крути педали...

Автомобильные насосы для подкачки шин: виды, характеристики, описание. Электронасосы для автомобильных шин

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Узнайте, по каким критериям нужно выбирать автомобильный насос

Как правильно выбрать автомобильный насос

Автомобильные насосы делятся на механические и электрические. Первые, в свою очередь, бывают с ручным и ножным приводом, а вторые — мембранные и поршневые. Выбор того или иного компрессора должен основываться на принадлежности агрегата к тому или иному типу, мощности (потребляемому току), производительности, удобству эксплуатации, наличии дополнительных опций. Поэтому правильный выбор всегда является компромиссом этих параметров, а также цены и качества насоса. Рассмотрим идеальный вариант компрессора, который подойдет для поставленых задач.

Типы компрессоров

Ножной насос

Ножной насос с манометром

Самыми простыми автомобильными насосами для колес являются механические. Несмотря на то, что ими в настоящее время мало кто пользуется, все таки желательно иметь ручной или ножной подкачивающий насос. В последнем варианта, как правило, есть встроенный манометр, что дает дополнительное удобство. Кроме того, ножные насосы имеют небольшой размер, так что не займут много места в багажнике. Поэтому, при возможности купите себе такой аппарат, он может пригодится в случае, когда электрический компрессор по каким-либо подключить нельзя. И вы всегда сможете контролировать давление воздуха в шинах вашего автомобиля.

Другой наиболее распространенный подвид насосов — электрические. Их используют как в качестве портативных устройств в автомобилях при поездке, так и непосредственно в гараже, на СТО или на шиномонтаже. В свою очередь, они также делятся на два подвида — мембранные и поршневые. Также отдельно можно выделить компрессоры с ресивером. Это, как правило, мощные агрегаты, работающие на постоянной основе от бытовой сети 220 В (реже 380 В). Они имеют в своей конструкции ресиверы, которые не только позволяют нагнетать значительное давление, но и позволяют работать механизму в щадящем режиме. Однако в силу их специфики в данном посте рассматривать их мы не будем. Остановимся лишь на мембранных и поршневых.

Мембранные насосы

Схема работы мембранного насоса

Самые дешевые, но электрические компрессоры — мембранные. Исходя из название понятно, что принцип их действия основывается на колебании мембраны. Она сделана из прочного материала, способного выдерживать высокие механические нагрузки. В компрессоре сделан специальный привод, который позволяет мембране двигаться вверх и вниз, нагнетая необходимое давление.

Из преимуществ таких компрессоров можно назвать лишь небольшой размер и низкую стоимость. Все остальное — это сплошные недостатки. Так, к ним относится:

  • В конструкции привода очень много пластиковых и пластмассовых деталей. Естественно, что они быстро изнашиваются, а заменить их сложно, а порой и невозможно. Поэтому вместо ремонта, к тому же учитывая его стоимость, проще купить новый автомобильный компрессор.
  • Мембранные компрессоры, как правило, рассчитаны на невысокое давление (максимум 3...4 атмосферы). И если для легкового автомобиля его может быть достаточно, то для внедорожника, кроссовера, а тем более грузовика его может не хватить.Мембранный электрический насос

    Внешний вид мембранного насоса

  • Обладают низкой производительностью (как правило, этот диапазон составляет 3...10 литра воздуха в минуту). Естественно, что скорость накачивания колеса будет невелика. А чем больше колесо — тем потраченное время будет больше.
  • Сложность, а порой и нецелесообразность ремонта. Зачастую возникает ситуация, когда рвется мембрана. Менять ее сложно и дорого. Поэтому чаще всего просто покупают другой компрессор.
  • Обладают низким ресурсом. Это касается как отдельных частей компрессора, но и конструкции в общем. То есть, длительное время он вам не прослужит. Кроме того, компрессор нельзя использовать в продолжительном режиме. Цикл его работы обычно составляет несколько минут с предоставлением возможности компрессору остыть. В противном случае он быстро выйдет из строя.
  • Как правило, с компрессором не идут никакие аксессуары. У некоторых моделей нет даже сумки, не говоря уже о дополнительных частях.

Распознать мембранный компрессор можно по плоскому пластиковому корпусу. Он может быть горизонтальным (похожим на напольные весы) или вертикальным (встречаются реже).

Мембранные компрессоры плохо работают на морозе. Материал, из которого сделана мембрана быстро изнашивается при низких температурах, что приводит к значительному износу компрессора и его преждевременному выходу из строя.

Наиболее приемлемый и надежный тип компрессоров — поршневые. Они бывают самыми разными — от небольших для использования в гараже до мощных, используемых на профессиональных СТО и шиномонтажах, способные развивать значительные давления и работать в продолжительном режиме.

Поршневой насос

Схема работы поршневого насоса

Его конструкция состоит из поршня и цилиндра, в котором нагнетается давление воздуха. Поршень приводится в движение с помощью электромотора. В зависимости от размеров кинетическая схема может отличаться у разных моделей. При выборе того или иного поршневого насоса с манометром важно обращать внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Это обязательно должен быть металл! В некоторых дешевых моделях вместо металла используется пластик. Такие агрегаты долго не проработают. Это доказано опытом многих автолюбителей.

Также нужно выбирать только тот автомобильный компрессорный насос, у которого как цилиндр, так и поршень должны быть выполнены из качественного металла, в частности, легированной стали. Это обусловлено тем, что конструкция в процессе работы выдерживает значительные механические нагрузки, а учитывая продолжительный режим работы, это становится вдвойне актуальным. К сожалению, недобросовестные производители могут пренебрегать этим требованием. В частности, такая ситуация может быть на дешевых китайских компрессорах.

Автомобильный компрессор. Какой лучше?

Представлен обзор популярных компрессоров для автомобилей. Рейтинг выстраивался на характеристиках, отзывах и популярности насосов на рынкеПодробнее

 

По каким параметрам выбирать автокомпрессор

Существует несколько типовых факторов, исходя из которых необходимо делать выбор в пользу того или иного автомобильного насоса, работающего от прикуривателя или напрямую от аккумуляторной батареи. Каждый из них важен, поэтому нужно найти некий компромисс, который будет соответствовать модели, идеально подходящей для вашего автомобиля.

Как правило, приведенные ниже характеристики указаны или непосредственно на корпусе компрессора или в приложенной к нему инструкции. При выборе обязательно ознакомьтесь с ними.

Итак, приведем указанные параметры:

  • Производительность.Имеет единицу измерения в литрах за час, [л/ч]. Для большинства легковых автомобилей, диаметр колес у которых составляет от 12 до 16 дюймов, вполне хватит производительности со значением 10 л/ч. В случае, если диаметр колеса больше или используется широкая резина, то нужен более производительный компрессор, например, от 20 и более литров в час. Недостаточная производительность может привести к тому, что, во-первых, компрессор будет качать очень долго, а во-вторых, длительная нагрузка изнашивает и перегревает агрегат. Это снижает его ресурс и может привести к выходу из строя, в том числе, преждевременному. Ну, а очень производительный компрессор покупать не нужно по вполне очевидным причинам.
  • Максимально развиваемое давление. Мощные поршневые компрессоры могут развивать давление до 20 атмосфер. Однако такие высокие значение могут пригодиться лишь для накачивания колес грузовых автомобилей или спецтехники. В большинстве же случаев максимальное значение в 7...10 атмосфер будет уже вполне достаточным. А зачастую даже излишним, ведь давление в колесах легковых автомобилей составляет порядка 2...3 атмосфер.
  • Максимальная продолжительность беспрерывной работы. Особенно это касается поршневых цилиндров, поскольку они греются вследствие движения поршня в цилиндре. Нужно выбирать компрессор, способный беспрерывно работать от 10 минут и более. При должной производительности этого вполне достаточно, чтобы накачать не одно колесо.Подключение автомобильного насоса

    Подключение насоса непосредственно к аккумулятору

  • Тип подключения. Тут все просто. Маломощные автомобильные насосы 12 В подключаются к гнезду прикуривателя. Средние — посредством «крокодилов» подключаются непосредственно на клеммы аккумулятора. Это связано с тем, что они развивают большую мощность, вследствие чего им нужен большой электрический ток. Ну а самые мощные компрессоры подключаются к стационарной электрической сети напряжением 220 В. По понятным причинам они не являются портативными, и их можно использовать лишь дома, в гараже или на сервисе.
  • Наличие дополнительных защит. В частности, речь идет о защите от перегрузки (перегрева). Это полезная опция, особенно для маломощных компрессоров, не рассчитанных на работу в продолжительном режиме. В случае перегрева автоматика отключит устройство, и не даст ему выйти из строя. Также она не даст повторно включить его в случае, если он еще недостаточно остыл.
  • Материал корпуса. Здесь однозначных рекомендаций нет. Пластиковый корпус легче, но не такой прочный. Он больше подходит для небольших маломощных компрессоров. И наоборот, если агрегат мощный, то лучше выбирать модель с металлическим корпусом.
  • Подключение к ниппелю. Есть так называемые накидные, а есть с резьбой. Здесь также нельзя сказать, что лучше. Накидной удобнее, а резьбовой — надежнее. Если давление небольшое, а компрессор компактный, то лучше накидной. Если давление большое, то лучше купить компрессор, имеющий резьбовое соединение.Шкала манометра

    Пример манометра с двумя шкалами

  • Шкала на манометре. Отечественные производители градуируют шкалу в привычных для постсоветских автолюбителей атмосферах (кг/см²). Импортные манометры имеют шкалу в PSI (фунт на квадратный дюйм). Это внесистемная единица, используемая в качестве единицы измерения давления в странах с «имперской» системой счисления. На некоторых манометрах можно встретить две и даже три разные шкалы. Для справки: 1 кг/см² = 14,223 PSI. Быструю конвертацию поможет произвести калькулятор перевода давления.
  • Предохранитель. Во-первых, нужно удостовериться, что он вообще есть. Во-вторых, желательно, чтобы предохранитель можно было заменить быстро и без проблем. То есть, без необходимости продолжительной и сложной разборки корпуса или отдельных его элементов.
  • Наличие аксессуаров. Очень желательно, чтобы компрессор имел хотя бы сумку. Это не даст возможности попасть внутрь его механизма пыли и различного мусора. Кроме того, в комплектацию некоторых компрессоров входят различные насадки для резиновых лодок, мячей и так далее. Как говорится, мелочь, а приятно.
  • Гарантия. Всегда покупайте компрессор с гарантией. И чем она больше — тем лучше. Желательно, чтобы значение было от 3 лет и более. Нежелательно рассматривать модели, гарантия на которые составляет всего один год. Соответственно, необходимо покупать компрессор в проверенных магазинах, которые дают соответствующие документы с печатями.

При выборе того или иного автомобильного насоса всегда обращайте внимание на все перечисленные параметры. Они являются обязательными. Если в одном магазине указана неполная информация, то попробуйте найти ее в другом месте. Также возможны варианты, когда в разных интернет-магазинах публикуются противоречивые сведения. В таком случае нужно обратиться к дополнительным источникам информации. Однако не покупайте «кота в мешке», то есть, компрессор, в котором вы не уверены. Это избавит вас от возможных проблем в будущем.

Вместо послесловия

Подытожив все перечисленные параметры сделаем некий «усредненный портрет» компрессора, подходящего среднестатическому автолюбителю, имеющего в распоряжении легковую машину, каких в нашей стране большинство. Итак, компрессор должен иметь металлический корпус, производительностью около 20...30 литров в час, максимально развиваемое давление — 5...7 атмосфер, с гарантией от 3 лет и более. Также желательно, чтобы он имел сумку и аксессуары.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Насосы для накачки шин: виды, характеристики, описание моделей

Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Даже самые надежные и качественные покрышки подвержены проколу, если на дороге попадется гвоздь или другой острый предмет. В таких случаях необходимо доставать запасное колесо и устанавливать его. Однако у многих запаска лежит в багажнике очень долго и со временем она спускается. Для ее накачивания необходим насос. Купить его можно во многих автомобильных магазинах, однако нужно правильно выбрать оптимальный вариант. Рассмотрим основные типы, пользующиеся наибольшей популярностью.

Какие автомобильные насосы бывают

Итак, чаще всего встречается два вида автомобильных насосов. Предназначение у них одно и то же, но отличаются они принципом работы.

Электронасос (компрессор)

Самым популярным является электронасос, который более известен как компрессор. Он подсоединяется к прикуривателю либо напрямую к аккумулятору, а после включения начинает самостоятельно накачивать воздух в покрышки. Это очень удобно, так как физическую силу применять практически не надо, а шины накачиваются гораздо быстрее.

Компрессор бывает:

  1. поршневой,
  2. мембранный.

Для российских условий лучше всего приобретать поршневой электронасос, так как его в действие приводит поршень, а ему холода нестрашны. У мембранных компрессоров же мембрана чаще всего изготавливается из резины, которая при низких температурах теряет свойства, а иногда и лопается. Поэтому они часто выходят из строя.

При выборе компрессора не стоит покупать самый дешевый экземпляр, так как они нередко плохого качества. Материал бачка должен быть из нержавеющей стали. Также лучшим вариантом будет тот, у которого меньше всего пластиковых переходников или их вовсе нет. Стоит обратить внимание и на шкалу делений. В идеале, если она будет рассчитана на 5-7 делений, тогда без проблем получится накачать большинство современных покрышек. Если же количество делений больше, то при накачке могут возникнуть трудности.

Ножной насос

Предназначен он также для подкачки шин, однако для этого необходимо прикладывать силу. Именно поэтому такое устройство не очень популярно. Однако это единственный недостаток. Плюсов у ножного насоса гораздо больше:

  1. Не занимает много места в багажнике и поместится в любой, даже самый маленький автомобиль;
  2. Он легкий, а значит переносить его гораздо удобнее, чем компрессор. К тому же, у него отсутствуют провода, которые постоянно путаются;
  3. Конструкция прибора очень простая. С ней без проблем разберется любой автомобилист;
  4. Стоимость ножного насоса гораздо ниже, чем компрессора.

При выборе также необходимо обращать внимание на материал изготовления цилиндра. Не стоит забывать и о шкале показателей, она на ножном насосе примерно такая же, как на компрессоре. К тому же необходимо обращать внимание на ножку. Она должна быть изготовлена из прочного материала, так как при подкачке именно она испытывает наибольшую нагрузку. Не стоит забывать про шланг. Он тоже должен быть установлен с минимальным количеством пластиковых переходников, а лучше – совсем без них.

Также есть и обычные насосы, которые приводятся в действие при помощи рук. Однако у автомобилистов он уже давно не пользуется популярностью, так как для накачки им одного колеса уходит очень много времени, а если оно еще и пропускает, то все старания будут напрасны.

Вывод

Независимо от типа, насос – очень важный прибор в любом автомобиле. Он может пригодиться в любой момент, поэтому лучше всего его приобрести, если этого еще не сделали.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

kolesadom.ru

Как выбрать насос для автомобильных шин: электронасос для автомобиля

Автомобильный компрессор является, безусловно, очень удобной и полезной вещью. Попробуем представить примерный рейтинг автомобильных компрессоров и надеемся, что это поможет вам в выборе такого нужного агрегата.

 

 

Если вы хоть раз пробовали накачивать автомобильное колесо обычным насосом, то наверняка вас не нужно убеждать в том, насколько полезным может быть хороший компрессор для автомобиля, который сможет значительно облегчить этот процесс. Сейчас на рынке можно встретить большое количество всевозможных компрессоров от разных производителей. Если вы желаете знать, какой из них лучше приобрести и какие модели на данный момент являются самыми ходовыми и популярными, тогда эта статья сможет вам помочь.

Что такое автомобильный компрессор

Прежде чем перейти к конкретным моделям, давайте же разберёмся подробнее в том, что вообще представляет собой это устройство. Если говорить максимально просто и понятно, то автокомпрессор — это специальный электронный аппарат, предназначенный для подкачки автомобильных шин. Что касается видов компрессоров для автомобиля, то существует два основных: мембранные компрессоры и поршневые компрессоры. Рассмотрим подробнее, что собой представляет каждый из них.Поршневые компрессоры

 

Основным рабочим элементом в таком устройстве является специальный поршень, который выполняет возвратно-поступательные движения, приводящие к созданию необходимого давления и нагнетанию воздуха. К преимуществам такого вида компрессоров однозначно можно отнести их долговечность, а также эффективность.

Однако у поршневого автокомпрессора также хватает и минусов. Одним из таких минусов является очень быстрый нагрев прибора, происходящий из-за сильного трения поршня о стенки цилиндра. Ещё одним минусом является система фильтрации, которая в таком автокомпрессоре обычно не самого лучшего качества, что приводит к износу всего компрессора из-за попадающих внутрь него соринок. Данный процесс происходит не очень быстро, однако в итоге он чаще всего и приводит к выходу из строя такого устройства.

 

Среди поршневых автокомпрессоров можно также выделить отдельную группу аппаратов, называемых роторно-поршневыми компрессорами. Такие устройства отличаются от обычных поршневых компрессоров тем, что способны подавать очень большое количество воздуха. Это, конечно, очень серьёзный плюс, но за него есть и своя плата, которая заключается в низком давлении воздуха, подающегося через такой компрессор. Есть отдельные модели роторно-поршневых компрессоров, которые способны подавать большой объём воздуха высокого давления, но их стоимость весьма и весьма существенна.

Мембранные компрессоры

Главным рабочим звеном, за счёт которого и происходит нагнетание воздуха, в этом компрессоре является специальное резиновое полотно: оно выполняет определённые движения, приводящие к такому эффекту. Иногда мембранные компрессоры также называют вибрационными.

У таких компрессоров есть свои весьма сильные преимущества, одно из которых заключается в отсутствии трущихся деталей. Единственное, что может «сломаться» в таком устройстве, — это кусок полотна, который всегда можно заменить, что очень удобно.

 

Но как и в любом техническом устройстве, у мембранных компрессоров также есть свои минусы. Одними из главных минусов таких аппаратов являются не самая высокая эффективность, а также сложность работы при низких температурах. Несмотря на эти минусы, вибрационные автокомпрессоры считаются очень неплохим выбором, и без них просто не сможет обойтись ни один рейтинг автомобильных компрессоров.

На что следует обратить внимание при покупке автокомпрессора

Для того, чтобы выбрать по-настоящему хороший компрессор, который сможет легко справляться с задачами, поставленными перед ним, надо знать, на какие критерии и параметры следует обратить внимание во время его приобретения:

1.    Давление. Этот параметр является одним из самых важных для любого компрессора. Однако практически все современные автокомпрессоры, даже самые дешёвые, способны создавать нужное давление в шине любого размера (обычно 2-4 атмосферы). Что касается этой характеристики, то практически любой современный компрессор сможет вам обеспечить нужный её уровень. Единственным исключением может быть случай, если вы владеете большегрузом или внедорожником — тогда вам следует покупать прибор, способный обеспечить давление в ваших шинах на уровне 8-10 атмосфер.

2.    Манометр. Это устройство необходимо любому автокомпрессору, так как позволяет очень просто и легко ориентироваться в степени накачки шины. Большинство современных моделей содержат либо аналоговый, либо цифровой манометр. Лучше всего ориентироваться на цифровой манометр, так как он считается более точным, не подвержен воздействию вибраций самого колеса, чего нельзя сказать о его аналоговом оппоненте. Например, весьма неплохой автомобильный компрессор «Беркут» содержит цифровой манометр, по которому очень легко определить степень накачки колеса.

 

3.    Тип подключения. Что касается подключения, то большая часть современных устройств обладает стандартными разъёмами, которые подключаются к автомобильному прикуривателю. Однако есть и исключения. Исключения встречаются лишь в мощных компрессорах, где для обеспечения большей мощности и избежания перегрузок могут быть специальные клеммы-крокодильчики.

4.    Различные мелочи. Перечисленные выше параметры являются самыми основными. Однако каждая модель может обладать ещё целым рядом дополнительных элементов, среди которых можно выделить:  функцию автостоп (как только достигается заданное значение, устройство перестаёт накачивать шину), различные переходники (необходимы в том случае, если вы планируете накачивать при помощи компрессора не только колёса автомобиля), стравливающий клапан (позволяет снижать давление в шине, стравливая воздух).

Какой компрессор лучше

Если вы ищете хороший автомобильный компрессор, вы наверняка хотите знать, какой лучше. Правильно проведённый тест автомобильных компрессоров может позволить максимально правильно ответить на этот вопрос. Давайте постараемся рассмотреть преимущества и недостатки самых популярных на данный момент моделей этих устройств, после чего, возможно, удастся сделать вывод о том, какая же модель является наиболее предпочтительной.

Elegant Force Plus 100 043

Устройство обладает весьма приятным дизайном, впрочем, характерным для роторно-поршневых компрессоров. Нельзя не отметить высокую производительность данной модели — на уровне 35 литров в минуту. При этом максимальное заявленное давление находится на уровне 10 атмосфер. Среди других преимуществ этого компрессора нельзя не отметить:

•    длина шнура питания составляет 2,7 метра;•    присутствует функция автостоп;•    в комплекте идёт специальная сумка для этого устройства;•    может накачивать не только шины автомобилей;•    очень устойчив в момент эксплуатации.

Преимуществ, как можно увидеть, немало, однако есть и недостатки:

•    компрессор использует аналоговый манометр.

Heyner DigiMatic PRO 236

 

Данную модель, наверное, даже нельзя назвать просто компрессором, так как она обладает большим количеством различных функций. Так, помимо того, что прибор отлично накачивает покрышки, он также оснащён специальным мощным фонарём, что позволяет использовать устройство в качестве средства для подачи сигнала, если возникнет вдруг такая необходимость. Может показаться, что эта дополнительная функция не самая важная, однако в некоторых случаях она может оказаться как никогда к месту.

Эта модель также может похвастаться цифровым манометром.

Как выбрать автомобильный насос

Что касается давления и количества нагнетаемого воздуха, то это устройство способно достигать давления в 7 атмосфер, а также перекачивать 27 литров воздуха в минуту — весьма и весьма неплохие показатели.

Среди других преимуществ этого компрессора можно выделить следующие:

•    функция автостоп;•    в комплекте идёт специальная сумка для его хранения и перемещения;•    длина шнура питания составляет 2,5 метра;•    способен накачивать не только шины в автомобиле.

Агрессор AGR-50

 

Автомобильный компрессор «Агрессор» обладает очень высокой производительностью, которая достигает 50 литров в минуту. Что касается давления, то устройство способно создать в шине 7 атмосфер. Также нельзя не отметить высокую скорость работы данного прибора: вы можете накачать колесо автомобиля всего лишь за 2-3 минуты. Если ещё учитывать весьма низкую цену на этот аппарат, то на данный момент он является одним из самых лучших на рынке. Отлично подойдёт для любых легковых автомобилей, однако вряд ли его можно использовать для большегрузов, но для этого он, собственно, и не предназначен. Колёса же диаметром в 17 дюймов таким компрессором накачиваются очень быстро и просто.

Среди преимуществ нельзя не отметить:•    быструю накачку шин;•    высокую производительность;•    дешёвую цену;•    наличие фонарика.

Но, как и практически везде, имеются свои недостатки:

•    весьма быстро и сильно нагревается;•    при работе издаёт очень много шума, который даже сильнее, чем шум двигателя автомобиля.

Беркут R-15

 

Автомобильный компрессор «Berkut r15» на данный момент считается одним из самых лучших решений, если учитывать цену и качество.

Находится примерно в одном классе, что и автомобильный компрессор «Катунь». Этот прибор способен работать без перерыва 30 минут и выдавать 40 литров воздуха в минуту. Также нельзя не отметить хорошую сборку данного агрегата: в нём используется очень качественный металл, есть защита от перегрева, все детали очень аккуратно подогнаны друг к другу. Обычно эта модель служит очень долго, поскольку поршень сконструирован таким образом, что воздействие трения максимально снижено, а это значительно продлевает срок службы компрессора.

Среди преимуществ следует отметить следующие:

•    очень тихо работает;•    имеет длительный срок эксплуатации;•    нет необходимости смазывать поршень;•    очень хорошая производительность;•    надёжная и качественная сборка;•    способен долго работать без перегрева за счёт правильной и продуманной конструкции.

Недостатки:

•    тяжёлый;•    довольно высокая цена.

Качок K60

 

Автомобильный компрессор «Качок» обладает весьма доступной ценой, однако по многим показателям уступает другим компрессорам. Он может нагнетать 35 литров  в минуту, работает без перегрева в течение 20 минут, также является очень компактным устройством, которое можно спрятать даже в бардачке автомобиля. Такой прибор способен сэкономить ваши деньги, однако в том случае, если вам надо часто использовать компрессор, лучше не покупать его. Если же вы используете такое устройство весьма редко и вам только иногда надо подкачивать колёса, тогда можно купить и его.

Преимущества:

•    компактность;•    низкая цена.

Недостатки:

•    невысокая производительность и многие другие технические характеристики.

Выбор за вами

Компрессоры, представленные выше, являются на данный момент одними из самых популярных на рынке. Если вы хотите приобрести хороший автомобильный компрессор, рейтинг (по результатам 2015 года) может помочь вам в этом, обеспечив полезной и нужной информацией по каждой из моделей. Тем не менее, при покупке автокомпрессора следует быть максимально внимательным и исходить из собственных потребностей. Очень важно приобретать надёжное устройство. Хоть и есть сегодня возможность произвести ремонт чего угодно: от компрессоров для накачки колес до компрессоров кондиционеров автомобилей, но, наверное, до этого хотелось бы не доводить. 

Кстати, если вы сами ремонтируете свою машину, не стоит забывать и про компрессор для покраски автомобиля, который также может вам пригодиться.

Надеемся, что данная статья, содержащая анализ по результатам 2015 года, ответила на вопрос, какой автомобильный компрессор лучше, и теперь вам будет значительно легче выбрать такое устройство для собственного гаража и собственного автомобиля.

 

ege-kras.ru

Как выбрать компрессор, насос автомобильный

Насос, компрессор – устройство, предназначенное для накачивания шин. Водитель должен контролировать уровень давления в шинах по нескольким причинам:

  • при езде на спущенных шинах увеличивается расход топлива и ускоряется износ самой покрышки;
  • из-за разного давления в шинах ухудшается управляемость автомобиля: его может занести, что чревато аварией (особенно в осенне-зимнее время года).

Проверять давление в шинах необходимо раз в неделю.

Тип

Механический – работает от мышечного усилия человека (руки или ноги). Достоинства: низкая стоимость, простая конструкция, независимость от внешнего источника питания. Недостаток – насос требует от пользователя приложения физических усилий, что неудобно и приводит к усталости спины и ног.

Виды механических насосов.

  • Ручной – представлен в виде Т-образной конструкции с вертикально расположенным цилиндром и ручками. Такой насос довольно громоздкий, поскольку не складывается.
  • Ножной – конструкция выполнена в виде «ножниц», посредине которых находится поршень и цилиндр. В отличие от предыдущего варианта, ножной насос компактнее (складывается).

Электрический (компрессор) – работает от электрического двигателя, который получает энергию от прикуривателя (12В) или непосредственно от клемм аккумулятора (24В). Такой насос избавляет пользователя от приложения физических усилий. Кроме того, компрессор обладает широким функционалом (накачивает лодки, оснащается манометром, фонарем).

Виды компрессоров.

Мембранный (вибрационный) – воздух сжимается посредством движения мембранного резинового полотна. Достоинства: простота конструкции и эксплуатации, ремонтопригодность, компактность. Недостатки: низкая производительность и ухудшение работы зимой (из-за снижения эластичности мембраны). Такие компрессоры хороши для шин с диаметром до 14 дюймов.

Поршневой – сжатие воздуха происходит за счет работы системы цилиндр-поршень. Достоинства: высокая производительность и стабильность работы зимой. Недостатки: сложность конструкции, быстрое нагревание насоса (непрерывно работает не более 15-20 минут), при поломке поршня или цилиндра устройство не пригодно для ремонта. Поршневые компрессоры встречается чаще всего.

Роторный – выигрывает по производительности у предыдущих видов. Кроме того, роторный компрессор характеризуется надежностью и простотой эксплуатации. Недостаток – очень высокая цена. Такое устройство отлично подойдет для накачивания лодок. Роторные компрессоры распространены мало.

Производительность

Этот параметр означает скорость накачивания воздуха и измеряется в литрах в минуту (л/мин). Насос с большей производительностью накачает шину быстрее, чем маломощный аналог.

Производительность зависит от типа насоса:

  • мембранные – обычно в пределах 30-40 л/мин;
  • поршневые – от 30-35 л/мин до 160 л/мин;
  • роторные – 200-300 л/мин.

Стоит знать, электрические насосы требуют перерывов в работе для охлаждения. Чем тяжелее автомобиль, тем более производительный насос потребуется для накачки шин:

  • легковые (универсалы, седаны, малолитражные) – 30-50 л/мин;
  • внедорожники, кроссоверы – 50-70 л/мин;
  • грузовые – 70-160 л/мин.

Насос с показателем 20-40 л/мин накачает шину за 2-5 минут, более производительные устройства с этой же задачей справятся менее чем за 2 минуты.

Производительность насоса подбирается также по диаметру шин:

  • до 14 дюймов – 30-40 л/мин;
  • 15-17 дюймов – 45-55 л/мин;
  • 18-20 дюймов – 65-75 л/мин;
  • от 20 дюймов и более – от 75 л/мин и более.

Важно: более производительное устройство характеризуется и большей надежностью. У таких насосов выше запас прочности, а в конструкции часто предусмотрена система охлаждения.

Максимальное давление

Этот показатель указывает на предельное давление воздуха, которое создает насос.

Для накачивания шин легковых автомобилей достаточно 2-3 атм – такое давление обеспечивает большинство насосов. Водителям грузовиков стоит обратить внимание на насосы с максимальным давлением от 6-8 атм. Модели на 7-10 атм считаются универсальными (подойдут даже для накачивания лодки). Насосы с большим параметром максимального давления надежнее – они лучше выдерживают серьезные нагрузки.

Важно: максимальное давление должно быть с небольшим запасом, чтобы насос преждевременно не вышел из строя от постоянной работы на пределе своих возможностей.

Давление в шинах измеряется с помощью нескольких единиц – атм, бар, кг/см2, кПа, psi (фунт/дюйм2). Помните, что атм, бар, кг/см2 незначительно отличаются друг от друга и приблизительно равняются 14 фунтам/дюйм2 (psi) либо 100 кПа.

Несмотря на то, что некоторые производители указывают максимальное давление в 20 атм или 300 psi, чаще всего предельный показатель в портативном устройстве не превышает 8 атм.

Время непрерывной работы

Этот параметр помогает оценить эффективность насоса. Бюджетные устройства работают без остановки примерно 20 минут. Если потребуется накачать 4 колеса, то подобные аппараты будут функционировать на пределе возможностей. У более дорогих насосов время непрерывной работы возрастает до 30 минут и выше.

Мощность

От этого показателя зависит производительность насоса и нагрузка на бортовую сеть автомобиля. Аппараты мощностью до 180 Вт можно подключать к прикуривателю. Более мощные насосы напрямую подсоединяются к клеммам аккумуляторной батареи.

Питание

12В (прикуриватель) – для насосов производительностью до 45-50 л/мин. Это стандартный вариант подключения этих устройств.

24В – более производительные устройства, которые подсоединяются к клеммам аккумулятора посредством «зажимов-крокодильчиков». Подобные насосы нельзя подключать к бортовой сети авто (12В), чтобы не допустить повреждения проводки и возгорания. Это не относится к грузовым машинам, у которых напряжение сети равняется 24В.

220В – насосы питаются непосредственно от бытовой электросети. Такие компрессоры используются для накачивания шин в гараже или дома. Но по понятной причине эти аппараты малоэффективны в дороге.

12/220В – универсальные варианты.

Дополнительно

Длина шланга – чем длиннее шланг, тем удобнее работать с насосом. На практике для бытовых условий достаточно 1.5-метрового шланга. У более производительных моделей, которые используются в автосервисе, длина шланга – 7 и более метров.

Важно: шланг должен переносить максимальное давление и сохранять на морозе свою эластичность.

Желательно наличие у шланга резьбового штуцера для надежного крепления к ниппелю шины. Быстросъемный переходник, который иногда используется для подсоединения шланга к колесу, должен быть устойчивым к коррозии (хороший вариант – латунь).

Длина кабеля питания – для комфортной работы с устройством составляет не меньше 2 м, а лучше – 2.5-3 м.

Важно: длина шланга и кабеля должна быть достаточной для накачивания любого колеса в машине.

Корпус – оболочка насоса, которая защищает его элементы от внешних воздействий. У бюджетных устройств корпус пластиковый, у аппаратов подороже – более прочный металлический. Характеристики качественного корпуса: устойчивость к ударам и низким температурам, огнеупорность.

Оснащение

Двухцилиндровый – насос оснащен двумя цилиндрами, что вдвое увеличивает производительность. Такой насос рекомендуется для грузовиков, джипов и другой техники с большими колесами.

  • Манометр – измеряет давление в шине. Встречаются два вида манометров.
  • Цифровой –  выводит сведения на ЖК-монитор, характеризуется высокой точностью измерения. В насосах с цифровым манометром предусмотрена функция «авто-стоп». Недостаток: высокая цена. Цифровой манометр встречается в компрессорах.

Аналоговый – отображает данные с помощью циферблата со шкалой. Такой манометр обойдется дешевле, но менее точен и удобен в эксплуатации (в частности, колебания стрелки мешают получить точные данные). Аналоговый насос используется в механических и некоторых электрических насосах.

Если манометра в насосе нет, то в этом случае нельзя определить давление с высокой точностью.

Важно: класс точности манометра указывается цифрами: 0.2; 0.6; 1.2: 2.5; 4.0. Ориентир для пользователя такой: ниже цифра –выше точность.

Комплект насадок – позволяет накачивать велосипедные шины, мячи, игрушки, надувные лодки и матрасы.

Авто-стоп – автоматически отключает компрессор, когда давление в шине достигнет заданного уровня. Смысл этой функции заключается в том, что пользователю не нужно следить за накачиванием колеса. Кроме того, авто-стоп позволяет накачать шину, оставаясь в салоне авто, например, в дождь.

Защита от перегрева (термореле) – автоматически отключает компрессор при достижении им критической температуры. Такая опция понадобится, если требуется быстро накачать одну или несколько шин.

Стравливающий клапан – дает возможность снизить давление в колесах, что актуально при движении по грунтовой дороге.

Откачка воздуха – быстро сдувает лодку или матрас перед сворачиванием.

Аккумулятор – обеспечивает автономную работу компрессора. Батарея заряжается от бытовой сети 220В и ее заряда достаточно для накачки двух или трех колес.

Воздушный фильтр – предотвращает попадание пыли и грязи в компрессор и тем самым продлевает срок его службы. Воздушный фильтр пригодится при работе с устройством в полевых условиях.

Фонарь – освещает рабочую область ночью, что упрощает накачивание колеса. Фонарик работает в двух режимах: обычном (непрерывно светит) и мигающем. Иногда предусматривается аварийное освещение. Варианты исполнения фонарика: съемный и встроенный.

Кейс или чехол – облегчает транспортировку и хранение насоса. Пластиковый кейс с удобной ручкой оберегает аппарат от влаги, грязи и других внешних воздействий. А вот текстильный чехол защитит разве что от пыли.

Советы

  • Приобретайте качественные насосы известных брендов в специализированных магазинах. Требуйте у продавца гарантийный талон. Производители обычно дают гарантию на 1 год.
  • Внимательно осмотрите изделие: у качественного насоса штампы и цифры читабельные, детали лишены дефектов (в том числе заусенцев и зазубрин). Убедитесь, что у кабеля нет трещин и других изъянов.
  • Желательно, чтобы компрессор был компактным и не слишком тяжелым.
  • Не приобретайте поршневые компрессоры с пластиковым поршнем – они быстро выходят из строя.
  • При использовании компрессора мотор двигателя должен быть включенным, чтобы не разрядить аккумулятор авто.
  • Для ухода за насосом достаточно время от времени прочищать штуцер шланга и решетки для воздуха на корпусе устройства.

Отредактировано: 29.06.2016

kakvybrat.info