крути педали...

Обзор зарубежных тестов зимних шин сезона 2016-2017. Тест зимних колес 2017


Обзор тестов зимних шин 2017-2018

Не секрет, что выбор зимней резины требует даже более ответственного подхода, нежели выбор летней.

Это связано с большей гаммой условий, с которыми может столкнуться автолюбитель в холодное время года. Ознакомившись с текущими тестами зимней резины от ведущих автомобильных изданий и сделав акцент на типы шин, проявившие себя в нескольких публикациях, мы составили рейтинг покрышек, зарекомендовавших себя наилучшим образом.

Вследствие роста сегмента компактных кроссоверов и, как результат, повышенное внимание к шинам для подобных машин со стороны экспертов, резина для кроссоверов выделена в отдельную графу. А легковые покрышки в списке разделены на шипованные и нешипованные(фрикционные).

Экспертное сообщество

ADAC — всеобщий автомобильный немецкий автоклуб, который в этом году сделал акцент на тест резины для кроссоверов. Опытные эксперты немецкого сообщества ежегодно проводят сравнительный анализ тех или иных покрышек, на этот раз в одном тесте сравнивали покрышки размерности 215/65/R16 на VW Tiguan предыдущего поколения, а в другом 195/65/R15 на VW Golf.

ACE/ARBÖ/GTÜ — автоклуб Европы совместно с австрийскими коллегами и технадзором Германии в своём репортаже так же сделали обзор резины для кроссоверов, носителем выступал Ford Kuga текущего поколения, размерность резины 235/55/R17. Однако специфика этого теста в том, что приоритет был отдан нешипованным шинам для мягкой зимы, а сами испытания не предполагали дисциплин на льду.

Vi Bilägare — шведские журналисты проводили испытания в условиях, максимально приближенных к реальным: шутка ли, для измерений на сухом и мокром асфальте эксперты выбрали май, а снежные и ледовые дисциплины тестировали при различных температурах в январе. Для одного и того же тип-размера шин (205/55/R16) в качестве носителя использовали два автомобиля — Volvo V40 и Volvo V70, что позволило получить более репрезентативные данные.

Auto Motor und Sport (AMuS) — авторитетное немецкое издание провело свои испытания на азартном BMW 4-series Gran Coupe и тестировало низкопрофильные нешипованные шины 225/45/R18, очень популярные в Европе.

Test World — самый ёмкий и подходящий к российским реалиям обзор. Финские специалисты взяли на пробу 26 наименований как шипованных, так и фрикционных шин, сделанных с акцентом на разные условия эксплуатации и провели серию испытаний на самых ходовых покрытиях (снег, лёд, мокрый асфальт, сухой асфальт). 205/55/R16 и VW Golf в качестве носителя: таковы исходные данные.

Методика испытаний

Хотя каждый из вышеперечисленных институтов проводил испытания по собственной методике, основные критерии оценок во всех тестах похожи. Так, экспертов волновала в первую очередь не скорость, а стабильность результатов, линейные характеристики той или иной покрышки, её предсказуемость в разных условиях. В каждом отдельно взятом тесте показатели испытуемых шин сравнивались на одном и том же автомобиле в одинаковых ездовых дисциплинах в сравнении с шинами-конкурентами. Для удобства итоговые результаты испытаний включают в себя как объективные показатели (время выполнения динамических упражнений разгона и торможения, прохождения змейки или объезда препятствия, расход топлива), так и субъективные ощущения экспертов (управляемость на снегу, льду, мокром асфальте, проходимость)

Подчас результаты различных тестов показывали противоречивые данные. Это обусловлено как разницей в методике испытаний, так и внешними факторами (температура, влажность, покрытие, погрешность измерений, ветер, автомобиль-носитель итп). Каждый испытательный институт в зависимости от собственной программы вводит для каждой ездовой дисциплине весовой коэффициент, чтобы коррелировать данные по итогам теста.

Нешипованные зимние шины для кроссоверов и легковых машин

Dunlop Winter Sport 5

+ В лидерах по итогам двух тестов, блестяще себя зарекомендовали на мокром асфальте, демонстрировали сбалансированные характеристики и предсказуемое поведение на любом покрытии;

- Повышенный расход топлива.

Эксперты немецкого автоклуба ADAC поставили хорошие оценки во всех дисциплинах только Dunlop Winter Sport 5. Предсказуемое поведение в любых условиях и линейные характеристики британских шин стали залогом победы в тесте кроссоверов. ADAC похвалили и низкий расход топлива, правда в этом их мнение не совпало с коллегами из ACE/ARBÖ/GTÜ.

Зато все другие лестные эпитеты в отношении Dunlop эксперты из европейского автоклуба разделили. Редкое единодушие: одна и та же шина прекрасно проявила себя и в низкопрофильном исполнении, и во внедорожном. Лучшее время на заснеженном покрытии в активе, а к недостаткам отнесли лишь повышенное сопротивление качению.

Goodyear Ultragrip Performance Gen-1

+ Отменная управляемость, хорошие динамические характеристики на асфальте, лучшая топливная экономичность;

- Сравнительно слабые показатели на снегу.

Оба сообщества вновь практически совпали в оценках изделия: и европейский клуб, и их немецкие коллеги присудили американским шинам место на пьедестале. Линейное поведение автомобиля и информативность стали залогом успеха у ACE/ARBÖ/GTÜ, а в ADAC выявили слабое место в поведении на снежном покрытии, но отметили достоинство в виде топливной экономичности.

Nokian WR D4

+ Уверенное поведение автомобиля на на снегу, льду и сухом асфальте;

- Высокий износ, сравнительно слабые характеристики на мокром покрытии.

Финские шины немецкий ADAC тестировал и в формате кроссоверов, и на легковом носителе. К достоинствам резины отнесли хорошие характеристики на снегу, льду и сухом асфальте, а нарекания вызвало лишь поведение машины на мокром. В легковом исполнении недостаток сцепления в сырую погоду проявился ярче, что в совокупности с высоким износом стало следствием ухудшения оценки.

Continental WinterContact TS850P

+ Прекрасный выбор для мягкой зимы, выдающиеся показатели в тестах на снежном и мокром покрытии;

- Сравнительно слабые результаты на льду.

Немецкие покрышки взяли на тест три испытательных института, что позволило взглянуть на изделие под разными углами. В тесте для легковых шин от AMuS Continental WinterContact TS850P занял первое место, победив практически во всех ездовых дисциплинах: впечатляющие результаты тормозного пути на снегу и мокром асфальте и отточенная управляемость. Аналогичные достоинства выделил и ACE/ARBÖ/GTÜ, но уже в тесте кроссоверов. Идиллическую картину несколько подпортил отчёт ADAC: в их программе были предусмотрены заезды на льду, в которых резина показала весьма средние результаты.

Pirelli Winter Sottozero 3

+ Прекрасно противостоят аквапланированию, сбалансированные характеристики;

- Повышенный расход топлива и шум.

Мизерный проигрыш образцовым по многим параметрам шинам Continental в тесте от ACE/ARBÖ/GTÜ — достойный ответ итальянских шинников на ниве создания зимней резины. Линейные характеристики шин, победа в тесте на склонность к аквапланированию, добротные характеристики покрышки, подходящей для мягкой зимы. AMuS солидарен со своими коллегами по критерию преимуществ, а к недостатком отнёс повышенный расход топлива и шумность.

Nokian WR A4

+ Высокая топливная экономичность, линейность поведения автомобиля в любых условиях;

- Сравнительно слабые характеристики на мокром асфальте.

По всей видимости, обе модели шин финского производителя схожи по составу смеси, поскольку достоинства и недостатки изделий оказались весьма схожи. Необычный ассиметричный рисунок протектора позволил WR A4 занять уверенную пятую строчку и в легковом сравнении от AMuS, и в тесте лёгких внедорожников от ACE/ARBÖ/GTÜ. Слабое место по традиции — мокрые дороги, а в активе предсказуемые реакции авто в любых условиях, одни из лучших показателей на сухом асфальте и низкий расход топлива.

Шипованные зимние шины для легковых машин

Nokian Hakkapeliitta 9

+ Уверенная управляемость в любых условиях, одна из самых заслуженных шипованных шин;

- Повышенный уровень шума.

Nokian — признанный лидер среди шипованной резины: очередная реинкарнация Hakkapeliita в тестах покрышек воспринимается как однозначный фаворит. Оправдывая висты, по итогам испытаний шведского журнала Vi Bilägare Hakkapeliita 9 заняла первое место. Лучшие времена на сухом покрытии и снегу, низкий расход топлива и уверенная управляемость в любых условиях: к недостаткам эксперты отнесли лишь повышенный уровень шума. Правда, финские журналисты из Test World с выводами своих шведских коллег не согласились, попеняв на тормозной путь на сухом асфальте. Впрочем, общее впечатление осталось положительным, как итог — третье место в самой многочисленной подборке из 26 покрышек.

Continental IceContact 2

+ Отточенная управляемость, отличные динамические характеристики;

- Не выявлены.

Продукт немецких шинников победил в самом многочисленном из проанализированных тестов — в финском Test World. Эксперты не смогли найти недостатков в сравнительном тесте, резина прекрасно проявила себя во всех ездовых упражнениях как на объективном, так и на субъективном уровне. Правда репрезентативность результата несколько меркнет, поскольку другому испытательному институту, Vi Bilägare, не удалось провести тест подобных шин из-за чрезмерного выступа шипов на тестовых покрышках.

Hankook Winter i*Pike RS+ W419D

+ Доступная цена, линейное поведение автомобиля на любом покрытии;

- Повышенный уровень шума.

Бюджетные корейские шины Hankook на втором месте в сравнительном тесте среди 26 модификаций шин — сенсационный результат. В Test World остались довольны обратной связью, ровными показателями во всех метеоусловиях и на любом покрытии. В пассив отнесли лишь повышенный уровень шума. А вот в Vi Bilägare нашли недостатки посерьёзнее: шведы посчитали низкими динамические характеристики на сухом и мокром асфальте. Однако итоговый протокол шведского издания зафиксировал весьма достойное 5 место с мизерным отрывом в 2 балла от второй строчки рейтинга.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

+ Выдающиеся динамические характеристики, предсказуемое поведение на любом покрытии;

- Повышенный уровень шума на малых скоростях.

Американская резина прекрасно проявила себя в замерах от Vi Bilägare: Goodyear держится в тройке лидеров во всех компонентах, фиксируемых секундомером. То, что вторая строчка от шведских журналистов не случайность подтвердил обзор от Test World: всего одна десятая в абсолютном зачёте разделила Goodyear UltraGrip Ice Arctic от Hakkapeliita 9. К недостаткам оба издания отнесли повышенный уровень шума, а гурманы из Test World пожаловались на слишком рафинированное поведение на льду.

Pirelli Ice Zero

+ Удачный баланс характеристик, одни из лучших показателей среди зимних шин на асфальте;

- Сравнительно слабая эффективность торможения на снегу и льду.

Стабильная четвёртая позиция по итогам обеих программ: и Vi Bilägare, и Test World определили шинам из Милана крепкую 4-ую строчку. Единогласное мнение по поводу восхитительных показателей на мокром и сухом асфальте и общие выводы относительно слабого места — поведения на снегу и льду позволяют отнести Ice Zero к шинам для мягкой зимы. Шведские журналисты в актив записали низкий расход топлива, а относительно акустического комфорта мнение коллег не совпало.

Michelin X-Ice North 3

+ Отличное поведение на мокром асфальте, уверенные ощущения на любом покрытии;

- Сравнительно слабые показатели в ездовых упражнениях на льду.

Шипованные шины Michelin X-Ice North 3 конструктивно отличаются от собратьев сравнительно малым количеством шипов: у покрышек, выпускаемых на территории РФ их всего 96, что примерно в два раза меньше, чем у конкурентов. Подобная особенность не могла не сказаться на поведении на льду — в ездовых дисциплинах на этом покрытии продукт французской компании уступил соперникам. Однако оба издания (Test World и Vi Bilägare) похвалили изделие за стабильные и безопасные характеристики, предсказуемое поведение автомобиля даже при смене покрытий.

Нешипованные (фрикционные) зимние шины для легковых машин

ESA+Tecar Super Grip 9

+ Сбалансированные свойства шин, низкая цена, один из лучших показателей расхода топлива;

- Отсутствие дилерских центров в РФ.

Малоизвестный у нас австрийский производитель шин ESA+Tecar представляет собой бренд, разработкой составов для которого занимается шинный гигант Goodyear. Такое партнёрство позволило шинам занять отличное второе место в тесте ADAC, уступив только немецким Continental. Из достоинств эксперты выделили ровные характеристики во всем диапазоне покрытий, низкий расход топлива и умеренную ценовую политику.

Hankook Winter i*cept RS2 W452

+ Низкая цена;

- Данные противоречивы.

Эксперты из немецкого автоклуба ADAC тестировали южнокорейскую покрышку в рамках и легкового теста, и теста кроссоверов. К сожалению, результаты испытаний не позволили говорить о стабильности результатов: в тесте легковых автомобилей бюджетная покрышка продемонстрировала достойные ровные характеристики, а эксперты покритиковали лишь поведение на снегу и мокром асфальте. Однако в тесте кроссоверов резина показала весьма посредственные результаты, на фоне которых светлым пятном стало… поведение на снегу. Разброс результатов для зимних покрышек — не самое лучшее качество.

Fulda Kristall Control HP2

+ Износостойкость, топливная экономичность;

- Данные противоречивы.

Бренд Fulda также не очень раскручен в России и, как и ESA+Tecar, выпускает резину в технологическом партнёрстве с Goodyear. Эксперты AMuS и ADAC не сошлись во мнениях, поставив в своих тестах противоположные оценки в одних и тех же ездовых дисциплинах. Согласно рейтингу AMuS, шина заняла хорошую пятую строчку, удивив прекрасными показателями на снегу и ледяном покрытии, но несколько уступив на мокром и сухом асфальте. Другой сильной стороной эксперты посчитали сопротивление аквапланированию. А вот ADAC наоборот высокого оценил поведение на сухом и мокром асфальте, а характеристики на снегу занёс в пассив. Не вызывают сомнений лишь адекватная ценовая политика, износостойкость и топливная экономичность.

Hankook Winter i*cept evo2 W320

+ Стабильные характеристики;

- Значительный тормозной путь на мокром асфальте, посредственные показатели на снегу.

Крепкий середняк по итогам обзоров — южнокорейский Winter i*cept evo2 W320 продемонстрировал похожие результаты в ездовых дисциплинах как в тесте AMuS, так и в таблице ACE/ARBÖ/GTÜ. Стабильность показателей в разных условиях и на легковом носителе, и на кроссовере, отсутствие ярко выраженных провалов при смене покрытий и логичное поведение испытуемого автомобиля позволили автоклубу Европы отнести покрышку к разряду рекомендуемых для использования.

При выборе зимних шин стоит исходить из условий эксплуатации Вашего автомобиля. Всепогодного комплекта резины, демонстрирующего лучшие показатели в любых условиях не существует, а любое изделие представляет собой более или менее удачный компромисс. Тем не менее анализ серии испытаний способен подсказать потенциальному клиенту сильные и слабые стороны той или иной продукции и не разочароваться в своём выборе.

www.autonavigator.ru

Обзор зарубежных тестов зимних шин сезона 2016-2017

Про важность сезонной смены резины знает каждый водитель, однако с зимними покрышками все гораздо сложнее, чем с летними. Причина – разные климатические условия.

Где-то зима выдается малоснежной и довольно теплой, в другом месте – холодной и с большим количеством осадков. Также различаются и места, по которым ездят водители: одни используют машину только в городе, где практически всегда чистятся дороги и виден асфальт, другие любят поездки по заснеженной природе. Поэтому зимние шины подразделяются на три основных типа: нешипованные (фрикционные) шины центрально-европейского типа, нешипованные шины скандинавского типа, а также шипованные зимние шины. В чем же разница?

Шипованная резина предназначена для передвижения по снегу и льду. За счет шипов такой тип покрышек обеспечивает в большинстве случаев самый короткий тормозной путь на скользком покрытии. На асфальте их управляемость колеблется от приемлемой до плохой.

Нешипованная резина скандинавского типа рассчитана, в основном, на езду по снегу, при этом она менее шумна, чем модели с шипами. При этом на асфальте, несмотря на отсутствие шипов, поведение на асфальте может сильно разниться.

Нешипованные покрышки центрально-европейского типа подходят для теплых и мягких зим, они рассчитаны на передвижение по асфальту и небольшому снегу.

Об экспертах

ADAC

Всеобщий немецкий автомобильный клуб (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) тестировал резину центрального-европейского типа размера 185/65R15 и покрышки для спортивных автомобилей размерностью 225/45 R17.

Auto Zeitung

Журналисты издания тестировали шины совместно с немецким обществом технического надзора GTU. Большинство отмеченных в тесте моделей оказались центрального-европейского типа

Teknikens Varld

Шведы сделали самый большой тест, включив в него модели всех типов, и сравнили резину между собой без разделения на классы.

Tuulilasi

Финские журналисты решили сосредоточиться лишь на шипованной резине, так как в их стране использование покрышек такого типа разрешено.

Тесты Teknikens Varld и Tuulilasi

Bridgestone Noranza 001

Bridgestone Noranza 001

Шведские журналисты отметили у шипованной резины японского бренда отличное торможение на снегу и льду, но слабую управляемость на снегу, льду и мокром асфальте, и поставили резину на 11 место (среди всех типов шин).

Финны же присудили покрышкам второе место (среди шипованных), похвалив за хорошее поведение на снегу и льду, но слабые результаты на асфальте.

Continental IceContact 2

Continental IceContact 2

Второе место по мнению шведского Teknikens Varld (среди всех типов шин) и 3 место у Tuulilasi (среди шипованных). Резина показала отличные результаты на снегу, льду и асфальте, впечатление экспертов было смазано лишь слабой устойчивостью у аквапланированию. Также оба издания отметили высокий уровень комфорта покрышек.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Пятое место у шведов и 3-е – у финнов. Хорошо сбалансированные комфортные шипованные шины с высоким уровнем комфорта.

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8

Финнская шипованная резина показала традиционно высокие результаты – 3 и 1 места. Покрышки отлично подходят для сложных условий, хорошо тормозят и управляются на льду и снегу, но показывают слабые результаты на асфальте и склонны к аквапланированию.

Pirelli Ice Zero

Pirelli Ice Zero

По поводу этой резины мнения скандинавских журналистов разделились. У финнов модель заняла пятое место среди шипованных покрышек за высокий уровень шума. А вот шведы выделили резину среди всех типов шин за отличные результаты как на асфальте, так и на снегу и льду.

Michelin Alpin 5

Michelin Alpin 5

Эта модель центрально-европейского типа тестировалась изданиями Auto Zeitung и Teknikens Varld, журналисты не совсем сошлись во мнениях, присудив резине 4 и 9 места соответственно. Немцы отметили хорошую управляемость на мокрой поверхности и сцепление на снегу, а вот отклик руля на снегу и боковая устойчивость на сухой поверхности журналистов не впечатлили. Шведы посетовали на длинный тормозной путь в снегу, и более низкие результаты относительно других моделей.

Тесты Auto Zeitung и ADAC

Bridgestone Blizzak LM001

Bridgestone Blizzak LM001

Нешипованные шины побывали на тестах у издания Auto Zeitung и два раза испытывались клубом ADAC (в разных типоразмерах). Журналисты присвоили резине 9 место за информативность на снегу, устойчивость к продольному аквапланированию, высокое поперечное сцепление и хорошую маневренность на сухой поверхности. Из минусов – медленная реакция руля на снегу, недостаточная поворачиваемость и эффективность торможения на мокрой поверхности, длинный тормозной путь на сухой поверхности.У экспертов ADAC покрышки заняли 8 место за очень хорошие результаты на сухом покрытии, хорошие результаты на мокром покрытии, но слабые результаты на снегу.

Dunlop Winter Sport 5

Dunlop Winter Sport 5

Модель для теплых зим заняла 7 место у журналистов и 1-е – у экспертов клуба. Журналистам не понравилось сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу, среднее торможение и ранее срабатывание ABS на мокрой поверхности. Эксперты же похвалили модель за хорошие результаты на всех поверхностях.

Goodyear UltraGrip 9

Goodyear UltraGrip 9

Похожая с предыдущей моделью ситуация: 4 и 1 места соответственно, однако эта резина – центрально-европейского типа. Хорошее сцепление и торможение на снегу, низкое сопротивление качению, но сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу и замедленные реакции руля, по мнению журналистов.

Hankook Winter i*cept RS2 W452

Hankook Winter i*cept RS2 W452

Эти шины для мягких зим заработали средние оценки, заняв 8 и 6 места. Из преимуществ были отмечены высокая устойчивость к аквапланированию и хорошее поведение на сухой поверхности. На снегу, льду и мокрой поверхности результаты весьма посредственные.

Nexen WinGuard Snow’G Wh3

Nexen WinGuard Snow'G Wh3

Не самые плохие результаты показала резина южнокорейской марки – 9 и 10 места. В плюсах покрышек значатся хорошие результаты на сухой поверхности и низкий уровень шума, а вот на снегу, льду и мокром асфальте все не так радужно.

Nokian WR D4

Nokian WR D4

Эта модель центрально-европейского типа участвовала в трех тестах, показав второй результат у журналистов, шестой и третий результат у экспертов клуба. Во всех трех тестах резина отлично себя показала на снегу, льду и сухом асфальте, но на мокрой поверхности проявив недостаточную управляемость. Также среди минусов был отмечен высокий износ.

Vredestein Wintrac Xtreme S

Vredestein Wintrac Xtreme S

Середнячковые шины, занявшие 12 и 10 места, отличаются хорошим сцеплением и управляемостью на сухом асфальте. На снегу и мокрой поверхности склонны к поперечному аквапланированию, длинный тормозной путь.

Тесты клуба ADAC в разных типоразмерах

Firestone Winterhawk 3

Firestone Winterhawk 3

Эти покрышки для теплой зимы показали весьма разные результаты, видимо, сказалось отличие в размерах. Так, шины для спортивных машин размерностью 225/45 R17 заняли третье место, а 185/65 R15 для малолитражек – уже четырнадцатое. У 17-х колес эксперты отметили хорошие результаты на льду и низкий уровень шума, но есть проблемы в поведении на сухой и мокрой поверхностях.

15-е колеса хорошо показали себя на сухой поверхности, еще они довольно экономичны. А вот при езде по снегу, льду и мокрой поверхности нужно быть внимательным и аккуратным.

Hankook Winter i*cept evo2 W320

Эти шины также были протестированы корейскими экспертами из AutoView вместе с редакцией издания JoongAng Ilbo. Европейцы присудили резине 5 место и результат «удовлетворительно за хорошие результаты на снегу и сухой поверхности. Корейцы же отметили лишь управление на сухом асфальте, посоветовав производителям поработать над поведением покрышек на снегу и мокрой поверхности, поставив модель на последнее (пятое) место.

Viking SnowTech II

Viking SnowTech II

Еще одни шины со средними показателями, которым эксперты ADAC присудили 9 (R17) и 13 (R15) места. Подходят для езды по снегу, где показывают хорошие результаты, но слабы на сухой и мокрой поверхностях, неэкономичны и шумны.

Что в итоге

Данный обзор призван помочь вам в выборе покрышек, однако стоит учитывать те условия, в которых вы собираетесь ездить зимой. Так, шипованная резина вряд ли окажется полезной в южных регионах России, а «липучка центрально-европейского типа – плохой выбор для холодных северо-восточных регионов нашей страны. При этом нешипованная резина не является залогом хорошей управляемости на асфальте, тут ее могут обойти и некоторые модели с шипами. Именно поэтому наш обзор включает несколько тестирующих организаций, выносящих свой вердикт каждой модели. В любом случае независимо от того, какая резина установлена на вашем автомобиле, главный залог безопасности на дороге – оценка собственных навыков вождения и безопасное управление машиной.

Источник

wolfcar.ru

Тест зимних шин сезона 2017-2018

Тест зимних шин сезона 2017-2018. Дайджест.

Тестирование зимних шин дело довольно трудоемкое и в какой-то степени неблагодарное. Результаты тестирований зачастую не бывают настолько объемными как хотелось бы потенциальному покупателю. С этим сталкиваются изготовители, с этим сталкиваются дилеры, с этим сталкиваемся и мы. Для того чтобы обобщить результаты тестирований от ведущих автожурналов мы решились на небольшой эксперимент — дайджест самых авторитетных тестирований зимних автошин.

В дайджесте присутствуют тестирования зимних колес от таких изданий и экспертных групп:

  • ADAC (Германия)
  • ACE (Германия)
  • Автоцентр (Украина)
  • Auto Bild (Германия)
  • За рулем (РФ)
  • Vi Bilägare (Швеция)

Тест зимних шин в размере 195/55 R16 от ADAC

ADAC — ассоциация автомобилистов Германии, которая из года в год проводит свои собственные независимые тестирования. Данная организация пользуется огромным авторитетом среди немецких автолюбителей, поэтому им стоит доверять. Немцы известны своим трепетным отношением к автомобилям, поэтому результаты тестирования максимально объективны.

Тест зимних шин в размере 195/55 R16 от ADAC

В тестировании участвовали 16 моделей от разных производителей, которые были установлены на VW Golf VII. Также следует отметить отсутствие зимних Pirelli и Bridgestone, так как в данном размере им по сути нечего было предложить, по мнению ADAC.

Победителем тестирования оказался Continental WinterContact TS 860. Эксперты оценили сбалансированность ходовых характеристик автошины как на снегу, так и на мокром или сухом асфальте. Сенсацией оказалась вторая позиция шины не столь именитого бренда — ESA Tecar Super Grip 9.

Тест зимних шины в размере 235/55 R17 от GTU/ACE/ARBO

ACE — второе по численности объединение автомобилистов в Германии, после вышеуказанного ADAC. В тестировании участвовало 8 моделей от ведущих изготовителей. Заезды проходили частично на знаменитом Контидроме (полигон Континенталя в Ганновере) и частично в снежной Швеции. Тестовым авто выступил Форд Куга. Испытания проходили в 15 дисциплинах на трех основных типах дорог — снег, вода и сухой асфальт.

Тест зимних шины в размере 235/55 R17 от GTU/ACE/ARBO

Победителем заездов стал немного сенсационно Dunlop Wintersport 5 SUV. Да, шины этого производителя считают довольно качественными, но никогда не были замечены победителями в различных тестированиях. Экспертная группа отметила производительность на мокрой дороге, а также стабильно высокие свойства на снежном и сухом покрытии.

Тестирование зимних автошин в размере 185/65 R15 от журнала Автоцентр

Популярнейший украинский журнал «Автоцентр радует нас постоянно актуальной и свежей информацией. Журнал максимально близко знает ожидания отечественных автолюбителей, поэтому в тестирование были включены самые популярные зимние автошины с направленным (скандинавским) рисунком протектора. В исследовании участвовало 9 шин из различных ценовых категорий, чтобы оценить разницу между премиальной и бюджетной резиной. Собственно, дорогие шины оправдали свою цену, качество езды на них на порядок выше и безопасней.

Тестирование зимних автошин в размере 185/65 R15 от журнала Автоцентр

Лучшими фрикционными зимними автошинами по результатам множественных заездов стали модели Continental ContiVikingContact 6 и Nokian Hakkapeliitta R2. Шины показали привычно высокое сцепление на мокрой и снежной дороге. При этом Нокиан была более успешна на снегу, а Континенталь — на сухом покрытии. Вполне ожидаем итоги.

Тестирования зимних автошин в размере 185/65 R15 от журнала Автоцентр (2)

Во втором тестировании сотрудники «Автоцентра оценивали зимние автошины в том же размере, но с более европейским рисунком протектора. Такая резина подходит для ежедневной езды по городским дорогам. Это не означает, что такого рода колеса не подходят под снежную эксплуатацию, но они куда менее эффективны на снегу, чем шины со скандинавским рисунком протектора. Удивительно, но бюджетники решили не включать в данной тестирования, поэтому экспертная группа «Автоцентра ограничилась 8 популярными моделями.

Тестирования зимних автошин в размере 185/65 R15 от журнала Автоцентр (2)

Победителем испытаний на снежных, мокрых и сухих покрытиях стала финская резина Nokian WR D4, произведенная в России, к слову. Торможение на данной шине выглядело моментальным без всякого промедления. Баланс всех характеристик обеспечил шине победу почти по всем категориям.

Тестирование зимней резины от Auto Bild в размере 225/50 R17

Еще одним немецким тестировщиком зимней резины стал популярнейший журнал Auto Bild. Результаты тестирований этого журнала ждут многие шинники по всему миру. Кроме того, тестирования от Auto Bild всегда являются самыми объемными. В данном тестировании было протестировано 50 моделей различных изготовителей из различных ценовых категорий. Такой объем вынуждает немецких экспертов проводить три этапа тестирования — и от этого клиент только выигрывает. Результаты получаются более ясными, особенно когда дело доходит до сравнивания одного бренда с другим.

Для начала эксперты журнала Дирк Моллер и Хеннинг Клипп отсеяли 20 моделей с наиболее длинным тормозным путем — данные шины нужно использовать предельно осторожно. Оставшиеся 30 моделей также были испытаны на тормозной путь. В финальную часть теста прошли 20 шин, которые были испытаны уже по многим дисциплинам. Автошины поочередно были оборудованы на BMW 3-й серии и испытаны на сухом, мокром и снежном покрытии на независимых полигонах.

Тестирование зимней резины от Auto Bild в размере 225/50 R17

Удивительно, но победителем выступил не Мишлен и даже не Гудиер. Победителем вышел Continental WinterContact TS 860. Также среди испытуемых были замечены новинки сезона — Nexen Winguard Sport 2 и BFGoodrich g-Force Winter 2, которая показала невероятную комфортность.

Тест зимних шипованных шин в размере 185/65 R15 от журнала «За рулем

От тестирований липучек и шин с обыкновенным городским рисунком протектора переходим к шипам. Суровые климатические условия России известны всем и, разумеется, у наших северных соседей не стоит выбор «шип или нешип?. Самым актуальным вопросом является, все же, вопрос выбора между одними шипованными шинами и другими шипованными. Поэтому, у журнала «За рулем не было особого выбора — тестировать нужно именно шиповку. В тестировании участвовали шины различных производителей из различных ценовых категорий. Все 11 моделей были транспортированы на полигон компании Пирелли — Норрботтен, Швеция. После этого, для прохождения «асфальтного тестирования автошины были доставлены в город Тольятти, на полигон АВТОВАЗа.

Одной из интереснейших особенностей тестирования являются испытания на смешенном снежно-ледяном покрытии. Таким образом результаты тестирования были максимально приближены к российской действительности.

Тест зимних шипованных шин в размере 185/65 R15 от журнала «За рулем

Победители теста от журнала «За рулем стала новая Nokian Hakkapeliitta 9. О ее выдающихся характеристиках говорили весь год. Теперь же, все анонсированные преимущества были подтверждены. Новая Хакапелита — уверенный лидер. Она показала уверенные свойства на всех покрытиях, особенно на льду. За финской автошиной расположился немецкий Continental IceContact 2, которая отлично себя зарекомендовала на мокром покрытии. Проще говоря IceContact 2 универсальнее новой Hakkapeliitta 9. Также стоит заметить наличие новинки Нордман 7, являющейся копией 7-ой Хакапелиты. Данная резина показывает высокие характеристики езды на уровне премиум-шины.

Тест зимних шипованных шин от шведского журнала Vi Bilägare (205/55 R16)

Не доверяете российским экспертам? Тогда следует обратится к более авторитетным источникам. Шведский автомобильный журнал Vi Bilägare можно назвать таковым и проведенный им тест шиповок внушает доверие, ведь кто если не шведы разбираются в настоящих зимних ошиповок?

Специалисты журнала выбрали 7 самых популярных шиповок в стране, большинство из которых можно отнести к премиальным шинам. Лишь GT Radial Champiro Ice Pro «защищал честь бюджеток на тестировании. И...хотелось бы сказать что они с честью выдержали испытания, но это было бы неправдой. Были моменты где Джи Ти Радиал показывала себя довольно конкурентоспособной, но в целом была на порядок хуже конкурентов.

Тест зимних шипованных шин от шведского журнала Vi Bilägare (205/55 R16)

Победила, вполне ожидаемо резина Nokian Hakkapeliitta 9. Она была лучше на льду и на снегу. Тем не менее, были отмечены низкие характеристики на сухом асфальте и шумность. Второе место заняла шина Goodyear UltraGrip Ice Arctic, которая показала себя с лучшей стороны на льду.

autoshini.com

ТЕСТ ЗИМНИХ ШИН 2016-2017.

Это тестирование зимних шин было проведено, чтобы определить лучший выбор для автолюбителей, а также лучшее соотношение цены и производительности колеса. Эти испытания проводятся в Канаде двумя опытными автомобильными журналистами и экспертами шин, Жан-Франсуа Гуэ и Мишель Пуарье-Дефой, которые тестировали шины несколько десятков лет. Они отточили свои навыки на протяжении многих лет и не изменяют свою процедуру тестирования: одни и те же машины, одинаковый размер шин, измеритель шума и повторения определенной серии упражнений (ускорение, торможение и т.д.). Шины перечислены от лучшей к худшей, в соответствии с их рейтингом и оценками в тесте:
  • Лучшие топ шины
  • Настоятельно рекомендуются
  • Рекомендуемые
  • Не рекомендуются
Лучшие топ шины Nokian Hakkapeliitta R2 / Hakkapeliitta 8 Шины с самым высоким рейтингом. Hakkapeliitta 8 доступна как с заводскими шипами, так и без них и безусловно, это безотказный вариант для зимы. Долговечность, безопасность и высокая производительность гарантирована. Доступны модели с технологией «run-flat и «extra-load. Обе шины Nokian также доступны для внедорожников.

Bridgestone Blizzak WS 80 Оптимизированная шина для снега и льда. Улучшенное торможение на льду, более высокая производительность на сухой дороге, отличное сцепление в слякоть. Очень хорошая общая производительность. Достаточно востребованная покрышка.

Настоятельно рекомендуются Michelin X-Ice Xi3 Комфортная езда и превосходные характеристики на мокрой и сухой дороге. Оптимизированная для льда и снега, хотя есть небольшие минусы в сцеплении на слякоти и глубоком снегу. Низкий уровень шума на асфальте, износостойкая.

Continental WinterContact S.I. Эта шина заменила ExtremeWinterContact в 2014 году. Превосходное сцепление с дорогой при поворотах и при торможении. Благодаря рисунку протектора, колесо больше «прилипает ко льду и снегу. Срок службы шины может быть немного меньше, так как глубина протектора 10/32. Предлагаемые 33 размера подходят для большинства легковых автомобилей и внедорожников.

Toyo Observe GSi5 / Garit KX Оптимизирована для глубокого снега и льда. Доступна в более чем 105 размерах. Прочная шина, благодаря глубокому протектору и износостойкая, благодаря резиновой смеси. Также подходит для тяжелых транспортных средств.

Pirelli Ice Zero FR Запущенная шина в 2015 году Pirelli Ice Zero FR с отличным сцеплением на снегу и хорошим контролем над рулевым управлением. Рисунок и блоки протектора улучшают сцепление на льду. Это лучший универсальный зимний продукт для легковых автомобилей от Pirelli за последние годы.

Gislaved Nord * Frost 100 Gislaved является подразделением компании Continental Tire. Эта шина заменила старый Nord * Frost 5, а более новый Nord * Frost 200 будет доступен в ближайшее время на рынке. Очень хороша на снегу и на льду. Рисунок протектора похож на General AltiMAX Arctic, но производительность на сухом асфальте лучше. Немного шумные.

Yokohama Ice Guard iG51c / W Drive 905 Компания Yokohama предлагает блестящие зимние колеса iG51v для легковых автомобилей и iG52c для внедорожников. Рисунок протектора обеспечивает превосходное сцепление на льду и в слякоть. Мягкая, тихая и комфортная езда. Длительный срок службы.

Рекомендуемые Nokian Nordman 5 Отличная производительность на снежных дорогах со слякотью, приемлемая на льду. Хорошо справляется на поворотах и при торможении. Сцепление немного слабее, чем у шин выше представленных по рейтингу. Долгосрочная резина, также доступна с заводскими шпильками.

Hercules Avalanche R-G2 Однонаправленный протектор обеспечивает хорошее сцепление на снегу, а улучшенный состав резиновой смеси обеспечивает приличную тягу на льду. Предсказуемое управление, срок службы лучше, чем у средне бюджетной шины.

Vredestein Snowtrac 5 Шина разработана совместно с Giugiaro, итальянским домом моды. Зимняя Snowtrac 5 оптимизирована для езды по шоссе с хорошим торможением на льду и прохождением поворотов. Vredestein изначально была голландской компанией, но теперь является частью индийской Apollo Tire.

Cooper Weather Master WSC / SA-2 / ST-2 Очевидно хорошее сцепление даже в глубоком снегу. Долговечная.

Goodyear Ultra Grip Winter / WRT Ultra Grip Winter WRT намного лучше, чем его коллега Ultra Grip Winter. Цена на колесо приемлемая у обоих моделей, но WRT обеспечит лучшее сцепление с дорогой и долгий срок службы. Агрессивный протектор для хорошей тяги на снегу, но требует улучшения на льду. Шум колеса превышает средние стандарты.

General AltiMAX Arctic Хорошо себя показала в глубоком снегу, но немного хуже на льду. Длительный срок службы. Немного шумная. Pirelli Carving Edge Шина больше подходит для городской езды. Несмотря на то, что шина шипованная, езда достаточно комфортная и тихая.

Dunlop Winter Maxx Асимметричный рисунок протектора и состав резиновой смеси отражает хорошие показатели тяги на снегу и льду, а также длительный срок службы. Большой диапазон размеров. Конкурентоспособная цена на продукт, сделанный в Японии, который показывает отличное качество изготовления.

Не рекомендуются Imperial Snowdragon 2 Дизайн протектора очень похож на протектор всесезонной резины. Результаты были не очень впечатляющими во всех испытаниях.

Weathermate HW501 Weathermate частный лейбел компании SuTong China Tire, продается исключительно через сеть Walmart. Конструкция шин выглядит многообещающей, но шина показала себя ужасно во всех испытаниях. И есть шины, которые были намного лучше в тесте с еще более низкими ценами.

Jinyu YW51 S Jinyu производится компанией Shandong Tire в Китае. Они предлагают много размеров, но к сожалению, не обеспечивают производительность и удовлетворение любому клиенту. Цена на колеса очень низкая, но их нельзя рекомендовать, поскольку они слабые в любых типах испытаний.

bfshina.ua

Обзор зарубежных тестов зимних шин сезона 2016-2017

Про важность сезонной смены резины знает каждый водитель, однако с зимними покрышками все гораздо сложнее, чем с летними. Причина – разные климатические условия.

Где-то зима выдается малоснежной и довольно теплой, в другом месте – холодной и с большим количеством осадков. Также различаются и места, по которым ездят водители: одни используют машину только в городе, где практически всегда чистятся дороги и виден асфальт, другие любят поездки по заснеженной природе. Поэтому зимние шины подразделяются на три основных типа: нешипованные (фрикционные) шины центрально-европейского типа, нешипованные шины скандинавского типа, а также шипованные зимние шины. В чем же разница?

Шипованная резина предназначена для передвижения по снегу и льду. За счет шипов такой тип покрышек обеспечивает в большинстве случаев самый короткий тормозной путь на скользком покрытии. На асфальте их управляемость колеблется от приемлемой до плохой.

Нешипованная резина скандинавского типа рассчитана, в основном, на езду по снегу, при этом она менее шумна, чем модели с шипами. При этом на асфальте, несмотря на отсутствие шипов, поведение на асфальте может сильно разниться.

Нешипованные покрышки центрально-европейского типа подходят для теплых и мягких зим, они рассчитаны на передвижение по асфальту и небольшому снегу.

Об экспертах

ADAC

Всеобщий немецкий автомобильный клуб (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) тестировал резину центрального-европейского типа размера 185/65R15 и покрышки для спортивных автомобилей размерностью 225/45 R17.

Auto Zeitung

Журналисты издания тестировали шины совместно с немецким обществом технического надзора GTU. Большинство отмеченных в тесте моделей оказались центрального-европейского типа

Teknikens Varld

Шведы сделали самый большой тест, включив в него модели всех типов, и сравнили резину между собой без разделения на классы.

Tuulilasi

Финские журналисты решили сосредоточиться лишь на шипованной резине, так как в их стране использование покрышек такого типа разрешено.

Тесты Teknikens Varld и Tuulilasi

Bridgestone Noranza 001

Bridgestone Noranza 001Bridgestone Noranza 001

Шведские журналисты отметили у шипованной резины японского бренда отличное торможение на снегу и льду, но слабую управляемость на снегу, льду и мокром асфальте, и поставили резину на 11 место (среди всех типов шин).

Финны же присудили покрышкам второе место (среди шипованных), похвалив за хорошее поведение на снегу и льду, но слабые результаты на асфальте.

Continental IceContact 2

Continental IceContact 2Continental IceContact 2

Второе место по мнению шведского Teknikens Varld (среди всех типов шин) и 3 место у Tuulilasi (среди шипованных). Резина показала отличные результаты на снегу, льду и асфальте, впечатление экспертов было смазано лишь слабой устойчивостью у аквапланированию. Также оба издания отметили высокий уровень комфорта покрышек.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Goodyear UltraGrip Ice ArcticGoodyear UltraGrip Ice Arctic

Пятое место у шведов и 3-е – у финнов. Хорошо сбалансированные комфортные шипованные шины с высоким уровнем комфорта.

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8Nokian Hakkapeliitta 8

Финнская шипованная резина показала традиционно высокие результаты – 3 и 1 места. Покрышки отлично подходят для сложных условий, хорошо тормозят и управляются на льду и снегу, но показывают слабые результаты на асфальте и склонны к аквапланированию.

Pirelli Ice Zero

Pirelli Ice ZeroPirelli Ice Zero

По поводу этой резины мнения скандинавских журналистов разделились. У финнов модель заняла пятое место среди шипованных покрышек за высокий уровень шума. А вот шведы выделили резину среди всех типов шин за отличные результаты как на асфальте, так и на снегу и льду.

Michelin Alpin 5

Michelin Alpin 5Michelin Alpin 5

Эта модель центрально-европейского типа тестировалась изданиями Auto Zeitung и Teknikens Varld, журналисты не совсем сошлись во мнениях, присудив резине 4 и 9 места соответственно. Немцы отметили хорошую управляемость на мокрой поверхности и сцепление на снегу, а вот отклик руля на снегу и боковая устойчивость на сухой поверхности журналистов не впечатлили. Шведы посетовали на длинный тормозной путь в снегу, и более низкие результаты относительно других моделей.

Тесты Auto Zeitung и ADAC

Bridgestone Blizzak LM001

Bridgestone Blizzak LM001Bridgestone Blizzak LM001

Нешипованные шины побывали на тестах у издания Auto Zeitung и два раза испытывались клубом ADAC (в разных типоразмерах). Журналисты присвоили резине 9 место за информативность на снегу, устойчивость к продольному аквапланированию, высокое поперечное сцепление и хорошую маневренность на сухой поверхности. Из минусов – медленная реакция руля на снегу, недостаточная поворачиваемость и эффективность торможения на мокрой поверхности, длинный тормозной путь на сухой поверхности.У экспертов ADAC покрышки заняли 8 место за очень хорошие результаты на сухом покрытии, хорошие результаты на мокром покрытии, но слабые результаты на снегу.

Dunlop Winter Sport 5

Dunlop Winter Sport 5Dunlop Winter Sport 5

Модель для теплых зим заняла 7 место у журналистов и 1-е – у экспертов клуба. Журналистам не понравилось сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу, среднее торможение и ранее срабатывание ABS на мокрой поверхности. Эксперты же похвалили модель за хорошие результаты на всех поверхностях.

Goodyear UltraGrip 9

Goodyear UltraGrip 9Goodyear UltraGrip 9

Похожая с предыдущей моделью ситуация: 4 и 1 места соответственно, однако эта резина – центрально-европейского типа. Хорошее сцепление и торможение на снегу, низкое сопротивление качению, но сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу и замедленные реакции руля, по мнению журналистов.

Hankook Winter i*cept RS2 W452

Hankook Winter i*cept RS2 W452Hankook Winter i*cept RS2 W452

Эти шины для мягких зим заработали средние оценки, заняв 8 и 6 места. Из преимуществ были отмечены высокая устойчивость к аквапланированию и хорошее поведение на сухой поверхности. На снегу, льду и мокрой поверхности результаты весьма посредственные.

Nexen WinGuard Snow'G Wh3

Nexen WinGuard Snow'G Wh3Nexen WinGuard Snow'G Wh3

Не самые плохие результаты показала резина южнокорейской марки – 9 и 10 места. В плюсах покрышек значатся хорошие результаты на сухой поверхности и низкий уровень шума, а вот на снегу, льду и мокром асфальте все не так радужно.

Nokian WR D4

Nokian WR D4Nokian WR D4

Эта модель центрально-европейского типа участвовала в трех тестах, показав второй результат у журналистов, шестой и третий результат у экспертов клуба. Во всех трех тестах резина отлично себя показала на снегу, льду и сухом асфальте, но на мокрой поверхности проявив недостаточную управляемость. Также среди минусов был отмечен высокий износ.

Vredestein Wintrac Xtreme S

Vredestein Wintrac Xtreme SVredestein Wintrac Xtreme S

Середнячковые шины, занявшие 12 и 10 места, отличаются хорошим сцеплением и управляемостью на сухом асфальте. На снегу и мокрой поверхности склонны к поперечному аквапланированию, длинный тормозной путь.

Тесты клуба ADAC в разных типоразмерах

Firestone Winterhawk 3

Firestone Winterhawk 3Firestone Winterhawk 3

Эти покрышки для теплой зимы показали весьма разные результаты, видимо, сказалось отличие в размерах. Так, шины для спортивных машин размерностью 225/45 R17 заняли третье место, а 185/65 R15 для малолитражек – уже четырнадцатое. У 17-х колес эксперты отметили хорошие результаты на льду и низкий уровень шума, но есть проблемы в поведении на сухой и мокрой поверхностях.

15-е колеса хорошо показали себя на сухой поверхности, еще они довольно экономичны. А вот при езде по снегу, льду и мокрой поверхности нужно быть внимательным и аккуратным.

Hankook Winter i*cept evo2 W320

Эти шины также были протестированы корейскими экспертами из AutoView вместе с редакцией издания JoongAng Ilbo. Европейцы присудили резине 5 место и результат «удовлетворительно за хорошие результаты на снегу и сухой поверхности. Корейцы же отметили лишь управление на сухом асфальте, посоветовав производителям поработать над поведением покрышек на снегу и мокрой поверхности, поставив модель на последнее (пятое) место.

Viking SnowTech II

Viking SnowTech IIViking SnowTech II

Еще одни шины со средними показателями, которым эксперты ADAC присудили 9 (R17) и 13 (R15) места. Подходят для езды по снегу, где показывают хорошие результаты, но слабы на сухой и мокрой поверхностях, неэкономичны и шумны.

Что в итоге

Данный обзор призван помочь вам в выборе покрышек, однако стоит учитывать те условия, в которых вы собираетесь ездить зимой. Так, шипованная резина вряд ли окажется полезной в южных регионах России, а «липучка центрально-европейского типа – плохой выбор для холодных северо-восточных регионов нашей страны. При этом нешипованная резина не является залогом хорошей управляемости на асфальте, тут ее могут обойти и некоторые модели с шипами. Именно поэтому наш обзор включает несколько тестирующих организаций, выносящих свой вердикт каждой модели. В любом случае независимо от того, какая резина установлена на вашем автомобиле, главный залог безопасности на дороге – оценка собственных навыков вождения и безопасное управление машиной.

www.autonavigator.ru


Смотрите также