крути педали...

Kolesa.kz 2017: Тест летних шин размера 255/55 R18 для кроссоверов. Тест покрышек для кроссоверов


Автоцентр: Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов размера 235/65 R17 (2018) | Colesa.ru

Среднеразмерные кроссоверы – класс автомобилей категории SUV (sport utility vehicle), которые изначально со­здавались больше для скоростной езды по асфальто-бетонным дорогам, чем для покатушек по бездорожью. Ввиду этого и шины им нужны не внедорожные, а шоссейные.

Более того, некоторые производители кроссоверов дают рекомендации относительно выбора шин для их SUV, а ведущие шинные производители проводят омологацию некоторых своих изделий под конкретные марки и модели авто.

Мы же проводим сравнительные тесты шин, чтобы выяснить, какие из них в том или ином размере обладают лучшими характеристиками. На этот раз мы решили проверить именно типоразмер шин 235/65R17, которые устанавливаются в основном на среднеразмерные SUV. Помимо этого, мы поставили цель выяснить, насколько так называемые вседорожные шины уступают дорожным. Для этого в тест включили вседорожную шину авторитетного производителя (Cotinental ContiCrossContact LX2).

В списке участников теста – шины разного уровня премиальности, так как именно при их выборе автовладельцы зачастую пытаются сэкономить на этой категории расходов на автомобиль.

Автоцентр: Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов размера 235/65 R17 (2018)

Уже после первых тестов стало очевидно, что сформировалась группа лидеров, в которую во­шли шины Goodyear Efficient Grip SUV, Michelin Latitude Sport 3 и недавняя новинка Nokian Hakka Blue 2 SUV. И именно в этой тройке наметилась жесткая борьба за каждый балл, каждую секунду, каждый метр в разных видах испытания. При этом каждый был лучшим в том или ином виде тестов.

Например, в тестах на управляемость на сухом и мокром асфальте, по мнению тест-пилотов, лучшей является шина Goodyear Efficient Grip SUV. Но она проигрывает Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV в тестах торможения на мокром и сухом асфальте.

Автоцентр: Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов размера 235/65 R17 (2018)

При этом Hakka Blue 2 SUV чуть лучше, чем Latitude Sport 3 в тестах на управляемость, но, в то же время, финн проигрывает французам в тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой и по сопротивлению качению, а значит – и по такой характеристике, как экономичность.

В результате, согласно итоговой оценке, которая учитывает важность различных тестов, на первое место вышла шина Nokian Hakka Blue 2 SUV, второе место – у Goodyear Efficient Grip SUV, а третье – у Michelin Latitude Sport 3. При этом все три шины получают пять звезд в нашем рейтинге безопасности.

Автоцентр: Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов размера 235/65 R17 (2018)

В большом отрыве от этой тройки оказались шины Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP, General Grabber GT и Falken AzeniS (FK453CC). Шина Matador в этой троице самая лучшая. И, если бы не некоторые недочеты в управляемости на сухом асфальте, она могла бы получить более высокую итоговую оценку и четыре звезды безопасности. А пока в ее зачете три звезды при довольно сбалансированных характеристиках (за исключением одной). General Grabber GT не имеет явно провальных характеристик, но средние свойства на разных покрытиях не позволили ей занять более высокую позицию. Шина Falken AzeniS также получила средние оценки. И, как показали тесты, ей не хватает сцепных свойств на мокром асфальте.

Автоцентр: Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов размера 235/65 R17 (2018)

Абсолютным аутсайдером оказалась шина Tigar Summer SUV, у которой рисунок протектора, скорее, вседорожный, нежели шоссейный. Соответственно, у нее худшие тормозные свойства на мокром и сухом асфальте и она – наихудшая в этой компании по управляемости на мокром и сухом покрытии. Следовательно, она получила только одну звезду безопасности. Эту шину можно рассматривать только тем, кто часто путешествует по грунтовым дорогам.

Автоцентр: Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов размера 235/65 R17 (2018)

Весовая нагрузка

Предоставляя в каждом нашем тесте ТТХ шин, мы всегда даем информацию об их весе. Ранее мы не сосредотачивали на нем особого внимания. Однако пришло время объяснить, что это также важный параметр в наших условиях эксплуатации. Дело в том, что каждый лишний килограмм в весе шины на наших разбитых дорогах из-за действия больших сил инерции способствует передаче на узлы подвески больших нагрузок. А большие нагрузки – это снижение ресурса стоек стабилизатора, амортизаторов, шаровых опор и т.д.

В этой дисциплине абсолютными победителями стали шины Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV, вес которых на килограмм и более оказался меньше, чем у других конкурентов.

Вседорожный комплект

Вседорожная шина при всей своей ориентации и на асфальто-бетонные, и на грунтовые дороги удивила тем, что после расчетов оказалась не на последнем месте. Очевидно, благодаря премиальности своего бренда в ряде тестов она показала неплохие результаты.

Тем не менее, мы все же рекомендуем эти шины больше для фермеров, охотников и рыбаков, которые понимают, во что обули свой автомобиль, и, соответственно, на дорогах общего пользования ведут себя спокойно, без признаков агрессивной, скоростной езды.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозные свойства

Управляемость

Устойчивость к аквапланированию

Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте, экономичность и нагрузка на подвеску

Сводная таблица

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

colesa.ru

Тесты и рейтинги шин для кроссоверов и внедорожников

23.06.2017

Специалисты южноафриканского журнала Drive Out испытали семь моделей шин класса All Terrain. Тесты проводились на...

18.04.2017

Казахстанское издание «Kolesa.kz» протестировало летние внедорожные шины в размере 255/55 R18. В Казахстане...

27.02.2017

Эксперты немецкого автоклуба ADAC провели испытания 15-ти моделей летних шин для компактных автомобилей...

06.02.2017

Кроссоверные шины имеют существенные отличия от легковых. Поскольку им часто приходится ездить по бордюрам...

30.12.2016

Вопрос выбора надёжных шин приобретает зимой особую актуальность: сложные погодные условия становятся...

23.12.2016

Специалисты Test World сравнили особенности поведения тринадцати моделей шипованных и нешипованных шин для...

12.12.2016

Казахстанское издание «Kolesa.kz» протестировало шесть моделей зимних шин в размере 235/65 R17. Шины этого размера...

07.12.2016

Комплект внедорожных зимних шин – довольно серьёзная статья расходов, поэтому очень важно, чтобы...

21.11.2016

Эксперты немецкого журнала Auto Bild Allrad провели тесты зимних внедорожных шин, поставив своей целью выявить...

09.11.2016

За последние пару лет ассортиментный ряд скандинавских покрышек для кроссоверов значительно расширился....

08.11.2016

Специалисты белорусского издания Auto Bild протестировали семь моделей шипованных внедорожных шин в размере...

31.10.2016

Специалисты «Автоцентра» протестировали десять фринционных шин скандинавского типа в размере 215/65 R16. Шины,...

19.07.2016

Вопреки кризису, рынок автомобилей развивается и наиболее высоким спросом пользуются кроссоверы. Шины для...

13.07.2016

Несмотря на то, что такие внедорожники, как BMW X5, в основном эксплуатируются на асфальте, их владельцы...

17.05.2016

Специалисты  немецкого журнала Auto Motor und Sport совместно с Firmenauto провели тесты, в которых изучали особенности...

25.04.2016

Эксперты немецких журналов Off Road и SUV Magazin провели тесты шести моделей шин для компактных внедорожников....

18.04.2016

Одно из преимуществ езды на внедорожниках и пикапах – возможность не зависеть от переменчивых погодных...

06.04.2016

Эксперты китайского журнала Cheping протестировали семь моделей нешипованных зимних шин 235/60 R18 для...

09.03.2016

Согласно последним рыночным тенденциям, при оснащении внедорожников автовладельцы всё чаще останавливают...

17.02.2016

Разница в погодных условиях Германии может быть весьма существенной: в то время, когда в немецких Альпах...

Выбрать лучшие покрышки для своего автомобиля – задача, решением которой с большим или меньшим успехом занимается каждый владелец авто. Поиск подходящего варианта, который соответствовал бы как обязательным, так и индивидуальным требованиям, подразумевает наличие определённого опыта. В этом смысле тесты шин для кроссоверов и тесты шин для внедорожников становятся источником необходимой информации.

Тесты шин для кроссоверов 2017: сравнительные исследования

Тесты шин для кроссоверов, проведённые опытными экспертами и независимыми организациями, обзоры новых моделей класса suv, рейтинг шин для внедорожников, тест-драйвы снедорожной резины – это и многое другое предлагает TyreTrader. Помощью данных, полученных из тестов, можно составить представление о качестве автомобильных колес, показателях безопасности, выявленных в ходе испытаний эффективности разгона и торможения на песке, камнях, грунте, гравии, снегу, льду и грязи.

Тесты шин для внедорожников продемонстрируют, насколько хорошее тяговое усилие имеют бюджетные автошины, доступная стоимость которых может потерять свою привлекательность в силу недостаточного комфорта или износоустойчивости. Сравнительные тесты шин для кроссоверов помогут составить объективный рейтинг шин для кроссоверов.

Сравнить и выбрать: рейтинги шин для внедорожников

При исследовании поведения авторезины в условиях офф-роуда может оказаться, что прижимная сила, пробуксовка колес, сцепные свойства, прочность боковин, тяговое усилие на траве, склоне, кочках и ухабах не соответствуют ожиданиям. Также у многих шин 4х4 оставляют желать лучшего шумность и жесткость, что отрицательно сказывается на комфорте езды. Экономичность, уровень шума, точность реакций на повороты руля, длина тормозного пути и сопротивление аквапланированию – всё это определяется в ходе испытаний.

Результаты тестирования обеспечат:

  1. Получение информации о поведении внедорожных колес в экстремальных условиях, курсовой устойчивости при прямолинейной езде и на поворотах.
  2. Сравнение показателей внедорожной резины разных производителей, определение надёжности летних, зимних шипованных и нешипованных, всесезонных моделей в городских условиях и на бездорожье.
  3. Возможность выбрать спортивные шины или модели для компактных автомобилей на основе экспертных оценок.
  4. Приобретение автомобильных покрышек, рисунок протектора которых способствует сниженному сопротивлению качению для оптимизации расхода топлива.

С этой целью TyreTrader предлагает составить собственный рейтинг шин для кроссоверов или рейтинг шин для внедорожников, ознакомившись с тестами авторитетных изданий: немецких журналов «ADAC» и «Auto Bild», украинского «Автоцентр», российского «За рулём» и «Авторевю», финского «Tuulilasi», французского «L’Argus». Тесты шин для внедорожников, топ надёжной недорогой резины для кроссовера, новости, видео, отзывы – автовладельцам предлагается полезная и интересная информация.

тесты и рейтинги шин для внедорожника кроссовера

tyretrader.ua

Летние Шины Для Внедорожников Тесты. Что Мы Выбираем? Наше Авто. 1km-auto

Тест летних шин для внедорожников

Немецкое издание Auto Motor und Sport недавно опубликовало тест летних шин для внедорожников типоразмера 255/55R18, в котором сравнивались различные характеристики и поведение на дороге автомобильной резины самых известных мировых брендов. В качестве отправной точки исследования эксперты приняли тот факт, что хорошие шины предназначены для езды по сухому и мокрому дорожному покрытию, но должны достойно проявлять себя и при форсировании бездорожья. Исходя из последнего утверждения, были отобраны соответствующие ему модели с индексами скорости W (до 270 км/час) и Y (до 300 км/час) — Continental, Pirelli, Vredestein, Bridgestone, Dunlop, Goodyear и Michelin.

В процессе исследования были протестированы:
  • Michelin Latitude Sport
  • Toyo Proxes T1 Sport SUV
  • Bridgestone Dueler HP Sport
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV
  • Dunlop SP QuattroMaxx
  • Continental ContiCrossContact UHP
  • Pirelli Scorpion Verde
  • Vredestein Ultrac SUV Sessanta.

Все эти модели резины входят в комплектацию современных внедорожников и рассчитаны на езду по асфальту. В частности, протестированные Auto Motor und Sport шины размерности 255/55R18 W/Y устанавливаются на мощные кроссоверы Range Rover Sport, Volvo XC 90, VW Touareg, BMW X5, Mitsubishi Pajero, Kia Sorento и Porsche Cayenne. В рамках эксперимента в эту резину «обули» также Mercedes ML, G и GL.

Поведение в условиях бездорожья

Понятно, что владелец кроссовера покупает такой автомобиль вовсе не для того, чтобы немедленно застрять, съехав с асфальта. В сухую погоду риска увязнуть гораздо меньше, а вот в распутицу для передвижения по густой скользкой грязи очень важен рисунок протектора. Каждая из протестированных моделей резины, вошедших в тест летних шин для внедорожников. смогла показать превосходные результаты в этом испытании, выбрасывая в сторону гравий и песок. Наилучшим образом проявили себя шины Continental, Pirelli и Toyo, хотя разница не так значительна, чтобы отдавать предпочтение исключительно этим брендам.

Передвижение по асфальту

В тесте на эффективность торможения различия проявляются ярче. Так, к примеру, лучший результат показала резина Dunlop — кроссовер, разогнавшийся до скорости 100 км/час полностью остановился, проехав всего 52,1 м. Последнее место заняли шины Toyo — «обутый» в них Mercedes пролетел до полной остановки целых 59,3 м. с точки зрения управляемости на мокром асфальте наилучший результат продемонстрировали шины Dunlop и Goodyear, великолепно справляющиеся с большим весом внедорожников. А вот Pirelli и Vredestein допустили в повороте снос передних колес, поэтому четкость управления была признана недостаточной.

Тройка лидеров

С учетом того, что в сравнительный обзор попали только шины ведущих производителей, в испытаниях не было откровенных аутсайдеров. Но эксперты всё же выделили три модели шин, которые по праву можно назвать победителями в данном испытании. Это Goodyear, Dunlop и Continental.

Летние шины 4х4 к сезону года

Летние шины для внедорожников и кроссоверов к сезону года (новинки и рейтинг лучших по результатам тестов).

Весна набирает обороты и уже скоро всем автомобилистам предстоит очередная «переобувка». В свою очередь производители так же не дремлют и подготовили к летнему сезону года большое количество новинок. Чтобы вам было проще сориентироваться при выборе новых шин, мы подготовили для вас небольшой обзор лучших новинок предстоящего летнего сезона, а также список рекомендуемых специалистами летних шин для кроссоверов и внедорожников.

Начнем с обзора новинок, коих на рынке появилось великое множество. Впрочем, мы не собираемся перечислять все, а остановимся лишь на самых интересных вариантах летних шин для кроссоверов, сумевших уверенно проявить себя на многочисленных (пока что в основном зарубежных) тестах. Итак, приступим.

Первой в нашем списке новинок летних шин для внедорожников и кроссоверов числится резина Continental ContiCrossContact AT. выпускаемая в нескольких типоразмерах для дисков диаметром 15 – 18 дюймов. Новинка получила двунаправленный симметричный рисунок протектора с тремя продольными блочными ребрами и двумя открытыми плечевыми зонами. Рисунок протектора шины Continental ContiCrossContact AT разработан посредством компьютерного моделирования, в результате чего все ребра получили сложную многогранную форму, обеспечивающую надежное сцепление с любым видом дорожного покрытия. Кроме того, ребра снабжены самоблокирующимися ламелями, увеличивающими жесткость протектора, а хорошо продуманная схема дренажных каналов позволяет быстро избавляться от воды в пятне контакта, обеспечивая резине отличную устойчивость к аквапланированию. Еще один козырь летних шин Continental ContiCrossContact AT – несвойственный внедорожной резине высокий уровень комфорта.

Продолжим разговор о новинках еще одной моделью от Continental, на этот раз речь идет о резине ContiCrossContact LX 2 (15 – 18 дюймов). Второе поколение весьма популярной внедорожной резины обзавелось еще боле сложным ненаправленным симметричным рисунком протектора с массивными блоками, соединенными жесткими перемычками, обеспечивающими более быстрый отклик шин на повороты руля, что положительно сказывается при езде по дорогам с твердым покрытием. Отлично чувствуют себя шины Continental ContiCrossContact LX 2 и на бездорожье, где свою роль играет многоугольная форма центрального ребра, грани которого имеют острые углы, легко вгрызающиеся в мягкий грунт. В целом же, при сравнении с прошлым поколением, новинка обладает большей устойчивостью к порезам, сниженным на 8% сопротивлением качению, обеспечивает сокращение тормозного пути на 6%, а также готова служить примерно на 25% дольше, чем предшественница.

Следующими в нашем списке новинок к лету года идут шины Cooper Discoverer A/T3. предназначенные для колес диаметром 15 – 20 дюймов. Новинка получила современный состав резины с увеличенным содержанием силики, что обеспечивает надежную защиту от порезов и высокую износостойкость. Покрышки Cooper Discoverer A/T3, предназначенные для внедорожников и кроссоверов, имеют специальный рисунок протектора с разнонаправленными линиями центрального ребра, дополненными зигзагообразными поперечными канавками, препятствующими застреванию камней и обеспечивающими быстрый отвод воды от пятна контакта. Подобная ломанная структура протектора снабжает данную резину хорошими сцепными свойствами на любом дорожном покрытии, отличной управляемостью и довольно низким уровнем шума.

Продолжим рассказ о новинках летней резины покрышками BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. созданными для колес диаметром 16 – 18 дюймов. Второе поколение этой внедорожной резины, отлично справляющейся со своими обязанностями и в условиях города, было доработано с применением технологий, используемых при создании шин для ралли «Дакар». В результате, резина BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 стала еще выносливее, что было продемонстрировано в рекламном ролике, в котором колесо успешно «десантировалось» с самолета. Превосходные сцепные свойства на бездорожье покрышкам BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 обеспечивает ломаный рисунок протектора с множеством многогранных ребер в центральной части и блоками с переменным шагом в плечевых зонах. Кроме того, новые шины получили улучшенный состав резиновой смеси и дополнительные усиливающие элементы на боковинах.

Далее в нашем списке идут шины Nokian Hakka Blue SUV. подходящие для колес диаметром 15 – 18 дюймов. Эта новинка является универсальной резиной с хорошим сцеплением, высокой износостойкостью и низким уровнем шума. Высокую прочность покрышкам обеспечивает новый состав резиновой смеси, усиленный арамидными волокнами. Рисунок протектора шин Nokian Hakka Blue SUV разработан с целью обеспечения наиболее качественного сцепления с дорогой на мокром покрытии и эффективного противодействия аквапланированию. Не малую роль в этом играют глубокие диагональные расширяющиеся канавки, расположенные на продольных ребрах резины. Именно за счет них вода эффективно отводится из пятна контакта в центральные канавки, а затем наружу через каналы плечевой зоны.

Еще одной интересной новинкой на рынке летних шин для кроссоверов является резина Matador MP47 Hectorra 3 SUV. рассчитанная на колеса диаметром 17 – 21 дюйм. Данная новинка относится к классу скоростных шин и предназначена, в первую очередь, для городских кроссоверов, изредка выбирающихся на легкое бездорожье. Рисунок протектора резины Matador MP47 Hectorra 3 SUV предназначен для обеспечения хорошей курсовой устойчивости, снижения сопротивления качению, улучшению управляемости при маневрах и обеспечению высокого акустического комфорта. Весьма хорошо шины Matador MP47 Hectorra 3 SUV чувствуют себя и на мокрой дороге. Благодаря сложной дренажной системе с продольными канавками и поперечными изогнутыми каналами, покрышки Matador MP47 Hectorra 3 SUV легко отводят воду из пятна контакта, обеспечивая устойчивость к аквапланированию и короткий тормозной путь в дождливую погоду.

На этом список интересных новинок сезона года, на которые стоит обратить первоочередное внимание, заканчивается и мы переходим к перечню рекомендуемых специалистами летних шин для кроссоверов и внедорожников. Здесь представлены как новые, так и уже проверенные временем модели, до сих пор доступные на рынке. Все указанные шины прошли сравнительные тесты и отлично показали себя в различных условиях, что и стало основой для их рекомендации.

Итак, начнем с покрышек Nokian Hakka Black SUV. идеально подходящих для полноразмерных внедорожников. Благодаря им, ваш автомобиль получит точную управляемость на высоких скоростях движения и хорошую устойчивость при прохождении поворотов. Усиленная конструкция шин обеспечивает их долговечность и износостойкость даже при повышенных нагрузках, а «водоотталкивающий» протектор гарантирует сохранение сцепных качеств резины в условиях мокрой дороги. Протектор шин Nokian Hakka Black SUV обладает специальными полусферическими полостями, предназначенными для снижения сопротивления встречным потокам воздуха и более быстрого охлаждения поверхности покрышки во время эксплуатации в условиях повышенных температур. Резина Nokian Hakka Black SUV обеспечивает качественный акустический комфорт и может использоваться на скоростях в пределах 240 – 300 км/час.

Идем далее. Nokian Nordman S SUV – вседорожная резина для среднеразмерных кроссоверов с колесами 16 – 18 дюймов. Данная модель покрышек рекомендована для автомобилей, эксплуатируемых как на асфальте, так и на дорогах с мягким грунтом, включая песок и гравий. Специальная форма протектора покрышек Nokian Nordman S SUV рассчитана на противодействие застреванию мелких камней, а также быстрое водоотведение из зоны пятна контакта. Кроме того, протектор Nokian Nordman S SUV способен самоочищаться при движении по мягкому грунту, а также снабжен запатентованным индикатором износа. Для обеспечения стабильности при движении по дорогам с твердым покрытием шины Nokian Nordman S SUV снабжены ассиметричными внутренними и внешними плечевыми зонами, каналы которых также принимают активное участие в противодействии аквапланированию.

Еще одна рекомендуемая для кроссоверов и внедорожников модель покрышек от Nokian уже фигурировала чуть выше. Речь идет о резине Nokian Hakka Blue SUV. которую специалисты рекомендуют для компактных и среднеразмерных автомобилей, эксплуатируемых как в условиях города, так и за его пределами. Шины Nokian Hakka Blue SUV не скоростные, пригодны для езды в пределах 190 – 240 км/час, но весьма эффективны на мокром покрытии, о чем уже упоминалось выше. В условиях легкого бездорожья покрышки Nokian Hakka Blue SUV обеспечивают высокое стартовое сцепление даже на мягком грунте, а за счет прямоугольных грунтозацепов в плечевых зонах уверенно чувствуют себя при дальнейшем движении в условиях плохой дороги.

Хорошие отзывы специалистов получили и покрышки Michelin Latitude Sport 3. активно используемые ведущими производителями полноприводных кроссоверов (BMW, Porsche, Volvo и т.д.). Третье поколение данной универсальной летней резины получило двойной каркас, позволивший заметно увеличить выносливость покрышек, а ее новый состав резиновой смеси обеспечивает меньшее трение и тем самым способствует снижению расхода топлива. Рисунок протектора Michelin Latitude Sport 3 с увеличенными на 10% водоотводными каналами демонстрирует качественную способность эффективного отвода воды из пятна контакта, препятствуя аквапланированию и снижению устойчивости автомобиля даже при прохождении поворотов на высокой скорости. В целом, резина Michelin Latitude Sport 3 показывает себя достаточно сбалансировано, быстро «прикатывается» и лишена склонности к резонансному гулу, т.е. с акустическим комфортом у Michelin Latitude Sport 3 проблем нет.

На этом все, сегодня мы познакомили вас с самыми интересными новинками рынка шин предстоящего летнего сезона года, предназначенными для кроссоверов и внедорожников. Кроме того, привели небольшой список покрышек, рекомендуемых специалистами по результатам всесторонних тестов. Надеемся, что эта информация поможет вам облегчить процесс выбора новой летней резины для вашего вседорожного автомобиля и грядущий летний сезон принесет максимум удовольствия от вождения.

Тест летних шин для внедорожников размером 255/55 R18 (AutoBild, апрель 2010)

В нашем тесте испытываются пять летних шин для больших внедорожников. Различия обнаруживаются и среди премиум-моделей.

Фирменные шины от именитого производителя - гарантия отменного качества. То есть, приобретая шины известной марки, никогда не прогадаешь. Примерно так думает большинство автомобильных владельцев.

И в этом упрощенном взгляде на вещи есть определенный смысл. Протестированные нами в этом году летние шины пяти именитых марок не допустили досадных промахов не только в целом, но и в отдельных дисциплинах.

Тем не менее, уже по такому важному критерию безопасности, как торможение на мокрой дороге, проявились существенные различия, что целиком оправдывает столь затратный тест шин.

Goodyear и Dunlop теперь вместе

В этом году в нашем сравнении снова участвуют шины для больших внедорожников и SUV'ob. Причем выбранный размер 255/55 R18 используется на многих полноприводниках и, прежде всего, на Audi Q7, BMW Х5, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Freelander,

Mercedes М-класса, Nissan Pathfinder, Nissan Murano, Porsche Cayenne и VW Touareg.

География участвующих в тесте шинных производителей снова охватывает весь мир. При этом Continental - коренная немецкая марка. Goodyear выступает здесь за Америку. Bridgestone из Японии представляет азиатских производителей, тогда как финская Nokian на самом деле производится еще и в России. Еще сложнее сегодня ситуация с Dunlop: изначально основанная еще в 1888 году, британская марка впоследствии (в 1983 г.) перешла к японцам и теперь уже десять лет является партнером американской компании Goodyear Company. Но Dunlop производится также на местных шинных заводах по всей Германии - от Витли-ха на западе до Фюрстенвальде на востоке.

В тесте шин этого года обнаружились весьма показательные различия в торможении на мокром дорожном покрытии. Тем не менее, по-настоящему опасно в этот раз никто не скользил. Но все же значительная разница проявляется и среди четырех представленных здесь фирменных шин. Впереди одиноко лидирует Continental CrossContact UHP с самым коротким тормозным путем: эта модель позволяет BMW Х5 остановиться со скорости 100 км/ч уже через 53,8 м. Dunlop и Nokian показывают хорошие средние результаты с тормозным путем в 58 м. Больше выбега требуют два участника, плетущихся в хвосте тормозного теста на мокрой дороге: Goodyear Eagle Fl SUV и Bridgestone Dueler H/P Sport. С тормозным путем в 61,1 и 61,4 м оба, конечно, совершенно не представляют собой риска с точки зрения безопасности, но уже и не могут относиться к хорошим середнячкам. Таким образом, лучшую шину Continental и последнюю в таблице Bridgestone разделяют 7,6 м.

Менее значительные, но четко зафиксированные приборами различия обнаружены и в торможении на сухой трассе. Здесь Continental также лидирует в одиночестве. Только 34,5 м нужно этой шине, чтобы BMW замер на месте. Однако все остальные также хорошо тормозят. Последним требуется лишь около 37 м. И, как и в тесте с торможением на мокрой дороге, эти двое - Goodyear и Bridgestone.

Источники: http://pro-vnedorozhniki.ru/test-letnih-shin-dlya-vnedorozhnikov.html, http://auto.ironhorse.ru/summer-tires-4x4-_8154.html, http://chel-shina.ru/fuseful_test/detail.php?ID=170265

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

Знакомый полигон в Техасе, знакомые трассы — и девять комплектов шин «кроссоверной» размерности 215/65 R16. Два года назад мы здесь же испытывали «быстрые» шины на Мустанге (АР №7, 2014), в прошлом году сравнивали «грязевые» покрышки на пикапах (АР №7, 2015), а нынче наш агрегатоноситель — Volkswagen Tiguan, типичный городской кроссовер. А потому основное внимание — сцепным свойствам шин на мокром асфальте и склонности к аквапланированию.

Торможение со скорости 80 км/ч, движение по кругу с максимально возможным боковым ускорением — и становится ясно, что лучше других за мокрый асфальт цепляются шины Hankook, Goodyear и Nokian. А хуже всех — отечественный Cordiant.

А если воды больше? На прямике, залитом восьмимиллиметровым слоем воды, раньше других «поплыли» шины Toyo, а дольше всех, вплоть до 85,6 км/ч (это на 10 км/ч больше!), аквапланированию противостояли покрышки Cordiant All-Terrain.

Оценка сопротивления аквапланированию на дороге, залитой пятимиллиметровым слоем воды: брызги бегут на метр впереди шин!

Устойчивость к аквапланированию в повороте мы определяли на участке с пятимиллиметровым слоем воды — и здесь отличились шины Nokian и Formula Energy (лучший и худший результаты соответственно). Самыми быстрыми на мокром треке оказались покрышки Goodyear, причем они же удостоились и лучшей субъективной оценки за удобство и надежность управления. На другом полюсе — шины Formula и Cordiant.

Недостатки в сцепных свойствах шин на извилистой мокрой трассе отчасти компенсирует прекрасно настроенная неотключаемая система стабилизации

Тесты шин на сухом асфальте, как и ожидалось, дали более кучные результаты, а разница между лучшим и худшим комплектами шин при торможении со 100 км/ч составила 4,3 метра (считай, длина Тигуана!) — веский аргумент в пользу того, что в этих условиях шины Continental заметно безопаснее покрышек Cordiant. А две секунды разницы во времени прохождения почти полуторакилометровой трассы вкупе с субъективной оценкой выявили лидеров «сухой управляемости» — Michelin и Goodyear.

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

Для улучшения точности работы измерительный комплекс получает сигналы не только от GPS-приемника, но и от акселерометра, который нужно крепить поближе к центру масс автомобиля.

Заезды по спецдорогам с искусственными и естественными неровностями выявили самые комфортные шины — Goodyear, причем это касается как плавности хода, так и шума. Приятное впечатление оставили покрышки Hankook (акустика) и Toyo (плавность хода).

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

Искусственные неровности помогают оценить влияние шин на плавность хода.

Для оценки тяговых возможностей на песке и гравии мы сменили Tiguan на пикап Nissan Frontier, известный в Европе как Nissan Navara. Его «спецподготовка» свелась к отключению противобуксовочной системы. И все же работы хватило: мало того что для измерения усилия на сцепном устройстве нужно было провести по 18—20 стартов с пробуксовкой, так еще приходилось периодически перео­буваться в базовые шины — чтобы учесть изменение покрытия.

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

Топ-модели на мокром асфальте демонстрируют высокие сцепные свойства не только в продольном, но и в поперечном направлении.

Лучше других на песке «гребут» Michelin и Matador. А удивило, что покрышки Cordiant All-Terrain с еще более агрессивным протектором не вошли даже в тройку лидеров. При пробуксовке они быстро закапываются в песок — машина садится на брюхо. Кстати, в путешествиях по южным регионам мы не раз убеждались, что по песку лучше идут автомобили на шинах с относительно мелкими, но ярко выраженными блоками протектора. Покрышки, которые больше похожи на гоночные псевдослики, радовавшие нас на асфальте, на ­песке оказались в аутсайдерах.

Методика «тяни-толкай»: ведущий пикап Nissan Frontier, обутый в зачетные шины, стартует с пробуксовкой и пытается сдвинуть с места стоящий на тормозах ведомый Ford F-350. В жесткой сцепке — динамометр

Под колесами мелкий гравий вперемешку с землей — лучше других на таком покрытии работают шины Cordiant All-Terrain

А вот на каменистой гравийке, где мы тоже измерили предельное тяговое усилие, шины Cordiant All-Terrain проявили себя во всей красе, хотя Matador и Michelin оказались немногим хуже, чего не скажешь о покрышках Toyo и Formula: на таком покрытии они малоэффективны.

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

На полигоне есть все необходимое для испытаний шин — в том числе и набор проставок, позволяющих устанавливать на тестовые машины «чужие» колеса.

После всех этих пыток наши шины изрядно обтесались (считай, откатали летний сезон) — и мы решили вновь измерить тормозной путь с 80 км/ч на мок­ром асфальте. В среднем он увеличился примерно на полтора метра, то есть процентов на пять. Но если Tiguan на «подпиленных» покрышках Hankook уехал дальше на 0,6 метра, то на шинах Michelin — уже на два. Впрочем, мы понимаем, что в процессе реальной эксплуатации износ покрышек будет иметь другой характер. Да и старение шин — это не только стирание протектора, но и усталость конструкции, изменение свойств резины под действием солнечного света и других погодных условий, так что не факт, что через год повседневной езды расклад останется таким же (например, именно покрышки Michelin славятся «долгоиграющей» стабильностью сцепных свойств). Впрочем, результаты замеров тормозного пути на изношенных шинах выстроились в том же порядке, что и на новых, — рейтинг не изменился.

Тест летних шин для кроссоверов 215/65 R16 2016

Больше всего после программы испытаний округлились блоки протекторов шин Michelin CrossClimate и Cordiant All-Terrain. Повторные испытания изношенных шин на мокром асфальте показали, что такой износ шин влечет увеличение тормозного пути на мокром асфальте на 0,7— 2 метра.

Лучшие по итогам теста — покрышки Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiPremiumContact 5 и Hankook Dynapro HP2. Причем результаты настолько близки, что, если, например, в магазине не окажется шин Goodyear нужной размерности, смело покупайте Continental или Hankook. А если на прилавке есть и те, и другие, и третьи, берите те, что подешевле. Точно не прогадаете.

9,2

 

 

 

Размерность 215/65 R16*
(доступны 25 типоразмеров от 215/65 R16 до 275/60 R20)
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,7
Твердость резины по Шору, ед. 65
Глубина рисунка протектора, мм 7,4—8,4
Дата выпуска (неделя/год) 36/2015
Страна-производитель Германия
* (доступны 25 типоразмеров от 215/65 R16 до 275/60 R20)

Производитель заявляет о высоком содержании силики, о трехмерных ламелях в плечевых блоках — у нас не появилось поводов усомниться в эффективности этих технологий. Шины Goodyear обеспечивают очень надежное сцепление с влажными покрытиями — и особенно хороши на трассе ­«мокрой» управляемости, допуская и даже поощряя езду в «силовой» манере. Да и на сухом асфальте эти покрышки самые «быстрые», а реакции самые точные — такое впечатление, будто относительная высота профиля уменьшилась с 65 до 55, а то и до 45 процентов. А на неровностях такого ощущения нет: мягкое и бесшумное качение. Жаль, покрышки беспомощны на сыпучем грунте.

Прекрасные шины для безопасной и комфортной езды по твердым покрытиям.

Плюсы:

• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте

• Управляемость на сухом и мокром асфальте

• Комфорт

Минусы:

• Сцепные свойства на песке

 

Autoreview-test-letnih-shin-dlya-krossoverov-2016-10 

 

9,1

 

 

 

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 9,8
Твердость резины по Шору, ед. 64
Глубина рисунка протектора, мм 6,6—7,0
Дата выпуска (неделя/год) 44/2015
Страна-производитель Франция
* (доступны 74 типоразмера от 165/70 R14 до 235/65 R17)

Эта модель далеко не новая — в следующем году в серию пойдут шины нового поколения ContiPremiumContact 6. Но это не помешало продемонстрировать достойные сцепные свойства на мокром асфальте и лучшую тормозную динамику на сухом. В других дисциплинах результаты пусть и не выдающиеся, но в целом потребительские качества хорошо сбалансированы. То же касается и «гребных» свойств на сыпучих покрытиях. А еще это самые легкие покрышки в нашем тесте, что благотворно сказывается на комфорте (уменьшаются неподрессоренные массы) и экономичности (снижаются энергозатраты на раскручивание).

Универсальные шины для спокойной безопасной езды, хотя и недешевые.

Плюсы:

• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте

• Сцепные свойства на песке и гравии

• Комфорт

• Низкое сопротивление качению

Минусы:

• Надежность управления на сухом асфальте

 

 

 

9,1

 

 

 

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 12,7
Твердость резины по Шору, ед. 64
Глубина рисунка протектора, мм 7,3—8,0
Дата выпуска (неделя/год) янв.16
Страна-производитель Венгрия
* (доступен 51 типоразмер от 215/70 R15 до 285/50 R20)

Порадовав нас в тесте бюджетных покрышек (АР №5, 2016), корейские шины неплохо проявили себя и в категории SUV. Незамысловатый рисунок протектора прекрасно работает на мокром асфальте: на счету Hankook минимальный тормозной путь, причем даже изношенные покрышки сохраняют свое лидерство. Поперечные сцепные свойства тоже хороши, хотя скольжения более растянутые, чем на шинах Goodyear. И «большой воде» корейские покрышки противостоят уверенно, особенно на прямой.

На сухом асфальте были отмечены резкие срывы в скольжения, за что пришлось снизить оценку надежности управления. А еще эти покрышки самые тяжелые и неохотно катятся.

На мелких неровностях Hankook умеренно жесткие, с шумом проблем нет.

В целом же, с учетом невысокой цены, мы вполне можем рекомендовать эти шины.

Плюсы:

• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте

• Управляемость на мокром асфальте

• Акустический комфорт

Минусы:

• Сопротивление качению

• Сцепные свойства на песке

 

 

 

8,9

 

 

 

Размерность 215/65 R16
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,2
Твердость резины по Шору, ед. 63
Глубина рисунка протектора, мм 7,4—7,8
Дата выпуска (неделя/год) 31/2014
Страна-производитель Финляндия
*(доступны 32 типоразмера от 235/75 R15 до 285/60 R18)

Покрышки Nokian подкупают дружелюбными фишками: наглядной индикацией остаточной глубины рисунка протектора, схемой расположения шин на автомобиле и давления в них. Но главное, что они демонстрируют высокие сцепные свойства на мокром асфальте. При торможении — второй результат, а по устойчивости против аквапланирования в повороте и вовсе лучший. На мокрой трассе машина начинает плавно скользить и так же плавно восстанавливает устойчивость. Похожее поведение и на сухом покрытии.

Но на песке и на гравии протектор работает посредственно. Зато производитель предлагает бессрочную расширенную гарантию: непреднамеренно поврежденную покрышку можно бесплатно отремонтировать или заменить на новую.

Достойные шины для езды по асфальту в любую погоду.

Плюсы:

• Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте

• Управляемость на сухом и мокром асфальте

• Сопротивление аквапланированию

Минусы:

• Сцепные свойства на песке

• Сцепные свойства на гравии

 

 

 

8,0

 

 

 

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 9,9
Твердость резины по Шору, ед. 56
Глубина рисунка протектора, мм 6,0—6,9
Дата выпуска (неделя/год) 47/2015
Страна-производитель Испания
* (доступны 32 типоразмера от 165/70 R14 до 245/45 R18)

«Продлевают лето!» — под таким девизом эти шины выходят на рынок. Эффектный направленный рисунок протектора плюс маркировка Snowflake, обещающая неплохие сцепные свойства и на снегу. А еще — индекс скорости, позволяющий разгоняться до 240 км/ч… Неужели бывают столь универсальные шины? Нет! Сцепные свойства на мокром асфальте оставляют желать лучшего, а стреловидные канавки не справляются с отводом больших объемов воды из пятна контакта — особенно в поворотах.

На сухом асфальте сцепление лучше, автомобиль легко и точно реагирует на управление, но после пяти быстрых кругов по кольцевой трассе протектор выглядел более потрепанным, чем у конкурентов. И этому есть простое объяснение: твердость резины наименьшая. А вот каркас, рассчитанный на высокую скорость, жестковат. Шум от качения ощутимый, особенно в рабочем диапазоне скоростей от 60 до 90 км/ч. Зато на песке и гравии прекрасный зацеп, да и катятся шины легче других.

Что ж, «продлеваем лето», смирившись с тем, что ключевые летние качества не на высоте.

Плюсы:

• Низкое сопротивление качению

• Управляемость на сухом асфальте

Минусы:

• Низкое сопротивление аквапланированию в повороте

• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

• Шум

 

 

 

7,9

 

 

 

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,4
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм 7,6—8,0
Дата выпуска (неделя/год) 17/2015
Страна-производитель Япония
* (доступны 29 типоразмеров от 175/80 R15 до 225/55 R19)

Если два года назад шины Toyo Proxes CF2 размерности 205/55 R16 и без приставки SUV лишь немного отстали от лидеров (АР №6, 2014), то сейчас оказались на уровне покрышек «второй линии»: низкое сопротивление аквапланированию и посредственные сцепные свойства на мокром асфальте. Причем по мере износа эти качества падают круче, чем у шин-лидеров!

На сухом асфальте сцепные свойства на среднем уровне, реакции на повороты руля нестабильные. Но с комфортом и сопротивлением качению все хорошо.

А на бездорожье лучше вообще не выезжать — или, по крайней мере, держать наготове трос или лопату.

Цена невысока, но и показатели соответствующие.

Плюсы:

• Комфорт

• Сопротивление качению

• Тормозные свойства на сухом асфальте

Минусы:

• Крайне низкое сопротивление аквапланированию на прямой

• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

• Сцепные свойства на песке и гравии

 

 

 

Matador MP 82 Conquerra 2 SUV

7,8

 

 

 

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,4
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм 7,9—8,1
Дата выпуска (неделя/год) апр.16
Страна-производитель Португалия
* (доступен 21 типоразмер от 205/70 R15 до 255/55 R18)

Названия внедорожных шин Matador обескураживают: Hectorra, Izzarda, а у нас — Conquerra, что созвучно французскому conquerir, «завоевывать, отвоевывать». Конкур-рир-ровать! Но получается не очень. Сцепление с мокрым асфальтом так себе, и аквапланированию, несмотря на агрессивный рисунок протектора, шины противостоят неважно. А на влажной трассе не хватает четкости реакций на повороты руля.

На сухом асфальте сцепные свойства столь же невысоки, а на извилистой трассе — худшее время круга. С «акус­тикой» все неплохо (лишь небольшой зуд на умеренных скоростях), но на мелких неровностях покрышки жестковаты. Вот на бездорожье — вполне себе Conquerra. И цена радует.

Приемлемый эконом-вариант для тех, кто ездит не только по асфальту.

Плюсы:

• Сцепные свойства на песке и гравии

• Сопротивление качению

Минусы:

• Сопротивление аквапланированию

• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

• Плавность хода

 

 

 

7,7

 

 

 

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,4
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм 7,3—7,5
Дата выпуска (неделя/год) 44/2015
Страна-производитель Россия
* (доступны 37 типоразмеров от 145/70 R13 до 245/45 R18)

Шины «второй линии», произведенные на российском заводе компании Pirelli, ожидаемо недотягивают до топ-моделей. Сцепные свойства на мокром асфальте скромные, асимметричный рисунок плохо справляется с отводом воды из пятна контакта — особенно в поворотах, где покрышки Formula Energy всплывают раньше всех. На трассе управляемости — резкие срывы в скольжения, которые даже при поддержке ESP делают езду нервной.

На сухом асфальте — достойные сцепные свойства, приятная острота и четкость реакций на повороты руля. А после зачетных кругов на время порадовало состояние шин: износ протектора минимален.

Акустический комфорт на хорошем уровне, а вот на неровностях потряхивает. Вне асфальта сцепные свойства умеренные.

В целом — неплохой эконом-вариант для южных регионов с малой нормой осадков.

Плюсы:

• Цена

• Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте

• Сопротивление качению

Минусы:

• Сопротивление аквапланированию

• Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

• Плавность хода

 

 

 

Cordiant All-Terrain

7,2

 

 

 

Размерность 215/65 R16*
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 12,1
Твердость резины по Шору, ед. 63
Глубина рисунка протектора, мм 9,1
Дата выпуска (неделя/год) 52/2015
Страна-производитель Россия
* (доступны 7 типоразмеров от 205/70 R15 до 245/70 R16)

Шины Cordiant All-Terrain рассчитаны скорее на бездорожье, а других SUV-вариантов данной размерности в линейке компании нет, если не считать еще более внедорожных шин Cordiant Off Road.

На мокром асфальте сцепные свойства ожидаемо низкие, зато аквапланированию покрышки противостоят лучше всех: сказывается большая площадь и глубина канавок.

На сухом же покрытии от дополнительных канавок лишь вред: и при торможении, и на трассе управляемости худшие результаты. И комфорт не подарок. Утешает, что протектор подвывает на относительно высокой частоте, а не досаждает низкочастотным гулом, как это нередко бывает с покрышками класса AT.

На гравии Cordiant «гребут» лучше всех, но на песке быстро закапываются, не развивая при этом большой тяговой силы. Конечно, при другой методике замеров (с минимальной пробуксовкой) или при более низком внутреннем давлении они заработают лучше. Но мы сейчас подбираем шины для массового потребителя, а не для любителей внедорожных вылазок.

Плюсы:

• Сопротивление аквапланированию

• Сцепные свойства на гравии

• Цена

Минусы:

• Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

• Управляемость на мокром и сухом асфальте

• Уровень комфорта

• Сопротивление качению

Результаты испытаний
Виды испытанийВесомость показателяContinentalCordiantFormulaGoodyearHankookMatadorMichelinNokianToyo
Мокрый асфальт45%        
Торможение с АБС15%957910

www.4tochki.ru

Auto Bild Allrad: Тест шин размера 215/65 R16 для кроссоверов (2015) | Colesa.ru

В этом году в тесте Auto Bild присутствуют шины из нескольких стран, что делает испытания по-настоящему международными. Сам тест проводился на полигоне Goodyear в Сан-Анджело (Техас, США), где сейчас уже достаточно тепло. Американские производители тоже приняли участие в испытаниях. Один из них – Goodyear – обладает многолетними традициями и историей, которая берет свое начало в 1898 году. Firestone, тоже из Соединенных Штатов, всего лишь на два года моложе, но в 1988 году стал собственностью японского гиганта Bridgestone. Присутствует также бренд Cooper, рожденный в 1926 году и известный своими внедорожными шинами.

Япония на этот раз представлена компанией Falken. Это относительно молодой бренд (создан в 1983 году), который принадлежит японской Sumitomo. Кроме этого были протестированы шины английского бренда Dunlop, а единственной немецкой компанией в тесте стала Continental, также обладающая богатой историей (открыта в 1871 году). Из компаний, созданных более ста лет, в тесте также присутствует Vredestein, которая была основана в 1909 году, но в 2009-м была куплена индийской Apollo. В отличие от голландской компании, итальянская Pirelli, открытая в 1872 году, сохранила свою независимость. Nokian, созданная в 1932 году, известна в первую очередь своими зимними шинами, но сейчас выпускает и летние покрышки. Hankook, существующая с 1941 года, защищает честь корейской шинной индустрии, а бюджетный сегмент в тесте представлен тайваньским брендом Sonar.

Список протестированных шин:

Как и ожидалось, дешевые Sonar продемонстрировали катастрофически плохие результаты в тесте на эффективность торможения на мокром покрытии. При торможении со 100 км/ч их тормозной путь на 16,3 метра длиннее, чем у Continental, что говорит само за себя. Большим сюрпризом стало то, что Sonar очень хорошо сопротивляются аквапланированию, а когда тестировалась устойчивость к «всплытию» в поворотах, они и вовсе показали лучший результат за всю историю тестов Auto Bild, в то время как Continental, которые стоят на 50% дороже, заняли место только в середине таблицы. То, что по одной только цене нельзя судить о характеристиках шин, на этот раз доказали Cooper. Они лишь немного дешевле премиальных шин, но на мокрой поверхности показали себя почти так же, как тайваньские покрышки. При этом, судя по всему, их главное достоинство – это надежность. Ни одни другие шины не произвели такого впечатления на дороге, покрытой гравием.

В то же время Cooper обладают высоким сопротивлением качению, что было нормой 20 лет назад, а самыми экономичными оказались Dunlop и Vredestein. В тесте на уровень шума между шинами были выявлены существенные различия, и самыми шумными были признаны Cooper.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тяговое усилие на траве

Действительно хороших показателей не смогли добиться ни одни из летних шоссейных шин. Трава является естественным врагом шин этой категории. Как бы то ни было, и в результатах протестированных шин были значительные различия.

Тяговое усилие на траве(Среднее тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие на гравии

В этой дисциплине шины должны были обеспечить сцепление на дороге, покрытой крупными и мелкими камнями. Отличия были существенными, но не такими, как на траве.

Тяговое усилие на гравии(Среднее тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие на песке

На песке дорожные шины всегда демонстрируют хорошие результаты, и этот тест не стал исключением. Как бы то ни было, различия снова оказались достаточно заметными.

Тяговое усилие на песке(Среднее тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие в грязи

Дорожные шины не предназначены для езды по грязи, вследствие чего они способны обеспечить только низкий уровень тягового усилия. Шины выступили очень по-разному, а лучшими стали Continental, Firestone и Dunlop.

Тяговое усилие в грязи(Среднее тяговое усилие, Н)

Слалом на гравии

Шины должны были показать максимальное сцепление на грунтовой дороге, покрытой острыми камнями. Первые 10 шин показали примерно одинаковые результаты, и только Falken скользят больше остальных.

Слалом на гравии(Время прохождения гравийной секции, с)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Здесь результат шин зависит от поперечного сцепления, чей недостаток явно присутствует у Cooper и Sonar.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности(Время круга, с)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Лучше всего справляются с аквапланированием Dunlop, Vredestein, Cooper и Nokian, но на самом деле все шины показали хорошие результаты. Даже показатель Falken можно признать приемлемым.

Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Автомобиль заезжал в поворот, в середине которого находилась глубокая лужа. Шины должны были быть в состоянии удержать траекторию. Как ни удивительно, самые дешевые шины оказались и самыми лучшими.

Устойчивость к поперечному аквапланированию(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Управляемость на мокрой поверхности

Cooper, установленные на переднюю ось VW Tiguan, упорно стремятся продолжать ехать вперед в повороте, из-за чего выправлять ситуацию приходится ESP. Первые семь шин выступили намного лучше.

Управляемость на мокрой поверхности(Средняя скорость, км/ч)

Управляемость на сухой поверхности

Здесь важнее всего маневренность и точность реакций на повороты руля. Все шины показали почти одинаковые результаты, частично благодаря хорошей управляемости Tiguan. При этом реакции Cooper заметно медленнее, чем у остальных.

Управляемость на сухой поверхности(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности

В этом тесте различия между шинами оказались самыми большими за много лет. Разница в 16 метров между худшими и лучшими шинами это действительно много.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Торможение на сухой поверхности

На сухой поверхности отличия были меньше, но достаточно заметны. Наиболее эффективными оказались Dunlop.

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Экономичность

Между шинами, опять же, существуют серьезные различия. Dunlop, Vredestein, Falken и Continental хорошо влияют на расход топлива, а Cooper наоборот снижает эффективность потребления горючего.

Экономичность(Сопротивление качению, кг/т)

Шум

Ни одни шины не издают действительно громкий шум, а особенно тихими оказались Hankook.

Шум(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты % Оценка Бездорожье Мокрая поверхность Сухая поверхность
1

GoodyearEfficientGrip SUV

Индексы - 98V

Цена в Германии (евро/шт.): 110

Тяговое усилие на траве 20 2
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 2-
Тяговое усилие в грязи 20 2
Управляемость на гравии 20 2
Общая оценка 2
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2-
Управляемость 30 2+
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 1-
Общая оценка 2+
Управляемость 30 2+
Торможение 30 2
Комфорт 10 2
Шум 15 2+
Экономичность 15 2-
Общая оценка 2

+ Хорошие показатели на мокрой поверхности+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Хороший баланс характеристик- Относительно высокое сопротивление качению- Относительно низкое тяговое усилие на траве и песке- Высокая цена

Auto Bild Allrad: Образцово
2

NokianLine SUV

Индексы - 102H

Цена в Германии (евро/шт.): 105

Тяговое усилие на траве 20 2
Тяговое усилие на гравии 20 2+
Тяговое усилие на песке 20 1-
Тяговое усилие в грязи 20 2+
Управляемость на гравии 20 2
Общая оценка 2+
Продольное аквапланирование 20 2+
Поперечное аквапланирование 10 2+
Управляемость 30 2
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 2+
Общая оценка 2+
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2-
Шум 15 2+
Экономичность 15 2
Общая оценка 2-

+ Очень хорошие показатели на мокрой поверхности+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Хороший баланс характеристик- Средние показатели на сухой поверхности- Средняя комфортность хода

Auto Bild Allrad: Образцово
3

PirelliScorpion Verde

Индексы - 98V

Цена в Германии (евро/шт.): 105

Тяговое усилие на траве 20 3+
Тяговое усилие на гравии 20 1
Тяговое усилие на песке 20 1
Тяговое усилие в грязи 20 2+
Управляемость на гравии 20 2-
Общая оценка 2+
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2-
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 2
Общая оценка 2
Управляемость 30 2
Торможение 30 2+
Комфорт 10 2
Шум 15 2+
Экономичность 15 2-
Общая оценка 2

+ Очень высокое тяговое усилие на гравии и песке+ Хороший баланс характеристик без серьезных слабостей- Низкое сцепление на траве- Высокое сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
4

ContinentalCrossContact UHP

Индексы - 98H

Цена в Германии (евро/шт.): 110

Тяговое усилие на траве 20 1
Тяговое усилие на гравии 20 2-
Тяговое усилие на песке 20 3+
Тяговое усилие в грязи 20 1-
Управляемость на гравии 20 2
Общая оценка 2
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 30 2
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 1-
Общая оценка 2
Управляемость 30 2
Торможение 30 2+
Комфорт 10 1-
Шум 15 2-
Экономичность 15 2+
Общая оценка 2+

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности+ Высокое тяговое усилие на траве и в грязи- Средняя устойчивость к аквапланированию- Повышенный уровень шума- Высокая цена

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
5

DunlopSport BluResponse

Индексы - 98V

Цена в Германии (евро/шт.): 110

Тяговое усилие на траве 20 2+
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 2
Тяговое усилие в грязи 20 1-
Управляемость на гравии 20 2
Общая оценка 2+
Продольное аквапланирование 20 2+
Поперечное аквапланирование 10 1-
Управляемость 30 2
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 3
Общая оценка 2
Управляемость 30 2
Торможение 30 1-
Комфорт 10 2
Шум 15 2-
Экономичность 15 1
Общая оценка 2+

+ Очень короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию+ Низкое сопротивление качению- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Повышенный уровень шума- Высокая цена

Auto Bild Allrad: Хорошо
6

VredesteinSportrac 5

Индексы - 98H

Цена в Германии (евро/шт.): 100

Тяговое усилие на траве 20 1
Тяговое усилие на гравии 20 3+
Тяговое усилие на песке 20 2
Тяговое усилие в грязи 20 2+
Управляемость на гравии 20 2+
Общая оценка 2+
Продольное аквапланирование 20 2+
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2-
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 3
Общая оценка 2-
Управляемость 30 2
Торможение 30 2
Комфорт 10 3+
Шум 15 2+
Экономичность 15 1
Общая оценка 2

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Очень низкое сопротивление качению+ Высокое тяговое усилие на траве- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Средняя комфортность хода

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
7

FalkenZiex ZE914 EcoRun

Индексы - 98H

Цена в Германии (евро/шт.): 90

Тяговое усилие на траве 20 2
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 2+
Тяговое усилие в грязи 20 2+
Управляемость на гравии 20 3+
Общая оценка 2
Продольное аквапланирование 20 3+
Поперечное аквапланирование 10 3+
Управляемость 30 3+
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 30 2+
Общая оценка 2-
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2
Комфорт 10 2-
Шум 15 2+
Экономичность 15 1-
Общая оценка 2

+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Низкое сопротивление качению+ Привлекательная цена- Средняя устойчивость к аквапланированию- Относительно слабая боковая устойчивость на мокрой и сухой поверхности

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
8

FirestoneDestination HP

Индексы - 98H

Цена в Германии (евро/шт.): 90

Тяговое усилие на траве 20 2
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 1-
Тяговое усилие в грязи 20 1-
Управляемость на гравии 20 2-
Общая оценка 2+
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 1-
Управляемость 30 3+
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 30 2-
Общая оценка 2-
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2
Шум 15 2-
Экономичность 15 2+
Общая оценка 2-

+ Высокое тяговое усилие на песке и в грязи+ Привлекательная цена- Недостаточно стабильная управляемость- Среднее сцепление на сухой поверхности- Повышенный уровень шума

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
9

HankookDynapro HP2

Индексы - 98H

Цена в Германии (евро/шт.): 95

Тяговое усилие на траве 20 3+
Тяговое усилие на гравии 20 3+
Тяговое усилие на песке 20 2+
Тяговое усилие в грязи 20 2-
Управляемость на гравии 20 2
Общая оценка 2-
Продольное аквапланирование 20 2-
Поперечное аквапланирование 10 2
Управляемость 30 2-
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 30 3
Общая оценка 2-
Управляемость 30 2
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2
Шум 15 1-
Экономичность 15 2
Общая оценка 2

+ Хорошая боковая устойчивость на мокрой и сухой поверхности+ Низкий уровень шума- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности- Слабое тяговое усилие на траве, гравии и в грязи

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
10

SonarSX-9

Индексы - 102H

Цена в Германии (евро/шт.): 75

Тяговое усилие на траве 20 2
Тяговое усилие на гравии 20 3+
Тяговое усилие на песке 20 1
Тяговое усилие в грязи 20 3+
Управляемость на гравии 20 2-
Общая оценка 2
Продольное аквапланирование 20 2
Поперечное аквапланирование 10 1-
Управляемость 30 3
Боковая устойчивость 10 3
Торможение 30 5-
Общая оценка 3-
Управляемость 30 2-
Торможение 30 2-
Комфорт 10 3+
Шум 15 2+
Экономичность 15 2-
Общая оценка 2-

+ Очень хорошая устойчивость к аквапланированию+ Высокое тяговое усилие на песке+ Низкий уровень шума+ Очень низкая цена- Слишком длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности- Низкое тяговое усилие в грязи

Auto Bild Allrad: Не рекомендовано
11

CooperZeon XSTA

Индексы - 98H

Цена в Германии (евро/шт.): 95

Тяговое усилие на траве 20 2
Тяговое усилие на гравии 20 2
Тяговое усилие на песке 20 3+
Тяговое усилие в грязи 20 2+
Управляемость на гравии 20 2+
Общая оценка 2
Продольное аквапланирование 20 2+
Поперечное аквапланирование 10 2+
Управляемость 30 3-
Боковая устойчивость 10 3
Торможение 30 5
Общая оценка 3-
Управляемость 30 3
Торможение 30 2-
Комфорт 10 2+
Шум 15 2-
Экономичность 15 3-
Общая оценка 3+

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Стабильное сцепление на гравии+ Хорошее тяговое усилие на траве и в грязи- Слишком длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Слабая боковая устойчивость- Высокое сопротивление качению

Auto Bild Allrad: Не рекомендовано

colesa.ru

Тест шин для кроссоверов — Рамблер/авто

Покупая новые покрышки, водители надеются на качество и долговечность, а получают порой сплошное разочарование. Чтобы выявить достойных представителей в сфере авторезины, проводится тест зимних шин для кроссоверов.

В этой статье — лидеры автомобильных марок в сфере производства резины за последние два года. Рассмотрим самый ходовой размер 215/65 R16 — его используют большинство известных малых и средних кроссоверов и внедорожников.

Как происходит сравнительный тест шин для кроссоверов

Проверка покрышек производится перед основным сезоном, чтобы автолюбители могли ознакомиться с результатами до покупки. Чтобы устроить такие испытания, экспертной комиссии приходится выезжать в более подходящий климат, на специальные полигоны. Для чистоты эксперимента используется один и тот же кроссовер для проверки всех шин.

Автомобиль покоряет препятствия, проходит по различным дорожным покрытиям в предложенных ситуациях, испытывает тормозной путь на всех поверхностях. Судьи с помощью профессиональных приборов смотрят, как ведет себя автомобиль, сравнивают технические характеристики, следят за расходом топлива и другими показателями. Оцениваются также и свойства резины, ее плотность и износостойкость. Вопрос соотношения цены и качества тоже не обходят стороной и включают его в итоговую ведомость. По результатам определяются наименования шин, рекомендуемые к использованию в ближайшем сезоне.

Бренды, прошедшие тест зимних шин для кроссоверов 2016 года

Для сезона 2016-2017 испытания проходили на полигоне АВТОВАЗа. Видов резины было представлено много, но рассматривать все не станем. Представим вашему вниманию десятку победителей, с блеском выдержавших тесты зимних шипованных шин для кроссоверов:

Безупречная финская Nokian Hakkapeliitta 7 SUV выдержит любые погодные условия и обеспечит наилучшее сцепление со всеми видами дорожного покрытия;

Самый дорогой финалист — Continental ContiIceContact, обладает хорошими техническими качествами, но может издавать шум при езде;

Следующий победитель — Gislaved NordFrost 100, напротив, обладает очень мягким и беззвучным ходом. Эта резина прекрасно проявит себя в городской черте, но вот на рыхлом снежном бездорожье показатели не блещут;

Nokian Nordman 5 SUV успешней всего прошла тест шипованных шин для кроссоверов. Хоть превосходных качеств она и не показала, но зато обеспечила прекрасную устойчивость в условиях, приближенных к городским;

В условиях города Gislaved NordFrost 100 SUV способна выдержать все испытания. Но вот с обильным льдом и снегом справиться ей гораздо сложнее. Лучше использовать такие шины в тепле, без сугробов;

Особая конструкция протектора Goodyear Ultra Grip Ice Arctic превращает в сказку путешествия по льду и снегу. Резина настолько цепкая, что осилит любые зимние препятствия. Но есть два недостатка — слабый боковой корд и шум при движении;

Сухой асфальт — точно не место для Continental Conti4x4IceContact. Лед и снег — вот ее стихия, шипы в которой выполняют главную роль. Они созданы для зимы во всех ее проявлениях;

Dunlop Grandtrek Ice02 проявила себя равномерно во всех погодных условиях. Она способна справится и с мокрым асфальтом, и с заснеженной насыпью. Эксперты отметили также хорошие тормозные качества;

Стоимость Matador MP 50 Sibir Ice SUV одна из самых привлекательных в списке. И хоть, по мнению судей, она излишне мягкая и тонкая с боков, это не делает ее менее достойной. Шина может справится с разными дорожными покрытиями, не теряя при этом шипов;

Высокая цена Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и средние показатели на сухом асфальте — единственные минусы этой резины. В целом же, она считается лучшим вариантом, который может предложить российский рынок. По покорению льда и снега, Nokian превзошла ожидания.

Рассмотрим также лучшую десятку наименований, прошедших тест нешипованных шин для кроссоверов:

Износоустойчивая и бесшумная Dunlop GrandTrek SJ6 обеспечивает прекрасный контакт с дорожным полотном;

Toyo Observe Gsi 5 тоже прослужит довольно долго. Рисунок протектора обеспечивает короткий тормозной путь;

Созданная из нескольких слоев, Michelin Latitude X-Ice 2 замечательно держит автомобиль и в снег, и в дождь;

Трехзонное разделение протектора Continental ContiVikingContact 6 SUV FR позволяет шинам подстраиваться под любую погоду;

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV обладает индикатором износа. По техническим характеристикам она показала отличный результат на заснеженных дорогах благодаря возможности самоочистки протектора;

Тесный контакт с покрытием продемонстрировала и Bridgestone Blizzak DM-V2. Ее протектор хорошо распределяет и пропускает воду и грязь, не дает покрышке скользить;

Pirelli Scorpion Winter делает машину послушной и устойчивой. С этой шиной любое маневрирование будет под контролем;

Бесшумная Hankook Dynapro I*Cept RW08 принесет комфорт в пути.

Yokohama Geolandar I/T-S G073 обладает глубокими канавками, благодаря чему осуществляет эффективный водоотвод. Такая функция способствует более тесному контакту с покрытием и быстрому торможению.

Nokian Nordman RS2 изобретена специально для зимы. Ее протектор наилучшим образом справится и со снегом, и со льдом.

Модели, прошедшие тест зимних шин для кроссоверов 2017 года

На сегодняшний день пройти официальное соперничество смогли лишь зимние нешипованные шины, тесты кроссоверов проходили в Германии. По результатам немецкого клуба ADAC вышла итоговая таблица 16 участников, в которой только одна марка смогла показать хороший результат, а еще одна не преодолела условия совсем. Рассмотрим их вкратце:

Справилась почти со всеми испытаниями резина Dunlop Wintersport 5 и завоевала первое место;

Освоила снег покрышка BF Goodrich g-Force Winter 2, но не осилила сырой асфальт;

Шина Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 отстала по очкам на снегу;

Не прошла испытание мокрым покрытием, но уверенно победила снежное — Nokian WR D4;

Износостойкая Michelin Alpin 5 слаба на снежном покрытии;

Sava Eskimo HP2, в отличие от предыдущих шин, легко справилась и с мокрой дорогой, и со льдом;

Continental WinterContact TS 850 P не очень хорошо прошла испытание снегом и льдом, плюс к этому, еще и отличилась затратами топлива;

Pirelli Scorpion Winter показала самый большой расход бензина и минимальную износостойкость;

Fulda Kristall Control HP2 смогла прочно выстоять на льду, но вот со снегом не получилось;

Apollo Apterra Winter — шумная, больше подходит для снега;

Avon WV7 приспособлена преимущественно для сырого асфальта — в местах морозных зим ее использовать не стоит;

Barum Polaris 3 не справилась со льдом и сухой дорогой — предназначена больше для заснеженных мест;

Uniroyal MS Plus 77 имеет тот же недостаток, что и Barum, омрачивший приятные впечатления от шины;

Firestone Destination Winter смогла с достоинством пройти только ледяной покров, с остальными испытаниями справилась плохо;

Hankook i Cept RS2 W452 — прочная, предназначена для мокрого асфальта;

Nankang Snow SV-2 — аутcайдер теста, провалившая практически все испытания. Не рекомендуется к использованию.

Как видим, функциональность у шин разная, а потому и покупать их нужно под погодные условия. Правильно подобранная резина обеспечит безопасность и комфорт.

auto.rambler.ru

Kolesa.kz 2017: Тест летних шин размера 255/55 R18 для кроссоверов

Одно из профильных интернет-изданий Казахстана, «Kolesa.kz», опубликовало тест летних шин размера 255/55 R18, весьма популярном среди местных владельцев премиальных кроссоверов. Такие покрышки зачастую используют на BMW X5, Lexus RX, Mercedes-Benz M-Class, Volkswagen Touareg (включая соплатформенные Audi Q5 и Porsche Cayenne) и на других среднеразмерных автомобилях класса CUV, у которых поизносилась заводская «обувка».

Kolesa.kz 2017: Тест летних шин размера 255/55 R18 для кроссоверовKolesa.kz 2017: Тест летних шин размера 255/55 R18 для кроссоверов (Фото: Алмаз Толеке, Ville-Veiko Heinonen)

Как обозначили сами эксперты этот тест призван обозначить моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание при подборе новых летних шин. Он также будет интересен автомобилистам, решившим заменить авторезину с посадочными диаметрами 20 и 21 дюймов на что-то более применимое к некачественным дорогам, а также любителям пошире и побыстрее.

Пять комплектов летней авторезины, предназначенной для дорогостоящих кроссоверов, при помощи «гибрида» Mercedes-Benz GLC 350e испытывались на тестовом полигоне компании Nokian в Финляндии.

Протестированные модели:

  • Bridgestone Dueler H/P Sport
  • Continental ContiCrossContact UHP
  • Michelin Latitude Sport 3
  • Nokian Hakka Black SUV
  • Toyo Proxes T1 Sport SUV
Источник данных (здесь и далее): kolesa.kz

Результаты теста

Ключевой эксплуатационной характеристикой летней авторезины является её способность быстро тормозить, поскольку в экстренных случаях, когда педаль в полу и в дело вступает антиблокировочная система тормозов (ABS), вся ответственность ложится именно на шины, отмечает технический специалист Shina.Guide От длины тормозного пути зависит вероятность попадания в ДТП со всеми вытекающими из него последствиями, иногда очень печальными.

Учитывая, что в тесте принимали участие модели исключительно именитых торговых марок, разбег результатов на мокрой и сухой поверхности был незначительным: до двух метров в сухих условиях и до трёх – в мокрых. Что интересно, в обеих тестовых дисциплинах лидировали шины Nokian и Michelin, а последние показатели были у модели Continental.

На трассе «мокрой» управляемости шины работали на грани сцепных свойств. Вперёд здесь, несмотря на не понравившуюся тестерам неоднозначность поведения при боковых нагрузках, вырвались покрышки Toyo. Худший результат прохождения орошаемой извилистой дороги снова показала продукция Continental, которая позволяет не «выплывать» наружу на дуге и в предельных режимах не демонстрирует избыточную поворачиваемость.

Экономичность летних шин 255/55 R18 для кроссоверов определялась после прохождения десятикилометровой дистанции с включенной системой круиз-контроля на постоянной скорости 80 км/ч. Коэффициент сопротивления качению определялся в лабораторных условиях на установке разгонного барабана по тестовому методу ISO 28580.

Как видим, расход топлива на 100 км пути у всех моделей едва различим, чего не скажешь о сопротивлении качению. Самый низкий расход топлива и минимальные выбросы CO² гарантируют шины японского бренда Toyo, чего не скажешь о модели Continental, у которой оказался самый высокий в тесте коэффициент сопротивления качению. Хотя в денежном эквиваленте, если быть объективными, разницу в три процента вы вряд ли ощутите.

Стоит ли говорить, что премиальные летние шины «заточены» под обеспечение плавного хода и акустического комфорта в салоне транспортного средства? Шины-участницы теста подтвердили это на практике. При этом тест-группа отметила нюансы, присущие моделям. Покрышки Continental оказались самыми жёсткими, а лучше всех проходили неровности шины Bridgestone. Параллельно с тем малошумностью отличилась продукция торговых марок Michelin и Nokian.

Итоги теста казахстанских «Колёс»

При подсчёте итоговых оценок эксперты исходили из следующих соображений: архиважная эффективность торможения шин на мокрой поверхности максимум должна затянуть на 300 баллов, на сухой – на 250 баллов. Столько же (250) баллов «весит» управляемость в мокрых условиях. Для топливной экономичности, плавности хода и акустического комфорта «потолок» 100 баллов. Суммарный итоговый результат – 1000 баллов.

Итак, явный победитель – это модель Nokian Hakka Black SUV. Следом за ней, с разницей всего в два бала, финишировали шины Michelin Latitude Sport 3 и Toyo Proxes Sport T1 SUV, занявшие второе и третье места соответственно.

В шаге от пьедестала почёта закончили соревнования покрышки Bridgestone Dueler H/P Sport. Их «подкосили» недостаточно быстрое торможение на сухой дороге и экономичность.

На последнем пятом месте итоговой таблицы расположились шины Continental ContiCrossContact UHP. Однако отставание от лидера теста в 62 балла ничуть не смутило группу экспертов, которая обозначила, что их результат не является критически низким, и модель вполне можно рекомендовать к использованию.

А как быть с шинами других брендов? Если интересующая вас модель шин не принимала участие в независимых сравнительных испытаниях, как вариант можно положиться на данные на евроэтикетках, которые указывают на экономичность шины, её безопасность в мокрых условиях и акустическое давление.

Тестовая сессия казахстанского издания подтвердила, что указанная на шинных лейблах информация соответствует действительности: имеющие наивысший класс «А» за мокрое сцепление в соответствующей тестовой дисциплине оказались самыми цепкими.

Кроме того, не лишним будет обратить внимание на дату производства авторезины: свежий компаунд «молодой» шины минимизирует риски потери эксплуатационных характеристик при длительном и ненадлежащем хранении.

Косвенным помощником при выборе шин, указывающим на поведение на сухой поверхности, может стать мягкость протектора. Чем летняя автопокрышка мягче, тем лучше она будет работать, что также подтверждено тестом «Kolesa.kz». Оказавшиеся самыми жёсткими Контики проиграли в соответствующем тестовом упражнении.

kolesa-logo

Похожие новости:

shina.guide