Индикаторы износа шин. Индикатор износа nokian hakkapeliitta 8
Индикатор износа шин Nokian и Bridgestone: как определить
Множество деталей автомобиля имеют свой, определенный срок службы. К их числу относятся и покрышки. Производители автомобильной резины предусмотрели возможность постоянного контроля над их состоянием. Так, например, существует специальный индикатор износа шин Nokian, Continental, Michelin и других. Следить за ними необходимо постоянно, иначе можно попасть в очень неприятную ситуацию.
Содержание
Эксплуатация и ресурс
Долговечность и оптимальная работа автомобильной резины во многом зависит от правильной эксплуатации. Поддерживать нормальное давление в них – лишь малая часть мероприятий, которые необходимо проводить с ними. Следует сразу оговориться, что разная резина имеет разный ресурс.
Самая долговечная резина – для зимней эксплуатации, а быстрее всего изнашивается летная, асфальтовая покрышка. Последняя за срок службы просто истирается о дорожное покрытие, как каблук ботинка. Зимней резине уготовано другое предназначение – держать машину на льду и снегу, и она приходит в негодность из-за старения резины, появления трещин и выпадания шипов (поэтому и рекомендована ошиповка зимних шин). Кроме этого, причины изнашивания покрышек могут быть следующими:
- Повышенные нагрузки на автомобиль (превышение максимальной массы)
- Пониженное или повышенное давление в колесах
- Неисправности ходовой части и рулевого управления
- Неправильный шиномонтаж
- Дисбаланс колес
- Естественное старение резины.
Все эти причины вместе или по отдельности могут способствовать ускоренному износу, который в норме может составлять от 30 до 60 тысяч километров пробега. Конечно, можно прибегнуть к новой нарезке протектора, но такая резина проживет не более одного сезона. Кроме того, независимо от пробега, покрышку можно хранить или эксплуатировать не более 10 лет.
Разновидности износа
Нормальный износ
При движении автомобиля на его колеса воздействует целый комплекс разнонаправленных сил, при этом они различаются в зависимости от того, какие это колеса – управляемые или ведущие. В первом случае истираются края покрышки, во втором – посередине протектора. Именно поэтому для более равномерного изнашивания покрышек их рекомендуется менять местами хотя бы раз в сезон.
Неравномерный односторонний износ чаще всего бывает из-за неправильных углов установки колес или дефектов в рулевом управлении, благодаря чему пятно контакта смещено в сторону.
Двустороннее и центральное истирание бывает от неправильного давления – в первом случае оно пониженное (шина сплющена), во втором – повышенное (шина перекачана).
Локальные дефекты и пятна на шинах могут быть от неправильной балансировки колес, а также от резкой езды с частыми разгонами с пробуксовкой и торможением с блокировкой колес.
Как определить износ шин
Предположим, что поверхность протектора шины не имеет вышеозначенных дефектов. Как же определить степень изношенности? Самый простой способ – измерить остаточную высоту протектора. Ориентировочные значения приведены в таблице (зависит от фирмы-производителя).
Высота протектора измеряется линейкой или штангенциркулем. Замер проводится в нескольких местах по окружности и вычисляется среднее значение. Измерению подвергаются все колеса.
Но есть еще более простой и наглядный способ – использование индикатора износа шин.
Различные индикаторы износа
Разные производители используют различные средства для измерения износа протектора.
У покрышек Нокиан показатель износа выполнен в виде цифр посередине протектора и прямо указывают на остаточную величину протектора в миллиметрах. У зимних покрышек Нокиан есть еще и пиктограмма в виде снежинки: ее пропадание говорит о том, что пора менять покрышки.
Индикаторы износа шин Bridgestone выполнены в виде стрелок, расположенные на боковой поверхности протектора в шести местах. Их появление по мере истирания означает, что остаточная высота подошла к критической и составляет 1,6мм. Точно такой же значок есть у покрышек Yokohama. На зимней резине есть специальный индикатор-выступ внутри протектора. Когда он сравнивается по уровню со всей остальной поверхностью, износ резины составляет 55%.
У шин Continental определить степень износа можно при помощи специальных индикаторов, которые представляют собой специальные пиктограммы: треугольник, логотип марки, знак торговой марки. Похожие значки, в виде логотипа, есть и у компании Мишлен. Кроме этого, у шин Континенталь есть индикатор правильного износа. Он представляет собой парные канавки по бокам протектора в пяти местах. В процессе эксплуатации необходимо сравнивать глубину этих канавок, которая должна быть одинаковой глубиной от 1 до 4мм.
Таким образом, степень выработки покрышек с помощью индикаторов износа можно определить достаточно точно. К тому же, знание причин преждевременного выхода шин из строя поможет продлить срок их службы.
С уважением, Максим Марков!
carsmotion.ru
Индикаторы износа шин - Эксплуатация и обслуживание
Эти индикаторы представляют собой небольшие перемычки, находящиеся в канавках протектора.По Правилам Дорожного Движения, минимально допустимая остаточная глубина протектора равна 1,6 мм. Если протектор изнашивается до уровня индикатора износа, шины подлежат замене, поскольку при этом не обеспечивается Ваша безопасность и при этом Вы нарушаете закон.
Даже если остаточная глубина протектора больше, чем допустимая, поведение водителя, скорость и стиль вождения должны соответствовать дорожным условиям: плохая видимость, мокрая дорога и т.д.. В некоторых случаях, когда Вы считаете, что технические характеристики шины перестали соответствовать Вашему стилю вождения, Вам придется поменять шины гораздо раньше достижения разрешенных законом значений остаточной глубины протектора.
Для зимних шин Michelin положение дополнительного индикатора износа для зимних условий вождения указывает значок снежинки, расположенный в плечевой зоне протектора. Его высота равна 4 мм. Для обеспечения оптимального сцепления на заснеженном покрытии, тяговых свойств и уверенного торможения, рекомендуется менять шины, когда остаточная глубина протектора достигнет этой величины.
Но износ шин не является единственным поводом для их замены. Шины необходимо менять в случае:- если после прокола, по мнению специалиста шинного центра, ремонт шины невозможен- если шины не соответствуют рекомендациям автопроизводителя Вашего автомобиля. Это необходимо проверить при покупке подержанного автомобиля- если на шине есть участок локального, неравномерного износа, нехарактерного для обычного использования- если есть признаки старения - если есть порезы или деформации, которые могут повлиять на безопасность вождения.
стянул отсюда
www.caddy-club.ru
Nokian - Безопасные километры
Сцеплениена различных типахпокрытия
В зимнее время года мы в полной мере ощущаем, сколь переменчива бывает погода. Восхитительно красивый тихий зимний день с легким морозцем может мгновенно превратиться в снежный буран, а слякоть – в зеркально гладкий лед. В период холодов еще недавно чистые дороги покрываются снегом, снежной-водяной кашей или наледью.
Опасности и иллюзии
Самую большую опасность таит в себе скользкий тающий лед, а меньше всего рисков возникает при езде по сухому шоссе – на чистом асфальте зимние шины всегда имеют наилучшее сцепление с поверхностью. Однако не стоит забывать, что иллюзию абсолютно сухого асфальта часто создает атмосферный конденсат, превращающийся в тончайший, практически незаметный слой льда.
Особенности поведения фрикционных и шипованных шин
Выбор между шипованными и фрикционными зимними шинами целиком и полностью зависит от Ваших потребностей. Оба типа шин хорошо подходят для сложных климатических условий (кроме фрикционных шин европейского типа они предназначены лишь для мягких зим), хотя между ними есть и различия, о которых следует знать.
Фрикционные
К примеру, фрикционная шина добивается максимального сцепления с поверхностью с помощью эффективного ламелирования. Именно расположенные под крутым углом ламели протектора шины, раскрываясь при разгоне и торможении, удерживают колесо на дороге. Второй важный фактор работы таких шин – мягкая резиновая смесь. Не случайно их часто называют «липучками». Шины фрикционного типа наилучшим образом ведут себя на снегу и снежно-водяной каше, хотя уступают шипованным шинам на обледенелом покрытии. Следовательно, «липучки» требуют от водителя большего опыта и повышенной внимательности на скользких дорогах.
Шипованные
Прекрасное сцепление как на снегу, так и на особо скользких обледенелых поверхностях традиционно обеспечивают шипованные шины, имеющие несколько иную резиновую смесь***. Только шипы могут максимально эффективно зацепиться за дорожное полотно, покрытое коркой льда, поэтому при маневрировании на обледенелой дороге шипованные шины значительно дольше сохраняют намеченный курс. Иначе говоря, фрикционные шины – это более компромиссное поведение колес на льду.
*** Новая резиновая смесьСмесь протектора Nokian Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 на основе криосилана второго поколения обеспечивает отличное сцепление зимой при любой температуре, износостойкость и более низкий расход топлива. Рапсовое масло усиливает взаимодействие силики и натурального каучука, сохраняя эластичность резиновой смеси в любых условиях. Ламели шашек протектора активно действуют и сохраняют фрикционные свойства при перепадах температур. Рапсовое масло улучшает прочность резиновой смеси на разрыв и повышает сцепление на ледяной и заснеженной поверхности.
Nokian Hakkapeliitta 8
Таяние снега, тонкий слой воды на поверхности дороги, да еще в сочетании с возможными участками льда – такая ситуация трудноуправляема даже для опытных водителей. Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8 с направленным и симметричным рисунком протектора*** прекрасно самоочищаются, а ошиповка позволяет шине эффективно противодействовать скольжению даже на самом скользком покрытии.
Шины Nokian Hakkapeliitta 8 получили новый дизайн протектора с направленным симметричным рисунком и увеличенным количеством шашек. Это позволяет широко разнести ошиповку, обеспечивая превосходное сцепление и низкий уровень шума. Благодаря возросшему количеству канавок в протекторе края ламелей лучше цепляются за снег и лед. Небольшой размер шашек снижает нагрев шины, увеличивая ее износостойкость и ресурс. Шашки центральной части протектора прочно соединены друг с другом, что улучшает жесткость конструкции и стабильность поведения. Глубокие канавки и открытые плечевые зоны превосходно самоочищаются от снега и слякоти.
Новый дизайн превосходно отразился на характеристиках шины
www.nokiantyres.ru
Nokian Hakkapeliitta 8
В феврале 2013 года компания Nokian Tyres представила новую зимнюю шипованную шину Nokian Hakkapeliitta 8. Модельный ряд «Восьмерки» включает 59 типоразмеров с диаметром колеса от 13 до 20 дюймов. В ассортименте есть шины как для небольшого семейного авто, так и для мощной спортивной машины класса люкс. Сюда входят покрышки, изготовленные по технологии Flat Run и усиленные шины категории XL с повышенным индексом несущей способности.
На разработку и тестирование новой «Хакки» ушло почти четыре года. У Hakkapeliitta 8, как и у её предшественницы направленный симметричный рисунок протектора, то есть, покрышка имеет определённое направление вращения. По мнению производителя такой рисунок является идеальным выбором для шипованных шин. Он позволяет широко разнести ошиповку, что оптимизирует сцепление с дорогой, уменьшает «шумность» покрышки, а также снижает воздействие на все виды дорожных покрытий. Ошиповка выполнена в соответствии с новым законодательством, введенным в действие в Европе. Закон распространяется на шипованные шины, произведенные после 1 июля 2013 года.
Концепция Nokian Eco Stud 8 включает якорный шип нового поколения (форма фланца уменьшает отклонения шипа) и смягчающую «подушечку» под шипом, и называемую Eco Stud. Она изготовлена из специальной мягкой резиновой смеси. Этот слой оптимизирует работу шипа и смягчает контакт с дорогой. Данная инновация уже применялась в других зимних шинах Nokian Hakkapeliitta, но в «Восьмерке» толщина «подушечки» увеличена. Все шины Nokian Hakkapeliitta 8 шипуются на заводе-изготовителе, что гарантирует качество и работоспособность шипов.
Улучшенное сцепление с зимней трассой, износостойкость и низкий уровень шума обеспечивает симметричный рисунок протектора с увеличенным количеством шашек. В Nokian Hakkapeliitta 8 шашечек больше, чем в ее предшественнице – зимней шине «Хаккапелиитте 7». Также увеличенное количество шашек протектора обеспечивает возможность более точно и широко разместить шипы в протекторе, а их небольшой размер снижает теплонагрев шины. Что, естественно, влияет на увеличение пробега и износостойкость покрышки. Сцепление при торможении на снегу усовершенствовано за счет усилителей торможения в задней части шашек протектора. А благодаря возросшему количеству канавок в протекторе, края ламелей лучше цепляются за снег и лёд при касании с поверхностью дороги.3D-ламели, находящиеся в наружной части плечевых зон, при касании с дорогой фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что улучшает характеристики движения и управляемость при движении по дуге и маневрах на трассе.
В новинке применен новый жесткий брекерный пакет позволяющий шине сохранять форму, несмотря на неровности дороги.Для протектора шины Nokian Hakkapeliitta 8 создали специальную резиновую смесь. Главными составляющими смеси на основе криосилана второго поколения Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 являются силика, сурепное масло и натуральный каучук.
Благодаря этой смеси и новому дизайну протектора «Восьмерка» обладает очень низким сопротивлением качению, уровень которого на 5% ниже, чем у Hakkapeliitta 7. Это означает дальнейшее сокращение расхода топлива автомобиля, а также вредных выбросов.
На протекторе новинки сделан индикатор степени износа протектора (DSI – Driving Safety Indicator), запатентованный компанией Nokian Tyres. Он находится в центральной части протектора и показывает остаточную глубину его канавки в миллиметрах. Зимний индикатор износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора имеет глубину не менее 4 мм. После того как снежинки исчезнут, шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях и их рекомендуется заменить. Об экономической целесообразности замены старых шин читайте здесь.
Nokian Hakkapeliitta 8 появится в продаже осенью 2013 года, перед началом зимнего сезона. Основными рынками для новинки заявлены страны Скандинавии, Финляндия и Россия.
Сергей Васильев, Автоклуб78 http://autoclub78.ru
autoclub78.ru