крути педали...

Можно ли ездить на зимних шинах летом? Ездить на шипованных шинах летом

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

юридическая сторона вопроса и различия между летними и зимними шинами

Многих водителей волнует вопрос эксплуатации резины для зимы в неподходящий летний период. Объясняется такой интерес ростом цен на комплекты шин и желанием сэкономить. Некоторые водители просто хотят «докатать» резину после зимы, поскольку в предстоящем холодном сезоне ее все равно придется менять. Есть такие автолюбители, которые думают, что установленные на их автомобиле «липучки» являются всесезонными, ведь на них нет шипов. Так можно ли летом ездить на зимней резине? Давайте попробуем разобраться.

Что говорит законодательство?

С юридической точки зрения, ничто и никто не мешает вам использовать шины для зимы в теплое время года, поскольку в законодательстве до сих пор нет соответствующего запрета. Правда, есть ограничение на тип зимней резины, которая не запрещена для летней эксплуатации. Так, документ регламента Таможенного союза за номером ТР ТС 018/2011 говорит автолюбителям, что:

  • В Таможенном союзе отсутствует понятие «всесезонная резина».
  • С первого по последний месяц зимы водители обязаны эксплуатировать свои автомобили на зимней резине. При этом наличие или отсутствие шипов не имеет значения. С первого по последний летние месяцы на машине могут стоять только нешипованные шины.
  • Использование автомобиля с резиной на шипах летом запрещено.
  • Обязательно соблюдение норм износа протектора.

Кроме того, в документе есть оговорка, позволяющая властям изменять месяцы, когда использование сезонных шин запрещено, или разрешено. Подобные изменения будут утверждаться региональными нормативами.

Стоит отметить, что указанный выше документ также касается правил использования шипованной резины:

  • Она должна быть установлена на все колеса.
  • Ее нельзя использовать в летние месяцы.
  • На погонный метр шины должно приходиться не менее 60 шипов. Правда, это относится только к тем покрышкам, которые были выпущены заводом изготовителем после 1 января 2016 года. Большее число шипов допускается лишь в том случае, если будет доказано, что такие шины не увеличивают износ дорожного полотна.

Различия между летними и зимними шинами

Летние и зимние покрышки отличаются по двум основным параметрам: протектор и состав резины.

Летние покрышки имеют рисунок протектора, в котором четко выделяются крупные гладкие «шашечки» и основательные продольные канавки. Первые обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, а последние позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта во время движения по влажной дороге.

Покрышки для зимы имеют рисунок протектора в виде елочки. Канавки располагаются на нем не продольно, а диагонально по направлению к краю шины. На «шашечках» имеются четко выраженные мелкие зигзагообразные прорези. Такой рисунок призван повысить управляемость машины на снегу и льду.

Что касается состава зимней и летней резины в покрышках, то чтобы не вдаваться подробности скажем коротко: зимние покрышки значительно мягче летних. Они не затвердевают при отрицательных температурах, что позволяет ламелям на протекторе последовательно смыкаться при движении, тем самым обеспечивая улучшение сцепление со снегом и льдом.

Техническая сторона вопроса

Здесь всех сторонников использования резины для зимы в летнее время ждет сюрприз. Дело в том, что технические специалисты уже давно дали однозначный ответ: «Зимним шинам на летней дороге не место».

Почему летом нельзя ездить на зимней резине? По мнению технических специалистов, тому есть три серьезные причины:

  1. Состав таких шин рассчитан на низкие температуры. Лишь в этом случае обеспечивается должное сцепление с дорожным покрытием с учетом наличия на нем снежной каши. Зимние шины банально имеют более мягкую резину. Стоит дорожному полотну прогреться до +10 градусов Цельсия, как основные свойства зимних покрышек утрачиваются. Это приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Падает динамика разгона, увеличивается тормозной путь. Прочностные характеристики зимней резины в жару резко снижаются. Она может лопнуть даже от небольшого камня, попавшего в протектор. К тому же при попадании в лужу колеса, обутые в зимние покрышки, срываются в аквапланирование уже на 70 км/ч.
  2. Содержание автомобиля с установленной зимней резиной в летнее время становится более дорогим. Из-за увеличения пятна контакта повышается расход топлива. Сами шины изнашиваются значительно быстрее. Если покрышки шипованные, то до следующих холодов на них не останется ни одного шипа. Так что придется раскошелиться на еще один комплект зимней резины.
  3. Езда на шипованной резине для зимы сильно изнашивает дорожное полотно. Эксплуатация так называемых липучек оборачивается неравномерным износом покрышек и повышенным шумом во время движения. Безопасность управления автомобилем уменьшается, а сроки службы элементов ходовой части авто сокращаются.

Как быть владельцам универсальных покрышек?

Вопрос интересный и сложный. Исходя из положений документа ТР ТС 018/2011 подобные шины оказываются на территории Казахстана, Беларуси и России вне закона. В Европе такие покрышки выпускаются, но и климат там значительно мягче. В нашем климате универсальные покрышки имеют массу недостатков при езде зимой и летом.

К слову, нет прямых запретов на использование в зимний период «липучек» лишенных шипов. Можно ездить на них и летом. Почему бы и нет? Они же не шипованы. Но при этом нужно не забывать о том, что «липучки» — это резина для зимы, а вовсе не универсальные покрышки. Зимняя резина летом ведет себя значительно хуже летней. Езда на зимней резине в теплое время года будет сущим наказанием в финансовом плане. Расходы владельца на содержание автомобиля значительно вырастут.

Выводы

Зимняя резина летом напрямую не запрещена, если она не шипована. Водитель сам волен решать, на каких покрышках эксплуатировать свой автомобиль в летнее время, но при этом он должен не забывать о лишних финансовых тратах и повышении риска попасть в ДТП. К тому же, если зимняя резина летом приведет к аварии, то страховая компания может отказать в выплатах по причине эксплуатации автомобиля на шинах, не соответствующих сезону.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtopravo.guru

Шипованная резина без шипов можно ездить зимой

Ездить на зимней резине летом не рекомендуется. И все же, встречаются автомобилисты, которые для езды летом зимние шины используют. Некоторые и вовсе шипованные шины умудряются эксплуатировать. Забывая о том, что эксплуатация зимних шин в жаркую погоду запрещена. Причин для запрета езды на зимней резине летом немало. 

Если зимнюю шину осмотреть визуально, то она кажется грубее.

А на ощупь намного мягче летней резины. Зимой покрышка во время езды «вгрызается» в снег и прилипает ко льду. Шипованная шина, благодаря своим шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте, наоборот, будет скользить. На асфальте при резком торможении шипованная шина поведет себя так, как если ездить на летней резине зимой на льду. Зимняя шина в летнюю жару разогреется настолько, что во время эксплуатации может взорваться. Поэтому, если Вам дорога Ваша жизнь, стоит ли рисковать своей безопасностью и эксплуатировать зимнюю шину летом. В жаркую погоду лучше ездить на специальной сезонной летней резине. 

Протектор зимней резины сделан так, что вне зависимости от состояния дороги во время езды контакт с дорожным покрытием будет наилучшим. Ламели повышают устойчивость авто в повороте, сокращают тормозной путь зимой. Специальная резиновая смесь в мороз не потеряет свою эластичность. Но если зимнюю резину эксплуатировать летом, покрышка быстрее изнашивается. При наезде на острую поверхность летняя шина не повредится, а  зимняя резина прорежется. 

Эффект от езды на зимней резине летом специалисты сравнивают с гонками в Формуле-1 по сухому асфальту на шине, которая предназначена для мокрой дороги. Вначале покрышка спортивного болида будет вести себя без нареканий, а перед «смертью»  ее поведение просто станет непредсказуемым. Предугадать, когда наступит тот самый предел для зимней резины летом практически нереально, потому что нагрузки на зимний протектор во время езды в не сезон будет сильно меняться. Поэтому в любой момент и во время езды летом по любой дороге зимняя шина не сможет обеспечить безопасность. 

Понять поведение зимней шины при эксплуатации летом можно на примере обычной щетки. Для этого достаточно наступить ногой на щетку, которая лежит щетинками вверх.

Почувствовали неустойчивость положения? Примерно так ведет себя и автомобиль летом во время езды на зимней шине. 

Если решились на эксплуатацию зимней резины летом, приготовьтесь к плохой курсовой устойчивости во время езды, неважной управляемости. Если ездить на зимней шине летом, авто вяло и не вовремя будет реагировать  на повороты,  при резком перестроении может «плавать» по всей полосе, а на нажатие педали тормоза отзывается с не охотой. 

В некоторых европейских странах могут оштрафовать за эксплуатацию зимней резины летом, так же как и за езду в зимних условиях на летней резине. В России ездить летом на зимней шине или нет – решает сам автомобилист. 

Но все же лучше заменитьзимнюю резину на летние шины, когда средняя дневная температура несколько дней продержится выше +10С.

fibradecor.ru

Можно ли ездить на зимних шинах летом?

Стран, где автомобильные шины четко подразделяются на зимние и летние во всем мире очень немного. В основном, это страны с резко континентальным климатом, в котором преобладают теплые летние месяцы и холодные зимы. Для повышения управляемости автомобилем в холодное время года используются соответствующие сезону покрышки, отличающиеся от летних не только рисунком протектора, но также и структурой и мягкостью резины.

После окончания заморозков зимние шины необходимо сменить на летние. Причем положение о смене видов резины в соответствии с сезоном теперь закреплено законодательно в ПДД и КоАП РФ. Однако, даже несмотря на это, далеко не все автомобилисты спешат переобуть своих стальных коней. Многие аргументируют это не столько материальными проблемами, сколько ленью или ложной уверенностью в безопасности. Более того, даже некоторые опытные водители почему-то считают, что опасно ездить только на летней резине зимой, а использование зимних шин летом даже повышает проходимость автомобиля по размытым проселочным дорогам.

Как известно, существенное влияние на безопасность езды на высокой скорости играют именно шины. От их качества, степени износа и применимости к окружающим условиям во многом зависит управляемость автомобиля, его стабильное движение на покрытии и даже длина тормозного пути.

В чем разница между зимней и летней резиной?

На фото слева изображен рисунок протектора зимней шины. Он сильно отличается от рисунка протектора летней, изображенного на фотографии ниже. Структура «зимнего» рисунка протектора представляет собой разветвленную «елочку» посередине и развитые боковые сегменты, причем все они испещрены тонкими зигзагообразными ламелями. Такая структура позволяет его элементам как бы «расплескиваться» при движении, цепляясь за лед и укатанный снег. Применение стандартных металлических шипов усиливают этот эффект, тем самым способствуя максимальной управляемости на скользком покрытии.

Особая мягкость зимней резины способствует возникновению своеобразного «эффекта ластика», когда элементы рисунка протектора, деформируясь, цепляются за скользкую поверхность замерзшей дороги, сохраняя заданную траекторию движения и максимально уменьшая тормозной путь автомобиля.

Задачи летних покрышек несколько иные. Протектору нет нужды «расплескиваться» по твердому дорожному покрытию. Структура летней резины должна интенсивнее противостоять износу о твердое дорожное покрытие, поэтому они всегда жестче зимних. Это заметно даже на ощупь.

Основная роль «летнего» протектора — обеспечение максимального контакта с влажным или сухим дорожным покрытием. Глубокие продольные канавки в таком протекторе предназначены для предотвращения так называемого «водяного клина» между колесом автомобиля и дорожным покрытием. Другими словами, такой рисунок способствует сохранению управляемости автомобилем при езде по влажному асфальтовому покрытию, например, во время дождя. Для этого нередко делается еще более отчетливо выраженная, направленная «елочка» с хорошими отводами воды в стороны из под протектора, но ламелей на шашечках нет, либо они более редкие и менее глубокие.

Если последствия использования жесткой летней резины зимой предельно ясны каждому (при снижении температуры она становится еще более жесткой, точнее твердой и скользкой), то с зимней резиной далеко не так все просто. Поэтому, все же стоит обратить внимание на ряд негативных аспектов безопасности, с которыми, возможно, придется столкнуться тем, кто продолжает езду, не заменив покрышки, на соответствующие летнему сезону.

Правовой аспект.

С января 2015 года в КоАП РФ в раздел о нарушениях Правил дорожного движения вводится административная ответственность за использование шин, не соответствующих сезону. Причем, распространяется она также и на использование зимних шин в летнее время. Если вы намерены продолжать эксплуатировать шипованную резину летом, то будьте готовы к неприятностям в виде задержания транспортного средства с последующим штрафом и предстоящими потерями времени, денег и нервных клеток, которые как известно, не восстанавливаются. Здесь впору задуматься: а стоит ли оно того?

Проходимость и управляемость автомобиля.

Если вы намерены эксплуатировать свой полноприводный автомобиль на небольшой скорости (не более 40 км/ч) и только в условиях легкого бездорожья, не выезжая на асфальтовое покрытие, тогда вероятно, вам можно рекомендовать оставить зимнюю резину, если вы не имеете специальной внедорожной. Зимние покрышки действительно несколько повышают проходимость автомобиля на зыбких почвах, но все же обольщаться не стоит. Такая резина намного мягче специальной внедорожной и легко подвержена разрыву при тяжелых нагрузках. Поэтому, проколы и разрывы зимних шин на грунтовых дорогах — не такая уж и большая редкость. Устойчивость и управляемость на зыбких и твердых покрытиях также очень спорная и не выдерживает никакой конкуренции с грузовыми и внедорожными шинами.

Экономическая целесообразность.

Если вы пользуетесь зимними покрышками в целях экономии, то сэкономить на их использовании летом вряд ли получится. Твердое покрытие очень быстро режет мягкую резину даже, если вы двигаетесь без резких разгонов и торможений. При более интенсивной эксплуатации покрышки легко могут прийти в негодность менее чем за 1-2 месяца. Кроме того, зимние шины очень чувствительны к перегреву, который неизбежен вследствие повышенного трения о сухое асфальтовое покрытие, особенно в солнечную погоду. Последствия такого перегрева — съеденный протектор, обнажившийся корд и вылетевшие из гнезд шипы. Кстати, использование шипованной резины летом вредит дорожному полотну не меньше, чем большегрузы. А оплата ремонта исковерканного дорожного покрытия неминуемо ляжет на плечи добросовестных налогоплательщиков. Другими словами, экономия — это неплохо, но только не в использовании автомобильных колес неприменимых к летнему сезону.

Безопасность.

Безусловно, самые ужасающие последствия использования несоответствующих сезону шин – это дорожно-транспортные происшествия. Вряд ли здесь стоит напоминать о возможных последствиях движения на высокой скорости на летней резине зимой. Но, поверит ли автомобилист, движущийся на зимней резине в дождь, что он подвергает себя и окружающих такой же опасности, что и в первом случае? Если вновь вернуться ко второму фото, можно увидеть специальные канавки, которые выталкивают влагу из пятна контакта колеса с дорожным покрытием, тем самым предотвращая возникновение опасного эффекта аквапланирования. Зимние покрышки не обладают такими свойствами, поэтому риск потери управления автомобилем на влажном дорожном покрытии при движении на них повышается в несколько раз.

Мягкие зимние шины очень плохо держат дорогу при движении на высокой скорости. В этом случае тот самый «эффект ластика», который повышает цепкость автомобиля на ледяном и снежном покрытии может создавать раскачивание, рыскание и сплывание автомобиля с прямого курса движения или при прохождении опасных поворотов. Мягкая резина ухудшает маневренность и существенно повышает тормозной путь особенно при экстренном торможении. Также при движении на высокой скорости может возникнуть перегрев и внезапное разрушение шины.

Стоит ли объяснять, к каким последствиям это может привести? Известно, что в ряде исследований, проведенных в скандинавских странах доказано: на сухом асфальтовом покрытии при использовании заведомо исправных зимних шин тормозной путь автомобилей, движущихся на скорости 80 км/ч увеличивался более чем в два раза по сравнению с летними, а эффект аквапланирования с последующей потерей управляемости у них начинался уже на скорости 70 км/ч., против 105 км/ч у летних. Вывод у всех исследователей и производителей шин однозначный — использование зимних шин летом в любом случае является неоправданным риском. И если здесь перефразировать мудрую русскую пословицу, то все же сани следует готовить летом, но ездить удобнее и безопаснее будет все же на телеге.

autoforeach.ru