крути педали...

Dunlop – история знаменитого бренда. История компании данлоп


История компании Dunlop — Альтернатива

Ветеринарный врач Джон Данлоп (John Dunlop) был человеком изобретательным и наблюдательным. А еще он очень любил своего сына, который, в свою очередь, очень любил ездить на велосипеде, что подарил ему отец. Вот только когда нужно было выезжать на мощеные улицы, езда становилась для мальчика настоящим мучением, поскольку велосипедист подвергался адской тряске — цельнолитые шины обеспечивали хорошее сцепление, но никак не комфорт. И тогда-то Данлопу и пришла в голову простая, но эффективная идея — он снял литую шину и вместо нее обернул колесо особой формы камерой, склеенной из нескольких полос резины и наполненной воздухом — прообразом современной шины. Езда сразу же стала куда комфортнее.

Данлоп был еще и предприимчивым человеком. Он сразу же понял всю перспективность своего изобретения и в том же году запатентовал его. И занялся производством пневматических шин, основав компанию Dunlop Pneumatic Tyre Company. Первое время такие шины просто приклеивались к колесу и были несъемными. Съемную пневматическую шину изобретет в 1891 году французская компания «Мишлен» (Michelin).

Компания всегда понимала важность проведения специальных исследований для разработки и создания покрышек, обладающих наилучшими эксплуатационными характеристиками. Еще в конце XIX века появляются первые исследовательские центры. Dunlop одной из первых начала проводить серьезные испытания выпускаемой ею продукции. Компании принадлежит очень много инновационных решений в шинном деле.

Появление автомобильной промышленности дает Dunlop (которая и без того чувствовала себя неплохо) новый путь для развития. Начинают появляться представительства по всей Европе, а несколько позже в США и Канаде. В 1902 году компания меняет название на Dunlop Rubber Co. Ltd., перенеся свою штаб-квартиру в Бирмингем, Великобритания (Birmingham, UK).

Постепенно она расширяет свое производство, появляются шины для самолетов, сельскохозяйственной техники и спецтехники. Ее достижения в спорте восхищают: в начале 60-х годов компания некоторое время была абсолютным монополистом в вопросах шин для Formula-1; а чего стоит несколько десятков побед в Ле Мане, одержанные автомобилями с шинами Dunlop.

Перечислим лишь основные «вехи большого пути» компании:

— Компания была первой в использовании резиновых и стальных шипов на протекторе;

— Инженеры фирмы были первыми, кто разделил протектор автопокрышки на несколько рядов, что повысило его износостойкость при сохранении хорошего сцепления с дорожным покрытием;

— Dunlop первым в мире создал автопокрышку с боковыми грунтозацепами;

— Как известно, камера, запатентованная Дж. Б. Данлопом, была фактически заимствована из футбольного мяча и не могла быть заменяема. Первым изобрел камеру специально для пневматической автопокрышки сотрудник компании Ч. Вудс;

— По иронии судьбы, инженеры компании были первыми, кто воплотил в жизнь идею бескамерной автопокрышки. — Фирма была первой, чьи сотрудники создали водоотталкивающую резиновую смесь, что дало возможность создать зимние шины Dunlop (Graspic, SJ4 и др.) с такими свойствами, которые делают ненужным применение шипов противоскольжения.

Особо следует отметить тот факт, что компания была первой, чьи лидеры осознали необходимость становления шинной науки. Мощнейшая научная база, заложенная еще в 20-е годы XX века, позволяет этой фирме оставаться одним из мировых лидеров и по сей день. Команда фирмы с самого начала рассматривала автопокрышку не саму по себе, чем грешили инженеры многих других фирм, а как неотъемлемую часть автомобиля. В результате такого подхода в компании была создана первая в мире лаборатория для испытаний автопокрышек. Находясь постоянно на переднем крае научных разработок в области новейших технологий, сотрудники Dunlop первыми в мире еще в конце 70-х годов разработали автопокрышки системы Denovo, позволявшие продолжать движение в случае прокола автопокрышки.

Однако, как часто бывает, автомобильный мир оказался не готов к реализации идеи, позволявшей обойтись без «запаски». Однако и для этой новаторской идеи пришло свое время. В конце 90-х годов автопокрышки, конструкция которых позволяет в случае прокола проехать более 100 км на скорости 80 км/ч, были наконец востребованы, и фирма начала поставку таких автопокрышек некоторым ведущим автопроизводителям в качестве базовой комплектации.

Другая идея, которая давно витает в воздухе и достаточно проста по своей сути, состоит в том, что автопокрышки обязаны сообщать о своем состоянии водителю в любой момент движения так же, как это делают другие системы автомобиля, например, система охлаждения двигателя или система электрооборудования. Но, как всегда, труднее всего реализовать простую и плодотворную идею практически.

Инженеры компании с середины 90-х годов работают над тем, чтобы водитель в любой момент движения мог видеть на панели приборов все важнейшие параметры состояния автопокрышек. Ведущие авто-производители мира пристально следят за этими разработками и, видимо, компания будет первым, чьи smart tyres («Умные автопокрышки») будут устанавливаться в качестве базового оборудования, прежде всего на тяжелые грузовики, а в недалеком будущем станут частью каждого уважающего себя автомобиля.

Огромное значение придает достижениям в авто— и мотоспорте, прекрасно понимая, что гонки являются полигоном, где проверяются передовые идеи и разработки, которые завтра лягут в основу работы над автопокрышками для массового потребителя. Победам шин Dunlop в самых различных соревнованиях и специальных тестах воистину нет числа. Так, например, в знаменитых автогонках Le Mans автопокрышки побеждали 34 раза — больше, чем какие-либо другие.

С 1985 года фирма входит в транснациональную корпорацию Sumitomo Rubber Industries. В настоящее время шины Dunlop и дочерних марок Remington, Sumitomo, Pneumant и ряда других производятся в 9 странах на 3-х континентах.

Однако львиная доля продукции выпускается в Великобритании, Германии, Франции, Японии и США. Продажа шин Dunlop занимает 5-ое место по объему в мире. Практически всем крупнейшим авто-производителям поставляет автопокрышки — у фирмы контракты на поставку автопокрышек в качестве базовой комплектации с 33-мя авто-гигантами. Mercedes и BMW, Audi и Opel, Ford и GM, Renault и Peugeot, Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и Fiat — все они комплектуют в той или иной пропорции свои автомобили шинами Dunlop.

Мощнейшая научная база, превосходное качество продукции, многочисленные победы в тестах, авто и мотогонках — все это помогает компании поддерживать высочайшую репутацию и всегда оставаться среди лидеров автомобильного мира.

В Формуле-1 марка появилась с момента создания этого гоночного класса. В актив компании можно записать такие инженерные новации, как первая «дождевая» автопокрышка в Формуле-1, созданная в 1956-м году, или применение два года спустя нейлонового корда, позволившее почти на треть уменьшить массу автопокрышки. Неудивительно, что в конце 50-х — начале 60-х британские автопокрышки стали лучшими в «королевских гонках». На Гран При Монако-58 Морис Тринтиньян принес фирме первую победу, а уже через год Джек Брэбэм завоевал на британских автопокрышках чемпионский титул.

На три года, с 1961-го по 1963-й, фирма стала первой в истории Формулы-1 автопокрышечным монополистом. Но даже достигнув столь впечатляющей победы над конкурентами, англичане не почивали на лаврах и в 1962-м году впервые в Формула-1 применили для производства автопокрышек синтетический каучук, который позволил сократить время прохождения круга еще на 1%.

Однако в 1964-м в Гран При вернулся Goodyear, а два года спустя и Firestone. Войны с американскими гигантами продолжались несколько сезонов, но в 1970-м Dunlop не выдержал конкуренции и покинул Ф-1. Последний, пусть и не очень громкий успех пришел к британским автопокрышкам на Гран При Японии 1976 года, когда Масахиро Хасеми на диковинной Kojima прошел один круг быстрее всех своих соперников. Через год там же, на трассе «Фудзи», британские автопокрышки в последний раз появились в гонках Гран При. Кунимитсу Такахаси не продемонстрировал ничего выдающегося и в итоге отстал от победителя гонки на два круга.

За время своего участия в Гран При шины Dunlop одержали 83 победы, столько же раз устанавливали лучшее время круга и в 75 случаях стартовали с первой позиции. На их счету 8 чемпионских титулов и 9 Кубков конструкторов. Лишь Goodyear удалось добиться в Формуле-1 большего.

Однако, как говорится, история еще не закончилась. Инженеры и конструкторы компании продолжают развивать и совершенствовать свою продукцию. Может быть, фирма еще вернется в Формулу-1? Во всяком случае, славная история фирмы и высочайший технический уровень ее продукции позволяет надеяться на это.

К началу 80-х годов прошлого века, положение компании основательно покачнулось. Начиная с 1985 года компания Dunlop Rubber, к тому времени основательно увязшая в долгах и проблемах, принадлежит английскому конгломерату BTR plc. Тогда-то и началась активная диверсификация бренда — продажи подразделений Dunlop различным сторонним компаниям.

Компания Dunlop Tyres была образована в 1997 году, когда японская компания Sumitomo выкупила право на производство покрышек Dunlop. Результатом и стало появление Dunlop Tyres Ltd. — так японцы стали называть свое европейское подразделение. А несколько позже Goodyear выкупила у Sumitomo все европейские и североамериканские подразделения, так что компания стала совместной.

atnews.org

Dunlop история компании

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 410-23-50, (831) 410-23-52, (831) 216-09-80

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 272-54-59, (831) 272-54-68, (831) 410-33-51, (831) 410-33-52, (831) 424-41-22

Нижний Новгород, Казанское шоссе, возле дома №27 +7 (910) 870 44 75, (987) 544 26 54

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (831) 216-33-65, (831) 216-33-66 - продавец, (831) 410-84-33, (831) 410-83-34 - магазин, (831) 216-33-64 - сервис, (831) 216-33-63 - касса

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (831) 468-08-86, (831) 410-23-55, (831) 410-23-51

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39 +7 магазин: 8 (831) 424-90-33, 8 (831) 216-48-03, 8 (831) 216-48-02, 8 (831) 216-48-04, сервис: 8 (831) 424-90-32

Нижний Новгород, ул. Светлоярская, д. 23а +7 (831) 413-17-16

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Львовская, д.13А +7 (831) 410-68-97, (910) 790-68-97

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 416-16-00, (831) 416-19-00, (831) 416-13-00

г. Нижний Новгород, ул. Патриотов, 49а +7 (831) 216-16-32

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

kolobox.ru

Dunlop – история знаменитого бренда

Многие гиганты шинной промышленности начинали с освоения сравнительно небольшого сегмента рынка. Сегодня трудно встретить человека, который никогда не слышал о шинах Dunlop, а грандиозные объемы производства позволяют бренду удерживать пятое место в мире. Чтобы понять, какие качества вывели покрышки Данлоп в пятерку лидеров рынка, стоит познакомиться с историей бренда.

Этапы долгого пути

Компания Dunlop была зарегистрирована в 1888 году, так что у нее за плечами — более чем столетний опыт в области разработки автомобильных шин. Названием фирма обязана изобретателю первой пневмошины Джону Б. Данлопу. Интересно, что по профессии этот человек не был ни инженером, ни даже механиком. Он работал ветеринарным врачом - в Великобритании это была почетная, но не приносящая баснословных расходов работа. Данлоп был любящим отцом, а его сын был большим поклонником велосипедов. Наблюдая за тем, как сложно мальчику преодолевать замощенные брусчаткой улицы, изобретатель обернул колеса камерой, сделанной из обрезка шланга. А затем, предчувствуя рост популярности пневматической шины, оформил патент на свое имя.

Первые покрышки Dunlop намертво приклеивали к ободу колеса, но для того времени они были революционным техническим решением. Компания Джона Данлопа стремительно развивалась, и вскоре у нее появился собственный исследовательский центр, где разрабатывались улучшенные модели покрышек.

Первые почти во всем

Длинный список дат — достаточно скучное чтение. Гораздо интереснее узнать о том, какие технологии компания Dunlop изобрела в процессе создания новых шин. Начав с изобретения камеры для пневматической шины, позже конструкторы Dunlop первыми изготовили бескамерную покрышку. Изыскания в области создания новых резиновых смесей оказались не менее удачными: именно Данлоп удалось подобрать состав резины, которая стала основой для создания целой линейки зимних шин: они не скользила по воде, а прилипали даже к мокрой дороге.

    Но главные эксперименты касались разработки новых типов протектора. Английские конструкторы опередили конкурентов во многих сферах:
  • первыми догадались применить шипы — резиновые и стальные;
  • впервые в мире представили покупателям покрышки с боковыми грунтозацепами, которые значительно улучшили проходимость;
  • разделили сплошной протектор на несколько частей, что привело к уменьшению износа без потери сцепления с дорогой.

Некоторые идеи конструкторов Dunlop опережали время: еще в семидесятых годах прошлого века им удалось разработать шину, на которой можно было продолжать движение после прокола. Система получила название Denovo, была представлена автоконцернам, но в то время новинку не оценили. Но Данлоп не стала бы великой компанией, если бы положила перспективный проект под сукно. Исследования в этом направлении продолжались, и уже в конце 90-х был продемонстрирован впечатляющий результат: на шине можно было ехать со скоростью до 80 км/ч целых 100 км. Теперь модели этой серии устанавливают на многие престижные авто.

Впечатляющая коллекция призов

Компания Dunlop создала модели спортивных шин, которые обеспечили немало блестящих побед в гонках. В Формуле-1 покрышки английского производителя принимали участие с момента старта первых гонок. За время участия в Гран При было одержано 83 победы и изобретено несколько важных технологий: применение нейлонового корда, включение в состав компаунда искусственного каучука, облегчение веса шин. В коллекции Dunlop насчитывается девять Кубков конструктора и восемь чемпионских титулов. А в гонках Le Mans шины Данлоп обеспечили целых 34 победы — этот показатель до сих пор не удалось превзойти.

Но главным доказательством совершенства резины английского бренда является ее востребованность. Чтобы удовлетворить спрос, компания Dunlop открыла девять крупных заводов по всему миру. И это неудивительно: ее постоянными заказчиками выступают лидеры рынка автомобилестроения: Mercedes, Opel, Audi, Toyota, Ford, BMW, Fiat и многие другие.

Кризис, который компания испытала в 1985 году, привел к фактическому разорению. Так что бренд Dunlop начал распродавать подразделения заинтересованным лицам. Вначале на рынке появилось японское подразделение - Dunlop Tyres Ltd. Позже оно стало совместным со знаменитым концерном Goodyear. Но бренд Dunlop до сих пор считается своеобразным знаком качества. Чтобы убедиться в этом, достаточно хотя бы сезон поездить на этой высокотехнологичной резине.

megawheel.ru

Dunlop. История компании-легенды. | Блог

Компания Dunlop так много лет производит для музыкантов оборудование самых разных видов, что кажется, будто она существовала всегда. Кроме того, она выросла до таких масштабов, что также легко забыть, что названа она была в честь реального человека, Джима Данлопа, который 50 лет назад перебрался из Канады в Сан-Франциско с 600 долларами в кармане, чтобы начать свое дело.

Молодой Джим

Сначала Джим работал машинистом в обычной компании, в свободное время общаясь с музыкантами и играя на гитаре. Однажды директор его фирмы, который также был гитаристом, сообщил Джиму, что хотел бы соорудить вибро-тюнер (камертон) для своей гитары, который можно было бы вешать на гриф. Джим сделал несколько экземпляров таких «тюнеров» и решил попробовать продать остаток: на рынке в тот момент подобных изобретений фактически не было. Однако, диковинку никто не покупал. Зато во время таких торговых вылазок Джим встретил гитариста, которому понадобилось хорошее капо на 12-струнную гитару: а каподастры в то время никто не производил в массовом порядке. Джим быстро продумал технологию, создал опытный образец и запатентовал его.

Мы начали делать каподастры свои руками. Помогала мне моя жена. Текущее серийное название этой модели — 1100

— Jim Dunlop

Коммьюнити местных фолк-музыкантов высоко оценило каподастры Джима, их стали активно покупать. Вскоре Джим познакомился с Джоном Лангбергом, главой местной компании по производству и ремонту акустических гитар. Он также покупал каподастры Данлопа и однажды попросил его сделать насколько медиаторов-когтей, реплику National metal thumbpick, которые на тот момент не производились. Джим с успехом справился с поставленной задачей.

Первая мануфактура Dunlop

Эта цепочка событий положила начало тому, что мы теперь знаем под названием Dunlop Manufacturing Inc. Джим сконцентрировался на производстве медиаторов разных видов, стараясь думать как музыкант… и двинулся в сторону разнообразия. Он был одним из первых, кто предложил на выбор такое количество медиаторов разных размеров и форм. Например, нейлоновые плоские медиаторы уже тогда можно было найти в 6 форматах: от .38мм до 1мм. Это помогло Dunlop получить огромный успех. Нейлоновые медиаторы и по сей день активно скупаются гитаристами по всему миру.

Я действительно просто хотел сделать нечто такое, что будет полезно для музыкантов. Вот и весь секрет нашего успеха

— Jim Dunlop

Для Джима это было постижением не только технологических аспектов, но и постижением музыкального мира в целом. Джим узнавал про разные стили музыки, про разные стили игры, про разные «тусовки» гитаристов и старался постоянно обновлять свой ассортимент, чтобы каждый мог найти что-то для себя. «Я от корки до корки вычитывал каждый номер Guiltar Player Magazine, особенно концентрируясь на тех моментах, где музыканты рассказывали про медиаторы, которые они используют, — рассказывал потом Джим — , я собрал эту информацию воедино и создал серию медиаторов Jazz I, II, III, которые держались на гребне тенденций тех дней».

Разумеется, Джим не останавливался на достигнутом. Самый ценный материал для изготовления медиаторов на тот момент, панцирь черепахи, был недоступен для массового производства по понятным причинам. И Джим выработал новую технологию пластика, которая легла в основу линейки медиаторов Tortex. Более жесткие, чем нейлоновые, и более долговечные, чем целлюлозные, они имели ошеломительный успех. Если Jazz III были «темой для своих», то Tortex cтали первым реально массовым продуктом: на этих медиаторах играли лайвы и записывали альбомы такие группы как Metallica, Soundgarden, Nirvana, Alice in Chains и многие другие.

Dunlop налаживают массовое производство CryBaby

Еще одна важная веха в истории Dunlop — это, конечно, Crybaby. Педаль не была изобретена в компании Джима, однако благодаря ему она стала доступной для всех. Crybaby на тот момент была экспериментальной примочкой, которую было отыскать не проще, чем сейчас оригинальный Rams Head в идеальном состоянии. Dunlop вышел на нужных людей и приобрел право на производство этих педалей. Отнесся он к делу ответственно: это было не просто желание навариться на марке, это было желание развить идею, сделать ее лучше, сделать ее доступнее».

Результатами мы можем наслаждаться по сей день: Dunlop предлагают на выбор более 15 различных вариантов вау-вау, включая разнообразные подписные модели.

Хендрикс перепробовал 6 или 7 Crybaby, прежде чем нашел ту, которая звучала ТАК КАК НАДО. Потому что потенциометры и другие комплектующие были немного разные в оригинальных моделях, производство не было стандартизировано

— Jim Dunlop

Благодаря Dunlop сейчас процветает и бренд MXR. В 70-е он был безумно популярен: на педалях играли Led Zeppelin, Van Halen, the Rolling Stones…но через некоторые время бренд стал выходить из моды и умирать. Джим разглядел потенциал в наследии MXR и приобрел компанию.

Вот уже 50 лет империя (теперь ее можно называть так) Dunlop расширяется. Компания без остановки работает над улучшением своих стомпбоксов, медиаторов, других аксессуаров. Значимый вклад в разработку вносят музыканты, те люди, для которых в первую очередь делаются эти товары: Зак Уайлд, Слэш, Маркус Миллер и многие другие. Dunlop не останавливаются на бесконечном «пережевывании» классики. «К услугам» нового поколения появился бренд Way Huge, выпускающий «модерновые» примочки с ярким дизайном, в которых соединяются лучшие идеи из «старых» и «новых» миров.

В этом году Dunlop исполняется 50 лет. Отличный повод приобщиться к знаменитуому бренду, если вдруг еще этого не сделали.

blog.pedalzoo.ru

Dunlop история компании

Компания Dunlop — старейшая в мире по производству шин — основана в Великобритании в 1888 году и носит имя изобретателя пневматической шины Джона Б.Данлопа. Заслуги фирмы Dunlop в развитии и совершенствовании пневматической шины велики и неоспоримы. Перечислим лишь основные «вехи большого пути»:

Dunlop первопроходец

  • Dunlop первым использовал резиновые и стальные шипы на протекторе
  • Dunlop первым разделил протектор шины на несколько рядов, что повысило его износостойкость при сохранении хорошего сцепления с дорожным покрытием
  • Dunlop первым в мире создал шину с боковыми грунтозацепами
  • Как известно, камера, запатентованная Дж.Б.Данлопом, была фактически заимствована из футбольного мяча и была незаменяемая. Первым изобрел камеру специально для пневматической шины сотрудник Dunlop’a Ч.Вудс
  • По иронии судьбы, инженеры Dunlop’a первыми, воплотили в жизнь идею бескамерной шины.
  • Dunlop первым создал водоотталкивающую резиновую смесь, что дало возможность изготовить зимние модели автошин (Graspic, SJ4 и др.) с такими свойствами, которые делают ненужным применение шипов противоскольжения.

Dunlop и наука

Особо следует отметить тот факт, что лидеры компании Dunlop первыми осознали необходимость становления шинной науки. Мощнейшая научная база, заложенная еще в 20-е годы 20-го столетия, позволяет этой фирме оставаться одним из мировых лидеров и по сей день. Команда Dunlop’a с самого начала рассматривала шину не саму по себе, чем грешили инженеры многих других фирм, а как неотъемлемую часть автомобиля. Первая в мире лаборатория для испытаний шин также создана в Dunlop.

Dunlop сейчас

Практически всем крупнейшим автопроизводителям Dunlop поставляет автошины — у фирмы контракты на поставку шин для базовой комплектации с 33-мя автогигантами. Mercedes и BMW, Audi и Opel, Ford и GM, Renault и Peugeot, Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и Fiat — все они комплектуют в той или иной пропорции свои автомобили шинами Dunlop. Мощнейшая научная база, превосходное качество продукции, многочисленные победы в тестах, авто и мотогонках — все это помогает компании Dunlop поддерживать высочайшую репутацию и всегда оставаться среди лидеров шинного мира.

nizhnekamsk.kolobox.ru

История компании Dunlop - Новости / Статьи - Авто-Колесо

Компания Dunlop - старейшая в мире по производству шин - основана в Великобритании в 1888 году и носит имя изобретателя пневматической шины Джона Бойда Данлопа.

 

 

 

Заслуги фирмы Dunlop в развитии и совершенствовании пневматической шины велики и неоспоримы:

 

Dunlop был первым в использовании резиновых и стальных шипов на протекторе;

Инженеры фирмы Dunlop были первыми, кто разделил протектор шины на несколько рядов, что повысило его износостойкость при сохранении хорошего сцепления с дорожным покрытием;

Dunlop первым в мире создал шину с боковыми грунтозацепами;

Как известно, камера, запатентованная Дж.Б.Данлопом, была фактически заимствована из футбольного мяча и не могла быть заменяема. Первым изобрел камеру специально для пневматической шины сотрудник Dunlop'a Ч.Вудс;

По иронии судьбы, инженеры Dunlop'a были первыми, кто воплотил в жизнь идею бескамерной шины. Dunlop был первым, чьи сотрудники создали водоотталкивающую резиновую смесь, что дало возможность создать зимние модели автошин (Graspic, SJ4 и др.) с такими свойствами, которые делают ненужным применение шипов противоскольжения.

 

Особо следует отметить тот факт, что компания Dunlop была первой, чьи лидеры осознали необходимость становления шинной науки. Мощнейшая научная база, заложенная еще в 20-е годы 20-го столетия, позволяет этой фирме оставаться одним из мировых лидеров и по сей день. Команда Dunlop'a с самого начала рассматривала шину не саму по себе, чем грешили инженеры многих других фирм, а как неотъемлемую часть автомобиля. В результате такого подхода в Dunlop'е была создана первая в мире лаборатория для испытаний шин. И сегодня в основе шинных стандартов лежат достижения, впервые использованные компанией Dunlop, например, открытие эффекта аквапланирования (1960) и нововведение запасной шины-«докатки» (1983).

 

 

Находясь постоянно на переднем крае научных разработок в области новейших шинных технологий, сотрудники Dunlop первыми в мире еще в конце 70-х годов разработали шины системы Denovo, позволявшие продолжать движение в случае прокола автошины. Однако, как часто бывает, автомобильный мир оказался не готов к реализации идеи, позволявшей обойтись без «запаски». Однако и для этой новаторской идеи пришло свое время. В конце 90-х годов шины, конструкция которых позволяет в случае прокола проехать более 100 км на скорости 80 км/ч, были, наконец востребованы, и Dunlop начал поставку таких автошин некоторым ведущим автопроизводителям в качестве базовой комплектации.

 

 

Другая идея, которая давно носится в воздухе и достаточно проста по своей сути, состоит в том, что шины обязаны сообщать о своем состоянии водителю в любой момент движения так же, как это делают другие системы автомобиля, например, система охлаждения двигателя или система электрооборудования. Но, как всегда, труднее всего реализовать простую и плодотворную идею практически. Инженеры Dunlop с середины 90-х годов работают над тем, чтобы водитель в любой момент движения мог видеть на панели приборов все важнейшие параметры состояния шин.

 

 

Огромное значение придает Dunlop достижениям в авто- и мотоспорте, прекрасно понимая, что гонки являются полигоном, где проверяются передовые идеи и разработки, которые завтра лягут в основу работы над шинами для массового потребителя. Победам шин Dunlop в самых различных соревнованиях и специальных тестах воистину нет числа. Так, например, в знаменитых автогонках Le Mans шины марки Dunlop побеждали 34 раза - больше, чем какие-либо другие.

 

 

С 1985 года фирма Dunlop входит в транснациональную корпорацию Sumitomo Rubber Industries. В настоящее время шины торговой марки Dunlop и дочерних марок Remington, Sumitomo, Pneumant и ряда других производятся в 9 странах на 3-х континентах. Однако львиная доля продукции выпускается в Великобритании, Германии, Франции, Японии и США. Компания Dunlop занимает 5-ое место в мире по объему производства шин.

 

 

Практически всем крупнейшим автопроизводителям Dunlop поставляет автошины - у фирмы контракты на поставку шин в качестве базовой комплектации с 33-мя автогигантами. Mercedes и BMW, Audi и Opel, Ford и GM, Renault и Peugeot, Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и Fiat - все они комплектуют в той или иной пропорции свои автомобили шинами Dunlop.

 

 

Мощнейшая научная база, превосходное качество продукции, многочисленные победы в тестах, авто и мотогонках - все это помогает компании Dunlop поддерживать высочайшую репутацию и всегда оставаться среди лидеров шинного мира.

 

 

В настоящее время бренд Dunlop принадлежит компании The Goodyear Tire & Rubber Company, которой принадлежат также торговые марки GoodYear, Fulda, Kelly, Debica, Sava.

 

 

Небольшой исторический экскурс:

 

 

1888

В 1888 году, наблюдая, как его сын ездит на трехколесном велосипеде, Джон Бойд Данлоп заметил, что при езде по мощеному тротуару его сын испытывает неудобство и дискомфорт. Джон Б. Данлоп понял, что в этом виноваты твердые резиновые колеса велосипеда. Д. Б. Данлоп решил помочь своему сыну. Он обернул диск колеса несколькими склеенными тонкими резиновыми слоями и раздул их с помощью велосипедного насоса – для создания эффекта амортизации. Таким образом, Джон Б. Данлоп изобрел первую коммерческую жизнеспособную пневматическую шину.

 

 

03.06.1888

Джон Бойд Данлоп, ветеринарный врач из Шотландии получает патент на изобретение пневматической шины.

 

 

1889

В Дублине создано предприятие «Pneumatic Tyre and Booths Cycle Agency Ltd». Завод выпускает пневматические шины для велосипедов. На должность одного из директоров назначен Джон Бойд Данлоп.

 

 

1893

Завод начинает выпуск пневматических шин для автомобилей. Основывает филиалы во Франции, Германии и Австрии.

 

 

1894

Шины Dunlop начинают выпускать в Канаде.

 

 

1896

Компания переименована в «Dunlop Pneumatic Tyre Company» и создает первую в мире лабораторию для испытаний шин.

 

 

1898

Пневматические шины, изобретенные Джоном Б. Данлопом, практически полностью заменили твердые резиновые шины.

 

 

1911

Dunlop начинает производить авиационные шины.

 

 

1929

Dunlop приступает к изготовлению шин для сельскохозяйственных машин.

 

 

1930

Впервые в мире на шинах марки Dunlop появляются боковые грунтозацепы.

 

 

1956

Dunlop предлагает для «Формулы-1» первую «дождевую» покрышку.

 

 

1958

Применение нейлонового корда позволяет уменьшить массу шины на треть. На Гран-при Монако-58 Морис Тринтиньян приносит Dunlop первую победу.

 

 

1961-1963

Dunlop становится первым в истории «Формулы-1» шинным монополистом. В 1962 впервые в «Формуле-1» Dunlop применила для производства шин синтетический каучук, который позволил сократить время прохождения круга еще на 1%.

 

 

1975-1979

Специалисты Dunlop первыми в мире разработали шины системы Denovo, позволявшие продолжать движение в случае прокола автошины.

 

 

1985

Dunlop входит в транснациональную корпорацию Sumitomo Rubber Industries.

 

Назад в каталог шин Dunlop

 

 

carwheel.com.ua

История компании Dunlop - тернистый путь к успеху › Usedcars.ru — автомобильный портал

Компания Dunlop — старейшая в мире по производству шин — основана в Великобритании в 1888 году и носит имя изобретателя пневматической шины Джона Бойда Данлопа. Заслуги фирмы Dunlop в развитии и совершенствовании пневматической шины велики и неоспоримы: — Dunlop был первым в использовании резиновых и стальных шипов на протекторе; — Инженеры фирмы Dunlop были первыми, кто разделил протекто...

Компания Dunlop — старейшая в мире по производству шин — основана в Великобритании в 1888 году и носит имя изобретателя пневматической шины Джона Бойда Данлопа. Заслуги фирмы Dunlop в развитии и совершенствовании пневматической шины велики и неоспоримы: — Dunlop был первым в использовании резиновых и стальных шипов на протекторе; — Инженеры фирмы Dunlop были первыми, кто разделил протектор шины на несколько рядов, что повысило его износостойкость при сохранении хорошего сцепления с дорожным покрытием; — Dunlop первым в мире создал шину с боковыми грунтозацепами; — Как известно, камера, запатентованная Дж. Б.Данлопом, была фактически заимствована из футбольного мяча и не могла быть заменяема. Первым изобрел камеру специально для пневматической шины сотрудник Dunlop’a Ч.Вудс; — По иронии судьбы, инженеры Dunlop’a были первыми, кто воплотил в жизнь идею бескамерной шины. Возможно, именно поэтому резина dunlop пользуется таким спросом. Кроме того, Dunlop был первым, чьи сотрудники создали водоотталкивающую резиновую смесь, что дало возможность создать зимние модели автошин (Graspic, SJ4 и др.) с такими свойствами, которые делают ненужным применение шипов противоскольжения. Особо следует отметить тот факт, что компания Dunlop была первой, чьи лидеры осознали необходимость становления шинной науки. Мощнейшая научная база, заложенная еще в 20-е годы 20-го столетия, позволяет этой фирме оставаться одним из мировых лидеров и по сей день. Команда Dunlop'a с самого начала рассматривала шину не саму по себе, чем грешили инженеры многих других фирм, а как неотъемлемую часть автомобиля. В результате такого подхода в Dunlop'е была создана первая в мире лаборатория для испытаний шин. И сегодня в основе шинных стандартов лежат достижения, впервые использованные компанией Dunlop, например, открытие эффекта аквапланирования (1960) и нововведение запасной шины-«докатки» (1983). Находясь постоянно на переднем крае научных разработок в области новейших шинных технологий, сотрудники Dunlop первыми в мире еще в конце 70-х годов разработали шины системы Denovo, позволявшие продолжать движение в случае прокола автошины. Однако, как часто бывает, автомобильный мир оказался не готов к реализации идеи, позволявшей обойтись без «запаски». Однако и для этой новаторской идеи пришло свое время. В конце 90-х годов шины, конструкция которых позволяет в случае прокола проехать более 100 км на скорости 80 км/ч, были, наконец востребованы, и Dunlop начал поставку таких автошин некоторым ведущим автопроизводителям в качестве базовой комплектации. Другая идея, которая давно носится в воздухе и достаточно проста по своей сути, состоит в том, что шины обязаны сообщать о своем состоянии водителю в любой момент движения так же, как это делают другие системы автомобиля, например, система охлаждения двигателя или система электрооборудования. Но, как всегда, труднее всего реализовать простую и плодотворную идею практически. Инженеры Dunlop с середины 90-х годов работают над тем, чтобы водитель в любой момент движения мог видеть на панели приборов все важнейшие параметры состояния шин. Огромное значение придает Dunlop достижениям в авто- и мотоспорте, прекрасно понимая, что гонки являются полигоном, где проверяются передовые идеи и разработки, которые завтра лягут в основу работы над шинами для массового потребителя. Победам шин Dunlop в самых различных соревнованиях и специальных тестах воистину нет числа. Так, например, в знаменитых автогонках Le Mans шины марки Dunlop побеждали 34 раза — больше, чем какие-либо другие. С 1985 года фирма Dunlop входит в транснациональную корпорацию Sumitomo Rubber Industries. В настоящее время шины торговой марки Dunlop и дочерних марок Remington, Sumitomo, Pneumant и ряда других производятся в 9 странах на 3-х континентах. Однако львиная доля продукции выпускается в Великобритании, Германии, Франции, Японии и США. Компания Dunlop занимает 5-ое место в мире по объему производства шин. Практически всем крупнейшим автопроизводителям Dunlop поставляет автошины — у фирмы контракты на поставку шин в качестве базовой комплектации с 33-мя автогигантами. Mercedes и BMW, Audi и Opel, Ford и GM, Renault и Peugeot, Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и Fiat — все они комплектуют в той или иной пропорции свои автомобили шинами Dunlop. Мощнейшая научная база, превосходное качество продукции, многочисленные победы в тестах, авто и мотогонках — все это помогает компании Dunlop поддерживать высочайшую репутацию и всегда оставаться среди лидеров шинного мира. В настоящее время бренд Dunlop принадлежит компании The Goodyear Tire & Rubber Company, которой принадлежат также торговые марки GoodYear, Fulda, Kelly, Debica, Sava.

usedcars.ru