Как скажется запрет на импорт старых шин на водителях Владивостока? Ввоз шин в россию
Ввоз шин в Россию запретят?
Минпромторг России предлагает запретить ввоз бывших в употреблении автомобильных шин в Россию, Белоруссию, Казахстан - на территорию Таможенного союза. Соответствующее предложение ведомства поступило в министерство природных ресурсов России, которое рассматривает вопрос о целесообразности подобного запрета, сообщило ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минприроды.
Минпромторг, в частности, предлагает включить этот товар в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты на ввоз или вывоз государствами-членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.
«Минприроды России считает крайне необходимым найти разумный компромисс между интересами отечественных производителей шин и проблемами, связанными с утилизацией шин, поступающих на территорию Российской Федерации из заграницы», - отметил директор департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды Ринат Гизатулин. По его словам, «идентификация бывших в употреблении шин должна быть четкой, так как размытость данного понятия и его разделение на «утративших потребительские свойства» и «пригодных к дальнейшей эксплуатации», в конечном итоге, трактуется в ущерб окружающей среде». А ввоз бывших в употреблении шин в Россию с целью их утилизации - это «недопустимо и должно быть остановлено в самые сжатые сроки».
В Россию поставляют шины б/у из Германии, Австрии, Швейцарии, Норвегии, Финляндии, Японии. Везут колеса всех типоразмеров от R13 до R22, с износом от 5 до 50%, остатком протектора от 4 до 8 мм, в том числе низкопрофильные, скоростные и дождевые шины, а также шины эксклюзивных и редких размеров. Купить колеса б/у – выход не только для тех, кто хочет сэкономить, но и для тех, кто не может найти нужного типоразмера среди официальной поставляемых и продаваемых здесь шин.
Реальные причины просты и понятны - недорогие б/у шины импортного производства конкурируют с новой продукцией отечественных шинных предприятий.
Специалисты, не рекомендуют использование шин б/у, поскольку дело здесь не только в глубине протектора, но и в сроке эксплуатации. С годами резина «дубеет», а неправильные условия хранения могут привести к деформации покрышки.
www.drivenn.ru
Таможня напоминает: для ввоза подержанных шин необходимы лицензия или разрешительный документ | Colesa.ru
Владивостокская таможня дополнительно информирует заинтересованных лиц, что с 22 мая 2015 года ввоз пневматических шин, бывших в употреблении, на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) осуществляется на основании лицензии Минпромторга России или заключения Росприроднадзора.
«Однако в регионе деятельности таможни выявлены факты ввоза на таможенную территорию ЕАЭС пневматических шин, бывших в употреблении, без указанных документов. В целях усиления контроля за соблюдением запретов и ограничений обращаем внимание импортеров на существующий порядок перемещения перечисленных товаров», - отметили в пресс-службе таможни.
Пневматические шины, бывшие в употреблении, по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и по наименованию попадают в раздел 2.3 «Опасные отходы» Единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами.
Согласно пункту 4 Положения о ввозе на таможенную территорию ЕАЭС и вывозе с нее опасных отходов ввоз и (или) вывоз опасных отходов осуществляется при наличии лицензии или заключения (разрешительного документа), выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в Российской Федерации – Федеральной службой по надзору в сфере природопользования), за исключением случаев, когда трансграничное перемещение отходов запрещено.
Лицензия Минпромторга России или заключение (разрешительный документ) представляются таможенным органам при прибытии опасных отходов на таможенную территорию ЕАЭС.
Для справки. Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотрен Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
colesa.ru
Ввоз б/у шин готовятся полностью запретить
Новое предложение Министерства промышленности и торговли РФ может обернуться очередными проблемами для автомобилистов и участников ВЭД Дальнего Востока. В самом Минпромторге объясняют свои действия заботой об экологии страны. Однако, в СМИ уже появилась информация о заинтересованности некоторых компаний в протекционистском поведении чиновников.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, в середине апреля Минпромторг выступил с предложением запретить ввоз бывших в употреблении автомобильных шин в на территорию Таможенного союза (Россию, Белоруссию, Казахстан). Соответствующее предложение ведомства поступило в министерство природных ресурсов России, которое рассматривает вопрос о целесообразности подобного запрета.
Ранее Федеральная таможенная служба уже ограничила импорт подержанных шин в Россию. Был запрещен ввоз покрышек физическими лицами, юридические лица же получили право импортировать покрышки только при получении соответствующей лицензии.
Согласно утвержденному с 1 января 2010 года Единому перечню товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками Таможенного союза, шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении (код ЕТН ВЭД ТС 4012 20 000) включены в подпункт 2.3 раздела 2. Единый перечень состоит из товаров, запрещенных к перемещению через границу таможенного союза (раздел 1), и товаров, ограниченных к перемещению через границу таможенного союза (раздел 2).
Согласно документу, ввоз и вывоз отходов, в том числе и покрышек, на территорию таможенного союза физическими лицами для личного пользования (в некоммерческих целях) запрещен. В то же время, ввоз и вывоз отходов юридическими лицами, за исключением транзита через государства-участники таможенного союза в целях их удаления, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства, на территории которого зарегистрирован заявитель.
При этом если шины находятся на дисках на автомобиле, то ввоз разрешен. На порядок импорта подержанных иномарок запрет никак не повлиял. Теперь предлагается запретить импорт подержанных шин в Россию полностью.
По словам директора департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды Рината ГИЗАТУЛИНА, «идентификация бывших в употреблении шин должна быть четкой, так как размытость данного понятия и его разделение на «утративших потребительские свойства» и «пригодных к дальнейшей эксплуатации», в конечном итоге, трактуется в ущерб окружающей среде». А ввоз бывших в употреблении шин в Россию с целью их утилизации - это «недопустимо и должно быть остановлено в самые сжатые сроки».
Как сообщает «Комсомольская правда», ущерб окружающей среде - это, конечно, предлог, сродни введению фитосанитарного контроля при ввозе иномарок. Реальные причины просты и понятны - недорогие бэушные шины импортного производства конкурируют с новой продукцией отечественных шинных предприятий.
Как уже ранее сообщало издание, компании «Татнефть» и «Сибур-Русские шины», конкурирующие на рынке автопокрышек, объединили усилия в защиту своих интересов и выступили с обращением к государству за поддержкой. Они испугались усиливающегося давления со стороны иностранных конкурентов. И предложили увеличить таможенные пошлины на ввоз новых автопокрышек на четверть, а также ввести ограничение на ввоз колес в сборе.
Но в Россию ввозят и шины б/у - из Германии, Австрии, Швейцарии, Норвегии, Финляндии, Японии. Везут колеса всех типоразмеров от R13 до R22, с износом от 5 до 50%, остатком протектора от 4 до 8 мм, в том числе низкопрофильные, скоростные и дождевые шины, а также шины эксклюзивных и редких размеров. Купить бэушные колеса - выход не только для тех, кто хочет сэкономить, но и для тех, кто не может найти нужного типоразмера среди официальной поставляемых и продаваемых в стране шин.
Что касается Дальнего Востока, то более 98% шин, реализуемых в регионе - импортные. Большинство подержанных иномарок ввозится со своими, поставленными еще в Японии, дисками и покрышками. Около половины ввозимых через таможни ДВТУ покрышек уже были в употреблении. Эксперты отмечают, что, если импорт подержанных покрышек будет запрещен, это приведет к росту цен на шины на Дальнем Востоке, но покупать отечественные шины вряд ли будут.
Как сообщил РИА «Дейта» заместитель председателя «Общества защиты автомобилистов» Константин ШАТОБА, покупать подержанные шины в Японии очень выгодно для дальневосточников. Автомобилисты страны Восходящего солнца часто меняют покрышки после одного сезона, а цену снижают сразу наполовину. При этом износ таких шин не составляет и 20%.
«Я не знаю ни одного человека, который бы пользовался отечественными шинами. Прежде всего, они намного дороже, кроме того, российский производитель не выпускает такого широкого спектра шин», - отметил собеседник агентства.
Источник: Deita.Ru
www.pk25.ru
На всех не напасешься: таможня напомнила, сколько шин можно без пошлины ввозить из-за границы
С начала этого года только Гродненской региональной таможней в пограничных пунктах пропуска было выявлено более 60 случаев незаконного перемещения колес и шин, в том числе бывших в употреблении. Так как же переобуть машину и при этом не переплатить?
Сколько шин можно ввезти без пошлины
Как рассказала представитель Гродненской региональной таможни по связям с общественностью Юлия Романюк, для личного пользования граждане могут ввезти в течение двух календарных лет один комплект летних или зимних пневматических шин к каждому своему транспортному средству. Для автомобиля — до 4 единиц товара, для мотоциклов — до 2 единиц (либо до 3 при наличии коляски). Также граждане могут ввезти без уплаты пошлин до 4 дисков к транспортным средствам, находящимся в их собственности.
При этом на границе сотруднику таможни необходимо в обязательном порядке предоставить документальное подтверждение права собственности на транспортное средство. Это значит, что если в собственности у вас две машины, то можно без пошлины ввезти до 8 автомобильных покрышек, но на таможне нужно будет предоставить документы на оба авто и при заполнении таможенной декларации указать регистрационные номера, марки и модели машин, для которых ввозятся шины.
— Ввоз автомобильных шин, так же как и колес, для близких родственников, а также иных физических лиц допускается только с обязательной уплатой таможенных платежей, — подчеркнула Юлия Романюк.
Как быть с б/у
Что касается бывших в употреблении покрышек, то согласно действующему таможенному законодательству Евразийского экономического союза, они отнесены к опасным отходам, перемещение которых запрещено через таможенную границу ЕАЭС (раздел 2.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами).
Это не относится к колесам в сборе. Если на диск установлена даже бывшая в употреблении шина, то такое колесо ввозить можно в соответствии с действующими правилами: не более 4 штук на каждый автомобиль раз в два года.
Важно также помнить общие нормы ввоза товара на таможенную территорию ЕАЭС. Беспошлинно можно ввезти товар, вес которого не превышает 50 кг и стоимость составляет не более 1500 евро. При пересечении границы чаще, чем раз в три календарных месяца, товар весом свыше 20 кг и стоимостью более 300 евро будет облагаться таможенной пошлиной.
Автомобильные шины в каталоге Onliner.by
auto.onliner.by
Как скажется запрет на импорт старых шин на водителях Владивостока? | Colesa.ru
Первые выводы в отношении запрета на ввоз изношенных шин на Дальнем Востоке.
Что такое автомобиль-конструктор, большинство жителей Владивостока хорошо себе представляют. А вот что за чудо – «шина-конструктор»?
К счастью, это не более чем шутка автолюбителей, высказанная на одном из местных интернет-форумов. Страх перед тем, что Министерство природных ресурсов и экологии совместно с Федеральной таможенной службой все-таки договорятся и продавят решение полностью запретить ввоз бывших в употреблении шин, породил такой перл: «Перед тем, как резину перевозить через российскую границу, ее необходимо разрезать как минимум на две половинки. После растаможивания остается всего ничего – правильно склеить».
Шутки шутками, а правительство РФ с суровой щедростью «радует» нас целым рядом шагов на пути к полному запрету подержанных автопокрышек.
Напомним, что до 2000 года ввоз б/у шин на территорию России разрешался только тем фирмам и организациям, которые имели лицензию Министерства экономических связей на переработку, а также разрешение Госкомэкологии РФ. Целый ряд российских международных договоров и нормативных актов относит такие шины к опасным отходам.
В 2003 году постановлением правительства РФ № 442 «О трансграничном перемещении отходов» старые шины признаны отходами и запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации. Однако письмом Министерства природных ресурсов РФ в том же году были даны разъяснения, что старые шины, пригодные к эксплуатации, отходами не являются и не подпадают под действие выше-указанного постановления.
По лицензии - можно
После создания таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации ситуация изменилась. С первого января текущего года вступил в силу Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения. Шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении, оказались включенными в подпункт «Опасные отходы, ограниченные к перемещению через границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе». Поэтому юридические лица могут ввозить шины б/у на основании лицензии, простым же смертным – для личного пользования, в некоммерческих целях – таможня добро не даст.
Таким образом, крупные владивостокские компании, например «Красное колесо» или «Шинтоп», получив лицензию как юридические лица, смогут и дальше торговать секонд-хендом без повышения цен.
Оборотная сторона медали состоит в том, что буквально весь Дальний Восток завален старыми японскими и корейскими шинами, которые после небольшого периода использования попадают на свалки, являясь высокотоксичными отходами, наносят прямой ущерб окружающей среде. В целом по России не налажен процесс утилизации отслуживших свой срок покрышек.
Вторая жизнь с двойной выгодой
В Японии и Корее - основных экспортерах ходового во всех смыслах товара утилизация шин настолько дорогостоящая, что они предпочитают сбывать бэушную резину в Россию. Даже с учетом транспортных затрат и таможенной пошлины это выгоднее, чем уничтожение в стране-производителе. В результате получается двойная выгода: компании, занимающиеся данным бизнесом, имеют возможность получать от государства специальные субсидии, при этом своя территория не загрязняется.
Важно иметь в виду, что срок службы шины начинается не с момента эксплуатации, а с момента изготовления: старение резины происходит независимо от того, находится шина в эксплуатации или лежит на складе. Еще хуже, если она оказывается на свалке, где подвергается воздействию прямых солнечных лучей в течение нескольких лет.
По данным экспертов дорожной безопасности, покрышки, выпущенные более 10 лет назад, даже с неизношенным протектором опасны для здоровья человека. Однако в российских Правилах по эксплуатации шин установлены только предельно допустимые значения высоты рисунка протектора и не учитывается срок службы.
Главный плюс ожидающегося полного запрета на ввоз бывших в употреблении автопокрышек очевиден: со временем прекратится насыщение окружающей среды вредоносными веществами. Однако для усиления эффекта предстоит разработать систему сбора старых шин с последующей заводской переработкой, прецедент в России уже есть. Минус заключается в том, что покупательная способность населения многим не позволит такую роскошь, как новая резина. Люди начнут пренебрегать безопасностью, максимально эксплуатируя покрышки вплоть до полного их «облысения».
Закончить хотелось бы еще одной грустной шуткой, почерпнутой в Интернете: «Запрет на ввоз подержанной резины приведет к тому, что владивостокские таксисты будут ездить на одних лишь дисках».
colesa.ru
Минпромторг предлагает запретить ввоз шин в Россию
Минпромторг России предлагает запретить ввоз бывших в употреблении автомобильеных шин в Россию, Белоруссию, Казахстан - на территорию Таможенного союза.Соответствующее предложение ведомства поступило в министерство природных ресурсов России, которое рассматривает вопрос о целесообразности подобного запрета, сообщило ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минприроды.
Вредят природе...
Минпромторг, в частности, предлагает включить этот товар в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты на ввоз или вывоз государствами-членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.
«Минприроды России считает крайне необходимым найти разумный компромисс между интересами отечественных производителей шин и проблемами, связанными с утилизацией шин, поступающих на территорию Российской Федерации из заграницы», - отметил директор департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды Ринат Гизатулин. По его словам, «идентификация бывших в употреблении шин должна быть четкой, так как размытость данного понятия и его разделение на «утративших потребительские свойства» и «пригодных к дальнейшей эксплуатации», в конечном итоге, трактуется в ущерб окружающей среде». А ввоз бывших в употреблении шин в Россию с целью их утилизации - это «недопустимо и должно быть остановлено в самые сжатые сроки».
...или отечественному производителю?
Ранее мы уже писали, что компании «Татнефть» и «Сибур-Русские шины», конкурирующие на рынке автопокрышек, объединили усилия в защиту своих интересов и выступили с обращением к государству за поддержкой. Они испугались усиливающегося давления со стороны иностранных конкурентов. И предложили увеличить таможенные пошлины на ввоз новых автопокрышек на четверть, а также ввести ограничение на ввоз колес в сборе.
Но в Россию ввозят и шины б/у - из Германии, Австрии, Швейцарии, Норвегии, Финляндии, Японии. Везут колеса всех типоразмеров от R13 до R22, с износом от 5 до 50%, остатком протектора от 4 до 8 мм*, в том числе низкопрофильные, скоростные и дождевые шины, а также шины эксклюзивных и редких размеров. Купить бэушные колеса – выход не только для тех, кто хочет сэкономить, но и для тех, кто не может найти нужного типоразмера среди официальной поставляемых и продаваемых здесь шин.
Ущерб окружающей среде - это, конечно, предлог, сродни введению фитосанитарного контроля при ввозе иномарок. Реальные причины просты и понятны - недорогие бэушные шины импортного производства конкурируют с новой продукцией отечественных шинных предприятий.
Специалисты, к слову, не рекомендуют использование бэушных шин, поскольку дело здесь не только в глубине протектора, но и в сроке эксплуатации. С годами резина «дубеет», а неправильные условия хранения (кто знает, как ее складировали?) могут привести к деформации покрышки.
СПРАВКА
*Требования к колесам и шинам в России оговариваются в «Перечненеисправностей и условий, при которых запрещаетсяэксплуатация транспортных средств». Приводим цитаты из ст. 5 этого документа - когда запрещается эксплуатация ТС.
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.
Примечание.Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
То есть, при внешней целостности шин и глубине протектора, превышающей указанные показатели, эксплуатация разрешена, этими нормами и руководствуются продавцы шин б/у.
Андрей ГРЕЧАННИК
Источник KP-AVTO.RU
autorambler.ru
Импорт шин в Россию за 10 месяцев 2016 г.
«Переобувка» транспорта по сезону уже давно стала такой же привычной и необходимой процедурой для авто- и мото- владельцев как и для человека смена гардероба в зависимости от сезона. Кроме того, несмотря на постоянный ремонт дорог, качество их покрытия с годами лучше не становится, поэтому довольно часто приходится менять шины не только в виду изменения сезона, а из-за того, что шины просто рвутся, стираются и не подлежат ремонту. В России производство шин налажено не достаточно хорошо, чтобы полностью удовлетворить спрос россиян на этот товар, поэтому шины активно импортируются из других стран.
Динамика импорта
В базе данных ВЭД под шины выделен код ТНВЭД – 4011. Согласно данным таможенной статистики, всего за 10 месяцев 2016 года в Россию было ввезено по этому коду ТНВЭД товаров более чем на 970 миллионов долларов США, при этом было ввезено более 18 миллионов шин для различных видов транспортных средств. Показатели импорта шин довольно стабильны в течение года и варьируются от минимального показателя в мае (1 394 599 штук) до максимальных и в феврале (2 707 982 штук) и в марте (2 519 677 штук). В денежном эквиваленте (в соответствии с таможенной стоимостью ввозимых шин) эти показатели в течение года тоже держатся на высоком уровне – пик импорта приходится на март (таможенная стоимость ввезенных шин составила более 122 миллионов долларов США). Минимальная таможенная стоимость ввозимых шин была зафиксирована в январе и составила чуть больше 60 миллионов долларов США.
Год-месяц | Кол-во, штук | Стоимость, USD | Импортёров | Деклараций |
2016-01 | 1 728 418 | 60 239 944 | 173 | 1 314 |
2016-02 | 2 707 982 | 95 421 711 | 278 | 2 106 |
2016-03 | 2 519 677 | 122 619 595 | 305 | 2 408 |
2016-04 | 1 559 263 | 96 799 751 | 291 | 1 910 |
2016-05 | 1 394 599 | 84 813 671 | 308 | 1 694 |
2016-06 | 1 683 148 | 96 017 020 | 285 | 1 928 |
2016-07 | 1 729 471 | 105 579 512 | 295 | 2 019 |
2016-08 | 1 734 623 | 104 476 291 | 342 | 2 225 |
2016-09 | 1 896 296 | 109 988 816 | 319 | 2 298 |
2016-10 | 1 476 966 | 95 695 967 | 324 | 2 034 |
Итого | 18 430 443 | 971 652 278 | 19 936 |
Импорт шин по видам
В Россию импортируются разные виды шин - шины для легковых автомобилей, шины и покрышки для велосипедов, шины для автобусов или грузовиков, шины для мотоциклов, шины строительной и с/х техники и прочие. Основной вид шин, импортируемых в Россию – это шины для легковых автомобилей (59% общего объема импортируемых шин). Кроме этого, большой процент в общем объеме импорта принадлежит шинам для велосипедов (21%) и шинам для автобусов и грузовиков (15%). Самыми дорогими шинами являются шины для строительной техники с посадочным диаметром более 61 см (средняя цена за штуку более 3 000 долларов США). Поэтому при незначительных показателях импорта этого вида шин в количественном эквиваленте (чуть больше 50 тысяч штук), в стоимостном они занимают третье место в общей стоимости импорта шин за 2016г. (таможенная стоимость 154 913 879 долларов США). Первое место по стоимости импортируемых шин принадлежит шинам для легковых автомобилей (таможенная стоимость 386 548 270 долларов США), второе место – шинам для автобусов и грузовиков (таможенная стоимость 288 895 731 долларов США).
ТНВЭД и вид шины | Кол-во, штук | Стоимость, USD | Средняя цена USD/штука | Импортёров | Деклараций |
401110 - Шины для легковых автомобилей | 10 616 656 | 386 548 270 | 36,41 | 200 | 9 240 |
401150 - Шины и покрышки для велосипедов | 3 731 951 | 6 630 646 | 1,78 | 139 | 480 |
401120 - Шины для автобусов или грузовиков | 2 766 273 | 288 895 731 | 104,44 | 234 | 8 869 |
401199 - Прочие шины и покрышки | 741 269 | 54 062 047 | 72,93 | 201 | 905 |
401140 - Шины для мотоциклов | 121 463 | 3 755 393 | 30,92 | 54 | 288 |
401193 - Шины для стоительной техники, посадочный диаметр не более 61 см | 101 507 | 12 904 988 | 127,13 | 159 | 997 |
401192 - Прочие шины для С\Х техники | 87 600 | 4 189 147 | 47,82 | 108 | 776 |
401161 - Шины с рисунком протектора в "елочку" для С/Х | 81 884 | 32 019 788 | 391,04 | 122 | 1 731 |
401162 - Шины для строительной техники, посадочный диаметр не более 61 см | 57 716 | 7 109 401 | 123,18 | 99 | 751 |
401194 - Шины для строительной тиехники, посадочный диаметр более 61 см | 50 914 | 154 913 879 | 3 042,66 | 193 | 1 919 |
Остальные | 73 210 | 20 622 989 | 281,70 | 140 | 1 218 |
Итого | 18 430 443 | 971 652 278 | 27 174 |
Импорт шин по странам происхождения
В Россию импортируются шины из Китая, Японии, Кореи, Польши, Германии, Сербии, Таиланда, Филиппин, Индии, Франции и др.стран. Лидирующие позиции по импорту шин в Россию занимают Китай (34% в общем объеме импорта), Япония (16% в общем объеме импорта) и Корея (12% в общем объеме импорта). Интересен факт, что если в количественном эквиваленте Китай почти в 2 раза опережает Японию, то по стоимости импортируемых шин Япония почти в 2 раза опережает Китай. С явным преимуществом Китай лидирует по количеству импортёров – поставками шин в Россию занимаются 664 компании. К слову, из всего списка компаний-импортёров России около 20% работают с Китаем, подробнее в материале.Страна происхождения | Кол-во, штук | Стоимость, USD | Средняя цена USD/штука | Импортёров | Деклараций |
Китай | 6 339 823 | 130 423 509 | 21 | 664 | 4 008 |
Япония | 3 032 462 | 259 376 922 | 86 | 61 | 2 989 |
Корея, Республика | 2 128 786 | 87 554 307 | 41 | 53 | 1 155 |
Польша | 1 000 887 | 73 231 065 | 73 | 30 | 2 200 |
Германия | 867 646 | 56 362 724 | 65 | 66 | 1 946 |
Сербия | 639 290 | 24 371 483 | 38 | 16 | 634 |
Таиланд | 583 577 | 36 472 345 | 62 | 64 | 1 527 |
Филиппины | 304 633 | 5 065 152 | 17 | 2 | 556 |
Индия | 275 672 | 14 571 230 | 53 | 68 | 668 |
Франция | 264 922 | 27 560 819 | 104 | 28 | 1 138 |
Остальные | 2 992 745 | 256 662 721 | 86 | 301 | 6 784 |
Ведущие импортеры
Основными импортёрами шин в Россию выступают ООО «МИШЛЕН», ООО «ГУДИЕР РАША», ООО «БРИДЖСТОУН СНГ», ООО "ХАНКУК ТАЙР РУС" И ООО «ТТР». Каждая из этих компаний ввезла в Россию за 2016г. более 1 миллиона шин. Ведущими импортерами шин для велосипедов являются ООО ТЛК "КЕДР", ООО "Меридиан", ООО "БРИГ", ООО "ТАЙПИН", ООО «АВЛОС» и ООО «СПОРТМАСТЕР».
Импортёр | Кол-во, штук | Стоимость, USD | Средняя цена USD/штука | Инофирм-контрагентов | Деклараций |
ООО "МИШЛЕН" | 1 958 129 | 160 782 001 | 82,11 | 254 | 3 848 |
ООО "ГУДИЕР РАША" | 1 451 951 | 108 986 791 | 75,06 | 118 | 1 871 |
ООО "БРИДЖСТОУН СНГ" | 1 429 043 | 110 613 247 | 77,40 | 12 | 2 058 |
ООО "ХАНКУК ТАЙР РУС" | 1 410 920 | 64 725 164 | 45,87 | 18 | 641 |
ООО "ТТР" | 1 367 636 | 43 030 953 | 31,46 | 12 | 452 |
ООО "ЙОКОХАМА РУС" | 937 651 | 33 882 271 | 36,14 | 4 | 1 017 |
ООО "КОНТИНЕНТАЛ ТАЙРС РУС" | 655 186 | 40 092 300 | 61,19 | 49 | 986 |
ООО ТЛК "КЕДР" | 595 977 | 1 105 481 | 1,85 | 3 | 39 |
ООО "Меридиан" | 581 000 | 1 229 708 | 2,12 | 5 | 16 |
ООО "СТАЛКЕР" | 514 044 | 18 268 044 | 35,54 | 9 | 280 |
ООО "БРИГ" | 447 275 | 437 848 | 0,98 | 3 | 18 |
ООО "ШИНСЕРВИС" | 307 900 | 9 518 512 | 30,91 | 3 | 224 |
ООО "ПИРЕЛЛИ ТАЙР РУССИЯ" | 294 301 | 25 339 242 | 86,10 | 91 | 334 |
ООО "ТАЙПИН" | 289 384 | 1 045 445 | 3,61 | 7 | 43 |
ООО "ПРЕМИУМ" | 284 411 | 6 426 220 | 22,59 | 23 | 313 |
ООО "ШИНА-РУС" | 234 885 | 7 678 474 | 32,69 | 8 | 97 |
ООО "АТЛАНТ" | 204 960 | 4 265 744 | 20,81 | 19 | 258 |
ООО "ДАНЛОП ТАЙР СНГ" | 199 170 | 5 421 673 | 27,22 | 9 | 77 |
ООО "АВЛОС" | 197 953 | 373 231 | 1,89 | 4 | 20 |
ООО "СПОРТМАСТЕР" | 154 995 | 281 819 | 1,82 | 16 | 23 |
Остальные | 4 913 656 | 328 144 833 | 66,78 | 1 484 | 7 320 |
Дороги с покрытием низкого качества, с одной стороны, и растущая популярность практически всех транспортных средств (от велосипеда и до автомобиля) гарантируют стабильный спрос на шины на ближайшие годы. Этот товар можно смело импортировать в Россию, несмотря даже на нестабильный курс иностранной валюты. Шины покупали, покупают и будут покупать, ибо и велосипед, и автомобиль, и мопед давно уже стали не роскошью, а средством передвижения.
www.ved-stat.ru