крути педали...

Как правильно измерять давление в шинах автомобиля. Чем измеряется давление в шинах

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Давление в шинах • Автоблог Алексея Николаева

Сегодня рассмотрим тему давление в шинах. На что влияет давление в шинах? Как часто проверять давление в шинах? Чем измерять давление в шинах? Азот в шинах — миф или реальность?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Весной водители начинают менять свои зимние шины на летние, а осенью — наоборот. Сейчас редко, кто сам умеет перебортировать шины на диски, все делается на шиномонтажке, и это нормально. Вот только следить за давлением в шинах должны вы сами с периодичностью хотя бы раз в две недели. К сожалению, я знаю некоторых водителей, которые вообще не следят за давлением в шинах. Подкачивают или смотрят за давлением один раз от сезонной замены до следующей замены шин, хотя от давления в шинах зависит безопасность вашего автомобиля и ее долговечность. Хотя про долговечность шин на наших разбитых дорогах можно особо и не говорить.

По статистике снижение давления в шине на 20%  приводит к увеличению расхода топлива на 5%, а изнашивается шина на 30%.

Важнее для нас, как для водителей — это безопасность и комфортное управление своим авто. При снижении давления ниже нормы на 20% (например, при норме 2 кгс/см2 у вас в колесе всего 1.4 кгс/см2), вы почувствуете ухудшение управляемости (склонность к «уводу» автомобиля, «рысканию»), вам будет не комфортно управлять своим авто, придется его все время ловить на дороге. И хотя машина будет идти мягко, вероятен пробой боковины колеса в яме (шина на свалку) или можно легко погнуть диск. А те, у кого нет усилителя руля, будут напрягаться крутить руль, чтобы развернуться.

Правда, если вы постоянно ездите на своем авто, то вы просто привыкаете к этому и не будете обращать внимание. Опасность низкого давления заключается в том, что многократно растет риск «разбортирования» колеса при боковой нагрузке, что частенько приводит к перевороту автомобиля. Авто переворачивается в самой безобидной ситуации и мастерство и опыт тут не поможет, так же не зависит от марки авто (но чем выше центр тяжести, тем чаще переворот).

Я разговаривал с людьми, которые переворачивали свой авто абсолютно на ровном месте. Рассказы сводятся приблизительно к тому, что перед переворотом они резко крутанули руль, тут же удар и через мгновение уже лежат на крыше. Происходит это от того, что при резком повороте руля (объезд препятствия) шина сжимается, и обод диска колеса касается асфальта. Машина получает дополнительную жесткую точку опоры, через которую переворачивается силами инерции. Лично я после разговоров с владельцами перевертышей, стал контролировать давление в шинах раз в две недели и утром, выезжая, посматриваю на свои колеса, не подспустились ли они?

Высокое давление в шине создает не комфортную поездку: машина едет, прыгая на каждой кочке, как мячик (кто занижает свою подвеску, знает, о чем я говорю, потому что постоянно так прыгает и едет, как на телеге). Опасность перекаченного колеса в том, что увеличивается тормозной путь (за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием). Если вы привыкли к своему авто и знаете, что вот сейчас оно остановится, то с перекаченными шинами вы будете неприятно удивлены, что остановитесь не там, где останавливались раньше.

А для тех, кто любит гонять очень быстро по трассе, существует реальная опасность того, что шина лопнет, особенно если она старая и не рассчитана на высокие скорости (чем выше скорость, тем выше нагрев шины, а при повышении температуры растет давление). Имейте это в виду.

Так, с этим разобрались. Правильное давление в шинах всегда указывает производитель автомобиля, так же он указывает размерность шин. Но если вы решили поставить на свой авто шины другой размерности, то тогда поддерживайте давление в шинах, которое рекомендует завод производитель ваших шин. Оно указано на той же самой табличке, что и размеры резины.

Но не нужно накачивать колесо до давления, которое указано на бортовой стенке шины. Это максимально допустимое для данной шины давление.

Чем измерять давление в шинах?

Можно купить в любом автомобильном магазине манометр и его разновидности. Самый удобный — это компактный цифровой манометр, но подойдут и простые манометры.

На манометрах указаны единицы давления, в которых измеряет данный прибор. Чаще всего, это паскали (русское обозначение — Па; международное — Pa), атмосферы, в кгс/см2 или в барах. Эти единицы измерения приблизительно равны (погрешности допустимы для определения давления в шинах)1 бар=1 атм.=1 кгс/см2. Берите тот, который вам более удобен. Если у вас нет манометра, то приметьте на своем маршруте (где вы чаще всего ездите) шиномонтажку и заезжайте туда хотя бы раз в две недели. Там будут на шланге висеть пистолет с монометром, которым вы сами или работник шиномонтажа (у всех по-разному) проверите давление в своих шинах.

Измерять давление необходимо в «холодных» шинах, то есть перед выездом или после непродолжительной поездки. Если вы только что приехали с трассы или гоняли наперегонки, то такая шина считается «горячей», а значит давление в этом момент может увеличиваться до 10%. Подождите часок, а потом померьте давление. Так же, если собрались вести тяжелый груз на своей машине, то давление в шинах нужно увеличить. Только потом после поездки не забудьте спустить лишний воздух.

Теперь о вопросе, есть ли смысл накачивать свои шины азотом или нет? Я могу сказать следующее: если у вас гоночный автомобиль и вы выступаете на гонках, где цена победы измеряется в долях секунды и где важен каждый грамм неподрессоренных масс (колеса), то накачивайте колеса азотом. В повседневной жизни вам это не пригодится. Воздух, которым мы дышим и который нас окружает, состоит на 78% из азота. Газ, который закачивают на шиномонтаже, содержит 90% азота.

Как видите, разница небольшая, тем более, где уверенность, что вам в шину закачали азот, без газоанализатора не проверишь. Даже если вам накачают шины из баллона, заправленного 99% азотом, то вы просто ничего не почувствуете в повседневной жизни. Будет больше пользы, если вы будете постоянно следить за давлением в своих шинах.

На сегодня все. Следующий раз вы узнаете, стоит ли писать в объявлениях при продаже машины Просьба — перекупщикам не беспокоить.

Удачи на дорогах с проверенным давлением в шинах!

kupiteavto.com

Как измерять давление в шинах

Как измерять давление в шинах

Вам понадобится

  • - колеса автомобиля;
  • - манометр;
  • - специальные колпачки;
  • - электронная система.

Инструкция

Проверяйте давление в шинах автомобиля два раза в месяц. Кроме того, подкачивайте шины перед каждой дальней поездкой. Обязательно осматривайте шины перед началом движения машины. Если визуально шина кажется спущенной, измерьте в ней давление и при необходимости подкачайте. Не относитесь к контролю давления легкомысленно. Изменение давления в шине на 0,5 кг/см2 (0,5 бар) визуально не заметно. При этом пониженное давление разрушает шину, а повышенное увеличивает нагрузку на подвеску. И в том, и в другом случае ухудшается управляемость автомобиля и увеличивается расход топлива. Чтобы определить изменение давления в шинах по поведению машины на дороге, необходим большой опыт. Поэтому определяйте давление в шинах при помощи качественного манометра. Убедитесь, что манометр работает исправно и выдает правильные результаты. Для этого сравните его показания с теми, что получаются при замерах у специалистов станции технического обслуживания или шиномонтажной мастерской.

Выясните оптимальное давление в шинах для вашего автомобиля. Оно написано в сервисной книжке машины или на информационном стикере, расположенном на дверной стойке со стороны двери водителя, или на лючке бензобака.

Учтите, что это – рекомендованное давление в холодной шине. Следовательно, и проверять его нужно до продолжительной поездки (интенсивное движение существенно нагревает шины) и не на солнцепеке. Изменение температуры окружающего воздуха на 8°С соответствует изменению давления в шине примерно на 0,1 кг/см2. При повышении температуры давление увеличивается, при понижении – падает.

Замерьте давление в шинах при помощи манометра. Расположите манометр перпендикулярно плоскости диска. Нажмите его концом на ниппель так, чтобы он не пропускал воздух.

Установите на вентили шин вместо обычных специальные колпачки с цветовыми индикаторами. По изменению их цвета вы узнаете, что давление изменилось. Минус такого способа – колпачки информируют только о снижении давления на определенное значение. Так что подбирайте колпачок под свой автомобиль. Определите опасное изменение давления в шинах при помощи электронной системы, если она установлена в вашей машине.

Видео по теме

Обратите внимание

Если под рукой нет качественного манометра, определяйте давление в шинах в шиномонтажной мастерской.

Источники:

  • Давление в шинах автомобиля - какое должно быть давление в шине в 2017

www.kakprosto.ru

Как проверить давление в шинах – измеряем самостоятельно + Видео

Износ шин, управляемость автомобилем, а стало быть, и безопасность водителя напрямую зависят от давления воздуха в шинах. Поэтому не лишним будет напомнить, каким оно должно быть, и как проверить давление в шинах.

В чем измеряют давление в шинах – атмосферы, бары и паскали

Основные единицы измерения давления в шинах – атмосферы, по крайней мере, так их привыкли называть сами водители и механики. 1 атмосфера приблизительно равняется 1 бару и 10 000 Паскаль. Но было бы слишком просто, если бы паскали, бары и атмосфера были единственными, в чем измеряется давление в шинах. Сегодня все чаще на сервисных точках можно встретить манометры со шкалой PSI – это заграничная шкала давления, которая расшифровывается, как фунты на квадратный дюйм.

Эти загадочные PSI как раз и отличаются от наших атмосфер, например, 2.0 PSI (или 20 на некоторых шкалах) в пересчете на атмосферы или бары дадут всего 1,4. Получается, что один PSI равен 0,7 бар. Так что если вы качаете колеса на 2,2 атмосферы, то вам нужно 2,2 поделить на 0,7, и вы получите нужное количество PSI, а именно 3.2.

Допустимое значение давления колеблется от 1,5 до 3 атмосфер. В каждой паре колес оно должно быть одинаковым, но допустима разница между давлением в передних и задних парах. Обычно водители задние колеса качают немного меньше, на 0,1–0,2 бара, поскольку именно на заднюю часть выпадает больше веса, особенно если багажник загружен.

Как проверить давление в шинах – покупаем манометр!

Как определить давление в шинах, если рядом нет заправки или СТО? Оценить этот параметр можно и ​​без манометра, ориентируясь на внешний вид протектора после долгой поездки по сухой и относительно чистой поверхности. Такие условия выпадают редко, но все же – если обе стороны протектора явно темнее, чем центр, это означает, что давление слишком низкое.

Центральная часть протектора явно темнее, чем край – значит, давление слишком высокое.

Однако правдивые показатели вам покажет только специальный манометр, которыми оборудованы все вулканизации, СТО и АЗС. Чтобы измерить давление, нужно просто вставить конец шланга в ниппель. Однако перед тем, как узнать давление в шинах, следует дать машине остыть после пробега. Например, если вы остановились на АЗС и решили подкачать колеса, подождите хотя бы минут 15 перед этим. Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в две недели или после каждых 2 000 км.

Проверка давления в шинах колес – на что влияет «недокачка»?

Многие водители покупают манометр для «домашнего» использования, чтобы не искать в самый неподходящий момент, как проверить давление в шинах. И это весьма правильный шаг – как не прискорбно, но на разных СТО и АЗС манометры могут показывать разные данные. Поэтому стоит каждый раз после подкачки колес проверять давление собственным манометром, и ориентируясь по собственным ощущениям езды, определить идеальное значение давления. Из этих соображений рекомендуется подкачивать колеса в одном месте, где вам уже известны погрешности манометра.

Правильное давление – понятие весьма относительное. Например, производитель шин рекомендует давление 2,3 атмосферы, аргументируя это тем, что меньшее давление увеличивает износ шин. Однако такой совет актуален для европейских дорог, а вот для наших колдобин и ухабов столь высокое давление в шинах может обернуться потерей зубных коронок – трясти будет неимоверно. Это не говоря уже о страданиях подвески автомобиля. Так что приходится нашим водителям искать компромиссы между изнашиваемостью шин и состоянием машины в целом, и недокачанные колеса – одно из таких решений.

Следует учитывать, что недостаток давления в шинах увеличивает тормозной путь, а также повышает расход топлива на 5–10 %. Учтите, что привычные для старого автомобиля нормы могут совсем не подойти для новой машины, поэтому лучше выведать неофициальную информацию у сотрудников сервисного центра или СТО – уж они-то должны знать, с какими проблемами к ним обращаются водители каждый день.

carnovato.ru

Как правильно проверить давление в шинах автомобиля манометром и другими приборами

Под воздействием веса кузова и неровностей дорожного покрытия шины автомобиля постоянно теряют воздух. Это происходит медленно, но верно. Сильное снижение давления в покрышках приводит к потере безопасности езды и преждевременному износу шин. Именно поэтому проверять его надо регулярно.

Зачем проверять давление

Оптимальный показатель давления обеспечит защиту от ДТП. Если воздуха слишком мало, шины не выдерживают нагрузку при поворотах и резком торможении. Затем уменьшается устойчивость автомобиля при езде, снижается надёжность покрышек… Если не уделить внимание поддержанию правильного давления, шина может разорваться на ходу, что приведёт к аварии.

Слишком большое количество воздуха в покрышке — тоже негативный показатель. Высокое давление приводит к повышению нагрузки на ходовую авто. Результат — неравномерный износ шин, невозможность нормальной езды по прямой, ухудшение динамических характеристик и слишком долгий тормозной путь.

Подготовка к измерению

Сначала надо узнать характеристики, рекомендованные производителем авто. Информация о них указана в сопроводительных документах, руководстве по эксплуатации, люке бензобака, перчаточном ящике или на внутренней стороне водительской двери. Там обычно указывается наименьшее возможное значение в PSI (фунт-сила на квадратный дюйм) или в бар. Показатели варьируются в зависимости от габаритов и веса транспортного средства:

  • в большинстве легковых автомобилей — примерно 45 PSI;
  • в седанах, минивэнах и небольших пикапах значение составляет от 27 до 40 PSI;
  • в грузовиках и внедорожниках — от 4 до 8.

В некоторых авто передние и задние колёса требуют разного давления. Информация об этом должна быть указана в документации.

Сведения о нужном уровне давления могут располагаться на водительской двери

Инструменты для проверки: приборы и датчики

Для измерения вам понадобится манометр. Существует несколько видов таких приспособлений.

  1. Стрелочные — самые простые, дешёвые и распространённые. Однако стрелочный вариант слишком хрупкий. Удары и другие механические воздействия приводят к повреждению внутренней пружины, что снижает точность измерений.
  2. Механические более надёжны. Недостаток — не слишком высокая точность. У многих моделей наблюдаются погрешности, которые надо учитывать при контроле давления.
  3. Электронный манометр — лучший, но самый дорогой прибор. Он не допускает ошибок (точность измерения составляет ±0.05 атмосфер), отличается надёжностью и долгим сроком службы.

    Электронный манометр является самым удобным средством для измерения давления в шинах

  4. Не так давно появился удобный автомобильный девайс – система TPMS, а по-простому, датчик давления в шинах. Это устройство представляет собой набор колпачов на 4 шины (своего рода крошечные манометры для каждого колеса) и прибор с таблом, на которое выводятся действующие показатели. По ним водитель своевременно может контролировать величины давления и температуры. Датчики могут быть как внешними, так и внутренними. Недостатком является значительная дороговизна для рядового автолюбителя и внешняя привлекательность колпачков, что обеспечивает не только заинтересованные взгляды, но и возможность лёгкой «потери» с помощью чужих ловких рук, заприметивших авто на неохраняемой стоянке. Внешние датчики также неустойчивы к воздействию окружающей среды и нередко ломаются, например, от агрессивной езды или попадания в них камней.
Когда нужно контролировать и при каких условиях правильно проверять

Желательно делать это каждый раз, когда вы намерены использовать автомобиль. Если это невозможно, уделяйте процессу внимание как минимум раз в неделю. Измерение имеет свои особенности.

  1. Его нужно проводить только в «холодных» шинах (т. е. тех, на которых не ездили как минимум в течение последних трёх часов). В «горячих» шинах наблюдается повышение давления вплоть до 10%, что снизит точность измерений.
  2. Для достижения лучшего результата можно сначала померить давление в «горячей» шине и, если оно ниже, чем рекомендуемый показатель, подкачать колесо до нужного уровня и ещё на 10%. Когда покрышка остынет, снова проконтролируйте характеристику и установите её на установленном производителем уровне.
  3. На всякий случай проверьте давление и в запасном колесе.
  4. Показатель зависит от температуры окружающего воздуха. Чем она выше, тем ниже давление. За каждые +10° С давление опускается примерно на 7 кПа. В случае внезапной оттепели или заморозков зимой обязательно отрегулируйте характеристику заново.

Меряем давление в шинах автомобиля манометром

  1. Открутите колпачок ниппеля. Обычно ниппель находится рядом с покрышкой, его размер — около 3 см.
  2. Подключите манометр к отверстию и измерьте давление. Следите, инструмент был плотно зафиксирован на ниппеле — если будет выходить воздух, точность показаний снизится. Помните, электронный манометр начинает измерение только после нажатия кнопки, а обычные — сразу же после установки в нужное место.
  3. После получения информации установите колпачок на место. Его роль — не удерживание воздуха, а защита конструкции ниппеля от попадания грязи и пыли.

Так работает классический стрелочный манометр

Дополнительные моменты

  • Указанный производителем показатель не всегда верен на 100%. Так, если ваша машина создавалась для использования в мягком климате и езды при ровных дорогах, а вы эксплуатируете её в местах с перепадами температуры и большим количеством выбоин, нужно будет корректировать давление для достижения комфорта при езде.
  • Может ли колесо лопнуть при превышении максимально обозначенного производителем показателя? Нет, поскольку это значение указывается для полностью загруженной машины. Однако если накачать колёса слишком сильно, любой дефект дорожного покрытия может вызвать аварию при езде.
  • Корректируйте значение в зависимости от уровня загрузки машины. Если в багажнике или на крыше перевозится дополнительный груз, подкачайте задние колёса, особенно если предстоит долгая поездка. Не забудьте снова измерить и изменить давление после снятия груза.
  • Опытные водители утверждают, что они могут определять показатель «на глаз». Не рекомендуется полагаться на человеческие органы чувств, т. к. даже мастеру почти невозможно понять разницу между 10 и 20 PSI. Применяйте манометр — это быстро, удобно и недорого.

Измерение давления в колёсах автомобиля — простая задача. Помните, что безопасная и комфортная езда возможна только при оптимальном показателе. Не пренебрегайте процедурой контроля.

autoclub.su

В чем измеряется давление в шинах автомобиля — единицы измерения в таблице

Состояние колес автомобиля, их балансировка, износ покрышек напрямую влияют на управляемость, поведение автомобиля на дороге. При этом еще очень важно знать, в чем измеряется давление в шинах, потому что оно является еще одним важным эксплуатационным фактором, который влияет на безопасность движения. Оптимальное значение для каждого автомобиля индивидуально, и его значение можно посмотреть в инструкции по эксплуатации, а также часто бывает индивидуальным для конкретной модели резины.

Содержание

Какие бывают единицы измерения

Самой распространенной является атмосфера (кгс/см2). Кроме того, существуют такие величины измерения давления в шинах, как бары (Бар) и паскали (Па). Они примерно соответствуют друг другу – одна атмосфера равна одному бару и 10000 паскалей. Но, кроме этих единиц, есть еще одна, принятая к употреблению в англоязычных странах с их имперскими единицами измерения. Эта единица называется PSI («фунты на квадратный дюйм»). Такие величины отличаются от общепринятых. Например, 10 фунтов на квадратный дюйм в пересчете в бары равен 0,7 бар. Соответствие различных единиц приведено в таблице.

Для разных автомобилей предусматривается значение в пределах 1,5 – 3 атмосфер. Обязательно надо следить за тем, чтобы в колесах на одной оси оно было одинаковым (разброс не более 0,1 бар). В задних колесах оно обычно ниже, так как при загрузке багажника на них приходится больше веса.

Способы проверки

Во-первых, проверять давление следует регулярно, хотя бы раз в две недели. Чтобы определить его без каких-либо приборов, следует посмотреть на протектор шин после поездки. При недостаточном давлении края покрышки будут темнее середины. Это происходит вследствие деформации покрышки под весом машины. А чем же можно точно измерить давление в шинах?

Манометры – приборы для измерения бывают механическими и электронными, с разной величиной погрешности (обычно не более 0,2 бар). Кроме того, в автомобиле должен быть насос или компрессор, который обычно оснащается встроенными манометрами, измеряющие текущие показатели. Следует иметь в виду, что манометры не всегда правильно отображают реальные значения. Если возникают подозрения, что прибор неправильно показывает давление в шинах автомобиля, надо перепроверить его значения другим манометром или посетить АЗС, на которых всегда есть точные средства измерения.

На что влияет отклонение от оптимального давления в шинах

Вообще понятие «оптимального» как такового нет. Оно строго индивидуально для каждого автомобиля и даже для каждой модели покрышек. Кроме того, конкретные условия эксплуатации заставляют корректировать значения, рекомендованные заводом-изготовителем. Например, повышенное пригодно только для ровных дорог – на ухабах и кочках это обернется повышенной жесткостью. Кроме того, при перекаченных шинах возрастают нагрузки на ходовую часть и увеличивается его тормозной путь.

Снижение давления в шинах тоже имеет больше недостатков, чем достоинств. Конечно, улучшается устойчивость и проходимость, но ускоряется износ резины, увеличивается расход топлива и нагрузка на рулевое управление. Приспущенную покрышку можно определить по уменьшенной высоте профиля, что может привести к преждевременному ремонту шин или их выходу из строя.

Таким образом, знание методов измерения давления в шинах позволит с наименьшими потерями эксплуатировать свое транспортное средство. Не следует забывать о сезонной смене колес – недавно вышедший закон о зимней резине предписывает регулярно, с наступлением зимы или лета, переобувать свой автомобиль.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

autofluids.ru

Как измерять давление в шинах?|Авто-мото

Чтобы измерить давление в шинах прежде всего нужно выбрать эффективный манометр! Но это не столь легкая задача, как может показаться на первый взгляд. Есть несколько типов устройств отличающихся качеством, функционалом и конечно же ценой.

Производители шин для автомобилей рекомендуют проверять давление как минимум один раз в месяц и обязательно перед каждой длительной поездкой. Но к сожалению часть водителей относятся с пренебрежением к этому, а зря.

Неточное измерение

Значительная часть имеющихся на рынке манометров неточно показывает значение давления в шинах. Конечно же существует понятие допустимой погрешности, но каковы ее границы? Учитывая, что на давление воздуха в шине влияет множество факторов, в частности температура воздуха, качество шины и т. д., неточность показаний 0,1 или даже 0,2 бара не является драматичной.

Это как с домашними весами, у себя мы весим, допустим, 70 кг, у друзей 68 кг, а у врача – 72 кг. Но самое важное это то, что взвешиваясь только на одних весах, мы в состоянии воспринимать изменения. Точно так же и с шинами. Не так важно, каково точное значение в шинах — 2,1 или 2,2 бара. Важно, чтобы в обоих колесах одной оси давление было одинаковое и находилось в пределах нормы. Вот почему необходимо иметь собственный манометр и регулярно проверять давление в шинах.

Что это за норма?

Для того чтобы знать какова норма нужно ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля, который принимал во внимание конкретный размер колес под конструкцию автомобиля. Значения давления в колесах, с которыми мы должны выезжать из гаража, находятся как правило на специальной табличке или наклейке на пороге автомобиля, под крышкой заливной горловины топливного бака или где-то в бардачке.

Одни значения рекомендуются для пустого автомобиля(т. е. только с водителем), другие для полностью загруженного. Если совершенно не известно, какое давление будет правильным, мы можем смело надувать колеса до уровня 2,2 бара. Это среднее давление, которое подходит всегда и везде.

Как измеряется давление?

Конечно же, используя манометр. Но прежде всего следует помнить, что как правило чем он дороже тем лучше. Самые простые модели представляют собой скорее всего одноразовые безделушки. Если пластиковый манометр за несколько долларов покажет нам правильное давление, то это скорее дело случая а не закономерность.

При выборе манометра стоит учесть, что прибор, который будет в меру точным, должен стоить от около 8 долларов и выше, а лучше чтобы он стоил минимум 14 долларов. Это недорого, потому что хороший прибор прослужит на протяжении нескольких лет, и окупится так как шины на машине будут иметь правильное давление, и в итоге дольше прослужат.

В чем измеряется давление?

Большинство манометров показывают значение в барах. 1 бар практически равен 1 атмосфере. Нужно помнить, что давление в шинах измеряется „на холодную”, то есть после нескольких часов стоянки. Слишком высокое вызывает износ по центру шины, а низкое по ее бокам. Это также влияет на правильный расход топлива и оптимальный тормозной путь. То есть, в итоге на безопасность и деньги потраченные на топливо. В этой перспективе несколько десятков долларов потраченные на манометр это мелочь, не так ли?

interteam.com.ua

Как правильно измерять давление в шинах автомобиля

Как измерять давление в шинах

Вам понадобится

  • - колеса автомобиля;
  • - манометр;
  • - специальные колпачки;
  • - электронная система.

Инструкция

Проверяйте давление в шинах автомобиля два раза в месяц. Кроме того, подкачивайте шины перед каждой дальней поездкой. Обязательно осматривайте шины перед началом движения машины. Если визуально шина кажется спущенной, измерьте в ней давление и при необходимости подкачайте. Не относитесь к контролю давления легкомысленно. Изменение давления в шине на 0,5 кг/см2 (0,5 бар) визуально не заметно. При этом пониженное давление разрушает шину, а повышенное увеличивает нагрузку на подвеску. И в том, и в другом случае ухудшается управляемость автомобиля и увеличивается расход топлива. Чтобы определить изменение давления в шинах по поведению машины на дороге, необходим большой опыт. Поэтому определяйте давление в шинах при помощи качественного манометра. Убедитесь, что манометр работает исправно и выдает правильные результаты. Для этого сравните его показания с теми, что получаются при замерах у специалистов станции технического обслуживания или шиномонтажной мастерской.

Выясните оптимальное давление в шинах для вашего автомобиля. Оно написано в сервисной книжке машины или на информационном стикере, расположенном на дверной стойке со стороны двери водителя, или на лючке бензобака.

Учтите, что это – рекомендованное давление в холодной шине. Следовательно, и проверять его нужно до продолжительной поездки (интенсивное движение существенно нагревает шины) и не на солнцепеке. Изменение температуры окружающего воздуха на 8°С соответствует изменению давления в шине примерно на 0,1 кг/см2. При повышении температуры давление увеличивается, при понижении – падает.

Замерьте давление в шинах при помощи манометра. Расположите манометр перпендикулярно плоскости диска. Нажмите его концом на ниппель так, чтобы он не пропускал воздух.

Установите на вентили шин вместо обычных специальные колпачки с цветовыми индикаторами. По изменению их цвета вы узнаете, что давление изменилось. Минус такого способа – колпачки информируют только о снижении давления на определенное значение. Так что подбирайте колпачок под свой автомобиль. Определите опасное изменение давления в шинах при помощи электронной системы, если она установлена в вашей машине.

Видео по теме

Обратите внимание

Если под рукой нет качественного манометра, определяйте давление в шинах в шиномонтажной мастерской.

Источники:

  • Давление в шинах автомобиля - какое должно быть давление в шине в 2017

www.kakprosto.ru

Как проверить давление в шинах – измеряем самостоятельно + Видео

Износ шин, управляемость автомобилем, а стало быть, и безопасность водителя напрямую зависят от давления воздуха в шинах. Поэтому не лишним будет напомнить, каким оно должно быть, и как проверить давление в шинах.

В чем измеряют давление в шинах – атмосферы, бары и паскали

Основные единицы измерения давления в шинах – атмосферы, по крайней мере, так их привыкли называть сами водители и механики. 1 атмосфера приблизительно равняется 1 бару и 10 000 Паскаль. Но было бы слишком просто, если бы паскали, бары и атмосфера были единственными, в чем измеряется давление в шинах. Сегодня все чаще на сервисных точках можно встретить манометры со шкалой PSI – это заграничная шкала давления, которая расшифровывается, как фунты на квадратный дюйм.

Эти загадочные PSI как раз и отличаются от наших атмосфер, например, 2.0 PSI (или 20 на некоторых шкалах) в пересчете на атмосферы или бары дадут всего 1,4. Получается, что один PSI равен 0,7 бар. Так что если вы качаете колеса на 2,2 атмосферы, то вам нужно 2,2 поделить на 0,7, и вы получите нужное количество PSI, а именно 3.2.

Допустимое значение давления колеблется от 1,5 до 3 атмосфер. В каждой паре колес оно должно быть одинаковым, но допустима разница между давлением в передних и задних парах. Обычно водители задние колеса качают немного меньше, на 0,1–0,2 бара, поскольку именно на заднюю часть выпадает больше веса, особенно если багажник загружен.

Как проверить давление в шинах – покупаем манометр!

Как определить давление в шинах, если рядом нет заправки или СТО? Оценить этот параметр можно и ​​без манометра, ориентируясь на внешний вид протектора после долгой поездки по сухой и относительно чистой поверхности. Такие условия выпадают редко, но все же – если обе стороны протектора явно темнее, чем центр, это означает, что давление слишком низкое.

Центральная часть протектора явно темнее, чем край – значит, давление слишком высокое.

Однако правдивые показатели вам покажет только специальный манометр, которыми оборудованы все вулканизации, СТО и АЗС. Чтобы измерить давление, нужно просто вставить конец шланга в ниппель. Однако перед тем, как узнать давление в шинах, следует дать машине остыть после пробега. Например, если вы остановились на АЗС и решили подкачать колеса, подождите хотя бы минут 15 перед этим. Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в две недели или после каждых 2 000 км.

Проверка давления в шинах колес – на что влияет «недокачка»?

Многие водители покупают манометр для «домашнего» использования, чтобы не искать в самый неподходящий момент, как проверить давление в шинах. И это весьма правильный шаг – как не прискорбно, но на разных СТО и АЗС манометры могут показывать разные данные. Поэтому стоит каждый раз после подкачки колес проверять давление собственным манометром, и ориентируясь по собственным ощущениям езды, определить идеальное значение давления. Из этих соображений рекомендуется подкачивать колеса в одном месте, где вам уже известны погрешности манометра.

Правильное давление – понятие весьма относительное. Например, производитель шин рекомендует давление 2,3 атмосферы, аргументируя это тем, что меньшее давление увеличивает износ шин. Однако такой совет актуален для европейских дорог, а вот для наших колдобин и ухабов столь высокое давление в шинах может обернуться потерей зубных коронок – трясти будет неимоверно. Это не говоря уже о страданиях подвески автомобиля. Так что приходится нашим водителям искать компромиссы между изнашиваемостью шин и состоянием машины в целом, и недокачанные колеса – одно из таких решений.

Следует учитывать, что недостаток давления в шинах увеличивает тормозной путь, а также повышает расход топлива на 5–10 %. Учтите, что привычные для старого автомобиля нормы могут совсем не подойти для новой машины, поэтому лучше выведать неофициальную информацию у сотрудников сервисного центра или СТО – уж они-то должны знать, с какими проблемами к ним обращаются водители каждый день.

carnovato.ru

Как правильно проверить давление в шинах автомобиля манометром и другими приборами

Под воздействием веса кузова и неровностей дорожного покрытия шины автомобиля постоянно теряют воздух. Это происходит медленно, но верно. Сильное снижение давления в покрышках приводит к потере безопасности езды и преждевременному износу шин. Именно поэтому проверять его надо регулярно.

Зачем проверять давление

Оптимальный показатель давления обеспечит защиту от ДТП. Если воздуха слишком мало, шины не выдерживают нагрузку при поворотах и резком торможении. Затем уменьшается устойчивость автомобиля при езде, снижается надёжность покрышек… Если не уделить внимание поддержанию правильного давления, шина может разорваться на ходу, что приведёт к аварии.

Слишком большое количество воздуха в покрышке — тоже негативный показатель. Высокое давление приводит к повышению нагрузки на ходовую авто. Результат — неравномерный износ шин, невозможность нормальной езды по прямой, ухудшение динамических характеристик и слишком долгий тормозной путь.

Подготовка к измерению

Сначала надо узнать характеристики, рекомендованные производителем авто. Информация о них указана в сопроводительных документах, руководстве по эксплуатации, люке бензобака, перчаточном ящике или на внутренней стороне водительской двери. Там обычно указывается наименьшее возможное значение в PSI (фунт-сила на квадратный дюйм) или в бар. Показатели варьируются в зависимости от габаритов и веса транспортного средства:

  • в большинстве легковых автомобилей — примерно 45 PSI;
  • в седанах, минивэнах и небольших пикапах значение составляет от 27 до 40 PSI;
  • в грузовиках и внедорожниках — от 4 до 8.

В некоторых авто передние и задние колёса требуют разного давления. Информация об этом должна быть указана в документации.

Сведения о нужном уровне давления могут располагаться на водительской двери

Инструменты для проверки: приборы и датчики

Для измерения вам понадобится манометр. Существует несколько видов таких приспособлений.

  1. Стрелочные — самые простые, дешёвые и распространённые. Однако стрелочный вариант слишком хрупкий. Удары и другие механические воздействия приводят к повреждению внутренней пружины, что снижает точность измерений.
  2. Механические более надёжны. Недостаток — не слишком высокая точность. У многих моделей наблюдаются погрешности, которые надо учитывать при контроле давления.
  3. Электронный манометр — лучший, но самый дорогой прибор. Он не допускает ошибок (точность измерения составляет ±0.05 атмосфер), отличается надёжностью и долгим сроком службы.

    Электронный манометр является самым удобным средством для измерения давления в шинах

  4. Не так давно появился удобный автомобильный девайс – система TPMS, а по-простому, датчик давления в шинах. Это устройство представляет собой набор колпачов на 4 шины (своего рода крошечные манометры для каждого колеса) и прибор с таблом, на которое выводятся действующие показатели. По ним водитель своевременно может контролировать величины давления и температуры. Датчики могут быть как внешними, так и внутренними. Недостатком является значительная дороговизна для рядового автолюбителя и внешняя привлекательность колпачков, что обеспечивает не только заинтересованные взгляды, но и возможность лёгкой «потери» с помощью чужих ловких рук, заприметивших авто на неохраняемой стоянке. Внешние датчики также неустойчивы к воздействию окружающей среды и нередко ломаются, например, от агрессивной езды или попадания в них камней.
Когда нужно контролировать и при каких условиях правильно проверять

Желательно делать это каждый раз, когда вы намерены использовать автомобиль. Если это невозможно, уделяйте процессу внимание как минимум раз в неделю. Измерение имеет свои особенности.

  1. Его нужно проводить только в «холодных» шинах (т. е. тех, на которых не ездили как минимум в течение последних трёх часов). В «горячих» шинах наблюдается повышение давления вплоть до 10%, что снизит точность измерений.
  2. Для достижения лучшего результата можно сначала померить давление в «горячей» шине и, если оно ниже, чем рекомендуемый показатель, подкачать колесо до нужного уровня и ещё на 10%. Когда покрышка остынет, снова проконтролируйте характеристику и установите её на установленном производителем уровне.
  3. На всякий случай проверьте давление и в запасном колесе.
  4. Показатель зависит от температуры окружающего воздуха. Чем она выше, тем ниже давление. За каждые +10° С давление опускается примерно на 7 кПа. В случае внезапной оттепели или заморозков зимой обязательно отрегулируйте характеристику заново.

Меряем давление в шинах автомобиля манометром

  1. Открутите колпачок ниппеля. Обычно ниппель находится рядом с покрышкой, его размер — около 3 см.
  2. Подключите манометр к отверстию и измерьте давление. Следите, инструмент был плотно зафиксирован на ниппеле — если будет выходить воздух, точность показаний снизится. Помните, электронный манометр начинает измерение только после нажатия кнопки, а обычные — сразу же после установки в нужное место.
  3. После получения информации установите колпачок на место. Его роль — не удерживание воздуха, а защита конструкции ниппеля от попадания грязи и пыли.

Так работает классический стрелочный манометр

Дополнительные моменты

  • Указанный производителем показатель не всегда верен на 100%. Так, если ваша машина создавалась для использования в мягком климате и езды при ровных дорогах, а вы эксплуатируете её в местах с перепадами температуры и большим количеством выбоин, нужно будет корректировать давление для достижения комфорта при езде.
  • Может ли колесо лопнуть при превышении максимально обозначенного производителем показателя? Нет, поскольку это значение указывается для полностью загруженной машины. Однако если накачать колёса слишком сильно, любой дефект дорожного покрытия может вызвать аварию при езде.
  • Корректируйте значение в зависимости от уровня загрузки машины. Если в багажнике или на крыше перевозится дополнительный груз, подкачайте задние колёса, особенно если предстоит долгая поездка. Не забудьте снова измерить и изменить давление после снятия груза.
  • Опытные водители утверждают, что они могут определять показатель «на глаз». Не рекомендуется полагаться на человеческие органы чувств, т. к. даже мастеру почти невозможно понять разницу между 10 и 20 PSI. Применяйте манометр — это быстро, удобно и недорого.

Измерение давления в колёсах автомобиля — простая задача. Помните, что безопасная и комфортная езда возможна только при оптимальном показателе. Не пренебрегайте процедурой контроля.

autoclub.su

В чем измеряется давление в шинах автомобиля — единицы измерения в таблице

Состояние колес автомобиля, их балансировка, износ покрышек напрямую влияют на управляемость, поведение автомобиля на дороге. При этом еще очень важно знать, в чем измеряется давление в шинах, потому что оно является еще одним важным эксплуатационным фактором, который влияет на безопасность движения. Оптимальное значение для каждого автомобиля индивидуально, и его значение можно посмотреть в инструкции по эксплуатации, а также часто бывает индивидуальным для конкретной модели резины.

Содержание

Какие бывают единицы измерения

Самой распространенной является атмосфера (кгс/см2). Кроме того, существуют такие величины измерения давления в шинах, как бары (Бар) и паскали (Па). Они примерно соответствуют друг другу – одна атмосфера равна одному бару и 10000 паскалей. Но, кроме этих единиц, есть еще одна, принятая к употреблению в англоязычных странах с их имперскими единицами измерения. Эта единица называется PSI («фунты на квадратный дюйм»). Такие величины отличаются от общепринятых. Например, 10 фунтов на квадратный дюйм в пересчете в бары равен 0,7 бар. Соответствие различных единиц приведено в таблице.

Для разных автомобилей предусматривается значение в пределах 1,5 – 3 атмосфер. Обязательно надо следить за тем, чтобы в колесах на одной оси оно было одинаковым (разброс не более 0,1 бар). В задних колесах оно обычно ниже, так как при загрузке багажника на них приходится больше веса.

Способы проверки

Во-первых, проверять давление следует регулярно, хотя бы раз в две недели. Чтобы определить его без каких-либо приборов, следует посмотреть на протектор шин после поездки. При недостаточном давлении края покрышки будут темнее середины. Это происходит вследствие деформации покрышки под весом машины. А чем же можно точно измерить давление в шинах?

Манометры – приборы для измерения бывают механическими и электронными, с разной величиной погрешности (обычно не более 0,2 бар). Кроме того, в автомобиле должен быть насос или компрессор, который обычно оснащается встроенными манометрами, измеряющие текущие показатели. Следует иметь в виду, что манометры не всегда правильно отображают реальные значения. Если возникают подозрения, что прибор неправильно показывает давление в шинах автомобиля, надо перепроверить его значения другим манометром или посетить АЗС, на которых всегда есть точные средства измерения.

На что влияет отклонение от оптимального давления в шинах

Вообще понятие «оптимального» как такового нет. Оно строго индивидуально для каждого автомобиля и даже для каждой модели покрышек. Кроме того, конкретные условия эксплуатации заставляют корректировать значения, рекомендованные заводом-изготовителем. Например, повышенное пригодно только для ровных дорог – на ухабах и кочках это обернется повышенной жесткостью. Кроме того, при перекаченных шинах возрастают нагрузки на ходовую часть и увеличивается его тормозной путь.

Снижение давления в шинах тоже имеет больше недостатков, чем достоинств. Конечно, улучшается устойчивость и проходимость, но ускоряется износ резины, увеличивается расход топлива и нагрузка на рулевое управление. Приспущенную покрышку можно определить по уменьшенной высоте профиля, что может привести к преждевременному ремонту шин или их выходу из строя.

Таким образом, знание методов измерения давления в шинах позволит с наименьшими потерями эксплуатировать свое транспортное средство. Не следует забывать о сезонной смене колес – недавно вышедший закон о зимней резине предписывает регулярно, с наступлением зимы или лета, переобувать свой автомобиль.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

racing-nn.ru

КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ АВТОМОБИЛЯ

Давление в шинах оказывает существенное влияние на срок их службы, безопасность движения, а также эксплуатационные расходы. Поэтому так важно в процессе эксплуатации проверять и, при необходимости, корректировать его регулярно.

1. Оптимальное давление в шинах.

Неправильное давление в автомобильных шинах может привести к серьезным последствиям на дороге. Прежде всего, оно уменьшает адгезию и удлиняет тормозной путь, неся в себе риск разрыва шины. Такие проблемы возникают из-за неправильного распределения давления оси автомобиля на базу, что приводит к изменениям сцепления шины с дорогой. Следует также знать, что недокаченная шина на 20%, приводит к снижению 20% количества километров, которые можно проехать при том же расходе топлива.

Какое давление в шинах автомобиля считается оптимальным и как часто его проверять? Потеря давления происходит естественным путем в ходе эксплуатации автомобиля, а также может возникнуть в результате снижения температуры воздуха или небольшого прокола протектора. Поэтому давление в шинах следует измерять регулярно – каждые 3-4 недели, а при необходимости и перед длительным путешествием, а также в случае изменения нагрузки автомобиля и предстоящем вождении с прицепом.Информация о том, какое давление в шинах автомобиля является оптимальным, указывается производителем на крышке топливного бака, на информационной табличке, размещенной на дверке со стороны водителя или на самой двери.

2. Недостаточно давление в шинах.

Шины с недостаточным давлением негативно отражаются на безопасности движения, а также на экономических и экологических показателях автомобиля.Недокаченная шина удлиняет тормозной путь в сырую погоду в городе на несколько метров (примерно равной ширине двух пешеходных переходов), снижает сопротивление аквапланированию и приводит к задержке реакций самого автомобиля. К вероятным последствиям в случае недостаточного давления относится также риск избыточной или недостаточной поворачиваемости, сложность маневрирования, вероятность выстрела, прокола или иного повреждения протектора, а также быстрый износ рулевого управления.Снижение давления всего на несколько сотых атмосфер приведет к уменьшению срока службы шины на 20-30%, к возможным повреждениям конструкции шин, а также обуславливает быстрый износ плеча. При этом увеличивается расход топлива на 5 %. Это связано с увеличением сопротивления качению, которое равно в этом случае 15%, что приводит к возрастанию выброса углекислого газа. Также недостаточное давление увеличивает уровень шума до 2 дБ.Однако стоит заметить, что меньшее давление в шинах автомобиля используется для езды по пересеченной местности, в том числе на сыпучих маршрутах. Снижение давления в этом случае приводит к улучшению ходовых свойств автомобиля и улучшает сцепление с поверхностью дороги.

3. Излишнее давление в шинах.

Излишнее давление, как и недокаченность шин, имеет вероятные негативные последствия. В случае правильно накачанных шин вес транспортного средства распределяется равномерно оси. А если шина перекачена, площадь контакта с дорогой уменьшается, снижается амортизация, вследствие чего каждый удар становиться более ощутимым, что приводит к сомнительному комфорту езды.Езда на таких шинах из-за чрезмерного воздействия всех неровностей на автомобиль, приводит к ускоренному износу подвески и кузова. А в крайних случаях возможен даже крекинг внутреннего оборудования и отказ электронных компонентов.Перекаченная шина может привести и к искажению рисунка протектора. В этом случае в середине она может быть дутой, что и приводит к уменьшению площади контакта с дорогой.

4. Как проверить давление в шинах?

Давление в шинах должно быть произведено в соответствии с указаниями производителя и адаптировано к текущей нагрузке транспортного средства.Рекомендуется один раз на 1000 км проводить проверку давления. Для этого можно заехать на автозаправочную станцию и сделать это с помощью компрессора. Или же купить в магазине автомобильных товаров специальный прибор для измерения давления — манометр.Проверка давления в шинах автомобиля осуществляется на холодном колесе (шина во время движения нагревается, и, следовательно, увеличивается давление воздуха), по крайней мере, по прошествии часа после остановки автомобиля. Ведь давление в 200 кПа при 200С после прогрева колес до 800С поднимается до 266 кПа. Достаточно проехать всего 2 км для того, чтобы шина разогрелась, увеличив давление при этом до 0,3 атм.Конец воздухопровода датчика или компрессора оснащен зажимом, который нужно подсоединить к ниппельной трубке, а потом отпустить. Эта процедура может сопровождаться кратким шипением воздуха. Если после установки манометра воздух по-прежнему проходит через клапан, это свидетельствует о том, что датчик установлен неправильно и его нужно заново подсоединить, иначе показатели манометра могут быть искажены.Полученные данные нужно сравнить с рекомендациями производителя. На АЗС есть возможность сразу отрегулировать оптимальное давление в колесах. Если измерение проводить на теплых шинах, к показателям нужно прибавить до 0,2 атм.

5. В чем измеряется давление в шинах.

В нашей стране давление в шинах автомобиля измеряется в технических атмосферах. Для европейских стран более привычной единицей измерения является бар. 1 бар отвечает следующим значениям других величин измерения давления — 105 Па, 1,02 атмосфер или 750 мм ртутного столба.Американские производители используют измерение давление в PSI (количество фунтов на дюйм2), где 1 psi равен 0,068 атм.

6. Изменение давления в шинах летом и зимой.

Оптимальное давление в автомобильных шинах обеспечивает лучшее сцепление, что больше всего важно зимой. На практике, не всегда есть возможность регулировать давление для фактической температуры, особенно в условиях, когда она часто меняется. Так какое давление качать зимой? При низких температурах воздуха, который сохраняется в течении нескольких дней, давление рекомендуется увеличить на 0,2 атм.Когда температура поднимается, нужно выровнять давление в шинах до уровня рекомендаций завода – изготовителя.

Похожие материалы:

awtolub.ru

Что нужно знать о давлении в шинах

Количество воздуха, измеряемое килограммами на сантиметр квадратный, – это давление в автомобильных шинах. Еще можно сказать, что это расчет одного килограмма воздуха на каждый квадратный сантиметр шины. Определить давление в шинах поможет манометр. Производить проверку давления в шинах следует, как минимум, 1 раз в месяц.

В основном, необходимое давление для шин указывается производителями на информационных табличках. Такие таблички приклеиваются в автомобилях около бардачка или в торце автомобильных дверей, а также такая информация содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Соответствующее давление в шинах, прежде всего, это ваша безопасность и только потом - экономия денег. Почему экономия? Полуспущенные автомобильные шины приводят к преждевременному и неравномерному их износу. Также это увеличивает расход топлива. Неправильное, низкое давление шин приводит к неспособности их выдерживать нагрузку, которая возникает при поворотах и при быстром торможении. Существенно снижается устойчивость автомобиля, что может привести к разрыву шины на ходу и к серьезной аварии. Но, чрезмерное превышение давления в шинах дает на ходовую часть автомобиля большую нагрузку, что, в свою очередь, тоже приводит к неравномерной износостойкости шин. К тому же езда становится некомфортной.

Следует помнить, что давление в шинах должно зависеть от температурных показателей окружающей среды, и контролировать его следует регулярно. При понижении температуры воздуха на 10 С в шинах автомобиля давление понижается на 7 кПа. Таким образом, замеряя давление в шинах в осеннее время при температуре выше 20 С, после первого понижения температуры (примерно до - 5 С), получим разное давление в шинах. Не нужно забывать об этом, стоит регулярно контролировать этот показатель.

Каким должно быть давление в автомобильных шинах?

Некоторые автомобилисты часто входят в заблуждение, утверждая, что необходимое давление в автомобильных шинах указывается непосредственно на самой резине. Такое утверждение неправильно. Цифры, расположенные на шинах, с их лицевой стороны показывают максимально допустимое давление и ни как не рекомендуемое.

В основном, рекомендуемое давление существенно ниже от максимально допустимого! Если не верите, можете заглянуть в руководство по эксплуатации своего автомобиля, а также в места, о которых ранее упоминалось.

Чем измеряется давление в шинах?

Для произведения замеров необходим предназначенный для этого прибор под названием манометр. Бывают стрелочные манометры, которые имеют в своей основе манометрическую пружину, механические (с пружиной цилиндрической) и электронные, разработанные по современным технологиям, и имеющие цифровой экран.

Более распространенным из всех вышеперечисленных считается стрелочный манометр. Его преимущества - небольшая стоимость и большая точность. Но, есть и недостаток – хрупкость. Он не переносит механических воздействий, таких, как падение и другие физические вмешательства, которые могут привести к выходу из строя манометрической пружины, расположенной у него внутри.

Механический манометр, основой которого является цилиндрическая пружина, более надежен. Его недостаток – это некоторая погрешность в измерениях давления в шинах.

Самым дорогим, но, и самым точным считается электронный манометр. Такие манометры впечатляют своей точностью (до + 0,05 Бар). Нужно сказать, что в повседневной жизни достаточно нахождения в бардачке обычного стрелочного манометра.

Как правильно провести замер давления в шинах, и в какое время?

Давление в шинах лучше всего проверять утром. Шины и автомобиль должны быть еще холодными, чтобы шина и температура окружающей среды были одинаковыми. Если вы хотите определить точное давление в шинах после непрерывной несколько часовой езды, то сделать это не получится.

Проверяется давление в шинах в каждом колесе (в четырех шинах). Не нужно смеяться, некоторые автомобилисты делают это по отношению только к одному колесу. Почему-то они считают, что давление во всех колесах должно быть одинаковым. Помните о том, что у автомобиля пять колес. Пятое – это запасное колесо автомобиля. Если полноценное колесо в вашем багажнике заменяет «докатка», помните, что давление в ней должно быть несколько меньше, относительно других колес. На «докатках», в отличие от колес, производителем указывается нужное давление непосредственно на самой «докатке».

Если вы не имеете достаточно времени для регулярной проверки давления в шинах, проводите эту процедуру хотя бы перед дальними поездками, но, это при условии, если ваши шины находятся в идеальном состоянии. Также делайте это при смене летней резины на зимнюю резину и наоборот. СТО обязана сделать замер давления в устанавливаемых ею шинах бесплатно.

Нужно помнить, что невозможно произвести визуальную оценку состояния автомобильных шин. Такой самообман впоследствии может печально закончиться для вас. Обычно, внешне шины выглядят нормально, или, как говорят многие - «так, как и всегда…». Определить давление в шинах на глаз, сможет только опытный работник СТО, проработавший многие годы на этой работе.

Похожие записи:

www.poiskavtouslug.ru

Правильное давление в шинах: Как? чем? и зачем его измерять?

Поддержание рекомендованного производителем автомобиля давления воздуха в шинах существенно влияет на безопасность движения, комфорт, управляемость, устойчивость автомобиля и на экономичность его эксплуатации. К чему приводит неправильное давление в шинах?

Избыточное давление в шинах приводит к следующим последствиям:

  • Повышенному износу центральной части протектора и подвески автомобиля;
  • Ухудшению демпфирующей способности шины и дискомфорту при движении: пассажиры ощущают жесткость езды и «подпрыгивание»;
  • Опасности повреждения шины при наезде на препятствие (например, камень на дороге) или попадании в яму;
  • Снижению стабильности управления вследствие уменьшения пятна контакта.

    Недостаточное давление еще более губительно для шин, оно приводит к:

  • Сильной деформации шины, которая может стать причиной ее разрушения во время движения;
  • Повышению температуры в шинах, и, как следствие, расслоению и разрушению каркаса шины — «взрыву» покрышки;
  • Повышенному износу плечевых зон протектора;
  • Повышенному риску аквапланирования;
  • Возможности разбортировки шины в поворотах;
  • Повышенному потреблению топлива.

    Как узнать правильное для вашего автомобиля давление воздуха в шинах?

    На центральной стойке в проеме двери водителя, перчаточном ящике или на лючке бензобака, находится табличка, которая содержит следующую полезную информацию: рекомендованные производителем автомобиля типоразмеры шин и оптимальное давление в «холодных» шинах в зависимости от частичной и полной загрузки автомобиля.

    Как правильно измерить давление в шинах?

  • Проверку давления в шинах нужно делать каждый день перед поездкой. Если не получается каждый день — хотя бы один раз в неделю. Но перед поездкой на длинные расстояния проверку давления и визуальный осмотр шин и дисков нужно делать обязательно!
  • Измерять давление нужно в «холодных» шинах. В «горячей» шине, в зависимости от дистанции, нагрузки, скорости, температуры воздуха давление может увеличиваться до 10%. Поэтому никогда не спускайте воздух из «горячих» шин сразу после остановки автомобиля, иначе давление воздуха в холодных шинах будет слишком низким.
  • Если же «горячая» шина показывает давление меньшее, чем рекомендуемое, подкачайте ее до рекомендуемого давления плюс 10%, а после того, как шина остынет, проверьте давление снова и отрегулируйте его до нормального.
  • Шина подходит под определение «холодная», если автомобиль простоял на месте не менее трех часов, или проехал после длительной стоянки не более 1,6 километров.
  • Неодинаковое давление в шинах может быть причиной непредсказуемой реакции автомобиля на воздействие рулевого управления, а разное давление в шинах на разных осях автомобиля может привести к неожиданному уводу автомобиля влево или вправо.
  • Давление в запасном колесе также необходимо проверять на случай непредвиденной замены колеса.

    Когда требуется коррекция давления в шинах?

    Для длительного передвижения на скорости более 160 км/час производители автомобилей советуют повышать давление в шинах на 0,2 — 0,4 атм. от рекомендованного, что несколько улучшает управляемость транспортного средства, хотя и неизбежно отрицательно сказывается на комфортности передвижения. Целесообразно это делать или нет — решает водитель в каждой конкретной ситуации, в зависимости от загрузки автомобиля и состояния дорожного полотна. Нужно понимать, что требования автопроизводителей (имеем ввиду, что пока мы передвигаемся исключительно на иномарках) к давлению шин рассчитаны на эксплуатацию автомобиля на дорогах с некими средними для страны-производителя показателями. Наши же дороги пока объективно хуже. И стоит ли передвигаться по ним на таких высоких скоростях, каждый решает сам.

    Перед длительной поездкой по грунтовке, грязи или дороге типа «стиральная доска» можно, напротив, снижать давление в летнее время на 5-10%, а зимой на 10-15% от рекомендованного.

    Давление в низкопрофильных шинах.

    Если на автомобиле установлены нестандартные низкопрофильные шины, за давлением в них нужно следить особенно внимательно. Низкопрофильные шины имеют две особенности: маленькую высоту боковины и большой диаметр обода. Если в шине правильное давление воздуха, в контакте с дорогой находится только протектор. Низкое давление вызывает искажение боковины шины, вследствие чего она начинает касаться дорожного полотна, постепенно изнашиваясь. В определенный момент происходит полное истирание шины, и она разрушается. Если это случится на высокой скорости, последствия могут стать роковыми.

    Чем измерять давление в шинах?

    Самое лучшее, когда ваш автомобиль оборудован штатной системой TPMS, которая осуществляет контроль давления и температуры воздуха в шинах. Водителю остается только своевременно реагировать на «сигнал тревоги» и позаботиться о немедленной проверке проблемного колеса.

    Если автомобиль не укомплектован данной системой, ее можно приобрести и дополнительно оборудовать свой автомобиль.

    Более простые средства для измерения давления — шинные манометры. Особенно удобен компактный цифровой манометр.

    Если вы предпочитаете сугубо профессиональное обслуживание своего автомобиля, то давление в шинах следует измерять на шиномонтажных участках. Кстати, шиномонтажные участки автосервисов Ремзона оборудованы цифровыми пистолетами для подкачки колес, а сама услуга по проверке давления и подкачке колес, так же как и замена вентиля клиента оказывается бесплатно!

    © ООО «Гиперавто» Кашина Елена Борисовна 09.02.2011

  • btf.su