какие диски лучше кованые или литые отзывы. Кованые диски какие лучше
Какие диски лучше: кованые или литые? Отзывы
Кованые диски российского производства
При фразе «кованые диски» у знающего автолюбителя сразу на ум приходит компания ВСМПО. Да, именно она в свое время получила широкие рекламации и заслуженное уважение у всех, кто эксплуатировал их продукцию.
Но, к сожалению, в 2012 году компания закрыла розничные продажи своего товара для широкого круга покупателей и сориентировалась на долгосрочном сотрудничестве с производителями автомобилей. Именно российские диски от корпорацииВСМПО можно встретить на Honda, Nissan и Mazda, а также некоторых других японских автомобилях. Но самым главным достижением стал контракт с Rolls-Royce. Согласно договоренности, российская компания будет поставлять кованые колесные диски для английского автопроизводителя до 2025 года. Согласитесь, вы не знали этот факт!? 😉
К сожалению, найти необходимые по параметрам кованые диски ВСМПО с каждым годом все сложнее. Перед закрытием своего производства фирма дала официальный комментарий, в котором сообщила, что произведенная продукция будет доступна аждо 2020 года. Однако, уже сейчас, в 2016 году видно по каталогам крупных магазинов, что остались модели, которые по параметрам подойдут далеко не каждому автомобилю.
Но ковка в России — дело довольно распространенное. Наравне с ВСМПО популярность получила продукция Ступинского металлургического комбината. Выпускает интересующие нас компоненты подразделение под названием СМК Авиатехнологии,которое, как видно из названия, занимается выпуском авиационных комплектующих. Их кованые диски также не имеют широкого распространения в рознице, зато с 1996 года поставлялись на конвейеры ведущих автомобильных производств Европы. 😎 Кроме этого, были заключены контракты на поставку дисков для Aston Martin и Bentley. А кроме вышеперечисленных, продукцию оценило немецкое тюнинг-ателье Mansory.
Но, к сожалению, как и ВСМПО, СМК Авиатехнологии закрыли производство кованых дисков вообще, которые, кстати, были известны под брендом SMK Wheels.
На самом деле все не так печально. Кроме них есть не менее известная, правда, среди люксовых автомобилей, компания M&K Forged Wheels. Она в 2003 году стала первой фирмой, производившей диски от 15 до 24 дюймов, в том числе для люксовых моделей мировых автопроизводителей, а их продукция даже демонстрировалась на автосалоне во Франкфурте уже в 2004 году. К слову, данная фирма существует и сейчас и даже имеет свой интернет-магазин.
Кроме них, в угоду владельцам по-настоящему дорогостоящих автомобилей, существует SOLOMON ALSBERG. Данный бренд вырос благодаря наработкам СМК Авиатехнологии и получил широкое признание, т.к. именно их продукцией комплектуют самые топовые тюнинговые комплекты для Mercedes и Porsche.
Одни закрылись, а другие переключились на платежеспособных покупателей. Что же делать обычному автовладельцу, который желает приобрести кованые диски российского производства? Об этом позаботилась компания СЛИК, которая изначально занималась производством колесных дисков для спортивных автомобилей. Она существует и по сей день, занимает существенную долю рынка данной продукции, в первую очередь, благодаря цене.
А еще немаловажен ассортимент. Именно СЛИК предлагают диски как к отечественным автомобилям, так и иномаркам разных ценовых категорий. А для самых требовательных клиентов существует вариант заказа комплекта из 4 дисков и более с желаемыми параметрами в довольно сжатые сроки.
Вот такая ситуация сложилась с кованными дисками в России. И после такого введения в ситуацию на рынке перейдем к практическим знаниям.
Как отличить кованый диск от литого?
Прежде чем дать ответ на этот вопрос, давайте разберемся, а какие диски лучше? Кованые или литые?
Визуальных отличий практически нет. А вот характеристики ощутимо разные. Прежде всего, это вес. Качественный кованый диск легче аналогичного по параметрам примерно в 1,5-2 раза. Но ровно во столько же дороже литого. Однако, эта плата вполне оправдается впоследствии, ведь, если колеса легче, значит уменьшается нагрузка на ходовую часть и трансмиссию с двигателем.
Также отличить кованый диск от литого можно по форме изделия. Как правило, литой диск не получает дополнительной обработки после изготовления. Однако, кованый диск, кроме получения основной формы, проходит дополнительно фрезерную и токарную обработку. Но с другой стороны современные технологии их изготовления позволяют получать внешне неотличимую продукцию как по форме, так и по цене.
Также маркировка диска может выдать его способ изготовления. В спецификации кованых дисков (обычно на ободе диска) крупные предприятия указывают термин «FORGED», а также «Gefalscht». Обе надписи говорят об одном и том же (диски —кованые), но должна быть только одна из них.
Также сам способ нанесения надписи расскажет о диске. На кованных способ нанесения надписей происходит по технологии штамповки, причем сама надпись будет вдавленной. Однако, иногда встречаются обратные ситуации.
Наконец-таки, лучше всего о диске расскажет информация на сайте производителя. Поэтому важно приобретать подобную продукцию в специализированных магазинах.Но, если же вы предпочитаете подержанную продукцию, важно помнить, что каждое из правил имеет свои исключения. А еще просто важно знать, как выглядят желаемые диски, дабы не попасть на их подделку.
Какие диски лучше: кованые или литые? Отзывы реальных владельцев
Для начала изучим мнение владельцев кованых дисков.
Вот, что думают о продукции ЗАО СЛИК:
Управляемость машиной заметно облегчилась. Почувствовал это, т.к. до того стояли штамповки R13. Ковка реально очень лёгкая. Если верить сайту производителя – диск всего 5.2 кг. Еще заметил, что, если нет явной грязи, пачкаются только пылью. А в остальных случаях все легко смывается и протирается. Но мытье все-таки отнимает время – все-таки надо вымыть 10 спиц. Внешность у них радует. Покраска на высоте, не придраться, а каждый диск маркирован заводской печатью «ЗАО Слик» с параметрами и месяцем изготовления. Правда, нашел один недостаток — пришлось купить покрышки с очень жесткими боковинами. Сам не подозревал, что ковка мягкую резину быстро рубит. Теперь езжу медленно, потому что каждая кочка ощутимо отдаёт по кузову (учитывая наши дороги) – отзыв о модели Slik L1711.
Купил СЛИК, ковку. Непривычно легкие и очень прочные. Внешностью очень доволен, хотя иногда говорят, что дизайн у них своеобразен. Был случай, что после встречи с бордюром шины и диски остались целыми, а вот пострадала подвеска. Довольно любопытный случай. Но, если ездить по более-менее нормальным дорогам – эффект снижения затрат и повышения управляемости будет явным! И еще немаловажное дополнение: секретки не помешают (особенно ценны для недобросовестных людей).
Купил Slik L184. Немного тяжеловаты, в сравнении с ВСМПО, но зато на заводе могут под заказ выполнить с любыми параметрами. Так сделал и я, чем остался доволен. Единственным огорчением стала ржавчина в районе соприкосновения диска со ступицей.
А вот мнения владельцев ВСМПО:
Катаюсь на ВСМПО Антарес уже больше 2х лет. Очень нравится дизайн, а также тот факт, что производилось огромное количество типоразмеров – можно встретить и на Оке, и на BMW. Но, если первому владельцу будет приятно, то второй задумается, правильно ли он поступил, покупаяя?))) Ну это в плане эксклюзивности. А вот на практике они шикарны – заехал случайно в яму и пробил резину. Резина в утиль, а диски целые. Прям очень доволен! Жаль, что второй комплект под зимнее пользование не купишь – производство закрыто…
Езжу каждый день! На обоих комплектах колес установлены ВСМПО Антарес, которым уже 5 лет! Проезжал очень серьезные ямы, менял не один комплект покрышек, но диски до сих пор в порядке! И менять не собираюсь.
В Брянске дороги полностью отсутствуют. За свой довольно продолжительный опыт вождения припоминаю 4 разрубленных покрышки и 6 грыж! И это только за последние 5 лет. Но вот с ВСМПО полный порядок. Стоят на Ладе Калине в паре с покрышками Кумхо.
Феноменальная прочность! Рад, что купил отечественную продукцию за довольно серьезную сумму и она оказалась непривычно качественной! Дизайн простой, но смотрится достойно, особенно в белом цвете. Ездил на ВСМПО Вега около года, максимум – повреждения ЛКП, и все. Ни трещин, не деформаций! Пришлось продать машину с ними. А так оставил бы, если б знал, что подойдут на будущее приобретение.
Кроме СМК и ВСМПО существует производство под названием КраМЗ – это Красноярский металлургический комбинат, который также занят производством колесных дисков. В основном, он ориентирован на владельцев продукции «АвтоВАЗа» и некоторых бюджетных иномарок. Поэтому изучить отзывы людей, эксплуатирующих данную продукцию, не будет лишним узнать.
Отличные диски КраМЗ Кан! Много раз сталкивался с бордюрами, а в результате отделывался царапинами. А еще удивлен их массой – всего-то 6 кг. Жаль, что новыми их уже не купить…
Далее давайте изучим мнения пользователей литых дисков. Выберем для изучения продукцию также отечественных производителей, которая широко распространена среди автовладельцев.
Использую SKAD Форвард. Нормальные по всем пунктам диски. Прочные, с минимальным биением. Краска стойко держится, не облезает. К сожалению, не стал исключением, и попались два бракованных диска. К счастью, поменяли без проблем.
Покупал iFree Майами. Внешне очень приглянулись, а на момент покупки была очень низкая цена. Брал два года назад по 1450р/шт за R14 на девятку. К сожалению, не самые прочные. Две ямы «подарили» два погнутых диска; один выправили путем сварки и отогрева. Также, если на большой скорости колесами заденете какие-либо препятствия на дороге – 99%, что попадёте на ремонт. Аккуратное движение решает. Но в целом доволен!
K&K – один из лидеров рынка колесных дисков. У меня модель Калина-Спорт – самые красивые диски, по-моему, на Лада Калина. Соотношение цена-качество зарекомендовало себя – езжу уже 5 лет без проблем. Однако, первые повреждения получил после бокового столкновения с бордюром. Позже погнул при проезде ямы один диск. Радует, что все исправляется силами профессиональных шиномонтажников. А также, в силу многоспицевой конструкции, сложновато смывать грязь.
Как видно из отзывов, литые часто не переносят активного вождения, а также быстрого проезда по неровным поверхностям. Но для повседневного спокойного вождения они вполне подойдут, а также порадуют ценой, которая зачастую ниже той, что просят за кованную продукцию.
Но, учитывая наши дороги, попасть с серьезным ударом в яму можно и при аккуратном вождении. Поэтому, если на вашем пути часто появляются разбитые дороги: ваш выбор — кованые, которые более уверенно будут противостоять любым дорожным неприятностям.
Но для того, чтоб вы разобрались, какие же все-таки вам будут лучше, советуем посмотреть видео на эту тему и определиться!
А вдруг и это будет интересно:
myfords.ru
Кованые диски или литые: какие лучше?
Вопрос о том, что лучше: кованые диски или литые, вызывает массу споров. И чаще всего эти споры ничем не заканчиваются. Каждый автолюбитель остается при своем мнении.
Так как аргументы в ту или иную сторону приблизительно одинаковые. Ведь невозможно оценивать диск как таковой, как отдельный узел. Его нужно оценивать только в комплексе взаимодействия с другими элементами подвески автомобиля. И в некоторых случаях явно выигрывают кованые диски, а в некоторых вполне хватает и литых дисков. Помимо этого литые диски стоят значительно дешевле, чем диски кованые. И это является существенным аргументов в пользу литых дисков.
Технология производства литых дисков
Кованые колесные диски
Для производства дисков такого типа используется технология литься с применением алюминиевых или магниевых сплавов. Расплавленный металл заливают в форму (хотя это несколько упрощенно, технология несколько сложнее). И после того, как металл застывает, получается готовый диск, который не подлежит последующей механической обработке, за исключением возможного удаления литников и небольших наплывов расплавленного металла.
После этого полученные диски подвергаются дополнительной термической обработке, которую можно охарактеризовать, как закалку металла, если эта формулировка подходит для алюминиевых и магниевых сплавов. В результате такой термообработки, зерна металла становятся чуть меньше и связи между ними усиливаются. Т.е. диск становится прочнее, чем, если бы его устанавливали на автомобиль сразу после литья.
Следующая технологическая операция после завершения процесса закалки – искусственное старение металла. Такая процедура нужна для того, чтобы снять остаточные внутренние напряжения, которые возникают при закалке. Если бы эта процедура не проводилась, то у диска была бы еще большая хрупкость.
В результате получается структура металла, имеющая достаточно большую зернистость. Если посмотреть на разлом такого диска при значительном увеличении, то можно заметить, что металл имеет некую пористую структуру. Т.е. между частицами металла может наблюдаться присутствие свободных полостей наполненных воздухом. И чем больше этих полостей приходится на единицу площади разлома, тем прочность материала будет меньше.
Для того чтобы добиться необходимой прочности на излом стенки дисков литого типа выполняются достаточно толстыми. Только таким способом можно обеспечить необходимую жесткость конструкции. Если говорить о весе таких дисков, то изделия из алюминиевого сплава получаются более тяжелыми, чем те, которые сделаны из магниевого сплава. Это связано с различным удельным весом этих металлов. Магний несколько легче.
Сильно ли влияет лишний вес дисков на состояние подвески автомобиля? Пожалуй, что влияет. Чем больше вес дисков, тем большую нагрузку испытывает система подвески автомобиля, особенно на больших скоростях вращения колеса. Начинают работать центробежные силы, которые напрямую зависят от веса диска.
Теперь, чтобы более четко понять, что лучше: кованые диски или литые, давайте рассмотрим технологию производства кованых дисков.
Технология производства кованых дисков
Литые автомобильные диски
Процессы, которые происходят во время производства кованых дисков, только с натяжкой можно назвать процессом ковки. Будет правильнее называть эту технологию горячей штамповкой. Материалы используются для производства кованых дисков точно такие же, что и для дисков литых. Но в результате обработки давлением с использованием температуры зернистость металла значительно снижается. И прочность на излом повышается. Получается, что материал уплотнятся в значительной степени.
В результате такой технологии получаются диски с меньшей толщиной стенок, но их прочность значительно превосходит прочность литых дисков. Более того, материал становится более эластичным, напоминающим по своим свойствам диски из стали. Но при этом с гораздо меньшим весом.
После того как диск проходит процесс горячей штамповки, он в обязательном порядке подвергается механической обработке на токарном и фрезерном станке. Кроме этого обязательно проводится термообработка диска: закалка и старение. Старение металла нужно для того, чтобы убрать внутренние напряжения, которые возникают на внешних слоях диска.
Разница в свойствах литых и кованых дисков
А теперь, зная основы производства колесных дисков этих двух типов, можно сделать выводы о том, что лучше: кованые диски или литые.
Если рассматривать механические свойства литых и кованых дисков, можно заметить существенную разницу в том, как эти диски воспринимают ударные нагрузки. Из-за того, что литые диски имеют повышенную зернистость, в результате ударов они могут раскалываться. Причем потом все эти трещины не реставрируются и не ремонтируются.
И нужно понимать, что появившаяся небольшая трещина в диске будет являться постоянной угрозой безопасности при движении. И под действием последующих ударов и вибраций она будет только увеличиваться.
Небольшие сколы, которые появляются на краях литых дисков, не несут такой опасности, но при этом нарушается балансировка колеса. А это приводит к износу резины и другим негативным последствиям. Литые диски отлично подходят для хороших дорог, но не очень подходят для езды по дорогам, где покрытие оставляет желать лучшего. Так что для езды по плохим дорогам лучше использовать или штампованные стальные диски или диски кованые.
Кованые диски сами по себе гораздо прочнее своих литых собратьев. Поэтому они менее восприимчивы к ударам и при этом они не трескаются, а только лишь деформируются. Причем эта деформация может устраняться на специальном станке методом прокатывания. Причем сервисов, которые выполняют подобные процедуры, предостаточно.
Тут надо сказать, что технология прокатки кованых дисков аналогична технологии прокатки штампованных дисков. Метод этот не является трудоемким, но позволяет восстановить диск, имеющий повреждения высокой степени.
Вместе с тем, литые диски ремонту практически не поддаются. Существующие на сегодняшний день технологии реставрации литых дисков позволяют справиться лишь с незначительными повреждениями. Да, возможно применение аргоновой сварки для ремонта значительных повреждений. Но последующая езда на дисках, отреставрированных таким способом, довольно рискованна.
Толщина стенок кованых дисков меньше, поэтому и сам диск существенно меньше весит. А это безусловный плюс для работы подвески. Но в тоже время повышенная жесткость и прочность кованых дисков может сыграть злую шутку над автолюбителем. При попадании в серьезную яму и получении серьезного удара, вся энергия удара уходит на элементы подвески.
Но главный недостаток кованых дисков – это их высокая стоимость. Она в разы больше, чем цена дисков литых. И чаще всего кованые диски ставятся на машины дорогого класса. Но если бы уровень цен как-то выровнялся или не был таким разительным, альтернативы кованым дискам бы не было.
avtowithyou.ru
Какие диски лучше кованые или литые отзывы
В своей жизни, каждый автолюбитель хоть раз заводил жаркий спор на извечную тему – какие диски лучше литые или кованые. В разговоре приводилось немало аргументов, как реального толка, так и из разряда абсурдного вымысла. Бывали случаи, что после таких дебатов люди оставались при своем первоначальном мнении, но ссорились в пух и прах. Иногда после таких споров, человек остается в замешательстве и пытается найти ответ в других местах, в том числе и в интернете. Потому одним из наиболее часто вбиваемых в поисковик вопросов на данную тему является – «какие диски лучше кованые или литые отзывы». В основном, такой накал страстей в споре связан с попыткой преподнести диски, как самодостаточный узел автомобиля. То есть их просто не рассматривали и не оценивали в комплексе взаимодействия с прочими частями подвески при различных реальных условиях эксплуатации автомобиля. Только так можно понять, нужны ли дорогие кованые диски, или стандартных бюджетных «титанов» хватит с головой.
Материал дисков и технология изготовления
Мало кто знает, что в 90% случаев материалом для кованых и литых дисков служат одни и те же алюминиевые или магниевые сплавы. Весь секрет их сильного различия, как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам кроется в технологии производства.
Если вы никогда ранее не меняли масло и собреатетсь сделать это, почитайте зачем нужна промывка двигателя при замене масла.
Если вы владелец автомобиля Нива и хотите установить внедорожную резину, почитайте о ее свойствах тут.
Литые диски производят, заливая расплавленный металл в форму, любой конфигурации. Именно поэтому, литые диски столь разнообразны по дизайну. Далее, полуфабрикат диска подвергается дополнительной термообработке, целью которой является уменьшение зерна металла. Остается только закалить диск и отшлифовать. И все – продукт готов. Весь процесс очень технологичен, без отходов. Что благоприятно влияет на конечную стоимость диска.
Кованые диски, таковыми по своей сути – не являются. Их производят методом объемной горячей штамповки под большим давлением. Зернистость сплава сводится к минимальным значениям, а прочность диска увеличивается в разы. Это позволяет сделать стенки кованого диска гораздо тоньше, чем у литого. Далее – диск обязательно закаливают и доводят до товарного вида, с помощью обработки на токарном станке. В результате, технологический процесс получается длиннее и дороже.
Интересно, что одни и те же металлы приобретают абсолютно противоположные свойства при литье и штамповке. Например, литой магниевый диск – самый хрупкий, а вот кованый магниевый диск – самый прочный.
Обладая элементарными знаниями о технологии производства и понимая, что диски производятся из одного и того же материала, можно попытаться сравнить их между собой по основным параметрам и возможно хоть немного определится какие же вам нужны диски литые или кованые:
- Ударостойскость. Из-за повышенной зернистости литые диски, более хрупкие и могут трескаться, иногда у них появляются сколы, которые нарушают балансировку колеса и активно «съедают» покрышку.
- Ремонтопригодность. Кованые диски, от сильных ударов не трескаются, а – деформируются и могут восстанавливаться путем проката на станке. Серьезные повреждения в литых дисках – не поддаются ремонту. Хотя, от незначительных трещинок, можно избавиться с помощью аргоной сварки. Но насколько безопасны, такие отреставрированные диски – знает только автомобильный бог.
- Работа в тандеме с элементами подвески. Литые диски, хоть и тяжелее кованых, но работают с подвеской в более щадящем режиме, забирая на себя значительную часть силы ударов и толчков. С другой стороны, качество отечественных дорог зачастую одинаково губительно как для подвески, так и для дисков. Поэтому, желательно, чтобы диски были также максимально прочными.
- Стоимость. Литые диски в разы дешевле кованых, и иногда возникает дилемма: зачем покупать кованые диски, если за эти деньги можно купить несколько комплектов «титанов». Но тут есть один нюанс. Достаточно много специалистов считают, что большое количество продаваемых дисков, которые пытаются представить покупателю как «титаны», таковыми не являются. Учитывая очень сложную технологию, применяемую для изготовления настоящих «титанов», кусающийся ценник на них вполне обоснован. Плюс ко всему, если рассмотреть технические характеристики таких дисков понимаешь, что недостатков практически нет. Прочность, пластичность, хорошая устойчивость к коррозии – преимущества, которые заманивают покупателя. Многие недобросовестные продавцы пользуются этим, и продают «подделки» по цене «оригинала». Отличить их не просто. Но точно известно, что если диск имеет необычный, изощренный и оригинальный дизайн, то титановым сплавом тут скорее всего и не «пахнет». Все дело в удельной массе такого сплава. Из-за чего и выходит, что изготовители вынуждены уменьшать толщину металла у таких дисков и в результате практически ставить крест на привлекательном дизайне.
Хотите научиться водить машину, но испытываете некий страх, когда садитесь за руль? Не волнуйтесь это легко исправить. Ознакомьтесь с материалами статьи – как побороть страх вождения автомобиля на нашем сайте.
Как избавится от внезапно появившеговся запаха бензина в салоне? Ответ найдете тут.
Постоянно следите за состоянием и исправностью тормозов вашего автомобиля. О том, как правильно прокачивать тормоза с АБС можно узнать тут.
Ответ на вопрос «какие диски лучше литые или кованые» напрашивается сам. Кованые диски на порядок лучше литых практически по всем основным техническим характеристикам. Единственная реальная причина, из-за которой еще не все автомобили «обуты» в кованые диски – их дороговизна.
Какие диски лучше кованые или литые отзывы
Как писалось ранее, мнение автолюбителей расходится в данном вопросе. Кто-то предпочитает более красивые и дешевые литые диски, а кто-то делает ставку на надежность и большой срок службы. Причем, точки зрения относительно данного вопроса расходятся не только у обычных водителей, а и у профессионалов.
Вот к примеру чемпион Украины по ралли Александр Салюк-старший, выступающий на Mitsubishi Lancer Еvolution VIII считает, что из-за состояния наших дорог, стоит потратиться на более дорогие кованые диски. Также, по его мнению выбор должен делаться исходя из многих факторов: манера езды, как часто и по каким дорогам наиболее часто эксплуатируется автомобиль.
Немного иную точку зрения имеет Евгений Голубев – мастер по ремонту дисков, имеющий за плечами 5-ти летний опыт. По его словам, на наших дорогах повреждаются и те и другие диски. Да, кованые крепче и простому водителю, эксплуатирующему свой автомобиль в нормальном режиме повредить их сложно. Но сложно – не значит невозможно. Потому, если человек водит автомобиль аккуратно, литых дисков будет вполне достаточно. Также он отмечает то, что литые диски тоже отличаются руг от друга по качеству и прочности. Тут все зависит от сплавов, которые применялись для их изготовления, ну и от качества самой работы тоже. Ремонту диск не подлежит, если была разрушена ступица или поломаны спицы.
Вывод можно делать один – если выбираете, какие диски устанавливать на вашу машину, учитывайте все факторы, влияющие на срок их потенциальный срок службы. Если у вас в городе достаточно качественное дорожное покрытие, и вы аккуратно ездите, то литые диски смогут прослужить вам достаточно долго. В противном случае решайте сами, что вам больше по душе: умеренная цена, красота, дизайн и при этом более частый ремонт или прочность и надежность, за которую придется заплатить в разы больше.
i4car.net
Какие Диски Лучше Кованые Или Литые Отзывы | Некоторые Рекомендации
» Некоторые Рекомендации
Выбор - литые, кованые или стальные диски
В этом разделе мы расскажем, какие бывают диски, чем они отличаются друг от друга и постараемся помочь Вам определиться в выборе.
1. Штампованные стальные диски
Главный недостаток #151 это большой вес диска, который влияет на динамику автомобиля. Автомобиль хуже разгоняется и хуже тормозит. Тяжёлый диск становится неким подобием маховика, который тяжело раскрутить и тяжело остановить. Так же увеличивается неподрессоренная масса автомобиля, которая отрицательно влияет на работу подвески и комфорт.
Тем не менее, недорогие штампованные диски пользуются большой популярностью, особенно в зимний сезон, где динамические свойства автомобиля не так важны
Как выбрать диски для автомобиля. Кованые, литые и штампованные диски и их характеристики
Автомобильные диски могут значительно изменить дизайн машины. В наше время в магазинах можно найти большой ассортимент как оригинальных дисков от производителя авто, так и аналогов - кованых, литых и штампованных моделей. Каждый из перечисленных вариантов имеет как достоинства, так и недостатки. Чтобы выбрать автодиск, подходящий по цене и качеству, следует определиться с некоторыми функциональными особенностями изделия, а также учесть, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль .
Фирменный оригинальный авто-диск отличается повышенным качеством. Он изготовлен из лучших материалов заводом - производителем автомобиля. Имеет элегантный дизайн, устойчив к механическим повреждениям. К тому же, такие диски полностью подходят к автомобилю по всем технологическим параметрам. Один существенный недостаток, который имеет такой товар - это высокая цена. Практически во всех салонах оригинальный товар стоит в три - пять раз дороже, чем аналоги прочих производителей.
Недорогие литые диски вполне приличного качества выпускают Россия и Китай. Хотя они являются аналогом оригинальных, при правильной эксплуатации, способны прослужить не один сезон. Оптимальным временем для их применения является лето, либо осенне - весенний период. Зимой есть риск попасть в яму, засыпанную снегом, и повредить метал. Поскольку алюминий, из которого производят литые диски, металл довольно мягкий, то при достаточно сильном ударе он может погнуться. Приобретение дисков с параметрами, отличными от заводских может стать предлогом для прекращения действия гарантии.
Кованые диски отличаются повышенной прочностью. Они лучше сопротивляются механическому воздействию и устойчивее к повреждениям. Несмотря на то, что обычно модельный ряд очень ограничен, есть возможность выбрать экземпляр с интересным дизайном, гармонично подходящим к автомобилю. Кованый диск легче, прочнее и долговечнее, чем литой. Его единственный недостаток - относительно высокая цена. Впрочем, она компенсируется продолжительностью срока эксплуатации.
Самый бюджетный вариант, идеально подходящий к использованию в зимних условиях - это металлический или штампованный диск. Стоят они недорого и обладают исключительной прочностью. Штамповка устойчивее к механическим воздействиям, чем литьё и даже ковка. Если диск повреждён, то практически в любом случае его можно отремонтировать в специальной мастерской. Недостатки такой продукции - довольно примитивный внешний вид и значительный вес.
Отдельная категория среди литья - это диски, обладающие хромированным покрытием. Они не подходят для эксплуатации зимой, поскольку хром мутнеет при отрицательных температурах. Такой диск тяжелее, чем обычный литой. К тому же хром недолговечен - в случае появления скола или иного механического дефекта покрытие начинает осыпаться. Единственное преимущество этой продукции - красивый внешний вид. Существует две разновидности хромового покрытия. Первый вариант более дешёвый - технологический процесс сводится к обёртыванию фольгой. Второй - немного дороже, но и покрытие получается более долговечным - наносят специальное напыление.
При выборе автомобильных дисков следует ориентироваться на свои финансовые возможности, а также на технологические особенности дисков, допускающие их эксплуатацию в тех условиях, в которых предстоит ездить.
Последние публикации рубрики Шины и диски
Кованые или литые диски, что лучше?
Многие водители задаются вопросом, каким дискам отдать предпочтение и что лучше для российских дорог. Рассмотрим кованные (штампованные) и литые диски по таким критериям как:
- Цена
- Качество
- Функциональность
- Практичность
- Удобство
В настоящее время литые диски завоёвывают всё больше места на нашем рынке, но кованые диски продолжают пользоваться популярностью у наших водителей. Кованые диски сейчас стоят дешевле и многие не спешат тратиться на модные литые диски.
Литые диски обладают повышенной твёрдостью и пластичностью. При въезде на бугорок или рытвину, возможно, что литой диск просто лопнет, а кованые металлические диски только погнутся. При сильном ударе зимние шины обычно остаются невредимыми за счёт пластичности кованых дисков. Погнутый диск можно не выкидывать, а просто отвезти в шиноремонтную мастерскую, где их без труда выпрямят.
На кованых дисках лучше сидит высоко профильная резина, которая лучше подходит для российских дорог. У этой резины есть свободный борт, который способен противостоять резким ударам. Так же можно отнести к функциональности и тот факт, что кованые диски лучше подходят для наших дорог. Особенно это чувствуется после наших зимних сезонов, когда новые литые диски становятся похожими на старинный хлам, теряя за одну зиму весь блеск и товарный вид.
В плане практичности кованые диски хороши тем, что на них удобно устанавливать бескамерные и камерные шины. В камерной шине борт диска не высокий. Тогда как в бескамерной шине есть специальная юбка, которая позволяет резине лучше зацепиться за край борта и не выпускать наружу сжатый воздух.
Ещё на кованые диски удобнее одевать балансировочные грузики с металлическими прищепками. В случаи повреждения металлическими прищепками поверхности диска можно снять грузик, почистить и снова закрасить. При качественной балансировке шины изнашиваются более равномерно и служат продолжительный срок.
Исходя из этих доводов, можно сделать следующий вывод - Для наших дорог больше подойдут кованые диски и на них можно ездить в любой сезон. Возможно, вскоре, когда упадёт цена и повысится качество, люди всё более будут обращать взгляд в сторону литых дисков.
Многие практичные водители запасаются двумя комплектами шин и дисков: зимними и летними. Поскольку частая смена колёс автомобиля не рекомендуется на зиму используют кованые диски, а летом литые. С началом нового сезона их заменяют. Для защиты дисков от повреждений и коррозий на них наносится хромированное напыление.
Виды колесных дисков
Добрый день, уважаемые читатель.
Автомобильное колесо с состоит из двух частей: покрышки (шины) и колесного диска. Особенности установки резины были рассмотрены в статье Смена резины. Когда обувать летнюю?
Сегодня речь пойдет о колесных дисках. Вы узнаете, чем различаются литые, штампованные и кованные диски, а также особенности подбора дисков для конкретного автомобиля. Приступим.
Небольшое пояснение для начинающих автолюбителей. Колесный диск - это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.
Подбор колесных дисков для автомобиля
Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами. Например, характеристика диска может иметь следующий вид: 7J R17 PCD5*112 ET45 d57,1
Какие диски лучше на зиму – литые или штампованные?
Очень многие автолюбители считают, что зимой лучше всего ездить на стальных штампованных дисках. Основные аргументы просты – штампованные диски легче выправить и их не так жалко, как литые или кованые. Да и дешевле они. Но оказывается, не всё так просто.
Во-первых, штампованные диски при прочих равных условиях тяжелее литых. Понятно, что разница не столь значительная, чтобы можно было её рассматривать всерьёз.
Во-вторых, штампованные диски гораздо легче сминаются. Казалось бы, проблема небольшая. Помялись, можно выправить. Но не всё так просто.
Бескамерные шины считаются более безопасными, чем камерные. При проколе воздух из таких шин выходит медленней, что позволяет достаточно безопасно затормозить, а то и продолжить движение. Но только при небольших проколах. А ведь по статистике почти половина случаев разгерметизации колёс происходит не из-за проколов, а из-за повреждения дисков. И в этом случае штампованные диски с бескамерной резиной намного опасней.
Представим ситуацию. Зимняя дорога, вполне возможно в черте города. Дорога заснежена, под снегом яма с острыми краями. Скорость – 80 км/ч. На этой скорости подъезжаем к яме. Тормозим в последний момент, так как под снегом краёв ямы издалека не видно. В случае штампованных колёс – резину пробивает до диска, его закраина сминается, моментально теряется давление и машина с повреждённым передним колесом становится неуправляемой. Дальше – как обычно. Если повезёт – снежная обочина и потеря некоторого количества нервных клеток. Если нет, то – разворот, а то и переворот.
В такой же ситуации приличные литые диски намного надёжнее. Их стойкость «на удар» гораздо более высока, чем у штамповки, поэтому они могут вообще не пострадать. Но даже если их закраина треснет, общая площадь повреждения будет намного меньше, так как литые диски сминаться «не любят». А это значит, что разгерметизация шины будет происходить намного медленней, что позволит успеть как то среагировать и избежать трагичных последствий.
Ситуации, подобные обрисованной выше, особенно часты на российских зимних трассах, покрытие которых очень обманчиво. Поэтому, если Вы ездите в подобных условиях, то лучшим вариантом будет выбор наиболее высокопрофильной резины из доступных типоразмеров и литые диски.
Напоминаем, что в нашем магазине, Вы всегда найдёте самый широкий выбор литых дисков от самых известных мировых производителей.
Источники: http://www.pokrishka.ru/kpd.html, http://avtosreda.ru/info/tires-and-wheels/kak_vybrat_diski_dlja_avtomobilja_kovanyje_lityje_i_shtampovannyje_diski_i_ikh_kharaktjeristiki/, http://carnetpark.ru/avtotovary/kovanye-ili-litye-diski-chto-luchshe.html, http://pddmaster.ru/avtomobili/vidy-kolesnyx-diskov.html, http://www.shinaexpert.ru/articles/5839.html
Комментариев пока нет!
autopaor.ru
Кованые диски. Плюсы и минусы.
Неподрессоренная масса — понятие, применимое к наземным средствам передвижения, имеющим подвеску, которое обозначает массу, включающую массу колес и других деталей, крепящихся непосредственно к ним (дисков, резины, элементов тормозной системы, находящихся на колесе). Масса остальных элементов, удерживаемых над землей подвеской, называется подрессоренной массой.
Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы имеет огромное значение, так как сила, с которой неподрессоренные компоненты воздействуют на автомобиль снизу вверх, должна компенсироваться весом подрессоренной массы. В противном случае автомобиль теряет сцепление с поверхностью дороги, что отрицательно сказывается на его управляемости. Кроме управляемости вес колес влияет и на динамику автомобиля. Так, чем тяжелее колеса, тем больше энергии и времени потребуется, чтобы изменить скорость их вращения. То же относится и к процессу торможения. Для преодоления данной проблемы устанавливают облегченные диски. Соотношение неподрессоренных и подрессоренных масс в автомобиле составляет в среднем 1:15. Меняя это соотношение, можно добиться более высокой плавности хода автомобиля. Это соотношение можно изменить двумя способами: увеличив подрессоренную массу либо уменьшив неподрессоренную.
Однако, если увеличивать подрессоренную массу, к примеру, загрузить по максимуму салон автомобиля, то разгонная динамика снизится. А вот уменьшив неподрессоренную массу, можно сохранить и даже улучшить динамику, добившись при этом высокой плавности хода. И добиться этого можно, только снизив вес колес. Снижение веса каждого из четырех колес на 1 килограмм эквивалентно уменьшению веса в салоне автомобиля приблизительно на 40 килограммов. Таким образом, если при замене дисков вы снижаете вес каждого диска на четыре килограмма (что в сумме дает 16 килограммов), то ваша машина будет ехать также плавно, как если бы в нее сели четыре пассажира, но при этом нисколько не потеряет в своих разгонных характеристиках. Например, один оригинальный литой диск диаметром 20" дюймов от Range Rover весит более 25 кг, а один кованый диск Rocksroad или Solomon Alsberg с максимальной статической нагрузкой для такого тяжелого автомобиля весит менее 13 кг. Таким образом удаётся облегчить каждое колесо более, чем на 12 кг, а это равносильно уменьшению подресоренной массы на полтонны. Причем основную массу кованого диска удается "собрать" в ступичной части, что позволяет существенно снизить момент инерции в отличии от литых дисков. О моменте инерции еще расскажу в отдельной теме. Источник: ru.wikipedia.org/wiki/Неподрессоренная_масса Ковка – современный способ легкосплавных дисков, или, как говорят специалисты, горячая объемная штамповка.
Плюсы кованых дисков:
При ковке достигается прочность выше, чем при литье, поскольку происходит измельчение зерен, их деформация и вытягивание в нужном направлении - в результате структура металла становится волокнистой. За счет этого возможно уменьшение толщины стенок кованого диска примерно на 20% по сравнению с литым. Высокая прочность материала дисков обеспечивает им хорошие весовые характеристики: масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального. Кованые магниевые диски обладают хорошей коррозионной стойкостью, а алюминиевые и вовсе можно использовать без лакокрасочного покрытия. В общем, кованый диск вобрал в себя все преимущества литого и стального штампованного собратьев, при этом избавившись от их недостатков.
Минусы кованых дисков:
Существенным недостатком является очень низкий коэффициент использования материала, составляющий 30-40%, что значительно увеличивает стоимость изделия.
Технология производства кованых дисков: Исходную заготовку разогревают до температуры, при которой сплав приобретает наиболее высокую пластичность (порядка 400-470 0С), затем разогретая «чушка» под действием пресса вминается в специальную форму, и на выходе получается некое подобие колеса - поковка. Изготовляемые таким методом диски могут проходить термическую обработку, а могут и не проходить. Все определяется составом сплава. Часто механические характеристики дисков, прошедших термическую обработку, и без таковой, изготовленные из разных сплавов, практически не отличаются. Если термическая обработка производится, то она включает закалку с последующим старением. После поковка отправляется на механическую обработку, затем осуществляется нанесение декоративных покрытий. Такая технология изготовления позволяет получить диски, материал которых имеет прочность сопоставимую со сталью, и пластичность ниже всего на 20-30 %. При производстве кованых дисков широко применяются сплавы на основе алюминия и магния.
Ситуация с коваными дисками в России очень интересная. Во всем мире такие диски в большинстве своем устанавливаются на дорогие спортивные и гоночные автомобили (японцы долгое время заказывали наши кованые диски на Ступинском металлургическом комбинате). Однако общая мировая тенденция в России имеет несколько иное продолжение. Дело в том, что в последнее время предприятия военно-промышленного комплекса по конверсии освоили производство кованых колес, цены на которые удается удерживать на достаточно низком уровне (в среднем цена дисков российского производства меньше западных аналогов в 10 раз!), причем по качеству они не хуже импортных.
slikcom.ru
Какие диски лучше литые или кованые
01.10.2015
Выбрать диски для личного автомобиля — ответственное решение и принимается оно по таким важным критериям, как технические параметры, качество, безопасность. Существует большое разнообразие видов дисков, которые имеют широкое распространение в мире. При таком большом выборе невольно возникает вопрос, какие диски лучше? Каждый диск имеет свои слабые и сильные стороны. Диски производятся двумя методами:
- литьем;
- ковкой.
Чаще всего в качестве основного материала обоих видов применяется алюминий, реже – магний. Сравним преимущества и недостатки литых и кованых дисков.
Преимущества литых и кованых дисков
Литые диски изготавливаются из сплавов легких металлов методом литья. К плюсам литых дисков относятся:
- они сравнительно дешевле;
- подлежат ремонту лишь при незначительных трещинах.
Кованые диски производятся способом горячей штамповки. Достоинствами кованых дисков являются:
- повышенная прочность. Структура при таком способе изготовления получается волокнистой;
- пластичность;
- удароустойчивость. При ударе диск деформируется, абсолютно не разрушаясь;
- подлежат ремонту, сервисов по предоставлению ремонтных услуг достаточное количество;
- сравнительно легкий вес за счет уменьшения толщины стенок. Они легче стальных в два раза, и на треть – литых;
- устойчивость к коррозии;
- красивый вид, можно использовать без покраски.
Снижение веса диска в шинной сборке уменьшает неподрессоренные инерционные массы и улучшает работу подвесок авто. Это ведет к комфортабельности поездки и безопасности передвижения. Автомобиль лучше управляется, тормозная система хорошо срабатывает, немного меньше расходуется бензин. Высокая точность изготовления и хорошие характеристики легкосплавных материалов дисков позволяют лучше удерживать покрышку на ободе.
Недостатки
Литые диски имеют ряд существенных минусов, это:
- хрупкость. При ударе могут раскалывать из-за зернистой структуры. Диски при этом не подлежат ремонту.
- не подходят для неровных дорог. Возникшие трещины ведут к нарушению балансировки колеса.
Вследствие таких серьезных недостатков возникает повышенный риск при движении на дорогах. Конечно же, для такие транспортных средств, как прицеп мзса 817701 нет необходимости покупать слишком дорогие диски. Особенно возрастает угроза попасть в аварию в зимнее время из-за плохих дорожных условий. Водителю трудно сманеврировать при возникающих опасных ситуаций на дорогах.
При всех преимуществах у кованых дисков существуют недостатки:
- высокая стоимость, чем у других дисков отечественного рынка;
- востребованы для автогоночных машин.
Заключение
Каждый водитель сам выбирает для себя литые диски или кованые подойдут для его автомобиля. Себестоимость кованых гораздо выше, чем у других дисков. Если бы не дороговизна кованых дисков, им не нашлось бы альтернативы. Автомобили класса ВИП оснащены именно такими дисками. На западном рынке они стоят в десять раз дороже.
boge.com.ru
Кованые диски - как правильно выбрать
Наверняка перед каждым автовладельцем, хотя бы раз в жизни возникала необходимость выбирать диски для установки на свое транспортное средство. Всем известно, что такие характеристики как диаметр, ширина и число болтов являются сугубо индивидуальными характеристиками. Но какой же тип изделия является самым наилучшим: стальные (штампованные), литые или кованые диски лучше купить?
Недорогие кованые, литые диски и шины можно купить в интернет-магазине «Ведущие колеса». Выбирайте из огромного ассортимента и заказывайте доставку.
Кованые диски — как правильно выбрать
Большинство автомобилистов считают лучшими именно кованые диски и чаще всего выбирают именно этот тип.
При оценке изделий этого типа необходимо учитывать следующие характеристики:
Масса оказывает влияние на свойства скорости, управляемости, и плавности с которой движется транспортное средство. Чем она ниже, тем будет лучше для дисков.
Прочность является основным критерием. Чем больше прочность, тем больше будет вероятность, что не произойдет повреждение детали или что ещё более хуже, она не рассыплется во время движения.
Кованые диски легкие и прочные!
Можно уверенно утверждать, что наибольшей легкостью и прочностью отличаются именно кованые детали. Для их производства пользуются магниевыми и алюминиевыми сплавами. Благодаря ковке им придается повышенная степень жесткости и прочности, а так же высокая степень коррозийной стойкости. Они не должны покрываться эмалью, как остальные разновидности.
Такой тип комплектующих приобретается чаще всего для автомобилей спортивного класса, которые принимают участие в автогонках. Этим фактом, еще раз подтверждается, то, что благодаря им транспортное средство, превращается в более скоростное и маневренное. Через некоторое время они наверняка будут по достоинству оценены владельцами обычных транспортных средств. К примеру, в странах Евросоюза, наличие кованых дисков на автомобиле указывает на его статусность.
Однако при сравнении российских комплектующих с произведенными в Европе, получаются, две разные вещи. Для производства российских применяют горячую штамповку, а для импортных аналогов применяют технологию холодного формования.
В обоих случаях эти детали могут производиться лишь высокотехнологическими производствами, так как по сравнению со штамповкой или литьем, затраты на изготовление этих дисков достаточно высоки. К примеру, из заготовки, имеющей вес 22 кг, нагревом и прессованием, можно получить деталь имеющую вес всего 6,5 кг. Подобное изделие, конечно, будет иметь отличную пластичность и крепость.
Если принимать в расчет что этот тип дисков является лучшим, не понятно, какие из кованых дисков являются лучшими: магниевые или алюминиевые.
Магниевые кованые диски
Магниевыми изделиями может снижаться температура ступиц и тормозного механизма, благодаря высокой степени теплопроводности. Вот почему срок, службы колодки более длительный. Благодаря легкому весу разгон и торможение происходит гораздо легче.
Высокая жесткость магниевых деталей позволяет добиться реального уменьшения износа шин, и в течение долгого времени сохранять круглую форму. Но стоимость этих узлов более высокая, по сравнению с коваными изделиями. Зачастую их изготавливают на заказ.
Алюминиевые кованые диски
Выбор кованых алюминиевых диско является хорошим вариантом, так как они обладают характеристиками практически идентичными магниевым дискам, при этом имеют более низкую стоимость. Это лёгкие и прочные изделия, которые продаются свободно.
Купив эти кованые диски, являющиеся более дорогими, вы даже сэкономите. Это возможно благодаря, увеличению срока службы шин, тормозного механизма которые придется менять реже. Кроме того сами кованые диски будут служить дольше, по сравнению с литыми или штампованными.
Как выбрать кованые диски мы посоветовали, удачи!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!sochi-avto-remont.ru