крути педали...

Как определить уровень износа протектора шин. Метки износа на шинах

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Маркировка шин. Расшифровка (индикатор износа, цветные метки, и т. д.) Часть 2

В предыдущей части этой статье мы начали рассматривать маркировку шин легковых автомобилей и ее расшифровку. Здесь хочу продолжить рассказывать об обозначениях, применяемых при маркировке резиновых покрышек.

Индикатор износа шин

Не секрет что в процессе эксплуатации протектор шин изнашивается и стирается. Степень износа покрышки бывает разной и что бы вовремя узнать о необходимости покупки новой резины, на шине предусмотрены индикаторы износа.

Существует несколько видов индикации износа протектора колеса.

Индикатор износа протектора шины

  • Числовые — в виде чисел на поверхности, нанесенных с разной глубиной
  • Ребра на протекторе — когда протектор стирается до ребер, это и есть минимально допустимая остаточная глубина протектора.
  • Значения в % — в основном применяется на зимних шинах. Означает то же, что и числовые

На боку шины, напротив индикаторов износа, изображен треугольник или буквы TWI (Tread Wear Indication). Они указывают место, где расположены индикаторы износа протектора.

Внимание! Существует максимально допустимый износ шин! Для стран Европы и России это износ, при котором минимальная глубина протектора колеса составляет 1,6 мм. Считается что с такой глубиной протектора шина все еще способна сопротивляться аквапланированию.

Важно! Если протектор на одном колесе стирается сильнее чем на других, или заметен неравномерный износ шин, это говорит о том, что необходима регулировка развал-схождения колес автомобиля.

Цветные метки для маркировки шины

Возможно вы замечали что на некоторых новых шинах присутствуют цветные метки, 2 цветные точки, красная и желтая. Сделано это для лучшей балансировки колеса при шиномонтаже.

Цветные метки для маркировки шины

Желтая точка означает самое легкое место на покрышке. При шиномонтаже эту метку совмещают с отверстием в диске для ниппеля.

Красная точка это самая тяжелая часть. Или часть с большей неоднородностью материала.

Цветные полосы на протекторе шины

Цветные полосы на протекторе в основном используются для облегчения сортировки на складах и в логистических целях. Никакой иной информации они не несут.

Максимальная нагрузка и давление

Крайне важно соблюдать рекомендованные значения нагрузки  и давления воздуха в шине. Поэтому каждый производитель указывает эти данные сбоку на покрышке.

Маркировка максимальной нагрузки и давления в шинах

Эти данные указывают допустимую нагрузку на 1 колесо (!). Эти данные так же указаны в индексе нагрузки.

Встречаются и такие маркировки:

  • Reinforсed — означает усиленные шины, то есть с индекс нагрузки повышен.
  • XL или Extra load — означает повышенный индекс нагрузки на 4 единицы.

Направление вращения шины. Ассиметричные шины

Не все шины одинаковы. Существуют шины, для которых имеет значение направление вращения колеса, и то, какой стороной колесо смотрит наружу, а какой во внутрь. Такие шины называются направленными, или с ассиметричным рисунком протектора.

На правильное направление вращения колеса указывает стрелка и слово Rotation.

Также встречаются надписи типа outside. Что означает необходимость установки покрышки этой стороной наружу.

Как определить сторону шины

Подобные меры обусловлены несимметричным или направленным рисунком протектора, который предназначен для эффективного сцепления с поверхностью. Если рисунок направленный, это означает, что он обеспечивает необходимые характеристики шины только при вращении в нужном направлении.

Симметричный и асимметричный виды протектора

Наклейки на новых шинах

Наверное вы все замечали цветные наклейки на новых шинах, но далеко не все из вас знают что они означают. давайте рассмотрим подробнее.

Наклейки на новых шинах

RRC (Rolling Resistance Coeficient) — Коэффициент сопротивления качению.

RRC — Коэффициент сопротивления качению

Указывается буквенным индексом от A до G. Лучшим показателем считается индекс А. Остальные увеличивают расход топлива на эталонном авто в соответствии с таблицей. лонное авто, которое расходует 6.6 л. бензина на 100 км пути.

Уровень шума снаружи автомобиля

Уровень шума снаружи автомобиля

Измеряется в децибелах (dB) и обозначается рисунком динамика и с колесом. Полностью черные волны означают уровень шума 75 dB и выше, что с 2016 года будет запрещено в странах ЕС. Остальные данные показаны на рисунке.

Сцепление на мокром асфальте

Указывается буквами от A до G. А — лучшие показатели, то есть самый короткий тормозной путь на мокром асфальте.

Сцепление на мокром асфальте

WGI — индекс мокрого сцепления, измеряется в % по отношению к показателю эталонной ширины.

В таблице приведены различия в эффективности торможения для разных классов сцепления на мокром асфальте.

Заключение

Несмотря на то, что мы рассмотрели множество видов маркировки автомобильных шин, остается еще много материала для следующих публикаций о протекторах покрышек, сезонности резины, о грузовых шинах и т. д.

Спасибо за внимание. Присоединяйтесь к нашей группе Вконтакте и facebook.

kozirsky.ru

Допустимый износ шин: как определить?

Поломка или неисправности той или иной части автомобиля – это всегда неприятно. Однако здесь стоит учитывать тот факт, что, покупая машину, автомобилист автоматически взваливает на себя дополнительный груз ответственности за свою жизнь и здоровье, за тех, кто будет находиться в салоне его авто и за других участников дорожного движения.

Именно поэтому так важно уделять повышенное внимание тем элементам машины, которые подвергают риску безопасность людей. Один из таких аспектов – износ шин. В данной статье мне хотелось бы поговорить о том, что такое допустимый износ шин, как его проверять, какие виды износа шин выделяют и т.д.

Причины износа шин

Само собой, что избежать износа покрышек невозможно, однако можно предотвратить их преждевременное «старение». То, насколько долго прослужит вам та или иная шина, зависит от многих факторов: от стиля вождения, от того, в каких условиях эксплуатируется машина, соблюдается ли индекс нагрузки и правильное давление в покрышках. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что одни и те же покрышки служат у одного автовладельца один сезон, а у другого, скажем, три.

Кроме того, не всегда водители помнят о том, что для новеньких шин в обязательном порядке необходима обкатка. То есть, первые 200 километров нужно «рулить» очень аккуратно, в особенности, если на улице неблагоприятные дорожные условия.

Виды износа шин

Опять же, в зависимости от стиля езды, покрышки могут быть стерты по-разному. Ниже представлены самые встречаемые вариации:

  • изношенная середина протектора;
  • уплотнение по периметру протектора;
  • стертые боковины покрышки;
  • явный износ в некоторых местах резины;
  • сплющенность покрышки;
  • острые края на одной стороне передних колес и др.

Норма износа шин

Норма износа шин едина для всех автомобилей, разница лишь в типе покрышки: зимняя или летняя. Итак, для летних шин грузовых автомобилей, легковушек и мотоциклов минимальная глубина профиля должна составлять 1.6 мм. Возможный износ для зимних шин равен 4-6 мм, при этом высота протектора – 9-12 мм.

Как проверить износ шин

Проверить износ шин можно несколькими способами, а именно:

  • индикатором износа.  Для этой цели используется протекторный блок, толщина которого – 1.6 мм. Он фиксируется в глубине продольных канавок, и когда протектор приравнивается к уровню индикатора, значит, резину пора сменить;
  • некоторые предусмотрительные марки используют в своих моделях цифровой индикатор износа, который представляет собой цифры на протекторе. К примеру, наиболее часто встречаются цифровые индикаторы в шинах Nokia. Они вытираются одновременно с протектором, поэтому по ним можно определить степень износа шины.

Обязательно следите за тем, чтобы резина вашего автомобиля не сносилась раньше времени, а если такая неприятность произошла, – сразу же замените их на новые!

avtomamka.ru

Износ шин

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 410-23-50, (831) 410-23-52, (831) 216-09-80

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 272-54-59, (831) 272-54-68, (831) 410-33-51, (831) 410-33-52, (831) 424-41-22

Нижний Новгород, Казанское шоссе, возле дома №27 +7 (910) 870 44 75, (987) 544 26 54

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (831) 216-33-65, (831) 216-33-66 - продавец, (831) 410-84-33, (831) 410-83-34 - магазин, (831) 216-33-64 - сервис, (831) 216-33-63 - касса

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (831) 468-08-86, (831) 410-23-55, (831) 410-23-51

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39 +7 магазин: 8 (831) 424-90-33, 8 (831) 216-48-03, 8 (831) 216-48-02, 8 (831) 216-48-04, сервис: 8 (831) 424-90-32

Нижний Новгород, ул. Светлоярская, д. 23а +7 (831) 413-17-16

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Львовская, д.13А +7 (831) 410-68-97, (910) 790-68-97

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 416-16-00, (831) 416-19-00, (831) 416-13-00

г. Нижний Новгород, ул. Патриотов, 49а +7 (831) 216-16-32

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

kolobox.ru

Как определить уровень износа протектора шин

Для любого автомобилиста состояние протекторов его шин составляет весьма значительный интерес, потому что данного фактора больше других зависит его безопасность во время движения, а особенно, маневрирования на дороге. Особенно сильно плохое состояние протектора будет сказываться при манёвре на высокой скорости при частичной утрате управляемости – а ведь это именно тот момент, когда водителю нужна вся надёжность, которую он только может выжать из автомобиля.

Продавцы, которые продают покрышки, уже побывавшие в использовании, привлекают покупателя очень низким значением их изношенности, при этом называются чисто виртуальные проценты, от 10% до 30%, которые ни к чему не привязаны и ничего не означают. При проверке настоящий уровень изношенности в абсолютных показателях является намного крупнее, чем заявлял продавец. Очень часто это прямо связано не с попыткой прямого обмана, а с тем, что изношенность протектора оценивается неграмотно.

Одна из наиболее больших настоящих трудностей – это не то, до какой степени успел износиться протектор, а в том, насколько равномерным получилось изнашивание – именно от этого показателя становится понятным прошлое этой шины, и можно делать выводы относительно возможности её применения в дальнейшем. Причём, оценивать это нужно не только при покупке б/у шин, но и когда используемые шины заменяются новыми и т. п.

Наиболее распространён такой критерий оценки резины, как высота оставшегося протектора. Этот показатель не важен, но следует знать — у различных покрышек показатель высоты у протектора окажется разной после входа с завода. Также и допустимая высота износа для разных видов резины тоже отличается. Самые большие различия в этом плане между покрышками для зимы и для лета. Материал летней шины всегда намного твёрже, чем у зимней, протектор всегда окажется заметно выше, потому что для них важно зацепиться за грунт, до которого ещё нужно добраться через слой льда либо снегового покрытия. Для того, чтобы ехать с большой скоростью на асфальтированной дороге, крупный протектор только мешает, поэтому для летних шин он и не нужен.

Для скоростного и летнего типа покрышек протектор в высоту около шести или восьми мм, на зимних «скандинавских» шинах размещается протектор высотой оценочно от девяти до одиннадцати мм. При остальных равноценных условиях эксплуатации у шин для зимы протекторы будут портиться быстрее, чем у летних потому, что резина изначально мягче, и площадь шашечек на протекторе снаружи меньше. Это будет заставлять расти нагрузку на протектор, и влияет на износ.

Спонсор данной информации предлагает ознакомиться со статьей дэу матиз после дтп. Сервис по ремонту и восстановлению автомобилей малого класса.

Возможно Вас заинтересует:

Как купить колесные дискиКолесо автомобиля это очень важная его часть. И очень важная составляющая колеса это не только шина, но и сам колёсный диск. Как купить колесные диски Диски колес бывают штампованными (штамповки), л...

Цветные шины Недавно в шинной индустрии стало развиваться такое направление, как производство цветных шин. Начнём с того, что изготовить технологически цветную резину не так уж и сложно, а вот что бы у этой...

Зимняя резина - с шипами или без Спор о том, какую резину использовать зимой - шипованную или фрикционную - идёт, наверное, с тех пор, как в автомобильном мире было вообще решено, что один тип шин не может хорошо работать круглый...

Шиповка шин своими рукамиДля максимального комфорта и безопасности на зимней дороге рекомендуется ставить шипованную резину. Такие шины всегда можно приобрести в магазине, однако при помощи современных технологий шиповку шин ...

www.vseoshinah.ru

Износ шин: меняем вовремя | Малолитражки и компактные автомобили

Изношенные шины становятся причиной множественных аварий. Данную статистику можно было бы изменить в лучшую сторону, если бы каждый автовладелец менял изношенную резину своевременно.

Первое правило любого автовладельца гласит: заметен износ шин – меняем. Но как точно определить этот момент, когда замена действительно необходима? Все достаточно просто и существует не один способ определения степени износа шин. Сначала, в качестве подспорья, нужно запастись следующими инструментами: линейка, специальный измеритель протектора, штангенциркуль.

Способ первый: осуществляем замер с помощью линейки и штангенциркуля

Замеряем вручную высоту протектора шины штангенциркулем, поместив иглу измерительного инструмента в канавку. Отмерив глубину канавки, от дна до верхнего края, откладываем это расстояние на линейке. Показатели износа следующие: на зимних шинах – не менее 4 мм, на летних – не менее 2 мм. Данные цифры критические, все шины с износом протектора ниже вышеуказанных размеров подлежат срочной замене.

Способ второй: определяем износ измерителем протектора шин

Данный способ один из самых простых. Прибор для замера протектора достаточно прост в использовании и относительно недорогой. Сейчас его можно приобрести в любом магазине автозапчастей или в сервисных центрах обслуживания.

Для определения износа шины достаточно включить измеритель и аккуратно установить его в канавке протектора. Прибор покажет знакомые нам цифры. Они те же, что и в способе, описанном выше (летние шины – до 2мм, зимние – до 4мм). При показаниях прибора ниже данных уровней – шины подлежат замене.

Способ третий: определяем износ по нанесенным разметкам

Некоторые ведущие производители, такие как Nokian или Michelin, выпускают покрышки, на протекторах которых нанесена специальная разметка в виде цифр. Она показывает уровень износа резины (8 мм, 6 мм и т.д.) Цифры постепенно стираются, что позволяет быстро ориентироваться и не упустить тот момент, когда потребуется замена шины.

Водителю на заметку

Не только «облысение» свидетельствует о необходимости замены покрышки. Любая резина со временем имеет свойство стареть, на ней образуются трещины, ухудшается сцепление с трассой. Поэтому в таких случаях также необходима замена шин – это поможет избежать серьезных неприятностей в пути.

Разместить статью в соц. сетях и закладках:

 

subcompactcars.ru