крути педали...

Обозначения на шинах. Маркировка и характеристики колес. Маркировка на шинах


Обозначения на шинах. Маркировка и характеристики колес

Выбирать шины для своего автомобиля, не зная маркировки, довольно сложно и опасно. Нужно уметь разбираться в том, какие бывают характеристики шин и что они значат. Это поможет вам не ошибиться в подборе «обувки» для любимой машины.

В автомобильном мире прочно утвердились два класса маркировок: американский и европейский. Американцы основной характеристикой считают наружный диаметр покрышки. Для европейцев важнее ширина профиля и процентное соотношение ее с высотой.

Возьмем в качестве образца европейское обозначение и разберемся в маркировке:

250/75 R 15 100H

250 – размер ширины шины, указано в мм

75 – процентное соотношение ширины и высоты профиля, выходит 75%. В мастерских и автомобильных магазинах эту характеристику называют еще пропорциональностью или просто профилем.

R – так обозначается конструкция покрышки. R - значит радиальная. Некоторые автовладельцы считают, что это радиус, это не верно. А резины с диагональным строением осталось крайне мало.

15 – диаметр диска, единица измерения — дюйм. Проще говоря, это внутренний диаметр шины. Не путайте с радиусом.

oboznachenie shin

100 – показатель нагрузки для покрышки. Он информирует вас о том, какую максимально нагрузку может выдержать шина. Такой индекс делают с запасом для легковых автомобилей.

На иных покрышках стоит значок Max Load, что означает «максимальная нагрузка». После него указаны величины в килограммах и фунтах.Для маленьких грузовиков и микроавтобусов это крайне важный критерий, которому необходимо следовать. Для них изготавливают особые многослойные покрышки с усилением и высоким показателем нагрузки. Резина такого рода обязательно маркируется надписью Reinforced. Она указывает на то, что покрышка шестислойная, усиленная.Маркировка «С» следом за диаметром означает, что резина грузовая, восьмислойная.

H - показатель скорости. Показывает владельцу, с какой предельно допустимой скоростью он может ехать при использовании этой покрышки. Разработчик шин гарантирует вам, что при непрерывном движении автомобиля на указанной скорости определенное количество времени, резина не сотрется в пух и прах и будет нормально функционировать.

indeks nagruzki i skorfosti

Настала пора разобраться с американской маркировкой. В автомобильном мире США есть два варианта.

Первый вариант схож с европейским. Возьмем для примера: P 190/60 R 16 и LT 235/75 R15.

Все то же самое, различие в индексах P и LT. P — резина предназначена легковому автомобилю, LT —маловесному грузовику.

Второй вариант маркировки значительно разнится. Например: 30x11.5 R1630 – наружный диаметр покрышки, единица измерения — дюйм11.5 – ширина покрышки, единица измерения — дюймR – радиальное строение16 – внутренний диаметр

Для грузовиков производятся два вида шин: радиальные и диагональные.

Маркировка для радиальных покрышек выглядит следующим образом: 11.00R22 145/14211 – ширина профиля, обозначенная в дюймах; .00 — указание полно профильной шины для грузовых машин.R – радиальное строение22 – диаметр для монтажа, единица измерения — дюйм145/142 — индекс нагрузки. 145 — для одинарного колеса, 142 — для парных колес, нагрузка указана для каждого в отдельности.

Маркировка для диагональных покрышек такова: 7.15-14/157-137.15 — ширина профиля покрышки, единица измерения - дюйм«-» — такая черта указывает на диагональное строение шины14 — посадочный диаметр покрышки, обозначен в дюймах, иногда указывается в миллиметрах. В конкретном случае будет 330 мм.157 — размер ширины профиля автошины, она всегда указана в мм.

Существуют значения, специально указанные изготовителем на боковой части покрышки. Вот некоторые из них:

M&S/M+S — Mud + Snow. Переводится как грязь + снег, указывает на то, что автошины предназначены для зимнего периода или же они — всесезонные.

All Season/AS – резина, годная к эксплуатации весь год. Иногда маркируют инициалами AW — Any Weather, что переводится  —  «любая погода».

Rotation — направленная резина, в какую сторону вращается покрышка, показано вспомогательной стрелочкой.

Outside/Inside — асимметричная резина, во время установки важно не поменять их местами. Outside обозначает внешнюю сторону, а Inside – внутреннюю.

Left/Right – лево/право. Необходимо четко следовать принципу установки. Левые покрышки с левой стороны, правые – исключительно с правой.

Tubeless – такой указатель присутствует, когда покрышка бескамерная.

Tube Type – резину следует использовать с камерой.

Max Pressure – предельно возможное давление в автошине.

Пиктограмма «снежинка» — покрышка рекомендована к эксплуатации в суровых зимних условиях.

Rain, Water, Aqua/рисунок «зонтик» — особая дождевая резина. Обладает повышенным уровнем защиты от явления под названием «аквапланирование».

С другой полезной информацией можно ознакомиться на этой странице.

grandtrek.ru

Обозначения на шинах и их расшифровка. Как разобраться?

Каждый, покупая и устанавливая шины, рассматривал их и обнаруживал множество различных символов. Что они значат и зачем нужны? Полная расшифровка обозначений маркировки на шинах легковых, грузовых и внедорожных авто.

Виды шин по типу автомобиля

Автомобильные шины

В зависимости от типа авто обозначения на шинах могут несколько разнится

Для начала стоит разобраться в подвидах шин. Их бывает несколько:

  • Грузовые. Они могут нести на себе вес загруженной фуры и при этом не лопаться. Отличаются большой шириной и высоким профилем.
  • Шины для внедорожников. Обладают выраженным проектором, позволяющим автомобилю проходить через грязь, болота, пески и снег. Имеют высокий профиль и большую ширину.
  • Для легковых автомобилей. Обычная шина, отличается многообразием возможных параметров от совсем маленьких до поистине гигантских (заводские диски серийных автомобилей порой доходят до радиуса в 22 дюйма! )

Более узкая классификация типов в этом вопросе не имеет необходимости. Маркировки на данных шинах и их расшифровки будут даны ниже.

Индексы скорости (таблица)

Для начала таблица индексов скорости. Они распространяются на все виды шин — от легковых до грузовых.

Обозначения надписей, цифр и букв на грузовых

Все типичные элементы маркировки грузовой шины можно увидеть на картинке снизу.

Грузовая шина с маркировками

Все маркировки на грузовой шине КАМА

  1. Название компании-производителя.
  2. ALL STEEL — обозначает шину с металлическим кордом в брекере и каркасе. STEEL — только в брекере.
  3. REGROOVABLE — обозначает возможность нарезки протектора.
  4. TUBELESS — бескамерная шина. TUBE TYPE — камерная.
  5. RADIAL — колесо радиального типа. Второй тип (диаметральные) встречается крайне редко.
  6. Размерность колеса.
  7. Заводское наименование шины, данные о марке.
  8. Обозначает максимально возможную нагрузку на колесо.
  9. Скоростная категория. См. таблицу выше.
  10. Индексация давления.
  11. Соответствие постановлениям департамента транспорта США.
  12. Время производства. Первая пара цифр — неделя, остальные — год.
  13. Местонахождение индикации износа.
  14. Предельная нагрузка в фунтах (в скобках — килограммах-силах) при максимально возможном давлении в шинах.
  15. Применённые компоненты в каркасной структуре и брекере. STEEL — сталь.
  16. Показатель норм слойности автошин.
  17. Страна-изготовитель
  18. Дублирует 7-й пункт.
  19. Дублирует 6-й пункт.
  20. Нормативный акт, в соответствии с которым произведено колесо. В России — государственный стандарт или технические условия.
  21. Сертификат соответствия документам из 20 пункта.
  22. Цифровой индекс страны, выдавшей сертификат.

Внедорожные: что означает тот или иной текст

Внедорожная шина, расшифровка элементов маркировки

Все обозначения внедорожной шины

  1. Размер колеса. В этом случае — европейский вариант (метрическая система), однако встречается и американский — дюймовый (в формате 31x10,5–15LT как пример). Индекс LT обозначает Light Truck — лёгкий грузовик, что подразумевает усиленную боковину и расчёт на высокую нагрузку. Такой индекс несут почти все внедорожные шины.
  2. Направление вращения и установки (показатель важен для покрышек с асиммметричным рисунком).
  3. MAX LOAD — максимальная нагрузка на одну шину, MAX PRESSURE — предельно допустимое значение давления.
  4. Название фирмы-изготовителя.
  5. Из чего состоит корд и вид его конструкции. PLIES: TREAD — информация о слоях протектора, SIDEWALL — о слоях боковины, PLY 3 — число слоёв боковины.
  6. Различные коды производителя. Сюда входят: стандарт, по которому сертифицировалась шина: DOT — стандарт США, ETRTO — Европы, FCE — ООН (встречаются и другие обозначения), дата выпуска (аналогично грузовым шинам, первая пара цифр — неделя, остальные — год).
  7. Индексация нагрузки и скоростных характеристик.
  8. Вид шины. TUBETYPE — камерная, TUBELESS — бескамерная.
  9. Место изготовления продукта.
  10. Заводское наименование покрышки.
  11. Индикатор предельного износа шины.

Знаки на легковых автомобильных шинах и их расшифровка

Все нужные маркировки можно увидеть на картинке снизу.

Легковая шина

Маркировка легковых шин

Цветовые маркировки на резине

На многих покрышках можно увидеть разные цветовые индикаторы. В таблице дано их значение.

Как можно расшифровать дополнительные параметры

Встречаются и некоторые дополнительные значения среди производителей шин, например:

  • Шины типа RunFlat (с усиленной боковиной) у разных производителей обозначаются по-разному. Например, у Kumho и Yokohama — RF, а у Continental — SSR.
  • AllSeason — всесезонная резина;
  • Reinforced — с усиленной боковиной или кордом;
  • Retread — покрышка, которая подлежала восстановлению;
  • XL — повышенная грузоподъёмность;
  • R + W — дорожная и зимняя;
  • FRVX — код, содержащий информацию о номере поставки или бригады рабочих-изготовителей;
  • Символ зонтика или снежинки — сезонность или специфика использования шины. В первом случае дождевая резина, во втором зимняя;
  • Temperature A/B/C — терпимость шины к перегреву, где A — лучший показатель;
  • Цветные полоски по протектору всей шины помогают работникам складов и магазинов быстрее распознавать ту или иную модель нужной покупателю продукции. Для пользователя интереса не представляют и браком не являются.

На каждой шине можно обнаружить множество различных маркировок. Выбирая новые колёса, нужно внимательно на них смотреть! Разобраться во всём их многообразии сложно только на первый взгляд.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Маркировка шин - подробное описание маркировок на шинах

Как определить размер шины по маркировке?

P195/55 R15 84 H - размер шиныP - категория шины для легковых авто.195 - ширина шины в мм.55 - серия шины (отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах).R - радиальная конструкция шины (а не радиус колеса!).15 - посадочный диаметр шины (диаметр диска).84 - Индекс нагрузки на шину - условное обозначение, которое соответствует определенной максимальной нагрузке в кг. Смотреть таблицу индексов нагрузки шин.H - Индекс максимальной скорости - условное обозначение, которое соответствует определенной максимальной скорости. Смотреть таблицу скорости шин

Модель шины - Pilot, Potenza.Торговая марка - Toyo, Dunlop.Товарный знак предприятияНазвание страны изготовителяДата изготовления - четыре цифры в овале, первые две цифры неделя изготовления, следующие две год изготовления  (1808 = апрель 2008). Кстати, если вы собираетесь купить шины в Екатеринбурге - mshina.com поможет вам в этом. 

Теперь рассмотрим условные символы на шинах:

MAX PRESSURE (индекс внутреннего давления) - максимально допустимое давление в шине, в кПа.MAX LOAD (максимальная нагрузка) - значения в кг.REINFORCED - усиленная шина или шина с повышенной несущей способностью.TUBE TYRE - камерная шина.TUBELESS - бескамерная шина.REGROOVABLE - возможность углубления рисунка протектора нарезкой.ALL STEEL - для шин с металлокордным брекером и каркасом.RADIAL - шина радиальной конструкции.

Е - знак официального утверждения сертификата соответствия правилам ЕЭК ООН.TWI, DSI или другой символ, обозначающий место расположения индикаторов износа.M&S ( Mud + Snow - грязь плюс снег) - зимние или всесезонные шины.All Season - всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.Rotation - направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой (не путайте эту стрелку с логотипом на шинах компании Dunlop).Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) - ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск.Left или Right - означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые - слева, правые - справа.RAIN, WATER, AQUA (или символ «зонтик») - означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от аквапланирования.E (в кружочке) - шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)DOT - соответствие стандартам безопасности США.

Temperature А, В, С - термостойкость шины при высокой скорости на стенде. (А - лучший показатель).Traction А, В, С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне (А - лучший показатель).Treadwear - коэффициент износостойкости (коэффициент 100 примерно равен 48 тысячам км. пробега)Прочие обозначения.A.G.T. - (All Grip Traction) - всесезонная шина.B.S.W. - (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).C.M.S. - (Construction Mining Service) - шины для горно-строительной техники.FB - (Flat Base) - шина без защиты обода диска.FR - (Flange pRotector) - шина с защитой обода диска.H.C.T. - (Heavy Constructor Transport) - шины для тяжелой строительной техники.L.C.M. - (Logging/Construction/Mining) - шины для лекной, строительной, горной техники.LI - (Load Index) - индекс нагрузки.L.P.T. - (Low Platform Trailer) - шины для низкорамных трейлеров и прицепов.LT - (Light Truck) - шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожниковM.L. - (Mining Logging) - шины для горной и лесной техники.ML - (обозначение только у шин для легковых автомобилей) - шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или AudiM0 - шины разработанные для Mercedes-Benz.M3 - шины разработанные для BMW.N1, N2, N3 - шины разработанные для Porche.N.D. - (Non Directional) - не направленная шина.N.H.S. - (Non Highway Service) - не для скоростных дорог.O.W.L. - (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины.P - (Passanger) - шины для легковых автомашин.Reinf. - (Reinforced) - шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).S.A.G. - (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.S.L. - (Limited Service) - ограниченной использование.SY - (Speed sYmbol) - индекс скорости шины.TL - (TubeLess) - бескамерная шина.TT - (Tube Type) - камерная шина.U.G.S. - (Undeground Special) - шины для подземной техники.W.S.W. - (White Side Wall) - белая полоса на боковине шины.XL - (eXtra Load) - шина с повышенной нагрузкой.

www.vazdriver.ru

Маркировка шин, какие бывают обозначения на покрышках

Правильно выбранная резина для автомобиля всегда была очень важна. Ведь колеса непосредственно связывают машину с дорогой. Какой водитель захочет, чтобы неправильно подобранная маркировка шин для автомобиля помешала приятной езде, привела к дополнительным тратам или и того хуже к негативным последствиям? Поэтому любой автовладелец просто обязан уметь расшифровывать обозначения на шинах и разбираться в их предназначении. Ведь видов покрышек много и у всех свои обозначения. Если вы знаете, какой конкретно вид шин вам нужен, то остается только разобраться в маркировке. Если же вам еще нужно выбрать и сам вид шин, то нужно разобраться сначала в их классификациях и эксплуатационных особенностях, ведь маркировка покрышек зависит от множества факторов.

Основная классификация, которая нужна для упрощения понимания маркировки шины, сезонная. Вся резина в зависимости от времени года делятся на летнюю, зимнюю и всесезонную (универсальную).

Маркировка автомобильных шин - особенности по сезонам

Летние шины выделяются углублённым рисунком протектора, который предназначен для более легкого стекания воды. Они рассчитаны на хорошее сцепление как с сухой поверхностью автодороги, так и с влажной, что достигается с помощью отсутствия на поверхности протектора микрорисунка. Обычно этот тип резины не имеет никаких особых обозначений, отличить одних от других довольно просто по рисунку.маркировка шин

Зимние шины отличаются от летних четкостью рисунка протектора, на них часто встречаются шипы для лучшего сцепления со льдом и снегом. Маркируются они зачастую латинскими буквами M S, что обозначает грязь и снег на английском. Иногда на них нарисована снежинка или есть надпись “Winter”.

Маркировка грузовых шин происходит по тому же принципу, только размеры могут быть в дюймах, миллиметрах или одновременно выражаться и в том, и в другом.

Для всесезонных шин характерны сочетания различных рисунков протектора, поэтому они подойдут для климата без значительных колебаний температур. Наиболее распространенные обозначения, которые встречаются для такого рода резины, это AS и AW, что переводится с английского как “Все сезоны” и “Для любой погоды”. Встречаются маркировки R+W (Road + Winter), A.G.T. (All Grip Traction) и другие.

Помимо этого, что касается погодных условий, встречаются и другие условные обозначения. Например, что означает маркировка “Rain”, “Aquacontact” знают немногие. А ведь знание этого пригодится, если вам нужна покрышка для эффективного сцепления с мокрой трассой или водоотталкивающая. Именно для подобных случаев предназначены шины с такими надписями.

Основные элементы маркировки шин

При покупке шин особое внимание следует обратить на дату изготовления. Она находится в овале и состоит из четырех цифр - две первых неделя изготовления, а следующие год. Если вам пытаются продать старые покрышки, не соглашайтесь. Ведь качество такой резины очень сомнительно. И тем более задумайтесь при покупке, если дата нигде не указана, это первый признак низкопробной продукции.

На боковой части покрышки автомобиля находятся различные буквы и цифры. Если во всем разобраться, то символов не так уж и много, главное запомнить основные и их правильную последовательность. Самое главное - это надпись, в которой содержится информация о типе покрышек и размере. Выглядит она примерно так - 205/55 R16 94 Н XL.

  1. Три первых цифры - это ширина между наружными сторонами боковин шины, выраженная в милимметрах.
  2. Следующие за ними две - это серия или профиль. Это элемент обозначающий соотношение высоты профиля к его ширине в процентном содержании.
  3. Буква R означает не радиус, как многие иногда ошибочно думают, а радиальный каркас покрышек.
  4. А вот затем идет обозначение размера шин или диаметр, обратите внимание, что он в дюймах.
  5. 94 - это максимальная нагрузка, которую можно допустить.
  6. Н означает максимальную скорость, которую можно позволить себе с такой резиной. Существует множество приложений, в которых расписаны все буквенные обозначения скорости и соответствующие им значения.
  7. Последние буквы XL часто ставят в тупик даже опытных автомобилистов. Значат они, что данный вид покрышек используется для транспорта с характерными сильными нагрузками на ось.
  8. На шинах также написана сторона, на которую их нужно одеть (лево-право, на английском).

 

Это была расшифровка для легковых автомобилей. Не нужно думать, что грузовой транспорт в корне отличается от легкового.

А также у грузовых шин большое количество индексов максимальных нагрузок и скоростей, поэтому лучший выход - таблица.

маркировка шин

Цветная маркировка покрышек

маркировка шинНа некоторых шинах можно встретить желтый треугольник или точку. Так отмечается самая легкая зона на покрышке, она обязательно должна совпадать с противоположной, то есть тяжелой зоной на диске. Это делается специально для лучшей балансировки.

Не путайте желтую маркировку с красной - это не одно и то же. Красная метка показывает самое жесткое место на боковой части покрышки и самый неоднородный участок. Поэтому для улучшения ее нужно совмещать с белыми отметками на диске.

Белые точки на колесах указывают на место, где происходит самое малое уклонение радиальной силы. Разноцветные полоски на шинах не несут никакой смысловой нагрузки. Они используются лишь для удобного обозначения типа покрышек на складах.

Итак, при выборе шин расшифровка не требует много усилий. Выполнить ее просто разбираясь в основных обозначениях. Для лучшей эксплуатации машины предпочтительно для всех колесных пар использовать покрышки одного производителя, а тем более размера и модели. Ведь разные виды тех же протекторов, обеспечивают различный уровень сцепления с дорогой, что может привести к плохим последствиям, особенно при сложных погодных условиях или аварийных ситуациях. Либо нужно правильно научиться их сочетать, если нет другого выбора. Никогда нельзя использовать одновременно покрышки с шипами и без. Также, чтобы предотвратить негативные последствия, необходимо тщательно следить за качеством выбранных шин и износом.

cars-bazar.ru

Как расшифровать маркировку на авто шинах?

Автомобильная шина является одним из самых важных элементов колес машины, которая представляет собой упругую метало-резино-тканевую оболочку, располагающуюся на ободке диска. Благодаря шинам обеспечивается контакт автомобиля с дорожным покрытием. Основной функцией шин считается поглощение незначительных колебаний, которые вызываются несовершенным покрытием дорог, компенсирование погрешностей траекторий колёс, а также восприятия и реализации сил.

Шины автомобильные

В представленной нами статье вы легко сможете найти ответы на такие довольно распространённые вопросы:

  • Основная информация о шинах;
  • Маркировка автомобильных шин и её расшифровка;
  • Конструкция автомобильных шин;
  • Размеры шин;
  • Как правильно выбрать автомобильные шины?

Основная информация об автомобильных шинах

Так или иначе, каждый автолюбитель периодически сталкивается с определёнными трудностями выбора качественных автомобильных шин. Возникновение каких-либо трудностей при выборе автомобильных шин связано с огромным количеством выпускаемых видов покрышек различными производителями. Для правильного выбора подходящей модели нужно иметь хотя бы общее представление о классификации резины, которая достаточно обширна и прямо пропорционально зависима от области её применения. К тому же, каждому показателю качества соответствуют специальные обозначения в маркировке шин.

Маркировка шин и расшифровка обозначения нанесены на боковую поверхность каждой шины, которые содержат информацию о размере, индексах нагрузки, скорости, производителях и множество другой дополнительной информации.

На сегодняшний момент существует 2 основных вида шин, классифицированных по своему изготовлению, как камерные и бескамерные, а их конструкция может быть диагональной или радикальной. Другая классификация зависима от условий использования каких-либо автомобильных шин, а также их предназначение.

Маркировка автомобильных шин

Маркировка автомобильных шин

В зависимости от назначения они разделяют на такие:

  • Летние (дорожные) автомобильные шины. Такой вид шины предназначается для использования на асфальтированных шоссейных дорогах, при условии постоянной положительной температуры. Состав этих шин обеспечивает наилучшее сцепление с влажным и сухим покрытием дорог, они обладают повышенной износоустойчивостью и лучше всех подходят для движения с большой скоростью. Хотя данным видом покрышек не рекомендуется пользоваться на влажных грунтовых дорожных покрытиях и в зимнее время года;
  • Зимние автомобильные шины. Данный вид автомобильных шин применяется для передвижения на обледенённых или заснеженных дорогах. Естественно качество сцепления автомобиля с дорожным покрытием будет колебаться в зависимости от перемены погодных условий и общего состояния дороги. Что касается свойств представленного вида покрышек, то он не сильно уступает летним автомобильным шинам. К тому же, сейчас существует огромный выбор автомобильных шин, оснащенных шипами для уменьшения скольжения по обледенённым дорогам;
  • Шины для всех сезонов. Такой вид автомобильных шин является средним вариантом среди всех, так как в них сочетаются некие свойства как зимних, так и летних покрышек. При умеренном климате, без каких-либо резких температурных перепадов, они могут вполне эффективно использоваться на протяжении целого года;
  • На внедорожниках используются универсальный вид автомобильных шин. Данный вид покрышек может применяться на всех видах дорожных покрытий, но на шоссейных и грунтовых дорогах должен соблюдаться приблизительно одинаковый пробег. Что касается качества, то этот вид покрышек больше всего напоминает покрышки для всех сезонов;
  • Специальные автомобильные шины. Представленный вид покрышек имеет повышенный уровень проходимости и предназначается для использования на мягких грунтах и бездорожье. Хотя этот вид автомобильных шин не рекомендуется использовать при езде по шоссейным дорогам, так как это может привести к преждевременному износу и большом уровне шума при движении.

То есть при выборе новых автомобильных покрышек необходимо очень внимательно изучать обозначения их основных характеристик, которые наносятся на поверхность покрышек. Правильная расшифровка маркировки покрышек позволяет абсолютно точно определить всю необходимую информацию, которая начинается производителем и заканчивается техническими характеристиками. Для осуществления правильной расшифровки всей имеющейся информации, необходимо абсолютно точно знать расшифровку имеющейся на покрышке обозначений.

Конструкция автомобильных покрышек

Резина – это основной материал, из которого изготавливаются автомобильные покрышки. Резина в свою очередь изготавливается из синтетических и натуральных каучуков, а также кордовой ткани. Кордовая ткань может изготавливаться из полимерных, металлических и текстильных ниток. Конструкция самой покрышки состоит из таких элементов: протекторы, боковая часть, каркас, свои брекера и бортики.

Полимерная и текстильная ткань используется в легко-грузовых и легковых автомобильных шинах, а метало-кордовая ткань в грузовых. Зависимо от ориентации ниток кордовой ткани в каркасе разделяют такие автомобильные покрышки: диагональные и радикальные.

Нитки кордовой ткани радикальных покрышек располагаются вдоль радиуса автомобильного колеса. Нити кордовой ткани диагональных покрышек располагаются под неким углом к радиусу автомобильного колеса, а нитки соседних слоёв перекрещиваются.

Конструкция радиальных покрышек более жёсткая и именно благодаря этому они имеют большой ресурс, стабильную форму пятна контакта, меньшее сопротивление качанию при езде, меньшие затраты топлива. Благодаря возможности изменения количества слоёв каркаса покрышки, значительно снижается вес покрышки и толщина каркаса. Такая возможность уменьшает разогрев покрышки во время качания и увеличивает срок службы.

Выбор автомобильных покрышек

Как правильно выбирать автомобильные покрышки?

  1. Обхватите кусочек слоя пальцами, резко потяните и отпустите его. При использовании качественного материала кусочек обязан тянуться как минимум на 2 – 2,5 см от своей изначальной длины и возвращаться к первоначальным размерам не больше чем через секунду;
  2. Проведите пальцами по внутренней части герметичной поверхности покрышки и немного потрите и друг об друга. В случае отсутствия ощущения на пальцах талька не покупайте такие покрышки;
  3. Обратите внимание на дату изготовления;
  4. Посмотрите на боковину покрышки, там должен быть размещен штамп ОТК светлой краской. Еще более лучшим вариантом будет расположение дополнительных светлых точек.

Еще существуют бескамерные автомобильные покрышки и вот несколько рекомендаций по их использованию:

  • Устанавливайте бескамерные покрышки исключительно на диски, которые оснащены специальными выступами на ободке, так называемыми хампами;
  • Лучше всего такая резина, подойдёт автолюбителям, которые часто ездят на больших скоростях, так как такой вид покрышек медленно спускает именно при развитии больших скоростей;
  • Выдерживает несколько проколов;
  • Не вставляйте в бескамерную покрышку дополнительную камеру без особенной надобности, так как это может привести к затруднению теплоотдачи и частому перегреву в жаркое время года.

Похожие статьи:

autodont.ru