крути педали...

Какое нормальное давление в шинах легкового автомобиля. Давление в шине в автомобиля

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Давление в шинах легкового автомобиля

Водители-профессионалы рекомендуют автолюбителям ежедневно проверять несколько важных параметров в машине. Одной из необходимых проверок будет давление в шинах авто. Каждый автопроизводитель указывает оптимальную величину давления в инструкции по обслуживанию автомобиля, а также на специальных табличках (например, на внутренней стороне лючка бензобака). Начинающему автовладельцу необходимо знать, как проверить давление в шинах и как поддерживать его в требуемом диапазоне, какие проблемы могут появиться при нарушении рекомендаций производителя.

Способы проверки давления в колесах

Многим из нас доводилось наблюдать за опытными шоферами, которые перед тем, как сесть за руль, обходят вокруг автомобиля и пинают ногой колеса. Делается это не для того, чтобы сбить грязь с подошвы ботинка, а с целью проверки давления в резине. Конечно, определить на глаз или с помощью ботинка состояние шин могут только профессионалы с многолетним водительским стажем. На такой контроль уходит не более минуты. Зато в дороге шофер будет уверен в своих покрышках.У каждого автолюбителя должен быть в багажнике такой недорогой компактный прибор, как манометр. Давление в шинах он определяет точно, затратив на каждое колесо меньше минуты.

Начинающему водителю следует также учесть, что во многих марках автомобилей показатель давления в передних и задних шинах не одинаков. Обычно в легковых автомобилях давление колеблется в пределах 2-3 атмосфер. Проверять этот показатель необходимо перед началом движения.

К чему приводит отклонение от нормы

Некоторые автовладельцы достаточно вальяжно относятся к соблюдению норм, которых советует придерживаться производитель авто. Одни не считают этот показатель слишком важным для регулярной проверки, а другие изобретатели ищут наиболее оптимальное давление в шинах с целью улучшения проходимости или экономии топлива.

Стоит отметить, что рекомендуемое давление в шинах автомобиля является усредненным показателем. Он выведен при движении транспортного средства по хорошему дорожному покрытию. Поэтому при езде по заснеженной дороге или бездорожью кратковременное снижение давления в колесах позволит получить некоторое преимущество за счет увеличения площади соприкосновения шин с покрытием. Превышение указанной нормы также способно снизить расход топлива при езде по сухому асфальту. Однако при этом основная нагрузка падает на центральную часть покрышки, что неизбежно приведет к повышенному износу шины. При постоянном занижении нормы изнашиваются крайние поверхности протектора, снижая долговечность резины.

Автолюбитель должен знать, что давление в шинах легкового автомобиля зависит также и от внешних погодных факторов. Изменение температуры и атмосферного давления отражается и на внутреннем «микроклимате» колес. Например, если вчера давление в колесах находилось в норме, а сегодня во всех шинах оно почему-то упало на одинаковую величину, скорее всего, виноваты капризы погоды. В таком случае не следует спешить с подкачиванием. Возможно, через день все придет снова в норму.

Специалисты заметили, что снижение температуры воздуха на 10°С может привести к падению давления в покрышках на 0,1 атмосферы. Поэтому лучше следить, чтобы в колесах не было существенных отличий.

Как поддерживать оптимальное давление

  1. Еще 20 лет назад для автолюбителей был только один способ поддерживать давление в колесах в заданных пределах. Для этого существовал ручной насос, который бывалые автомобилисты и сегодня возят с собой в багажнике. Несмотря на затрату физических сил, ручной насос отличается высокой надежностью и простотой. Поэтому он никогда не подведет автовладельца в дороге.
  2. Постепенно вытеснять традиционный прибор из багажников авто стал ножной насос. Автомобилист может работать только ногой, чтобы накачать колесо. Этот инструмент позволяет с большим комфортом создавать давление в колесах. Однако многие изделия не выдерживают критики из-за постоянных поломок.
  3. За считанные секунды можно привести колесо в норму при наличии в гараже мощного компрессора. Достаточно включить прибор в розетку и подождать, пока в ресивере появится сжатый воздух. Однако стоит выехать за пределы гаража, и помощь придется просить у проезжающих мимо автомобилистов.
  4. Маленький компрессор, работающий от прикуривателя всегда можно взять с собой в дорогу. Конечно, накачивать колесо он будет дольше по сравнению с гаражным аналогом. Зато во время работы прибора водитель может покурить или подышать свежим воздухом, не прилагая никаких физических затрат.

Иногда бывают ситуации в дороге, когда ни один насос не сможет поддерживать давление в пробитом или порезанном колесе. Для таких неприятных ситуаций в дороге водитель должен возить с собой исправную «запаску». Пусть она будет отличаться по типоразмеру или рисунку протектора, зато такое колесо позволит добраться до шиномонтажа или вернуться домой.

Универсальные датчики давления

Чтобы в дороге легко было следить за состоянием шин, были придуманы специальные индикаторные колпачки. Эти универсальные датчики давления устанавливаются вместо обычного колпачка. Они регулируются на диапазон величин 1,8-5 атмосфер. Определить давление в покрышке удается с помощью специальных цветных секторов. Если «микроклимат» внутри шины находится в норме, то метка находится на зеленом фоне. При появлении желтого оттенка давление находится ниже нормы на 0,3 атмосферы. При красном сигнале следует остановиться и подкачать шины немедленно.

Датчик давления в шинах, накручивается вместо обычных колпачков

Иметь такие датчики довольно удобно, однако есть у них свои ограничения. Точно делать измерения индикаторные колпачки способны только при скоростном режиме не выше 50 км/ч. При движении на высоких скоростях колеса подвергаются серьезному механическому воздействию, что приводит к нагреву. В таких ситуациях выручит только автомобильный манометр.

Сегодня можно встретить и другие модели датчиков. Они могут оснащаться световым или звуковым оповещением. На машины представительского класса устанавливаются электронные устройства для измерения давления. Во время движения они будут подавать водителю знак при недостатке или избытке воздуха в покрышках.

Начинающий автовладелец должен выработать привычку перед ездой проводить осмотр всех колес. Достаточно проехать сотню метров на спущенном колесе, чтобы затем выбросить и шину, и диск на свалку. При визуальном осмотре удастся выявить отсутствие воздуха в резине и принять неотложные меры к устранению неполадки. Такая простая привычка позволит увеличить долговечность покрышек и повысить безопасность вождения.

vybratauto.ru

Какое давление должно быть в шинах автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля водитель должен неукоснительно соблюдать несколько важных правил, от которых напрямую зависит качество и комфорт езды. Среди них – слежение за уровнем масла в двигателе, проверка наличия достаточного количества тормозной и охлаждающей жидкости, контроль уровня заряженности аккумуляторной батареи и периодический мониторинг давления воздуха в шинах. Последнее правило, казалось бы, не такое важное, как первые четыре, но это не так. Почему важно своевременно проверять давление в покрышках автомобиля и какое оно должно быть, мы сегодня и поговорим.

Любой автолюбитель при покупке машины обязательно проштудирует руководство по эксплуатации и среди прочей информации и советов найдет рекомендацию о периодической проверке давления в шинах. В большинстве случаев производитель советует проверять давление при каждой заправке топливом. Процедура эта несложная, да и сейчас практически на каждой российской АЗС есть терминал, при помощи которого можно замерить шинное давление и, в случае надобности, повысить или понизить его, подкачав колеса до нужного уровня.

Некоторые современные автомобили оснащены специальными датчиками, расположенными в покрышках, которые постоянно извещают водителя о том, какое давление в каждом из четырех колес, и если оно падает ниже установленного (по умолчанию – производителем, затем может быть перепрограммировано владельцем машины), то система оповещает об этом при помощи светового и звукового сигнала. Но в России водители зачастую игнорируют эти рекомендации и подкачивают колеса преимущественно в двух случаях: при перестановке зимней резины на летнюю и обратно, либо тогда, когда шины явно спускают.

Почему же автопроизводители так ратуют за то, чтобы в колесах выпускаемых ими автомобилей всегда было определенное давление? Причин для беспокойства несколько. Перечислим их.

Причина №1. Повышенный расход топлива.

Оказывается, недостаточное давление в покрышках напрямую влияет на топливный «аппетит» автомобиля. Если шина накачена слабо, то возрастает сопротивление качению колеса и расход топлива возрастает. Например, если давление в шине упадет на 0.5 атмосферы, то потребление топлива двигателем может увеличиться на 3% — цифра, на первый взгляд некритичная, но при нынешних ценах на горючее весьма значимая.

Причина №2. Быстрый износ покрышек.

Еще одно пагубное последствие низкого давления в колесах – износ шин. Когда покрышка «расхлябана», она соприкасается с дорожным полотном большей частью своей поверхности (это так называемое пятно контакта шины), что приводит к постепенному, но куда более быстрому, чем при езде на колесах с оптимальным давлением, стиранию протектора, в особенности его внешних краев. Вот так покатаешься несколько месяцев на полуспущенных шинах – и готовь деньги на новые покрышки.

Как изнашиваются шины при перекаченных или недокаченных шинах

Причина №3. Выход из строя деталей подвески автомобиля.

А вот эта причина происходит из-за чрезмерно накаченных колес. Твердые покрышки да при езде по нашим дорогам – это прямой приговор узлам и деталям подвески. Дело в том, что шины с избыточным давлением острее реагируют на неровности дорожного полотна и информацию о каждой мелкой кочке передают на подвеску автомобиля. Естественно, что при длительной езде на таких колесах элементы подвески не выдерживают и начинают «сыпаться». Так что езда на шинах с давлением выше нормы категорически противопоказана – иначе придется потратиться на ремонт подвески.

Как видим, автопроизводители не зря разработали рекомендации по поддержанию оптимального давления в шинах. В их интересах, если говорить глобально, чтобы покупатель произведенного ими транспортного средства был доволен как машиной, так и ездой на ней. А в этом деле мелочей не бывает. И мы только что убедились в том, чем может обернуться неправильное обращение с шинным давлением. Теперь поговорим о том, каким же должно быть правильное давление.

На лючке бензобака производители указывают не только рекомендации по топливу, но и по давлению в шинах

Производители автомобилей в том же руководстве об эксплуатации черным по белому пишут: при минимальной загрузке транспортного средства (например, когда в машине только один водитель или водитель и один пассажир) давление в шинах должно быть… И в этом месте указывают цифру, которая индивидуальна для каждой отдельной модели. Цифры эти не берутся с потолка: прежде чем вывести оптимальный уровень давления в шинах, при которых бы не проявлялись перечисленные нами выше причины, автомобиль проходит не один километр испытаний в самых различных условиях. Единственное, что определяется абсолютно четко: давление в шинах передних колес, если у автомобиля переднемоторная компоновка, всегда выше на 0.1-0.2 атмосферы, чем в задних. И наоборот – если у машины заднемоторная компоновка, то давление в задних колесах больше, чем в передних. При максимальной загрузке (водитель плюс четверо и более пассажиров, да груз в багажнике) производитель рекомендует повышать давление в покрышках на 0.2 (для передних колес) и 0.7-0.8 атмосфер (для задних колес).

Еще один немаловажный момент, который необходимо учитывать российским автовладельцам: если ваша машина иностранного производства, то рекомендации производителя по поддержанию оптимального давления могут быть скорректированы импортером или дилером, исходя из состояния наших дорог. Бывает так, что в руководстве по эксплуатации написано: давление в передних колесах должно быть 2.3 атмосферы, а в задних – 2.1 атмосфера. Автомобиль, в колесах которого воздух находится под таким давлением, нормально чувствовал бы себя на каком-нибудь немецком автобане, но не на российской трассе. Поэтому специалисты шиномонтажных мастерских советуют снизить давление в шинах в среднем на 0.1-0.2 атмосферы.

Посоветоваться на этот счет можно и с представителями официальных СТО, а заодно узнать, не повлечет ли такое снижение давления на отказ в ремонте ходовой по гарантии – ушлые «официалы» иногда и такую причину находят (мол, не следовали рекомендациям производителя, чем допустили износ узлов подвески). Как бы то ни было, важно запомнить одно: следить за давлением в колесах нужно. Отнеситесь ответственно к этому, и ваш автомобиль отплатит вам комфортом и длительной беспроблемной эксплуатацией.

avtoexperts.ru

Какое нормальное давление в шинах легкового автомобиля?

 Оптимальное давление в покрышках авто является одним из факторов, определяющих безопасность движения. Значение влияет на управляемость, комфорт во время езды, сказывается и на эксплуатационном периоде шин.

Поддерживая нормальное давление в шинах легкового автомобиля, легко избежать непредвиденных, неприятных происшествий. Рекомендуется проводить регулярную проверку. Оптимальный период варьируется в пределах от двух недель до месяца и составляет 2 000 км пробега.

Манометры – инструменты для определения давления в покрышках

Своевременная регулировка позволяет обеспечить лучшее сцепление с дорожным полотном, сохранить оптимальные тормозные характеристики, исключить неравномерный износ покрышки.

Получаемые ходовые характеристики способствуют сокращению расхода топлива, снижаются объемы вредных газов, попадающих в атмосферу. Контроль выполняют, используя манометры для измерения давления в шинах автомобиля.

 Виды манометров, характеристики:

  1. Стрелочный или механический – наиболее распространенная модификация, привлекающая доступной ценой, простотой. Для получения точных показателей рекомендуется проводить несколько замеров, нужно избегать воздействия влаги.
  2. Электронные модели – удобные, высокоточные устройства. Отличаются высокой ценой, требовательностью к температурным условиям. Нельзя подвергать механическим воздействиям. Внимания требует заряд батарейки.
  3. Реечные модификации – точны и просты. Используются реже из-за хрупкой конструкции.

Независимо от выбора модели, стоит уточнить класс, определяющий точность получаемых показателей.

 Классы манометров:

  • 1-й – отличается точностью в пределах 1 – 0,5 единиц;
  • 2-й – допустимая погрешность не превышает 0,5 – 0,1;
  • 3-й – дает самые точные данные, где допустимое отклонение не превышает 0,05.

Смена значений при повышении, понижении температур

Эксплуатация авто сопровождается постоянным изменением давления в покрышках. Но особого внимания требуют периоды перепада температур. Поэтому давление зимой в шинах легкового автомобиля отличается.

  • рост температуры сопровождается повышением давления;
  • понижение температурных показателей сопровождается снижением.

Оптимальные показатели для каждой машины отличаются. Здесь нужно руководствоваться требованиями автопроизводителя. Для получения необходимой информации изучают руководство по эксплуатации транспортного средства или стикер, крепящийся на двери багажника, с внутренней стороны водительской двери.

На покрышки также наносятся значения, определяющие максимально допустимую границу, при которой шина справится с нагрузкой. Накачивать до этого состояния не стоит.

Задумываясь, какое давление в колесах автомобиля должно быть, учитывают такие показатели:

  • при температуре в 25 градусов, значение повышается на 0,8;
  • понижение температуры до -25 сопровождается падением на 0,8.

Показатели увеличиваются, если транспорт нагружен. Выполнять проверку и накачивание нужно на холодном авто. Желательно, чтобы температура окружающей среды и резины практически не отличалась. Для этого автомобиль оставляют на несколько часов или на ночь.

Причина заключается в повышении температуры, давления при трении резины и дорожного полотна. Если предполагается гаражное хранение зимой, накачивая, давление повышают на 0,2 бар. Это способствует компенсации температурного перепада.

Оптимальные показатели для легковой машины

Поддерживать рекомендуемое давление в шинах автомобиля необходимо для безопасности. Средний показатель, установленный автопроизводителями, составляет минимум 1,9, максимум 2,2 атмосферы. Важно, чтобы для колес на одной оси величины соответствовали. При этом передние покрышки накачивают на 0,2 единицы меньше задних.

 Если давление недостаточное:

  • падает управляемость, отзывчивость;
  • снижается качество торможения;
  • возрастает количество потребляемого горючего;
  • усиливается износ резины;
  • происходит перегрев, иногда сопровождающийся взрывом.

 Если показатели избыточные:

  • центральная часть изнашивается очень быстро;
  • снижается уровень комфорта, чувствуются все неровности дорожного покрытия;
  • возможно ухудшение состояния подвески;
  • требуется умелое управление.

При повышенных показателях улучшается маневренность, отзывчивость в управлении, снижается расход горючего. Но здесь потребуется более частая замена резины, правильное, точное управление, что предупредит аварии.

Определяя правильное давление в шинах автомобиля, главными считают показатели, рекомендуемые автопроизводителем. Так как резина – это комплектующий элемент, подбирающийся в соответствии с характеристиками и условиями эксплуатации транспорта.

Тонкости процедуры измерения значений

Перед выполнением манипуляций по проверке может возникнуть вопрос – в чем измеряют давление в шинах автомобиля?

 Использующиеся единицы измерения:

  • атмосферы;
  • бары;
  • паскали;
  • PSI.

Примечательно, что 1 атм. равняется 1 бар и соответствует 10 000 Па, но между ними и PSI есть разница. Здесь 1 единица равняется 0,7 бар.

Обычно для определения оптимального давления в покрышках используется манометр. Процедура включает несколько этапов.

 Основные моменты:

  1. Изучение рекомендаций производителя для определения требуемых значений давления.
  2. Снимается колпачок ниппеля. Элемент располагается около шины и отличается небольшими размерами.
  3. Выполняются измерения манометром. В этот момент не должен травить воздух, так как показатели не будут точными.
  4. После измерений колпачок возвращается на место. Его задача заключается в предупреждении загрязнения ниппеля, обеспечивающего удержание воздуха.

Проверка проводится на всех покрышках, при необходимости они подкачиваются. Если оптимальные показатели превышаются, давление легко снизить, нажав на ниппель.

Другие способы самостоятельной проверки давления

Если в автомобиле нет манометра, а ближайшая станция СТО, АЗС, вулканизация находится далеко, есть другие способы, как проверить давление в шинах автомобиля. Методы не дают точные показания, но позволяют определить проблему.

  1. При недостаточном давлении происходит неравномерный износ, в результате которого стираются внешние стороны резины. При оценке состояния эти области будут темнее.
  2. Более темная центральная часть свидетельствует о повышенном давлении в покрышках. Его следует снизить.

Подобная оценка состояния возможна только при длительном движении по ровному, сухому участку дороги. Поэтому наличие манометра не окажется лишним.

auto-sovets.ru

Давление в шинах автомобиля - советы, датчики и накачка шин

Давление в шинах автомобиля — советы, датчики и накачка шин

Опубликовано 09.12.2015

1.7K Просмотров

0

При покупке автомобиля в различных буклетах и на официальных документах марки в технических характеристиках подробно описывается необходимое для комфортной и безопасной езды атмосферное давление в шинах. Не стоит полагаться только лишь на рекомендации автозавода, ведь существует многолетний опыт или мудрость, которую автолюбители выражают такими словами, как перекаченная или недостаточно накаченная шина. И каждая из них способна нанести вред как узлам и агрегатам автомашины, так и значительно увеличить средний расход топлива на сто километров пути. Такой маленький изъян и такие огромные затратные проблемы, выражающиеся в ремонте узлов и агрегатов автомобиля и переплате за и без того дорогое топливо.

Последствия езды с неправильно накаченными шинами

Водители со стажем, а также профессионалы еженедельно проверяют давление в шинах, используя в данных целях манометр. Это также можно назвать мудростью или правилом. Что же будет, если автолюбитель-новичок не будет придерживаться указанного правила? Как минимум — износ резины. При использовании автомашины с низким давлением в шинах происходит значительная потеря гибкости шин, что приводит к вращению резины вокруг оси ободов. Впоследствии это приводит также и к увеличению расхода топлива. Кроме того, шина начинает протираться по бокам, ухудшая протектор резины и увеличивая её износ. Недостаточно накаченные шины нарушают балансировку автомашины, приводя к ухудшению управления. И способствуя неизбежным сносам машины в сторону в связи с недостаточным давлением в колесе.

Перекаченные шины способны привести ко всему выше перечисленному, но с одной лишь разницей: протектор резины будет изнашиваться по центру колеса очень быстрыми темпами.

При недостаточном и перекаченном давлении в шинах

Огромное влияние на управляемость автомобиля на дороге оказывает неправленое атмосферное давление в шинах, способное привести к аварии разной степени тяжести. При движении по сухой дороге неправильное атмосферное давление в шинах практически незаметно сказывается на управляемости автомобиля. Но при движении в гололед или по мокрой трассе неправильно подкаченные колеса сильно сказываются на управлении автомобиля, кардинально меняя стиль вождения.

Передвигаясь на автомобиле с задним приводом в случае, если передние колеса имеют низкое давление, следует знать, что есть опасность не вписаться в поворот. Именно из-за недостаточной поварачиваемости колес. Но если у автомобиля с задним приводом низкое давление в задних колесах, возникает опасность неконтролируемого заноса.

Автомобили с передним приводом при низком давлении в шинах основных колес, как и транспортные средства с задним приводом, способны уйти в неконтролируемый занос.

Советы профессионалов по накачиванию колес

При проверке атмосферного давления в колесах манометром учитывайте, что при нагреве шины воздух в ней расширяется, тем самым искажаются результаты замера. Проверку атмосферного давления проводите только до езды, на холодных шинах. Помните: шины, расположенные на одной оси, должны иметь одинаковое атмосферное давление. Незначительная разница в показателях атмосферного давления допускается в шинах, расположенных на разных осях.

Автолюбителям без стажа необходимо знать еще одну маленькую хитрость: для некоторых марок автомобиля необходимо разное давление в передних и задних колесах, а конкретную информацию можно узнать из официальных источников производителя. Однако для большинства марок легковых автомобилей атмосферное давление в шинах устанавливается от 2 до 3 атмосфер. Не забывайте проверять давление перед поездкой, это важно.

Специализированные датчики атмосферного давления

На рынке существуют специальные атмосферные датчики, которые устанавливаются на место колпачка. Указанные датчики способны постоянно отслеживать количество атмосфер в шине от 1,8 до 5 атмосфер. Специальные цветовые сектора от зеленого до красного показывают реальное количество атмосфер. Желтый цвет обозначает превышение или понижение нормы атмосфер на 0,3.

Зеленый цвет показывает норму, а красный — низкое количество атмосфер. К сожалению, данные датчики способны отслеживать атмосферы на скорости движения, не превышающей 50 км/ч. Важно иметь под рукой манометр, который способен показывать более точное количество атмосфер в колесе даже при длительной езде на автомобиле.

Закачка азота в шины

Некоторые не совсем честные специалисты из шиномонтажных мастерских раскручивают миф о том, что если закачать азот в шину, то при перепаде температуре и нагреве колеса атмосферное давление в ней не меняется. Закачка азота в шину — дорогостоящая процедура.

Но как было доказано специалистами, совершенно не оправдана, поскольку азот под воздействием температур ведет себя так же, как и воздух.

Post Views: 1 711

www.hunt-guns.com

Правильное давление в автомобильных шинах

Дата публикации: 28 ноября 2015.

Рекомендуемый уровень давления

На каждом автомобиле должен присутствовать стикер с указанием оптимального давления шин. Чаще всего эта информация размещается в салоне автомобиле рядом с водительской дверью, иногда данные закрепляют на дверцу бардачка. Приведенные значения давления в шинах являются рекомендацией производителя. Указанные в ней показания разнятся в соответствии с нагрузкой на автомобиль: весом багажа и количеством пассажиров.

Что же делать, если такой стикер со временем был утерян или изображенные на нем технические данные стерлись, чем руководствоваться в этом случае, для того чтобы создать правильное давление в шинах автомобиля. Таблица, приведенная в конце статьи, содержит рекомендуемые значения давления передних и задних колес для большинства автомобильных марок. Посмотрите ее, возможно, ваш автомобиль окажется среди них.

Последствия нарушения рекомендаций

Давление в автомобильных колесах, превосходящее норму сказывается следующим образом:

  • Каждый дефект дорожного покрытия, будет ощущаться сильнее. Так как у перекачанных колес очень твердая покрышка;
  • Повышается вероятность ДТП, потому, что повреждение колес с высоким давлением в шинах, случается чаще;
  • Стирание протектора шин происходит неравномерно, из-за снижения сцепления с дорожным покрытием;
  • Управляемость автомобиля будет лучше, а тормозной путь увеличится;
  • Автомобиль будет более устойчив при вхождении в повороты. По этой причине в гоночной технике давление шин выше стандартного.

Снижение давления в шинах, в сравнении с оптимальным, тоже влечет не всегда приятные последствия.

  • Расход топлива повышается;
  • Износ шин происходит быстрее, так как пустоты делают их форму более сплюснутой;
  • Управляемость становиться хуже;
  • Градус наклона колеса изменяется, из-за чего автомобиль не теряет устойчивость, что провоцирует заносы на поворотах;
  • Тормозной путь становиться больше. Что бы он был в норме, необходим оптимальный уровень давления.

По мнению сотрудников автосервисов, проводящих замеры, превышение показаний встречается в три раза реже, чем пониженный уровень давления. Хотя перекаченное колесо, несет столько же неприятностей. Спущенные шины во многих случаях могут привести к замене колеса. Тогда как высокое давление ощущается в повышенной вибрации, грозит более вероятным проколом. Положительное же влияние перекачанных колес ощущается при спуске с горы. В такой ситуации автомобиль легко катится под горку и не нужно жать педаль акселератора, что невозможно на шинах с низким давлением.

Причины снижения давления в шинах

Пониженное давление в бескамерных шинах может означать утечку воздуха, которая может происходить по следующим причинам.

1. Утечка между ободом и бортом шины:

  • при наличии дефектов бортовой части;
  • из-за повреждений бортовой части возникающих вовремя монтажа балансировочного грузика или деформации обода;
  • неправильной фиксации борта на полке колесного диска;
  • присутствия облоя резины на некачественно обработанном сварном шве.

2. При дефектах золотника или некачественной установке вентиля, утечка воздуха происходит по вентилю.

3. Если присутствуют трещины или дефектные сварные, швы воздух уходит через обод.

4. Через поверхность шины, воздух спускается после механических повреждений и проколов.

Избежать снижения давления из-за ниппеля, можно соблюдая регламент его замены – ежеквартально. Хотя большинство водителей делают это, только при замене летней резины на зимнюю. Тем временем у золотника изнашивается пружинный механизм и герметик утрачивает свои свойства. Во всех остальных случаях, при отсутствии специальных навыков, лучше устранять причины утечки пользуясь услугами специалистов.

Перепады давления шин при изменении температуры воздуха

Если автомобилю предстоит длительный период без эксплуатации, рекомендуют снизить давление шин на 0,5-1 атмосферу. Хотя хранение оптимально накачанных колес ни чем трагичным не грозит.Изменять давление шин при их эксплуатации, с учетом времени года или погоды не следует. Давление в зимних шинах и летних шинах должно быть одинаковым.

Если ваш автомобиль стоит в теплом гараже, то при выезде на улицу в холодное время года, следует ожидать, что давление в шинах значительно снизится. Это происходит согласно законам физики. Поэтому, важно после выезда из гаража, проверить, как сильно упало давление в шинах, и довести его до нормы.

Периодичность проверки давления

Измерения давления должны производится не реже одного раза в неделю. Нельзя пропускать проверку, и руководствоваться только визуальным осмотром шин. Лучше доверять показаниям манометра. Измерять давление можно самостоятельно или в автосервисе. Зачастую такая услуга бесплатна.

Таблица рекомендуемых значений давления воздуха в шинах

avto-moto-shtuchki.ru

Что такое давление в шинах и каким оно должно быть? |

Давление в шинах автомобиля — это количество воздуха, которое измеряется в килограммах на сантиметр квадратный, то есть — сколько кг воздуха приходится на 1 см²  шины. Узнать, какое давление в шинах, можно при помощи манометра и делать это необходимо не реже чем раз в месяц.

Чаще всего правильное давление в шинах производители указывают на информационных табличках, которые, как правило, приклеены на торцах дверей автомобиля или в районе бардачка или в руководстве по эксплуатации.

Правильное давление в шинах — прежде всего залог вашей безопасности, и уже вторым пунктом — экономия ваших денежных средств. Да, да именно экономия, поскольку полуспущенные шины способствуют неравномерному преждевременному их износу, увеличению расхода топлива. Шины с неправильным низким давлением не способны выдерживать нагрузку, возникающую на поворотах, а также при экстренном торможении. Кроме того, снижается устойчивость авто, в самых худших случаях такое пренебрежение может закончиться разрывом шины на ходу и серьезной аварией. С другой стороны, нельзя чтобы давление в шинах было чрезмерным, это в свою очередь будет давать большую нагрузку на ходовую часть, опять-таки способствовать неравномерному износу шин, а также делать езду не комфортной.

Низкое давление в шинах становится причиной их перегрева, который чреват таким неприятным явлением, как расслоение протектора шин.

Регулярно следите за тем, какое давление в шинах и помните, что оно в свою очередь зависит от температуры окружающей среды. В случае снижения температуры воздуха на 10 градусов, в автомобильных шинах давление падает где-то на 7 кПа. Следовательно, если вы последний раз производили замеры давления в шинах осенью при +20, то уже после первых заморозков, когда температура воздуха снизится до -5, давление в шинах будет разным, поэтому не забывайте об этом и постоянно регулярно следите.

Какое давление в шинах автомобиля следует считать правильным?

Многие автомобилисты заблуждаются, утверждая, что оптимальное давление в шинах указано на самой резине, это не так, цифры указанные на лицевой стороне шины говорят о максимально допустимом давлении и уж никак не о рекомендуемом давлении.

Чаще всего, рекомендуемое давление намного ниже максимального допустимого! Не верите? Загляните в руководство по эксплуатации вашего авто или в те места, о которых говорилось ранее.

Чем измерить давления в шинах?

Чтобы произвести замеры вам понадобится специальный прибор именуемый манометром. Манометры бывают разные, среди них: стрелочные, в основе которых лежит манометрическая пружина, механические с цилиндрической пружиной, а также электронные, на основе современных технологий с цифровым экраном.

Самым распространенным среди трех вышеперечисленных является стрелочный манометр, его преимущество в точности и не высокой стоимости, а недостаток в его хрупкости, он очень "боится" механических воздействий, падений и прочих физических вмешательств, из-за которых выходит из строя манометрическая пружина внутри манометра.

Более надежным в этом плане считается механический манометр в виде "ручки", в основе которого лежит цилиндрическая пружина, однако его недостаток в "погрешности" во время измерения давления в шинах.

Самым точным и при этом самым дорогим среди представленных манометров считается электронный манометр, их точность впечатляет — до ±0.05 Бар (Атмосфер), однако в повседневной жизни достаточно иметь в бардачке обычный стрелочный манометр.

Как измерить давление в шинах автомобиля и когда это лучше делать?

Давление следует проверять утром, когда автомобиль и шины еще холодные, чтобы шина была холодной и соответствовала температуре окружающей среды, то есть узнать точное давление в шинах, сделав остановку после трехчасовой езды по шоссе, у вас не получится.

Помните, что измерять давление в шинах автомобиля следует в каждом из четырех колес! Не смейтесь, есть и те, кто это делает по отношению к какому то одному колесу, не знаю почему они думают, что давление во всех колесах всегда одинаковое... Также помните о том, что у вас имеется пятое колесо — это ваша запаска. Если же у вас вместо полноценного колеса в багажнике докатка, запомните, что в ней должно быть давление немного меньше, чем во всех остальных колесах. В отличие от колеса на докатках производители указывают требуемое давление на самой докатке.

Если у вас нет времени регулярно проверять давление в шинах, то делайте это по крайней мере перед дальней поездкой, при условии что ваши шины в идеальном состоянии. При "переобувании" автомобиля из летнего в зимнее, и наоборот. На СТО обязаны бесплатно произвести измерение давления в устанавливаемых шинах.

Помните, что визуальная оценка состояния шин — самообман, который может печально для вас закончиться, чаще всего с виду шины выглядят вполне нормальными или как некоторые говорят — "такие как и всегда...", измерить давление в шинах "на глазок" под силу разве что опытному работнику СТО, с многолетним опытом работы.

Вот и все, что хотел рассказать о шинах и давлении в них, будьте бдительны и следуйте рекомендациям, поверьте, они избавят вас от лишних проблем и позволят сэкономить и  самое главное — сохранить себе жизнь. Берегите себя и всего вам доброго!

avtopulsar.ru

Какое давление в шинах должно быть, таблица давления воздуха

Большинство водителей вопросы о том, каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля, и что влияет на этот важный показатель, относят к провокационным, не уделяя им должное внимание. В сегодняшней публикации подробно рассмотрим все, что касается давления в шинах.

Существует ли правильное давление шин автомобиля

От величины давления воздуха зависят потребление топлива и ресурс эксплуатации шин автомобиля. Можно с уверенностью сказать, что рекомендуемое производителем транспортного средства давление в шинах никак нельзя занижать.

Обычно этот вопрос остро начинает интересовать владельцев транспортной техники при перемене размеров покрышек. Именно тогда приходится задуматься и определить, каким же должно быть давление воздуха в новых шинах автомобиля. Для этого существует строго определенная последовательность действий:

  1. На кузове транспортного средства его производитель обязательно прикрепляет табличку с рекомендованным значением давления в шинах для большинства, если не всех, размеров, которые адаптированы к данной модели. Останется лишь найти эту информацию и ознакомится с ней. Зачастую стикер располагается на водительской двери, лючке бензобака либо на центральной кузовной стойке.
  2. В таблице должны быть указаны размеры колес с рекомендованным давлением воздуха для каждой из осей.
  3. Необходимо принять к сведению информацию производителя об изменении накачки шин с возрастанием загрузки транспортного средства и руководствоваться ей.
  4. Необходимо соблюдать давление шин соответствующее скоростному режиму передвижения, закачивая в них указанное производителем количество атмосфер (атм).

Стоит не игнорировать эти значения, поскольку они являются базовыми и позволяют обеспечивать отменные динамические характеристики автомобиля при движении. Например, для одних моделей автотранспорта не предусмотрена привязка давления к их загрузке, однако, рекомендовано его изменение при увеличении скорости. Говоря проще, чем выше скорость, тем сильнее нужно подкачивать колеса.

Давление в шинах автомобиля и скорость

Для чего необходимо подкачивать колеса при увеличении скорости? Это помогает:

  • стабилизировать управление машиной. С увеличением скорости возрастает нагрузка на систему рулевого управления авто, следовательно, в шинах необходимо увеличить величину их накачки, чтобы обеспечить им необходимую жесткость, которая позволит незамедлительно реагировать на все команды водителя. Нехватка давления в шинах особенно заметна при маневрировании на скорости, когда шины попросту начинают «плыть». От этого в критической ситуации удержать машину очень сложно. Не поможет даже система ESP, поскольку колеса плохо контактируют с дорогой;
  • продлить эксплуатационный ресурс покрышек. На высокой скорости вмятые участки недокаченой резины не успевают восстанавливаться, из-за чего возникают деформации, и быстро разрушается ее кордовая часть;
  • избежать перегрева резины. Это явление также губительно для ее состояния. Помимо этого, оно значительно увеличивает потребление топлива.

Стоит заметить, что пренебрежение описанными выше пунктами может привести к тяжелым последствиям на дороге. В сети Интернет можно найти достаточно много информации относительно того, каким должно быть оптимальное давление в шинах для каждой конкретной модели автомобиля. В ней очень часто встречается пункт «ECO». Естественно в нем описывается оптимальная величина накачки колес, которая обеспечивает минимальное потребление топлива.

В последнее время на коммерческом автотранспорте распространен метод контроля давления, который заключается в том, что рекомендуемую его величину просто указывают на кузове авто прямо возле колеса. Благодаря этому практически полостью исключается ошибка при накачке шин.

Вывод напрашивается сам собой: для того чтобы увеличит срок службы резины, снизить потребление топлива и улучшить маневренность автомобиля, необходимо постоянно поддерживать рекомендуемое производителем давление в шинах.

Что делать, если на машине установлены покрышки другого размера

В этом случае также необходимо руководствоваться параметрами, которые предоставляет завод-изготовитель транспортного средства. Если при установке новой резины, ее посадочный диаметр остался неизменным, можно поддерживать такую же накачку, которая была в первоначальном варианте. Когда на транспортное средство устанавливаются широкие низкопрофильные покрышки, имеющие больший посадочный диаметр, в этом случае необходимо на 0,1-0,2 атм поднять давление.

После этого нужно периодически контролировать состояние протектора, поскольку по его износу судят о правильности выбора давления. В случае наличия на протекторе неравномерной выработки, необходимо вернуться к рекомендуемой производителем накачке колес. Не при каких обстоятельствах не стоит занижать рекомендованное автопроизводителем давление колес. К этому также относится и смена типоразмеров резины.

Почему так важно постоянно контролировать степень накачки

Увы, но статистика говорит о том, что большая часть автовладельцев абсолютно не следит за колесами, ошибочно считая, что давление в шинах играет второстепенную роль. Количество атмосфер, закачанных в колеса, в лучшем случае определяется на глаз либо контрольным пинком по шине. Из-за этого устанавливается неправильный режим эксплуатации покрышек.

Например, с увеличением температуры окружающей среды на 8о накачка колес самопроизвольно повышается примерно на 0,1 атм. Если же переобувка автомобиля была произведена с наступлением весны при температуре +5о, а изначальное давление в шинах составляло 2,2 атм, то как только воздух прогреется до +20о — +24о, его величина автоматически возрастет до 2,5 атм. А летом при температуре асфальтированного покрытия +40о — +45о накачка колес увеличится до 2,7-2,8 атм, поскольку находящийся внутри них воздух прогреется и увеличится в объеме. Из-за этого центральная часть протектора изнашивается за каких-то пару месяцев, а причина этому – неправильное давление в шинах.

Влияние на расход топлива и состояние резины

Здесь вообще все интересно. Если, к примеру, продолжать ездить на одной проколотой бескамерной шине, в которой постоянно понижается давление, потребление топлива может значительно увеличиться. К сожалению, такая ситуация совсем не редкость, поскольку современные «бескамерки», поймав гладкий гвоздик, который полностью закупорит пробой, могут пропускать воздух неделями либо и того больше.

Если расход топлива неоправданно увеличился, первым делом необходимо отправляться на шиномонтаж для проверки колес. Проверенный факт: автомобиль у которого объем двигателя 1,2 литра, имея всего лишь одно колесо, в которое закачано 1,5-1,6 атм вместо 2 атм, будет потреблять лишний литр топлива. Помимо этого, у слабо накачанной покрышки меньше шансов остаться целой при контакте с острым краем ямы, бордюром либо прочим препятствием. Несмотря на это, перекачка колес на 0,2-0,3 атм увеличивает их ресурс эксплуатации в среднем на 10-15%.

autolirika.ru