крути педали...

Как правильно хранить шины без дисков. Как правильно хранить шины без дисков


Как правильно хранить шины без дисков

Содержание статьи

 

 

Любой автолюбитель однажды менял резину на машине. Зимнюю на летнюю и обратно. Кто-то делает это в шиномонтажке, кто-то самостоятельно. Что же делать со снятыми шинами? Как их правильно хранить без дисков? От чего нужно уберечь автомобильную «обувь»?

Факторы негативного воздействия

Чтобы шины прослужили долго, нужно уберечь их от некоторых факторов негативного воздействия во время хранения:

  • влаги;
  • перепадов температуры;
  • солнечных лучей;
  • химикатов;
  • деформации.

Влажность

Влажный воздух вызывает скопление конденсата на поверхности резины. При хранении шин без дисков вода скапливается и на внутренней поверхности. Это приводит к быстрому изнашиванию материала.

 

По причине неприязни шин к влажности не следует оборачивать резину в полиэтиленовые пакеты. Под пленкой создается парниковый эффект. Пакеты также ограничивают доступ воздуха к шинам.

Температура

Шины хранят при температуре 0-25 градусов Цельсия. Считается, что шины можно хранить и при низких температурах до минус 30. В таком случае перед эксплуатацией нужно дать резине отстояться до положительных температур.

Хранят шины вдали от обогревателей и батарей. Расстояние до места отопления должно составлять не меньше метра.

При хранении шин без дисков важно избегать резких перепадов температуры. Они серьезно вредят резине, делая ее менее эластичной.

Свет

Прямой солнечный свет губителен для шин. Резина высыхает, на поверхности образуются микротрещины. При эксплуатации они приводят к разрывам шин.

Негативно влияют и лампы искусственного света с ультрафиолетом (люминесцентные).

Химические вещества

Резина чувствительна к различным химикатам. В помещении для хранения шин не должно быть приборов, производящих пары, газы, или выделяющих озон.

Шины не должны соприкасаться с медными и коррозирующими металлическими элементами. Стоит избегать попадания на них:

  • масел,
  • растворителей,
  • щелочи,
  • бензина,
  • кислот.

Деформация

Деформация шин при длительном лежании может пагубно повлиять на их прочность. Это также создаст трудности при бортовании колес.

 

Во избежание деформации резины, шины без дисков хранят в стоячем положении, прокручивая раз в месяц на 90 градусов вокруг оси.

По ГОСТу

 

Существует государственный стандарт по хранению шин – ГОСТ Р 54266-2010. Отечественные правила гласят следующее:

  1. При хранении шины выдерживают температуры от минус 30 до плюс 35 градусов Цельсия.
  2. Расстояние от шин до отопительных приборов – не меньше метра.
  3. Хранить шины следует на стеллажах, в поддонах или на полу. Все поверхности должны быть ровными.
  4. Допускается хранение шин стопкой друг на друге, если ширина одной не превышает 205 мм, а высота стопки – 2 метров. Шины с шириной от 215 мм хранят стоя в 1-4 ряда.
  5. Менять зону опоры шин нужно раз в три месяца.
  6. Шины без дисков нужно хранить, не допуская деформации бортов и боковин.
  7. Резину очищают перед хранением.
  8. Разрешается хранение резины на улице в течение месяца, но под защитой от воды, солнца и грязи.

Температурные режимы ГОСТа выдерживают не все шины. Зарубежная резина может сильно пострадать при минимальных показателях. Поэтому предпочтительным для хранения шин считается диапазон температур 0-25 градусов.

Выбор помещения

При выборе помещения для хранения покрышек обращают внимание на климат. Хранить шины без дисков нужно в теплом, сухом, проветриваемом и темном месте. Таким условиям отвечают:

  • сухой повал;
  • кладовая;
  • кирпичный гараж;
  • спецсклад.

Можно хранить шины на балконе, если он застеклен и отвечает необходимым требованиям. В металлическом гараже шины хранят исключительно зимой.

Хранение шин без дисков: пошаговая инструкция

 

Чтобы шины прослужили долго, хранить их без дисков нужно по следующей инструкции:

  1. Выбор помещения. Место хранения резины должно отвечать всем требованиям: температурный режим, влажность 50-60%, отсутствие ультрафиолетового излучения.
  2. Оборудование помещения. Шины без дисков хранятся только в вертикальном положении. Для хранения шин нужно выбрать полукруглую поверхность во избежание деформации.
  3. Обработка шин. Резина тщательно промывается и высушивается. Из протекторов убираются камушки и прочий мелкий сор. Можно покрыть шины специальным средством от старения резины.
  4. Метки на шинах. Для удобства последующей эксплуатации шины помечают. Можно нарисовать стрелки по направлению движения колеса. Также указывают место установки шин: ПП – правое переднее, ЛП – левое переднее, ПЗ – правое заднее, ЛЗ – левое заднее.
  5. Укладка шин. Шины без дисков нельзя складывать стопкой или подвешивать. Покрышки ставят рядом вплотную друг к другу.
  6. Рокировка. Ежемесячно шины проворачивают и меняют между собой местами, чтобы избежать деформации.

Хранение в неположенных местах

Если отсутствует возможность подобрать шинам хорошее помещение, стоит максимально обезопасить их от внешних воздействий.

При хранении шин на улице их оставляют под тентом на деревянных полозьях.

Если машина зимует на стоянке, шины покрывают белым защитным покрытием (чаще известковым). Под колеса кладут доски, чтобы резина не соприкасалась с холодной влажной поверхностью.

«Отели» для шин

 

Специализированные автосервисы предлагают услугу по хранению шин. Воспользоваться ей актуально, если отсутствует помещение, соответствующее требованиям, или в семье несколько машин, и место для всех комплектов резины не хватает. При выборе шинного центра нужно обратить внимание на три момента:

  1. На ответственное хранение шины должны приниматься по договору. Простой квитанции не достаточно, так как она не предусматривает никакой ответственности автосервиса за порчу имущества. Договор не должен быть слишком длинным и запутанным. Там легко могут спрятаться подводные камни, о которых простой обыватель не подозревает. 7
  2. В договоре должен быть пункт об ответственности хранителя перед собственником покрышек на случай повреждения или утери шин. Механизм компенсации убытков должен быть четко прописан. При приеме на хранение должна проводиться оценка состояния резины. Все детали отражаются в акте приема-передачи шин на хранение.
  3. Перед подписанием договора нужно проверить помещение склада для хранения шин. Он должен быть оборудован специальными стойками или шкафами-стеллажами для размещения покрышек. На стене должны располагаться термометр и гидрометр с необходимыми показателями температуры и влажности. Наличие на складе обогревателей – плохой признак (они сильно сушат воздух, отчего страдает резина). Если приборов нет, нужно самостоятельно провести соответствующие измерения и убедиться, что они находятся в пределах нормы.

 

Хранить шины желательно с дисками. Но если такой возможности нет, соблюдение этих правил поможет сохранить прочность и износостойкость резины.

miravto24.ru

как правильно хранить их без дисков

1435 Просмотров

Регионы с континентальным климатом готовят для владельцев автомобилей немало неприятных сюрпризов. К примеру, при очередной смене сезона необходимо задумываться о покупке двух комплектов шин, производить смену масла, охлаждающей жидкости и прочих расходников. Особенно много негодования вызывает первый факт: приобретение второго комплекта чревато не только вдвое большими затратами. Пока один комплект установлен на машине, второй необходимо где-то хранить. Сегодня мы затронем такой вопрос, как хранение автомобильных шин, выясним, каковы условия и требования при хранении покрышек без дисков, и на что необходимо обратить внимание, чтобы избежать каких-либо проблем в будущем.

Способ первый

Безусловно, для того, чтобы хранение шин не доставило владельцу каких-либо неудобств, их необходимо укладывать компактно, так, чтобы они не занимали много места. Тем не менее стоит также учитывать некоторые требования, которые касаются только тех случаев, когда покрышки находятся без дисков и принимают все нагрузки, которые ложатся во время хранения, на себя.

Для начала рассмотрим те способы, при которых количество сезонов, которые способна отъездить резина, может значительно сократиться, а ее свойства измениться в худшую сторону. Это необходимо, чтобы впоследствии научить владельца тому, как осуществлять правильное хранение резины и как соблюдать все требования, касающиеся условий хранения.

Нередко выходит так, что места для хранения оказывается достаточно мало: все занято различными вещами, привезенными с дачи, или запасными частями для автомобиля. В этом случае владельцы считают правильным укладывать шины таким образом, что нижняя покрышка кладется на землю, а остальные выкладываются на нее сверху, стопкой. Это позволяет многократно сократить затраты свободного места на хранение резины. В то же время часто ошибочно считается, что даже если шина находится отдельно от диска, то такой способ хранения является единственно правильным и максимально продлевает срок службы покрышки.

Что же происходит на самом деле? Для этого взглянем на физическую составляющую, на процессы, которые протекают в покрышке во время ее хранения. Так, нижняя покрышка без диска принимает на себя всю нагрузку, которая вызывается высокой массой остальных шин. В этом случае давление приходится на торец резины, который вовсе не предназначен для того, чтобы выдерживать нагрузки, приходящиеся сбоку.

Кроме того, в этой части шины нет усиленного ребра жесткости, которое призвано увеличить срок службы покрышки при ее активной эксплуатации. В итоге изделие может потерять свою форму, пока находится в подобном положении.

Способ второй

Еще один способ, который нарушает все возможные рекомендации производителей покрышек, — это хранение путем подвешивания покрышки к потолку. Так делают по той причине, что места на полу может не хватать, тогда как подвешивание к потолку гарантирует, что шины не займут много места, не загородят проход и не будут мешать свободному передвижению по гаражу или ангару.

Что же происходит на самом деле? Для этого опять стоит углубиться в физику процессов, которым подвергается шина при таком хранении. Ошибочно автовладельцы считают, что таким образом они снимают нагрузку, которая приходится на резину, и значительно продлевают ей срок службы. Но что же происходит на самом деле?

Веревка, которая подвешивает покрышку к потолку, давит строго на определенную часть шины, когда как остальные ее части не подвергаются нагрузкам. При этом на данную часть приходится вся масса шины, которая, по задумке инженеров, должна распределяться по ободу равномерно.

Такое хранение шин в конечном счете приводит к деформации обода и невозможности дальнейшей эксплуатации. При использовании такой покрышки происходит постоянное стравливание воздуха через неровность обода, а вибрация при езде не заставляет себя долго ждать. В итоге срок службы покрышки, которая оставалась подвешенной в гараже всего одну зиму, уменьшается.

Способ третий

Остается открытым всего один вопрос: как же производить правильное хранение шин в гараже или на балконе зимой? Что сделать, чтобы покрышка, которая не надета на диск, могла пролежать всю зиму в гараже и весной иметь тот же срок службы, что и прежде? Способ такого эффективного хранения всего один, и его рекомендуют производители со всего мира, вне зависимости от того, всесезонная или зимняя покрышка будет храниться.

Как правило, изделия всегда должны лежать в один ряд: нежелательно допускать, чтобы одна покрышка лежала на другой и давила на нее всей своей массой. О том, чем чревата такая халатность при организации хранения резины, было указано в предыдущих разделах этой статьи.

 

Шины без дисков должны лежать в том же положении, что и в том случае, когда они установлены на автомобиле: ребро, на которое нанесен протектор, должно опираться на землю. Практика показывает, что такой, правильный, способ хранения гарантирует максимально равномерное распределение нагрузки, которую принимает шина. Помимо прочего, нагрузка ложится именно на усиленные боковые ребра, поэтому о какой-либо деформации или порче при хранении не может быть и речи.

Важные показатели

Безусловно, способ укладки автомобильных шин по время их хранения крайне важен. От того, как будут уложены шины, зависит и их срок службы, и возможность дальнейшей эксплуатации. Тем не менее существует еще целый ряд рекомендаций, при соблюдении которых можно достичь возможности максимально долгой эксплуатации шин. Она будет ограничиваться лишь пройденным километражем и качеством дорог, по которым проезжал автомобиль.

Основное значение играет температура. Ведь не секрет, что сезонность шин производителем указывается неслучайно. Безусловно, важно понимать, что от сезонности зависят сцепные свойства резины на том или ином типе покрытия. Кроме того, применение шины не по сезону может привести к плачевным последствиям как для автомобиля, так и самого водителя.

Но одно из незаметных, но, тем не менее, важных отличий летней резины от зимней заключается в составе каучука, из которого изготавливаются протектор и усиленное боковое ребро. К примеру, зимняя покрышка обладает оптимальными свойствами упругости и эластичности при температурах ниже нуля. Это означает, что в таких условиях шина не будет портиться даже тогда, когда на нее ложится значительная нагрузка. Зато летом и при эксплуатации в теплое время года каучук становится слишком пластичным, и его истирание происходит с бешеной скоростью.

Летние шины, напротив, при заморозках дубеют. Так, если поехать по зимней дороге на таких шинах, то при проезде неровностей покрышка не будет демпфировать о неровности дорожного полотна, и удар придется на саму подвеску. Летом, наоборот, каучук остается достаточно упругим.

Такое различие зимних и летних шин было указано неспроста. Именно температура, при которой будут храниться покрышки, оказывает самое значительное влияние на то, насколько долго прослужит сама шина в будущем.

Практика показывает, что шины лучше всего хранить в тех условиях, при которых обычно производится их эксплуатация. К примеру, летние шины лучше всего хранить в теплом, отапливаемом помещении: температура не должна опускаться намного ниже отметки в +6 градусов. Зимнюю резину лучше всего оставлять в прохладе: такой подход многократно продлит ресурс и позволит эксплуатировать ее в течение еще многих сезонов.

Резюме

При хранении шин важно учитывать целый ряд факторов. Знание того, как нужно хранить покрышки, в зависимости от их предназначения и сезонности, позволит не просто продлить им жизнь, но и освободить себя от затрат на покупку новых шин, тогда как старые могли эксплуатироваться в течение еще нескольких лет.

portalmashin.ru

Как правильно хранить шины, как хранить автомобильные шины зимой

Покупка новых шин на автомобиль – это всегда удар по бюджету. Но особенно ощутимы такие затраты, когда практически новая «резина» портится в результате неправильного хранения. Чтобы избежать непредвиденных трат, каждый автовладелец должен понимать, как правильно хранить шины.

Где хранить  автомобильные шины?

Раньше у автолюбителей не было особого выбора. Автомобильные шины хранили либо в гараже, либо в кладовке. Сегодня можно обеспечить правильное хранение самостоятельно либо воспользоваться помощью в специальных компаний.

Выбираем место для хранения.

Помещение должно соответствовать определенным требованиям, тогда ваш комплект шин будет готов к использованию независимо от времени года.

  • Температура. Согласно рекомендациям специалистов она не должна превышать +25 градусов и опускаться ниже 0 градусов. Идеально, когда температура воздуха соответствует отметке +15. Нарушение этого диапазона приводит к изменению свойств.
  • Влажность. Место должно быть сухим и теплым, чтобы исключить образование конденсата. Попадание осадков – исключено.
  • Освещение. Самые лучшие условия – это отсутствие солнечного света и сильного освещения.
  • Защита от посторонних веществ. Следует позаботиться, чтобы резина не соприкасалась с разнообразными химическими жидкостями, такими как масла, смазки и растворители. Также на резину плохо влияет озон, в помещении не место флуоресцентным лампам.
  • Свобода хранения. Внешняя нагрузка может стать причиной деформации резинового покрытия. Поэтому колеса следует располагать свободно.
  • Механические повреждения. Самым опасным для шин является падение с высоты полтора метра и выше. Оно чревато изгибом бортовых колец и, соответственно, непригодностью к эксплуатации.

Наилучшими местами для хранения считаются кирпичные гаражи и подвалы.

Если у вас нет своего гаража, вместительной кладовки или застекленного и утепленного балкона, то лучше воспользоваться услугами фирм, которые предлагают места на специализированных складах.

Не спешите сразу заключать с компанией договор, осмотрите склад, удостоверьтесь, что он соответствует всем вышеперечисленным требованиям. Также уточните, какие критерии использует компания для оценки технического состояния шин при приемке и выдаче. Внимательно прочитайте документы и только потом их подписывайте.

Общие правила хранения шин

Вы уже понимаете, как выбрать помещение для хранения шин в межсезонье, каким оно должно быть. Но есть еще несколько нюансов, знать которые необходимо каждому владельцу машины.

Прежде чем сложить колеса в специально отведенном месте, необходимо пометить каждое, чтобы потом не перепутать правое с левым, заднее с передним. Вы можете прицепить ярлыки, изготовленные из бумаги, или купить разноцветные маркеры в автомагазине. Кроме того следует помыть и высушить резину, а затем покрыть 1-2 слоями специального химсредства, которое используют для консервации резины.

Некоторые автовладельцы упаковывают шины в полиэтиленовые пакеты. Поступать так или нет – решать вам. Но помните, что упаковка должна быть не герметичной, чтобы избежать образования конденсата, что может вызвать коррозию.

Многие автолюбители считают, что нет разницы в том, как правильно хранить шины в разные сезоны года. Однако они не правы. Зимняя и летняя «резина» имеют разные эксплуатационные свойства, поэтому и требования к хранению у них разные.

Например, необходимо учитывать, что летнему комплекту колес не повредит температура воздуха +20-+25 градусов и периодическое попадание прямых солнечных лучей, поскольку он предназначен для использования в жаркую погоду. А вот понижение температуры до 0 градусов может иметь негативные последствия. Тогда как с зимним комплектом ситуация складывается противоположная. 

Чем отличается хранение шин на дисках и без них?

Для предотвращения деформации резины ее хранят на дисках, что позволяет ввести ее в эксплуатацию при необходимости без лишних проблем.

Как правильно хранить шины на дисках?

  1. Располагают их плашмя, не больше двух штук в стопке, и поворачивают на четверть оборота раз в 3-4 недели.
  2. Также можно подвешивать колеса за отверстие в диске на крюк, при условии, что давление равно примерно одной атмосфере.
  3. Запрещено хранить в вертикальном положении.

Как правильно хранить шины без дисков?

  1. Располагают их вертикально, в положении «стоя».
  2. Раз в 4 недели проворачивают, чтобы избежать деформации.
  3. Запрещено хранить в подвешенном и лежачем состоянии.

Следуя этим простым советам, вы легко продлите срок эксплуатации «резины» и сможете избежать лишних затрат.

Похожие статьи

avtonov.com