крути педали...

Данлоп, Джон. Шины данлоп википедия

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Данлоп, Джон Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Данлоп.

Джон Бойд Данлоп (англ. John Boyd Dunlop; 5 февраля 1840—23 октября 1921) — британский ветеринар и изобретатель шотландского происхождения. Более всего известен как человек, повторно и независимо создавший пневматическую шину, и как и один из основателей компании «Dunlop Tyres».

Родился в Дрегхорне, Норт-Эршир. Образование получил в Королевской ветеринарной школе при Эдинбургском университете, где изучал ветеринарные науки[4]. Завершил обучение в 19-летнем возрасте и затем почти десять лет работал по специальности; в 1867 году переехал в Даунпатрик в Северной Ирландии, где совместно со своим братом Джеймсом основал ветеринарную лечебницу. В 1871 году женился, в браке имел сына и дочь. Впоследствии переехал в Белфаст, куда перенёс и свою лечебницу, ставшую к середине 1880-х годов одним из крупнейших учреждений подобного рода в Ирландии.

В 1887 году Данлоп изобрёл надувную велосипедную шину[5], первоначально сделанную им для трёхколёсного велосипеда своего сына, запатентовав своё изобретение в 1888 году. Изобретение имело большой коммерческий успех и впоследствии также нашло применение в качестве автомобильной шины. Первоначально Данлоп организовал собственную компанию по производству шин и даже закрыл в 1892 году свою клинику, однако в 1895 году за небольшие деньги продал свой бизнес Харви Дю Кроку (который, в свою очередь, спустя год продал компанию Эрнесту Хули, оставшись её директором) и затем более никогда не занимался производством шин. В последние годы жизни Данлоп владел магазином тканей. Скончался в Дублине[6].

Спустя два года после получения патент Данлопа был аннулирован в интересах поданного ранее патента другого изобретателя, шотландца Роберта Уильяма Томсона[en] (1822-1873), который уже запатентовал пневматическую шину в 1845 году[7].

Примечания

  1. ↑ 1 2 Encyclopædia Britannica
  2. ↑ 1 2 SNAC
  3. ↑ Encyclopaedia Britannica — 1971.
  4. ↑ Famous Scots – John Boyd Dunlop (англ.). Проверено 10 февраля 2017.
  5. ↑ Trójmiejska Auto Strefa (польск.). Проверено 10 февраля 2017.
  6. ↑ B. W. Best, Dunlop, John Boyd (1840–1921), rev. Trevor I. Williams, Oxford Dictionary of National Biography, Oxford University Press, 2004
  7. ↑ Он пришёл к идее создания пневматической шины, наблюдая поездки своего сына на велосипеде тогдашней конструкции по булыжной мостовой. Имея профессию ветеринарного врача (хирурга), он использовал сначала кишки животных, но затем перешёл на изготовление шин из резины. Для их производства он принял участие в создании промышленной компании, Dunlop Pneumatic Tyre Company, изделия которой использовались не только в ставшем чрезвычайно модным велосипеде, но, что особенно важно, в автомобилестроении. Нередко высказывается мнение, что автомобиль обязан своим появлением не только двигателю Отто, но и резиновой шине.

Ссылки

  • Статья в Керальской энциклопедии  (малаял.)

Ссылки

wikiredia.ru

Джон Данлоп изобретатель пневматической шины

Джон Бойд Данлоп (1840 — 1921) родился 5 февраля 1840 года на ферме в Дрегхом Эйршир в Шотландии. Он учился на ветеринара в Эдинбургском колледже ветеринарной медицины. В 1867 году он переехал в Белфаст (Ирландия).

По сегодняшним меркам дороги в то время были в плохом состоянии. Тот, кто по ним ездил не важно на каком виде транспорта сталкивался с проблемой тряски и вибрации. так как колёса были сделаны из железа и дерева. Частично эту проблему решали с помощью оббивки края колеса куском резины.

Улицы Белфаста были вымощены булыжником, и Джон наблюдая как его сын ездил на велосипеде по мостовой решил устранить проблему тряски. После долгих раздумий и экспериментов он взял шланг с огорода, скрутил его в кольцо и склеил концы между собой. Надел шланг на обод колеса и насосом для футбольного мяча накачал его.

Получилась воздушная прослойка между колесом и поверхностью дороги. Так была изобретена пневматическая шина. В 1888 году он запатентовал своё изобретение, а в 1889 году приступил к массовому производству, построив шинный завод в Белфасте. Через два года второй завод открылся в Бирмингеме.

Претенденты и конкуренты

Как и у многих других великих идей у идеи изобретения шины появились претенденты на соавторство. В 1845 году Роберт Уильям Томпсон запатентовал подобное изобретение, но оно не было воплощено в жизнь. Компания Dunlop имела преимущество перед конкурентами.

Томпсон поднял скандал, что у него переняли идею, но само его изобретение и технология изготовления несколько отличались от того, что выпускал Джон Данлоп. В итоге комитет по патентам разрешил Dunlop продолжить производство. Спустя несколько лет Джон Данлоп продал свою компанию и передал патент предпринимателю Уильяму Харви.

Джон оставил себе 1500 акций на чёрный день и  в 1896 году  удалился в Дублин спокойно жить. В течении следующего десятилетия компания Dunlop развивалась и выросла до мировой корпорации. Так как пневматические шины стали применять и в автомобилестроении, то проблем с заказами не возникало. Джон Бойд Данлоп умер в Дублине 23 октября 1921 года. Dunlop была не единственной компанией, выпускавшей пневматические шины.

Но благодаря тому, что она первой пришла на мировой рынок, то это изобретение ассоциируют именно с ней. Так благодаря именно Джону Бойду Данлопу и конечно велосипеду мы все сейчас с комфортом передвигаемся на различных видах транспорта.

Также статьи на тему история велосипеда:

Изобретение колеса. Велосипед имеет как минимум одно колесо, поэтому нельзя не остановиться и не вспомнить как оно ему досталось и кто его изобрёл. Так как это произошло за много веков до рождения Иисуса Христа, учёные до сих пор не могут определить точно, кто изобрёл колесо…

 Шелдон Браун-механик и велосипедист. Некоторые работы Шелдона: метод определения и сравнения соотношений передач велосипеда; словарь велосипедных терминов,  содержащий около 1000 слов; работа по выбору, уходу и чистке велосипедной цепи; сборка колёс велосипеда; метод измерения и идентификации…

Первое кругосветное путешествие женщины на велосипеде. Компания Лондондерри, продававшая родниковую воду согласилась выплатить ей 100 долларов в обмен на рекламу своей продукции во время поездки. Вторым условием сделки была смена имени Анни Коэн на имя Анни Лондондерри…

Велосипед и женщины. Женская одежда, которую тогда носили: длинные юбки и корсеты не очень хорошо подходили для поездок на велосипеде. Они мешали и часто застревали в механизмах велосипеда. Поэтому начали шить специальные шорты, похожие на турецкие шаровары…

Эдуардо Бьянки. Во время Первой мировой войны Бьянки для солдат итальянской армии создал подобие горного велосипеда с широкими колёсами и усиленной рамой. Также и во Вторую мировую не забыли о Бьянки – Муссолини заказал у него несколько тысяч военных велосипедов…

velomasterclass.ru

Данлоп - это... Что такое Данлоп?

  • ДАНЛОП — (Dunlop) Джон Бойд (1840 1921), шотландский изобретатель, создатель пневматической шины. Работал ветеринарным хирургом в Белфасте до тех пор, пока в 1888 г. не повторил изобретение пневматической шины (первый изобретатель, Роберт Томпсон,… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • Данлоп — Ж. – изобретатель пневматической шины (Шотландия, 1888 г.). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Данлоп Дж. — Данлоп Дж. Американский сержант, служивший курьером в АНБ в 50 е 60 е годы и продававший секретную информацию об американских шифрах советской разведке. [http://www.rfcmd.ru/glossword/1.8/index.php?a=index d=23] Тематики защита информации EN… …   Справочник технического переводчика

  • Данлоп Д. Б. — Джон Бойд Данлоп Джон Бойд Данлоп (англ. John Boyd Dunlop; 5 февраля 1840 23 октября 1921). Изобрёл надувную велосипедную шину. В 1888 году он запатентовал свое изобретение. Его изобретение также нашло применение в качестве автомобильной шины …   Википедия

  • Данлоп Д. — Джон Бойд Данлоп Джон Бойд Данлоп (англ. John Boyd Dunlop; 5 февраля 1840 23 октября 1921). Изобрёл надувную велосипедную шину. В 1888 году он запатентовал свое изобретение. Его изобретение также нашло применение в качестве автомобильной шины …   Википедия

  • Данлоп — (Dunlop)         Джон Томас (р. 5.7.1914, Плейсервилл, Калифорния), американский экономист, доктор философии (1939), профессор экономики (1950), член Американской академии искусств и наук (1959). После окончания Калифорнийского университета… …   Большая советская энциклопедия

  • ДАНЛОП Джон Бойд — ДАНЛОП (Dunlop) Джон Бойд (1840 1921), английский изобретатель, основатель компании «Данлоп». По профессии ветеринар, практиковал в сельской местности. В 1888 запатентовал надувные шины для велосипеда и в следующем году основал компанию по их… …   Энциклопедический словарь

  • Данлоп (Dunlop) Джон Томас (Род. 1914) — американский экономист, специалист по проблемам труда и заработной платы. Сторонник коллективно договорной системы, согласно которой верхний и нижний пределы тарифных ставок определяются соперничеством рабочих и предпринимателей (максимальный… …   Словарь бизнес-терминов

  • Данлоп Джон Томас — Данлоп (Dunlop) Джон Томас (р. 5.7.1914, Плейсервилл, Калифорния), американский экономист, доктор философии (1939), профессор экономики (1950), член Американской академии искусств и наук (1959). После окончания Калифорнийского университета (1935) …   Большая советская энциклопедия

  • Данлоп (фамилия) — Данлоп (англ. Dunlop)  шотландская фамилия. Известная эрширская фамилия, произошедшая от названия местности Данлоп (Dunlop) в Каннингеме, северной части Эршира. Первая часть слова происходит от гэльск. dun «форт, укреплённое место»,… …   Википедия

  • dic.academic.ru