крути педали...

Как скажется запрет на импорт старых шин на водителях Владивостока? Ввоз шин в россию

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Ввоз шин в Россию запретят?

Минпромторг России предлагает запретить ввоз бывших в употреблении автомобильных шин в Россию, Белоруссию, Казахстан - на территорию Таможенного союза. Соответствующее предложение ведомства поступило в министерство природных ресурсов России, которое рассматривает вопрос о целесообразности подобного запрета, сообщило ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минприроды.

Минпромторг, в частности, предлагает включить этот товар в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты на ввоз или вывоз государствами-членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.

«Минприроды России считает крайне необходимым найти разумный компромисс между интересами отечественных производителей шин и проблемами, связанными с утилизацией шин, поступающих на территорию Российской Федерации из заграницы», - отметил директор департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды Ринат Гизатулин. По его словам, «идентификация бывших в употреблении шин должна быть четкой, так как размытость данного понятия и его разделение на «утративших потребительские свойства» и «пригодных к дальнейшей эксплуатации», в конечном итоге, трактуется в ущерб окружающей среде». А ввоз бывших в употреблении шин в Россию с целью их утилизации - это «недопустимо и должно быть остановлено в самые сжатые сроки».

В Россию поставляют шины б/у из Германии, Австрии, Швейцарии, Норвегии, Финляндии, Японии. Везут колеса всех типоразмеров от R13 до R22, с износом от 5 до 50%, остатком протектора от 4 до 8 мм, в том числе низкопрофильные, скоростные и дождевые шины, а также шины эксклюзивных и редких размеров. Купить колеса б/у – выход не только для тех, кто хочет сэкономить, но и для тех, кто не может найти нужного типоразмера среди официальной поставляемых и продаваемых здесь шин.

Реальные причины просты и понятны - недорогие б/у шины импортного производства конкурируют с новой продукцией отечественных шинных предприятий.

Специалисты, не рекомендуют использование шин б/у, поскольку дело здесь не только в глубине протектора, но и в сроке эксплуатации. С годами резина «дубеет», а неправильные условия хранения могут привести к деформации покрышки.

www.drivenn.ru

Таможня напоминает: для ввоза подержанных шин необходимы лицензия или разрешительный документ | Colesa.ru

Владивостокская таможня дополнительно информирует заинтересованных лиц, что с 22 мая 2015 года ввоз пневматических шин, бывших в употреблении, на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) осуществляется на основании лицензии Минпромторга России или заключения Росприроднадзора.

«Однако в регионе деятельности таможни выявлены факты ввоза на таможенную территорию ЕАЭС пневматических шин, бывших в употреблении, без указанных документов. В целях усиления контроля за соблюдением запретов и ограничений обращаем внимание импортеров на существующий порядок перемещения перечисленных товаров», - отметили в пресс-службе таможни.

Пневматические шины, бывшие в употреблении, по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и по наименованию попадают в раздел 2.3 «Опасные отходы» Единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами.

Согласно пункту 4 Положения о ввозе на таможенную территорию ЕАЭС и вывозе с нее опасных отходов ввоз и (или) вывоз опасных отходов осуществляется при наличии лицензии или заключения (разрешительного документа), выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в Российской Федерации – Федеральной службой по надзору в сфере природопользования), за исключением случаев, когда трансграничное перемещение отходов запрещено.

Лицензия Минпромторга России или заключение (разрешительный документ) представляются таможенным органам при прибытии опасных отходов на таможенную территорию ЕАЭС.

Для справки. Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотрен Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).

colesa.ru

Ввоз б/у шин готовятся полностью запретить

Новое предложение Министерства промышленности и торговли РФ может обернуться очередными проблемами для автомобилистов и участников ВЭД Дальнего Востока. В самом Минпромторге объясняют свои действия заботой об экологии страны. Однако, в СМИ уже появилась информация о заинтересованности некоторых компаний в протекционистском поведении чиновников.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, в середине апреля Минпромторг выступил с предложением запретить ввоз бывших в употреблении автомобильных шин в на территорию Таможенного союза (Россию, Белоруссию, Казахстан). Соответствующее предложение ведомства поступило в министерство природных ресурсов России, которое рассматривает вопрос о целесообразности подобного запрета.

Ранее Федеральная таможенная служба уже ограничила импорт подержанных шин в Россию. Был запрещен ввоз покрышек физическими лицами, юридические лица же получили право импортировать покрышки только при получении соответствующей лицензии.

Согласно утвержденному с 1 января 2010 года Единому перечню товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками Таможенного союза, шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении (код ЕТН ВЭД ТС 4012 20 000) включены в подпункт 2.3 раздела 2. Единый перечень состоит из товаров, запрещенных к перемещению через границу таможенного союза (раздел 1), и товаров, ограниченных к перемещению через границу таможенного союза (раздел 2).

Согласно документу, ввоз и вывоз отходов, в том числе и покрышек, на территорию таможенного союза физическими лицами для личного пользования (в некоммерческих целях) запрещен. В то же время, ввоз и вывоз отходов юридическими лицами, за исключением транзита через государства-участники таможенного союза в целях их удаления, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства, на территории которого зарегистрирован заявитель.

При этом если шины находятся на дисках на автомобиле, то ввоз разрешен. На порядок импорта подержанных иномарок запрет никак не повлиял. Теперь предлагается запретить импорт подержанных шин в Россию полностью.

По словам директора департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды Рината ГИЗАТУЛИНА, «идентификация бывших в употреблении шин должна быть четкой, так как размытость данного понятия и его разделение на «утративших потребительские свойства» и «пригодных к дальнейшей эксплуатации», в конечном итоге, трактуется в ущерб окружающей среде». А ввоз бывших в употреблении шин в Россию с целью их утилизации - это «недопустимо и должно быть остановлено в самые сжатые сроки».

Как сообщает «Комсомольская правда», ущерб окружающей среде - это, конечно, предлог, сродни введению фитосанитарного контроля при ввозе иномарок. Реальные причины просты и понятны - недорогие бэушные шины импортного производства конкурируют с новой продукцией отечественных шинных предприятий.

Как уже ранее сообщало издание, компании «Татнефть» и «Сибур-Русские шины», конкурирующие на рынке автопокрышек, объединили усилия в защиту своих интересов и выступили с обращением к государству за поддержкой. Они испугались усиливающегося давления со стороны иностранных конкурентов. И предложили увеличить таможенные пошлины на ввоз новых автопокрышек на четверть, а также ввести ограничение на ввоз колес в сборе.

Но в Россию ввозят и шины б/у - из Германии, Австрии, Швейцарии, Норвегии, Финляндии, Японии. Везут колеса всех типоразмеров от R13 до R22, с износом от 5 до 50%, остатком протектора от 4 до 8 мм, в том числе низкопрофильные, скоростные и дождевые шины, а также шины эксклюзивных и редких размеров. Купить бэушные колеса - выход не только для тех, кто хочет сэкономить, но и для тех, кто не может найти нужного типоразмера среди официальной поставляемых и продаваемых в стране шин.

Что касается Дальнего Востока, то более 98% шин, реализуемых в регионе - импортные. Большинство подержанных иномарок ввозится со своими, поставленными еще в Японии, дисками и покрышками. Около половины ввозимых через таможни ДВТУ покрышек уже были в употреблении. Эксперты отмечают, что, если импорт подержанных покрышек будет запрещен, это приведет к росту цен на шины на Дальнем Востоке, но покупать отечественные шины вряд ли будут.

Как сообщил РИА «Дейта» заместитель председателя «Общества защиты автомобилистов» Константин ШАТОБА, покупать подержанные шины в Японии очень выгодно для дальневосточников. Автомобилисты страны Восходящего солнца часто меняют покрышки после одного сезона, а цену снижают сразу наполовину. При этом износ таких шин не составляет и 20%.

«Я не знаю ни одного человека, который бы пользовался отечественными шинами. Прежде всего, они намного дороже, кроме того, российский производитель не выпускает такого широкого спектра шин», - отметил собеседник агентства.

Источник: Deita.Ru

www.pk25.ru

На всех не напасешься: таможня напомнила, сколько шин можно без пошлины ввозить из-за границы

С начала этого года только Гродненской региональной таможней в пограничных пунктах пропуска было выявлено более 60 случаев незаконного перемещения колес и шин, в том числе бывших в употреблении. Так как же переобуть машину и при этом не переплатить?

Сколько шин можно ввезти без пошлины

Как рассказала представитель Гродненской региональной таможни по связям с общественностью Юлия Романюк, для личного пользования граждане могут ввезти в течение двух календарных лет один комплект летних или зимних пневматических шин к каждому своему транспортному средству. Для автомобиля — до 4 единиц товара, для мотоциклов — до 2 единиц (либо до 3 при наличии коляски). Также граждане могут ввезти без уплаты пошлин до 4 дисков к транспортным средствам, находящимся в их собственности.

При этом на границе сотруднику таможни необходимо в обязательном порядке предоставить документальное подтверждение права собственности на транспортное средство. Это значит, что если в собственности у вас две машины, то можно без пошлины ввезти до 8 автомобильных покрышек, но на таможне нужно будет предоставить документы на оба авто и при заполнении таможенной декларации указать регистрационные номера, марки и модели машин, для которых ввозятся шины.

— Ввоз автомобильных шин, так же как и колес, для близких родственников, а также иных физических лиц допускается только с обязательной уплатой таможенных платежей, — подчеркнула Юлия Романюк.

Как быть с б/у

Что касается бывших в употреблении покрышек, то согласно действующему таможенному законодательству Евразийского экономического союза, они отнесены к опасным отходам, перемещение которых запрещено через таможенную границу ЕАЭС (раздел 2.3 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами).

Это не относится к колесам в сборе. Если на диск установлена даже бывшая в употреблении шина, то такое колесо ввозить можно в соответствии с действующими правилами: не более 4 штук на каждый автомобиль раз в два года.

Важно также помнить общие нормы ввоза товара на таможенную территорию ЕАЭС. Беспошлинно можно ввезти товар, вес которого не превышает 50 кг и стоимость составляет не более 1500 евро. При пересечении границы чаще, чем раз в три календарных месяца, товар весом свыше 20 кг и стоимостью более 300 евро будет облагаться таможенной пошлиной.

Автомобильные шины в каталоге Onliner.by

auto.onliner.by

Как скажется запрет на импорт старых шин на водителях Владивостока? | Colesa.ru

Первые выводы в отношении запрета на ввоз изношенных шин на Дальнем Востоке.

Что такое автомобиль-конструктор, большинство жителей Владивостока хорошо себе представляют. А вот что за чудо – «шина-конструктор»?

К счастью, это не более чем шутка автолюбителей, высказанная на одном из местных интернет-форумов. Страх перед тем, что Министерство природных ресурсов и экологии совместно с Федеральной таможенной службой все-таки договорятся и продавят решение полностью запретить ввоз бывших в употреблении шин, породил такой перл: «Перед тем, как резину перевозить через российскую границу, ее необходимо разрезать как минимум на две половинки. После растаможивания остается всего ничего – правильно склеить».

Шутки шутками, а правительство РФ с суровой щедростью «радует» нас целым рядом шагов на пути к полному запрету подержанных автопокрышек.

Напомним, что до 2000 года ввоз б/у шин на территорию России разрешался только тем фирмам и организациям, которые имели лицензию Министерства экономических связей на переработку, а также разрешение Госкомэкологии РФ. Целый ряд российских международных договоров и нормативных актов относит такие шины к опасным отходам.

В 2003 году постановлением правительства РФ № 442 «О трансграничном перемещении отходов» старые шины признаны отходами и запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации. Однако письмом Министерства природных ресурсов РФ в том же году были даны разъяснения, что старые шины, пригодные к эксплуатации, отходами не являются и не подпадают под действие выше-указанного постановления.

По лицензии - можно

После создания таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации ситуация изменилась. С первого января текущего года вступил в силу Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения. Шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении, оказались включенными в подпункт «Опасные отходы, ограниченные к перемещению через границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе». Поэтому юридические лица могут ввозить шины б/у на основании лицензии, простым же смертным – для личного пользования, в некоммерческих целях – таможня добро не даст.

Таким образом, крупные владивостокские компании, например «Красное колесо» или «Шинтоп», получив лицензию как юридические лица, смогут и дальше торговать секонд-хендом без повышения цен.

Оборотная сторона медали состоит в том, что буквально весь Дальний Восток завален старыми японскими и корейскими шинами, которые после небольшого периода использования попадают на свалки, являясь высокотоксичными отходами, наносят прямой ущерб окружающей среде. В целом по России не налажен процесс утилизации отслуживших свой срок покрышек.

Вторая жизнь с двойной выгодой

В Японии и Корее - основных экспортерах ходового во всех смыслах товара утилизация шин настолько дорогостоящая, что они предпочитают сбывать бэушную резину в Россию. Даже с учетом транспортных затрат и таможенной пошлины это выгоднее, чем уничтожение в стране-производителе. В результате получается двойная выгода: компании, занимающиеся данным бизнесом, имеют возможность получать от государства специальные субсидии, при этом своя территория не загрязняется.

Важно иметь в виду, что срок службы шины начинается не с момента эксплуатации, а с момента изготовления: старение резины происходит независимо от того, находится шина в эксплуатации или лежит на складе. Еще хуже, если она оказывается на свалке, где подвергается воздействию прямых солнечных лучей в течение нескольких лет.

По данным экспертов дорожной безопасности, покрышки, выпущенные более 10 лет назад, даже с неизношенным протектором опасны для здоровья человека. Однако в российских Правилах по эксплуатации шин установлены только предельно допустимые значения высоты рисунка протектора и не учитывается срок службы.

Главный плюс ожидающегося полного запрета на ввоз бывших в употреблении автопокрышек очевиден: со временем прекратится насыщение окружающей среды вредоносными веществами. Однако для усиления эффекта предстоит разработать систему сбора старых шин с последующей заводской переработкой, прецедент в России уже есть. Минус заключается в том, что покупательная способность населения многим не позволит такую роскошь, как новая резина. Люди начнут пренебрегать безопасностью, максимально эксплуатируя покрышки вплоть до полного их «облысения».

Закончить хотелось бы еще одной грустной шуткой, почерпнутой в Интернете: «Запрет на ввоз подержанной резины приведет к тому, что владивостокские таксисты будут ездить на одних лишь дисках».

colesa.ru

Минпромторг предлагает запретить ввоз шин в Россию

Минпромторг России предлагает запретить ввоз бывших в употреблении автомобильеных шин в Россию, Белоруссию, Казахстан - на территорию Таможенного союза.Соответствующее предложение ведомства поступило в министерство природных ресурсов России, которое рассматривает вопрос о целесообразности подобного запрета, сообщило ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минприроды.

Вредят природе...

Минпромторг, в частности, предлагает включить этот товар в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты на ввоз или вывоз государствами-членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.

«Минприроды России считает крайне необходимым найти разумный компромисс между интересами отечественных производителей шин и проблемами, связанными с утилизацией шин, поступающих на территорию Российской Федерации из заграницы», - отметил директор департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды Ринат Гизатулин. По его словам, «идентификация бывших в употреблении шин должна быть четкой, так как размытость данного понятия и его разделение на «утративших потребительские свойства» и «пригодных к дальнейшей эксплуатации», в конечном итоге, трактуется в ущерб окружающей среде». А ввоз бывших в употреблении шин в Россию с целью их утилизации - это «недопустимо и должно быть остановлено в самые сжатые сроки».

...или отечественному производителю?

Ранее мы уже писали, что компании «Татнефть» и «Сибур-Русские шины», конкурирующие на рынке автопокрышек, объединили усилия в защиту своих интересов и выступили с обращением к государству за поддержкой. Они испугались усиливающегося давления со стороны иностранных конкурентов. И предложили увеличить таможенные пошлины на ввоз новых автопокрышек на четверть, а также ввести ограничение на ввоз колес в сборе.

Но в Россию ввозят и шины б/у - из Германии, Австрии, Швейцарии, Норвегии, Финляндии, Японии. Везут колеса всех типоразмеров от R13 до R22, с износом от 5 до 50%, остатком протектора от 4 до 8 мм*, в том числе низкопрофильные, скоростные и дождевые шины, а также шины эксклюзивных и редких размеров. Купить бэушные колеса – выход не только для тех, кто хочет сэкономить, но и для тех, кто не может найти нужного типоразмера среди официальной поставляемых и продаваемых здесь шин.

Ущерб окружающей среде - это, конечно, предлог, сродни введению фитосанитарного контроля при ввозе иномарок. Реальные причины просты и понятны - недорогие бэушные шины импортного производства конкурируют с новой продукцией отечественных шинных предприятий.

Специалисты, к слову, не рекомендуют использование бэушных шин, поскольку дело здесь не только в глубине протектора, но и в сроке эксплуатации. С годами резина «дубеет», а неправильные условия хранения (кто знает, как ее складировали?) могут привести к деформации покрышки.

СПРАВКА

*Требования к колесам и шинам в России оговариваются в «Перечненеисправностей и условий, при которых запрещаетсяэксплуатация транспортных средств». Приводим цитаты из ст. 5 этого документа - когда запрещается эксплуатация ТС.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Примечание.Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

То есть, при внешней целостности шин и глубине протектора, превышающей указанные показатели, эксплуатация разрешена, этими нормами и руководствуются продавцы шин б/у.

Андрей ГРЕЧАННИК

Источник KP-AVTO.RU

autorambler.ru

Импорт шин в Россию за 10 месяцев 2016 г.

 «Переобувка» транспорта по сезону уже давно стала такой же привычной и необходимой процедурой для авто- и мото- владельцев как и для человека смена гардероба в зависимости от сезона. Кроме того, несмотря на постоянный ремонт дорог, качество их покрытия с годами лучше не становится, поэтому довольно часто приходится менять шины не только в виду изменения сезона, а из-за того, что шины просто рвутся, стираются и не подлежат ремонту. В России производство шин налажено не достаточно хорошо, чтобы полностью удовлетворить спрос россиян на этот товар, поэтому шины активно импортируются из других стран.

 

Динамика импорта

В базе данных ВЭД под шины  выделен код ТНВЭД – 4011. Согласно данным таможенной статистики, всего за 10 месяцев 2016 года в Россию было ввезено по этому коду ТНВЭД товаров более чем на 970 миллионов долларов США, при этом было ввезено более 18 миллионов шин для различных видов транспортных средств. Показатели импорта шин довольно стабильны в течение года и варьируются от минимального показателя в мае (1 394 599 штук) до максимальных и в феврале (2 707 982 штук) и в марте (2 519 677 штук). В денежном эквиваленте (в соответствии с таможенной стоимостью ввозимых шин) эти показатели в течение года тоже держатся на высоком уровне – пик импорта приходится на март (таможенная стоимость ввезенных шин составила более 122 миллионов долларов США). Минимальная таможенная стоимость ввозимых шин была зафиксирована в январе и составила чуть больше 60 миллионов долларов США.

Таблица 1. Динамика импорта январь-октябрь 2016 г.
Год-месяцКол-во, штукСтоимость, USDИмпортёровДеклараций
2016-011 728 41860 239 9441731 314
2016-022 707 98295 421 7112782 106
2016-032 519 677122 619 5953052 408
2016-041 559 26396 799 7512911 910
2016-051 394 59984 813 6713081 694
2016-061 683 14896 017 0202851 928
2016-071 729 471105 579 5122952 019
2016-081 734 623104 476 2913422 225
2016-091 896 296109 988 8163192 298
2016-101 476 96695 695 9673242 034
Итого18 430 443971 652 278 19 936

Импорт шин по видам

В Россию импортируются разные виды шин - шины для легковых автомобилей, шины и покрышки для велосипедов, шины для автобусов или грузовиков, шины для мотоциклов, шины строительной и с/х техники и прочие. Основной вид шин, импортируемых в Россию – это шины для легковых автомобилей (59% общего объема импортируемых шин). Кроме этого, большой процент в общем объеме импорта принадлежит шинам для велосипедов (21%) и шинам для автобусов и грузовиков (15%). Самыми дорогими шинами являются шины для строительной техники с посадочным диаметром более 61 см (средняя цена за штуку более 3 000 долларов США). Поэтому при незначительных показателях импорта этого вида шин в количественном эквиваленте (чуть больше 50 тысяч штук), в стоимостном они занимают третье место в общей стоимости импорта шин за 2016г. (таможенная стоимость 154 913 879 долларов США). Первое место по стоимости импортируемых шин принадлежит шинам для легковых автомобилей (таможенная стоимость 386 548 270 долларов США), второе место – шинам для автобусов и грузовиков (таможенная стоимость 288 895 731 долларов США).

 

Таблица 2. Импорт шин по видам
ТНВЭД и вид шиныКол-во, штукСтоимость, USDСредняя цена USD/штукаИмпортёровДеклараций
401110 - Шины для легковых автомобилей10 616 656386 548 27036,412009 240
401150 - Шины и покрышки для велосипедов3 731 9516 630 6461,78139480
401120 - Шины для автобусов или грузовиков2 766 273288 895 731104,442348 869
401199 - Прочие шины и покрышки741 26954 062 04772,93201905
401140 - Шины для мотоциклов121 4633 755 39330,9254288
401193 - Шины для стоительной техники, посадочный диаметр не более 61 см101 50712 904 988127,13159997
401192 - Прочие шины для С\Х техники87 6004 189 14747,82108776
401161 - Шины с рисунком протектора в "елочку" для С/Х81 88432 019 788391,041221 731
401162 - Шины для строительной техники, посадочный диаметр не более 61 см57 7167 109 401123,1899751
401194 - Шины для строительной тиехники, посадочный диаметр более 61 см50 914154 913 8793 042,661931 919
Остальные73 21020 622 989281,701401 218
Итого18 430 443971 652 278  27 174

Импорт шин по странам происхождения

В Россию импортируются шины из Китая, Японии, Кореи, Польши, Германии, Сербии, Таиланда, Филиппин, Индии, Франции и др.стран. Лидирующие позиции по импорту шин в Россию занимают Китай (34% в общем объеме импорта), Япония (16% в общем объеме импорта) и Корея (12% в общем объеме импорта). Интересен факт, что если в количественном эквиваленте Китай почти в 2 раза опережает Японию, то по стоимости импортируемых шин Япония почти в 2 раза опережает Китай. С явным преимуществом Китай лидирует по количеству импортёров – поставками шин в Россию занимаются 664 компании. К слову, из всего списка компаний-импортёров России около 20% работают с Китаем, подробнее в материале.

Таблица 3. Импорт шин по странам происхождения
Страна происхожденияКол-во, штукСтоимость, USDСредняя цена USD/штукаИмпортёровДеклараций
Китай6 339 823130 423 509216644 008
Япония3 032 462259 376 92286612 989
Корея, Республика2 128 78687 554 30741531 155
Польша1 000 88773 231 06573302 200
Германия867 64656 362 72465661 946
Сербия639 29024 371 4833816634
Таиланд583 57736 472 34562641 527
Филиппины304 6335 065 152172556
Индия275 67214 571 2305368668
Франция264 92227 560 819104281 138
Остальные2 992 745256 662 721863016 784

Ведущие импортеры

Основными импортёрами шин в Россию выступают ООО «МИШЛЕН», ООО «ГУДИЕР РАША», ООО «БРИДЖСТОУН СНГ», ООО "ХАНКУК ТАЙР РУС" И ООО «ТТР». Каждая из этих компаний ввезла в Россию за 2016г. более 1 миллиона шин. Ведущими импортерами шин для велосипедов являются ООО ТЛК "КЕДР", ООО "Меридиан", ООО "БРИГ", ООО "ТАЙПИН", ООО «АВЛОС» и ООО «СПОРТМАСТЕР». 

Таблица 4. Ведущие импортёры шин в Россию
ИмпортёрКол-во, штукСтоимость, USDСредняя цена USD/штукаИнофирм-контрагентовДеклараций
ООО "МИШЛЕН"1 958 129160 782 00182,112543 848
ООО "ГУДИЕР РАША"1 451 951108 986 79175,061181 871
ООО "БРИДЖСТОУН СНГ"1 429 043110 613 24777,40122 058
ООО "ХАНКУК ТАЙР РУС"1 410 92064 725 16445,8718641
ООО "ТТР"1 367 63643 030 95331,4612452
ООО "ЙОКОХАМА РУС"937 65133 882 27136,1441 017
ООО "КОНТИНЕНТАЛ ТАЙРС РУС"655 18640 092 30061,1949986
ООО ТЛК "КЕДР"595 9771 105 4811,85339
ООО "Меридиан"581 0001 229 7082,12516
ООО "СТАЛКЕР"514 04418 268 04435,549280
ООО "БРИГ"447 275437 8480,98318
ООО "ШИНСЕРВИС"307 9009 518 51230,913224
ООО "ПИРЕЛЛИ ТАЙР РУССИЯ"294 30125 339 24286,1091334
ООО "ТАЙПИН"289 3841 045 4453,61743
ООО "ПРЕМИУМ"284 4116 426 22022,5923313
ООО "ШИНА-РУС"234 8857 678 47432,69897
ООО "АТЛАНТ"204 9604 265 74420,8119258
ООО "ДАНЛОП ТАЙР СНГ"199 1705 421 67327,22977
ООО "АВЛОС"197 953373 2311,89420
ООО "СПОРТМАСТЕР"154 995281 8191,821623
Остальные4 913 656328 144 83366,781 4847 320

 Дороги с покрытием низкого качества, с одной стороны, и растущая популярность практически всех транспортных средств (от велосипеда и до автомобиля) гарантируют стабильный спрос на шины на ближайшие годы. Этот товар можно смело импортировать в Россию, несмотря даже на нестабильный курс иностранной валюты. Шины покупали, покупают и будут покупать, ибо и велосипед, и автомобиль, и мопед давно уже стали не роскошью, а средством передвижения.

www.ved-stat.ru