Лучшие шипованные шины по мнению шведской ассоциации Bäst i test. Финская резина марки
какие шины производят в Финляндии?
Финские шины славятся на весь мир продуманностью и высоким качеством исполнения.
По популярности у покупателей среди шин из Финляндии пальму первенства безоговорочно держат зимние модели, что вполне закономерно — Финны северный народ, кому как не им знать все тонкости езды на автомобиле зимой.
Из этой статьи вы узнаете:
NOKIAN
Главным финским производителем является известная на весь мир компания Nokian, выпускающая одни из лучших в мире зимних покрышек и продающая их огромными тиражами.Первая зимняя шина в мире — Hakkapeliitta — была выпущена компанией еще в 1936 году, и почти сразу получила название «Победительница снежных дорог», которое впоследствии дали всей линейке покрышек для холодного времени года.
Первая по-настоящему крупная победа, принесшая марке общемировую славу, пришла к ней в 1950-х годах на ралли в Монте-Карло, когда зимние шины финского концерна помогли финской команде справиться со снежными и ледяными трассами раньше конкурентов.
За последующие годы популярность зимних покрышек от самого большого финского производителя шин стремительно росла и продолжает расти до сих пор.
Останавливаясь на существующих сегодня линейках финских шин для холодного времени года, стоит задержаться на модели WR G2 — популярном комплекте зимних покрышек с асимметричным рисунком протектора, ламели которого продуманы под мягкий климат европейской зимы.
Основной упор инженеры-разработчики сделали на безопасность еды в теплую слякотную погоду.
Машина, «обутая» в WR G2 также хорошо управляема и маневренна и на мокрых трассах в межсезонье, когда возникает наибольший риск аквапланирования.
WR G2 SUV — модель зимних шин для внедорожников, помогающая тяжелым полноприводным машинам удерживать курсовую устойчивость и на городских дорогах, и на скоростных трассах.
Другая известная модель финского концерна — W — представляет собой комплект направленных фрикционных зимних шин со специфичным рисунком протектора, дающим замечательную тягу и надежное сцепление с дорожным покрытием.
«W» показывает высший пилотаж на подтаявшем снегу, гололедице и шуге, а так же не дает возникнуть эффекту аквапланирования во время ливня и дождя со снегом.
Специальная резиновая смесь, используемая при создании покрышек «W», позволяет спокойно управлять машиной на льду и по снежной крошке.
Самозацепляющиеся друг за друга блоки протектора вместе со специальными ламелями делают протектор жестким при езде на высокой скорости и позволяют надёжно управлять автомобилем даже в самых сложных условиях.
В общем, история существования бренда Nokian позволяет этой компании выпускать самые востребованные зимние шины в мире и продавать их в огромных количествах несмотря на чуть завышенную цену.
Истинное европейское качество этих покрышек заставляет водителей забыть о том, сколько стоят эти шины, и наслаждаться безопасной и комфортной эксплуатацией шин.
CR-RENKAAT OY
Несколько отстает по популярности от самого популярного бренда среди финских шин — производитель CR-RENKAAT OY — семейная фирма, открывшаяся в 1994 году на окраине города Hamina.
В 2005 году благодаря выпуску своих всесезонных покрышек компания заслужила почетное звание «Предприятие года».
Отменное качество продукции высокая плавность хода, которую обеспечивали всесезонные шины марки CR-RENKAAT OY позволили компании завоевать этот титул в сложной борьбе с другими производителями.
Несмотря на малую величину предприятия, по статистике каждый третий продавец шин на территории Финляндии предлагает клиентам покрышки этой небольшой семейной марки. В постоянном ассортименте компании числятся 85 типоразмеров шин, меньший из которых 145 R 12, а самый большой — 235/35 R 19.
Ещё один момент, выделяющий компанию на фоне остальных — в скандинавских странах только этот производитель выпускает шины для легковых машин размером в 19''. Все остальные компании делают такие покрышки только на экспорт.
Семейное предприятие не отстаёт от мировых тенденций и в 2002 году первой среди официально зарегистрированных производителей финских шин стала выпускать экологичные покрышки Green Diamond.
В состав резиновой смеси модели были включены мелкие гранулы из оксида алюминия и молотого кремния, придающие протектору фактически алмазную прочность и усиливающие сцепление на обледенелых, влажных и особо скользких участках дороги.
Такое решение позволило добиться выдающихся показателей по уменьшению сопротивления качению и экономии топлива, а так же сделало покрышки очень устойчивыми к износу — что так же сильно увеличило срок их эксплуатации и уменьшило расходы на замену шин автовладельцем.
1tire.ru
Какие самые качественные зимние шины в Финляндии?
Финляндия – это не только страна хороших дорог, но и производитель качественных зимних шин. Каждый автолюбитель слышал хотя бы раз о ее знаменитой покрышке «Нокиан», которая превосходит все стандартные требования. А действительно ли зимние шины в Финляндии настолько хороши? В сегодняшней статье мы предоставим полной обзор финской новинки – Nokian Hakkapeliitta, а также других покрышек данной марки.
В чем ее особенности?
Зимние шины в Финляндии – это не просто кусок резины, который устанавливается на автомобиль и через 2-3 года выбрасывается на мусор. Финские инженеры при разработке каждой новой модели уделяют как можно больше внимания составу своей продукции и размещению протекторов. Благодаря новейшим техническим разработкам все зимние шины в Финляндии 2013 года выпуска имеют продуманную конструкцию шипов, а их верхний слой состоит из множества смесей, что позволяет получить наиболее эффективное торможение при любых погодных условиях. Недавно в результате проведенных тест-драйвов лидирующие позиции заняли покрышки восьмого поколения серии Hakkapeliitta. А как «Нокиан» ведет себя на практике?
Испытания на рыхлом и укатанном снегу
При температуре минус 5-10 градусов Цельсия снег, выпавший на дорогу, становится очень опасным для автомобилей с плохой резиной. «Нокиан» - это зимние шины (производство Финляндия), которые не боятся даже 40-градусного мороза. По крайней мере так указывает производитель. Ну а мы переходим к тест-драйву. Разгон до 60 километров в час выдался вполне уверенным, без загвоздок. На дорожном полотне автомобиль довольно маневренный, однако при наезде на рыхлый снег шипованные колеса все же пробуксовывают. Шины-«липучки» (те, которые не имеют шипов) более маневренны при таких условиях.
Езда по льду
Лед – это самое страшное, что может случиться на зимней дороге. Автомобили с лысой резиной попросту не поддаются управлению на такой поверхности и летят по инерции в любую сторону. Поэтому зимние шины в Финляндии и России просто необходимы. Что касается нашего «Нокиана», шипы показывают уверенные разгон и торможение. Колеса настолько врезаются в лед, что после резкого снижения скорости на его поверхности остаются видимые следы. Это достойный показатель для зимней резины. Шипы, зацепляясь таким образом за лед, делают автомобиль максимально подчиняемым водителю. А это положительно отображается на безопасности машины.
Тест на асфальте
Это, пожалуй, самое беспощадное испытание с шипованной резиной. Многим мировым производителям до сих пор не удается сделать такую зимнюю резину, которая бы не боялась расчищенного асфальта. Финские же покрышки демонстрируют нам уверенный ход и относительно высокую маневренность. Хотя даже огромный опыт инженеров не позволяет сделать «Нокиан» максимально неуязвимым на асфальте. Такие шины тоже теряют шипы (правда, намного реже, чем остальные) и шумят на дороге.
Исходя из этого можно сказать, что зимние шины в Финляндии – это эталон сегодняшнего рынка автомобильных покрышек. Не зря их называют самыми качественными и высокоэффективными.
fb.ru
Финская резина марки. Зачем и какая зимняя резина нужна вашему автомобилю
Какая зимняя резина хорошая, выбрать лучшую, финские, японские, французские шины, липучка шипованные недорогие покрышки
Вряд ли кто-то поспорит с утверждением, что зимняя дорога в наших широтах от летней отличается кардинально. А значит и ответом на вопрос — обязательно ли иметь сезонные наборы шин (в том числе и шины зимние) для своего автомобиля — будет однозначное ДА.Зимняя резина стоит дороже летней, но и ботинки на наши ноги стоят дороже вьетнамок. Зато холодными короткими днями и скользкими темными вечерами, особенно если резина шипованная, управление автомобилем подарит уверенность и безопасность, минимизирует риски аварийных ситуаций и расходов на дорогостоящий ремонт. Кроме того, будет продлена жизнь заботливо хранимой в гараже летней резины, а значит зимний комплект — это в итоге еще и экономно.Шины, рассчитанные на холодное и мокрое время года, подразделяются на простые и ошипованные. Если резина шипованая — водитель легкового транспорта получает дополнительные гарантии безопасности в условиях зимней дороги. Покрышки с шипами дают ряд преимуществ по сравнению с обычными шинами: предсказуемое поведение автомобиля даже в руках новичка, уменьшение длины тормозного пути, курсовую устойчивость, улучшение сцепления, а значит — больше времени на реагирование в сложной ситуации.
Выбор зимних шин
Выбирая зимнюю резину, важно учесть для каких именно целей и погодных условий данные шины нужны. В этом помогут технические характеристики продукции. При выборе фирмы-производителя стоит учитывать тот момент, что шины с похожим и даже одинаковым рисунком протектора могут иметь разные характеристики за счет свойств резины и технологии изготовления. А качество, как правило, будет лучшим у известной торговой марки.Стоит отдавать себе отчет в том, что такого понятия как шины всесезонки на самом деле не существует, демисезонные — это всего лишь рекламный трюк, рассчитанный на прагматичных покупателей. Всесезонная резина на практике не защитит автомобиль от повышенной склонности к заносам в мало-мальски сложных зимних условиях, а таким в наших широтах бывает почти каждый зимний день.Также нужно определиться, акцент на каких именно характеристиках хотелось бы получить с покупкой новых зимних колес для своего автомобиля. Если требуется бороться с зимней суровой ледяной дорогой — нет ничего лучше зимней финской шипованной резины Nokian. И эти рекомендации не случайны. Ведь именно в таких условиях финны, как и мы знающие о морозе всё, у себя на родине её «откатывают» и шлифуют. Для южной слякотной мягкой зимы, в которой больше дождей чем снега, лучше подойдут, к примеру, итальянские, французские или японские зимние шины (Pirelli, Michelin, Yokohama). Опять же просто потому, что именно под такие условия у себя на родине они создают свой вариант зимней резины.Поскольку покупка хороших зимних покрышек — удовольствие не из дешевых, понятно желание купить зимнюю резину недорого. И таким предложениями рынок тоже насыщен. Останавливая выбор на таких бюджетных марках шин как Dunlop, Hankook или Kumho, можно также купить две пары достойной автомобильной обуви, просто она будет чуть-чуть быстрее изнашиваться и немного менее эффективна в плане безопасности.Помните, каким бы ни был автомобиль и стоящие на нем зимние шины, в конечном счете на дороге всё зависит от опыта, мастерства и внимательности водителя.
povozcar.ru
Тест шин Нокиан
Финляндия против России
Очень часто приходится слышать от покупателей - мы хотим купить шины Nokian, которые сделаны именно в Финляндии. Но на вопрос - почему вы не хотите предпочесть покрышки той же фирмы, но сделанные в России? Многие люди затрудняются на него ответить, кто-то говорит, что российские намного хуже по качеству и по характеристикам, кто-то предполагает, что за рубежом выше контроль качества, современное оборудование. По правде говоря, мы и сами так считали, предлагали финскую Нокиан как резину лучшего качества, чем нашего производства. Так уж сложилось, что в нашей стране мы привыкли с осторожностью относиться ко всему, что сделано в России. Мы решили проверить на своем опыте, где же кроется истина.
Суть нашего эксперимента очень проста: взять один автомобиль (редакционный Mitsubishi Lancer 10), комплект шин Nokian Hakkapeliitta 5, сделанные в Финляндии, и точно такой же комплект шин, сделанных в России, и провести серию тестов.
Первый тест мы провели на длину тормозного пути. Сухой асфальт. Автомобиль оснащен системой ABS. Разгон до 100км/ч и торможение. Для точности результатов на каждой резине проводилось по пять таких торможений, длина тормозного пути (в метрах) складывалась и делилась на 5.
Результаты мы получили следующие:
Россия | Финляндия | |
1. | 36,9 | 37,4 |
2. | 37,2 | 37,6 |
3. | 36,3 | 37,5 |
4. | 37,4 | 37,8 |
5. | 37,5 | 38,0 |
Итого в среднем | ||
37,06 | 37,66 |
Второй тест: на аквапланирование. Как правило, эффект аквапланирования возникает на скоростях свыше 80 км/ч, появление этого эффекта зависит от толщины водного слоя, и от размеров водоотводящих канавок и формы протектора. В нашем случае аквапланирование возникало на скорости 97 км/ч, что на импортной резине, что на российской. Тут мы с уверенностью можем сказать что шины проявили себя одинаково хорошо.
Тест на управляемость: резина, сделанная в Финляндии, и та, что сделана в России, не вызвала у нас никаких отрицательных эмоций, автомобиль очень послушно управлялся, не вызывая сноса какой либо из осей автомобиля, прохождение поворотов на скорости было предсказуемо и контролируемо на любом из комплектов шин. В данном случае особенностью обоих комплектов шин было поведение на сухом асфальте - машина слегка опаздывала с реакцией на управление. Но это присуще любой зимней резине, которая используется на сухой дороге.
Комфорт: Уровень шума замерялся в салоне автомобиля на скорости 50 км/ч. Разница между финской резиной и российской составила всего 0,8 децибел, тише, хоть и не намного, оказалась финская резина.
Поверить шины на долговечность в рамках этого теста не представляется возможным, но так как все показатели тестов очень близки друг к другу, мы уверены, что и здесь разница будет незначительной.
На заводе Nokian во Всеволожске нас заверили, что контроль качества продукции осуществляется по европейским стандартам, а вторсырье используется то же, что и на заводе в Финляндии. И что качество и характеристики “нашей” резины ничуть не уступают импортным. При этом стоит учесть, что купить шины Nokian сделанные в России дешевле, так как конечная продукция не нуждается в таможенной очистке и меньше расходы на транспортировку. Кроме того российская продукция фирмы Nokian поставляется в Европу и Канаду, что говорит о минимальной разнице в характеристиках.
Дата публикации: 27 января 2013
Вернуться в каталог "Новости из мира авто (шины)"
samohodoff.ru
Лучшие зимние шины от финских компаний
Финские шины во всём мире являются очень популярными, благодаря высокому качеству исполнения и отличной продуманности. Среди шин самыми популярными финскими шинами являются зимние модели. Это вполне закономерно, так как Финны являются северным народом, отлично разбирающимся во всех тонкостях зимней езды на автотранспорте. Стоит отметить, что основным финским производителем является компания Nokian, которая известна по всему миру. Ею выпускаются лучшие в мире зимние покрышки. При этом она реализует их огромными тиражами.
Nokian выпустила первую зимнюю в мире шину Hakkapeliitta в 1936-ом году. При этом она сразу стала обладательницей названия «Победительница снежных дорог». Впоследствии данное название получила вся линейка покрышек, предназначенная для холодной поры года. Уже в пятидесятых годах, марке общемировую славу принесла первая крупная победа. В тот период в Монте-Карло на ралли, зимние шины концерна Финляндии, помогли финской команде одержать победу на ледяных и снежных трассах.
Особенности модели WR G2.
В последнее время популярность зимних покрышек крупнейшего финского производителя шин росла со стремительной скоростью, что и продолжает делать. Из линейки финских шин, предназначенных для холодных условий, следует выделить модель WR G2. Данный популярный комплект зимних покрышек имеет ассиметрический рисунок протектора. Его ламели являются продуманными под мягкие климатические условия европейской зимы. Инженерами разработчи
carwheelblog.ru
Подбор шин и дисков по марке автомобиля. Поиск по размеру Поиск дисков Новинки лета
| Стоит ли покупать осенью 2016 года новые шипованные шины, и если да — то какие? Шведская ассоциация Bäst i test, специализирующаяся на тестировании товаров и услуг, составила обзор результатов тестов зимних шипованных шин за прошлые годы, чтобы помочь вам выяснить это. Необходимость использования зимних шин в Скандинавском регионе продиктована суровыми зимами и закреплена законодательно: в Швеции в период с 1 декабря по 31 марта все автомобили обязательно должны быть оснащены зимними шинами. Использование шипованных шин разрешено с 1 октября до 15 апреля. Остаточная глубина протектора должна составлять не менее 3 мм. Несмотря на то, что в последнее время фрикционные шины сделали качественный рывок вперед, в тестах на льду им пока не удается добиться результатов, сравнимых с показателями шипованных шин. Как показали исследования VTI, шведского Национального дорожного и научно-исследовательского института транспорта, проводившиеся в зимний период 2015 года, производительность шипованных шин на порядок выше, чем у фрикционных. Кроме того, производительность шин премиум-класса выше, чем у бюджетных. Вот почему в тестах участвуют преимущественно шины премиального сегмента.Тем не менее, индустрия продолжает развиваться, и по ряду параметров фрикционные шины уже приближаются к шипованным, в частности, по сцепным свойствам на снегу. В настоящее время 65% шведских водителей ездят зимой на шипованных шинах. Правда, это соотношение неодинаково: на юге Швеции шипованными шинами пользуются 40% водителей, а на севере — 80%. Лидеры тестов зимних шипованных шин, 2013 год.
Лидеры тестов зимних шипованных шин, 2014 год.
Лидеры тестов зимних шипованных шин, 2015 год.
Лидеры тестов зимних шипованных шин, 2016 год.
|
www.shina.ru
Как финны финские шины в России делали:-)
«Финские» шины Nokian производства Всеволожского завода стали причиной скандала в Финляндии. Некоторые покупатели потребовали либо доказать, что они купили настоящие финские шины, либо обменять на финские, либо вернуть деньги. В нюансах переживаний финских и российских потребителей разбирался корреспондент «Фонтанки» в Хельсинки.
Предприятие в городке Нокия, близ Тампере, начало производство велосипедных шин в далеком 1925 году, а в 1932-м перешло на выпуск резины для автомобилей. Практически сразу же финские шинники озаботились именно зимними условиями эксплуатации своих изделий. В 1936 году появилась специальная зимняя шина, которой дали торговый знак Hakkapeliitta.
Гаккапелиты — это сформированное из уроженцев Финляндии кавалерийское войско, которое шведский король Густав II Адольф, воюя с Польшей, сделал своей главной ударной силой. Они могли действовать автономно, малыми группами, в том числе в лесах и среди гор. Весь XVII век гаккапелиты сеяли страх по всей Европе, и президент Финляндии Мауно Койвисто в свой книге «Русская идея» не случайно писал, что ему было неловко перед европейскими руководителями вспоминать о деяниях бравых кавалеристов. Однако не стоит забывать, что шину называли в 1936 году, а тогда все «дышало» грядущими войнами.
После войны завод шин несколько раз переживал реконструкцию. Развилось производство кабелей и электронных компонентов, и вскоре закономерно произошел развод — электронщики ушли с брендом Nokia, а шинники остались как Nokian Tyres - «Шины из Нокии».
По состоянию на лето 2009 года Nokian Tyres через сеть шинных центров Vianor имел 541 точку продаж в Финляндии, Швеции, Норвегии, странах Балтии, России, Украине, Казахстане, Армении, Швейцарии, Чехии, Словакии, Польше, Германии и США. Перспективы были грандиозными, как вдруг разразился скандал.
А шины-то чьи?
В 2005 году Nokian построила шинный завод во Всеволожске. На данный момент на этом заводе запущено шесть производственных линий. Мощность каждой - миллион шин в год. В российском подразделении работает около шестисот человек. Еще на стадии строительства завода в России финские профсоюзы обеспокоились перспективами завода в Нокии. Особенно волноваться стали финские рабочие весной, когда проскочила информация о том, что производство шин на родине может вообще прекратиться.
Именно тогда руководство Nоkian неумело начало успокаивать общественность, уверяя, что шины российского производства будут продаваться только на российском рынке и рынках стран СНГ. Кстати, в информации для потребителей нигде не указывалось, на каком конкретно заводе производятся шины, продаваемые в конкретной торговой точке.
Может быть, не будь пресловутого кризиса, все бы и утихло, но работники завода в городе Нокиа все чаще стали уходить в отпуска.
«Бомба» взорвалась, когда обнаружилось, что шины, произведенные в России, продаются в самой Финляндии. Популярная финская газета Aamulehti обратилась напрямую к президенту компании Nokian Киму Грану с вопросом: «Имеет ли клиент право знать, в какой стране производится продукция?». Газету очень заинтересовало, почему компания предпочитает не распространяться о российском происхождении своей продукции. Г-н Гран ответил, что «происхождение шин не имеет значения, так как наш бренд гарантирует качество производства независимо от местонахождения заводов».
Однако для финнов это был совсем неприемлемый ответ. На форумах финские потребители очень быстро обозначили две основные причины недовольства. Во-первых, сомнительное российское качество. С точки зрения финского обывателя, качество российских товаров не может быть выше финского «по определению». Но, что еще важнее, — покупая финские товары, финский покупатель оплачивает труд финского же рабочего — это проявление национальной солидарности. Известно, что финн, если у него есть деньги, обязательно из равных предложений выберет национальное, но многие сделают выбор даже в случае, если импортный продукт качественнее и дешевле. В результате в торговые центры стали поступать заявления от покупателей с требованием либо доказать, что они купили именно финские шины, либо обменять на финские, либо вернуть деньги.
Однако в очереди желающих получить исключительно финскую продукцию стоят не одни финны. Многие россияне, которые верят в финское качество, так же задумались: что именно они покупали в Финляндии — не получалось ли, что в Суоми они покупали «родной продукт»?
Все будет хорошо?
Концерн Nokian принялся успокаивать потребителей. Причем и финских, и российских. Россиянам, в числе прочего, рассказывается, что шины, производимые во Всеволожске, идут на экспорт в Финляндию, Швецию, Норвегию и Германию, и это якобы не смущает самих финнов. Поскольку производство во Всеволожске автоматизировано, и допустить, что выпускается некачественная продукция, просто невозможно - технически. Кроме того, на заводе постоянно ведется контроль со стороны финских специалистов, которые оказывают техническую и консультационную поддержку, а также делятся опытом. Компания подчеркивает, что это новый завод, в который уже вложено 155 миллионов евро, и планируется еще вложить в 2009 году около 50 миллионов евро.
Однако эта разъяснительная кампания вряд ли достигнет цели. История с шинами — это просто доведенная до абсурда самими шинниками проблема, с которой столкнулись их «электронные» земляки из Нокии десять лет назад.
Made in или by
Это английское словосочетание применительно к товару означает «Сделано в...» или «Кем». Например, продукция телекоммуникационной компании Nokia долгое время была Made in Finland. Потом появились и другие страны. Именно тогда «нокиевцы» и заявили, что их компания придерживается политики глобального сохранения качества, и в условиях глобализма не важно, в какой стране сделана вещь, важно — какой компанией, которая готова на продукции поставить свой логотип.
Но с тех пор много воды утекло. И в той же Финляндии у многих теперь в руках телефоны не Nokia, а других, конкурирующих фирм. В магазинах продаются привезенные из Швеции молочные продукты. Финны недоумевают: ладно бы - бананы, они на скалах не растут, а молоко зачем везти-то? Своего мало?
Недоумевают, но берут — потому что заметно дешевле. И большие таблички предупреждают покупателя, что молоко шведское, но разлито в Финляндии. Это то, что нужно было сделать с шинами — снизить норму прибыли и продавать их в Финляндии по более низким ценам, чем местного производства. Упаковать в мешки с российским триколором и честно говорить — да это «Мэйд ин Раша», попробуйте, ничуть не хуже, но зато дешевле!
Ведь поставлялся в свое время в Финляндию советский «Москвич». Все понимали, что он не так хорош, как «Мерседес», но брали, потому что был по карману. Это было честно.
Но подобные случаи происходят все чаще. Причина, очевидно, в том, что за последние десятилетия сменился менеджмент финских компаний (которые давно уже стали, в общем-то, не финскими, а международными). И иностранным боссам уже не так интересно, какие струны дрожат в душе у покупателя, когда он видит символ национальной промышленности заграничного производства.
Константин Ранкс, «Фонтанка.ру», из Хельсинки
navigarus.livejournal.com