крути педали...

Какое давление надо поддерживать в шинах зимой. Какое давление в зимних шинах

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Какое давление в шинах выставлять зимой?

Так почему зимние шины лучше перекачивать, чем недокачивать?

А проблем там может быть… букет. Попробую описать их все, хотя возможно что-то забуду. За точку отсчета приму номинальное давление, рекомендуемое производителем автомобиля для определенной размерности шин и нагрузки. Эту информацию, напомню, размещают на специальной наклейке в арке водительской двери или на лючке бензобака.

  • Высокий расход топлива. Таки да, сдутую, мягкую шину катить намного тяжелее, чем накачанную и более жесткую. Разница в 0.3 атм чувствуется на маломощных моторах и выливается в литр излишне потраченного топлива на 100 км. В физику процесса вдаваться не будем, хотя связано это с увеличением пятна контакта и повышенным взаимодействием молекул шины между собой. Это же является причиной следующего, тоже очень важного пункта:
  • Излишний нагрев шины. Да, шины нагреваются в процессе езды. Летом — до 70 градусов, зимой — до 20, зависит от многих условий. Однако, слабо накачанная покрышка греется еще сильнее! Конечно же, внеплановый перегрев сильно влияет на износ шины, и не только в зоне протектора, но еще и на нежных боковинах, что влечет за собой третий пункт:
  • Образование трещин. Перегретая шина становится более нежной и податливой. Кроме того, недонакачанная шина (помните, о чем речь?) сильнее проминается — по сути, деформируется, что и является основной причиной образования микротрещин и потери герметичности, чему способствует перегрев.
  • Высокая вероятность разбортовки колеса. Случается редко, но шина недокачанного колеса вполне может слететь с обода диска при очередном особо удачном маневре или, скажем в затяжном повороте на скорости. Дальше — моментальная потеря давления и…Мда. Так вот. Не рискну повторять эксперимент, но опытные товарищи утверждают, что шина на свежесобранном колесе с давлением 1.7 атм при резком торможении проворачивается на диске!
  • Выше шансы повредить диск и пробить покрышку при наезде на препятствие. Ну, и собственно, основная причина, почему производители автомобилей начали повышать рекомендуемое давление в шинах. Суть вопроса в том, что мощные машины требуют мощных тормозов. Мощные тормоза — это всегда увеличение размера тормозного ротора, без вариантов. А вот диаметр колеса ограничен: колесной аркой, дорожным просветом… Колесный диск требуется большой, а вот шины — все меньше и меньше. Профиль покрышек становится настолько мал, что шутка про изоленту уже перестает быть шуткой. Но… любой бордюр, любая ямка становятся опаснейшим врагом низкопрофильной покрышки. Пробой, повреждение диска, потеря управляемости, авария. Естественно, самый простой и очевидный путь решения проблемы — увеличить давление в шине. Да, это работает. Работает во всех случаях. Хотя пробить колесо с 75 профилем существенно тяжелее, чем с 30.

Это все минусы. А в чем же плюсы? Почему многие водители недокачивают колеса? Дело в том, что им нужен комфорт. Плавность езды. Трясет поменьше. Стыки асфальта меньше чувствуются.

Так почему же при замене колес на зимние их надо перекачивать?

Резину мы обычно меняем при первом снеге, а иногда — сильно заранее. Некоторые особо пугливые высчитывают 7 градусов среднесуточной температуры и занимают очередь на шиномонтаж. И вот шиномонтажник качает вам в колеса номинальные 2.2 атм воздуха, в лучшем случае — около 0, в худшем — из помещения, температурой 20 градусов. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, в какую лепешку превратится ваша фирменная покрышка при падении температуры до -30!

Поэтому перекачивать зимние шины нужно для компенсации температурного расширения, а точнее — сжатия.

Финальный аргумент: производители зимних шин рекомендуют увеличить давление на 0.4 атм от номинала.

Теперь ответьте сами себе на вопрос: вам важнее собственная безопасность или комфорт?

Просмотров ( 815 )

drive18.ru

Давление в шинах по размеру шин зимой и летом :: SYL.ru

Каждый опытный автолюбитель подтвердит, что автомобиль требует постоянного и тщательного ухода. Отсюда вопрос, когда в последний раз вы измеряли давление в шинах? По размеру шин любой владелец может узнать допустимые нормы конкретно для его автомобиля. Причем в зависимости от сезона эти значения могут меняться. Низкое или, наоборот, высокое давление может оказывать негативное влияние на множество факторов в работе автомобиля. Поэтому обязательно прочтите, как определить давление в шинах по размеру шин, как часто его нужно измерять, и как меняется допустимое значение давления в зависимости от сезона.

Единицы измерения

Существуют два вида единиц измерения названной величины, которыми пользуются производители. Поэтому, прежде чем доводить давление в шинах по размеру шин до нормы убедитесь, что представленные данные указаны в правильных единицах измерения. Как правило, они обозначаются следующими величинами:

БАР (техническая атмосфера) наиболее применяемая единица измерения на отечественных СТО. А PSI используется по большей части на территории зарубежных стран. Если нужно перевести величину в PSI перевести в БАРы, для этого достаточно искомое значение разделить на 14,5.

Чем можно измерить давление в шинах?

По размеру шин автовладелец может узнать необходимые нормы давления, но как узнать совпадают ли эти нормы с фактическим значением? Для этих целей есть специальный прибор – манометр. Производители выпускают три вида данного устройства:

  • стрелочный;
  • механический;
  • электронный.

Среди автолюбителей самым ходовым считается первый из перечисленных. И это оправданно, так как он имеет ряд своих преимуществ: надежность, невысокую цену и неприхотливость. Однако из-за того что этот прибор работает благодаря специальной пружине, он, как показывает практика, чаще всего подвержен механическим повреждениям. Поэтому если вдруг вы уронили стрелочный манометр, обязательно нужно проверить точность его измерений.

Механический и электронный манометр находятся в более высокой ценовой категории. По точности измерений среди них лидирует электронная модель. Производители этого устройства гарантируют, что погрешность измерения данным прибором не превышает 0,05 БАР.

Какие факторы влияют на давление в шинах

На самом деле, на давление в шинах влияет не только их фактический диаметр. Есть еще несколько факторов, которые нужно учитывать для соблюдения этого параметра. Так, нельзя в этом случае не учитывать:

  • диаметр колеса;
  • марку и модель автомобиля;
  • качество покрышки;
  • сезон;
  • дорожное покрытие;
  • и даже стиль вождения.

Естественно производители указывают нормы давления для каждой конкретной модели автомобиля. Их можно найти на крышке бензобака, либо на боковой водительской стойке. Но бывает так, что после покупки авто владелец не обнаруживает этих наклеек, либо же из-за внешних факторов они приобретают нечитабельный вид. В такой ситуации эту информацию можно найти в документах на автомобиль или на специализированных сайтах и форумах.

В любом случае нужно помнить, что давление в шинах в зависимости от размера может увеличиваться или уменьшаться, но последствия от несоблюдения норм у всех одинаковые.

Последствия

А что будет, если не соблюдать нормы давления? Зачастую автолюбителя даже и не задумываются об этом, а зря. Неправильное давление в шинах может привести к массе ненужных проблем. Например, при превышении установленных норм наблюдается:

  • затвердевание покрышки;
  • преждевременное старение резины;
  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • увеличение тормозного пути;
  • увеличение скорости вращения колеса.

А при давлении в шинах ниже установленных норм:

  • увеличиваются топливные расходы;
  • преждевременно изнашиваются покрышки;
  • усложняется рулевое управление автомобилем;
  • повышается риск заносов на скользком дорожном покрытии.

Как видите, такая «мелочь» может привести к довольно неприятным последствиям. Чтобы этого не случилось, проще держать описываемый показатель под строжайшим контролем.

Вообще давление в шинах нужно проверять перед каждым началом движения, но в силу постоянной нехватки времени не каждый водитель может себе это позволить. Поэтому можно сократить количество проверок до одного раза в неделю. Дополнительно можно измерить показания при заметном ухудшении управления автомобилем, и, как правило, это является самой распространенной причиной подобной неисправности.

Давление в шинах по размеру шин

Как уже упоминалось ранее, давление в шинах зависит не только от диаметра покрышки, но и от других важных параметров. Чтобы информация была наиболее наглядной, предлагаем рассмотреть ее на примере некоторых моделей автомобильной марки ВАЗ.

Как видно по данным таблицы, наличие груза так же оказывает влияние на давление в шинах. Но в некоторых моделях, например, давление шин 16 размера "Лады Веста" с грузом и без остается неизменным.

Сегодня на рынке можно увидеть шины низкого давления. Если сравнивать их с теми, что имеют высокое давление, то, безусловно, они имеют ряд своих преимуществ. Шины низкого давления, размеры которых можно подобрать под любую модель авто, обладают лучшим сцеплением с дорогой и амортизацией. Хотя они наиболее склонны к преждевременному износу.

Давление в шинах по размеру шин летом

По сути, давление в шинах должно быть одинаковым в любое время года, но все же есть несколько нюансов, которые стоит учитывать владельцу авто. Допустимое значение давления шин 13 размера летом составляет 1,9 БАР, при условии, что автомобиль двигается без груза. Если автомобиль передвигается по дороге с грузом, то стоит подкачать передние колеса на 0,3 БАР, а задние на 0,5 БАР.

Опытные автолюбители в связи с небезупречным дорожным покрытием отечественных дорог предпочитают недокачивать шины на 5-10% до нормы.

Давление в шинах по размеру шин зимой

В зимнее время года эксперты также рекомендуют слегка недокачивать шины. Это связано с несколькими причинами:

  1. При движении транспортного средства на недокачанных шинах повышается его устойчивость на скользком дорожном покрытии.
  2. Немного спущенные шины сокращают тормозной путь в зимний сезон, что делает передвижение автомобилиста более безопасным.
  3. Недокачанные шины также имеют свойство «смягчать» подвеску, что делает езду на автомобиле в зимний период более комфортным.

Оптимальным значением по давлению шин зимой является число по норме минус 10-15%. Таким образом, увеличится не только безопасность водителя и его пассажиров, но и пропадет острая чувствительность ко всем изъянам и неровностям дорожного покрытия.

Не стоит забывать и про перепады температур. После резкой смены температуры давление в шинах имеет свойство снижаться. Поэтому, покидая теплый гаражный бокс, обязательно нужно проверить его уровень перед тем как начать движение.

www.syl.ru

Давление в зимних шинах

пятница, 30 сентября 2016 г. 16:42:37 Europe/Moscow

В целом основные рекомендации по контролю за давлением в шинах весьма просты: их состояние необходимо проверять раз в две недели, а также перед длительным путешествием. Однако стоит помнить, что наступление холодного времени года, особенно в тех регионах, где зимы весьма суровы, добавит водителям дополнительных задач в уходе за автомобилем. Важным параметром является контроль за давлением в шинах. Устанавливать оптимальный уровень давления важно для хорошей управляемости транспортного средства, равномерного износа шин, и снижения риска “прокола” протектора шины, а также повреждения боковины и колесного диска.

Каким должно быть давление в зимних шинах?

Дело в том, что при снижении температуры воздух теряет объем, что приводит к снижению номинального давления в шине. И чем ниже температура, тем сильнее снижение. Согласно исследованиям, шина потеряет примерно 0,125 бара при понижении температуры на 10°С. Таким образом, в межсезонье в течение месяца температура может снизиться на 20°С, при этом давление в шине уменьшится более чем на 0,2 бара. Отсюда и вытекает рекомендация, которую дают шинные компании: при наступлении холодного периода необходимо увеличить давление в шинах на 0,3 бара для компенсации потерь.

Как это сделать на практике:

  • Необходимо заранее, до установления среднесуточной температуры ниже +7 С°, заменить летние шины на зимние.

  • Следующий шаг, если ожидаются холодные ночи, — попросить специалистов вывести давление по формуле «рекомендованное давление плюс 0,3 бара».

  • С наступлением холодов проверить давление и установить его уже до рекомендованного, если это необходимо.

Как проверить давление в зимних шинах

Стоит напомнить, что давление в шинах всегда нужно проверять вне помещения и только в том случае, если шины находятся в холодном состоянии, т. е. если их не эксплуатировали, непосредственно перед замером.

По окончании зимы, c наступлением теплых температур, необходимо вернуть «летнее» давление. Для этого нужно провести замеры на холодных шинах (т. е. на шинах, которые успели «остыть» после эксплуатации) и вывести показатели давления до рекомендованного уровня, снизив его при необходимости.

И помните: регулярная проверка давления может быть проще, если на автомобиле установлены системы контроля за состоянием шин — различные датчики давления.

tyreplus.ru

Правильное давление в шинах, каким оно должно быть

Правильное давление в шинах - это очень важная составляющая успешной езды на автомобиле. От правильного давления в шинах зависят такие факторы:

  • управляемость;
  • расход топлива;
  • равномерный износ шины;

Не стоит сильно перекачивать колеса, потому что если наехать на большую яму на скорости, то колесо может даже лопнуть. Далее рисунок, на котором видно, как должны быть накачаны колеса.

Давление в шинах надо проверять раз в месяц, но можно и чаще. А те автомобилисты, которые собираются выезжать в дальнюю поездку просто обязаны проверить давление в шинах, также, как и уровень масла. Конечно, можно визуально определить, что колеса спустили слегка, но лучше это сделать при помощи прибора, который называется манометр.

Колеса с камерой и без камеры

Последнее время все большей популярностью пользуются бескамерные колеса. Сейчас уже большая редкость – колеса с камерой, а со временем, вообще, все колеса будут бескамерными, в них будет легче поддерживать правильное давление в шинах.

Бескамерные шины лучше, потому что они обладают повышенной вулканизацией, за счет этого они более износостойкие. Также у них меньше вес, поэтому и инерция меньше. Бескамерку лучше балансировать, да и служат они дольше. А если вдруг колесо проколется, то бескамерное колесо дольше будет держать воздух, в зависимости от прокола можно даже будет доехать до шиномонтажа.

Какое оно правильное давление в шинах?

Измерить давление в шинах можно при помощи различных манометров: стрелочных, электронных или цифровых. Лучше мерить давление пока машина холодная, потому что когда колеса нагреваются, то давление у них тоже становится немного выше.

Обычно давление в колесах указано в атмосферах (количество килограммов на метр квадратный). В сервисной книге каждого автомобиля есть рекомендации о том, каким должно быть давление в шинах.

Далее приведена таблица правильного давления в шинах для ВАЗов:

Есть ли смысл качать колеса азотом?

Чтобы накачать колеса азотом – надо потратить больше денег, в отличие от накачки обычным воздухом. Но особых преимуществ от накачки азотом не было обнаружено, поэтому и особого смысла в том, чтобы накачивать азотом колеса – нет.

Как накачивать колеса в зимнюю и летнюю пору года

Даже зимой подкачивать колеса лучше, когда машина немного остыла, чтобы получить точное давление. Также надо помнить, что не надо замерять давление и подкачивать колеса, если машина сильно загружена, потому что давление в колесах будет выше. Также происходят изменения в давлении, когда меняется погода, но не на много. Это касается и ВАЗов и других автомобилей, типа Фольксвагена Пассата Б 6 и Пассат Б 3, например.

В каких случаях можно немного спустить шины

Бывают такие ситуации, когда есть смысл давление в шинах сделать меньше нормы:

  1. зимой, когда на дороге снег и гололед, тогда будет больше площадь соприкосновения с дорогой;
  2. при езде по серьезному бездорожью, когда машина заехала в грязь. Также увеличится сцепление с дорогой, и как следствие, машина станет более проходимой.

Но здесь главное не перестараться, и спускать шины не на много.

В большинстве случаев, правильное давление в шинах надо поддерживать, периодические проверяя давление, тогда езда на машине будет более безопасной, да и шины прослужат дольше.

Далее видео о том, как надо спускать шины правильно:

 

avto-cool.com

Какое давление надо поддерживать в шинах зимой

Поддержание рекомендованного давления в шинах вашего авто это один из важных аспектов ухода за автомобилем. Заботясь о безопасности вождения, экономии Ваших денежных средств и о комфортности во время поездки следите за тем, чтобы в шинах Вашего автомобиля соблюдались наилучшие показатели давления. Поддерживание рекомендованного давления в шинах автомобиля ограничивает неравномерный износ резины за счет обеспечения равномерного соприкосновения протектора с землей.

Руководство пользователя автомобиля обычно содержит таблицу данных оптимального давления в шинах. Важно понимать, что изменения температуры воздуха влияет на изменения давления в шинах.

Если Вы накачивали шины в теплую погоду (при +200С и выше) до показателя 2 Бара, то при нулевой температуре этот показатель снизится на 0,2 и составит 1,8 Бара. Поэтому, накачивая шины в теплую погоду, но собираетесь ездить в холодную зимнюю погоду, для компенсации разницы, которая возникнет при понижении температуры окружающей среды, заранее увеличьте давление на 0,2 Бара. Обязательно соблюдайте все нормы, указанные заводом-изготовителем, особенно если Вы накачиваете шины Вашего авто в зимний период.

Давление в шинах надо проверять регулярно и не реже чем один раз в две недели и каждый раз при перепаде температуры воздуха. Как правильно проверить давление в шинах можно узнать в этой статье.

Нередко автолюбители, желая повысить тяговые свойства своего авто, устанавливают зимние покрышки только на переднюю ось. Хотя это решение и представляется разумным на первый взгляд, такой способ размещения колес не будет обеспечивать хорошее сцепление колес с дорожной поверхностью в зимнее время года.

Если Вы устанавливаете на автомобиль низкопрофильные шины, то для того чтобы исключить образование на колоссах «шишки», лучше немного перекачать шины. Это улучшит сцепные свойства шин с обледеневшей трассой, что в свою очередь улучшит динамические показатели авто.

Устанавливая в зимний период шины мягкого типа, следите, чтобы давление не опускалось ниже рекомендованной нормы. В такой резине низкий показатель давления приводит к быстрому износу шины. Так же при низком показателе давления увеличивается вероятность того, что колоса могут просто лопнуть во время движения авто.

Низкое давление в шинах способствует тому, что при наезде на неровность увеличивается вероятность повреждения колесного диска.

Иногда во время движения авто показатели давления могут увеличиться на 20%. Поэтому соблюдая рекомендации специалистом, правильные замеры давления можно получить не ранее чем через 2 часа после поездки.

Прибор, с помощью которого, определяют давление в шинах, называется манометр. Такой прибор лучше приобретать вместе с насосом.

В зимний период обязательно проверяйте и соблюдайте оптимальное давление в колесах Вашего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru