Обзор летней резины Нокиан Хакка Блэк 2 СУВ. Летние шины nokian hakka black
Nokian Hakka Black — скоростная мягкая летняя резина. Это реально?
Новинка лета 2015 вызвала немало интереса у любителей погонять как следует, поскольку скоростной индекс этих шин просто нереальный — W (до 270 км/ч) и Y (до 300 км/ч). Nokian Hakka Black — чистейшая спортивная резина, которая обладает всеми свойствами для быстрой езды. Ну и рисунок протектора как бы намекает, что если вы ездите медленно — вам не сюда ))
По сути, шины с таким скоростным индексом — это для дорогущих спортбайков и для гонок на треке. Однако Хакка Блек — это обычная дорожная шина, вернее совсем необычная, если учесть, что она может.
Кому покупать такую? Однозначно тем, кто ездит на большие расстояние по хорошим скоростным трассам, где разрешена серьезная скорость. На Хакке Блек можно вваливать 200 км/ч смело и не только посуху, даже в дождь шина уверенно держит дорогу, повороты и отменно тормозит. Всё дело в конструкции шины, она революционная, а потому пока и такая высокая цена на эти шины.
Шина рекомендуется для любителей быстрой езды, отсюда и отзывы народа по размерам — чаще всего используют шины больших диаметров (17, 19 и выше дюймов), а также спортивный низкий профиль — 45, 50 и 55.
Стоит обратить внимание, что на новые шины Нокиан идет расширенная гарантия, уже много кто поменял шину после прокола, бокового пореза и прорыва. Это тоже входит в высокий ценник Нокиан )) Но с учетом наших дорог это того стоит.
Отзывы народа
- Отсутствие аквапланирования — первый весомый плюс, благодаря протектору и широким водоотводящим канавкам в дождь ехать вполне комфортно даже при 150 км/ч. тут все зависит от головы водителя и его навыков. тем не менее по скоростным трассам народ едет 130-150 и машина уверенно стоит на дороге, никаких намеков на снос.
- Точность управления, четкая информативность руля — резина скоростная и отклик на руль моментальный. В этом плане действительно всё шикарно. Входит в повороты 90 градусов можно совсем по другому и на других скоростях. Удивительно цепко держит дорогу, отменно рулится и возникает чувство реального сцепления с дорогой, что с сухим асфальтом, что с мокрым.
- Если сравнивать с её предшественницей (Хакка Z — снята с производства), то Блек более тихая. Да и вообще по отзывам — резина шумит несильно.
- Резина мягкая и комфортная, однако народ отмечает повышенный износ.
- Также в отзывах пишут, что шина не любит асфальтовую колею. Что тут можно сказать — здесь нужно подбирать правильный диаметр и профиль. Если взять профиль 45 и R18, то никакой колеи вы и не почувствуете.
- Ну и из-за своей мягкости шина не дубеет в нежаркие переходные температуры, так что на ней можно ездить до октября без вопросов и заменять чуть позже остальных. Многие шины даже при +2 градуса уже дубеют, тут об этом речи не идет, резя очень мягкая.
Ну и теперь самое главное — что пишут водители в отзывах, как ведет себя шина на различных участках дороги, плюсы и минусы покрышки. Поехали.
Вообще, резину подбирать следует под свои особенности езды. Кому-то важен комфорт, а кому-то моментальный отклик руля и как следствие уменьшения комфорта из-за повышенной жесткости резины. В Hakka Black этот баланс между спортивностью и комфортом соблюден просто идеально. Шина спортивная, но не такая, как например Бриджстоун Потенза (шина реально жесткая и дубовая, но цепкость в поворотах и отклик на руль феноменальные), зато в разы её комфортнее. Потенза — чистый спорт, Хакка — чуть меньше спорта, но много комфорта.
Так что если вы любите ездить быстро, но не трястись по кочкам и стыкам асфальта/рельсов, а чувствовать комфорт от мягкой резины — ваш выбор Хакки Блек будет оправдан. Конечно, износ тут выше нормы и даже при спокойной езде шины хватит максимум на 2 сезона, но все эти 2 сезона вы будете ездить и быстро и комфортно.
Если кратко охарактеризовать эту летнюю шины, то звучать это буде примерно так — летняя шоссейная резина для больших скоростей, для скоростных трасс и автобанов и городов с хорошими дорогами. Максимум управляемости и комфорта. Как-то так )) Оставляйте свои отзывы, если вы ездили на «Черной» Хакке.
Другие обзоры шин и дисков:shina-gear.com
отзывы владельцев, сравнение цен, типоразмеры, характеристики, функции и особенности
Подробные характеристики
Сезонность летние Шипы нет Назначение для легкового автомобиляОбщие характеристики
Назначение для легкового автомобиля Сезонность летние Диаметр 17 / 18 / 19 / 20 / 21 Ширина профиля 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 275 Высота профиля 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55Функции и особенности
Шипы нет Технология RunFlat опционально Индекс максимальной скорости W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч) Индекс нагрузки 91…104 Максимальная нагрузка (на одну шину) 615…900 кг Камерные нет Диагональные нет*Эта модель на официальном сайте.
Видео-обзоры и тесты
Летнюю резину Nokian Hakka Black 2 компания Нокиан запустила в производство в сентябре 2017 года. Разрабатывалась она конструкторами более трёх с половиной лет.
При проектировании модели для легковых автомобилей преследовались цели улучшить с её помощью управление автомобилем при очень активном движении и резком перестроении из одного ряда в другой, эффективно сохраняя пятно контакта при этом в дождливую погоду.
Обзор шины
Преемница Нокиан Хакка Блэк 2 заменила покрышку Hakka Black 2015 года выпуска. Выпускается в размерах от 17 до 21 дюйма. Она любит водителей, предпочитающих активно-спортивный стиль вождения и способна приспосабливаться к любым недоразумениям на дороге в виде ям и бугров. Рисунок протектора сообщает будущему владельцу шины, что если он любит небыструю езду, то ей с ним не по пути.
Важно! В нее внедрена технология Dynamic Grip – активное сцепление с дорожным покрытием. Dynamic Grip – это гарантия постоянного контакта шины с асфальтом при преодолении поворотов в засушливых условиях и на влажной поверхности с лужами.
Эта технология сочетает в себе новшества:
- шина получила протектор новой формы;
- многослойная структура летней резины;
- более новая и резиновая смесь с рядом преимуществ.
Во время проектирования Nokian Hakka Black 2 сначала использовалось компьютерное проектирование, потом испытания на производственных стендах, исследования в лабораториях. Испытания готового изделия проводились на многих автополигонах Европы – Норвегия, Финляндия, Испания, Германия.
На боковой части покрышки размещена информационная шкала, по которой работник СТО или сам водитель смогут ориентироваться, с каким усилием необходимо закручивать болты крепления колеса, и какое давление должно быть в шине.
Новшества автошины
Стабильность сцепления на дороге, точность движения при повороте рулевого колеса, повышенный комфорт – эти параметры достигнуты с помощью ассиметричного протектора Хакка Блэк 2.
Очень широкие рёбра, отвечающие за жёсткость покрышки в её центральной части, значительно улучшили управляемость автомобилем и курсовую стойкость транспортного средства.
Hydro Canyon – волшебные канавки
За счёт Hydro Canyon Grooves значительной глубины, выполненных в виде конуса, удалось предотвратить эффект аквапланирования ещё на начальной его стадии. Они расположены по всей площади протектора летней шины под определённым углом.
Во время движения по мокрой дороге вода, попадающая на колесо, аккумулируется в этих канавках и моментально отводится из пятна контакта далее – в широкие отполированные центральные кольцевые каналы.
Повышенной жесткостью стали обладать блоки внутренней зоны покрышки Нокиан Хакка Блэк 2. Повышению управляемости способствуют шашечки внешней плечевой зоны, которые прорезают монолитные пазы. Свойства этой конструкции улучшили устойчивость автотранспортного средства при движении на дорогах с колеями, ямами и выбоинами.
Silent Groove
Наличие полусферических вмятин на поверхности продольных рёбер шины, очень сильно напоминающих мячики, использующиеся для игры в гольф (дизайн Silent Groove) обеспечивает улучшенную комфортность путешествия. Данная технология обеспечивает ряд положительных моментов:
- максимально снижен шум от покрышек как внутри автомобиля, так и за его пределами;
- снижено сопротивление воздуха, набегающего на резину;
- увеличен срок эксплуатации за счёт усовершенствования охлаждения поверхности колеса.
Из обзора понятно, что данная модель выпущена для скоростной езды, поэтому конструкторы разработали многослойную структуру покрышки, чтобы сцепление с дорогой было максимальным.
Благодаря особому свойству резиновой смеси и новым технологиям, покрышка Nokian Hakka Black 2 способна работать в предельно жёстких и непредсказуемых погодных условиях разных стран на предельных скоростях, обеспечивая стабильное сцепление с дорогой.
Модель Нокиан Хакка 2 можно с уверенностью назвать и экологичной, так как новый эластичный и особо прочный состав резиной смеси отлично справляется с сопротивлением качения. А этот параметр существенно снижает расход топлива, а соответственно и выбросы углекислого газа.
Коротко описать данную модель можно следующим образом – летняя резина для активных людей, любящих скорость и ценящих комфорт и безопасность.
Отзывы
- на
- на
Статьи по теме:
www.obzorreziny.ru
Nokian представила новые летние шины Hakka Black | Colesa.ru
Как заявляет производитель, уникальность Nokian Hakka Black в том, что это первые летние шины, разработанные с учетом погодных условий северных стран, в которых может быть и раскаленный асфальт летом, и холодные температуры по утрам осенью.
Новые Nokian Hakka Black тестировались на неровных северных дорогах и скоростных магистралях, чтобы предельно улучшить из сцепление и управляемость. Для максимального улучшения сцепления на мокрой поверхности Nokian помимо прочего также использовала новую высокоскоростную камеру, с помощью которой инженеры следили за взаимодействием шин и дорожной поверхности. Во время тестовой программы пилоты проехали тысячи миль по типичному для северных стран абразивному асфальту, а кроме этого шины также прошли многочисленные тесты на круговом треке и в лабораторных условиях.
Как заявил директор по разработкам Nokian Юха Пирхонен (Juha Pirhonen), для Nokian Hakka Black потребовалась протекторная резиносмесь нового поколения и выполненная по нанотехнологиям многослойная структура. «Шины предельно быстро реагируют на повороты руля, что совершенно необходимо при езде на высоких скоростях», - добавил г-н Пирхонен.
Nokian Hakka Black
Специально для новой модели был разработан компаунд Nordic Intelligent UHP Silica, адаптированный для жестких условий эксплуатации и высоких скоростей. В новом компаунде в частности используются функциональные молекулярные цепочки, которые благодаря силике стали существенно прочнее, но при этом сохранили эластичность резиновой смеси. Nokian отдельно подчеркивает, что Nokian Hakka Black сохраняют свои характеристики в широком спектре температур, что позволяет им обеспечивать оптимальное сцепление, к примеру, весенним утром или осенним вечером. Кроме этого резиновая смесь отличается высокой устойчивостью к порезам и способностью улучшать комфорт и снижать уровень шума даже на неровном асфальте, добавляет Nokian.
Nokian Hakka Black
Для улучшения управляемости на высокой скорости предусмотрен промежуточный слой протектора из низкомолекулярной наносиликоновой смеси, которая, по заверениям разработчиков, способна передавать движения руля намного быстрее обычных компаундов. Такая чувствительность и надежность реакций особенно важна при прохождении поворотов и резких маневров. Нижний слой протектора изготовлен из более жесткой резиновой смеси, которая уменьшает выделение тепла и сопротивление качению.
Nokian Hakka Black, как и другие шины этого семейства, получили современный асимметричный рисунок протектора с внешней и внутренней зонами. Для обеспечения безопасности в дождливую погоду предусмотрены канавки Hydro-Grooves, которые эффективно отводят воду из пятна контакта, увеличивая сцепление на мокрой дороге. Во внешней плечевой зоне также расположены поперечные канавки, снижающие риск аквапланирования. Боковые канавки сделаны открытыми, чтобы ускорить поток отводимой жидкости, чему также способствует полированная поверхность основных продольных канавок.
Nokian Hakka Black
Для увеличения уровня комфорта в стенках продольных канавок предусмотрены полусферические углубления в форме мячей для гольфа, которые направляют поток воздуха и предотвращают неприятный, воющий звук. Такая конструкция также уменьшает аэродинамическое сопротивление и охлаждает шину во время движения, увеличивая срок службы.
Эксплуатационный ресурс был также увеличен за счет комбинированной двухслойной структуры металлокордного брекера, изготовленного из высокопрочной стальной проволоки, чья прочность на натяжение эквивалентна 2 400 кг. Всего в корд одной шины «уложено» порядка 2,5 километра проволоки. Благодаря такой конструкции Nokian Hakka Black позволяют уверенно чувствовать себя даже на плохих дорогах, а для еще большей безопасности предусмотрена защита обода от повреждений.
Уровень износа можно узнать по специальному индикатору DSI (Drving Safety Indicator), который имеется и других шин Nokian. Новшеством же является индикатор глубины канавок – символ капли - который информирует водителя о том, что глубина протектора менее 4 миллиметров, и что возникает риск аквапланирования.
Отпечаток протектора Nokian Hakka Black. Снимок сделан высокоскоростной камерой, хорошо подходящей для отслеживания поведения шины в различных ситуациях
Канавки Hydro-Grooves в ребрах протектора. Предотвращают аквапланирование, удаляя воду из пятна контакта и направляя жидкость в основные канавки
Многослойная структура протектора. Верхний слой из компаунда Nordic Intelligent UHP Silica ускоряет реакции на повороты руля, а нижний слой сокращает внутренний нагрев, увеличивая срок службы
Отполированные канавки увеличивают устойчивость к аквапланированию и улучшают внешний вид шины
Технология Silent Groove. Полукруглые углубления в стенках продольных канавок направляют поток воздуха и снижают уровень неприятного шума
Усиленная структура каркаса, изготовленного из высокопрочной металлической проволоки
Swoop Grooves. Эллиптические прорези в поперечных канавках внутренней стороны протектора улучшают устойчивость к аквапланированию, вмещая жидкость и увеличивая объем канавок
Индикатор износа. Когда стирается символ капли, появляется риск аквапланирования
Новые Nokian Hakka Black предназначены для высоких скоростей и входят в категорию Ultra-High Performance. Диапазон размеров включает в себя 28 моделей диаметром от 16 до 20 дюймов с индексами скорости W (до 270 км/ч) и Y (до 300 км/ч). Розничные продажи начнутся весной 2013 года
colesa.ru
отзывы владельцев, сравнение цен, типоразмеры, характеристики, функции и особенности
Подробные характеристики
Сезонность летние Шипы нет Назначение для внедорожника Технология RunFlat нетОбщие характеристики
Назначение для внедорожника Сезонность летние Диаметр 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 Ширина профиля 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 Высота профиля 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65Функции и особенности
Шипы нет Технология RunFlat нет Тип рисунка протектора асимметричный Направленный протектор нет Индекс максимальной скорости V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч) Индекс нагрузки 99…116 Максимальная нагрузка (на одну шину) 775…1250 кг Камерные нет Диагональные нет*Эта модель на официальном сайте.
Видео-обзоры и тесты
Nokian Hakka Black 2 SUV – новый класс летней резины с высокими показателями комфортности и прочности. Очень высокая безопасность в условиях постоянно меняющейся погоды достигнута за счёт ассиметричного дизайна.
Эта летняя модель 2018 года, созданная для мощных внедорожников, передвигающихся по шоссе и твёрдым покрытиям. Она является преемницей победительницы многих номинаций, высокоскоростной покрышки Нокиан Хакка Блэк SUV.
Шины второго поколения выполнены с новым стильным дизайном протектора, который улучшил поведение автомобиля на дорогах с разными покрытиями.
Обзор покрышки
Впервые про данную модель заговорили в сентябре 2017 года. Она является усиленной версией созданной ранее легковой покрышки Nokian Hakka Black 2.
Отличительные черты протектора:
- агрессивные канавки и перила на центральных рёбрах эффективно аккумулируют воду для поддержания сцепления на мокрой дороге;
- единая плечевая зона улучшает управляемость шины и даёт чёткое чувство руля при выполнении поворотов.
Технология Nokian Aramid Sidewall
При создании данной модели преследовалась основная цель – чтобы колёса внедорожника всегда оставались целыми и арамидная защита в этом случае оказалась весьма кстати. Применена передовая технология Nokian Aramid Sidewall – кевларовая защита для SUV-шин. Она подразумевает под собой – использование высокопрочных арамидных волокон в боковой части шины, тем самым обеспечивая высокую износостойкость и возможность противостоять ударам и порезам боковины, что очень важно при эксплуатации автомобиля на дороге с не самым качественным покрытием.
Данная технология настолько хорошо себя зарекомендовала в предшествующих зимних моделях Нокиан, что теперь она внедряется в линейке летних шин. Сложно недооценить значение этой технологии для конечного пользователя. Фактически, с появлением данной технологии грыжи и боковые порезы уходят в прошлое. Водитель с пассажирами могут чувствовать себя в безопасности во время авто путешествий.
Протектор шины с новым составом резиновой смеси
Современные внедорожники очень часто используются на больших скоростях и подвергаются повышенным нагрузкам. Финские конструкторы учли эти факторы при изготовлении летней покрышки Нокиан Хакка Блэк 2 SUV. Благодаря новому составу резиновой смеси эта модель имеет высокие индексы скорости для данного класса.
Помимо этого, она отличается современным ассиметричным рисунком протектора – широкие центральные блоки, широкие продольные водоотводящие полированные каналы, которые обеспечивают молниеносный вывод воды из пятна контакта. Из инноваций следует отметить клиновидные расширяющиеся боковые каналы Hydro Canyon Grooves, которые также способствуют боле быстрому отводу воды. Жесткие плечевые зоны обеспечивают:
- отличную управляемость;
- курсовую устойчивость при движении на очень больших скоростях.
Акустический комфорт
На сегодняшний день эта модель является одной из самых тихих в своём классе, благодаря использованию технологии Silent Groove. Она подразумевает под собой наличие в продольных рёбрах протектора полусферических полостей, которые напоминают профиль мяча для игры в гольф. Именно благодаря этому завихрения воздуха минимизируются и значительно уменьшается шум, издаваемый покрышкой при движении. Ещё одно преимущество применения технологии Silent Groove – снижение нагрева покрышки при движении, что, в свою очередь, увеличивает износостойкость колеса, а соответственно и его ресурс.
Инновационная технология активного сцепления Nokian Dynamic Grip способствует улучшению сцепления с асфальтом в условиях изменчивости погоды.
Nokian Hakka Black 2 SUV, создана для мощных экземпляров внедорожников, которым суждено наматывать тысячи километров в сложных климатических условиях по дорогам с различным покрытием, далёким от совершенства.
Отзывы
- на
- на
Статьи по теме:
www.obzorreziny.ru
Nokian Hakka Black SUV
Мы продолжаем рассказ о длительном эксплуатационном тесте летних покрышек Nokian Hakka Black SUV.
01. Время летит очень быстро. За окном уже октябрь, а на одометре – более 10 тысяч километров, проведенных в компании с летними премиальными шинами финского концерна. Расскажем поподробнее о том, что довелось нам испытать за последние 7 тысяч километров пробега.
02. По данным синоптиков, лето 2016 года в Санкт-Петербурге было самым дождливым за всю историю наблюдений! Не самые лучшие новости для жителей, но вот для теста покрышек лучших условий и придумать было нельзя! Ведь Hakka Black славится своими дождевыми характеристиками и стойкости к аквапланированию. Благо, чтобы проверить это у нас было почти три месяца!
03. Стоит отметить, что на мокром асфальте автомобиль действительно ведёт себя отлично. На ровной поверхности постоянно ощущается сцепление колес с дорогой. В колеях же заполненных водой аквапланирование безусловно наступает, но на более высокой скорости. «Всплывает» машина только во время очень сильных ливней на скорости за 70 км/ч. Конечно, это прибавляет уверенности за рулем, особенно на скоростных участках дорог. Так что по дождевым характеристикам можно ставить твердую «пятёрку».
04. А как обстоят дела с износом протектора? В этом отношении Hakka Black показала лучшие результаты, чем её «младшая» и более дешёвая сестра Hakka Blue. За 7 тысяч километров расход составил всего полтора миллиметра!
05. На шкале ещё видны остатки цифры 6, тогда как на фото, сделанном «7 тысяч км назад» ещё виднеются остатки семёрки. Конечно, такой небольшой расход обусловлен более жёстким составом резины, да и на мокром асфальте расход покрышек всегда меньше. Но всё же по сравнению с более дешевыми шинами этой же марки – преимущество на лицо.
06. Поведение автомобиля на сухом асфальте по прежнему было отличным и прогнозируем. Но это и не мудрено, при большом проценте остатка протектора.
07. За это лето мы успели «попробовать» идеальных литовских дорог, которые появляются в стране повсеместно – активно осваиваются деньги Евросоюза.
08. Полюбившиеся нам белорусские трассы также порадовали прекрасными сцепными свойствами и интересными достопримечательностями.
09. Осень же, как ни странно, в этом году выдалась довольно сухая. До конца октября среднесуточная температура до низких отметок не опускалась, а значит всё ещё можно спокойно ездить на летней резине. Честно сказать, большой разницы в поведении автомобиля на холодном асфальте почувствовать не удалось. Всё такое же надёжное сцепление и предсказуемость.
10. Зато довелось проверить пресловутую «усиленную боковину». Мы часто пишем, что усиленные боковины очень важны особенно для внедорожников, и пусть они добавляют шумности, зато увеличивают надёжность. И это действительно работает! Проверенно лично. На парковке не заметила огромный арматурный болт, который торчал из крепления рекламного щита. При парковке наехала на него, но покрышка как бы «сползла» в сторону. Повреждения на колеса остались, а вот прокола или пореза – нет. Теперь я не буду пенять Hakka Black за шумность! Пусть шумит, но будет прочной.
11. В этом году ждать заморозков мы не будем. Поменяем покрышки на зимние заранее. Чего и вам советуем. А длительный тест летних шин Nokian Hakka Black SUV объявляем законченным. По результатам же можно сделать следующие выводы. Из минусов у данных шин можно отметить: шумность, невнятное поведение на гравии и высокую стоимость. Из плюсов: отличные сцепные свойства на мокром асфальте, позднее аквапланирование, предсказуемость и стабильность автомобиля на сухом покрытии, прочность боковин, высокий скоростной индекс, малый расход протектора.
В целом, по совокупности характеристик – своих денег данная модель покрышек стоит.
Благодарим компанию Nokian Tyres за предоставленные для тестов покрышки.
mpark.pro
Nokian Hakka Black. Черный пояс
Компания Nokian Tyres продолжает «цветовую гамму» своей продукции. После моделей Green и Blue на рынок выходит Nokian Hakka Black
Если честно, то хотелось написать не на «рынок», а на «тропу войны», ибо модель Black — это шина с индексами скорости W (до 270 км/ч) и Y (до 300 км/ч), и, казалось бы, ее назначение — исключительно трассы автодромов, а потребители — владельцы крутых спорткаров. На самом деле речь идет об обычной дорожной шине, обладающей, правда, не совсем обычными характеристиками.
Презентация шин Nokian Hakka Black. Фото: Станислав Шустицкий
Вместо предисловия
Мы — нация максималистов. Люди моего возраста хорошо помнят лозунг: «Советское значит отличное». И уж точно нужно было быть «впереди планеты всей». И были грандиозные проекты вроде изменения направления течения сибирских рек. Не менее амбициозными были и планы спортивные: если уж мы решали построить трассу для автогонок, то ездить по ней должны были автомобили не меньше, чем болиды Формулы-1. Построили нескоро, и не для той самой Формулы… А вот энтузиаст на шведском острове Готланд взял да и построил реальную гоночную трассу. Почти настоящую, с длиной круга в 3,2 километра и с перспективой увеличения до 7 км. Почему «почти настоящую»? Да потому, что у того самого энтузиаста не было желания ту самую трассу лицензировать и проводить на ней официальные соревнования. А вот для учебного процесса под руководством инструктора, трек-дней или встреч гонщиков-любителей эта трасса с перепадом высот и поворотами различной крутизны подходит как нельзя лучше. Или, скажем, для тестов высокоскоростных шин. Именно здесь, на «Готланд-ринге», в антураже суровой северной природы, и прошла презентация Hakka Black.
Презентация шин Nokian Hakka Black. Фото: Станислав Шустицкий
С учетом региональных особенностей
Как уже было сказано выше, Hakka Black — обычная коммерческая шина с высоким индексом скорости. Но… разработанная с учетом сложных погодных условий, характерных для северных стран. К перечню тех самых условий относятся и серьезные перепады температур, при которых шина, особенно высокоскоростная, должна сохранять стабильность. Если говорить о Hakka Black, то в первую очередь это касается компромиссной резиновой смеси Nordic Intelligent UHP Silica. Особенность компромисса заключается в том, что усиление молекулярных связей не пошло в ущерб эластичности компаунда: в верхней части протектора использованы два слоя, изготовленные из низкомолекулярной смеси с использованием нанотехнологий и содержащей силику (причем состав силики в первом и втором слоях разный). Такая конструкция предполагает более быструю, чем у других компаундов, реакцию на движение рулем, что позволяет управлять машиной с большей точностью. Третий, нижний слой смеси представляет собой более жесткий тип резины, препятствующий перегреву шины во время движения. В целом подобная многослойная конструкция способствует не только сохранению характеристик шины в большом диапазоне температур (особенно в самом опасном интервале от 0°С до +10°С), но и улучшает и комфорт при движении, и показатели по сопротивлению качению. Особое внимание, опять же с учетом погодных условий, специалисты Nokian Tyres уделяют сопротивлению шины эффекту аквапланирования. В данном случае использована технология, уже хорошо зарекомендовавшая себя на предыдущих моделях Hakka, — продольные полированные канавки. «Это уникальная технология, и в массовом производстве ее не использует никто из наших конкурентов, — рассказывает технический специалист Nokian Tyres Матти Мори. — Эффект получаем двойной: во-первых, чисто эстетический, во-вторых, полированные канавки активнее отводят воду от пятна контакта». Правда, для того чтобы обеспечить надлежащее качество «полировки», приходится потрудиться — ручная (!) чистка и полировка пресс-форм занимает до четырех часов. Еще одна деталь в борьбе с аквапланированием — открытые эллипсы на поперечных отводящих канавках внутренней части протектора, своеобразные емкости для влаги, удаляемой с пятна контакта шины с дорогой.
Технический специалист Nokian Tyres Матти Мори знает о шинах абсолютно все... Фото: Станислав Шустицкий
Стальной характер
«Если мы говорим о высокоскоростной шине, то одним из самых важных условий является ее конструкция, — продолжает рассказ Матти Мори. — Первые два слоя в конструкции Hakka Black представляют собой стальной корд и нейлоновый бандаж. Новинкой является использование накладок по бокам стального брекера, делающих его соединение с каркасом шины более прочным». Подобное решение не случайно — высокие скорости, которые присущи данной шине, находятся в прямой зависимости с ее износостойкостью. А чем меньше трение внутри элементов конструкции, тем ниже температура шины на высоких скоростях. Еще одна особенность конструкции Hakka Black — использование для изготовления стального брекера трехжильной проволоки. Таким образом, в конструкции одной шины использовано порядка 2500 метров стальной проволоки! Еще один слой — это бесшовный нейлоновый бандаж с шириной полосы в 7 мм с различной плотностью: в боковой части намотка плотнее, а в середине — более редкая. «Почему мы использовали бесшовную конструкцию бандажа? Правильность этого решения доказывают испытания, — поясняет Матти Мори. — При прокручивании на барабане конструкции со швами мы каждый раз наблюдали бы момент срыва, негативно влияющего на показатели сопротивления качению. Бесшовная конструкция не предполагает подобного соприкосновения слоев, отсюда и соответствующие показатели. И это особенно важно для высокоскоростной шины».
Hakka Black — коммерческая шина с высоким индексом скорости, но разработанная с учетом сложных погодных условий. Фото: Nokian
Всем сестрам по серьгам
Закончив рассказ об «анатомии» (включающий не все использованные инновации), стоит отметить, что Nokian Hakka Black стала не просто достойной преемницей своей предшественницы Nokian Hakka Z. Результаты как лабораторных, так и полигонных испытаний показали улучшение результатов новинки по всем показателям. Особенно разработчики Hakka Black гордятся показателями управляемости не только на мокром асфальте (тут удивляться нечему — это конек летних шин, разработанных в городе Нокиа), но и на сухом асфальтовом покрытии. И здесь действительно есть чем гордиться — презентация, проходившая на треке острова Готланд, доказала, что Hakka Black действительно достойна «черного пояса».
Поперечные отводящие канавки с полостями в виде эллипсов. Фото: Nokian
Сегодня линейка шин Hakka выглядит достаточно стройно: модель Green — это экономичная и комфортная шина, предназначенная преимущественно для автомобилей малого литража, Blue — шина для спортивных машин, отличающаяся особенно хорошими показателями на мокром асфальте… И вот теперь Hakka Black, созданная для действительно высоких скоростей.
Каркас шины надежно соединен со стальным брекером, элементы которого на разрыв выдерживают 2400 кг. Фото: Nokian
Продольные полированные канавки, способствующие быстрому отводу воды с пятна контакта. Фото: Nokian
На информационном поле указан даже момент затяжки болтов колеса. Фото: Nokia
Жесткие центральные ребра. Фото: Nokian
Снимок пятна контакта шины с мокрой дорогой, сделанный высокоскоростной камерой. Фото: Nokian
5koleso.ru