Зимние шины: какие лучше выбрать? Хорошие зимние шины
Лучшие зимние шины 2012 — рейтинг зимней резины
Лето, как и в прошлом году, подошло к своему логическому и стремительному завершению. А вместе с летом нам скоро будут только сниться чистые и сухие дороги, в объятья которых с удовольствием бросались колеса наших автомобилей. Пришло время подумать о зимней автомобильной «обувке».
Данный материал, представляющий лучшие зимние шины 2012 года, не стоит воспринимать как истину в последней инстанции, однако мы попытались скомпилировать данные разных тест-драйвов и рейтингов: здесь вам и опросы, в которых массово участвовали российские автовладельцы, реальные тесты зимних шин 2012 года, проведенные авторитетными изданиями, отзывы пользователей специализированных сайтов, на которых осуществляется продажа покрышек, а также данные исследований специалистов немецкого издания Autobild.
ПРЕМИУМ КЛАСС
Nokian Hakkapeliitta 5
Диаметр | 13-20" |
Индекс максимальной скорости | 190 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 387-1360 кг |
Индекс нагрузки | 75-119 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 8 160 руб. |
Эти автомобильные шины на протяжении уже нескольких лет являются одними из самых надежных и популярных на рынке зимних покрышек. При разработке этой резины финский производитель руководствовался теми потребностями, которые испытывают водители зимой, потому авто, обутое в эти шины, никогда не будет непредсказуемым на заснеженной или обледенелой дороге.
У шин Nokian Hakkapeliitta 5 есть эксклюзивный нарост на протекторе, который удерживает шип «Медвежий коготь» в положении, обеспечивающем наилучшее сцепление с трассой как во время торможения, так и во время мощного ускорения. Кроме того, в покрышках применена уникальная технология, которая использует 4 резиновые смеси. Резина во время езды по твердой поверхности как бы проглатывает шипы, обеспечивая их долговечность. Так что если вы ищете лучшие зимние шины 2012 года, рекомендуем рассматривать данную резину как вариант.
Достоинства: шипы прекрасно цепляются за дорогу, хорошая динамика разгона и управляемость, минимальный тормозной след на снегу и льду, имеется индикатор в виде снежинки, который свидетельствует о степени износа покрышки
Недостатки: довольно большая шумность при езде по асфальтированной дороге, шины российского производства гораздо хуже финских, сравнительно быстрый износ протектора
Отзыв о шинах Nokian Hakkapeliitta 5 пользователя Михаила (Toyota Noah)
«Великолепная резина, шум компенсирует хорошее сцепление с дорогой!»
Michelin Latitude X-Ice North 2
Диаметр | 16-20" |
Индекс максимальной скорости | 190 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 775-1250 кг |
Индекс нагрузки | 99-116 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 11 300 руб. |
Когда специалисты французской компании разрабатывали покрышки Michelin Latitude X-Ice North 2, они использовали весь опыт, накопленный за время участия в раллийных гонках в северных странах. В итоге получилась шина, которая способна выдерживать интенсивные нагрузки и обеспечивать великолепное сцепление с заснеженной дорогой даже в том случае, если водитель исповедует спортивный стиль вождения. Для этого в конструкции шины были использованы такие технологии, как «активный» протектор Full Active Tread, размещение ламелей по системе Stabiligrip, зубчатые края шашек протекторов, что улучшает сцепление с утрамбованным снегом, центр протектора, выполненный наподобие танковой гусеницы, специальные лопатки-снегозацепы на плечевых зонах протектора, сверхтвердый сплав шипа, а также укрепленная боковина покрышки. Отвечая на вопрос «Какие зимние шины лучше?», 2012 год не забывает и о Michelin Latitude X-Ice North 2, так что не проходите мимо.
Достоинства: устойчивость при трогании, разгоне и торможении, вход в повороты без скольжения, качественная ошиповка, высокие показатели маневренности, износоустойчивости и проходимости
Недостатки: слишком гулкая при езде по асфальту, но не настолько, чтобы делать из этого трагедию
Отзыв о шинах Michelin Latitude X-Ice North 2 пользователя Владислава (Skoda Yeti)
«Отъездил на этой резине уже две зимы (порядка 20 тысяч). Ввиду своей мягкости для резины характерен небольшой шум. Рисунок позволяет шинам «тащить» автомобиль по снежной целине. В паре с ABS очень легко управлять машиной при торможении. С сухим асфальтом справляются уже хуже. Шины отличные!»
Continental ContilceContact
13-20" | |
Индекс максимальной скорости | 190 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 387-1250 кг |
Индекс нагрузки | 75-116 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 8 010 руб. |
В рейтинг зимних шипованных шин попала и резина Continental ContiIceContact, специально разработанная для комфортной езды по заснеженным и обледенелым поверхностям. Главными ее преимуществами являются синусоидальные ступенчатые ламели, технология, помогающая эффективно отводить ледяную корку, шипы Brilliant Plus, а также усиленные боковая поверхность и подканавочный слой.
Стоит более подробно остановиться на шипах этой резины. Шипы Brilliant Plus с несколько увеличенной длиной граней надежно зафиксированы в протекторе. Это не дает им выпадать из шины и позволяет значительно уменьшить тормозной путь – примерно на 10%, если сравнивать с покрышками, в которых используются стандартные шипы.
Достоинства: высокое европейское качество, шипы закреплены максимально прочно, отличная управляемость на снежной каше, льду, а также мокром и сухом асфальте
Недостатки: довольно шумная
Отзыв о шинах Continental ContiIceContact пользователя Бориса (Peugeot 308)
«Два сезона отходила по Москве, не раз благодаря этой резине забирался на обледенелые уклоны, ходил по каше и сухому асфальту – всегда чувствовал себя достаточно уверенно. Вело немного только на свежем крупчатом снегу при минус тридцати. За один сезон потерял всего лишь один шип».Nokian Hakkapeliitta R
Диаметр | 13-21" |
Индекс максимальной скорости | 170 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 387-1360 кг |
Индекс нагрузки | 75-119 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 8 485 руб. |
Обзор зимних шин 2012 года был бы неполным, если бы мы не упомянули Nokian Hakkapeliitta R. Эти покрышки в первую очередь отличаются тем, что великолепно ведут себя на обледенелых автострадах в условиях настоящей зимы, которая своей суровостью может заморозить всю Африку на расстоянии. Стабильное, точное и послушное управление и уверенное поведение машины.
Высокая прочность протектора покрышек Nokian Hakkapeliitta R обусловлена основой, в состав которой входит рапсовое масло, силика и натуральный каучук. Все это позволяет снизить сопротивление качению и уровень расхода топлива, а также (взбодритесь «зеленые»!) минимизировать вредные выбросы в атмосферу.
Достоинства: мягкая и очень прочная, идеально держит дорогу на мокром и сухом асфальте, не очень сильно шумит, если сравнивать с шипованными шинами, то баланс всех характеристик и прогнозируемость поведения автомобиля при динамичной езде по городу, «обутого» в эти покрышки, на порядок выше, бесшумность
Недостатки: немного буксует на каше, если температура поднимается выше пяти тепла, ездить становится практически невозможно, на свежем снегу, а также каше наблюдается боковой снос, довольно слабый корд
Отзыв о шинах Nokian Hakkapeliitta R пользователя Александра (ACURA RDX)
«Отличная резина, великолепно держит дорогу. Ездил до этого на шипах, но эти покрышки мне нравятся больше, потому как в минус идет только торможение, а в остальном все даже лучше. Поймет тот, кто глохнет от шума, создаваемого шипованными покрышками».
Bridgestone Blizzak WS60
Диаметр | 14-18" |
Индекс максимальной скорости | 170 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 475-900 кг |
Индекс нагрузки | 82-104 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 8 160 руб. |
Ни один рейтинг нешипованных зимних шин не обходится без гения японцев. Сами инженеры из Страны восходящего солнца, работающие в компании Bridgestone, называют покрышки Bridgestone Blizzak WS-60 своим очередным шедевром. Свойства резиновой смеси этих шин используются в буквальном смысле этого слова на молекулярном уровне, что дает возможность повысить уровень сцепления с обледенелой и заснеженной трассой и снизить сопротивление качению. Максимальную эффективность покрышек обеспечивает особый состав каучука, который входит в резиновую смесь. Он содержит кремний, который делает резину упругой и эластичной.
Общеизвестно, что скольжение по льду объясняется тем, что между скользящим объектом и обледенелым дорожным покрытием образуется микроскопическая водяная пленка. Шины Bridgestone Blizzak WS-60 используют протектор, отводящий основную массу воды по специальным каналам, а оставшуюся часть резиновая смесь втягивает своими порами. Если говорить проще, то автомобиль, обутый в эти покрышки, двигается по скользкой дороге, словно на присосках.
Достоинства: долговечность, износостойкость, мягкость и бесшумность, качественные микропоры, отличная управляемость на укатанном снегу
Недостатки: недостаточно эффективное торможение на льду, при резком старте вполне прогнозируемая пробуксовка колес
Отзыв о шинах Bridgestone Blizzak WS-60 пользователя Артура (Citroen Xsara)
«Купил эти покрышки в Финляндии и сейчас уверен, что это следующее поколение зимней резины. Тихая и мягкая, без проблем преодолевает кашу, даже на льду ведет себя терпимо. Поставил в октябре прошлого года, катался и по асфальту, и по льду, разница, в принципе, небольшая».
Michelin Primacy Alpin PA3
Диаметр | 15-18" |
Индекс максимальной скорости | 240 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 515-800 кг |
Индекс нагрузки | |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 6 100 руб. |
Тест зимних шин 2012 года показал, что модель покрышек Michelin Primacy Alpin PA3 отличается от своих предшественниц улучшенной управляемостью на заснеженном и обледенелом дорожном покрытии, а также уменьшенным тормозным путем на влажной дороге.
Главные отличительные особенности покрышек Michelin Primacy Alpin PA3 – это технология Helio Compound (в состав резиновой смеси входит подсолнечное масло), которая дает возможность резине сохранять свои характеристики в условиях низких температур; направленный рисунок протектора, который обеспечивает высокую управляемость при езде по влажной дороге; снижение сопротивления качению на 7% благодаря технологии Stabiligrip (особое расположение ламелей, которые имеют разную толщину).
Достоинства: отлично держит дорогу как на асфальте, так и на льду, шумность ниже среднего, великолепно подходят для езды в городе
Недостатки: уверенность в шинах снижается, когда лед покрывает слой свежего снега, пробуксовки при трогании
Отзыв о шинах Michelin Primacy Alpin PA3 пользователя Valet (VW Passat)
«Шины очень спокойные. Нет даже намека на нестабильность в заносе. Неважно, что находится под колесами – водитель всегда точно знает, где остановится автомобиль. Никаких неожиданностей во время езды зимой. Можно без опасений ехать за сотню и не волноваться по поводу того, что машину переставит».СРЕДНИЙ КЛАСС
Pirelli Winter Carving
Диаметр | 13-20" |
Индекс максимальной скорости | 190 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 437-1120 кг |
Индекс нагрузки | 79-112 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 6 100 руб. |
Итальянский производитель в сотрудничестве с концерном «Вольво» произвел шины Pirelli Winter Carving, которые создавались специальной для условий суровой скандинавской зимы и просто не могли не попасть в рейтинг зимних шин 2012 года.
Особенности конструкции покрышек заключаются в новейшей технологии двенадцатирядного шипования, новом составе резиновой смеси из трех полимеров, выдерживающем большие нагрузки в диапазоне от минус 40°C до плюс 7°С, упругости резины, достигаемой благодаря технологии Adaptive Compound Technology. Многие автопроизводители сегодня рекомендуют именно Pirelli Winter Carving для езды в условиях зимы и молниеносной перемены погодных условий.
Достоинства: отличное соотношение цены и качества, отличное поведение на снегу, льду и снежной каше, курсовая устойчивость, высокие показатели износостойкости
Недостатки: низкий профиль, из-за чего шины могут показаться жестковатыми, высокий уровень шума
Отзыв о шинах Pirelli Winter Carving пользователя StReAm (Audi A6)
«Резина очень мягкая, отлично ведет себя при активном вождении, при этом на сухом асфальте кажется, что будто шипов и нет вовсе. Если учесть все требования, которые предъявляет к управляемости автомобиль, то могу уверенно сказать, что куплю при необходимости эту резину еще раз, если не появится что-нибудь получше».Goodyear Ultra Grip 500
Диаметр | 14-20" |
Индекс максимальной скорости | 190 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 500-1215 кг |
Индекс нагрузки | 84-115 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 7 300 руб. |
Из конструктивных особенностей данных покрышек следует особо отметить уникальное расположение шипов, рассчитанное специальной компьютерной программой, технология V-TRED, которая свела на нет эффект аквапланирования, технология нанесения ламелей 3D-BIS, способствующая комфортному управлению и высокие прочностные показатели, технология якорной посадки шипов SATS, «протектор-сэндвич», состоящий из двух типов резиновой смеси.
Достоинства: великолепная управляемость даже на сухом чистом асфальте, невысокая шумность, мягкость, высокая проходимость
Недостатки: плохое поведение на снежной каше, часто и довольно рано срабатывает АБС, слабоватые боковины
Отзыв о шинах Goodyear Ultra Grip 500 пользователя Mouse (Citroen C4)
«Резина отходила 4 сезона, правда, шипы растерялись уже после двух сезонов. Немного шумит, и водит автомобиль на асфальте. Зато, выезжая на снежную кашу, просто летит».Bridgestone Ice Cruiser 7000
Диаметр | 13-20" |
Индекс максимальной скорости | 190 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 475-1360 кг |
Индекс нагрузки | 82-119 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 6 900 руб. |
Шина Bridgestone Ice Cruiser 7000 была анонсирована японцами еще в 2010 году и явилась результатом эволюции покрышек Ice Cruiser 5000, она на протяжении долгого времени была одним из самых продаваемых продуктов на рынках с высоким спросом на зимнюю шипованную резину. У нового «ледового круизера» появились и новые качества: косые ламели и укрепленные боковые стенки покрышек, крупные центральные шашки протектора и новый шип, разработкой которого занималось бюро Sitek из Германии.
Достоинства: хорошая проходимость, великолепная управляемость на разных покрытиях, малошумность, стойкость к деформации, износостойкость, информативное торможение
Недостатки: довольно сложная стабилизация после ухода в занос
Отзыв о шинах Bridgestone Ice Cruiser 7000 пользователя Екатерины (ВАЗ2112)
«Купила эти шины под конец зимы и пока очень довольна. Решила специально проверить их, потому лезла везде: и в снежную кашу, зарывалась в снег и даже на голый лед выезжала. Теперь точно могу сказать, что покрышки стоят своих денег, потому как выдержали все испытания».
Continental ContiCrossContact Viking
Диаметр | 16-20" |
Индекс максимальной скорости | 160 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 775-1250 кг |
Индекс нагрузки | 99-116 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 9 000 руб. |
Основные отличительные характеристики покрышек Continental CrossContactViking – это асимметричный рисунок протектора, снабженного продольными канавками, а также ассиметричное расположение ламелей, дополнительные сцепляющие кромки на плечевых блоках протектора.
Достоинства: хорошая управляемость на разных покрытиях, малошумность, износостойкость
Отзыв о шинах Continental CrossContactViking пользователя Алексея (Mazda CX5)
«Отличные шины. Установил такие на всех трех автомобилях в семье. Все очень довольны!»Goodyear Ultra Grip Ice+
Диаметр | 13-17" |
Индекс максимальной скорости | 190 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 475-800 кг |
Индекс нагрузки | 82-100 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 4 650 руб. |
К конструктивным особенностям шин Goodyear Ultra Grip Ice+ относятся: технология изготовления протектора ActiveGrip и определенная направленность V-образного рисунка протектора.
Достоинства: уменьшенный тормозной путь, улучшенная управляемость на влажной и заснеженной дороге, улучшенные тяговые свойства покрышек, увеличенная сопротивляемость поперечным нагрузкам, высокая сопротивляемость аквапланированию
Недостатки: недостаточная курсовая устойчивость, проблемное торможение на льду
Отзыв о шинах Goodyear Ultra Grip Ice+ пользователя Романа (Chery M11)
«В этих шинах лично меня устраивает абсолютно все. Отлично работают на асфальте, но с кашей тоже неплохо справляются. Уже один раз шины спасли меня от аварии – если бы был на шипах, то 100% не успел бы затормозить».
БЮДЖЕТНЫЙ КЛАСС
Vredestein Quatrac 3
Диаметр | 13-17" |
Индекс максимальной скорости | 240 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 355-755 кг |
Индекс нагрузки | 72-99 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 2 700 руб. |
Достоинства: хорошее соотношение цены и качества
Недостатки: довольно неустойчива на трассе, неравномерно изнашиваются внутренний и внешний протектор
Отзыв о шинах Vredestein Quatrac 3 пользователя MadLite (Ford Fusion)
«Естественно, она лучше, чем та же «Росава», но я сравниваю ее с Vredestein Quatrac 2, которую почему-то сняли с производства. Вот это была покрышка!»Kama Euro 519
Диаметр | 14-16" |
Индекс максимальной скорости | 190 км/ч |
Максимальная нагрузка на одну шину | 515-690 кг |
Индекс нагрузки | 85-95 |
Конструкция | радиальные |
Способ герметизации | бескамерные |
Средняя цена | 3 100 руб. |
Достоинства: неплохая проходимость в глубоком снегу, курсовая устойчивость, вне зависимости от состояния дорожного покрытия
Недостатки: плохая сцепка с дорогой на снегу и льду, низкий уровень комфорта
Отзыв о шинах Kama Euro 519 пользователя Данилы (Honda Civic)
«Езжу на этой резине уже вторую зиму и пока менять не собираюсь. Сделаю это лишь в том случае, если конкуренты предложат адекватную цену».Фото
www.gazu.ru
Как выбрать зимние шины для автомобиля?
Немногим автомобилистам известно, что устанавливать зимние шины на машину необходимо при снижении среднесуточной температуры до 5-7 градусов выше нуля. При этом многие не знают, какие покрышки лучше выбрать, какой размер для зимы подходит (более широкая или узкая), можно ли покупать б/у резину и рассмотрим другие важные аспекты.
Зимняя резина новая является достаточно дорогостоящей покупкой, поэтому каждому хочется иметь уверенность в надежности сцепных способностей и комфорте покупаемых покрышек.
к содержанию ↑Основные особенности
Глубокий протектор
Производитель применяет для изготовления летних и зимних шин отличающиеся по структуре и составу материалы. Для зимних нужны помягче, а для летних пожестче. Объясняется это тем, что летняя резина при снижении температуры твердеет, а тормозной путь существенно увеличивается.
Что касается зимних шин, они не теряют эластичность на морозе и обеспечивают хорошее сцепление с покрытием. При повышении температуры их характеристики падают: появляется шумность, ухудшается управляемость и покрышки очень быстро изнашиваются.
к содержанию ↑Куда устанавливать зимние шины?
Некоторых автомобилистов интересует, на какую ось ставить зимние колеса – на переднюю или заднюю? Рассмотрим, насколько корректным является данный вопрос и почему?
Передняя ось
При вхождении в повороты или малейшем снижении скорости возникает риск потери сцепления задней оси с дорогой. Это явление называют заносом. В данном случае имеется риск развернуть машину в неподходящий момент. Чем выше скорость движения, тем более высок риск заноса в таких условиях. По такой причине многие автомобилисты решают устанавливать пару зимней резины на переднюю ось, если именно она является ведущей. Объясняют они это тем, что задние колеса не принимают особого участия в торможении и трогании с места. Отчасти это так, но на практике все может быть совершенно иначе. Не рискуйте своей безопасностью и не экономьте на паре лишних колес.
к содержанию ↑Задняя ось
Варианты протекторного рисунка
Максимальную эффективность при торможении обеспечивают передние колеса (примерно 75%), поэтому если спереди будет стоять летняя резина, зимние шины на задней оси вас не спасут от столкновения с препятствием при торможении на скользком покрытии или в случае заноса.
То же самое касается варианта использования двух зимних шипованных колес и двух не шипованных, но тоже зимних. Главная проблема в разнице сцепных характеристик задней и передней осей, которая может повысить вероятность заноса.
Итак, специалисты и опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют устанавливать на машину в зимнее время года четыре одинаковых шины с равными сцепными характеристиками и другими параметрами.
к содержанию ↑Основные правила выбора
Времена, когда автовладельцы могли выбирать между новыми и наварными покрышками, остались в прошлом. Сегодня магазины предлагают широкий выбор моделей покрышек, которые выпускают зарубежные и отечественные компании.
Первым делом перед тем, как купить зимние шины хорошего качества в магазине, нужно определиться с эксплуатационными особенностями машины. Если зимой в вашем городе чистят дороги до голого асфальта, покупать шипованные покрышки неразумно.
С шипами
Ассортимент фрикционных не шипованных шин не очень широк:
- для суровой зимы предназначены арктические или скандинавские шины;
- для легкой – европейские;
- существуют универсальные варианты.
Также в продаже можно найти шины без шипов, но с возможностью их установки в будущем. Подобную услугу оказывают профессиональные шиномонтажные мастерские.
Каждый современный производитель шин предлагает покрышки с различными протекторными рисунками, которые отличаются грузоподъемностью, составом смеси, из которой их изготавливают, а также индексом скорости.
По составу смеси скандинавскими считаются мягкие шины, средне-жесткие обычно оснащаются шипами, а жесткие – это европейский вариант.
Более подробно про отличия европейских и скандинавских шин читайте в специализированном материале на нашем сайте.
Что касается индексов скорости, здесь можно отметить, что чем выше данный параметр, тем хуже проходимость на заснеженных трассах. При езде по сухим асфальтированным дорогам зимние шины с более высоким индексом скорости имеют некоторые преимущества, по сравнению с шинами с меньшим индексом. К этим преимуществам можно отнести уменьшенный тормозной путь.
Некоторые производители выпускают свои модели шин в одном размере, но с разными индексами нагрузки. За счет этого некоторые покрышки можно устанавливать и на легковые авто, и на внедорожники. Рисунок протектора в таких случаях почти не отличается, но конструкция каркаса и состав резиновой смеси разные.
Использование шин с повышенной грузоподъемностью способствует продлению срока эксплуатации и снижает эксплуатационные способности, а сниженная грузоподъемность вызывает более быстрый и неравномерный износ резины.
На каждой шине, предназначенной для зимнего использования, должны быть ламели. Они представляют собой мелкие прорези на элементах протектора. У шипованных моделей их количество обычно чуть меньше.
к содержанию ↑Выбор подходящего размера
Летняя и зимняя
На автомобили рекомендуется устанавливать покрышки с учетом технических характеристик. Обычно предлагается несколько вариантов на выбор. К примеру, на автомобиль марки Hyundai Tucson рекомендовано ставить шины в следующих размерах:
- 215/65 R16;
- 235/60 R16;
- 215/60 R17.
Эксплуатация шин по заснеженным дорогам с выбоинами и наплывами дорожного полотна, которые скрыты лужами, может повредить некоторые покрышки. В связи с этим лучше выбирать шины с более высоким профилем, который снизит риск пробоя подвески, деформации диска или разрыва кордовых нитей.
Если решите установить на машину диски меньшего диаметра, удостоверьтесь в том, что тормозные механизмы не воспрепятствуют вращению колес. Для примера можно рассмотреть отечественный автомобиль Lada Kalina:
- на 8-клапанные модели легко устанавливаются диски радиусом 13 дюймов;
- на 16-клапанные такие диски не подходят, так как авто оснащен другими тормозными суппортами.
Чем более узкой будет покрышка, тем сильнее и быстрее раскрываются ламели, так как чем меньше пятно контакта, тем сильнее авто давит на шину в точке соприкосновения с дорогой. Менее широкие шины меньше подвержены так называемому аквапланированию на растаявшей снежной каше. Главное не переусердствуйте, так как на высокопрофильной резине машина теряет управляемость.
Советуем подобрать оптимальный вариант, выбрав из предложенных автопроизводителем размеров. Если важны ходовые качества – берите узкие шины, а если важен комфорт и безопасность, подберите профиль повыше.
к содержанию ↑О ламелях
Ламели
Производители автомобильных зимних покрышек нарезают ламели в протекторе по современным технологиям. Форма этих разрезов может быть разной:
- зигзагообразные;
- прямые;
- объемные конические или сферические.
Глубина в разных частях протектора может быть разной, так как производитель старается позаботиться не только о сцеплении в момент начала движения, но и об управляемости.
На боковых элементах протектора и внешних сторонах блока по шине ламели обычно имеют глубину 3-4 мм. При этом эксплуатировать покрышки рекомендуется до тех пор, пока протектор не достигнет глубины 5 мм. После этого шина существенно утрачивает свои эксплуатационные характеристики. По этой причине мы не советуем вам покупать б/у шины.
к содержанию ↑Маркировка шин
Все производители маркируют свои шины особым образом. По маркировке можно определить основные технические параметры резины. Рассмотрим наиболее значимые характеристики, которые вы должны уметь определять, покупая зимнюю резину в магазине на 2016-2017 год:
- Дата производства. Ее обозначают четырьмя цифрами на борту шины (первые две указывают на неделю года, а третья и четвертая – год).
- Износостойкость. Ее исчисляют в специальных единицах. Стандартной считается 100 единиц износостойкости – таких шин должно хватить примерно на 50 тыс. километров.
- Индекс скорости. Его указывают в виде английских букв от N (140 км/ч) до ZR (более 240 км/ч). Если вам важна скорость езды и малый износ, лучше покупайте покрышки с индексом S.
- Нагрузка. Показатель нагрузки указывает, какой вес может выдержать колесо. Специалисты отмечают, что этот индекс должен быть равен примерно 30-35% массе нагруженного авто.
- Тип резины. Зимние покрышки должны иметь маркировку в виде M+S или Winter. Существуют также варианты All season – это всесезонка, которая не подходит для российских зим.
- Сертификация. Покрышки, соответствующие требованиям ЕС, должны быть помечены буквой E. Если шины удовлетворяют требованиям, установленным в США, на них должна быть отметка DOT.
Маркировка
К дополнительным параметрам, которые иногда указывают на покрышках, относят показатель сцепления на мокром покрытии (от A до G), топливную экономичность (те же буквы), акустический комфорт (от 1 до 3 уровня).
Профессиональные покрышки для гоночных и внедорожных авто, не маркируются. Учитывайте этот нюанс.
к содержанию ↑Порядок действий при покупке шин
Чтобы купить зимнюю резину недорого и высокого качества, необходимо действовать в определенной последовательности. Сначала определитесь, какие покрышки вам больше подходят, чтобы вы смогли в любой день поехать, куда пожелаете.
Шины Bridgestone зимние
Определитесь с производителем резины. Можно выбрать из фирменных брендов, среди которых:
- Pirelli
- Michelin
- Bridgestone
Или остановиться на варианте попроще:
Также существуют бюджетные варианты, среди которых особенно популярна Rosava.
Определите специфику, подобрав подходящий размер и тип шин, который применим к вашему автомобилю. Найти эту информацию вы можете в технической документации к автомобиля. Такие покрышки обеспечат безопасную эксплуатацию транспортного средства.
Найдите хорошего дилера, который продает оригинальную резину, а не поддельные шины сомнительного производства. Перед покупкой зимних покрышек осмотрите их. Потрогайте, чтобы определить степень мягкости. Мягкие шины не задубеют на морозе, а их сцепление с дорогой не ухудшится.
Обязательно обратите внимание на дату выпуска резины. Не покупайте шины, которые старше двух лет. Если вас что-нибудь смущает, попросите дилера показать вам сертификат соответствия.
Видео:
Видео: Как выбрать зимние шины? Советы эксперта
Видео: Какие лучше выбрать зимние шины шипованые (шипы) или липучку
Видео: Как выбрать зимнюю резину? Шипы или липучка? А также новые технологии Michelin.
driving24.ru
Какие зимние шины лучше? - список с подробным описанием
Сегодня, в преддверии зимнего сезона, вашему вниманию хотелось бы предложить небольшой обзор, как новинок, так и уже знакомых нам моделей зимней обуви для вашего автомобиля. Обзор основывается исходя из анализа выводов экспертов и нашего с вами мнения,как потребителей. Пусть наша подборка будет для вас тем ориентиром, который поможет выбрать нужные именно вам шины на морозный сезон. И так, какие зимние шины лучше:
Nexen Winguard 231.
Итак, на десятом месте расположились шины от Nexen, а точнее их модель Winguard 231 и ее особенность, жесткое центральное ребро с продольными канавками. Сам рисунок и материал обеспечивают необходимую устойчивость и торможение.
Michelin Alpin PA3.
На девятом месте расположились шины Alpin PA3 от Michelin. Эта резина хоть и не имеет шипов, но весьма достойно показала себя на обледенелой дороге. Особенно она придется по вкусу владельцам спортивных мощных автомобилей.
Nokian C Cargo.
Восьмое место занимают шины C Cargo от известного финского производителя Nokian. Настоящая зимняя шина с шипами обеспечит надежную управляемость и сцепление дорогой. Эта модель является, по словам экспертов и производителя, лучшим выбором для микроавтобусов и небольших фургонов.
Кама Евро-519.
Седьмое место отвоевал отечественный бренд Кама со своей моделью зимних шин Евро-519. Ее особенность это два различных по составу и качеству слоя резины, которые позволяют шине благодаря своей мягкости сохранять плавность и устойчивость при движении, жесткий слой позволяет надежно держать в себе шипы и сохранять устойчивость шины в целом.
Goodyear Ice Navi Zea.
С полным правом шестое место заняли фрикционные зимние шины Ice Navi Zea от Goodyear. Уникальный материал со стекловолокном, используемый в шине, прямо-таки режет гололед, тем самым сохраняя хорошую устойчивость при движении на зимней дороге.
Cordiant Sno-Max.
Далее завершает ТОП 5 и завоевывает пятое место уже второй за сегодня отечественный брэнд шин Cordiant и его шипованные шины Sno-Max. Данные шины — это динамичность, комфорт и безопасность на наших дорогах зимой.
Kumho Ice Power KW21.
Четвертое место занимаю Корейцы Kumho со своими шинами Ice Power KW21. Фрикционные шины помогают автомобилю надежно держаться за поверхность дороги, как в движении, так и на поворотах. При этом материал, из которого изготовлены шины, отличается свой экологической безопасностью, что весьма актуально в последнее время.
Pirelli Sottozero II.
Ну, а тон в тройке лучших шин начинают задавать итальянцы Pirelli и их Sottozero II. Это новая серия уже знакомых нам ранее надежных шин от данного производителя. А тот факт, что ими комплектуются на заводах чистокровные итальянские спорткары, говорит о многом, склоняя потребителя в пользу выбора именно их в качестве зимней резины этого сезона.
Nokian Nordman 4.
На втором месте опять финны и опять Nokian, но уже с моделью Nordman 4. Данная прочная шипованная модель шины окажется как нельзя кстати, как на покрытых кашей из снега и соли улицах больших городов, так и на загородных снежных трассах. Кстати, учитывая тот факт, что данные покрышки весьма износостойки, то радовать они вас буду далеко не один сезон.
Nokian Hakkapeliitta 7 SUV.
Ну, а на первом месте модель Hakkapeliitta 7 SUV от Nokian. Да-да, это опять знатоки скандинавской зимы и хороших шин — финны. Хороший состав шины и технология исполнения с усиленным каркасом будут весьма кстати для комфортного и безопасного движения. Однако порадовать эти шины могут только определённый круг автовладельцев, поскольку эти шины предназначены лишь для внедорожников. Остальным же не стоит отчаиваться, предыдущая модель нашего списка от этой же компании будет тем же номером один для всех остальных автомобилей. С описанием других моделей шин вы можете найти в рубрике нашего сайта – обзор шин.
Хороших вам дорог!
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Как правильно выбрать зимнюю резину
С наступлением холодов многие автолюбители задумываются о том, а не пришла ли пора поменять своему «железному коню» резиновые «подковы» — проще говоря, купить новые зимние шины. И так как новые покрышки бывалые водители покупают достаточно редко, то правила, по которым нужно выбирать качественную резину, постепенно забываются. А начинающие автомобилисты зачастую вовсе не осведомлены, как правильно выбирать зимние покрышки для своего автомобиля. Сегодня мы напомним первым и расскажем вторым, какие нюансы надо учесть, чтобы приобретенные зимние шины обеспечивали безопасность и позволяли наслаждаться ездой в период снегопадов и гололеди.
Во-первых, забудьте о «чудодейственных» качествах так называемых всесезонных шин – они хороши во многих климатических поясах, но только не в нашем. Нет, конечно, в Краснодарском крае они бы еще сгодились, но, как показывает практика, лучше все-таки покупать «настоящие» зимние шины, предназначенные для езды по снегу и гололедице. Это с шипами еще можно подумать над выбором – покупать покрышки под них или понадеяться на цепкость резинового протектора. А «всесезонки» лучше оставить без внимания. Зато при выборе зимней резины нужно обратить внимание на несколько факторов, внимание к которым должно быть повышенным.
1. Страна-производитель и марка
Довольно распространенное заблуждение у новичков о том, что самые лучшие шины делают в скандинавских странах. Нет, конечно, мы не умоляем достижений тех же финнов из Нокиан, но в мире есть множество компаний, которые делают зимние покрышки ничуть не худшего качества. Стало быть, географическое расположение страны-производителя играет лишь опосредованную роль при выборе зимней резины. Тем более что большинство продукции той же финской фирмы уже на протяжении нескольких лет успешно производится во Всеволожске, и, как заверяют представители компании, покрышки из Ленобласти достойного качества.
Шины на заводе Nokian Tyres во ВсеволожскеАвтор этих строк побывал на том заводе и имел возможность убедиться в этом лично, причем не только в заводских цехах, но и на испытательном полигоне. Отмечаем: страна-производитель такого большого значения, как в былые годы не играет, большинство именитых шинных брендов решились на перенос производственных мощностей в страны с развивающейся экономикой – там покрышки изготовлять дешевле, что отнюдь не говорит о снижении их качества.
Куда большее значение, чем страна-производитель, играет марка, под которой производятся шины. В бренд, как известно, вкладывается большая сумма денег, потому и дорожат фирменным именем куда больше, чем географическим расположением шинных заводов. Выбор марок в России невероятно широк, как и ценовой диапазон. Естественно, что помимо себестоимости самой шины в ее цену включают и стоимость бренда. И это тоже нужно учитывать в процессе выбора зимней резины. Рекомендовать определенные марки и модели мы не будем, чтобы не делать компаниям рекламу. Скажем лишь, что перед тем, как приступить к поиску шин, нужно отдавать себе отчет в том, какую сумму денег вы можете потратить на них. Советуем эту сумму определить, зафиксировать и не отходить от нее (по крайней мере, намного) в процессе поиска. То есть, не скатываться к наиболее дешевым предложениям – ведь качественная, пусть и относительно дорогая покрышка, это не только имидж, но и безопасность. Ваша и ваших пассажиров.
2. Наличие или отсутствие шипов
Определившись с суммой, которую вы можете без угрызений совести потратить на приобретение зимних шин, и несколькими марками, предлагающими покрышки в данном ценовом эквиваленте, приступаем к, пожалуй, самому главному фактору – выбору между шипованной или нешипованной резиной.
Отличия между этими видами шин минимальны: у шипованной покрышки поверхность изобилует отверстиями (их число различно – от 96 до 190), в которые вкручиваются шипы. Они помогают шине лучше цепляться за поверхность – особенно за лед. Именно поэтому производители рекомендуют использовать шипованную резину в тех регионах, где зимой сравнительно мало снега, а на дорогах часты гололедицы. Нешипованные шины лучше подойдут для регионов, где преобладают снежные зимы, а на дорогах часто присутствует снежная «каша». В таких условиях они ведут себя практически идеально, обеспечивая оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Поэтому от того, в регионе с каким зимним климатом вы живете, зависит, какой тип покрышек лучше выбирать.
Говоря о шипованных шинах, рекомендуем выбирать «золотую середину» — колеса, которые содержат 130 стальных зацепов. Покрышка с 96 шипами, которые сейчас рекомендованы в странах Евросоюза (там строго следят за состоянием дорог, а потому уменьшают количество шипов, дробящих дорожное покрытие, до разумного, обеспечивающего безопасность и сцепление, числа), особого преимущества над 130-шипными колесами не имеет, как и 190-шипная.
Покрышка с 96 шипамиДа, 96-шипная резина тише, чем 130-шипная, но, как показывают тесты шин, не намного. А вот 190-шипная очень шумит и доставляет пассажирам автомобиля существенный дискомфорт. Весь секрет – в размере, весе и форме зацепов. У 96-шипной шины они самые толстые, а у 190-шипной – самые тонкие. У покрышки со 130 шипами вес и размер зацепа наиболее сбалансирован. Что до формы, то современные шипы имеют в основном одинаковую геометрию – многоугольник с неправильными углами и плоской частью, которая размещена по ходу движения колеса. Наш совет – выбирайте «золотую середину», к тому же покрышки со 130 шипами, как правило, стоят дешевле, чем модные 96-ти и 190-шипные.
У нешипованных (их еще называют фрикционными, а в народе – «липучками») шин задачу сцепления с дорожной поверхностью выполняют протекторы, которые изобилуют полостями-ламелями. Чем таких ламелей больше, тем лучше покрышка будет цепляться за снежную поверхность дороги. Еще один важный элемент таких шин – грунтозацепы, расположенные по внешним краям протектора. Они выполняют роль дополнительных «зацепов», обеспечивая шине максимально возможное пятно контакта с дорогой.
Нешипованные шины в свою очередь принято делить на два типа: «европейские» и «скандинавские». У первых поверхность протектора буквально испещрена сетью водоотводных каналов и ламелей, а у вторых на протекторе «выдавливают» геометрические фигуры (ромбы или прямоугольники), которые расположены менее густо, чем ламели у «европейского» типа покрышек.
Особенность «европеек» в том, что такая густая сеть водоотводных каналов и ламелей помогает лучше «фильтровать» снежную кашу – и потому это оптимальный вариант зимней городской шины. А особенность строения поверхности протектора «скандинавок» в том, что такие сравнительно редко расположенные «ромбы» могут ломать наст и быстро очищаться от него, обеспечивая шине хорошую проходимость и сцепление. Поэтому «скандинавский» вариант хорош для езды по снежному бездорожью.
3. Дата изготовления.У любого товара есть свой срок годности, и зимние шины в этом плане – не исключение. Максимальный срок эксплуатации такой покрышки пять лет, поэтому покупателю стоит обращать внимание на цифры, нанесенные на боку шины – их четыре, первые две обозначают порядковый номер недели, а последние две – года, когда была изготовлена покрышка.
Дата изготовления шинНапример, цифра «2113» означает 31 неделю 2013 года – такая шина «свежая» и ее можно покупать. Не сможете найти эти цифры сами – спросите у продавца, но перед покупкой обязательно сверьте дату.
4. Оптимальная стойкость к износу.Шины – один и наиболее изнашиваемых элементов автомобиля, а потому такое понятие, как их износостойкость имеет большое значение. Производители зимних покрышек указывают индекс стойкости к износу (Treadwear) на боковине шины. За точку отсчета берут цифру 100, которая означает, что такая покрышка в среднем может выдержать порядка 50 тысяч километров пробега. Конечно, цифра эта ориентировочная и напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется колесо. Поэтому покупателю лучше приобрести зимние шины с как можно большим числом Treadwear (например, 400 или 500).
5. Индекс скорости.Каждая покрышка рассчитана на использование при определенном скоростном режиме. В «мануале» к вашему автомобилю производитель указал индекс скорости, который нужно учитывать при покупке шины – он указывает, на какой максимальной скорости может ехать машина, чтобы колесо имело оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Его производитель покрышек тоже наносит на боковину шины: это двузначное число с буквой латинского алфавита – от H до Z. Самые тихоходные – «Н», самые скоростные (и дорогие) – «Z».
6. Индекс нагрузки.Не секрет, что на колеса приходится самая большая нагрузка при движении. Поэтому производители шин определяют степень нагрузки на каждое колесо и тоже указывают его на шине. Его нужно учитывать при выборе зимних покрышек, принимая во внимание полную массу автомобиля. Специалисты советуют выбирать покрышки с индексом нагрузки – 30-35 процентов от полной массы машины.
7. Маркировка шин.Особой роли при эксплуатации этот фактор не играет, он лишь указывает, каким нормам сертификации отвечает зимняя шина. Если на покрышке стоит буква «Е» — значит, колесо сертифицировано согласно требованиям Евросоюза. Если «DOT» — то перед вами колесо, имеющее американскую сертификацию. Бывает, что на покрышках указываются оба эти маркеры – значит, такая зимняя шина соответствует параметрам, принятым на обоих континентах.
Исходя из перечисленных выше факторов, можно определить, какой тип зимних шин потребуется для безопасной и комфортной езды вашего автомобиля в зимнее время. Удачной покупки!
avtoexperts.ru