крути педали...

Информация о закачке шин азотом, зачем закачивать азот? Для чего шины накачивают азотом


Зачем накачивать автомобильные шины азотом?

Азoт в шинaх пoзвoляeт знaчитeльнo улучшить их тeхничecкиe пoкaзaтeли.

Инoгдa aвтoлюбитeли зaдaют cпeциaлиcтaм вoпpoc, чeм лучшe нaкaчивaть шины: вoздухoм или aзoтoм. Ну чтo жe, дaвaйтe пoпpoбуeм paзoбpaтьcя в тoм, ecть ли peaльнaя нeoбхoдимocть зaмeнять вoздух aзoтoм, тpaтить нa этo дoпoлнитeльныe cpeдcтвa и вpeмя. И вooбщe - будут ли зaмeтны кaкиe-либo измeнeния пocлe выпoлнeния тaкoй пpoцeдуpы.

Мeнeджepы шинoмoнтaжных cepвиcoв утвepждaют, чтo aзoт в шинaх пoзвoляeт знaчитeльнo улучшить их тeхничecкиe пoкaзaтeли. А имeннo зaмeдляeт cтapeниe шин, cтaбилизиpуeт дaвлeниe, cнижaeт взpывooпacнocть, пишет Хроника.инфо со ссылкой на ultramir.net.

Рaccмoтpим oтдeльнo кaждoe из этих утвepждeний. Нaчнeм co cтaбилизaции дaвлeния. Чтoбы paзoбpaтьcя в этoм вoпpoce вcпoмним физику. Вoздух, кoтopый мы тpaдициoннo зaкaчивaeм в шины, cocтoит из aзoтa (78%) и киcлopoдa (21%) Тo ecть пpи тpaдициoннoм нaкaчивaнии в шинaх и тaк нaхoдитcя пoчти 80% aзoтa. В тeхничecкoм aзoтe, кoтopый пpeдлaгaют зaкaчивaть нa шинoмoнтaжe aзoтa 95%, a киcлopoдa 5%. Пoэтoму тeзиc o «cущecтвeннoм» улучшeнии coмнитeлeн. Вeдь paзницa в coдepжaнии aзoтa cocтaвляeт вceгo 17%. Кpoмe тoгo, утвepждeниe - «дaвлeниe в шинaх cтaбилизиpуeтcя блaгoдapя тoму, чтo кoэффициeнт тeплoвoгo pacшиpeния aзoтa нижe, чeм у киcлopoдa. А знaчит, пpи нaгpeвe шины дaвлeниe в нeй ocтaeтcя cтaбильным» пoпpocту пpoтивopeчит физикe. Зaкoн Шapля глacит, чтo дaвлeниe гaзa в зaмкнутoм oбъeмe пpямo пpoпopциoнaльнo тeмпepaтуpe, a зaкoн Гeй-Люccaкa глacит, чтo кoэффициeнт oбъeмнoгo pacшиpeния вceх гaзoв oдинaкoв. Иными cлoвaми зaмeнa вoздухa тeхничecким aзoтoм никaк нe влияeт нa cтaбилизaцию дaвлeния.

Еcли вac увepяют в тoм, чтo пpoвepять дaвлeниe, ecли шины нaкaчaны aзoтoм мoжнo в тpи paзa peжe, пocкoльку у aзoтa мeньшe утeчкa, - этo пpocтo мaлeнькoe лукaвcтвo. Сoвpeмeнныe шины (бecкaмepныe), ecли oни иcпpaвны, мoгут хpaнить вoздух бeз утeчeк в тeчeниe мнoгих лeт. А ecли шины нe гepмeтичны, тo ни aзoт и ни любoй дpугoй гaз cитуaцию нe иcпpaвят. Пpoвepять дaвлeниe в шинaх нужнo peгуляpнo!

Тeпepь oбpaтимcя к cлeдующeму утвepждeнию — aзoт пoвышaeт взpывoбeзoпacнocть. Шины и тaк нe взpывaютcя в тpaдициoннoм пoнимaнии этoгo cлoвa. Пo тeм или иным пpичинaм oни лoпaютcя, и тoгдa peзкo cнижaeтcя дaвлeниe, нo взpывa нe пpoиcхoдит. В Фopмулe-1 шины дeйcтвитeльнo нaкaчивaют aзoтoм, нo иcключитeльнo paди пoжapoбeзoпacнocти. Для бытoвoгo (oбычнoгo) иcпoльзoвaния aвтoмoбиля тaкиe уcилeнныe мepы пoжapнoй бeзoпacнocти нe тpeбуютcя.

И, нaкoнeц, paccмoтpим тoт apгумeнт, чтo, блaгoдapя aзoту, зaмeдляeтcя cтapeниe шин, и aвтoмoбильныe диcки мeньшe пoдвepгaютcя кoppoзии. В нeм тoжe ecть нeкoтopaя дoля лукaвcтвa. Шины и диcки cтapятcя и кoppoзиpуют бoлee вceгo и, пpeждe вceгo нe c внутpeннeй, a c внeшнeй cтopoны. И ecли уж oт зaкaчки тeхничecкoгo aзoтa кaкaя-тo пoльзa ecть, тo oнa oчeнь мaлa, пpaктичecки нeзaмeтнa.

Читайте также: Активисты сносят под здание парламента шины. Видео

Пoдвoдя итoг c увepeннocтью мoжнo cкaзaть тoлькo oднo - никaкoгo cущecтвeннoгo улучшeния нaкaчивaниe шин aзoтoм нe дaeт. Кoнeчнo жe, хужe нe будeт, нo и лучшe тoжe. Вoзмoжный эффeкт (ecли вaм пoкaжeтcя, чтo мaшинa дeйcтвитeльнo cтaлa мягчe и тишe) имeeт пcихoлoгичecкую пpиpoду. Вeдь нужнo жe кaк-тo oпpaвдaть пoтpaчeнныe дeньги. Нo нa caмoм дeлe вы пpocтo oплaтитe из cвoeгo кapмaнa экcпepимeнтaльнoe пoдтвepждeниe нeзыблeмocти зaкoнoв физики.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

hronika.info

Следует ли накачивать азот в шины вместо воздуха?

Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Зачем нужно накачивать колеса азотом?

Состав окружающего нас воздуха: азот N2- 78%, кислород O2- 21%, прочие примеси - 1%. В шинах, накаченных воздухом, присутствует азот, кислород и водяной пар. Утечку давления из шины образуют в большей степени молекулы кислорода, так как по размеру они меньше молекул азота. Помимо этого, проходя через стенки шин, кислород и водяной пар оказывают окислительное воздействие на корд шины, бортовое кольцо и диск. Это оказывает отрицательное влияние на прочность шины, что в свою очередь влияет на безопасность водителя.

Если в шине воздух, то утечка будет около 0,08 атм./месяц. Что бы добиться сбалансированного частичного давления газов внутри и снаружи шины, в ней должно быть не более 5% кислорода. Так как кислород проходит через стенки покрышки на 35% быстрее азота, то соотношение кислород/азот должно быть 5%/95%. Если закачать в шину чистый азот, то мы добьемся эффекта сбалансированного соотношения частичного давления газов внутри и снаружи покрышки.

Накачивание шин азотом имеет ряд преимуществ:

- вследствие отсутствия в накачиваемом газе примесей влаги, пыли, и прочих агрессивных веществ увеличивается долговечность шин;- в шинах, накаченных азотом отсутствует кислород, который при нагреве сильно расширяется, что снижает вероятность взрыва шин;- давление в шине при использовании азота снижается намного медленней, что увеличивает время проверки давления в шине в 3 раза;- использование азота улучшает демпфирующие свойства.

Вследствие вышеперечисленных преимуществ для колес, можно выявить преимущества для автомобиля и водителя в целом:

- улучшение амортизации подвески и снижение нагрузки на детали подвески;- улучшение управляемости;- улучшение устойчивости при маневрах на дороге;- повышение плавности и мягкости при неровностях дороги;- улучшение сцепления с асфальтным покрытием;- уменьшение шума от контакта шин с асфальтом;- уменьшение зависимости давления в шинах от температуры, скорости и нагрузки;- износ шин уменьшается и становится более равномерным;- уменьшение вероятности искривления диска при попадании в яму;- уменьшение окисления диска, резины и корда.

Все это обеспечивает безопасность водителю и автомобилю на дороге!

Как в шины накачивают азот?

В специальных установка - азотных генераторах происходит процесс очистки атмосферного воздуха. Воздух закачивается под большим давлением, проходит несколько стадий очистки от примесей, влаги, масленых образований. Далее воздух проходит через специальные мембраны, для отделения молекул кислорода от от молекул азота. После этого получается практически чистый азот, чистотой не ниже 95%.

Для того, чтобы в колесо накачать азот, его подключают к специальной установке. Через вентиль из колеса выкачивается все содержимое. И в подготовленное колесо накачивается чистый азот. Колесо накачено инертным газом, в составе которого отсутствуют примеси и влага.

Можно сделать следующие выводы использования азота для накачивания шин:

- снижается потребность в постоянной подкачке шин, как минимум в 3 раза;- уменьшается вероятность возгорания шины от нагрева или взрыва;- уменьшается коррозия шины, диска, корда, вентиля;- смягчается ход автомобиля.

autoferz.ru

Информация о закачке шин азотом, зачем закачивать азот? - Советы бывалых

17 февраля 2007

 Базовая информация о частичном давлении газов

Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образовывают O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя сквозь материал шины, кислород окисляет резину, корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.

В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. С помощью экспериментов было установлено что, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.

 Техническая информация об азотных генераторах

Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси. Воздух проходит несколько степеней обработки:

  1. Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха.
  2. Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.
  3. Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2.

После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.

Преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом

  1. Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.
  2. Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску.
  3. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.
  4. Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.
  5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
  6. Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.
  7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
  8. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.
  9. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.

www.oavto.ru

Стоит ли качать колёса азотом? Плюсы и минусы азота в шинах

Главный и не лишённый смысла аргумент противников азота в шинах прост и очевиден: воздух уже на 78 процентов состоит из азота, так какого...?! Они скажут, что накачка шин азотом - это всего лишь маркетинговый ход, что не стоит вестись на такой "развод", а Вас искренне посчитают настоящим лохом, которого обманули. Но давайте по порядку выясним, правы ли они и стоит ли качать шины азотом!

Критики азота в колёсах не ошибаются - действительно, воздух в основном состоит из азота. Но не всё так очевидно и похоже на обман. И вместо того, чтобы представить себе, что Вам за гораздо меньшие деньги накачают аж 80% азота вместо этого числа, близкого к 100% и поверить, наконец-таки, эти критикам, взгляните на состав воздуха с другой стороны. Да воздух состоит преимущественно из азота, но он также состоит из кислорода и кучи других газов, в том числе загрязнений окружающей среды, а ещё из паров воды. То есть представьте, что целых 20% ненужных и вредных для шины примесей будут удалены - видите, это уже совсем другой взгляд на накачку шин азотом - более рациональный, и кажется, будто, действительно, закачивать шины азотом вполне себе стоит.

Но давайте проясним: общая идея закачки колёс машины азотом такова - гораздо меньше кислорода и воды останется внутри шины, а вместо них покрышка будет заполнена нейтральным и гораздо более полезным для шины азотом. Почему полезным, и чем вредны кислород и вода? Дело в том, что молекула кислорода значительно меньше, чем молекула азота, поэтому кислород может (и будет) просачиваться сквозь слои резины наружу, лишая шину нужного ей давления. Но ещё один недостаток воздуха состоит в том, что значительное количество воды может образовываться внутри шин из-за наличия того же кислорода, а также непосредственно паров воды в воздухе. Это, действительно, так. А так как вода может вызвать коррозию металла колеса, Вы определённо не захотите, чтобы она находилась там слишком долго. Азот является намного более "сухим", чем кислород. Пары воды этой при определённой температуре имеют свойство конденсировать и скапливаться за счёт силы тяжести в маленькие лужицы внутри шины, что вызывает дисбаланс при езде, который не "вылечивается" балансировкой.

Пары азота (слева) и воздуха (справа) - последние просачиваются сквозь шину

Таким образом, почему стоит качать шины азотом - это потому что:

  1. Вам не придётся подкачивать свои шины азотом так часто, как если бы Вы накачали их воздухом,
  2. у Вас не будет скоплений воды внутри колеса.

За счёт большей экономии топлива за счёт постоянного правильного давления в шинах, которое обеспечивает азот, могут быть сэкономлены средства, потраченные на закачку шин азотом и периодическую их подкачку.

howcarworks.ru

Накачка шин азотом. Для чего?

Все более востребованной и популярной, и, в какой-то мере даже более модной, становится услуга закачки шин легковых и грузовых автомобилей азотом. Прежде чем таким видом наполнителя стали пользоваться обычные автомобилисты, азотом заполняли только шасси самолетов и шины автомобилей на гонках «Формула 1». То есть этот газ применялся в самых ответственных местах.

Что дает накачка шин азотом? Историки этих знаменитых гонок рассказывают, что азот для шин болидов сначала применяли для того, чтобы ускорить сам процесс накачивания колес. Закачивание азота занимает чуть меньше времени, чем заполнение ее же воздухом. В режиме пит-стопа каждая доля секунды обходится дорого, от этого может зависеть победа или поражение. В дальнейшем выяснилось, что такие машины обладали лучшей управляемостью по сравнению с теми, в шины которых был закачан воздух. Очень важным для таких опасных автомобилей как болиды, стало и то, что такой вид шин менее горюч, поскольку в азотном наполнителе отсутствует поддерживающий горение кислород.

Для специальных гоночных машин — болидов, развивающих огромные скорости и находящихся в потоке таких мчащихся на высоких скоростях автомобилей, чрезвычайно важна максимальная безопасность. Закачка шин азотом обеспечивает дополнительный фактор защиты гонщика от аварии. Воздух обладает достаточно большим значением коэффициента теплового расширения. У азота этот коэффициент в семь раз меньше.

При сильном разогреве колеса, которое возникает при скоростном движении по треку, воздух в нем очень быстро расширяется. Это явление приводит к разрыву резины шин. Колесо как бы «взрывается», при этом машина теряет управление. Шины, заполненные азотом, в силу его физических свойств, не повержены таким «взрывам».

Эта особенность поведения азота в шинах со временем понравилась водителям тяжелых грузовиков. Поэтому в Европе смирившись с более высокой стоимостью этой услуги, начали закачивать азот в колеса грузовых машин.

Давление в шинах таких тяжеловесных автомобилей в норме составляет около семи – девяти бар. В случае закачки воздуха в холодную шину в процессе движения машины колесо разогревается, и давление в нем стремительно возрастает еще на два – три бара. В этих условиях любое, даже мелкое повреждение шины может спровоцировать ее разрушение. Такой «взрыв» шины может повлечь за собой серьезную аварию, учитывая движение на трассах, габариты самих грузовых машин, их прицепов и вес перевозимых грузов. Заменив воздух на азот удалось практически полностью избавиться от этой проблемы.

Увидев неоспоримую пользу азота в шинах на примере грузовых автомобилей, эта технология была принята на вооружение в обслуживании не только колес легковых автомобилей, но даже и для шин некоторых типов мотоциклов. Благодаря свойствам азота, который закачан в их шины, даже при достаточно жестком стиле вождения машина медленнее изнашивается и служит дольше.

Минусы и недостатки накачки шин азотом

Получение азота сжижением из воздуха это достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс. Поэтому закачка шин азотом — это более дорогая услуга, чем наполнение их воздухом.

Недостаток знаний автолюбителей заставляет их задумываться о целесообразности закачки шин азотом. Дороговизна этого газа по сравнению с легкодоступным воздухом вместе с такой непросвещенностью порождает недоверие к данной технологии.

Впрочем, такое недоверие легко развеивается после того, как автолюбитель опробует на своей машине эту технологию.

Преимущества накачки шин азотом следующие:

  • Происходит изоляция внутренних металлических деталей колеса от корродирующего воздействия кислорода.
  • Автомобиль в движении становится устойчивее и маневреннее.
  • Наблюдается улучшение работы колеса при повышении температуры окружающей среды и увеличении нагрузок.
  • Управление автомобилем становится заметно легче.
  • Ощущается заметное понижение фона шума и вибрации при контакте шины и дорожного покрытия.
  • Усиливается устойчивость автомобиля при съездах на обочины или при прохождении поворотов.
  • Уменьшается пробуксовка колес при экстренном старте.
  • Нагрузки, колебания температуры и скорость машины меньше сказываются на изменении давления в шинах.
  • Обеспечивается более плавное и мягкое движение по дорогам с неровностями.
  • Шины изнашиваются равномернее и медленнее.
  • Уменьшается вероятность повреждения диска в случае наезда на бордюр или попадания колеса в яму.
  • Улучшается амортизация колес.
  • Снижается нагрузка на подвеску.
  • Сокращается тормозной путь.
  • Удлиняется срок службы шины.
  • Повышается безопасность управления автомобилем.
  • В несколько раз реже требуется подкачка шин.
  • Уменьшается вероятность возгорания шины вследствие повреждения или перегрева.
  • Облегчает маневрирование на дороге.
  • Оптимизируется стабильность давления в шинах. В закачанных воздухом шинах этот показатель необходимо проверять не реже одного раза на протяжении двух недель. Для шин, наполненных азотом, период между такими проверками увеличивается до трех раз.
  • Улучшаются демпфирующие свойства.
  • Кислород воздуха внутри шины ускоряет процессы старения в резиновой композиции, из которой сделаны шины. Не обладающий окисляющими способностями азот продлевает долговечность шин.

Существует мнение, что молекулы кислорода и воды, находящиеся в шине в виде пара, быстрее и легче проходят сквозь резину. Поэтому накачанная воздухом шина сдувается раньше, чем накачанная азотом. Окислительное действие кислорода и воды, которое они оказывают на металлические детали колеса и саму резину, вызывая потерю прочности, тоже не полезно автомобилю. Все эти факторы могут негативно сказываться на безопасности вождения.

Технология накачки азота в шины

Сначала из колеса при помощи специальной установки откачивается воздух, который в нем находится. Затем в него закачивается почти чистый азот. При этом внутрь не попадает пыль, грязь и масло. Все это предохраняет резину то лишних повреждений.

Содержание азота в газовом наполнителе шин легкового транспорта должно быть не менее 95 процентов. Допускается до пяти процентов примеси других газов для легковых машин. В случае грузового транспорта примесных газов должно быть не более чем два с половиной процента.

Постоянно проводятся исследования и предлагаются разработки, целью которых ставится удешевление получения азота для закачки шин. В некоторых местах уже используются специальные установки, с помощью которых можно сразу, отфильтровывая азот из воздуха, закачивать его в шины. Такие приборы стоят дорого, поэтому чаще, чтобы не повышать цену услуги еще более пользуются другим способом. На сегодняшний день закачка этого газа непосредственно в шины на станциях технического обслуживания осуществляется из баллонов. Такие баллоны поставляются компаниями, занимающимися реализацией промышленных газов.

avtolegko.ru

Азот в колесах – зачем это нужно?

Замечали ли вы, что некоторые автомобильные шиномонтажные сервисы предлагают такую услугу, как накачка колес азотом? Возможно, вам покажется, что это совершенно новая опция, но если копнуть глубоко в прошлое, то подобная услуга навязывается доверчивым потребителям уже около 10 лет. И, стоит отметить, многие клюют на это предложение. Зачем качать колеса азотом, стоит ли вообще это делать – мы постараемся в этом разобраться.

Итак, прежде чем приступим, давайте выделим основные рекламные слоганы, которые описывают, что заправка колес азотом имеет смысл:

  1. По заявлению тех, кто навязывает нам эту услугу, азот в колесах способствует повышению уровня комфорта автомобиля, мол, ходовая часть становится значительно мягче, в салон не так сильно проникают ощущения от неровности дороги.
  2. Накачать колеса азотом необходимо для того, чтобы уменьшить нагрузку на полуоси. Мотивируется это тем, что азот по своему весу легче воздуха и он позволяет продлить срок службы элементов ходовой части.
  3. Азот в колеса закачивается в целях безопасности, якобы азот препятствует горению и он более безопасный при взрыве шины.
  4. Так как молекулы азота больше, чем молекулы воздуха, то колеса, накачанные азотом, гораздо реже нуждаются в подкачке.
  5. Главная слабость, по которой бьют маркетологи, объясняя зачем качать колеса азотом, является утверждение о том, что это помогает экономить топливо.

А теперь давайте разберемся с каждым из указанных нами мифов в отдельности и выясним, есть ли вообще смысл качать колеса азотом?

Автомобиль с азотом в колесах намного комфортнее.

Разницы между воздухом и азотом нам заметить не удалось. Другой случай, если вместо положенных 2х атмосфер вам закачали, к примеру, 1.8, тогда, конечно же, автомобиль станет мягче. Но ведь и ситуация с закачкой воздуха обстоит точно так же. Следовательно, это чистой воды миф.

Азот в колесах оказывает меньше нагрузку на ходовую часть

С тем, что азот легче, чем кислород, мы не можем не согласиться. Но здесь есть свой нюанс – насколько азот легче? Разница составляет порядка 7%. Это абсолютно не ощутимое отличие. Другой случай, если бы колеса накачивались давлением не в 2, а в 20 атмосфер, тогда можно было бы увидеть отличие, а в подобном случае – это снова миф.

Азот безопаснее при взрыве шины

Складывается впечатление, что данный слоган придумывал человек, который и вовсе далек от мира автомобилей. Все мы знаем, что шины не взрываются, а разрываются. Следовательно, азотом они накачаны, или кислородом – разницы абсолютно никакой нет.

Азот медленнее испаряется из колес

Как уже упоминали, мотивируется это тем, что молекулы азота больше, чем кислорода. В принципе, это так, колеса, накачанные азотом, спускают меньше, но если обратить внимание на то, что в обычном колесе, накачанном воздухом, потеря давления составляет 0.08 атмосферы в год, то это практически бесполезное преимущество.

Накачав колеса азотом, можно экономить топливо

Опять-таки, мотивируется это меньшим весом, в сравнении с кислородом. Вопрос веса мы уже проходили, поэтому с уверенностью можно сказать, что сэкономить вам уж точно не удастся. Если вы интересуетесь вопросом экономии топлива – прочтите нашу статью, которая более подробно посвящена этому вопросу.

Мы разобрались, имеет азот преимущество перед воздухом, ли нет. Однозначно можно сказать, что разницы никакой нет, окромя, конечно же, цены. Накачать колеса азотом стоит немногим дороже, чем традиционным воздухом, и это очередная лазейка для заработка шиномонтажных сервисов.

Будьте реалистами, не доверяйте громкой рекламе, зачем в колеса закачивать азот, если в этом нет никакого смысла?

Читайте также:
  • Почему магнитола не читает диски?

    Автомагнитолы стали привычными устройствами в каждом автомобиле. Действительно, ведь ездить, слушая любимую музыку гораздо веселее, чем делать это в тишине. И совсем не играет роли, осуществляется поездка на дальние расстояния, или на короткие, но очень обидно, когда недавно купленный, или записанный вами диск отказывается играть на магнитоле в вашем авто. Почему магнитола не читает диск? – ...

  • Какой 95 бензин лучше?

    Многие автомобильные заправки, помимо обычного 95-го бензина, предлагают его улучшенные версии, которые якобы, по словам владельцев сети АЗС, способны увеличить мощность автомобиля, сократить расход топлива и продлить ресурс жизни двигателя. На сколько чудодейственным является 95-й улучшенный бензин, или он полностью аналогичен обычному 95-му мы постараемся ...

  • Плюсы и минусы турбированных двигателей

    Большинство современных автомобилей с завода оснащены турбиной, которая, как минимум на 10% способна увеличить мощность двигателя, не в ущерб расходу топлива. Безусловно, турбированные моторы – это большой шаг вперед, так как при небольшом объеме двигателя можно получить довольно высокую мощность. Но, как и любая другая доработка, турбированные моторы имеют как свои преимущества, так и ...

pro-tachku.ru