крути педали...

Индекс нагрузки шин — расшифровка обозначений. Индекс грузоподъемности шин расшифровка

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Индекс нагрузки шин - расшифровка :: SYL.ru

Шины имеют огромное значение для безопасного движения автотранспортного средства. Это равносильно обуви для человека. Подбирать их необходимо правильно, по размеру, и руководствуясь требованиями к транспортному средству. Параметры шин прописаны полностью на них самих, так же как и на обуви. Они имеют общепринятые сокращения, зная которые, можно узнать о ней все: ширину, высоту профиля и внутренний диаметр. Маркировка покрышки может рассказать очень многое, если знать, как расшифровать все значения, в том числе и индекс нагрузки шин.

Расшифровка сокращений на шине

Рассмотрим на примере значение цифр, букв и чисел на легковой и грузовой шинах.

Итак, на покрышке изображены цифры 315/80 R 22.5 151M

315 - это ширина шины от одной боковой части до другой (в мм).

80 – число обозначает соотношение высоты профиля покрышки к её ширине (в %). Чем меньше число, тем меньше высота боковой стенки.

R – радиальная шина. Считается более качественной.

22.5 – внутренний размер шины (в дюймах).

151 – индекс нагрузки шин (из расчета на одно колесо).

M- индекс скорости. Буква обозначает максимально безопасную скорость для этой резины. Для расшифровки используют специальную таблицу.

Также на резине можно увидеть название фирмы-производителя, модель, направление движения, страну изготовления, тип шины (наличие или отсутствие камеры) и сезон использования.

Индекс допустимой нагрузки

На что стоить обратить внимание при подборе резины для автомобиля? Важный параметр - максимальное значение нагрузки для этой шины при данном индексе скорости и давлении.

Эти параметры являются верными при условии, что максимальная скорость для покрышек V класса составит 210 км/ч, для шин W класса – 240 км/ч и для шин Y класса – 270 км/ч. Если скорость будет выше, необходимо обязательно уменьшить допустимую нагрузку.

Индекс нагрузки шины. Таблица № 1

Обозначение индексов скорости

Скоростной индекс шины указан на её маркировке и обозначает максимальное значение для разгона. Значок ставится там же, где расположен индекс нагрузки шин. Ниже представлена таблица соответствия букв на покрышке максимальной скорости.

Маркировка грузовых шин

На грузовые шины наносят такую же маркировку, как и на легковые. Покрышки имеют огромное значение для безопасного движения. Резина, используемая для шин, отличается сезонностью, рисунком протектора и химическим составом. На резине также указываются следующие данные: дата изготовления, указатель критического износа протекторов, состав покрышки и количество слоев, нормативный документ, который регламентирует выпуск и все значения сертификата.

Индексы нагрузки грузовых шин можно также расшифровать при помощи таблицы №1.

Для грузовых автомобилей используют высокотехнологичные шины. Они имеют жесткую боковину, низкий профиль, повышенную устойчивость и большую производительность, что позволяет выдерживать максимальные нагрузки.

После всего вышесказанного можно легко определить, что обозначают эти несколько цифр на "обуви" для автомобиля на картинке.

Ширина этой шины от одной боковой части до другой составляет 205 мм. Высота профиля к её ширине имеет соотношение 45%. Шина радиальная. Внутренний размер - 16 дюймов. Индекс нагрузки 83 означает, что полная масса автомобиля может быть не более 487 кг (на одно колесо) при максимальной скорости V. То есть при разгоне до 240 километров в час.

Необходимо запомнить, что запрещено использовать шины с более низким индексом, чем указано в техническом паспорте автомобиля. Специалисты высчитывают нормы под каждую модель авто, учитывая все её особенности. Особенно опасна такая халатность в жаркие дни, когда асфальтовое покрытие максимально накаляется, и шина может лопнуть. Не менее рискованы поездки с несоответствующей резиной в дождь, снег и гололед. При падении температуры ниже 7 градусов по Цельсию "автомобильную обувку" необходимо поменять на зимний тип.

Для безопасного движения необходимо регулярно проверять уровень протектора на износ. Один раз в месяц рекомендуется заехать на СТО для проверки давления в шинах. Это отражается на тормозном пути, расходе топлива, износе резины и управляемости.

Ни в коем случае нельзя перегружать автомобиль, это также может привести к внезапному разрыву покрышки. При малейших повреждениях на шине её необходимо сменить как можно быстрее на запасное колесо.

www.syl.ru

Индекс нагрузки шин - расшифровка

Avtotire.info > Характеристики > Маркировка > Индекс нагрузки шин — расшифровка

Автор: Avtotire

Маркировка, Характеристики

Каждый автолюбитель стремится улучшить характеристики своих лошадок оригинально. И о безопасности движения автомобиля помнят многие, хотя бывают и исключения. Сегодня мы поговорим о грузоподъемности и узнаем какие шины лучше установить.

Знак предельной нагрузки автошины

Как влияет расчет предельной нагрузки шин на качество и безопасность движения

Выбор автошин часто сводится к спорам о том, какие шины самые бесшумные. Обычно все разногласия решаются советами любимой марки автошин. Только вкусы и автомобили у всех разные. Так, у одного шина получается бесшумной, а другому такая «тишина» в салоне покажется издевательством над слухом.

Узнать как влияет предельная нагрузка автошин на тишину в салоне — проще простого. Чем больше веса выдерживает покрышка, тем больше она будет шуметь на дороге. А, значит, усиленные шины или покрышки, которые превышают рекомендуемую грузоподъемность будут издавать дополнительный шум.

Обратная сторона знака нагрузки автошин

Безопасное движение, значит, что все составляющие автомобиля подобраны со всеми предосторожностями и не создают риска аварии. Это прямо относится к максимально возможной нагрузке автошины. Если подобрать резину с недостаточным индексом грузоподъемности, то такая шина может прослужить некоторое время. А однажды она просто рассыпется и ехать дальше станет невозможно.

Комфорт или безопасность?

Производители автошин позиционируют свои изделия по-разному. Одни создают шины для максимально комфортных поездок, другие ставят цель разработать самые безопасные автошины.Таким образом, автолюбители выбирают резину более прочную или усиленную для езды по плохим дорогам или бездорожью. В таких условиях шум от шин незначительный, потому что скорость движения по этим дорогам небольшая. В итоге — покрышки выдерживают удары о неровности дороги.

На гладком асфальте, шины с повышенной грузоподъемностью, будут сильно шуметь. На трассах и городских дорогах, где можно разогнаться выше 60 км/ч, такой шум вызывает раздражение. Особенно в долгих поездках. Для подобных путешествий стоит выбрать шины с мягкой резиной.

Оптимальная нагрузка автошин для городских условий

Итак, мы определили какие шины лучше для поездок за городом. Узнали, что на хорошей дороге такие шины менее комфортны. А теперь — рассмотрим таблицу индексов предельной нагрузки шин.

Таблица индексов максимальной нагрузки автошин

 

Индекс кг Индекс кг Индекс кг Индекс кг
50 190 70 335 90 600 110 1060
51 195 71 345 91 615 111 1090
52 200 72 355 92 630 112 1120
53 206 73 365 93 650 113 1150
54 212 74 375 94 670 114 1180
55 218 75 387 95 690 115 1215
56 224 76 400 96 710 116 1250
57 230 77 412 97 730 117 1285
58 236 78 425 98 750 118 1320
59 243 79 437 99 775 119 1360
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850
130 1900

Расшифровка простая — слева обозначение индекса, справа — вес в килограммах. Отметим, что маркировка показывает максимальную нагрузку для одной шины. Также запомним, что это предельная нагрузка.

Что значит максимальная нагрузка или как выбрать прочные шины?

Заводы, которые производят автошины проводят тесты на прочность, перед выпуском изделия на продажу. И наносят знак, который показывает — при какой нагрузке шина выходит из строя. То есть индекс максимальной нагрузки — указывает вес, который разрушает шину при эксплуатации. Если мы хотим использовать шину как можно дольше, то выберем покрышку с запасом прочности.

Для легковых автошин запас составляет 15% от максимальной нагрузки на одну шину. Для внедорожных покрышек запас нужен выше, поскольку частые удары о неровности дороги приведут к быстрому износу резины. Итак, на шины для внедорожников возьмем запас в 30%.

Теперь рассчитаем какой индекс максимальной нагрузки будет оптимальным для конкретного автомобиля.

Для этого берем заводские значения нагрузки на ось нашего авто.

Например. Нагрузка на заднюю ось: 860 кг. Делим допустимую нагрузку на ось на 2 колеса и определяем процент для запаса прочности автошины.

860/2 = 430.

430 * 15% = 64.5

Складываем предельную нагрузку шины с запасом прочности.

430 + 64.5 = 494.5 кг

Смотрим в таблицу расшифровки индексов нагрузки.

Индекс 84, нагрузка на одну шину 500 кг.

Мы рассчитали индекс предельной нагрузки автошины для движения по дорогам. Для внедорожных шин — делаем то же самое, только запас прочности будет 30%, а не 15%, как для шоссейных.

avtotire.info

Индекс нагрузки шин расшифровка - FILTRR.RU

Содержание статьи

Одним из основных критериев при выборе шин для автомобиля является индекс нагрузки. Именно он определяет способность резины выдерживать весовую нагрузку при определенной скорости. Это условный параметр, указывающий на максимально допустимую массу автомобиля с грузом и пассажирами, приходящуюся на одно колесо.

Обычно производители шин указывают одинаковый индекс нагрузки для определенной модели, но иногда встречается резина с разными показателями: для передней оси и для задней.

Рассчитать оптимальный индекс нагрузки самостоятельно, разделив массу авто с грузом на 4, возможно лишь примерно, ведь автомобиль имеет разный вес спереди и сзади. Именно поэтому лучшим вариантом при выборе шин будут рекомендации завода-изготовителя авто.

Обозначение и маркировка индекса нагрузки

Индекс нагрузки имеет обозначение LI (Load Index) с числовым показателем, хотя на шины сама надпись «LI» наносится не всегда. Каждое число в маркировке соответствует определенной массе в килограммах. Сам индекс нагрузки наносится на боковую поверхность шины рядом с индексом скорости.

Обратите внимание, что максимальная величина нагрузки рассчитана именно на указанную максимальную скорость. Превышение одного из этих показателей повлечет за собой нежелательные последствия в виде быстрого износа, деформации, а то и разрыва шины.

 

На фото представлена шина с маркировкой, обозначающей, что она предназначена для эксплуатации на автомобиле с допустимой нагрузкой на одно колесо в пределах 450 кг при максимальной скорости до 210 км/ч. (см. статью Индекс скорости шин)

Чем больше индекс нагрузки, тем прочнее резина. Усиленные шины имеют более жесткий корд, и более твердое резиновое покрытие. Естественно это не может не отражаться на комфорте. Кроме того, жесткая резина быстрее стирается. Поэтому не стоит устанавливать на автомобиль шины с завышенным индексом.

 

 

Таблица индексов нагрузки

Чтобы понять какому весу соответствует числовая маркировка, воспользуйтесь таблицей, приведенной ниже.

Индекс 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90
Максимальный вес на 1 колесо 45 60 80 106 140 190 250 335 450 600
Индекс 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190
Максимальный вес на 1 колесо 800 1050 1400 1900 2500 3350 4500 6000 8000 10600

Так же Вам будет полезно ознакомиться со статьей Индекс скорости шин

filtrr.ru

Расшифровка индексов скорости и нагрузки шин

среда, 18 мая 2016 г. 15:08:24 Europe/Moscow

Каждая шина в своей маркировке кроме геометрических параметров, характеризующих ширину шины, величину ее боковины и посадочный диаметр, имеет индексы нагрузки и скорости, которые отражают некоторые технические особенности шины.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки для легковых шин выражен, как правило, двух- или трехзначным числом, которое в маркировке идет сразу же за посадочными диаметром. Он еще может называться «индексом несущей способности шины» и означает предельную грузоподъемность, на которую рассчитана шина при эксплуатации.

Каждый размер для легкового автомобиля, согласно стандартам ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization - Европейская техническая организация по дискам и шинам), может иметь два, закрепленных за ним, индекса нагрузки – стандартный и увеличенный. Так, например, размер 205/55R16 может иметь индекс нагрузки 91, позволяющий одной шине нести груз в 615 кг, или 94, который равняется 670 кг на шину.

Увеличенный индекс нагрузки

Увеличенный индекс нагрузки в маркировке шины обязательно сопровождается дополнительным обозначением – XL, extraload или reinforced.

Подобная дополнительная маркировка увеличенной грузоподъемности часто трактуется водителями как увеличенный прочностной показатель шины, т.е. шина с маркировкой XL (extraload, reinforced) имеет более прочную боковину. Однако, это всего лишь распространенное заблуждение, и увеличенный индекс нагрузки никак не защищает шину от разрыва боковины или повреждения протектора в процессе эксплуатации.

Особенности маркировки

Стоит учитывать, что ETRTO закрепляет параметры шин для европейского рынка. Для Северной Америки существуют другие стандарты, они в многом схожи, однако североамериканские имеют некоторые особенности.

Например, в начало маркировки может добавиться латинская буква «P» (начальная буква в слове «passenger» - пассажирский), которая может означать то, что в шине используется индекс нагрузки меньше стандартного:

P265/65 R17 110H (нагрузка - 1060 кг на шину)

265/65 R17 112H (нагрузка - 1120 кг на шину)

При выборе размера с буквой «P» в начале нужно свериться с технической документацией автомобиля и понять, можно ли на нем использовать данный сниженный индекс нагрузки.

Сдвоенный индекс нагрузки

Кроме этого, сейчас можно встретить и еще одно обозначение, дополняющее индекс нагрузки и пришедшее с североамериканского рынка – LT(«lighttruck» – легкий грузовик или пикап). Оно также добавляется в начало размера и обозначает, что этот размер имеет увеличенный индекс нагрузки, выраженный двойным числом.

Пример: LT265/65 R17120/117S.

Данная особая маркировка сдвоенного индекса нагрузки обозначает, что для автомобилей, имеющих четыре колеса при двух осях, нагрузка на шину рассчитывается по первому, наибольшему индексу. А если автомобиль имеет шесть колес при двух осях (сдвоенная ошиновка для задней оси), то нужно брать второй, наименьший индекс.

Пример:

  • Для стандартного автомобиля с размером шин LT265/65 R17 120/117S нужно брать индекс 120 – это 1400 кг на шину, а максимальный вес, который может нести такой автомобиль, будет равняться 1400 х 4 = 5600 кг.

  • Для автомобиля со сдвоенными шинами на задней оси и размером шин LT265/65 R17120/117S нужно брать уже индекс 117 – это 1285 кг на шину, максимальный вес – 1285 х 6 = 7710.  

Таким образом, автомобиль со сдвоенными шинами на задней оси сможет перевезти больший вес, даже используя меньший из индексов в размере шины.

Подобное применение размеров со сдвоенным индексом нагрузки резины встречается и в стандартах ETRTO для размеров шин, предназначенных для использования на микроавтобусах или на небольших грузовых автомобилях (весом до 6 тонн). Но в этом случае оно сопровождается латинской буквой «С» (commercial – коммерческий) и выглядит так: 225/60 R16C105/103T.

Индекс скорости

Индекс скорости (или категория скорости) - это условный показатель, обозначающий максимальную скорость, которую может выдержать автошина. Индексы скорости обозначаются латинскими буквами от А (минимальный, А1 = 5 км/ч) до Y (максимальный, 300 км/ч). Для легковых автомобилей можно выделить следующие распространенные индексы скорости:

  1. Стандартные: T(190 км/ч), Н (210 км/ч)

  2. Высокоскоростные: V(240 км/ч), W (270 км/ч), Y (300 км/ч)

Внедорожные и коммерческие шины, как правило, имеют меньшие индексы скорости: Q (160 км/ч), R (170 км/ч), S (180 км/ч).

Зимние шины в зависимости от типа могут иметь и небольшой индекс скорости Q (160 км/ч, для шипованных) и достаточно высокий W (270 км/ч, для нешипованных зимних шин среднеевропейского типа).

Некоторые высокоскоростные шины имеют индекс скорости с категорией даже выше указанного в размере шины. Например, размер 325/25 ZR20 (101Y), где индекс скорости выглядит так – ZR(Y), позволяет развивать скорость свыше 300 км/ч.

Индекс скорости не указан

Иногда можно встретить шины, где индекс скорости не указан. Подобная ситуация встречалась в прошлом, но с последними изменениями в технических нормативах шины без индекса скорости (и, как правило, без индекса нагрузки) попали под запрет к продаже на территории РФ.

Зачем же подобные шины выпускались в прошлом?

Некоторые спортивные автомобили получали специально подготовленные шины, которые могли быть установлены исключительно на этот спортивный автомобиль. В этом случае, уже на этапе разработки, шинные инженеры рассчитывали и закладывали в шину максимальную массу спортивного автомобиля, а индекс скорости ограничивали только максимальной скоростью соответствующего автомобиля. И указывать индексы скорости и нагрузки не было необходимости, так как работала формула «специальная шина – только для одного специального автомобиля». С развитием сегмента спортивных авто подобная «уникальность» исчезла и могла ввести в заблуждение потенциального покупателя. Поэтому было принято решение снабжать каждый размер для шин соответствующим индексом скорости  и нагрузки.

Выбор индексов скорости и нагрузки

С учетом того, что индекс нагрузки «прикреплен» к размеру, потребитель, выбирая разрешенный к установке размер шины, автоматически получает необходимый индекс нагрузки. В некоторых случаях нужно проверить в технической документации к автомобилю, не требуется ли размер с увеличенной грузоподъемностью (XL, extraload, reinforced) или сразу же остановить свой выбор на разрешенных размерах с большим индексом нагрузки. Тем более, что некоторые шинные производители (например, MICHELIN) уже выпускают большинство шин в размерах с большей грузоподъемностью.

Сложнее обстоит дело с индексом скорости. Согласно действующим техническим нормативам, водитель должен выбирать летние шины на замену тем, что были установлены на конвейере с индексом скорости не ниже первичной комплектации.

К примеру, нельзя выбрать шину с индексом скорости Т (190 км/ч) на замену шины с индексом скорости H (210 км/ч), но можно выбрать высокоскоростные шины с индексом скорости V(240 км/ч), W(270 км/ч) и выше.

tyreplus.ru

Индекс нагрузки шин: расшифровка обозначений

Ни для кого не секрет, что в автомобиле наибольшим воздействиям подвержены покрышки, ведь на них оказывают влияние не только негативные внешние факторы (температура, химические реагенты, трение о полотно дороги и т. д.), но и постоянная нагрузка от массы самого транспортного средства. Именно поэтому одним из важнейших эксплуатационных параметров является индекс нагрузки шин, указанный в маркировке на внешней боковой поверхности покрышки.

Что такое индекс нагрузки?

Данный индекс даёт представление о максимальной нагрузке, которую способна выдержать шина, сохранив все свои характеристики. Обычно это масса транспортного средства, разделённая на четыре, однако бывают нюансы (для передних и задних осей, к примеру), из-за чего при выборе покрышек следует оставлять небольшой запас в индексе нагрузки.

Многие полагают, что рассматриваемый параметр важен исключительно для грузового транспорта. Однако это не так. Водителям легковушек также следует понимать, что более высокое значение индекса говорит о повышенных требованиях, предъявляемых к материалам, используемым при производстве этой модели резины.

Но вернёмся к маркировке. Возьмём, для примера, обозначение 205/55 R16 91V. Как уже упоминалось, рассматриваемые нами индексы, располагаются после типоразмера резины. В данном случае это «91V», где «V» — индекс скорости, а «91» — индекс нагрузки, который показывает, что рекомендованная производителем масса, приходящаяся на одно колесо, не должна превышать 545 килограмм (см. таблицу).

Таблица индексов нагрузки шин

На сегодняшний день все производители шин используют единую классификацию по нагрузкам. При этом индексы рассчитаны на массу от 45 до 43700 килограмм на колесо, все они приведены в таблице расположенной ниже.

Рекомендации по выбору шин

Чем большее значение индекса нагрузки, тем больше резиновой смеси и кордовых нитей идёт на изготовление автопокрышки. Поэтому подбирать комплект шин следует с умом, ведь толстая резина, хоть и выдерживает большую массу, но и сама по себе является более тяжёлой, что повышает износ подвески и расход горючего, а также снижает комфорт при езде, поскольку амортизирует подобная резина ощутимо хуже.

Исходя из этого, приобретайте шины, которые рассчитаны на нагрузку, превышающую массу вашего автомобиля процентов на 20-25. Этого будет достаточно для обеспечения безопасности, при сохранении достойного комфорта.

В завершение отметим пару нюансов, которые могут стать полезными:

  1. Производителями авторезины в характеристики допустимой нагрузки изначально закладывается возможность превышения расчётной величины на 20-25%, но не долгосрочно.
  2. Для автомобилей, на которых применяется спарка колёс (сдвоенные колёса), в маркировке значение индекса нагрузки указывается через дробь.
  3. При установке новой резины на транспортное средство, индексы скорости и нагрузки следует учитывать в обязательном порядке. Это позволит не только продлить жизнь покрышек, но и обеспечит максимальную безопасность.

wheel-info.ru

Индекс нагрузки шин – расшифровка, таблицы

Продолжим тему, начатую здесь. Поговорим о том, что собой представляет индекс нагрузки шин. Расшифровка, таблица, пояснения – именно это в основном интересует автолюбителей.

На этом и заострим внимание, излагая только практическую часть темы.

Индекс нагрузки шин — это такой же условный параметр в расшифровке, как и индекс скорости. С его помощью производитель информирует владельца автомобиля о допустимом уровне веса, который должен приходиться на колесо.

Следует, однако, помнить, что у различных фирм этот параметр может именоваться по-другому. Например, это может быть максимально возможная нагрузка, индекс грузоподъемности или коэффициент грузоподъемности.

Обозначаться этот показатель может термином «Мах Load», измеряться в фунтах или килограммах.

Указывается он на маркировке шины обычно между типоразмером и индексом скорости.

Естественно, любому владельцу авто необходима расшифровка индекса нагрузки шин, желательно сведенная в таблицу. Такая таблица существует и выглядит следующим образом (изображение увеличивается в лайтбоксе):

Где:

  • LI — индекс нагрузки;
  • Kg — нагрузка в кг.

Есть возможность свести воедино два показателя шин (нагрузки и скорости). Некоторым, возможно, отсюда будет удобнее брать данные для своей машины.

Сводная таблица индекса скорости и нагрузки шин

 

Данную величину можно охарактеризовать и как показатель максимального удельного веса машины, приходящийся на одно колесо. Но здесь возникают два нюанса.

    1. А какой процент от полной массы машины брать на вооружение на практике при расшифровке? Ведь все мы знаем, что чем больше грузоподъемность машины, тем более толстый каркас шины вынужден делать производитель, снижая тем самым ее упругость. А поскольку в расчет берется еще и некоторый запас, то езда на автомобиле становится просто некомфортной. Авторитетные источники советуют выбирать оптимальную величину нагрузки равную примерно 30-35% от полной массы авто.

 

  1. Следует учитывать тот факт, что вес автомобиля не всегда распределен равномерно между задней и передней осью. В целях безопасности рекомендуется делать маленький запас по отношению к четверти полностью загруженной массы авто.

Теперь должно быть понятно, зачем нужно сверяться с расшифровкой индекса нагрузки шин. Дело в том, что если вес транспортного средства будет превышать рекомендованные значения, резина очень быстро потеряет свой функционал. Это в лучшем случае. В худшем возможен просто разрыв.

17 января 2018Teor21

avtotuningg.ru

РАСШИФРОВКА ИНДЕКСОВ НАГРУЗКИ И СКОРОСТИ

3апр 2015

РАСШИФРОВКА ИНДЕКСОВ НАГРУЗКИ И СКОРОСТИ

Параметры индексов скорости и нагрузки установлены ETRTO и являются двумя наиболее важными показателями в эксплуатации шин для автомобилей. Индекс скорости и индекс нагрузки указаны на боковине шины с обеих сторон. На легковых автомобилях индексы грузоподъемности и скорости выглядят следующим образом: например, 91 Н, где91 – означает индекс нагрузки на шину.Н – максимальный скоростной режим.Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. На грузовых шинах индексы грузоподъемности и скорости выглядят так: например, 149/145 L, где149 – означает индекс нагрузки на шину при одинарной ошиновке.145 – указывает индекс нагрузки при двойной ошиновке. L – определяет максимальный скоростной режим. Если радиальная шина не промаркирована, то по умолчанию ее скоростной режим не должен превышать 110 км/ч. Восстановленные шины также не должны использоваться при скоростях свыше 110 км/ч. Шины специального назначения, для особо тяжелых условий эксплуатации имеют соответствующие скоростные ограничения в обязательном порядке указанные на боковине.Ниже приведены таблицы, в которых указывается максимально допустимая грузоподъемность и скорость для каждого значения индексов.

РАСШИФРОВКА ИНДЕКСОВ НАГРУЗКИ

Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) – это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Max Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях.

 Таблица индексов грузоподъемности

Индекс скорости

Смотрите также:

shina.ds48.ru