крути педали...

Литье или штамповка, что лучше? (фото и видео). Литье или штамповки на зиму. Диски штамповка или литье на зиму

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Какие диски лучше: штампованные или литые. Какой диск легче литой или штампованный

Литые или штампованные диски: что лучше?

Содержание

Литые автомобильные диски
Штампованные диски
Рекомендации по выбору

Много лет в кругах автолюбителей возникает один и тот же вопрос – литые или штампованные диски, что лучше? Однозначного ответа нет. Литые выглядят куда эффектнее, зато штампованные дешевле. Для того чтобы определить, чем отличаются литые диски от штампованных, нужно определиться, что важно самому автовладельцу, разобраться в преимуществах и недостатках, а также учесть множество нюансов, таких, например, как качество дорог.

Литые диски

Споры возникают, как правило, с приходом зимы. И чаще всего этот спор проигрывают любители «титанов», ведь литье боится минусовых температур и становится более хрупкими.

Не участвуют в спорах лишь те, кто имеет оба комплекта и, переобувая резину в зависимости от сезона, меняют колеса вместе с дисками. Летом они ездят с красивыми литыми, а зимой – с практичными штампованными.

Литые автомобильные диски

Автомобильные литые диски изготавливают методом литья. В специальные формы заливают расплавленную смесь алюминиевого либо магниевого сплава. Уже после отливки они поддаются обработке. Сплавы гораздо легче стали, что радует, поскольку, чем легче автомобиль, тем он маневреннее и потребляет меньше топлива. Диски из этих сплавов меньше поддаются коррозии, практически не покрываются ржавчиной и не гниют.

Изобилие различных форм радует представительниц прекрасного пола. Рисунков столько, что каждый сможет подобрать себе по вкусу. Автомобиль с литыми дисками выглядит очень стильно и эстетически привлекательно.

Многие владельцы при покупке автомобилей, позарившись на внешний вид, заказывают литые диски как дополнительную комплектацию. Не радует разве что цена. Она обусловлена технологически сложным процессом изготовления литых катков.

Автомобиль с литыми дисками выглядит очень стильно

Достоинства легкосплавных дисков:

  • хорошая теплопроводность;
  • разнообразные формы и красивый дизайн;
  • легкость;
  • быстрее охлаждают тормоза;
  • легкость балансировки;
  • высокая управляемость автомобилем на больших скоростях;
  • меньший расход горючего из-за веса;
  • лучший разгон и торможение.

Многие из этих достоинств на сегодняшний день можно считать довольно сомнительными. Большинство автопроизводителей из-за слишком хрупкого состава, из которого производятся титаны, стали делать их значительно массивнее. Это увеличило вес дисков. Если раньше разница в весе комплекта штампованных и литых дисков составляла примерно двадцать килограмм, сегодня эта цифра варьируется в пределах десяти. Для общей массы машины это ничтожно низкий показатель.

Легкосплавные диски более хрупкие, особенно в зимнее время

Какие диски лучше зимой литые или штампованные? Большинство опытных водителей выбирают штампованные. Несмотря на то что сам сплав литых не подвержен коррозии, плюс они покрыты порошковой краской, а сверху еще и лаком, это все дает дополнительную защиту. Легкосплавные диски более хрупкие, особенно в зимнее время, под воздействием низких температур, и повреждения не всегда поддаются ремонту.

Основные недостатки:

  • плохая пластичность;
  • высокая стоимость;
  • повышенная жесткость, разрушающая ходовую и рулевой механизм;
  • не поддаются ремонту при серьезных повреждениях;
  • низкая прочность;
  • дорогие в обслуживании.

В зимнее время очень часто лакокрасочное покрытие, подвергаясь вредному воздействию химических реагентов, призванных бороться с гололедом, повреждается. С приходом весны его приходится обновлять, а как мы помним, в обслуживании литые диски совсем не дешевы. Недостаточная пластичность часто становится причиной образования трещин и сколов. Ремонтировать такие повреждения слишком сложно и дорого, а чаще всего попросту невозможно. Если подвести итог, то можно сделать вывод, что главным преимуществом являются вес и красота, а главным недостатком – подверженность неремонтируемым повреждениям.

Литые диски для автомобиля

Штампованные диски

На сегодняшний день штампованные диски являются самыми популярными

auto21rus.ru

Какие лучше диски на зиму штамповка или литые?

литые штампы... боишься ямку на дороге поймать, катайся на штамповке. а вообще в принципе, чем меньше подрессорные массы, тем лучше. все. больше критериев нет.

литье эстетичнее и я всегда беру зима-лето литье

это такой же вопрос -как, что лучше? то, что дороже или дешевле

Шипованые) И только по форме снежинки, остальные диски все летние)

что то именно на зиму я склоняюсь к открытому литью, причина проста. проще обода от грязи отмыть.

Лучше то что легче и прочнее. Снижение не подрессоренных масс.

Какая разница) Главное, чтоб ровные были! Я за штампы т. к. твое литье может понравится не только тебе.

touch.otvet.mail.ru

Литье или штамповки на зиму. Какие колесные диски лучше

Какие колесные диски лучше - литые или штампованные? Зимние колеса штамповка или литье

Штамповки или литье. Какие диски лучше подходят для зимних покрышек? | Обслуживание | Авто

Как производят?

В России распространены три типа колесных дисков. Литые изготавливаются из сплава легких металлов, таких как алюминий, магний и др. Его выливают в формы, а затем подвергают шлифовке и дополнительной механической обработке. Главное преимущество литых колес — это красота и небольшой вес, что сказывается на топливной экономичности и на управляемости машины. В среднем потребление топлива снижается на 0,5-1%, а тормозной путь на пару метров.

Штампованные диски изготавливают из листов нержавеющей стали с высоким содержанием углерода. Заготовки отправляют под ударный пресс и через несколько секунд колесо готово. Процесс этот быстр и дешев, что положительным образом влияет на цену. Такие колеса можно встретить на всех легковых машинах, а также на грузовиках и на автобусах.

А вот кованые диски получают с помощью сложной технологии. Сначала их отливают в формах из легкого сплава, а затем отправляют на наковальню. Гигантский пресс несколькими ударами сжимает горячий металл, снижая его зернистую структуру и схлопывая раковины. Тем самым, достигается небывалая для иных дисков прочность. Правда цена кованых колес раз в пять выше чем у литых, что делает их практически недостижимыми для рядового покупателя. Главное предназначение кованых дисков — это ралли-рейды.

Так что же наилучшим образом подходит для зимнего сезона? Из-за частых переходов температуры через нулевую отметку, зимой дороги трескаются и покрываются глубокими выщербинами. Риск угодить в неприятность возрастает. Здесь надо тщательным образом продумать все за и против. Лучше думать о безопасности, чем о красоте.

Удары на ямах

Литые диски плохо сопротивляются ударам. В морозы ниже 10 градусов легкие сплавы теряют вязкость и становятся хрупкими. Удары об острые края асфальта могут привести к образованию сколов или даже трещин. Но даже если диск выдержал удар, то сама покрышка способна лопнуть от жесткого контакта о яму и об обод. Кроме того, литые диски теряют внешний вид от химических реагентов, обильно выливаемых на дороги. Кроме того, они открыты для снега и грязи, отчего с сильные снегопады на внутренних поверхностях колеса могут образовываться наслоения льда и снега, отчего колесо начинает бить. А это влияет на управляемость машины.

Штампованные колеса сопротивляются ударам еще хуже, однако они не трескаются, а только гнутся. При пробое подвески избыточная энергия уходит от покрышки в край обода и гасится там. Погнутый диск пропускает воздух, но он не трескается. Мгновенной потери давления в шинах не произойдет и можно добраться до сервисной станции. Ремонт штампованного колеса стоит копейки и выполняется почти в любой шинной мастерской. На скорую руку поправить его можно и самому с помощью кувалды и крепкого словца.

Кроме того, на штампованном диске гораздо меньше риска пробить покрышку. Он скорее погнется сам, чем даст ей лопнуть от изуверского удара снизу. Тем самым, в дальней дороге с штамповками спокойнее.

Кованные же диски лучше оставить профессионалам-раллистам. Их преимущества зимой не очевидны, так как съедаются высокой ценой. Чтобы реализовать их потенциалы на льду, нужны специальные настройки подвески и усиленная тормозная система, а также шины с сантиметровыми шипами. Не помешает и рама безопасности внутри кузова, если сцепные свойства покрышек будут не столь хороши, как ожидалось.

В общем, в осеннюю непогоду о скорости лучше не думать. Штамповки дешевы, и можно без труда купить комплект колес и поставить на них зимние покрышки, чтобы по весне не тратиться на последующий шиномонтаж. Их можно снять самому и отнести на хранение в гараж. Ну а летний комплект резины лучше ставить на литые колеса. В теплую погоду они более предпочтительны, так как отменно сбалансированы и рассчитаны на высокие скорости. Поэтому специалисты рекомендуют зимой брать штамповки, а летом ездить на литье.

Смотрите также:

www.aif.ru

Литье или штамповка — что лучше надеть на зиму?

С давних пор автомобилисты спорят по поводу выбора колесных дисков для лета и зимы — кто-то предпочитает классическую «штамповку, а кто-то выбирает только «литье, и единого мнения в этом вопросе нет. В этой статье мы выясним, как ведут себя разные типы колесных дисков в зимних условиях, подробно разберем несколько мифов, и постараемся сделать верный выбор.

Особенности литых и штампованных дисков

Сегодня на автомобили устанавливается два принципиально разных типа колесных дисков — стальные штампованные и цельнолитые (или легкосплавные). Определенное распространение получили кованые диски, но по ряду характеристик они схожи с литыми, поэтому их зачастую рассматривают вместе. Эти диски кардинально отличаются друг от друга конструкцией и характеристиками.

Стальные штампованные диски производятся из нескольких деталей, полученных методом штамповки из листовой стали с определенными характеристиками. Таким дискам присущи все характеристики стали — они довольно прочные, при ударах получают деформации, которые можно выправить, устойчивы к сильно отрицательным температурам, но при этом тяжелые и имеют не самый привлекательный внешний вид. Основное достоинство этих дисков как раз и заключается в сочетании их невысокой цены и высокой прочности.

Литые диски изготавливаются методом литья из легких сплавов (преимущественно — алюминиевых), поэтому они имеют низкую массу и высокую прочность, а главное — привлекательный внешний вид. Однако литые диски обладают недостаточной устойчивостью к ударным нагрузкам — удар может привести не только к образованию сколов или трещин, но даже и к раскалыванию всего диска. Также легкосплавные диски несколько теряют свои прочностные качества при сильно отрицательных температурах. Наконец, литые диски имеют более высокую стоимость, но эта цена вполне окупает все их положительные качества.

Такие различия в свойствах дисков стали причиной спора о том, какие из них лучше использовать летом, а какие — зимой. У обоих типов дисков есть свои приверженцы, однако очень часто выбор дисков производится не по объективным причинам, а только лишь на основании распространенных мифов и предрассудков.

Литые диски
Штампованные диски
Мифы об эксплуатации литых и штампованных дисков зимой

Сегодня принято считать, что традиционные штампованные диски лучше подходят для зимней эксплуатации, чем летние. В пользу этого мнения обычно приводятся следующее доводы:

  • Из-за морозов литые диски могут ломаться даже без сильных нагрузок;
  • Зимой дороги скользкие, поэтому вероятность бокового удара дисками о бордюры или иные препятствия выше, при этом штампованные диски после удара легче привести в норму, а литые обычно не подлежат восстановлению;
  • Под снегом могут скрываться ямы и различные препятствия, при наезде которых литые диски ломаются;
  • Литые диски, особенно открытой конструкции (с тонкими «спицами), забиваются снегом, что нарушает балансировку, а также приводит к интенсивной коррозии тормозных механизмов, ступичного подшипника и других деталей;
  • Под действием противогололедных реагентов литые диски подвергаются коррозии, теряют свой внешний вид и характеристики.

Именно по этим причинам многие автомобилисты на зиму устанавливают колеса на штампованных дисках, и мирятся с тем, что автомобиль становится менее привлекательным и теряет некоторые преимущества, которые дают им литые диски (например, снижение неподрессоренной массы, и связанное с этим общее улучшение комфорта и управляемости). Но в действительности смысла в такой замене нет, так как все приведенные выше доводы — это что-то из области слухов, и большинство из них не совсем соответствует действительности.

Как в действительности ведут себя литые и штампованные диски зимой?

Что же в действительности происходит с литыми дисками и автомобилем на таких дисках зимой? Чтобы понять это, нужно подробно разобрать каждый приведенный выше довод «против.

Хрупкость «литья на морозе. Принципиально этот довод верный — алюминиевые сплавы при сильно отрицательных температурах действительно становятся более хрупкими и ломкими. Однако в действительности автомобили практически не сталкиваются с такими морозами, при которых легкосплавной диск може

carwheelblog.ru

Литье или штамповка, что лучше? (фото и ви

carwheelblog.ru

Какие диски выбрать на зиму — литые или штампованные — Город СПб

С наступлением зимы абсолютно каждый водитель «переобувает» свой автомобиль в зимнюю резину. Вместе с зимними колесами, некоторые владельцы авто меняют на этот сезон и диски, считая, что та модель, которая была на летней резине, не подходит для езды по снегу, гололедице, скрытым ямам, химическим реагентам.

 

Однако не стоит делать поспешных выводов, и разобраться в плюсах и минусах каждого типа дисков, и только потом выбирать наиболее подходящий вариант.

От правильного выбора зависит безопасность и комфортность движения.

Немного о литых дисках

Одной из модификаций дисковой продукции являются литые диски, производство которых началось сравнительно недавно. Поэтому, при их разработке, учтены все особенности современных автомобилей.

Данная модель отличается высокими маневренными характеристиками, а также пониженной ударной нагрузкой на кузов. При ударе прочный диск лопнет, однако воздух не будет интенсивно выходить через трещину, и можно беспрепятственно доехать до ближайшей точки техобслуживания.

Малый вес диска способствует повышенному уровню сцепления с дорожной поверхностью при заносе автомобиля. Следовательно, на зимней дороге управление авто будет проще и увереннее. При этом наблюдается уменьшение расхода топлива.

Литые диски выпускают из сплава алюминия, практически не вступающего в реакцию с реагентами или соляными смесями, которыми зимой посыпают дороги.

Стоит отметить и эстетичный вид диска, который будет гармонировать со стилем автомобиля.

К «минусам» этого вариативного ряда можно отнести стоимость дисков, которая значительно выше штамповки.

Если диск получил трещину при ударе, то отремонтировать его практически нельзя, можно просто запаять и поставить на запасное колесо.

«Штамповка» для зимней дороги

Среди возможных вариантов выбора дисков для зимней резины, многие автовладельцы отдают предпочтение «штамповке».

Особенности, которыми отличаются штампованные диски, заключаются в некоторых показателях.

При ударе именно диск принимает на себя всю нагрузку, благодаря чему не так сильно страдает подвеска, а, следовательно, уменьшается риск серьезного повреждения автомобиля.

Данную модель выпускают из пластичной стали, и при ударе вмятину на ободе можно самостоятельно выровнять. Не составит особого труда и полная замена деформированной детали.

Изготовленная особым методом штамповки, эта продукция значительно тяжелее по весу, чем литые аналоги.

Штампованные диски обладают доступной стоимостью, поэтому замена их на новые не будет казаться значительно тратой.

Однако при выборе именно этой варианта дисков, следует учесть, что деталь требует дополнительного покрытия поверхности. Это связано с воздействием на материал влаги, сырости, смесей из дорожного покрытия, от чего диски ржавеют. А если неправильно закреплен на ободе балансировочный груз, то есть вероятно попадание влаги и солей вовнутрь, что возможно повлечет порчу резины.

Колесо, надетое на штампованный диск, значительно утяжеляет вес конструкции в частности, и транспортного средства в целом. Поэтому при езде в сложных зимних условиях возрастает и расход топлива.

Пластичный штампованный диск не отличается прочностью, поэтому при ударе сильно деформируется, что снижает уровень безопасного управления автомобилем.

Данный тип продукции отличается и не очень эстетичным внешним видом, особенно в сочетании с грубым протектором зимней резины.

Примите правильное решение

Мнение водителей по поводу рационального использования каждого вида дисков, разделились. Как показывает практика, кому-то по душе пришлись легкие, прочные и красивые литые модели, а кто-то считает лучшим вариантом «штамповку».

Однако обе модификации среди возможного выбора являются вполне приемлемыми и доступными. Если отбросить эстетичную составляющую каждой модели, а сделать упор на безопасное движение, то, соизмерив все положительные и отрицательные нюансы, можно выбрать идеально подходящий вариант для вашего автомобиля.

xn--90add3bahek.xn--p1ai