Цепи противоскольжения своими руками — видео. Зимние цепи на колеса
Цепи противоскольжения на колеса своими руками
Нередко автомобилисты делают цепи противоскольжения на колеса своими руками. Это необходимо, чтобы обеспечить устойчивое движение на плохой дороге. Такие изделия вполне оправданы, если машина выезжает на рыхлый грунт или снег и двигается уверенно. На асфальтовых и бетонных дорогах их применять нельзя.
Заводские и самодельные цепи
Изготовление цепи противоскольжения своими руками часто оказывается выгодным и доступным делом. Ведь в магазинах цены на них «кусаются. Но там можно подобрать вариант, конструкция которого устроит любого автомобилиста. При наличии необходимых навыков и инструментов можно сделать своими руками цепи на колеса. Придумать подходящий дизайн, приобрести материалы и организовать изготовление не сложно. В таком случае самодельный подход себя оправдывает.
В большинстве случаев создается простое устройство из звеньев стальной цепи с системой ее натяжения. Они распределяются равномерно по поверхности колеса снаружи и внутри. Соединяются поперечными частями, цепляющимися за дорогу. Игнорирование равномерности размещения деталей делает противоскольжение сомнительным и чревато разрывом.
Как сделать цепи противоскольжения своими руками
Собираясь изготавливать своими руками цепи на колеса легкового автомобиля или внедорожника, необходимо приобрести комплектующие для нее. Главное здесь – цепи. Лучше российского и европейского производства. Найти их не сложно. Они — залог того, что конструкция будет надежной. Прежде всего, определиться, какой вариант цепи противоскольжения будет своими руками изготавливаться.
Самая простая и доступная по затратам конструкция с цепными поперечными перекладинками по всей окружности шины. Но не исключены другие геометрические формы поперечин. Их можно выполнить в виде ромба, шестиугольника, креста и пр. Предварительно определяются размеры, и делается простой чертеж на бумаге. Из картона или шпагата компонуется макет изделия и накладывается на шину.
Это поможет уяснить, как сделать цепи на колеса своими руками. Следует учесть опыт самодельщиков, уверенных, что в месте соприкосновения с землей нужны две поперечные части устройства. Важно также определить, где закрепить звенья. Изготовление своими руками колесных цепей требует заготовки их частей с учетом геометрии резины.
Для начала работ надо иметь:
- цепь необходимой длины с запасом;
- оснащенные заворачивающейся муфтой карабины;
- стягивающие крючки;
- натягивающий механизм;
- крепеж для резьбовых соединений.
Металлические части должны изготавливаться из стали, а звенья сварены. Для малолитражек толщина прутка звена не меньше 5 мм. Заготовленные элементы сверить с чертежом и окончательно уточнить, где их крепить. Шина может служить основой для макета.
Затем приступают к подготовительным работам, которые предусматривают:
- нарезание болгаркой заготовок для продольных и поперечных частей;
- закрепление первого поперечного грунтозацепа на нужное звено продольного элемента;
- с помощью крючков и колец соединение последующих поперечных элементов в заранее определенных местах;
- установку натяжного механизма в центре продольной части.
Проводить это на ровной поверхности, постоянно сверяясь с чертежом. После окончательной проверки начинается изготовление. Для прочности и удобства стоит отказаться от соединений с помощью болтов. Сварка значительно упрочняет изделие и делает удобнее пользование им. Затраты на нее окупятся качеством и надежностью. В Сети содержится немало рекомендаций, помогающих разобраться, каким образом своими руками можно сделать цепи на колеса. В любом случае изготавливать их следует не спеша, уточняя на каждом этапе размеры и проверяя правильность соединений.
Как одевать цепи на колеса
Сделанные своими руками цепи противоскольжения испытываются на автомобиле. Для этого место, где планируется проверка, должно быть подготовлено, а резина очищена от грязи. Испытывают двумя вариантами. Один предусматривает использование домкрата, другой — без него. Достоинство использования домкрата в том, что оборудование противоскольжения очень плотно прилегает к резине. Перед началом этой операции транспортное средство надежно обездвиживается. В шине после поддомкрачивания стравливается воздух. После установки давление восстанавливается.
Во втором варианте на ровной поверхности перед колесами необходимо разложить цепь. На ее середину заезжает машина и фиксируется ручником. Надевание происходит таким образом, чтобы механизм натяжения с крюком и карабином располагались с внешней стороны колеса. Затем с внутренней стороны за продольный элемент цепляется крюк. Поперечные детали равномерно распределяются по поверхности шины, после чего делается натяжение и фиксация.
Когда она установлена, следует проехать сотню метров. Остановившись, проверить натяжение по всей окружности колеса и надежность крепления. В любом случае резина должна быть оборудована до того, как она окажется на сложной дороге. Для комфортного пользования самодельным оборудованием необходим чехол из непромокаемого материала и рукавицы для работы.
automorum.ru
Цепи противоскольжения своими руками — видео
С наступлением зимы и выпадением первого снега автолюбители всегда с завистью смотрят на владельцев УАЗов и Нив, которые легко преодолевают заснеженные городские подъемы и обледенелые участки дорог. Полноприводные автомобили, конечно, имеют в этом плане неизменное преимущество и проходимость в снежную погоду даже в городе иногда имеет решающее значение. Но даже владельцам обычных Калин и Приор расстраиваться особенно не стоит, поскольку для этих целей есть отличное приспособление — цепи противоскольжения.
Содержание:
- Что такое цепи противоскольжения
- Конструктивные особенности и виды
- Типы цепей
- Цепи противоскольжения резиновые
- Как сделать цепи своими руками
Что такое цепи противоскольжения
Каждый, кто сидит за рулем, вероятно, попадал в ситуации, когда из-за банального первого снега или наледи не то что преодолеть горку, а и тронуться толком невозможно. Не говоря уже о тормозах и управляемости. Шипованная резина в городе — это хорошо, но дорого, да и не всегда она будет к месту. Если снег довольно глубокий или раскисшая грязь под колесами, то никакие шипы тут не помогут. Только галстук. Буксир то есть. Или цепи противоскольжения своими руками Видео того, как их изготовить самостоятельно мы прикрутили чуть ниже, а о нюансах использования и изготовления поговорим дальше.
Конструктивные особенности и виды
Конструкция цепей противоскольжения проста и незамысловата. Это может быть как цепь в буквальном смысле, так и конструкция, которая состоит из армированного пластики, высокопрочной резины или комбинированные варианты. Отличается цепь противоскольжения от браслетов тем, что цепь одевается на ведущие колеса полностью и полностью дублирует штатный протектор, а браслеты только опоясывают колесо в трех-пяти точках.
Цепи противоскольжения могут быть выполнены в виде нескольких конфигураций:
- елочка;
- ромбы;
- лесенка;
- соты.
Преимущество цепей противоскольжения в том, что они распределяются по площади колеса равномерно, что позволяет передвигаться более плавно и повысить проходимость автомобиля по сравнению с браслетами. Минус цепей — длительная процедура монтажа. Собственно, монтаж зависит от конструкции и есть такие цепи, которые монтируются за несколько минут.
Типы цепей
В зависимости от того, какой автомобиль и какие колеса на нем установлены, диаметра колес, предназначения и ширины, цепи тоже могут быть совершенно разные. Они могут отвечать требованиям для преодоления сурового бездорожья, но такие цепи не одевают на легковые автомобили, поскольку в городе большим цепям с крупным рисунком делать нечего. Их применяют только на бездорожье.
Мелкие цепи, со звеном меньшего размера, могут применяться как на асфальте, так и на грунте и на снегу. Фактически, это универсальный вариант и его мы позже рассмотрим. Есть также специальные эвакуационные цепи, которые устанавливаются только тогда, когда другого выхода нет. Двигаться с ними на ровных участках дороги не получится потому что слишком грунтозацеп большой, а применяются они только в экстренных случаях.
Цепи противоскольжения резиновые
В Европе пользуется спросом еще один вид цепей — резиновые армированные цепи. Они хороши тем, что практически не изнашивают колесо, не шумят и на них можно двигаться с более высокой скоростью, чем на классических металлических цепях противоскольжения. Так, на металлических цепях не рекомендуют превышать скорость 50-60 км/ч, да это вряд ли получится с точки зрения здравого смысла. На резиновых цепях, в зависимости от их конструкции, можно развивать до 80 км/ч. Но лучше, откровенно говоря, не рисковать.
Потому что снимаются эти цепи довольно быстро, как и одеваются. Вся процедура полной переобувки машины займет не более 15-20 минут. Поэтому нет никакого смысла изнашивать их на хорошем асфальте, а бездорожье даже у нас, вдруг не появляется. Всегда есть возможность остановиться и надеть резиновые цепи.
Как сделать цепи своими руками
Простейшая автомобильная цепь лесенкой поможет выйти из ситуации, когда бездорожье или заснеженный участок дороги встал у нас на пути. Для этого понадобятся:
- стальная не паяная, а сварная цепь из прута диаметром около 5 мм;
- карабины;
- такелажные крюки;
- растяжка;
- крепеж, соответствующий размерам звена цепи.
В зависимости от тог, какие шины установлены на автомобиль, сперва делают заготовки по размерам колеса. Количество поперечных отрезков вычисляется так, чтобы при контакте колеса с грунтом, на пятно контакта приходилось 2 поперечных отрезка.
Дальше — только практические замеры колеса, которые в конечном итоге покажут длину продольного отрезка и количество и длину каждого из поперечных отрезков цепи.
Способ фиксации цепи на колесе может быть любым, начиная от резьбовой растяжки, заканчивая такелажными карабинами, которых есть в продаже довольно много. Таким образом, потратив полчаса времени, можно собрать цепь противоскольжения, которая не раз выручит в сложных дорожных условиях.
Затягивайте цепи плотнее, и хорошего контакта с зимними дорогами!
Читайте также Давление в шинах автомобиля — таблица
Читайте также:
ladamaster.com
Цепи противоскольжения своими руками
Наступление осенне-зимнего сезона означает ухудшение ситуации на дорогах. Снег, грязь и обледенение дороги приводят к ухудшению сцепления колес и плохой управляемости автомобиля. Так как гусеницы на легковушку все равно не поставишь, давно был изобретен другой способ повысить проходимость автомобиля.
Данная статья расскажет, как изготовить добротные цепи противоскольжения своими руками и получит возможность ездить по дороге, даже если она вся покрыта мокрым снегом.
По своему устройству, цепь противоскольжения представляет собой гибкую конструкцию из цепей или прочной армированной проволоки, все части которой соединены так, чтобы по всей окружности, равномерно оплетать колесо.
Устроена эта конструкция так: по ободу шины идут два продольных троса (внешний и внутренний), соединенные поперечными элементами из отрезков цепи или «грунтозацепами, сделанными из резины.
По своей форме, цепи противоскольжения различаются своим «узором заставляющим колеса крепко сцепляться с любой поверхностью дороги. Существуют три вида цепей противоскольжения:
- Лесенка;
- Ромбы;
- Соты.
Все виды цепей выполняют свою функцию борьбы со скольжением, имеют плюсы и минусы, но в данной статье будет описана конструкция «лесенка, так как именно такой вариант цепи противоскольжения своими руками изготовить проще всего.
Такая цепь для защиты от скольжения состоит из элементов шести разновидностей, соединенных друг с другом связывающими кольцами:
- Продольные ветви;
- Поперечные ветви;
- Хвостовые ветви;
- Запорный крюк;
- Запорный гак;
- Запорное кольцо.
Перед изготовлением такой цепи нужно приготовить крючки (32 шт), 15 метров цепи диаметром прутка четыре – пять миллиметров и два натяжных устройства.
Как сделать цепи противоскольжения своими руками
Отрежьте от цепи четыре фрагмента, по 83 звена каждый, это будут продольные ветви цепи. Для поперечных ветвей нужно нарезать 16 фрагментов по 13 звеньев. Далее переходим к соединению кусков цепи.
На шестом звене обоих продольных цепей крепим первый из поперечных фрагментов, дальше поперечные ветви следует крепить на каждом десятом звене, а последний фрагмент закрепим на 12-м. Соединение поперечных ветвей с продольными выполняется либо с помощью колец, либо крючками.
На концы продольных фрагментов цепи ставим карабины 5-мм диаметра, также, после четвертой поперечной ветви, на одной из продольных ветвей надо закрепить отрезок цепи из пяти звеньев. К свободному концу этого фрагмента прикрепим карабином натяжное устройство, а ко второму концу этого устройства надеваем крюк.
Как противоскользящие цепи монтировать на колеса
Теперь цепи готовы, можно одеть в них колеса своего автомобиля и испытать на деле. Монтаж цепей противоскольжения осуществляется на ведущие колеса одним из двух способов: с поддомкрачиванием автомобиля и без поддомкрачивания.
Как устанавливать цепи без поддомкрачивания
- Выровнять цепь против скольжения, тщательно проверить, что звенья цепи не перекручены;
- Расстелить цепи на дороге и наехать на них ведущими колесами;
- Зафиксировать автомобиль так, чтобы он не мог непроизвольно начать двигаться;
- Надеть цепи на колесо таким образом, чтобы запорное кольцо и запорный гак были расположены на наружной стороне колеса;
- Запорный крюк, зацепите с внутренней стороны колеса за любое звено на хвостовой ветви;
- Расправьте поперечные фрагменты так, чтобы они располагались равномерно по окружности шины;
- В одно из звеньев в конце хвостового фрагмента нужно продеть хвостовой гак;
- Поверните запорный гак в направлении запорного кольца;
- Заведите запорное кольцо в паз запорного гака;
Если вы видите, что цепь надо еще натянуть, то запорный крюк нужно перецепить за следующие звенья хвостовой ветви;
Убедитесь, что продольные и поперечные фрагменты плотно охватывают колесо.
Способ с поддомкрачиванием такой
- Зафиксировать транспортное средство ручным тормозом;
- Установить под передние колеса машины упоры;
- Поднять домкратом колесо над дорогой на 2-3 сантиметра;
- Надеть цепь на колесо, как это описано в предыдущем способе.
- Снимается данное приспособление с колеса в обратном порядке.
Итак, теперь вы знаете, как же сделать цепи противоскольжения своими руками и как установить их на колеса вашего автомобиля. Надеемся, эта статья поможет вам встретить бездорожье и непогоду во всеоружии.
Самодельные цепи противоскольжения — самый простой вариант
sdelaj-sam.com
Как выбрать цепи противоскольжения на колеса
Нужны ли цепи противоскольжения вообще? Многие склоняются к мнению, что чаще они просто занимают место в багажнике, собираясь в дорогу, мы без сожаления оставляем их дома. Легкомысленно забывая о том, что зимняя дорога коварна и непредсказуема. Так. при движении в гору остановившийся впереди автомобиль может вынудить всю колонну беспомощно молотить колесами рыхлый снег. Для такого и других подобных случаев пригодится комплект. Стоит только выбраться на свежий морозный воздух и наложить цепи, как преодоление снежных торосов превратится в забавное приключение.
Виды
- Противоскольжения со стальными пружинными скобами — предварительно затянутые скобы растягиваются и накладываются на колесо снаружи;
- Противоскольжения самозатягивающиеся — в открытом виде накладываются вокруг колеса, начиная сзади, и замыкаются через верхнюю сторону;
- Переходные цепи — жестко установленный на колесе держатель обеспечивает быстрый монтаж;
- Вспомогательные устройства для увеличения сцепления с дорогой — это пластина с шипами или цепь с натяжным ремнем, который крепится на колесе, охватывая его лишь частично, они обязательно должны быть по размеру.
Чтобы исключить ошибочные оценки, измерительная техника записывала и оценивала все данные по тяге, слалому и торможению, в результате мы убедились, что все цепи надежны, не считая двух вспомогательных устройств, увеличивающих сцепление с дорогой. Устройство с шипами от Ottinger предлагает лишь посредственную тягу, одна из пластин на протяжении теста даже сломалась, что в конечном счете и обусловило неудовлетворительную оценку, выставленную этому устройству.
Шипы Spike Spider Sport цена которых в Европе €380 разочаровывают при торможении и по тяговому усилию. Создается впечатление, будто равномерно распределенные на зимних шинах пластмассовые пластины. Лучше справилась с поставленными задачами цепь Compact, которая отличается хорошими ходовыми качествами и простой установкой, при которой автомобиль не нужно двигать.
Если накладывание тросовой цепи на колеса кажется водителю слишком хлопотным и трудоемким занятием или задняя колесная ниша заднеприводного автомобиля слишком тесна для цепи, можно воспользоваться цепями противоскольжения для грязи со стальными пружинными звеньями, они накладываются на колесо снаружи и не предполагают застегивания за колесом. Компания Pewag предлагает прочную цена которой составляет €122. За счет регулировки Oberland пригоден для различных размеров колес.
Цепи на колеса автомобиля видео — обзор
Противоскольжения — как установить
VN:F [1.9.22_1171]
Рейтинг 7.3/10 (4 голосов)
Поделитесь с друзьями:
world-mans.ru
Как правильно выбрать цепи противоскольжения?
Цепи «лесенка, «ромб / соты, быстро устанавливающиеся: rezulteo дает вам советы для правильного выбора типа цепей, наилучшим образом соответствующих вашим потребностям.
На заснеженной дороге зимних шин не всегда достаточно. В этом случае необходимо использовать снежные цепи. Вот несколько моделей, которые вы сможете найти в продаже.
> Цепи «лесенка
(по цене от 30 до 150 евро)
Фото © : www.mtk-auto.frКак видно из их названия, эти цепи состоят из параллельных отрезков цепи, располагающихся на протекторе шины. При их правильной установке торможение и управляемость обеспечиваются без участия продольных цепей.Мнение Rezulteo. Цепи «лесенка приспособлены для «легких дорожных покрытий. При толстом слое снега их эффективность снижается.
> Цепи «ромб / соты
(по цене от 30 до 150 евро)
Фото © : www.mtk-auto.frСостоящие из нескольких звеньев, перекрещивающихся на протекторе шины, эти цепи обеспечивают хорошее сцепление. Они эффективны как в управлении, так и при торможении. Кроме того, они не слишком влияют на комфорт при вождении благодаря сведению вибраций к минимуму.Мнение rezulteo. Остановите свой выбор на цепях «ромб / соты, упроченных стальными звеньями. Они обеспечивают более высокую прочность и улучшенное сцепление при вполне «разумной разнице в цене.
> Быстро устанавливающиеся цепи
(по цене от 150 до 400 евро)
Фото © : www.mtk-auto.frУстановка подобных цепей упрощена за счет адаптера, прикрепляющегося к диску. Как только автомобиль трогается с места, адаптер правильно располагает цепь.
Мнение rezulteo. Однако, практичные, быстро устанавливающиеся цепи дороги, занимают много места и менее эффективны, чем обычные цепи.
Крепление цепей
Для всех трех перечисленных моделей производитель разработал две системы крепления. Одну – с обручем, вторую – с тросом. Ознакомимся с этими двумя механизмами.
> Крепление с обручем. Оно состоит из стального обруча, устанавливаемого за шиной. Звенья проходят над колесом и удерживаются в натянутом состоянии цепью, располагаемой с внешней стороны колеса.
Мнение rezulteo. Цепи, оснащенные подобным механизмом, не так легко установить. Поэтому следует заранее потренироваться.
> Крепление с тросом. Подобная система крепления не «загромождает колеса и оставляет достаточное пространство для выполнения монтажа. Цепи с тросом устанавливаются быстро (в среднем за пять минут)… если вы до наступления зимнего сезона поупражнялись в выполнении этой операции.
Мнение rezulteo. Это самые распространенные и самые недорогие модели из встречающихся в продаже. Они устанавливаются довольно просто при условии предварительного ознакомления с системой.
Читать также:>> Чего стоят чехлы противоскольжения для колес?
www.rezulteo-shina.ru
Когда использовать цепи противоскольжения?
Зимние шины делают безопасным управление автомобилем в зимний период. Но, это не освобождает Вас от наличия цепей противоскольжения в багажнике автомобиля, которые помогут преодолеть сложные ситуации, особенно при поездке в горы.
Что говорит закон
Фото © : ©istockphoto - ermingutВ связи с тем, что использование зимних шин более распространено на сегодняшний день, цепи противоскольжения применяют довольно редко. Это объясняется тем, что в большинстве случаев, тяговых и сцепных качеств зимних шин достаточно. В Европе существует дорожный знак В26, предупреждающий об обязательном использовании цепей противоскольжения на некоторых участках дороги, но несмотря на это, при экипировки автомобиля зимними шинами использование цепей противоскольжения является не обязательным.>Законодательство об использовании зимних шин, цепей противоскольжения и шипованных шин в Европе.
Меры предосторожности
Фото © : All Rights ReservedВ таком случае, стоит ли вообще ставить цепи противоскольжения? Ответ «Да. Зимой будет безопаснее иметь с собой в багажнике набор цепей. Эта предосторожность позволит Вам справиться с неожиданным обильным снегопадом не дожидаясь расчистки дорог, а такие ситуации в России случаются часто в зимний сезон. Особенно, если Вы находитесь на горных дорогах с сильными спусками... Внимание, при установленных цепях противоскольжения, скорость движения автомобиля не должна превышать 50 км/час.>Cоветы по вождению с цепями противоскольжения
Как правильно выбрать цепи противоскольжения
Фото © : www.mtk-auto.frВ момент покупки цепей, удостоверьтесь, что они подходят Вашему автомобилю и размеру колес. Иначе, они могут повредить боковину шин, тем самым вызывая неисправности. Мы советуем отдавать предпочтение цепям с наибольшим количеством звеньев: это вариант цепей с рисунком «лесенка или «ромб/соты, имеющих, как минимум 12 продольных цепей.>Виды цепей противоскольжения
Фото © : iStockphoto.com/rezulteo.com
Полезные советы по установке цепей противоскольжения
>>Цепи противоскольжения устанавливаются всегда на ведущие колеса, то есть на передние колеса если это переднеприводной автомобиль. В случае заднего привода (BMW, Mercedes, Porsche, Ferrari…) или полноприводного автомобиля, цепи противоскольжения следует устанавливать на все четыре колеса для избежания потери сцепления переднего моста.
>>Купив цепи, потренируйтесь в их установке и снятии. Положите их в легкодоступное место в Вашем багажнике вместе с перчатками и фонариком, на всякий случай...
>>Для установки цепей противоскольжения выбирайте плоскую поверхность. И не забудьте поставить автомобиль на тормоз.
>>Во время монтажа убедитесь, что стороны цепей с «захватывающей поверхностью повернуты в сторону грунта.
>>После установки, не забудьте проехать несколько километров чтобы подтянуть цепи.
>>Если Ваш автомобиль оснащен противобуксовочной системой, не забудьте отключить её.>>В конце зимнего периода, тщательно очистите и просушите цепи, сложите их в упаковку и уберите в сухое место.
www.rezulteo-shina.ru
Не потерять ничего благодаря цепям противоскольжения
Итак – для чего нужны цепи на колеса? Для того чтобы ездить по дороге, которая полностью укрыта снегом. Ведь шипы в таких условиях особого результата не дают – мягкий снег это не лед, в который они могли бы «вгрызаться. Кроме того, если вы собираетесь в Европу на автомобиле в зимнее время, то в горных регионах можете увидеть знак, обязывающий надевать цепи (независимо от того, какие на автомобиле шины). Поэтому вместо того, чтобы спрашивать, зачем нужны цепи на колеса, лучше спросить, какие цепи противоскольжения выбрать, и как их правильно использовать.
Конечно, как в любом вопросе, относительно того, стоит ли устанавливать цепи на колеса, за и против – также существуют. Например, не со всеми размерами колес, рекомендованными для конкретного автомобиля, возможно использование цепей противоскольжения. В некоторых случаях запас расстояния между максимально разрешенным размером колес и арками недостаточен для установки цепей – они могут повредить кузов. Поэтому надо смотреть инструкцию для автомобиля, в которой должно быть указано, с каким размером шин зимние цепи на колеса разрешается использовать.
Также бывают случаи, когда наличие цепей противоскольжения оказывает влияние на работу электронных датчиков в системе рулевого управления. Обычно эту случается на автомобилях с электроусилителем руля, однако на малых скоростях движения заметно не проявляется, а разгоняться с цепями противоскольжения на колесах все равно не рекомендуется. Поэтому этот аргумент против цепей на колеса также не является препятствием к их использованию. Хотя может оказать влияние на выбор цепей противоскольжения, о чем будет сказано ниже.
Рассматривая разные варианты цепей противоскольжения, думайте прежде всего о безопасности. Нет лучшего критерия для выбора цепи на колеса, как выбрать пусть более дорогой и менее удобный в установке, но самый эффективный вариант.
Разновидности цепей противоскольжения
Определяясь с тем, какие цепи противоскольжения лучше, необходимо учитывать ряд факторов: как часто они будут использоваться и в каких условиях. А также – какой привод у автомобиля – передний или задний. Для автомобилей с электроусилителем руля следует выбирать цепи, равномерно распределяющиеся по внешней и внутренней стороне колеса – чтобы не вводить в заблуждение датчики, реагирующие на сопротивление при рулевом усилии.
На автомобилях с передним приводом цепи можно использовать только на передней оси, но при этом не надо забывать, что автомобиль будет иметь тенденцию к избыточной поворачиваемости вследствие инерционного движения задней части автомобиля. На заднеприводных авто очень желательно использовать цепи на обеих осях, поскольку использование их только на задней рискованно потерей управляемости.
Многие задаются вопросом – какие предпочесть цепи на колеса: лесенка или елочка? Цепи типа «лесенка состоят из отрезков цепи, располагающихся на протекторе шины параллельно друг другу и перпендикулярно направлению движения. Цепи типа «елочка, также называемые ромбовидными, формируют сложный узор из пересекающихся под разными углами отрезков. Принципиальной разницы между ними нет, однако можно отметить, что у «лесенки обычно лучше тяговые свойства, а у «елочки – управляющие. Поэтому для переднеприводных автомобилей можно рекомендовать ромбовидные цепи, а для задних ведущих колес – цепи «лесенкой.
Цепь «лесенкаЦепь «елочкаЦепи «лесенка создают меньше вибрации при движении, и более эффективны при торможении за счет того, что в любой момент времени отрезок цепи контактирует с дорогой. Для эффективного торможения на цепях «лесенка может потребоваться неоднократное, ступенчатое торможение. Еще один момент – ромбовидные цепи обычно меньше изнашивают резину, поэтому они предпочтительнее, когда предполагается прохождение значительных расстояний с использованием цепей.
Многих смущает именно тот момент, что металл цепей контактирует с резиной шин. И люди думают, не желая испортить дорогостоящие шины, устанавливая цепи на колеса, чем заменить традиционные металлические цепи. На этот случай действительно существует решение – мягкие цепи противоскольжения на колеса. Они состоят из комбинации цепей и резиновых элементов с большими «снежными шипами. Цепь используется только на боковинах, а с протектором контактирует только мягкая резиновая часть такой конструкции. На таких цепях можно преодолевать не только заснеженные, о и обледенелые участки дороги.
Других не устраивает процесс установки цепей – довольно длительный, трудоемкий и зачастую грязный. Для таких потребителей существуют быстросъемные цепи противоскольжения. Быстрая установка таких цепей упрощена за счет прикрепляемого к диску адаптера и пластин с выступами, которые как-бы цепляются за протектор шины, поэтому нет необходимости забрасывать часть цепи за колесо.. Как только автомобиль трогается с места, адаптер правильно располагает цепь. Недостатками быстросьемных цепей является их высокая цена, громоздкость и не такая высокая эффективность, как у традиционных цепей противоскольжения.
Установка цепей противоскольжения на колеса
Отдельный вопрос – как правильно одеть цепи на колеса. В любом случае для этого требуется определенная сноровка, поэтому рекомендуется потренироваться в гараже, или в хорошую погоду. Одевать цепи надо, когда автомобиль стоит на ровном месте, и естественно – на ручном тормозе. Когда потребуется установить конкретные цепи на колеса, как одевать их – зависит от конструкции крепления.
Существует две основные системы крепления – с тросом и с обручем. Система крепления с тросом оставляет больше пространства для монтажа. Такие цепи обычно дешевле, и легко устанавливаются при условии прилагаемой к цепям инструкции, в которой описывается, как одевать цепи на колеса. Система с обручем состоит из стального обруча, который располагается за колесом, от которого звенья цепи проходят над протектором и удерживаются в натянутом положении цепью, располагаемой с внешней стороны колеса. Установить такую цепь сложнее, однако она немного лучше держится на шине и лучше распределяется по колесу именно благодаря обручу – меньше смещается во время движения.
Многие цепи имеют такую форму звеньев, что образуют две стороны цепи – плоскую и рельефную. При установке плоская сторона цепи должна быть обращена к шине, а рельефная – захватывающая – к дороге.
Для установки цепей имейте вместе с ними комплект из двух пар перчаток – матерчатых (вязаных) и резиновых, подобранных таким образом, чтобы вторые можно было одеть поверх первых. Тогда при установке цепей вашим рукам не будет ни мокро, ни холодно.
Советы по вождению с цепями на колеса
Естественно, водить с цепями на колесах надо потихоньку, избегая резких маневров и ускорений. В противном случае цепи могут соскочить и привести к повреждению деталей подвески и рулевого управления. Снижайте скорость на поворотах до минимальной. Если на автомобиле есть антиблокировочная система, ее надо отключить. После установки цепи, проехав пару километров, следует выйти и проверить натяжение цепи, при необходимости подтянув ее.
И еще один важный совет, при выборе цепей на колеса зимой – отзывы других автомобилистов о разных цепях читать можно. Но полагаться лучше на советы профессионалов, поскольку у каждого автомобиля своя специфика, могут различаться условия эксплуатации и т.п. Поэтому отзывы хороши тогда, когда у источника отзывов такой же автомобиль и потребности, как у вас. Надеемся, что после прочтения этой статьи про цепи противоскольжения, как выбрать, устанавливать и использовать их вы сориентируетесь проще и быстрее.
carway.info