Детские автокресла – советы по выбору безопасного автокресла. Автокресла сидения
Недорогие автокресла, прошедшие краш-тесты
А бывают ли недорогие автокресла с хорошими результатами краш-тестов? Оказывается да, хотя их очень немного. Ниже мы рассмотрим автокресла от 2500р. различных весовых категорий, которые показали хорошие результаты в независимых краш-тестах.
Почему так важно именно участие в независимых краш-тестах? Дело в том, что маркировка соответствия стандарту безопасности ECE R44/04 на многих «удерживающих устройствах» ничего не значит.
Сертификаты тоже не являются гарантией безопасности. В наших сертификационных центрах отсутствует техническая база для испытаний детских автокресел. А вот краш-тесты, подтверждённые видео, дают нам информацию о том, как поведёт себя автокресло в момент аварии. Мы рассмотрим недорогие автокресла с хорошим, средним и низким уровнем безопасности. Последних конечно же лучше избегать. Низкая цена и российский производитель им не оправдание.
Недорогие автокресла с хорошим уровнем безопасности
Безопасные автокресла в категориях 0-18кг, 10-18кг начинаются от 15000р. Поэтому рассмотрим недорогие автокресла категорий 9-36, 15-36кг, 0-13кг., прошедшие краш-тесты, и хорошо оцененные тестирующими организациями.
Категория 9-36кг — безопасные автокресла от 3000р.
Категория 9-36кг очень привлекательна для практичных родителей, ведь такое автокресло будет служить с 1 года до 12 лет. Однако в этой категории очень мало автокресел получает хорошие оценки по безопасности.
В этой категории хорошие недорогие автокресла не без недостатков. Однако, учитывая цену, тестирующие организации рекомендуют брать именно эти автокресла родителям, ориентированным на недорогое автокресло.
А если вы хотите узнать все автокресла категории 9-36кг, прошедшие краш-тесты с 2011 по 2018г, проверьте этот пост:
Автокресло Siger 9-36кг
Открытием Авторевю оказалось автокресло Siger Прайм российского производства. Оно оказалось одним из 2-х автокресел в краш-тесте (вместе с именитым Cybex), у которого нагрузки на грудь не превысили «зелёного коридора».
Выводы Авторевю оказались неожиданными для многих — Siger оказалось безопаснее Romer King II Ls, Kiddy Phoenixfix и Recaro Young Sport. Здесь подробное описание краш-теста Siger:
Плюсы
- Хорошие показатели по безопасности, особенно касающиеся защиты груди.
- Качественная обивка
- Качественное исполнение
- Хороший обзор для ребёнка
- Долговечность
Минусы
- Есть риск неправильной установки (для модели без Isofix)
- Фиксатор ремня не может быть установлен на некоторых автомобилях (например Лада-Калина из Авторевю) (для модели без Isofix)
- Средний уровень боковой защиты (модель Прайм)
В краш-тесте участвовало автокресло Siger Прайм (без Isofix). Но теперь есть эта же модель с Isofix.
Siger Прайм Isofix
Автокресло с Isofix предпочтительнее, так как крепление повышает устойчивость автокресла и безопасность. Это к тому же соответствует последнему стандарту безопасности i-size, согласно которому автокресло в обязательном порядке должно быть оборудовано isofix.
Российский производитель Siger сделал автокресла с Isofix доступными, это его большая заслуга. Isofix теперь присутствует практически во всех машинах.
Siger Кокон Isofix (9-25кг)
Другая модель Siger с Isofix, Siger Кокон Isofix, в краш-тестах не участвовала. Однако, она пользуется большой популярностью, в силу эргономичной формы и усиленной боковой защиты. Мы приводим эту модель, так как есть опыт аварии с этим автокреслом, и оно показало себя хорошо:
В декабре 2017 года я попала в ДТП, с участием трамвая. Был сильный гололед и у меня сработала абс при торможении по льду и я улетела в заднюю дверь трамвая. Все обошлось слава Богу, Бог отвел! Так что к покупке рекомендую, качество и цена довольно приемлемые! Источник
Siger Кокон Isofix
Уровень цен на Siger — 3000-6000р.
Автокресло Nania I-max SP (3-36кг)
Бестселлер в России автокресло Nania участвовало в краш-тестах ADAC
Описание
Группа ЕЭК: I / II / IIIДля детей от 9 до 36 кг (от одного до 12 лет)Сиденье с ремнями безопасности и центральным натяжением ремняВес сиденья: 5,3 кгУстановка: В направлении движения с 3-х точечнымремнем безопасности, от 9 до 18 кг, от 15 кг без ремней безопасности
Заключение ADAC
Неплохое детское кресло для длительной эксплуатации. Пространства для больших детей невелико. В некоторых автомобилях сиденье более устойчиво устанавливается, когда подголовник автомобиля снят или развёрнут назад.
Плюсы
Безопасность
- Устойчиво устанавливается в автомобиле
- Удобные ремни
Эксплуатация
- Низкий риск неправильной установки
- Простая установки сидения
- Лёгкое сидение
Эргономика
- Хорошая поддержка ног
- Хороший внешний обзор для ребёнка
- Дешёвое кресло
- Малая занимаемая площадь
Уборка и чистка
- Чехол легко снять
- Очень хорошее качество изготовления
Экологичность
- Низкое содержание загрязняющих веществ
Очистка/обработка
- Чехол очень легко снять
- Хорошее качество изготовления
Минусы
- Средний риск травмы во время лобового и бокового столкновения
- Размещение ребёнка немного затруднено
- Инструкция по эксплуатации и предупреждения имеют небольшие недостатки
- Тонкая обивка
- Положение сидя не оптимальное
- Пространство для больших детей не очень большое
- Возможна только ручная стирка
Следующий уровень цен безопасных автокресел — от 9000р.
Автокресло Heyner Multiprotect Aero (9-36кг)
Описание
Группа ЕЭК: I / II / IIIДля детей от 9 до 36 кг (от одного до 12 лет)Сиденье с ремнями безопасности и центральным натяжением ремняВес сиденья: 4,6 кгУстановка: В направлении движения с 3-х точечнымремнем безопасности, от 9 до 18 кг, от 15 кг без ремней безопасности
Заключение ADAC
Неплохое детское кресло, есть незначительные недостатки в эксплуатации. Несмотря на то, что сиденье имеет относительно длительный срок службы, оно не предоставляет большого пространства для больших детей. В некоторых автомобилях сиденье более устойчиво устанавливается, когда подголовник автомобиля снят или развёрнут назад.
Плюсы
Безопасность
- Низкий риск получения травмы во время бокового столкновения
- Устойчиво устанавливается в автомобиле
Эксплуатация
- Очень лёгкое сидение
Эргономика
- Хорошая поддержка ног
- Дешёвое кресло
- Малая занимаемая площадь
Уборка и чистка
- Чехол легко снять
- Очень хорошее качество изготовления
Минусы
- Средний риск травмы во время лобового столкновения
- Немного затруднён ход ремня
- Немного повышенный риск неправильной установки
- Установка сидения и размещение ребёнка немного сложные
- Инструкция по эксплуатации и предупреждения имеют небольшие недостатки
- Тонкая обивка
- Плохой обзор для ребёнка
- Пространство для больших детей не очень большое
- Возможна только ручная стирка
STM (STORCHENMÜHLE) Starlight SP
Труднопроизносимое название бренда STORCHENMÜHLE в России сокращают до STM. STM Starlight SP — это аналог автокресла Recaro Young Sport, рассмотренного ниже. В сущности это одно и то же кресло одного производителя, ориентированное на более низкий ценовой сегмент. Поэтому оно значительно дешевле Recaro. Обивка автокресла выполнена из более дешёвых (но очень качественных) материалов .
Описание
Группа ЕЭК: I / II / IIIДля детей от 9 до 36 кг (от одного до 12 лет)Сиденье с ремнями безопасности и центральным натяжением ремняВес сиденья: 8.4 кгУстановка: в направлении движения с 3-х точечным ремнем безопасности: • от 9 до 18 кг специальной системой крепления, ребёнок крепится собственными ремнями автокресла с центральной регулировкой ремней. От 15 до 36 кг крепление ребенка с помощью 3-х точечного ремня безопасности, кресло используется без собственных ремней.
Заключение ADAC
Среднее детское кресло для длительного срока эксплуатации. Очень удобна центральная регулировка ремней для младенцев. В некоторых автомобилях сиденье более устойчиво прикрепляется, когда подголовник автомобиля снят или развёрнут назад.
Плюсы
Безопасность
- Удобные ремни
Эргономика
- Низкий риск неправильной установки
- Легко понять инструкцию по эксплуатации и предуприждения
- Очень хорошая поддержка ног
- Хорошая обивка
- Достаточное пространство для ребёнка
Уборка и чистка
- Очень хорошее качество изготовления
- Чехол легко снимается
- Очень хорошее качество изготовления
Экологичность
- Очень низкое содержание загрязняющих веществ
Минусы
- Средний риск травмы во время лобового и бокового столкновений
- Не очень устойчиво в автомобиле
- Установка сидения немного сложная
- Размещение ребёнка немного сложное
- Не очень большое пространство для ребёнка
- Плохой обзор для ребёнка
- Немного повышенное содержание загрязняющих веществ
Вот автокресла категории 2-3 (15-36кг) с 4-х до 12 лет, безопасность которых подтверждена краш-тестами ADAC:
Категория 2-3 (15-36кг). Безопасные автокресла от 9000р.
В категории 15-36кг, безопасные автокресла, прошедшие краш-тесты, начинаются от 9000р.
К сожалению, более дешёвые, например бустеры без спинки, показали провальные результаты в тестах на безопасность, либо вообще не тестировались.
STM Solar 2 Seatfix (Германия)
STM Solar 2 Seatfix
— аналог автокресла Recaro. У них тот же производитель, но STM находится в более дешёвой ниже. Экономия достигается засчет более дешёвых (но очень качественных) материалов чехла. Снабжено системой Isofix. Проходило краш-тесты ADAC в 2012 году. Подробное заключение ADAC здесь.
Peg-Perego Primo Viaggio 2 Surefix (Италия)
(Бестселлер)
Peg-perego Primo Viaggio 2-3 Surefix
— также прошло краш-тесты ADAC и признано безопасным и качественным. Это кресло наиболее популярно, так как у него есть наклонное положение спинки (большая редкость среди автокресел группы 15-36кг)
Diono Monterey 2 (США)
Автокресло Diono Monterey 2
— стильное добротное автокресло с приятной обивкой. Подробное заключение ADAC здесь.
Категория 0-13кг: Nania BeOne SP — безопасное автокресло недорого (от 2500р.)
Автолюлька Nania BeOne Sp — участвовала в независимых краш-тестах ADAC в 2014 году и получило оценку «Хорошо».
Nania BeOne SP
При цене около 2500р, эта автолюлька очень лёгкая, комфортная для малыша, а главное безопасная. Подробное описание здесь.
Заключение ADAC
Очень легкое автокресло-переноска для младенцев с хорошими тестовыми показателями. Переход к следующей группе детского сидения необходим только в том случае, если верхний край головы выступает над сиденьем.
Плюсы и минусы
Плюсы
Безопасность
- Очень низкий риск травмы при лобовом ударе
- Хороший пояс
- Устойчиво устанавливается в автомобиле
Очистка / обработка
- Хорошее качество изготовления
- Чехол очень легко снять
Минусы
Безопасность
- Средний уровень риска при боковом столкновении
Очистка / обработка
- Возможна только ручная стирка
Разновидности Nania BeOne SP
Эти разновидности немного дороже, так как отличаются тканями более высокого уровня и дизайном.
Nania BeOne SP Luxe
Nania BeOne SP Animals
Цены в магазинах
Видео
Следующим по цене из безопасных автолюлек идут автолюльки фирмы Maxi-Cosi, от 8500р. Однако учитывая недолгий срок службы автолюльки (примерно до 1-1,5 лет), такая цена выходит из рамок «недорого».
Установка автокресла nania Beone
BEONE SP
Team Tex Brasil Artigos Infantis Ltda CNPJ: 09.179.880-0001-80 Contato 11 5095-6651 | E-mail: [email protected] © 2014 TEAMTEX BRASIL - Todos os ...
Недорогие автокресла со средним уровнем безопасности
Группа 9-36 кг Nania Beeline SP — безопасность ниже среднего
Цена в магазинах
Это недорогое (менее 3000р.) автокресло отличается от китайских аналогов привлекательным внешним видом. Участвовало в краш-тестах ADAC и получило оценку «удовлетворительно». В более жёстких условиях тестирования Авторевю, оно показало неплохие результаты при фронтальном ударе. Однако у него полный провал (0 баллов) при боковом ударе. В итоге Nania Beline Sp не входит в список рекомендуемых моделей.
Babyton LB-513 (Мишутка, Пилот, Еду-Еду и пр.) недорогое кресло со средним уровнем безопасности (2400р.)
Это китайское автокресло имеет клоны с российским названием. Не стоит впадать в заблуждение — это одно и то же
Цены в магазинах
В этом автокресле главный минус — повышенная вероятность неправильной установки. Если кресло установлено правильно, оно даёт приемлимый уровень безопасности и может быть рекомендовано как экономичная неплохая модель.
Автокресло Смешарики SM/DK-200 — Средний уровень безопасности при цене 4880
Цены в магазинах
Из плюсов этого автокресла — понятная и лёгкая установка. Однако не во всех автомобилях оно плотно прилегает к сидению автомобиля. Нагрузки при фронтальном и боковом ударах не превышают «красных» значений.
А вот автокресла и иные «удерживающие устройства», которых стоит избегать, несмотря на дешевизну.
Низкий уровень безопасности — Автокресла, которых стоит избегать
Многие удерживающие устройства никогда не тестировались заграничными клубами автолюбителей (например ADAC). А вот журнал Авторевю делает отличную работу, тестируя разные устройства, от недорогих до элитных. Благодаря Авторевю мы знаем, какие устройства не выдерживают сурового теста в кузове Лада-Калина. В поисках автокресла недорого, лучше избеготь следующих моделей:
Бустер для маленьких детей — не безопасно
Маленьких детей небезопасно возить в бустере. При боковом ударе происходит сильнейший удар о дверь. А при фронтальном неправильное положение ремня вызывает сильнейшие перегрузки в области груди и шеи. Это подтверждает видео краш-теста:
У бустера нет спинки. Но к сожалению, некоторые полноценные автокресла со спинкой также не выдерживают испытания.
Автокресло Кенга — не безопасно
Это автокресло, как и многие другие, сделано в Китае. На вид, мало чем отличается от своих собратьев. Однако, оно показало результаты хуже, чем другие китайские автокресла. Длины внутренних ремней этого автокресла не хватает, чтобы закрепить ребёнка. А закреплённый ремнём автомобиля, малыш защищён очень плохо. Перегрузки головы превысили все допустимые нормы.
Адаптер ремня безопасности — не безопасно
Это самое дешёвое «удерживающее устройство» долгое время являлось также и самым популярным. Ведь это дешёвый способ «отмазаться от ГАИ». Однако это средство никак не поможет в момент аварии.
Адаптер «Фаст» российского производства был оснащён специальными ремешками для исключения эффекта подныривания. Это действительно исключило данный эффект, но безопаснее устройство не стало. Нагрузки на голову, шею и грудь запредельные.
Бескаркасное автокресло Berry — не безопасно
Это российское изделие также появилось в ответ на запрос рынка о недорогом автокресле, или «удерживающем устройстве».
Как видно из фото, в краш-тесте на безопасность оно «провалило» испытание как на фронтальный, так и на боковой удар. При этом установка его сложна и не исключает риск ошибки ( 3 балла за исключение риска неправильной установки).
Бескаркасное автокресло при ударе было порвано в лоскуты, с чудовищным эффектом подныривания — ремень съехал малышу на грудь. По мнению, Авторевю, такой «доработанный подгузник» должен быть запрещён российским законодательством. Интересно заметить, что все опасные автокресла содержат маркировку соответствия европейскому стандарту безопасности и имеют сертификаты.
Вас также может заинтересовать
Ссылка на краш-тест Авторевю.
Ссылка на краш-тесты ADAC
Если у вас есть дополнения на тему «хорошее автокресло недорого» — оставьте комментарий, не стесняйтесь!
mishbaby.ru
Выбираем индивидуальное автомобильное кресло
Как по мерке
МНОГИЕ штатные сиденья рассчитаны на некоего усредненного покупателя, поэтому набора их регулировок хватает лишь на то, чтобы конкретный водитель с индивидуальными особенностями фигуры мог более-менее приемлемо устроиться за рулем (мы не берем в расчет автомобили люкс-класса с многофункциональными креслами). Между тем достаточно изменить идеальную посадку на пару сантиметров в ту или иную сторону – и межпозвоночные диски получают дополнительную нагрузку, “запирается” грудная клетка, сдавливаются внутренние органы. Заболевания позвоночника и пищеварительной системы являются профессиональными недугами водителей. В Германии даже существует организация AGR – “Aktion Gesunder Rucken“ (“Движение за здоровье спины”), которая выдает собственный знак качества лучшим образцам кресел, в том числе автомобильных.
Многие автомобилисты, меняя штатные сиденья на индивидуальные, испытывают примерно такое же чувство, как если бы после обычны х ботинок, возможно и неп лох и х, на дели т уфли, сшитые по и х личной колодке. Люди, привыкшие к таким сиденьям, в бу ква льном смысле “подсаживаются” на ощущение комфорта. Продавцы автокресел утверждают, что нередко автовладельцы не один раз переставляют полюбившееся сиденье из старой машины в новую, невзирая на цену и марку самих автомобилей.
Все нештатные сиденья д ля повседневной езды можно разделить на две большие гру ппы: “эргономические” и спортивные. Также в продаже встречаются узкоспециализированные кресла: гоночные и коммерческие.
“Эргономические”
“Эргономическое” кресло премиумкласса со встроенной боковой подушкой безопасности.
СРАЗУ оговоримся – этот термин несколько условен, потому что любое качественное кресло по определению обладает хорошей эргономикой. А здесь речь идет о сиденьях, обеспечивающих максимальный комфорт при продолжительных повседневных поездках.
Основное преимущество таких кресел – очень большой набор регулировок, которые позволяют максимально подогнать сиденье под рост и телосложение покупателя. Приводы регулировок могут быть как ручными, так и электрическими. Для примера рассмотрим возможности конкретной модели, комплектация которой близка к максимальной. У этого сиденья регулируются высота и длина подрессоренной подушки, угол наклона спинки, боковая поддержка спинки, поддержка шейного и опора поясничного отделов позвоночника. Большинство приводов – электрические. Кроме того, кресло располагает климат-пакетом, который включает в себя вентиляцию подушки и спинки сиденья, а также их подогрев. Причем режим вентиляции учитывает особенности тела и не дует в поясницу наподобие сквозняка (чем порой грешат штатные вентилируемые сиденья даже в люксовых автомобилях). Иногда в персональные сиденья встраиваются боковые подушки безопасности. В моделях попроще могут отсутствовать те или иные регулировки, либо электроприводы заменяются ручной настройкой. В любом случае при покупке настаивайте на личной примерке. Может оказаться, что доступная модель лично вам подойдет лучше, чем более дорогое кресло.
Что касается производителей, то на рынке качественных “эргономических” сидений монополистом выступает компания “Recaro”. Она же является поставщиком для некоторых известных производителей.
Спортивные
Характерные черты спортивных сидений: интегрированный подголовник, развитая боковая поддержка плеч и бедер.
ЭТОТ ТИП сидений адресован водителям, предпочитающим динамичный, агрессивный стиль езды. Такие кресла обычно устанавливаются в автомобили вроде “Mitsubishi Lancer Evolution” или “Subaru Impreza”. Они снабжены выраженной боковой поддержкой плеч и бедер, нередко встречаются модели с интегрированным подголовником и креплениями под четырехточечные ремни безопасности.
Эти сиденья обладают высокой прочностью и небольшим весом. Из-за плотной посадки води теля они не столь комфортабельны, как “эргономические”, и не слишком подходят для дальних многочасовых поездок.
Гоночные
Гоночное кресло предназначено для соревнований и не подходит для повседневных поездок.
ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для участия в соревнованиях и устанавливаются на спортивные или “заряженные” автомобили. Нередко в инструкции к сиденьям указывается их назначение: например, ралли или кольцевые гонки. Основное достоинство этих кресел – очень высокая прочность в сочетании с небольшим весом (около семи килограммов). При их производстве широко используются стекловолокно, различные виды пластика, а также углеродистые материалы (допустим, карбон).
Из-за характерной формы такие сиденья нередко называют “ковшом”. Посадка в них далека от комфортной, если говорить о повседневных поездках, зато оптимальна для гонок. Покупать гоночные кресла, что называется, на каждый день только ради престижа и “боевого” имиджа машины мы не рекомендуем. В числе особенностей подобных моделей подчеркнем сильно развитую боковую поддержку (в сиденье приходится буквально втискиваться), крепления для 4-, 5или 6точечных спортивных ремней безопасности, а также нескользящую обивку.
Коммерческие
В ОСНОВНОМ подобными сиденьями оборудуются автобусы и грузовики. В наш обзор они попа ли потом у, что их иногда устанавливают и на большие минивэны. Особенность этих моделей заключается в том, что их констру кция формирует прям ую высок ую поса дк у водителя, обеспеч и в а ющ у ю хороший обзор вперед.
За метим, что именно к та ким кресла м предъявляются самые жесткие требова ния по комфортабельности в да льни х поездка х, поскольк у они, по сути, являются рабочим местом водителя. Поэтом у по возможностям регулировки топ-модели данного семейства пра ктически не отличаются от сидений “эргономической” категории. Покупателю предлагаются почти все опции, вк люча я вентиляцию.
Коммерческие кресла отличаются максимальным комфортом, ведь водитель проводит в них долгие часы.
Мнение специалиста
– КАК ВЫБРАТЬ наиболее подходящее вам сиденье? Я бы посоветовал поочередно присесть во все предлагаемые кресла, закрыв глаза и полагаясь только на тактильные ощущения. Почувствовать “свое” сиденье таким образом значительно легче, – говорит руководитель отдела компании “Active-pro” Андрей Иванов. – Причем желательно оставаться в каждом кресле минут 20, постаравшись устроиться так, как вы привыкли сидеть за рулем. Конечно, на это можно потратить целый день, но лучшего способа выбора кресла нет. В любом случае соблюдайте основной принцип: прислушайтесь к своему телу, а не соблазняйтесь привлекательной формой и красивой обивкой сиденья.
Также рекомендую с некоторым сомнением относиться к недорогим моделям. Часто мелкие фирмы копируют внешний вид кресел именитых марок, не уделяя особого внимания конструкции. Между тем из-за неправильной формы каркаса, “пятая точка” водителя может, к примеру, сползать к середине подушки, вместо того, чтобы стремиться, как требуется, к углу между подушкой и спинкой. В результате получается неестественный прогиб в поясничном отделе, а как следствие, через некоторое время могут возникнуть сильные боли в спине.
Очень важный момент – безопасность кресла. Современное сиденье имеет весьма сложную конструкцию с металлическим каркасом. При аварии оно должно обеспечить вашему телу оптимальное положение, не давая выскользнуть из-под ремней, А при ударе сзади – правильно распределить нагрузку на позвоночник. Стоимость создания новой конструкции сиденья может достигать десятков миллионов долларов. Достаточно сказать, что на их разработке специализируются лишь две солидные компании. Покупая недорогие сиденья от доморощенных “тюнинговых” фирм (которые нередко попадаются на автомобильных рынках), вы серьезно рискуете здоровьем, а то и жизнью.
К любому нештатному сиденью должен прилагаться сертификат, подтверждающий, что оно соответствует всем необходимым нормам. Его надо иметь при себе при прохождении техосмотра, да и в повседневных поездках этот документ не помешает – чтобы избежать лишних вопросов со стороны инспекторов ГИБДД.
Автор Леонид ПАЩЕНКО Издание Клаксон №4 2007 годwww.motorpage.ru
Как выбрать автокресло для новорожденного: обзор моделей с фото
Детская удерживающая система (сhild restraint systems), а именно так называется детское автокресло, служит для безопасной перевозки детей до 12 лет в автотранспорте. Во многих странах введены законодательные нормы по установке этого устройства в автомобиле. Оно устанавливается на сиденье машины и надежно фиксируется на нем. Многочисленные краш-тесты убедительно доказывают эффективность автокресел. Удерживающие устройства — это не только кресла или люльки, но и любые другие приспособления, закрепленные внутри кузова автомобиля. Они обеспечивают снижение вероятности травмирования ребенка при резком торможении или ударе путем ограничения подвижности его тела.
Подбор автокресла
Выбрать автокресло для ребенка непросто. Велико разнообразие предлагаемых моделей. Но если систематизировать информацию, то все становится гораздо проще и яснее. Все детские кресла для удобства разделены на пять основных групп.
Таблица — Характеристики основных групп автокресел
0 | Менее 10 кг | 0–1 год | Поперек | Широкий через живот | Автолюлька. Крепится трехточечным ремнем автомобиля |
0+ | Менее 13 кг | 0–1,5 года | Задом | Пятиточечный | Кресло-«кокон» для новорожденных. Малыш находится в полулежачем положении |
1 | 9–18 кг | 1–4 года | Задом/передом | Пятиточечный | Кресло с регулируемой спинкой |
2 | 15–25 кг | 3–7 лет | Передом | Отсутствует | Кресло с высокой регулируемой спинкой. Ребенка пристегивают штатным ремнем вместе с креслом |
3 | 22–36 кг | 6–12 лет | Передом | Отсутствует | Аналогичны креслам 2 группы, но больше. Спинка снимается, и получается бустер |
Как же подобрать автокресло для новорожденного или малыша постарше? Для успешного отбора оптимального варианта необходимо разобраться в нескольких основных вопросах.
- Вес и возраст. Кресла, прежде всего, подбирают по возрасту и весу ребенка, которые определяют группу. Различают пять основных групп (представлены в таблице) и дополнительные удерживающие системы. В последние входят смежные группы 1/2/3 или 2/3 — их берут «на вырост». Отдельный тип удерживающего устройства — бустер (сидушка или кресло с отсоединяемой спинкой).
- Частота использования. Чем чаще планируется перевозить ребенка, тем тщательнее нужно подходить к выбору покупки. При частых поездках детское сиденье устанавливают на постоянной основе и не снимают. Если же поездки с ребенком более редки и есть необходимость в перевозке взрослых пассажиров, то стоит позаботиться о приобретении быстросъемной конструкции.
- Дальность поездок. Для продолжительных поездок детское место должно быть максимально комфортным. Хорошо, если меняется угол наклона спинки. Для того чтобы быстрее приучить ребенка к автокреслу, следует взять малыша с собой в магазин и дать возможность посидеть в кресле, «протестировать» его. Чем удобнее будет «гнездышко», тем меньше проблем будет в дороге.
- Количество перевозимых детей и наличие других пассажиров. Если предстоит перевозка нескольких детей, то, вероятно, одно из кресел придется установить впереди, рядом с водителем. Нельзя забывать: если есть подушка безопасности пассажира, то на переднем сидении установка автокресла против хода движения возможна лишь при отключенной подушке. Специалисты рекомендуют, чтобы детское кресло размещалось против хода как можно дольше. Такое положение дает оптимальную безопасность. Также с точки зрения безопасности желательно располагать детское место посередине заднего сиденья.
Принцип крепления детского автокресла с помощью универсальной системы фиксации ISOFIX.
- Конструктивные особенности автомобиля (наличие системы крепления ISOFIX). Детское автокресло крепится в большинстве случаев ремнем безопасности транспортного средства. На некоторых машинах устанавливают универсальную систему фиксации ISOFIX, которая была разработана в 1990 г. Международной Организацией по Стандартизации. Основная идея состоит в том, чтобы кресло в машину для ребенка устанавливалось жестко, без применения ремней и фиксировалось при помощи специальных замков, закрепленных на кузове автомобиля. Они должны обеспечить быструю, надежную и однозначно верную фиксацию, которую трудно достичь при помощи штатного ремня. Ведь его можно плохо затянуть, случайно перекрутить, не туда пропустить и т.д., что значительно снизит эффективность всего устройства. Статистика в Европе показывает, что около 75% родителей не могут правильно закрепить детские сидения ремнем автомобиля. Главным ограничением ISOFIX является показатель веса ребенка, который не превышает 18 кг. Но даже если ваша машина оборудована креплением этого вида, необходимо обязательно провести «примерку», потому что хоть само крепление и универсально, но для задних кресел автомобилей нет единого стандарта, — они имеют разную высоту, угол наклона и форму опорной поверхности. Однако каким бы ни был способ крепления, важно правильно пристегнуть детское кресло к сиденью, четко соблюдая инструкции производителя.
- Дизайн. Для некоторых покупателей это весьма важный момент и, конечно, будет неплохо, если дизайн и расцветка будут гармонировать с салоном автомобиля.
На что обратить внимание
Подумайте о прочих, на первый взгляд, незначительных моментах. В дальнейшем они могут доставить неприятности.
- Обратите внимание на практичность применяемых материалов. На возможность их чистки, на наличие дополнительных элементов в виде подлокотников или столика, а, может, и простого, но удобного кармашка.
- Перед покупкой полезно собрать как можно больше информации о конкретных моделях. Рассмотрите их достоинства и недостатки.
- Во время поиска желательно изучить отзывы об автомобильных креслах для детей как положительные, так и отрицательные. Чем больше мнений удастся найти, тем полнее окажется общая картина и достовернее информация.
- Также не следует стесняться задавать вопросы продавцу. Подготовьте их заранее. Чем четче и конкретнее будут ваши запросы, тем лучше консультант сможет помочь и подобрать именно ваш вариант.
Группы и конструктивные особенности
Детские кресла отличаются не только размером, но также имеют конструктивные различия.
Группа «0» — люльки
Самая младшая группа. Максимальный вес — 10 кг, возраст — до 12 месяцев. Сюда входят детские автолюльки, оборудованные ручками для транспортировки и широким ремнем, расположенным в области животика малыша. Внешне они похожи на обыкновенную колясочную люльку и устанавливаются на заднем сиденье автомобиля перпендикулярно ходу его движения. Люльки обеспечивают возможность перевозить младенцев в лежачем положении, что для новорожденных очень важно. Некоторые производители предусматривают возможность установить люльку на колясочное шасси, таким образом, отпадает необходимость перекладывания младенца при его перевозке в автотранспорте.
Выбор первого автокресла нередко сопровождается множеством вопросов и сомнений. Отзывы об автокресле для новорожденных можно найти не только на специализированных сайтах, но и на форумах по безопасной перевозке детей в автотранспорте. Здесь также можно получить практические советы, узнать об особенностях интересующих вас моделей.
Группа «0+» — кресло-«кокон»
Также для маленьких ездоков, но имеет несколько иной вид. Это кресло-«кокон» или кресло-«переноска» анатомической формы, со слегка приподнятыми зонами изголовья и ножек. Оно предполагает вес ребенка уже до 13 кг, то есть подойдет детям от самого рождения и до возраста полутора лет. Малыш в нем полулежит, сидячее или полусидячее положения недопустимы. Такое ложе обеспечит малышу безопасность в пути и высокий уровень комфорта. Для фиксации головки в удобном положении конструкция автокресла должна предполагать наличие специальных мягких подушечек-вкладышей. Регулируемые по высоте ремни безопасности должны иметь пять точек крепления и мягкие накладки. Кресло-«кокон» должно стоять только против движения. Почему? В случае резкой остановки головка ребенка упрется в мягкий подголовник, что поможет избежать травмы шейных позвонков.
Группа «1»
Подойдет для детей весом 9–18 кг. Это соответствует возрасту от 9 месяцев и до 4 лет. Оборудуются регулируемыми по высоте ремнями безопасности с пятиточечным креплением и накладками, которые не только обезопасят тельце малыша от избыточного давления, но и защитят ремни от перекручивания. Также конструкция кресла должна обеспечивать надежную фиксацию головы и дополнительную боковую защиту. Для этого применяют регулируемые по высоте подголовники и специальные мягкие вкладыши, которые также защищают область позвоночника и бедер.
Существуют модели автокресел с базой, которая крепится стационарно на сидении автомобиля, а снимается только само креслице. Такая конструкция позволяет не только быстро проводить монтаж и демонтаж кресла, но и регулировать угол установки в зависимости от ситуации. Минусом в этом варианте является высокая стоимость. Установка детского кресла в машину может осуществляется как против движения автомобиля, так и по его ходу, закрепляется штатным ремнём безопасности. Однако специалисты рекомендуют для большей безопасности ставить его против хода.
Группа «2»
Весовой диапазон — 15–25 кг, возрастной — от 3 и до 7. Конструктивно эти кресла похожи на тип группы «1», но больше по размерам. Автокресло вместе с пассажиром пристегивается штатным ремнём автомобиля по ходу движения. Желательно использовать детское автокресло с регулируемой по наклону спинки, это даст максимально удобное положение, и ребенок сможет даже поспать в дороге. Дети гораздо легче переносят дальние поездки, когда есть возможность немного откинуться назад.
Группа «3»
В этой категории находятся самые большие автомобильные кресла для детей. Вес пассажира колеблется от 22 до 36 кг, возрастной диапазон — от 6 до 10–12 лет. Сиденье автокресла должно быть достаточно широким, чтобы ребенку было удобно даже в зимней одежде. Хорошо, если конструкция предусматривает высокие подлокотники, — они добавят удобство и улучшат защиту. Стоит обратить внимание на возможность отсоединения спинки и превращения кресла в бустер, который подойдет детям постарше. Устанавливается и пристегивается автокресло третьей группы так же, как и его младшая версия — штатным ремнём автомобиля по ходу движения.
Автокресло должно быть сертифицировано и соответствовать стандарту ECE R 44/04. Не приобретайте кресла, побывавшие в аварии. Их силовой каркас мог получить повреждения, невидимые глазу, но серьёзно влияющие на прочность конструкции. Важно знать, как правильно установить детское автокресло, соблюдать рекомендации производителя. Для этого необходимо тщательно изучить инструкцию по монтажу и строго соблюдать её.
Универсальные кресла-трансформеры
Кресла-трансформеры попадают в дополнительные категории:»0+/1«, «1/2/3» и «2/3».
- Группа «0+/1». Возрастные ограничения: от 6 месяцев до 4 лет. Весовые — не более 18 кг. Объединяют в себе кресло-«кокон» и кресло первой группы. Имеют регулируемую по наклону спинку, есть встроенные ремни. Если малышу уже исполнилось 6 месяцев, то кресло группы 0+/1 — лучший выбор. Крепится детское автокресло как по ходу движения, так и против него.
- Группа «1/2/3». Возрастной диапазон: от 9 месяцев до 12 лет, весовые ограничения: 9–36 кг. Объединяют в себе три возрастные группы и «растут» вслед за ребенком. В них интегрированы ремни с пятью точками крепления, которые используются, пока вес пассажира не достигнет 15 кг. Потом ребенка пристегивают вместе с креслом автомобильным ремнем. Зачастую такие кресла способны трансформироваться в бустер. Некоторые модели имеют регулировку по наклону, однако он не столь велик, как в младшей группе «0+/1». Для дальней поездки предпочтительнее специализированные автокресла первой группы. Специалисты не рекомендуют применять эти сиденья для малышей, которым не исполнилось 12 месяцев. Во-первых, ребенка до года следует перевозить против хода движения автомобиля, а в данной группе кресла располагаются только лицом вперед, а во-вторых, у этих кресел спинки недостаточно сильно могут отклоняться назад, и малыш будет быстро уставать.
- Группа «2/3». Для малышей в возрасте не менее 3 лет и весом от 15 кг и более. У этих автокресел отсутствуют встроенные ремни. Они уже не могут надежно удержать детей этого веса, поэтому стоят несколько дешевле.
- Бустер. Задача бустера — приподнять ребенка так, чтобы автомобильный ремень безопасности проходил четко через ключицу и грудную клетку. Если этого не сделать, у детей, чей рост меньше 150 см, ремень окажется на уровне шеи и в области живота, что при аварии может привести к травмам и даже смерти.
Плюсы универсальных кресел:
- можно пользоваться продолжительное время, устанавливается сначала спиной вперед, потом, когда ребенок подрастет, — разворачивается лицом;
- в итоге трансформируется в бустер, допускает максимальный вес до 36 кг;
- экономия денег.
Минусы универсальных кресел:
- трудно обеспечить правильное расположение плечевых ремней, часто даже в самом нижнем положении они все же выше, чем плечи ребенка, следовательно, фиксация будет происходить неправильно, что может привести к травмированию в экстренной ситуации;
- имеют далеко не самую совершенную форму, плохо подходят для перевозки новорожденного.
Поэтому специалисты рекомендуют все-таки не экономить и использовать поочередно автокресла, подходящие по возрасту ребенка.
Чтобы выбрать детское автокресло и не разочаровать ни себя, ни малыша, необходимо учесть много нюансов. Залогом удачной покупки будет потраченное на изучение вопроса время. Но самое главное, что вы получите, — безопасность вашего ребенка. Удачного выбора!kids365.ru
Детские автокресла – советы по выбору безопасного автокресла
В транспортных средствах базовой комплектации не предусмотрены приспособления для полноценной защиты ребенка. Многочисленные crush-тесты показывают, что стандартные ремни не удерживают малышей при авариях и даже резких рывках в начале движения или во время торможения.
Зачем нужно детское автокресло?
Описываемые аксессуары (карситы) разработаны специально для обеспечения комфорта и полной безопасности ребенка в машине. Их конструкция предусматривает надежную фиксацию малыша без ущерба его удобству. Перевозка детей в автокресле необходима по следующим причинам:
- Защита крохи во время транспортных происшествий. Опыты с использованием детских манекенов подтверждают, что без рассматриваемого приспособления во время аварии ребенок получит либо очень тяжелые, либо смертельные травмы.
- Предупреждение опасных игр. Если на задних сидениях отсутствуют взрослые, дети остаются совершенно без присмотра и могут заниматься нежелательными вещами.
- Безопасность водителя и других пассажиров. Находясь за рулем машины без автокресла, редкий человек не будет периодически оборачиваться или смотреть в зеркало для контроля сидящего сзади ребенка. Такие отвлечения мешают сконцентрироваться на дороге и часто приводят к происшествиям.
Виды детских автокресел
Представленные аксессуары в своде правил движения называются удерживающими устройствами. К ним относится не только классическое автокресло для детей, но и следующие приспособления:
Бескаркасное детское автокресло
Данный предмет выглядит как чехол для сидения с тонким слоем мягкого наполнителя и ремешками. Бескаркасное автокресло приобрело популярность благодаря невысокой стоимости и компактности. Оно занимает мало места в транспорте, можно установить несколько штук. Приспособление крепится к стационарному сидению машины с помощью специальных ремней.
Рассматриваемые детские автокресла значительно уступают в плане безопасности стандартным вариантам с твердой основой. У них отсутствует защита головы и бортики-боковины, ребенок сидит слишком низко и штатный ремень проходит у него в районе лица. Этот тип аксессуаров допустим, только если не хватает денег на качественное удерживающее устройство с каркасом.
Детское автокресло с положением для сна
Удобную горизонтальную позицию обеспечивает лишь специальная люлька для младенцев, которая фиксируется на сидении машины. Любое детское автокресло для сна откидывается слегка, на 7-9 см. Ребенок в нем находится полусидя, но не лежа. В описываемых детских приспособлениях малышам сначала не слишком комфортно спать, но со временем они привыкают и могут вздремнуть в дороге.
Автокресло-бустер
Описываемый вариант детских аксессуаров даже не относится к удерживающим устройствам. Упрощенно бустер представляет собой толстую подкладку под попу. Он необходим для повышения уровня, на котором сидит малыш. Это позволит обезопасить ребенка штатным ремнем в правильном положении. Специалисты рекомендуют покупать такие приспособления исключительно для подросших детей весом от 13-15 кг. Лучше приобрести автокресло-бустер с изофиксом (система жесткой фиксации), чтобы во время движения подушка не съехала.
Группы детских автокресел
Рассматриваемые средства безопасности классифицируются в соответствии с физическими характеристиками ребенка. Детские автокресла по возрастам и весу делятся на группы, обозначаемые цифрами от 0 до 3. Каждому виду соответствуют собственные показатели рекомендуемой массы тела и роста малыша. Детские автокресла разных групп предполагают особенности установки. Некоторые фиксируются против направления движения, а другие – по его ходу.
Детское автокресло группы 0
Указанный тип удерживающих средств рассчитан на самых беззащитных и маленьких путешественников. Автокресло для новорожденных существует 2-х видов – люлька и переноска. Первый вариант детских аксессуаров не прошел ни один crush-тест, приспособление во время аварии переворачивается и ломается на куски. Второй вид считается более безопасным устройством. Оно имеет изогнутую форму, в которой младенец располагается в максимально физиологичной и удобной для него позе.
Детские автокресла-переноски оборудованы специальным мягким валиком в основании, правильно удерживающим головку новорожденного крохи. Они оснащены дополнительной защитной системой по краям и бокам, 3-х- или 5-титочечными ремнями. Такие детские приспособления устанавливаются противоположно направлению движения и надежно фиксируют грудничка в карсите, обеспечивая его безопасность и абсолютный комфорт.
Автокресло – группа 1
Этот вид аксессуаров характеризуется классической формой: пластиковый короб с силовым каркасом и мягкая вкладка-сидение с ремнями. Предназначается данное автокресло для детей от года до 3,5-4 лет весом 8,5-18 кг (зависит от комплекции малыша). Приспособление монтируется так, чтобы ребенок сидел личиком вперед, совпадая с ходом движения машины. Некоторые карситы могут трансформироваться – увеличиваться в ширину и высоту, откидываться назад для сна или выполнять функции люльки.
Автокресло детское – группа 2
Описываемые устройства разработаны для дошкольников (4-7 лет). По внешнему виду они идентичны 1-ой группе удерживающих средств, но имеют более широкую спинку. Целесообразно покупать такое автокресло для детей от 15 кг и выше (до 25 кг). Его спинку можно регулировать в высоту, дополнительно меняются параметры и положение боковых частей, подлокотников и ножной подставки.
Детские автокресла представленной группы часто имеют рессорную корректирующую систему и анатомическую форму сидения. Это необходимо для фиксации малыша в правильной позиции, без повышенной нагрузки на позвоночный столб и шею. Ребенку будет максимально удобно в таком карсите, а если детский аксессуар оборудован механизмом откидывания, кроха даже сможет поспать в дороге.
Автокресло 3 группы
Рассматриваемый тип средств безопасности – бустер или толстая подушка с твердой основой на сидение. Вес, который без ущерба конструкции способно выдержать такое детское автокресло – до 36 кг. Оно рассчитано на школьников ростом до 148-150 см, если ребенок выше, он без проблем может пользоваться штатными ремнями в машине. Они должны проходить между шеей и ключицей, а снизу фиксировать таз ниже живота.
Автокресло для детей от 9 до 36 кг служит переходным этапом между съемным карситом и встроенным сидением. Бустеры рекомендуется приобретать, только если малыш понимает, как правильно себя вести в автомобиле, не ерзает и не пытается освободиться от ремней. Они приучают ребенка всегда пристегиваться, садясь на любое (включая заднее) сидение в машине, и заботиться о собственной безопасности.
Желательно, чтобы детские автокресла от 15 до 36 кг были ортопедическими. Корректная форма бустера гарантирует малышу не только абсолютное удобство, но и предупреждает возникновение патологий позвоночника. Современные виды данных подкладок на сидение оборудованы комфортными подлокотниками с мягкой и податливой набивкой и сменными чехлами, хорошо поддающимися стирке.
Безопасность детских автокресел
Степень защиты ребенка зависит от качества удерживающего устройства и его соответствия международным стандартам. Лучшие автокресла для детей маркированы набором символов ECE R44/03 либо ECE R44/04. Они должны быть официально сертифицированы в стране, где приобретаются. Оценить уровень безопасности можно, посмотрев crush-тесты детских карситов. В конце опыта специалисты выставляют приспособлениям оценки по 5-тибалльной шкале.
Как выбрать автокресло для ребенка?
Перед походом в магазин или заказом удерживающего детского средства на соответствующем сайте, важно знать критерии подбора товара. Первое, что характеризует нужное автокресло – возраст ребенка и масса его тела. Эти параметры помогут определиться с группой карситов, их формой и способом установки (по направлению езды или против нее). Затем следует применить рекомендации, как выбирать детские качественные автокресла:
- Убедиться в наличии стандартов безопасности и внутренних сертификатов.
- Изучить механизм крепления. Большинство карситов фиксируется автомобильными ремнями, но предпочтительна система Isofix – встроенные направляющие из металла с замочками, которые соединяются со скобами в сидении транспортного средства. Американские и канадские аналоги данного механизма – LATCH, Canfix, UAS и UCSSS.
- Проверить прочность ремней, застежек и креплений кресла. Ребенок не должен иметь возможности что-то расстегнуть или вылезти из карсита.
- Оценить удобство аксессуара. Можно спросить самого малыша, комфортно ли он себя чувствует в личном сидении.
- Узнать, из чего изготовлено приспособление. Все используемые материалы должны быть гипоаллергенными и нетоксичными, хорошо очищаться и не раздражать кожу крохи.
- Рассмотреть каркас. Дешевый пластик и крашеный пенопласт треснут даже при неосторожном обращении, а во время аварии сломаются на куски. Важно, чтобы основа карсита была твердой и устойчивой к механическим повреждениям.
- Поинтересоваться ортопедическими характеристиками. Ребенок должен находиться в анатомически правильной позе. Это поможет снять нагрузку с шеи, плеч и позвоночника, обеспечит малышу комфортные поездки и здоровье опорно-двигательной системы.
- Найти видео с crush-тестами. Лучший способ оценить удерживающее устройство – посмотреть, как оно работает в экстремальных условиях. Имитации аварий красноречиво покажут, насколько безопасен выбранный карсит.
Рейтинг детских автокресел
Помочь в подборе идеального аксессуара может изучение отзывов пользователей и мнений специалистов. Чтобы выяснить, какое автокресло выбрать для ребенка, желательно ознакомиться с их рейтингом. Лидерами в группе 0 являются такие наименования:
- Recaro Young Profi Plus Isofix;
- BabySafe Plus;
- Peg Perego Primo Viaggio;
- Bobobline EasyBob Maxi SPP;
- Chicco Synthesis X-Plus и AutoFix Plus;
- Bébé Confort Elios Safe Side и Creatis;
- Maxi-Cosi Cabrio;
- Britax Rock-a-Tot Plus.
Рейтинг группы 1:
- Bébé Confort Iseos Safe Side Isofix;
- Römer Duo Plus, King, Lord, Priori;
- HTS BeSafe iZi Comfort;
- Maxi-Cosi PrioriFix, Tobi, XP.
Лучшие карситы группы 2:
- Römer Kid, VIP, KidFix;
- Concord Lift Evo, Lift Protect;
- Maxi-Cosi Rodi.
Рейтинг бустеров:
- Fisher-Price Safe Voyage;
- Rekaro Yong Style;
- Combi Kobuk.
womanadvice.ru
Автокресло с бустером: как выбрать, как пользоваться
Реклама от спонсоров:
Автокресло – детское удерживающее устройство, предназначенное для обеспечения безопасности ребенка при поездке в автомобиле. Только специальные устройства способны обеспечить достаточный уровень комфорта и уберечь детей во время автомобильной аварии.
Особенности
Детские автомобильные сидения группы 2-3 предназначены для малышей весом от 15 до 36 кг. Это универсальные изделия, которые объединяют в себе группу 2 (вес от 15 до 25 кг) и 3 (22-36 кг).
Производители не оснащают внутри автокресла для группы 2-3 ремнями безопасности, поэтому дети в них фиксируются лентой автомобиля. Главной задачей кресла в этой группе является удержание малыша до того момента, когда сработает штатный ремень.
Значение при выборе имеет в равной степени и вес, и рост малыша. Высота спинки накладывает ограничения на возможный рост ребенка, а вес определяет – насколько эффективно сработает ремень.
Для прохождения ленты по телу малыша в нужных точках, рост последнего должен быть не менее 95-100 см. При таком росте ремни проходят в нужных точках.
Автокресла группы 2-3 состоят из сиденья, высокой спинки и подголовника (отдельного или встроенного в спинку). Некоторые модели разбираются на спинку и основание – это удобно при транспортировке или для использования основания отдельно как бустера.
Бустер – это переносное сидение с подлокотниками, которое приподнимает малыша так, чтобы ремни правильно расположились на теле.
Как выбрать автокресло с бустером
При выборе детского автомобильного кресла безопасность является главным параметром.
Безопасными называют модели, которые прошли испытания в краш-тестах независимых лабораторий и получили высокие оценки, а не только прошли сертификацию, которая часто оценивает лишь гигиенические качества модели.
Как минимум, автокресло должно соответствовать стандарту ECE R44/04 от Европейского стандарта безопасности. Он означает, что модель успешно выдержала полный цикл испытаний. Прохождение тестов маркируется соответствующим значком ЕСЕ на кресле.
При проведении краш-тестов удерживающих устройств оценивается безопасность пассажира при столкновении (лобовом и боковом ударе), комфортность эксплуатации, эргономика, содержание вредных веществ и легкость ухода за обивкой.
Для оценки безопасности в испытываемое удерживающее устройство сажается манекен с датчиками, соответствующий малышу данной возрастной группы по среднему весу и росту.
На специальном стенде моделируется ДТП и оцениваются повреждения, полученные манекеном. Проверяется прочность крепления, регулировка застежек, устойчивость сидения и функции подголовника.
Достаточной считается отметка «хорошо» за безопасность. Максимальную «очень хорошо» кресла получают редко.
Детские сидения группы 2-3 оснащаются дополнительными элементами защиты от бокового удара. Они выполняются в виде выступающих элементов или подушек по бокам, и призваны гасить удар на кресло от двери автомобиля, принимая его на себя.
Но с такими элементами изделие становится объемным и занимает больше места в салоне.
Стоимость автокресла – важный параметр при выборе, однако, в этой группе товаров неверно считать «дорогое=хорошее». Хорошее автокресло от 15 до 36 кг не обязательно дорого стоит, т.к. его конструкция гораздо проще, чем в младших возрастных группах.
Кроме уровня безопасности, при выборе автокресла с бустером следует оценивать следующие параметры:
- способ крепления;
- уровень наклона спинки;
- возможность разбирать изделие;
- способ поддержки головы;
- внутренние и внешние размеры;
- легкость ухода за обивкой;
- дизайн кресла.
По способу крепления автокресла категории 2-3 делятся на модели с системой застежек Isofix (и аналогичными) и креплением штатным ремнем безопасности. Автокресла, оборудованные системой Isofix (или Latch), обеспечивают больший уровень безопасности.
Эта система предусматривает жесткое трехточечное крепление детского сиденья – на два крючка, которые расположены между спинкой и сидением автомобиля. Они выдвигаются и защелкиваются на соответствующие кронштейны в основании автокресла.
Есть третья точка крепления, якорь – это длинный ремень от изголовья детского удерживающего устройства, который закрепляется на крючок в багажнике автомобиля.
В группе 2-3 изофикс жестко держит модель и допускает ее подвижность вперед, для смещения при ударе до срабатывания штатных ремней. С системой Isofix автокресло устойчиво стоит в машине и не смещается при движении.
Но для крепления автокресла с изофикс соответствующими кронштейнами должен быть оборудован автомобиль. При отсутствии подобных скоб в базовой комплектации, можно установить их дополнительно.
При способе крепления с помощью штатных ремней безопасности их пропускают через направляющие в автокресле.
Ремни должны проходить строго через направляющие (они отмечены яркими красными наклейками со стрелочками, которые показывают направление хода ленты ремня) и не перекручиваться при этом.
Штатная лента при правильном расположении проходит по плечу и бедрам, не заходя на шею и живот.
Детские автокресла отличаются уровнем наклона спинки. Спинка изделий группы 2-3 либо не закреплена жестко с основанием и легко принимает наклон сидения автомобиля, но не раскладывается в положения для сна.
Безопасным считается наклон в 5-10 град, при большем угле малыш может выскользнуть из-под ленты. Либо автокресло оснащено специальной наклонной чашей, которая помогает повернуть кресло в горизонтальном положении путем нажатия на специальную клавишу.
Поддержка головы в детских удерживающих устройствах группы 2-3 выполняется с помощью специального подголовника, который регулируется по высоте.
Чем больше положений в диапазоне регулировки, тем точнее можно его подстроить под рост конкретного ребенка и тем лучше защищена голова.
В некоторых моделях автокресел подголовник фиксируется в 4-5 положениях, в других – в 10-12. Подголовник лучше поддерживает голову уснувшего малыша за счет выступающих боковых частей.
В других моделях поддержка головы реализована в виде цельной спинки, которая не регулируется по высоте. У них надо тщательно оценить высоту спинки, чтобы она надежно прикрывала ребенка до возраста 12 лет.
Для тех малышей, которые растут быстрее сверстников, такой вариант исполнения автокресла не подойдет.
Для оценки уровня комфортности определяется, насколько малышу удобно сидеть при поездках, оценивается ширина и высота сидения – хватит ли ее для детей максимально допустимого веса и роста.
Некоторые модели детских сидений регулируются по ширине, что дает возможность подобрать размеры автокресла под малышей разной комплекции, изменять размер в зимнее время, при ношении теплой одежды.
Ширина модели на уровне плеч ребенка для комфортной эксплуатации составляет не менее 35 см.
Легкость ухода за обивкой – значимый параметр для этой группы детских сидений, ведь им предстоит быть в эксплуатации срок с 3-4 до 12 лет. За это время поверхность будет подвергаться изнашиванию от трения, пачкаться.
Наиболее устойчивые к износу – ткани из полиэстра, они не выцветают на солнце, не вытираются, быстро сохнут. Но чехлы из такой ткани менее дышащие, в жаркую погоду дети в них потеют. Обивка из натуральной ткани приятна для кожи, но сложнее в уходе.
Для содержания автокресла в чистом виде выбирайте те модели, где разрешено снять чехол и постирать в стиральной машине.
Учитывайте, что некоторые производители рекомендуют только ручную чистку обивки (если она изготовлена из деликатных тканей типа велюра), не всегда можно снять чехол с кресла целиком.
Экологичность модели определяется содержанием вредных веществ в тканевом покрытии. При их повышенном содержании автокресло может нанести вред здоровью ребенка. Лучшей является оценка «минимальное» за этот параметр.
Привлекательный внешний вид модели – дополнительное преимущество для детей. Выбирайте расцветку детского сидения в тон обивки салона автомобиля или, наоборот, по контрасту с ним.
Встречаются автокресла с принтами в виде шкур животных или оформленные под героев мультфильмов.
Для детских автомобильных кресел выпускают дополнительные аксессуары, которые пригодятся в дороге:
- Подстаканник поможет разместить бутылочку с водой.
- На откидном столике дети поставят игрушки.
- Чехол для спинки сидения автомобиля защитит от грязи с ног.
- Солнцезащитные шторки крепятся на стекле автомобиля и уберегают глаза от солнечных лучей.
- Специальная подушка в форме подковы поддержит голову уснувшего ребенка.
- Сменные чехлы из дышащей ткани сделают поездки в жару более комфортными и продлят срок службы основной обивки.
Свойства
После открепления спинки автокресло группы 2-3 трансформируется в бустер. В отличие от полноценного детского автокресла, он легче и компактнее, его проще переставлять или брать с собой в поездку.
Но уровень безопасности бустера ниже, чем у автокресла, за счет отсутствия защиты по бокам и в области головы.
Бустеры делают из пенопласта, пластмассы и на основе металлического каркаса. Пенопластовые – дешевые, легкие, но хрупкие. Пластмассовые прочнее и достаточно легкие, не дорогие. Бустеры с каркасом из металла тяжелые, но самые безопасные.
Металлическая основа прокладывается сверху специальным материалом, который гасит удары, сверху все обтягивается мягкой тканью.
По способу крепления бустеры либо кладутся на автомобильное сидение и закрепляются штатным ремнем. Это недостаточно безопасно, малыш может вылететь из кресла. Либо крепятся с помощью изофикс, что является более надежным.
Автобустер рекомендуют использовать детям с ростом не менее 120-130 см, при таких параметрах спина достаточно надежно опирается о спинку сидения автомобиля. Вес ребенка должен превышать 15 кг, что в среднем бывает к 5 годам.
Бустер можно использовать как на заднем, так и на переднем сидении при отключенной подушке безопасности.
Как пользоваться автокреслом с бустером
Даже тщательно выбранное по приведенным выше параметрам детское удерживающее устройство при неправильной эксплуатации может не выполнить основную функцию – защиту ребенка при возможном ДТП.
Ошибки, допускаемые в процессе установки и использовании кресла:
- Неправильная установка автокресла.
Для нормального функционирования детское сидение устанавливают с соблюдением требований производителя – с максимальным натяжением ремней, без перекручивания, с точным прохождением через направляющие.
Несоблюдение инструкций приводит к уменьшению уровня безопасности ребенка.
- Эксплуатация кресел, бывших в употреблении, или после аварии.
При ДТП детское сидение получает повреждения, а слегка заметные трещины приведут к крупным повреждениям в следующий раз. Производители рекомендуют не использовать кресла даже после небольших аварий, и заменить их в таком случае на новые.
- Неправильная фиксация в автокресле.
Некоторые родители забывают пристегнуть ребенка в кресле или фиксируют их для удобства частично, пропустив ремень только по бедрам. Такое положение комфортнее для малыша, однако оно повышает вероятность травм при аварии.
Следует точно соблюдать инструкции производителя в этой части, и следить за правильным прохождением ремня.
- Изменение тканевого покрытия.
Тканевое покрытие автокресла непосредственно участвует в обеспечении безопасности, изменение чехла (снятие отдельных частей, одевание чехла от другой модели, подкладывание дополнительной материи вовнутрь) может также негативно сработать при аварии.
- Нежелательно использовать детские автокресла на сидении автомобиля, оснащенном подушками безопасности – фронтальными или боковыми.
Штатные подушки не рассчитаны на детей и при срабатывании нанесут им дополнительные травмы. Боковые подушки безопасности особенно опасны для тех автокресел группы 2-3, которые не рассчитаны на защиту от близкого бокового удара.
Реклама от спонсоров:
vash.market
Установка детского кресла (автокресла) в автомобиль в 2018 году
Законом запрещена перевозка малолетних детей в машине без специальных удерживающих устройств, в частности, детских кресел. Это диктуется нормами безопасности. Но мало кресло приобрести, его нужно еще правильно установить. И тогда жизнь малыша не будет подвергаться дополнительному риску.
Виды
Детские автомобильные кресла предназначаются для защиты детей от возможных травм при передвижении в транспортных средствах. Выбирать их надо в зависимости от роста и веса ребенка.
Выпускают множество конструкций детских кресел. Они различаются между собой по размерам, дизайну, характеристикам.
Существует европейская классификация, согласно которой автокресла делятся на пять категорий:
- «0» — люлька для младенцев весом до 10 кг и возрастом до года. Малыши находятся в ней в горизонтальном положении. Она имеет крепления и ремни для фиксации вдоль сидения, защиту для головки ребенка. Плохо, что занимает люлька два места. И безопасность такого устройства оставляет желать лучшего.
- «0+» — предназначены для малышей до 13 кг. Имеют физиологически изогнутую спинку, усиленную защиту подголовника и боковин. Устанавливаются не по ходу движения, как последующие, а противоположно ему. Бывают двух видов: стационарные и переноски. Переноски пользуются большей популярностью, так как их можно использовать еще и как качалку или стул для кормления ребенка. Но такие кресла очень узкие и, как правило, использовать их длительное время невозможно.
- «1» — для детей от 9 до 18 кг. Спинка в таком сиденье для удобства маленького пассажира фиксируется в разных положениях: для сна и бодрствования. В хороших креслах есть плечевые прокладки на ремнях, моющиеся чехлы, вентиляция на спинке. Иногда прилагаются развлекательные устройства: столик, игрушки на дугах, руль.
- «2» — используются детьми от 15 до 25 кг. Имеют регулируемую спинку по ширине и высоте, подставку для ног. Должны быть анатомической формы. Это переходный вариант от крепления пассажира внутренними ремнями безопасности к штатным автомобильным.
- «3» — сиденье без спинки, бустер, предназначенный для детей от 22 до 36 кг. Обязательно должен быть ортопедическим, чтобы с позвоночником не было проблем. Некоторые модели имеют удобные подлокотники. Пристегивают ребенка автомобильными ремнями.
Если детское кресло ставится на переднее сидение, обязательно следует отключить переднюю правую подушку безопасности.
Помимо основных пяти категорий производители выпускают комбинированные и универсальные детские кресла:
- «0/0+» — раскладываются до горизонтального положения. Если сидящий в нем младенец уснул, можно опустить спинку. Но не стоит забывать, что езда лежа намного опаснее.
- «0+/1» — может быть установлено не только лицом, но и спинкой вперед.
- «1/2/3» — для детей от года до 12. Спинка снимается, превращая устройство в бустер.
Проведенные краш-тесты показали, что комбинированные автомобильные кресла значительно хуже, чем узкоспециализированные, справляются с обеспечением безопасности.
Качественные сиденья имеют маркировку «ECE R44/03» или «ECE R44/04». Она подтверждает соответствие европейскому стандарту безопасности.
Если головка ребенка расположена над краем спинки больше чем на 1/3 или ремень находится ниже плеча, то он нуждается в новом удерживающем устройстве, так как вырос из старого.
При выборе детского кресла важно помнить, что ребенку должно быть удобно в нем находиться.
Куда лучше крепить
Установка детского кресла в автомобиле не менее важна, чем его выбор. Вариантов несколько — спереди, сзади, посредине, по бокам.
Однозначного ответа не дают даже производители:
- Если автокресло установлено рядом с водителем, ребенок будет в восторге, ведь в таком положении можно наблюдать за дорогой. Но по статистике у задних пассажиров в два-три раза больше шансов на выживание в тяжелой аварии. Другие исследования показали, что безопаснее положение спиной вперед, так как при ударе шансы повредить позвоночник меньше. Поэтому люльку установить на переднем сидении допустимо, а автокресло для более взрослого ребенка увеличивает опасность травмироваться вдвое.
- Место сзади справа считается безопасным, так как меньше всего ударов приходится на него. Родителям также удобнее сажать детей со стороны тротуара. А вот водителю тяжело следить за маленьким пассажиром, ведь его не видно в зеркало заднего вида.
- Место непосредственно за водителем небезопасно из-за близости к транспортному потоку. Кроме того, очень неудобно усаживать ребенка в автомобиль.
- Меньше всего вероятность травмироваться у малышей, сидящих на заднем сидении посередине. Специалисты выяснили, что более чем половины трагических случаев удалось бы избежать, если бы кресло было установлено посередине.
При анализе дорожно-транспортных происшествий учитывали тип ТС, наличие подголовников, подушек безопасности, погоду, освещение, возраст пассажиров, опытность водителя. Оказалось, что среднее место в автомобиле безопаснее на 16%.
Как правильно установить детское кресло в автомобиль
Одним из важных факторов безопасности ребенка в автомобиле является способ установки детского кресла.
Необходимо соблюдать следующие правила:
- Кресла «0» ставят сзади вдоль сидений.
- «0+» можно крепить спереди, отключив предварительно подушку безопасности.
- «1» закрепляют дополнительным ремнем по ходу движения на любом сидении.
- «2» и «3» устанавливают аналогично, но возможно крепление только автомобильными ремнями.
Существует несколько типов крепления:
- Ремни безопасности наиболее универсальны. Нужно только следить, чтобы они не перекручивались во время установки.
- Система ISOFIX. Кресло прикрепляется непосредственно к корпусу автомобиля, если он оборудован специальными скобами.
- Крепление Latch и Super Latch. В основном используется в Америке. Аналог ISOFIX, но с более простой и надежной установкой.
Залогом безопасности ребенка при дорожно-транспортном происшествии является надежность креплений. Во время покупки автокресла желательно примерить, хватает ли длины ремня для пристегивания.
Процесс установки:
- Внимательно изучить инструкцию, так как способы крепления зависят от конкретной модели.
- Перед монтажом отодвинуть переднее кресло, так будет удобнее работать.
- Поставить кресло и протянуть фиксирующий ремень безопасности через предназначенные для этого отверстия. Как можно туже.
- Надежно застегнуть ремень в плечевой области. За фиксацию отвечает поясная часть.
- Ремень не должен соприкасаться с остальными частями кресла, так как при аварии зажим может расстегнуться.
- Ремень должен быть правильно закреплен, не низко и не высоко натянут.
- Правильно установленное кресло не должно двигаться больше, чем на два сантиметра.
Ни в коем случае ремни не должны быть перекручены!
Как пристегнуть ребенка
Дети очень активны в машине: вертятся по сторонам, пытаются вылезти из автокресла, отстегнуться. Поэтому все ремни и застежки должны быть очень надежными, а ребенок правильно посажен.
Правила посадки:
- Ребенок должен плотно сидеть в кресле. Не стоит сильно затягивать ремень, но и Отпускать тоже нельзя. Должна регулироваться защита головки, располагаясь ближе к плечам.
- Необходимо убедиться в том, что кресло надежно закреплено.
- Всегда, даже если ехать недалеко, следует пристегивать ребенка.
Если ребенок будет неправильно пристегнут, то ни одно качественно закрепленное автокресло ему не поможет.
Поэтому нужно придерживаться таких требований:
- ремни должны быть правильно застегнуты, оптимальным вариантом будет расстояние между малышом и ремнем в два пальца;
- не стоит сажать маленького пассажира в теплой толстой одежде, так труднее правильно пристегнуть ремень;
- стандартные трехточечные ремни могут неправильно ложиться на грудь и живот малыша, пятиточечный ремень намного полезнее.
Взрослые, находящиеся на заднем сидении, тоже должны быть пристегнуты. Ведь во время ДТП они могут нанести травмы и себе, и детям.
При выборе детского автомобильного кресла не стоит пытаться сэкономить. В дорогих креслах используется более качественный материал: приятный для кожи малыша верх, крепкий пластик, качественные крепления.
Кроме того, такие удерживающие устройства показывают высокие результаты краш-тестов. Задача родителей сделать все, чтобы детям было в поездках не только комфортно, но и безопасно.
Видео: Инструкция по установке детского автокресла
bibiguru.ru
Как выбрать детское автокресло: секреты правильной покупки
Статистика дорожных происшествий пугает своими данными: каждый год в РФ в дорожных авариях лишаются жизни тысячи детей и еще больше получают различные ранения. Самое печальное, что предотвратить большую часть этих трагических событий довольно легко, купив для ребенка детское автокресло и тем самым обезопасив малыша.
Сегодня мы постараемся разобраться в том, как правильно выбрать детское автокресло и для чего это нужно делать, на какие группы подразделяются кресла, какие критерии при выборе нужно учитывать и можно ли определить, подойдет ли выбранная модель для марки семейного авто.
Виды автокресел
Все детские автокресла подразделяются на группы согласно возрастной и весовой категории ребенка.
Группа 0 (возраст: от 0 до 9-12 месяцев, вес: 0-10 килограмм)
Внешне эти автокресла отличаются от обычных, потому как больше похожи на люльку, а не на кресло. Именно поэтому чаще всего их называют «автолюльками». В них малыш находится в лежачем положении и фиксируется при помощи ремней безопасности.
Группа 0+ (возраст: от 0 до 15 месяцев, вес: 0-13 килограмм)
Они напоминают по виду предыдущую группу, однако весовая категория у них иная: до тринадцати килограммов. В таких креслах малыш полулежит, пристегнутый пятиточечными ремнями. Устанавливают их против направления движения автомобиля, чтобы ребенок при торможении не получил никаких травм.
Группа 1 (возраст: от 1 до 4 лет, вес: 9-18 килограмм)
Внешне напоминают «взрослые» автокресла. Чаще всего приобретаются для детей 3-4 лет (но подходят и от 1 года) и устанавливаются по ходу направления машины. Снабжены трехточечными ремнями безопасности с дополнительной защитой головы.
Группа 2 (возраст: от 3,5 до 7 лет, вес: 15-25 килограмм)
Приобретаются для деток от 4 до 7 лет. В таких автокреслах малыш сидит, обратившись лицом вперед. Конструкция подразумевает спинку с регулировкой по высоте, которая бывает съемной.
Группа 3 (возраст: от 6 до 12 лет, вес: 22-36 килограмм)
Это «бустеры», что означает на практике:«усиление». Покупаются отдельно или сооружаются с помощью снятия спинки с автокресла 2-й группы. Предназначаются для уже подросших деток и выглядят, как обыкновенная подушка, приподнимающая малыша на нужную высоту.
Принцип действия — возможность пристегнуть чадо обычным ремнем безопасности.
Группа 0-1-2
В эту группу входят кресла, используемые с рождения ребенка и до достижения им возраста 7 лет. В этом плане они довольно практичны и экономичны.
Для чего нужно детское автокресло?
Детские кресла для автомобилей предназначены:
- для защиты тазобедренного сустава и ребер, если произошел боковой удар;
- для защиты плечевых суставов;
- для защиты головы малыша (удар сбоку) при помощи специального каркаса;
- для защиты шеи от перелома;
- для фиксации ребенка на случай удара в лоб.
Как правильно выбрать автокресло?
Соответствие по весу
При покупке автокресла для ребенка нужно обращать внимание на весовую категорию: она должна полностью соответствовать выбранной группе. Для этого стоит взвесить ребенка перед тем, как вы пойдете в магазин.
Знак качества
Обязательным является наличие на автокресле знака качества ECE R44/03. Он гарантирует, что оно прошло проверку и было произведено согласно европейским стандартам.
Чехлы сидений
Лучше всего выбирать такое кресло, чехлы на котором изготовлены из синтетических материалов. Удобный и мягкий хлопок в этой ситуации, к сожалению, не подходит, так как протирается и сильно садится при стирке.
Боковая защита
Первостепенная задача — обеспечить безопасность малыша при боковом ударе. Для этого вам нужно выбрать конструкцию с большим подголовником и глубокими боковинами.
Примерка кресла
Крайне желательно сразу же примерить покупку: ребенок должен чувствовать себя в ней комфортно. Если малышу кресло не понравится, он станет капризничать и отвлекать вас от дороги, создавая тем самым дополнительную угрозу для своей безопасности.
Кресло для сна
Маленькие дети чаще всего засыпают в момент движения автомобиля, потому стоит купить кресло, которое позволило бы им крепко и сладко спать в поездках. Выбирая автокресло, убедитесь в возможности регулировки его наклона и способности переходить в два положения, чтобы спать и бодрствовать.
Ремни безопасности
Ребенка младше 3-х лет в обязательном порядке пристегивают пятиконечными ремнями безопасности. Внутренние ремни при этом должны крепко и прочно соединяться друг с другом.
Удобство переноски
Если вы будете переносить кресло из машины домой или ставить его в другое авто, стоит выбирать легкое и удобное сооружение. Это в ваших интересах, тем более, если транспортировать кресло будет не папа малыша, а мама.
Прочность и надежность
Большое внимание стоит обратить на фиксирующие пряжки, чтобы они были прочными и застегивались намертво. Так малыш не сможет нечаянно расстегнуть их во время движения.
Никакого б/у
Категорически запрещается покупать подержанное автокресло, так как вы не знаете, побывало ли оно в ДТП. Даже несущественное столкновение может повредить конструкцию автокресла и деформировать ее. В результате этого кресло уже не сможет защитить ребёнка от возможной травмы.
Сколько ребенок может находиться в автокресле?
Лучше всего, если вы будете возить грудничка в автокресле не дольше 40 минут. После этого стоит остановиться и сделать паузу. Если малыш уже уверенно сидит, то время путешествия в кресле может продлеваться до часа.
Что такое краш-тест?
Краш-тест — это некое опробование кресла на момент надежности и безопасности. Он проводится сразу несколькими известными организациями.
Занимаются этим:
- Клуб ADAC в Германии, который ежегодно тестирует автокресла в поисках лучшего по таким критериям: защита, ценовая категория и возможность ухода.
- Ассоциация ANWB в Голландии. Проводит аналогичные тесты.
- Клуб TCS в Швейцарии, который «разбирает» кресла по степени защиты и качеству использования.
- Клуб RACC в Испании, тестирующий автокресла аналогично ADAC.
- Российский журнал «Авторевю», проводящий оценку кресел по степени защиты головы, ножек и позвоночника. Оценивает журнал и удобство пользования автокреслом.
Что учитывает краш-тест?
Конечно, каждая организация имеет свои критерии оценки, но безопасность малыша в списке требований всегда стоит на пером месте.
В первую очередь исследователи обращают внимание на расстояние, на которое смещается автокресло при ударе в лоб, если машина движется со скоростью 50 км/час. Приемлемые рамки смещения — максимальные 55 сантиметров.
Сколько стоит кресло?
Современные автокресла различаются по стоимости и определенным защитным характеристикам.
- Самые дешевые автокресла лишены ремней для фиксации, усиленной боковой защиты и не имеют подголовника. Цена на них колеблется в пределах 100-150 у.е.
- Средние по цене автокресла имеют боковую защиту и развитые подголовники. Обычно в комплект входят фиксирующие ремни, а стоимость кресел для детей не превышает 200 у.е.
- Дорогие автокресла, которые стоят от 200 до 350 у.е. Как правило, сюда входят трансформеры, предназначенные для разных возрастных групп.
До какого возраста?
Главным показателем в этом вопросе становится не возраст, а, скорее, рост малыша, так как ремень безопасности в машине рассчитывается на людей ростом от 150 сантиметров.
Как определить, походит ли кресло для машины?
Детские автокресла абсолютно разные — как и автомобили, в которые они устанавливаются. Чтобы правильно выбрать автокресло для ребенка и не прогадать, стоит проверить «на берегу», подходит ли оно к вашей машине и насколько просто будет в ней устанавливаться.
Что нужно сделать?
- Обратите внимание на паспорт конструкции: в нем перечисляются модели машин, для которых подходит автокресло.
- Определите длину ремней, чтобы понять: хватит ли их для пристегивания малыша?
- Посмотрите, насколько хорошо кресло устанавливается на заднее сидение. Если у вас не личного транспорта и вы планируете использовать его в такси, выбирайте универсальную модель.
- Примерьте автокресло в свой автомобиль.
- Попросите продавца-консультанта установить кресло в машину и закрепить в нем малыша.
Как понять, что пора менять автокресло?
Специалисты утверждают, что у каждого ребенка должно быть сразу 3 автокресла, однако не все родители могут позволить себе такую роскошь, даже если очень сильно любят своего ребенка.
В любом случае, первое автокресло покупается ими до рождения малыша (или сразу же после), а второе приобретается, когда ребенок садится. Обычно это приходится на период от 8 до в 10 месяцев.
Конечно, встречаются и такие рослые детки, которые и в 6-7 месяцев уже не помещаются в своем кресле. Им неудобно, они кричат, капризничают и требуют покупки нового «трона». В этом случае кресло подлежит немедленной замене.
Иногда родители не обращают внимания на то, что автокресло уже мало для их ребенка. Например, когда на улице тепло, ребенок легко одет и занимает в нам меньше места, чем зимой, облаченный в комбинезон и шапку.
Помните: нужно следить за тем, где именно находится голова малыша. Если вы видите, что она вылезает из кресла, значит, оно становится небезопасным и его пора менять.
otvetprost.com