасается с дорогой — протектор. Это особо прочная резина, на поверхности которой расположен тот или иной рисунок. Протектор несет на себе такие функции как износостойкость шины, ее сцепление с дорогой, шум, вибрации. Вот как раз по протектору можно определить назначение мотошины.

Как только «закончился протектор мы видим боковину шины, та часть которая соединяет протектор и каркас. Вот как раз на эту самую боковину наносят всячекие маркировки шин.

Ну и затем идет та часть, которой шина крепится к диску — это борт (кант, кромка). Это самая жесткая часть мотошины, основой для которой является кольцо из стальной обезжиренной проволоки, сверху обмотанное резиновым шнуром.

Далее, что еще важно? Мотошины бывают камерные и бескамерные — так же как автомобильные. Понятно, что в камерных  —  имеется камера заполняемая воздухом, а в бескамерных — герметичный резиновый слой не пропускающий воздух. Бескамерные шины в случае прокола не спускают воздух сразу, они намного легче, меньше нагреваются меньше нагружают подвеску — такие шины ставят на большинство мотоциклов. Камерные шины в основном ставят на спицованные колеса.

Так же мотошины различаются своей конструкцией — они могут быть радиальные и диагональные. Различия — в расположении нитей корда: в радиальных они расположены в разных слоях каркаса параллельны друг другу, а в диагональных шинах — нити перекрещиваются под углом 45-60 градусов. На сегоднящний день диагональные шины считаются устаревшими, т.к. эти покрышки в 1.5-2 раза быстрей изнашиваются. Но есть в них и преимущества перед радиальными — они более бесшумные, легче переносят повреждения (особенно ее боковина) и проще в ремонте. Такие шины обычно используют для эндуро: прочная боковина «диагоналки очень важна для бездорожья. Диагональная конструкция:

Радиальная конструкция:

Далее, есть такое понятие как тип шин. К какому типу относится та или иная мотошина можно понять по маркировке. Что касается расшифровок всяческих буквенных и цифровых обозначений — информацию пришлось собрать с разных источников тем или иным образом рассказывающих о том, как расшифровать все эти иероглифы! ;) Итак, если вы видите маркировку ТТ (Tube Type), то она означает, что перед вами камерная покрышка, а маркировка TL (Tubeless) — бескамерная шина. Три или четыре цифры на боковине взятые в овал скажут нам о том когда эта шина была сделана. Две первые цифры — номер недели изготовления. Например (1008) — 10-я неделя 2008 года. На бортах специальными надписями фиксируются особенности конструкции шины: число слоев брекера и каркаса, материале корда. Например, TREAD: 2 RAYON: 2 PL-STEEL означает, что брекер шины состоит из 2-х слоев вискозного корда и 2-х слоев металлокорда, TREAD: 2 RAYON 1POLYAMIDE — два слоя вискозы и один полиамидный. Надпись SIDEWALL 2 RAYON означает, что боковина состоит из двух слоев вискозы. Маркировка DOT — данная шина соответствует нормам безопасности Транспортного Департамента США (Department оf Transportation), а так же допущена к эксплуатации на территории Штатов. Дальше идет идентификационный или серийный номер шины; до 11-ти цифр и букв. Знаком официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил ЕЭК ООН служит буква Е. Маленькая цифра рядом с буквой Е скажет нам в какой стране проводилось испытание данной шины: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 22 — Россия и так далее, все знаки равноценны. Индекс рядом с кружком — номер сертификата проверки. Оба знака, выставленные на одной шине, означают, что шина сертифицирована для обоих рынков. Если вы решили поддержать отечественного производителя то обратите внимание на указание номера ГОСТа или ТУ предприятия-изготовителя. Буква F после обозначения подскажет, что покрышку можно использовать только на переднем колесе. Так же это можно понять, если вы видите надписи типа Front Wheel или Front Wheel Only. Аналогично — покрышка с надписью Rear Wheel — для установки на заднее колесо. Как понять стрелочку на колесе? А так, что стрелка с надписью «Rotation (может быть без надписи) указывает направление вращения шины. Резину можно установить любой стороной только в том случае, если у вас шина с симметричным рисунком протектора. Steеll (steel belted) — шина имеет опоясывающий металлический корд. ETRTO — The European Tyre and Rim Technical Organization (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель). ECE — Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве). FMVSS — Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы безопасности США). Буквенными знаками могут быть обозначены так же условия эксплуатации, например: Rain — дождь, Water или Aqua — вода, AW (Any weather) — всепогодная. Гораздо нагляднее смотрятся значки типа солнышка, снежинки, тучки — такие обозначения используют некоторые производители. DA (в виде штампа) — незначительные производственные дефекты, которые не мешают нормальной эксплуатации.

Еще раз вернемся к размеру моторезины. Часто можно наблюдать картину когда владельцы мотов хотят установить моторезину большего размера. Это понятно — все хотят что бы их байк выглядел красивее, но помните о безопасности — размер шин должен соответствовать указаниям производителя, в противном случае вы рискуете ухудшить управляемость. В принципе — отклонения допускаются, но не большие — на заднем колесе дорожного или универсального байка +/- 10 миллиметров от нормальной ширины. На переднем — никаких отклонений. Для больших весовых нагрузок больше подходит полнопрофильная моторезина — соотношение высоты к ширине — не меньше 80%, но на повышенных скоростях она плохо держит дорогу. Для высоких скоростей используют сверхнизкопрофильные шины (50-60%), но для их использования необходимо идеальное качество покрытия шоссейных дорог, чем мы похвастаться не можем.

Вспоминая лето 2010  надо сказать и о том, что каждая покрышка имеет оптимальную рабочую температуру. Всем известно, что когда резина холодная, она не размягчается и не держит дорогу, но в то же время перегретая шина быстро разрушается. Температурные нагрузки в плюс выдерживают спортивные шины, но их невозможно прогреть в условиях города, поэтому возникает вопрос безопасности, т.к. они будут проскальзывать и резина будет изнашиваться клоками. Каждый раз когда резина перегревается она как бы заново вулканизируется, и после остывания становится жестче, поэтому количество температурных циклов — так же важная характеристика мотопокрышки. Заметить изменения на шине можно по наличию на ней фиолетового отлива.

Не менее важно определить свой стиль езды и местность, по которой вам приходится ездить — от этого зависит выбор рисунка протектора. Как пример — ставим на спорт туристическую резину тем самым продлевая ее срок службы т.к. она жестче, но теряем в управляемости. И наоборот. Рисунок — так же гарантия вашей безопасности, особенно во время дождя. На протектор передней шины наносят продольные канавки — для сопротивления боковому скольжению. Большой крутящий момент на заднем колесе обуславливает выбор шашечного рисунка или зигзагообразные канавки. Если мы видим перед собой гладкие шины без всякого рисунка — это слики. У них максимальная площадь контакта с ровной дорогой, а значит и сцепление. Однако, при малейших «неприятностях таких как дождь, грязь, колдобины они становятся опасными. Они уже не способны «держать дорогу.

Что бы лучше контактировать с мокрой дорогой шины должны быть мягкими и со множеством канавок. Продольные канавки делают хуже устойчивость мотоцикла в повороте, поперечные — увеличивают тормозной путь и вероятность пробуксовки при интенсивном разгоне.

Ну вот — вроде с параметрами определились и уже готовы выложить свои капиталы продавцу, но видим, что по параметрам нам подходит много шин разных производителей. Опять задумываемся — кого же выбрать!? Производителей сейчас на рынке много — итальянцы, японцы, британцы, американцы. Переплачивать за бренд желания нет, но и брать «темных лошадок страшновато. Но как ни странно качество продукта у всех практически одинаково — как у известных брендов (Avon, Dunlop, Michelin, Metzeller), так и менее именитых (Mitas, Duro, Kenda, Maxxis), т.к. общность технологии и требования рынка дают о себе знать.

Расшифровка некоторых маркировок:

K0 — supersoft — очень мягкая мотошина K1 — soft — мягкая мотошина K2 — medium — средняя по жесткости мотошина

TL — tubeless — безкамерная мотошина.

M/C — motorcycle –шины относятся именно к категории шин для мотоциклов. Нужно отличать эти шины от тех, которые были спроектированы для других средств передвижения.

RS1 — soft – мягкая мотошина RS2 — medium – средняя мотошина RS3 — hard – жесткая мотошина 

Информация на боковине мотошины

Пример обозначение на мотопокрышке 120/70-14 M/C 55S

 

  1. производитель

  2. выражение мах. Нагрузки при указанном давлении (psi)

  3. название модели

  4. стрелка указывает направление вращения колеса

  5. ширина профиля в мм, 120

  6. высота профиля в процентах от ширины 70 (это значение не указывается если ширина выражена в дюймах 2,5-17)

  7. индекс обозначающий конструкцию шины «- - диагональная, R — радиальная

  8. диаметр борта 14, буквы M/C - абривиатура от motorcycle (встречается на шинах имеющих автомобильные размеры)

  9. индекс нагрузки 55 (нагрузку которую способна выдержать шина при мах. Внутреннем давлении воздуха.

  10. S — индекс скорости (до 180 км/ч)

  11. Tubeless - бескамерная, чаще обозначается как TL, TT (Tube Type) — камерная

  12. абривиатура DOT говорит о том, что шина соответствует нормам безопасности Транспортного департамента США

  13. Буква B в кружочке - знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил EЭК ООН, цифра рядом — страна где проводилось испытание.

  14. Дата изготовления шины — последние четыре цифры в овале, например 4207 — 42 неделя 2007 года.  

Индекс скорости

Индекс

F

G

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

W

Y

VR

ZR

(W)

км/ч

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

270

300

210

240

270

 

Индекс нагрузки

Индекс

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

88

69

70

71

72

73

74

75

кг

190

195

200

206

212

218

224

230

236

243

250

257

265

272

280

290

300

307

315

325

335

345

355

365

375

387

Индекс

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

кг

400

412

425

437

450

462

475

487

500

515

530

545

560

580

600

615

630

650

670

690

710

730

750

775

800

bikeland.ru

Резина на мотоцикл, ее виды и характеристики, правила выбора, стоимость резины на мотоцикл

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Современные мотоциклисты предпочитают в большинстве случаев уделять большое внимание внешним качествам своего транспортного средства. Иногда в погоне за идеальным внешним видом мотоцикла меньше внимания достается состоянию колес. А ведь это очень важная часть любого мотоцикла.

    Колеса состоят из нескольких элементов. Одним из самых важных из них является резина. Она должна иметь отличное состояние, чтобы во время движения риск возникновения аварийной ситуации сводился к нулю.

    Общие характеристики резины на мотоцикл

    В современном мире резина на мотоцикл играет очень важную роль. Это та вещь, которая во время движения имеет максимальное соприкосновение с дорожным покрытием. Если она подобрана неправильно и не подходит для конкретных погодных условий, то риск возникновения аварийной ситуации повышается.

    Мотошины являются обязательным атрибутом любого мотоциклетного устройства. Они сконструированы таким образом, чтобы их размеры подходили под колеса. Шины производятся из специализированного материала, который обладает отличными качествами сцепления с дорожным покрытием. Для езды по любым трассам можно сегодня без труда подобрать оптимальные шины.

    Выбор резины на мотоцикл

    Выбор резины на мотоцикл

    Замена резины на мотоцикле является ответственным мероприятием. От этого зависит уровень безопасности во время езды на мотоцикле. В наше время на рынке представлено множество вариантов мотошин, которые производятся для мотоциклов самых разных видов. Каждый потребитель имеет возможность подобрать для своего байка оптимальный вариант шин.

    Купить резину на мотоцикл можно в многочисленных магазинах нашей страны. Очень важно ориентироваться при выборе на модель транспортного средства и на его размеры колес.

    Приобретать шины на мототехнику необходимо следующим образом:

    Приобрести полный комплект

    В норме мотоциклы обладают двумя колесами. Они должны иметь одинаковое покрытие для безопасности движения. Поэтому даже при выходе из строя одной из резин необходимо приобретать целый комплект, чтобы на колесах была одинаковая резина.

    Приобретать шины с учетом параметров мотоцикла

    Многие байкеры полагают, что более выгодным вариантом для мототехники является использованием широкой резины. Однако из-за больших колесных размеров подвеска мото может выйти из строя.

    Приобретать идеальную для конкретного байка моторезину

    Во время выбора резины для байка необходимо учитывать модель мотоцикла. Она должна гармонировать с внешними видом и с конструктивными особенностями транспортного средства.

    Выбор резины на мотоцикл

    Необходимо делать подбор резины по мотоциклу. Только в этом случае может быть гарантирована безопасность во время движения.

    При покупке моторезины нужно ориентироваться и на время года. В разные времена года погодные условия могут быть различными и доставлять массу неудобств. Для летнего времени существуют свои виды резины, а для зимнего свои.

    В зимнее время гололедные явления не являются редкостью. Поэтому в этот период мотоциклистам, которым не страшны холода нужна шипованная резина. Она обеспечит надежное сцепление с дорожным полотном и сделает любую поездку более безопасной.

    Выбор шин зависит и от диаметра колес. 18 резина предназначена для колес мотоциклов размера 18.

    19 резина является распространенной. Она используется на мотоциклах, размер клес которых равен 19.

    Виды резины на мототехнику

    Виды резины на мототехнику

    В современном мире имеется большой выбор резины на мототехнику. Она представлена различными вариантами в любом мотосалоне. Каждый мотоциклист имеет возможность выбрать для себя наиболее оптимальный комплект. Среди всего многообразия можно выбрать шины следующих видов:

    Зимняя резина на мотоцикл

    Такая моторезина применяется преимущественно в зимний период или в начале весны. Она обеспечивает надежное сцепление с дорогой.

    Кроссовая резина

    Данный вид резины является уникальным. Она предназначена для кроссовых мотоциклов. Она обладает особой структурой, что позволяет с легкостью передвигаться по трассам, покрытым мягким грунтом.

    Широкая резина

    Данный вид резины предпочитают многие байкеры. Она подходит для мотоциклов с мощной подвеской.

    Грязевая резина

    Такая моторезина подходит для езды на особых участках движения. Она не дает транспортному средству застрять в местах скопления грязи.

    Спортивная резина

    Мотошины такого вида являются востребованными для мотогонщиков. Она обладает оптимальным сцеплением с дорогой, чтобы даже во время поворотов мотоцикл не терял свою скорость.

    В целом в мире представлено большое многообразие шин для мотоциклетной техники самых разных типов. Каждый владелец мотоцикла имеет возможность оборудовать свой байк безопасным комплектом, который прослужит долгое время при надлежащих условиях езды.

    http://motoua.net/repair/moto/transmission/view-tyre_types.html

    Таблицы индексов скорости шин и нагрузки на шины

    Таблица 1. Индексы скорости шин.
    Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
    A 40
    B 50
    C 60
    D 65
    E 70
    F 80
    G 90
    J 100
    K 110
    L 120
    M 130
    N 140
    P 150
    Q 160
    R 170
    S 180
    T 190
    U 200
    H 210
    V 240
    W 270
    Y 300
    VR >210
    ZR >240
    (W) >270
    Z >300
    Таблица 2. Индексы нагрузки шин.
    Индекс нагрузкиМаксимальный вес, кг
    50 190
    51 195
    52 200
    53 206
    54 212
    55 218
    56 224
    57 230
    58 236
    59 243
    60 250
    61 257
    62 265
    63 272
    64 280
    65 290
    66 300
    67 307
    68 315
    69 325
    70 335
    71 345
    72 355
    73 365
    74 375
    75 387
    76 400
    77 412
    78 425
    79 437
    80 450
    81 462
    82 475
    83 487
    84 500
    85 515
    86 530
    87 545
    88 560
    89 580
    90 600
    91 615
    92 630
    93 650
    94 670
    95 690
    96 710
    97 730
    98 750
    99 775
    100 800

    www.motoking.ru

    Как правильно выбрать моторезину

    Выбор моторезины

    Покрышки колес транспорта являются единственным конструктивным элементом, который соприкасается и имеет контакт с покрытием дороги.

    Именно от контакта зависит сцепление резины с дорогой и уверенность поведения на дорожном покрытии любой техники.

    Автомашина имеет четыре конструктивных элемента для контакта с покрытием, то двухколесная мототехника всего два. Поэтому пятно соприкосновения (площадь контакта) шины с дорогой у мотоцикла намного меньше.

    Отсюда возникают определенные различия между авто- и моторезиной. Так же, от верно выбранных качественных колес зависит не только здоровье, а часто и жизнь водителя.

    Разновидности покрышек

    Заводы, выпускающие покрышки для мотоциклов, производят несколько типов шин:

    • спортивная;
    • дорожно — туристическая;
    • эндуро — стрит;
    • для квадроциклов.

    Резину можно ещё разделять на летнюю и зимнюю. Последняя, кроме профиля протектора, может быть еще и шипованной, например, изготовленной специально для соревнований по спидвею.

    Спортивная моторезина дает наибольший контакт колеса с поверхностью дороги и рекомендуется, в основном, для соревнований по гонкам.

    С протектором для отвода воды

    На этих колесах профиль протектора может совсем отсутствовать, и рекомендуются они только для спортивных заездов. При движении материал покрышек разогревается, становится мягче и эластичнее, что увеличивает эффективное сцепление с дорогой.

    А могут быть сделаны с протектором с разными углублениями для отвода воды, если технику эксплуатировать для обычной езды.

    Шины для долгосрочной езды или туристическая предназначена нести увеличенные нагрузки по весу и к тому же не утрачивать эффективного сцепления с дорогой.

    Изготовлены они со специальным профилем протектора, удаляющего воду от пятна контакта и надежно держащего двухколесную технику на трассе.

    Резина эндуро-стрит рекомендована для движения на мотоциклах по бездорожной местности или дорогах с плохим покрытием. Производятся эти шины из специального каучука.

    Это дает возможность легко двигаться по песку, камням, грязи. По бездорожью помогает перемещаться и профиль протектора таких колес.

    Производители

    к содержанию ↑ Развитие мототехники

    Эволюционное развитие мототехники свело все к тому, что сейчас любой человек без опасения сядет за руль байка. Но так ли это безопасно? Безопасно, с условием, что мотопокрышки рекомендованы производителем и гарантированно подходят к данной технике.

    Разработкой и изготовлением таких безопасных деталей для мототехники и занимаются известные компании, носители всемирно известных брендов.

    Даже новичку, никогда не пробовавшему садиться за руль двухколесного «коня, известны такие марки мототранспорта, как Yamaha, Suzuki, Honda.

    Их можно даже назвать монстрами производства мототехники. Так же имеются не менее известные изготовители в более узкнаправленной области.

    Десятилетия неизменного качества, успешной и эффективной работы производителей мотопокрышек вызывают у потребителей уважение их продукции доверяют миллионы.

    Компании, специализирующиеся на таком производстве, выпускают огромное количество моделей шин, подходящих к мототехнике любой марки, конструкции, и предназначения.

    В списке указаны только некоторые из известных всему миру брендов:

    • Bridgestone/Бриджстоун;
    • Continental/Континенталь;
    • Kenda/Кенда;
    • Metzeler/Метзеллер;
    • Avon/Эвон;
    • Dunlop/Данлоп;
    • Michelin/Мишлен;
    • Pirelli/Пирелли;
    • Shinko/Шинко.

    Продукция этих брендов славится популярностью во всем мире. Применение спецтехнологий и многолетний опыт делают мотошины этих производителей заслуженно надежными и прочными.

    Irbis ATV 200 U

    Бюджетный квадроцикл Irbis (Ирбис) ATV 200 U — обзор и характеристики модели.

    Туристический мотоцикл Honda DN-01 с автоматической коробкой передач.

    Как правильно обкатать новую моторезину

    к содержанию ↑ Моторезину нужно обкатать

    Любую новую моторезину первоначально нужно обкатать. Поверхность изделия всегда гладкая и необходимо для лучшего сцепления с дорогой достичь некоторой шероховатости.

    В летнее время для этого достаточно проехать на мотоцикле 120-220 километров. Не забывайте задействовать и боковые поверхности колес, меняя углы наклона в движении.

    Такого пробега достаточно, чтобы шина надежно села на обод и все ее элементы (протектор, бандаж, каркас) приработались. Для зимней обкатки необходимо увеличить обкаточный пробег до 300 километров.

    Закончив обкатку, необходимо сделать проверку правильной посадки на обод и давление в колесах.

    При необходимости подкачать до рекомендованного производителем давления. Несоблюдение этих рекомендаций ведет к повышенному износу и выходу из строя моторезины.

    Износу резины способствует агрессивный стиль езды (интенсивные разгон и торможение) и условия эксплуатации техники (бездорожье и плохое дорожное покрытие) и ведет к частой замене покрышек.

    Так же всегда помните, что наибольшей эффективностью при разгоне, торможении и поворотах резина обладает, прогревшись до рабочей температуры.

    Хранение

    к содержанию ↑ Хранение

    На зимний период шины консервируют в подвешенном состоянии, перед этим обработав ее специально предназначенными для консервации средствами.

    Такая обработка предохранит резину от высыхания, исключит деформацию, растрескивание и вернет ей первоначальные свойства. Начав эксплуатировать колеса после консервации, соблюдайте осторожность – первое время материал колеса будет скользким и может вызвать неприятные моменты на дороге.

    Не рекомендуется годами хранить покрышки, так как со временем свойства каучука меняются, материал дубеет, теряет эластичность. Это приводит к снижению безопасности и комфорта при передвижении.

    Теряются амортизационные свойства и снижается сцепляемость с дорожной поверхностью. Такая резина легко узнаваема – она становится серого оттенка и на ощупь слегка шершавой.

    Можно зачернить ее специальными средствами, но свойства самой резины восстановить не удастся. Поэтому старайтесь пользоваться новыми покрышками.

    Цены

    к содержанию ↑

    Стоимость моторезины может существенно отличаться в зависимости от бренда производителя и размеров. Здесь необходимо знать, что качественная и надежная продукция не может стоить дешево.

    Так же влияние на цену оказывает и финансовая политика автосалонов, магазинов и интернет-порталов, предлагающих к реализации данную продукцию.

    Поэтому не лишним будет, потратив некоторое время на получение информации, найти организации, предлагающие нужную модель шины по приемлемой цене, учитывающей и надежность известного бренда и доступность в приобретении.

    При этом, экономя средства на покупке, не экономьте на своей безопасности. Ведь моторезина является одной из самых важных эксплуатационных деталей мотоцикла.

    ИЖ Планета спорт Rotax 650

    Чаще всего ИЖ Планета спорт Rotax 650, можно увидеть на мото-выставках и в частных коллекциях.

    Прекрасный видео ролик, в котором видно, на что способен мотоцикл Honda CBR 600 RR, в руках профессионала.

    Фотогалерея

    к содержанию ↑

    Для того чтоб чувствовать себя безопасно на дороге, не важно это кроссовая трасса или городские улицы, вам нужно правильно подобрать резину для своего байка. В нашей фото подборке мы постарались подобрать самые популярные разновидности резины.

    Фотогалерея моторезина фото - 1 Фотогалерея моторезина фото - 2 Фотогалерея моторезина фото - 3 Фотогалерея моторезина фото - 4 Фотогалерея моторезина фото - 5 Фотогалерея моторезина фото - 6 Фотогалерея моторезина фото - 7

    Видео

    к содержанию ↑

    Правильный выбор моторезины, это в первую очередь залог безопасности и полного морального удавлитворения от езды на мотоцикле. Но перед покупкой мы рекомендуем просмотреть этот видео материал, с полезными советами на эту тему.

    Понравилась статья? Расскажи друзьям!

    themoto.net

    Как ездить на мотоцикле зимой

    Про то, что мотоцикл на зиму убирают в гараж, в нашей стране знают даже дети. Но любое правило предполагает исключения

    Утепляем двигатель

    Если летом некоторые мотоциклы страдают от перегрева двигателя, то зимой проблема диаметрально-противоположна: слишком низкие температуры. Холодный двигатель трудно запускается, не «тянет, стучит, дымит и расходует слишком много топлива. Самое очевидное решение всех этих проблем – утепление двигателя. Если двигатель открытый, поможет щиток перед цилиндром: обдув мотора встречным потоком воздуха намного уменьшится. Ещё одна более эффективная мера – чехол из частой медной сетки, надетый на цилиндр. Только не забудьте избавиться от утеплителей весной.

    Утепляемся сами

    Стандартная мотоциклетная экипировка едва ли может сберечь от настоящих морозов. Так что очень важно, согрев двигатель, самому не замёрзнуть на мотоцикле. Прежде всего - ветровой щиток. Чем он больше, тем лучше (в пределах, конечно, разумных помех аэродинамике).  Для защиты рук от ветра отлично подходят пластиковые кожухи, устанавливаемые на руль – такие, как на многих эндуро. В Европе и США популярны тёплые чехлы на руль. Кроме того, можно приобрести комплект электрического подогрева рукояток руля. Можно и нужно установить подогрев сиденья, а самым теплолюбивым мотоциклистам остаётся посоветовать одежду с подогревом. «Электроодежду сегодня продают многие фирмы (например, Tourmaster и Gerbing). Электрообогреваемая экипировка включает куртки, штаны, сапоги, перчатки и даже носки. Теплоотдача каждого элемента настраивается отдельно, всё соединено общим разъёмом и питается либо от 12 В, либо от встроенных батареек.

    Подбираем свечи

    Свечи зажигания лучше поменять. Чаще всего свечи, рекомендуемые в инструкции по эксплуатации мотоцикла не подготовлены для работы в мороз. Поэтому рекомендуется поставить другие, более «горячие и с меньшим калильным числом. Такие свечи прогреваются значительно быстрее и меньше склонны к замасливанию.

    Готовим колёса

    Слабое сцепление колеса с заснеженной дорогой – основная причина, по которой зимой все мотоциклы отправляются в гараж. Для усиления контакта с дорогой можно снизить давление в шинах на 0,3-0,4 атм. Элементарная физика: увеличивается площадь соприкосновения колеса с дорогой – достигаем нужного результата. Важно иметь в виду, что такой способ не применим для шин с изношенным рисунком протектора. Да и в целом ездить зимой на старых покрышках крайне опасно. Для более эффективного улучшения сцепления с дорогой некоторые мотоциклисты устанавливают на колёса браслеты противоскольжения, любители «дедовских методов могут надеть велосипедные цепи (оба способа годятся только для езды по укатанному снегу). Самый радикальный метод – зимняя резина для спидвея на льду. Техническим регламентом допускается применение шипов до 28 мм длинной, но на этих колёсах дальше специального трека выезжать не рекомендуется.

    Учимся ездить

    Теперь, когда мы более-менее подготовили мотоцикл для зимней эксплуатации, главное не потерять голову и помнить о том, что под колёсами всё ещё скользко. Манера езды должна быть максимально осторожной, а все движения – мягкими и плавными. Нельзя резко прибавлять газ – гарантированно уйдёте в занос. Нельзя круто поворачивать руль и резко наклонять мотоцикл – велик риск падения. И нельзя резко тормозить – помним про слабое сцепление с дорогой. Вообще, тормоза на снегу или на льду заметно теряют эффективность, поэтому снижать скорость, прежде всего, надо постепенно, тормозя двигателем.

    5koleso.ru


    Смотрите также