крути педали...

Бестолковый словарь-Толковых слов. Логотип мишлен как зовут


Michelin

Этот логотип компании Michelin - смешной человечек из шин, известен всем автолюбителям. В начале нашего века многие журналы, анализирующие рекламный рынок, признали Бибендума чуть ли не самым известным в мире логотипом. Конечно, французская компания Michelin известна не только это картинкой. Она сумела внедрить немало инновационных идей, в числе которых можно упомянуть хотя бы сменные и радиальные шины.

На самом деле Michelin является семейным бизнесом. Он возник еще задолго до рождения основателей самой компании - братьев Андре и Эдуарда Мишленов. Дед Аристид возглавлял завод, который выпускал разные металлоконструкции. А после смерти хозяина на предприятии начались проблемы. Один за другим уходили директора, которые так и не смогли прижиться. И вот в 1886 году фабрику возглавил 33-летний Андре Мишлен, вернувшийся в родной Клермон-Ферран из Парижа.

Стоит отметить, что Андре обладал незаурядными талантами. Он окончил еще одно из лучших технических учебных заведений Франции, «Эколь Сентраль». Кроме того инженер сумел получить еще и образование архитектора. Вместе с Андре работать вскоре начал и его младший брат Эдуард, который окончил академию художеств. В 1888 году дела фабрики пошли на поправку, и она была переименована в Compagnie Générale des Établissements Michelin. С того года и начался официальный отчет самой знаменитой в мире шинной компании.

Первоначально завод производил довольно большой ассортимент. В него входили тормозные колодки Silent, разные клапаны, газовые трубы, ремни, водопроводные трубы. К концу XIX века компания обратила свое внимание на такой новый транспорт, как велосипед. Тогда он только-только становился популярным. А в велосипедах обычно несъемные шины просто приклеивали к ободу. В этом деле Michelin произвела революцию, создав первые в мире съемные шины.

А прославилась компания после того, как велосипедист Шарль Террон победил в знаменитой гонке «Париж-Брест-Париж». Он находился за рулем велосипеда, как раз и оборудованного шинами Michelin. Позже состоялась историческая гонка, когда на участке «Париж - Клермон-Ферран» оказалось рассыпано множество гвоздей. Победители были оснащены съемными шинами от Michelin, что заставило восторженно говорить о компании велосипедистов.

Но этот успех не заставил компанию целиком переключиться только лишь на производство шин. В конце XIX века Michelin даже представила повозку Éclair, которая умела двигаться без помощи лошадиной тяги. Это был своеобразный прообраз автомобиля. А оснастили эту повозку уже пневматически шинами, придуманными Джоном Данлопом. В 1894 году состоялся первый автомобильный пробег. Его организовал французский журналист Пьер Жиффар.

Конечно, тогда о скоростях говорить не приходилось - зрелище мало было похоже на современные гонки. Машины разгонялись всего до 21 км/час, что ненамного было быстрее велосипеда. Но та гонка дала понять братьям Мишлен, за каким видом транспорта будущее. Они стали серьезно заниматься выпуском шин для автомобилей. А лучшей рекламной для продукции стали автопробеги, которые со временем трансформировались в гонки.

А о том, как родился один из самых замечательных логотипов, есть своя красивая легенда. Как-то раз Эдуард Мишлен на одной из выставок увидел кучу шин, сложенных друг на друга. Нет ничего удивительно, что получивший образование художника он тут же в своей фантазии дорисовал руки, ноги и голову. Эдуард решил, что из кучи шин может получиться неплохой человечек-логотип. Братья Мишлен тут же обратились к известному карикатуристу О’Гэллару. Именно он и создал первый вариант Бибендума. Только на самом деле не рисовал человечка, просто у него был уже готовая работа, от которой отказался один пивовар.

Зато Мишленам логотип понравится. Это и объясняет тот факт, что на первых эмблемах Бибендум изображается рядом с пивной кружкой. Объяснялось это нахождением в ней гвоздей, который легко проглатывал персонаж. Считалось, что и шины Michelin так же легко могут преодолевать все преграды. Ассоциация получилась двоякая, ведь получалось, что езда на автомобиле ассоциировалась с алкоголем. Именно поэтому со временем кружка пива исчезла с логотипа. А сам Бибендум стал поистине легендарным героем, который улыбался водителям с автозаправок, гоночных трасс, страниц автолюбительских журналов.

Но еще какое-то время в конце XIX века компания продолжала поставлять шины для велосипедов и фиакров. Но сами Мишлены понимали, что в ближайшее время эти транспортные средства уйдут в небытие. Перспективы виделись именно в автомобиле, упор делался на разработку для него пневматических шин.

Правда, многочисленные участия в автомобильных гонках показали, что продукты компании пока еще не готовы к полноценному использованию. Машины с шинами Michelin неизменно оказывались среди аутсайдеров. Казалось, что катастрофа неминуема. Но сами братья начали активно расклеивать по стране объявления, в которых сообщалось, что уже через 10 лет автомобили начнут использовать надувные шины. Мишлены ошибались - это случилось уже через 5 лет. В самом конце XIX века оборот компании составлял 6 миллионов франков. Можно было утверждать, что семейный новаторский бизнес перерос в большое предприятие мирового масштаба.

Очередная ступень известности пришла в Michelin во многом за счет подуманной рекламной компании, в которой часто обыгрывался образ знаменитого Бибендума. Рисовать его продолжал О’Гэллоп. В своих работах художник обычно уделял внимание таким темам, как техническое совершенство шин компании, карикатуре на известных исторических персонажей, изображаемых Бибендумом, автомобильные гонки и рекламе с социальной подоплекой. Всего О’Гэллоп создал для компании Michelin около трехсот рисунков. В 1906 году открылся первый завод компании во Франции, ее логотип становится знаменитым на весь мир. Поспособствовало тому открытие заводы Michelin в Америке через пару лет.

В начале прошлого века во многом благодаря компании Michelin стали популяризироваться автомобильные путешествия. Специально для любителей таких поездок производитель шин даже выпустил свой желтый «Гид Мишлен». В этом каталоге описываются все самые известные рестораны, гостиницы, автозаправки и другие полезные для автомобилистов места. В связи с тем, что автомобилей было немного, спрос на такое издание был невысоким. Именно поэтому компания распространяла гид бесплатно. Но со временем ситуация стремительно изменилась и гид стал уже неплохо продаваться.

А в 1906 году компания еще больше приобщилась к миру путешествий. Было организовано специальное туристическое агентство, которое помогало автомобилистам составлять их маршруты. А в середине XX века компания выпустила уже «Красный гид» по Европе. В нем содержались уже самые лучшие по мнению экспертов гостиницы и рестораны Европы. При этом специалисты Michelin, которые составляли это издание, вошли в историю благодаря своей неподкупности.

Самим рестораторам и хозяевам отелей никогда заранее не сообщалось, когда к ним приедет эксперт от Michelin. Все эти мероприятия проводились анонимно. В каталог проводился строгий отбор, поэтому заведение с плохим качеством обслуживания просто не могли попасть в список. В гиде появлялся временами и сам Бибендум, правда, ненавязчиво.

Очевидно, что братья Мишлен оказали большое влияние на мир рекламы. И дело тут не только в создании такого популярного персонажа и популяризации своего продукта за чет сопутствующих услуг. В 1901 году компания стала первой, которая стала выкупать страницы печатных изданий для рекламы сугубо по своему усмотрению. Вскоре такие объявления стали очень популярными. Ведь компания интриговала и радовала читателей похождениями своего героя Бибендума. Он не без юмора рассказывал, что же нового происходило в мире производства шин. При этом за журналами стали выпускаться разные каталоги и брошюры, которые стали распространяться по всей Европе.

Michelin активно захватывала континентальный рынок. Только Англия долго не сдавалась - там местное правительство поддерживало национального производителя Dunlop. Но вскоре очаровательный Бибендум влюбил в себя и англичан. Серьезные компании у Michelin появлялись только в годы мировых войн, но это было свойственно всей европейской промышленности. Уже после окончания боевых действий компания удивила весь мир новинкой - шинами Michelin X.

Для разработки данных шин использовалась абсолютно новая технология. Она позволяла продукту служить вдвое дольше, чем предыдущие модели. Так появилась радиальная шина. В те времена единственной проблемой Michelin было то, что компания попросту не успевает удовлетворять спрос потребителей. Так продолжалось более десяти лет, за которые компания только и успевала строить новые заводы. С 1934 по 1976 годы компания владела даже таким известным автомобильным производителем, как Citroën.

История компании Michelin - история одного из самых известных в мире производителя шин для машин, велосипедов и даже самолетов. Благодаря своим инновационными разработкам, фирма немало сделала для технического прогресса. Особо стоит отметить создание популярного рекламного персонажа, который является символом бренда на протяжении более чем ста лет.

Единственное место, где компания не смогла себя проявить - Формула-1. Там правят другие цари - Bridgestone и Good-Year. Michelin же одно время даже уходила из королевского автоспорта, разочаровавшись в результатах. Зато в других видах автомобильных соревнований французские шинники участвуют не без успеха, в том же «24 часа Ле-Мана». Компания даже проводит свои соревнования, среди электромобилей.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.

www.molomo.ru

Как придумали логотип Мишлен ( Michelin )

У компании Michelin есть своя игрушка-символ, которому, между прочим, уже больше ста лет. Зовут его Бибендум. Наверняка многим интересно, кто же этот "зефирный" человечек и как он получил свое имя.

Итак, само по себе появление рекламного человечка, похоже, было ниспослано французским мастерам свыше. В 1884 году ответственный за оформление стенда компании на очередной выставке решил применить какой-нибудь нестандартный ход. По обе стороны от входа он построил колонны из шин разного диаметра. Один из братьев Мишлен - Эдуард, задержавшись около одной из колонн, заметил что если приделать к ней руки, то получится забавный человечек. Тогда никто не мог даже предположить, что очень скоро эта идея получит продолжение и будет приносить компании солидные дивиденды.

Следующим шагом к рождению своеобразной легенды стала карикатура руки Мариуса

Россильона. На ней был изображен главный пивовар в окружении нескольких людей, находящихся с зеленым змием на короткой ноге. Именно тогда, в 1897 году, братья Мишлен вспомнили о колонне из шин, и Андре заказал себе постер с изображением вымышленного человечка. Плакат был создан только в 1898 году. В принципе, это была та же карикатура, но с некоторыми доработками. Так, вместо толстяка-пивовара с бокалом красовался человек из шин, а в кубке вместо алкоголя было битое стекло и гвозди. На оригинальном рисунке была надпись "Nunc est bibendum" ("Теперь надо выпить" ) - это начало оды Горация в честь победы императора Августа над объединенным флотом Антония и Клеопатры. Правда, по инициативе братьев Мишлен эта фраза была вольно переведена как "Шины "выпивают" неровности дорог". Парижане, надо сказать, быстро нашлись и обозвали созданного человека "дорожным пропойцей".

Но забавному Бибендуму, хотя тогда у него еще не было имени, только предстояло пройти путь от пьянчужки до всемирно известного рекламного символа. Сразу после создания шинный человечек не имел имени, его называли просто джентльмен Мишлен, так как он обладал всеми атрибутами богача. На пальце его красовалась печатка, во рту сигара.

Бибендумом символ Michelin окрестили совершенно случайно, когда во время одной из автогонок один из спортсменов команды, увидев идущего мимо Андре Мишлена, воскликнул что-то вроде "Бибендум идет!". Вот только прозвище приклеилось не к "папе" человека из шин, а к нему самому.

Уже в 1906 году Андре Мишлен говорил, что именно Бибендума он считает одним из важных факторов роста товарооборота фирмы. В 70-х,80-х и 90-х наклейкой с человеком из шин украсить свою фуру считал за честь практически каждый дальнобойщик. Производством сувениров с изображением Бибендума стали заниматься множество мелких фирм. В опросе французского населения в августе 1996 года, который опубликовал один из ведущих журналов, компания Michelin занимает второе место по популярности вслед за Chanel. И это ставят в заслугу Бибендуму.

На данный момент шинный человечек - один из самых известных рекламных персонажей в мире. Он даже имеет свою биографию, специально написанную одним писателем. Интересно, что книга эта пользуется популярностью и уже переведена на 13 языков мира.

www.xn--80aeffn1ai9cu6b.xn--p1ai

Michelin-Бестолковый словарь-Толковых слов

Кто такой Бибендум? О логотипе Michelin.

Возьмем, например, очень известную компанию Michelin. Вообще-то, у нее долгая история, но сейчас я буду говорить о периоде начиная с 1888 года. Это год, когда французские братья Андре и Эдуард Мишлены переименовали свой семейный бизнес, доставшийся им в наследство от отца, в Compagnie Generale des Etablissements Michelin.

Ибо, именно этот год и считается официальной датой основания самой знаменитой компании по производству шин в мире.

Чем только не занимались братья, но успех им принесли именно шины. И начали они, как водится с малого, то есть с велосипедов. И совершили в этом деле революцию, представив самые первые в мире съемные велосипедные шины. На самом деле у этой компании много интересных и полезных изобретений, но давайте поговорим о логотипе компании. Так сказать о ее лице. Вот оно!

Этакий развеселый человечек.Mishell01

И что самое интересное – так это то, что он весь забинтован.

С головы до пят. Я так думаю, что именно этот логотип вдохновил в 1932 году режиcсера Карла Фройнда снять один из знаменитейших фильмов ужасов «Мумия» (The Mummy). А в дальнейшем и Стивена Соммерса, с его ремейком этого фильма в 1999 году. А потом еще и доснять продолжение.

Почему у фирмы, которая гарантирует надежность и безопасность своих шин забинтованный логотип? Возникают вопросы. Нет, конечно, люди могут говорить, что это вовсе и не бинты. Это просто ожившая стопка шин, к которой приделали руки. Сразу видно, что автор логотипа карикатурист (я не шучу!) О’Гэллап, человек не из России. Я так думаю, что если бы русский человек увидел стопку аккуратно сложенных шин, то он к ней приделал бы не руки, а ноги.

Mishell02

Допустим, что это все-таки стопка шин. Но почему она тогда лысая? И кому нужны “лысые” шины? Но чтобы поставить все на свои места, давайте вернемся к истории создания этого логотипа. Так вот, как говорят, идея создания пришла в голову Эдуарду Мишлен на одной из каких-то выставок.

Появляется очередной вопрос, а почему он сам, будучи по образованию художником не нарисовал логотип? Говорят, что прямо там на выставке он воскликнул: “О! Да из этой кучи дерь.., в смысле, горы шин может получиться отличный человек-логотип!”. Ну, вскрикнуто – сделано. И братья дружно, и сразу же, обратились к известному на то время карикатуристу, как я уже говорил, О’Гэллапу. Очередной вопрос: а почему именно карикатуристу? По-моему, в этом есть какой-то подвох. Особенно, если узнать, что произошло далее. А дальше было вот что. Этот О’Гэллап, сразу же взял, и нарисовал им такой логотип. А если быть более точным, то подсунул им свою уже давным-давно готовую работу. ВНИМАНИЕ! У него была готовая работа, которую он пытался толкануть одному пивовару в Мюнхене. Но неудачно. Чувствуете начало подвоха? Вот так легко и ненавязчиво были связаны воедино такие понятия, как безопасность движения, гарантия надежности и качества, и употребление алкоголя. На той картинке был изображен забинтованный алкаш в кругу своих собутыльников с кружкой пива в руке! Я не знаю, может он отмечал, свое второе рождение, после какой-то катастрофы… Но эта алкашня трясла пустыми кружками и орала: «Nunc est bibendum!» («Если пить, так сейчас!» или «Теперь надо выпить!», ода эпикурейца Горация в честь победы императора Августа). Хитрый О’Гэллап, тут же пририсовал в кружку центральному мужику гвозди. Типа, этот забинтованный с головы до ног персонаж легко глотает гвозди, и ему после этого ничего не бывает. Нашел, чем удивить. Наши люди по пьяни и не такое глотают. Хотя может именно поэтому весь в бинтах? Он ведь явно не из России. Не важно. А важно то, что О’Гэллап сумел убедить братьев Мишлен, что этот больной человек и есть основная идея компании. Вроде как, шины Michelin так же легко преодолеют любые преграды на дороге, и им ни чего не будет. Особенно если перед этим хорошенько бухнуть. Надо отдать должное братьям. Не сразу он их убедил, а только после того, как немного изменил надписи на своей картине и замазал других алкашей.

Mishell03

Найдутся еще те, кто-то будет говорить, что это стопка шин? И как вам возникающая ассоциация – за руль надо садиться только бухим! Кстати, у этого больного алкаша есть имя. Его зовут Бибендум. Имя взято из фразы – «Nunc est bibendum!». Его еще некоторые называют надувным человеком. Я бы его назвал надувающим. Да! Он надувает всех нас. Посмотрите каков он на рекламе прошлого.

Mishell04

И еще чуть позднее…

Mishell05

Либо с бухлом, либо с бабами, либо бухой на велосипеде. Пивной животик, развязное поведение, и явная потеря координации движений. Особенно прошу обратить внимание на его, оригинальную манеру езды на велосипеде. Без рук, с сигарой! Типа я могу и одной ногой рулить. Тоже мне блин, Гай Юлий Цезарь нашелся. Обратили внимание?  И как? По-моему отпадают все вопросы. Все сразу становится ясно, как Божий день! А что тут неясного? Набухался, сигару в зубы и на велосипед! Неплохо было бы еще разобраться, что именно он курил. Может вовсе и не табак. Но сейчас не об этом. Вот мы и выяснили откуда все эти бинты и повязки. И видать здоровья и дури ему не занимать. Но со временем не поспоришь! Годы берут свое. Вот и кружку он уже где-то посеял. Очень может быть, что даже и здесь…

Mishell06

По мне так, это совсем не гарантия надежности и безопасности, а скорее всего даже наоборот. Что-то вроде, будете пользоваться нашими шинами, будете как Бибендум. В бинтах и гипсе. Или — только абсолютно пьяный человек может позволить себе пользоваться нашими шинами! Или — прежде чем сесть за руль, не забудь бухнуть! Да и вообще, такой логотип больше “Жигулям” подходит. А, что касаемо теперешнего вида Бибидума,

Mishell07

Mishell08

Mishell09так это на него скорее всего надели костюм черепашки-ниндзя, что бы не отпугивать потенциальных покупателей. Или попытались спрятать неудачную работу пластического хирурга. Почему без панциря? А, чтобы не путали со всякими Микеланджело, Рафаэлями, Леонардо и Донателло. Вы можете представить как выглядит человек который больше ста лет беспрерывно бухает, неизвестно что курит, шляется по бабам, и постоянно падает-ломается? То-то и оно. Однозначно, без пластической операции не обошлось.

Еще раз внимательно сравните, до и после.

Mishell10

По ходу, за это время он окончательно разбил в дрова свой велосипед. И скорее всего и не один. Теперь примеряется к машинам. Вы теперешнюю рекламу с его участием видели? Автомобили постоянно заносит, они идут юзом, так и норовят съехать в канаву или пропасть… Вот вам и основная идея компании. О нерушимом союзе безопасности движения, гарантии надежности и качества, и алкоголя! Мол когда ты бухой тебе все пофиг. И на фоне всего этого улыбающееся лицо Бибендума. Как неисправимая ошибка пластического хирурга. И если раньше у него были видны свои руки и ноги, то теперь все спрятано под надувной костюмом черепашки-ниндзя. Как говорят умные люди, ничто так не выдает возраст, как руки. А может просто они теперь так сильно трясутся, что гримом не замазать, а в надувных перчатках, вроде бы как, и не видно. Да и красотой-то он никогда не отличался.

Еще остались наивные люди которые будут утверждать, что это стопка шин?

P.S. А теперь алкаш Бибендум, который является лицом бренда вот уже более 100 лет, обзавелся собственной мелодией. Недавно Michelin обнародовал 32-секундный музыкальный логотип, который призван стать «звуковой составляющей узнаваемости бренда». Но если брендом компании считать Бибенума, то налицо полное несоответствие. Я согласен с тем, что эта мелодия есть «уникальное выражение современности, мобильности, инновационности, качества и удовольствия, которое усилит силу воздействия коммуникаций бренда». Но в этой звуковой составляющей нет узнаваемости самого Бибендума, как бренда компании. В этой коротенькой мелодии нет звона бокалов, звуков разливаемого алкоголя, скрежета металла, битого стекла, падающего тела и матов. Почему именно матов? Потому что в экстремальных ситуациях, и при падении люди обычно употребляют маты. А Бибендум — это и есть самый настоящий ходячий экстрим. А если судить по его внешнему виду, то он только ими и должен разговаривать. Ведь если кусочек глины завернуть в красивый фантик от жвачки, она же не станет жевательной резинкой.  Ладно, проехали.

Теперь звуковым логотипом будут заканчиваться все ТВ — и радио-ролики Michelin, и он уже широко начал использоваться в интернет-коммуникациях.

Мелодия Michelin была разработана в агентстве звукового брендинга и музыкальной айдентики Sixieme Son. Узнаваемые звуковые логотипы есть у таких компаний, как Intel, Nokia и T-Mobile. Но об этом может быть поговорим попозже…

Еще приколы на Бестолковом словаре, анекдоты, афоризмы, оскорбления, истории и рассказы:

www.bestolochi.net

История шинного человечка с логотипа Мишлен

Бибендум Мишлен

Наверняка, каждому из Вас знаком этот милый резиновый человечек из рекламы покрышек. Его зовут Бибендум. С 1 января 1889-го года он является официальным торговым символом французской компании Michelin (на русском — Мишлен). На первый взгляд, Бибендум имеет довольно причудливый вид: у него округлое тело, которое чем-то напоминает пуховик из-за множества нескольких наслоившихся друг на друга фрагментов. При этом сам он с головы до пят полностью белый. Однако на самом же деле, его забавная внешность вполне объяснима.

Дело в том, что с самого момента своего создания и по сей день, Бибендум символизирует автомобильную покрышку, а если быть точнее, то множество сложенных поверх друг друга покрышек. Именно поэтому его прорисованное тело имеет столь необычный рельеф. Но если он выглядит как стилизованные шины, то почему эти шины белые? Мы ведь привыкли, что в автомобилях, в велосипедах, в сельскохозяйственной технике покрышки черные. Да они даже у шасси самолетов черные! Но и на этот сложный вопрос есть достаточно простое пояснение.

Бибендум картинка

Оказывается, что абсолютно все автомобильные и велосипедные покрышки до 1912-го были белые! Да-да, не нужно удивляться. Можно попробовать вспомнить очень старые раритетные кинофильмы, в которых герои разъезжали практически на первых экземплярах автомобилей. Припоминаете? Кроме этого, Вы могли видеть белые покрышки у автомобилей в различных мультфильмах. Возможно, Вы и не придавали этому значения и думали, что это просто такой стиль прорисовки. Но в действительности же, это реальный цвет автомобильных покрышек.Первые ретро автомобилиБелые покрышки

Как известно, автомобильные и велосипедные шины производят из резины. А резина, в свою очередь, это продукт, получаемый за счет вулканизации каучука, серы и других связующих компонентов. При этом основным элементом, конечно же, служит каучук. Вплоть до 1900-го года весь каучук был натуральным. Его добывали в тропических лесах из стволов, листьев, а также из ветвей и плодов каучуконосных растений. Поскольку оттенок натурального каучука бело-молочный, то вся вулканизированная резиновая смесь получалась именно такого цвета.

Натуральный каучук

Состав резины периодически модифицировали для увеличения прочностных характеристик, а также для улучшения показателей устойчивости к износу и достижения лучшей стойкости к агрессивным веществам. Однако после добавления в смесь углерода, который выступал как стабилизатор, цвет резинотехнической смеси изменился на более привычный современному человеку черный. Естественно, что все последующие покрышки и другие резиновые изделия, которые выпускались из сырья с подобным составом, были преимущественно черного цвета.Технический углерод

Однако белый Бибендум буквально за пару десятилетий стал узнаваемым во всем Мире и вызывал у множества людей прямую ассоциацию с компанией Michelin. При таком раскладе менять его цвет с белого на черный было рискованно и, как минимум, неразумно. В Мишлен это прекрасно понимали, поэтому сохранили первоначальный оттенок. За более чем 200 лет существования этой компании прорисовка Бибендума менялась несколько раз. Изменяли его очертания, форму, выражение глаз... Однако фирменный белый цвет сохранился до сих пор.

История Бибендума

s-agroservis.ru

История знаменитого бренда Michelin | Твой ювелир

История-знаменитого-бренда-Michelin-1Название компании Michelin неразрывно ассоциируется с ее логотипом. Человек из шин по имени Бибендум вот уже более 100 лет является символом и визитной карточкой компании Michelin. Причем логотип Бибендум признан самым узнаваемым логотипом в мире. Вот какую роль в развитии компании может сыграть рекламный персонаж.

 А начиналось все в 1886 году, когда Андре Мишлен в возрасте 33 лет приехал из Парижа в свой родной город Клермон-Ферран для того чтобы руководить фабрикой по производству металлоконструкций.

 

 Надо сказать, что Андре Мишлен был образованным человеком. Кроме специальности инженер, которую он получил в самом престижном техническом заведении страны (Эколь Сентраль), он уже имел образование архитектора. Вскоре младший брат Эдуард после окончания художественной академии подключился к работе на фабрике.

 

 История-знаменитого-бренда-Michelin-2В 1888 году братья изменили название фабрики на Compagnie Generale des Etablissements Michelin. Именно эта дата вписана золотыми буквами в историю образования компании Michelin.

 

 В те годы велосипедные шины не были съемными и попросту приклеивались к ободу. На это и обратили внимание братья-фабриканты, выпустив на рынок первые съемные шины для велосипеда. С этой идеей к ним и пришел первый успех.

 

 Интересно, что успех компании закрепился, когда на престижной велогонке «Париж-Брест-Париж» победил велогонщик оснащенный шинами Michelin. Вдохновленная успехом компания организовала собственную гонку на трассе «Париж-Клермон-Ферран». На трассе в большом количестве были разбросаны гвозди, но все велосипеды были оборудованы съемными шинами Michelin. После такой беспрецедентной гонки о компании узнал весь велосипедный мир.

 

 История-знаменитого-бренда-Michelin-3Французский журналист Пьер Жиффар в 1894 году впервые организовал автомобильный пробег. Максимальная скорость автомобилей составляла 21 км/час. Но уже тогда братья Мишлен увидели в этих автомобилях свое будущее и поняли, для какого вида транспорта надо производить шины.

 

 На первом этапе при производстве автомобильных шин компанию Michelin ожидало разочарование. Гоночные автомобили, оснащенные пневматическими шинами Michelin, приезжали последними. На грани отчаянье братья Мишлен занялись распространением агитационных листовок. В листовках содержалась заметка, гласившая, что спустя 10 лет вся автомобильная промышленность должна была перейти на пневматические шины. Отчасти они были правы, но это случилось гораздо раньше.

 

 Через 5 лет автомобильная индустрия перешла на пневматические шины, а компания Michelin вышла на новый уровень развития. Уже в конце 19 века оборот компании достигал 6 миллионов франков.

 

 История-знаменитого-бренда-Michelin-4Особое внимание братья Мишлен уделяли рекламе. Компания Michelin была первой, кто выкупал в журналах страницы с целью размещение своей рекламы. А идея логотипа о человеке из шин пришла Эдуарду Мишлен. За помощью в создании логотипа братья обратились к известному карикатуристу О’Гэллапу, который взялся за это дело и со временем создал около 300 рисунков Бибендума в самых различных образах. Логотип Бибендума начал появляться на автозаправках, гоночных автострадах и автомобильных журналах. С открытием завода во Франции в 1906 году, а чуть позже и в Америке, логотип резинового человека стал известным во всем мире.

 

 В середине прошедшего столетия компания Michelin сделала прорыв в производстве автомобильных шин. Она подарила миру шины Michelin X. Это были радиальные шины, которые служили в 2 раза дольше старых моделей. На протяжении 10 лет компания Michelin не успевала за спросом, каждый год увеличивая свою производственную мощь.

tvoi-uvelirr.ru

Тайная история человечка от компании Мишлен - История - Новости и статьи о рекламе, обзоры, события

Как мишленовский Бибендум, именуемый в прошлом «дорожным пропойцей» прошел путь от мрачного образа до известного симпатяги – символа одних из лучших автопокрышек.

Задача любой рекламы заключается в первую очередь в создании узнаваемости бренда, а затем, в идеале, - завоевание расположения и привязанности. Это может быть достигнуто разнообразными способами, но один из лучших примеров находится в символе, которому уже 116 лет: мишленовский человечек или по официальному названию Бибендум.

Он представляется необычным изображением в дизайне логотипа. Беззаботный и веселый по характеру человечек Мишлен является нечто большим, чем талисман для бренда, несмотря на то, что довольно странным образом изготовлен исключительно из покрышек. В этом он во многом является продуктом своего времени, как предполагает историк дизайна и хранитель музея Алан Вайль: «С учетом специфического характера тренд стал прообразом маленькой девочки для шоколада Меньер, Пьеро для ликера Куантро и т.д. Величие образа пухлого маленького человечка, сделанного из одиночных шин, заключается в том, что он может быть представлен во всевозможных ситуациях; различные допустимые варианты его использования являются моим любимым занятием».

Он существует так долго потому, что существует бренд – этот случай отличается от многих других изобретений блестящих логотипов.

История создания человечка Мишлен насчитывает четыре года, прежде чем он впервые приобрел актуальный образ, когда братья Мишлен, Эдуард и Андре Клермон-Ферран, посещали во Франции Лионскую универсальную ярмарку в 1894 году. По легенде, увидев на стенде Мишлен штабель шин, Эдуард заметил брату: «Смотри, это похоже на человека без рук и ног».

В 1898 году, концепцию Michelin впервые нарисовал плакатист О’Галоп (псевдоним карикатуриста Мариуса Российон). Но персонаж приобрел свое имя Bibendum (дорожный пропойца) лишь спустя год. Принято думать, что французский живописец О’Галоп сначала показал Андре не принятый мюнхенской пивоварней плакат, на котором был изображен король Гамбринус, покровитель пивоварения. Образ короля озвучивала надпись в верхней части плаката "nunc est bibendum" (если пить, так сейчас). Этот текст остался на оригинал-макете, когда О’Галоп заменил царственную особу на шинного человечка Андре. В июле того же года во время велосипедной гонки по маршруту Париж - Амстердам - Париж гонщик Леон Тери, вероятно, крикнул Андре "voila Bibendum, vive Bibendum," (Вот, Бибендум, да здравствует Бибендум!) и, используя одно из слов с плаката Michelin (Тери не знал латыни), случайно назвал персонаж. В сравнении с обаятельным талисманом, к которому привыкла современная публика, ранние поэтапные изменения мишленовского человечка происходили весьма непредсказуемо.

Michelin Bibendum

Многие плакаты в начале 20-го века изображают Его, как несколько зловещую фигуру – крупную и в очках, жующую сигару.

Первоначально он был изображен пьющим шампанское, что неким образом связывало с латинским изречением. Именно это, как ни странно, стало основой формулировки лозунга, впервые упомянутом в 1893 году «À Votre Santé Le Pneu Michelin Boit L’Obstacle!» (Шина Michelin пьет препятствия!) По-видимому, плакат послужил созданию образа, известного некоторое время как «Дорожный пропойца», который сейчас отвергается любой связанной с автомобилями компанией. Но человечек Мишлен со временем научился переменам. В 1920 году он отказался от пенсне-образных очков и своей сигары (на заре автомобилестроения эти прибамбасы помогли ему обратиться к небольшой богатой части общества, которая имела возможность покупать автомобиль). И все же, белые шины остались в качестве важного визуального посыла к его истокам XIX века. В оригинальном наброске Бибендума шины были светлого цвета, вариант с черными покрышками появился только в 1912 году, когда в производственный процесс в качестве консерванта была добавлена сажа.

Michelin Bibendum

К 1950-м годам он получил более пухлую фигуру и изображался катящим по дороге шины, в последующие 20 лет он превратился в настоящего мультяшного героя, исполняя эйфорический танец под слоган «Я цепляюсь под дождем». В 21-м веке мишленовский человечек похудел и даже выглядит как мачо, вероятно, в противодействии с сложившейся ассоциацией относительно Бибендума, которая превосходит его жизненное существование.

Michelin Bibendum

Так к «шинному» человечку выражается общественное тепло, которое он приобрел в рекламной сфере и дал начало другим формам массовой культуры. Компания Мишлен смогла распознать это на раннем этапе и установила его в центр своего главного здания Бибендум в Лондоне, построенного в 1911 году. Некоторые версии комиксов от Госсини и Удерзо , в том числе «Астерикс в Швейцарии» (включая английский перевод) показывают его гостем в качестве торговца колесницами. Совсем недавно ему выпала главная роль в оскароносном короткометражном мультфильме «Логорама», который демонстрирует двух мишленовских полицейских, ведущих охоту на зловещего Рональда Макдональда.

Michelin Bibendum

В 21-м веке мишленовский человечек похудел и даже выглядит как мачо

Наследие также играет большую роль в его бессменном присутствии и успешной истории компании. «После того, как персонаж стал известным символом, не возникает вопросов о том, плох он или хорош», - говорит Вейль. «На разных этапах компания Michelin переставала его использовать, но всегда возвращалась к нему. Он существует так долго потому, что существует бренд – этот случай отличается от многих других изобретений блестящих логотипов».

Michelin Bibendum

Паоло Антонелли, заместитель управляющего в отделе архитектуры и дизайна Музея современного искусства и рьяный поклонник Бибендума указывает на тот факт, что в настоящее время вместо одного логотипа или талисмана нормой становятся широкомасштабные системы идентификации. «В то время обыкновением было читать газеты, иметь гараж и багаж», - говорит она. «В некотором смысле, это было набором приложений, которые могут содержаться в руководстве пользователя. Теперь это намного сложнее, потому что информационные носители отличаются динамичностью и разнообразием». Тот самый Бибендум по-прежнему с нами и в 21-ом веке, успешно пропивший те препятствия, не крича о сделанном, и является свидетельством наград за пьянство и блестящую идею.

Michelin Bibendum

© ADline.by

www.adline.by

Michelin обновляет корпоративную символику | Colesa.ru

Бибендум уже на протяжении 120 лет играет ключевую роль в маркетинговой программе Michelin, и за это время его внешний вид, естественно, постоянно претерпевал изменения - со временем он отказался от монокля и сигары, а в 2000-х годах стал трехмерным.

Michelin всегда следила за тем, чтобы образ Бибендума оставался современным, а поскольку сейчас коммуникация с потребителями осуществляется через новые цифровые каналы, такие как социальные сети, было решено снова вернуться к двухмерному изображению символа компании. В этом исполнении его проще использовать в цифровых медиа, быстрее скачивать и им проще манипулировать. Новый образ также появится в логотипах и рекламных материалах, и в целом это скорее эволюционные, а не революционные изменения внешнего вида Бибендума.

Эволюция образа БибендумаЭволюция образа Бибендума

К концу 2017 года Michelin также заменит свой нынешний логотип сразу на два новых. Первый будет использоваться для обозначения компании, а второй - для ее торговой марки. Учитывая важность Бибендума для Michelin, его изображение было добавлено в логотип компании, и в Michelin говорят, что образ приветливого человечка, показывающего дорогу, идеально соотносится с философией французского шинного производителя. Логотип для торговой марки будет представлен в ближайшее время.

Michelin также запускает новую рекламную кампанию с использованием обновленного образа Бибендума. В ее рамках будут в частности публиковаться изображения, в которых Бибендум будет появляться в реальном мире, оказывая помощь водителям.

Новая рекламная кампания Michelin

colesa.ru