крути педали...

Какая зимняя резина лучше: правильный выбор зимних шин. Лучшая липучка 2018


Лучшая липучка 2018. Шипы или «липучки»

Шипы или липучка - какая резина лучше на зиму: большой тест. Что выбрать шипованные шины или липучку?

Каждую зиму многие водители сталкиваются с выбором зимней резины. Для жителей южных регионов, где зимы теплые, а снег выпадает редко, этот выбор относительно прост: оптимально подойдет фрикционные шины европейского типа, которые в первую очередь предназначены для чищенного асфальта.

Однако жителям северных регионов с более суровыми зимами приходится выбирать между липучкой и шипованной резиной. И однозначно сказать что из них лучше — сложно, так как каждая из покрышек имеет свои слабые и сильные стороны.

Попробуем разобраться в этом на практике. Для этого мы проанализировали результаты нескольких зимних тестов от европейских и отечественных журналов, чтобы понять, какой из вариантов шин лучше.

Торможение на льду

Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
  • В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
  • Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
  • Разница в длине тормозного пути между лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
  • Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
  • На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
  • В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.

Вывод:

Шипы лучше тормозят на льду, но не все. Худшая шипованная шина и лучшая липучка тормозят примерно одинаково.

Торможение на снегу

Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
  • Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
  • Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
  • Лучшая липучка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем ближайшая к ней шиповка.
  • На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
  • Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка.

Вывод:

На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.

Торможение на асфальте

Есть мнение, что шипованная шина слабо ведет себя на асфальте, т.к. металлические шипы скользят на твердой поверхности.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарий:

  • Все шины в целом ведут себя на асфальте одинаково, и тем не менее в трех тестах из четырех на первых местах оказались липучки, а на последних шиповки.
  • Разница в длине тормозного пути между первым и последним местом (независимо от типа шины) в среднем составила от 2 до 5 метров.
  • В одном из тестов две китайские шиповки показали лучший тормозной путь, при этом на снегу они оказались худшими. Возможно, причина в жестком составе резиновой смеси или малом количестве ламелей.
  • Лучшая шиповка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем лучшая липучка.
  • Худшая шиповка в среднем тормозит на 5 метров дольше, чем лучшая липучка.

Вывод:

Липучка с незначительным преимуществом лидирует на асфальте.

Шум и комфорт

Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Что лучше в итоге — липучка или шипы?

На льду и снегу преимущество в большей степени на стороне шипованной резины, тогда как на асфальте липучка работает незначительно лучше. Но это в среднем, а на практике все очень сильно зависит от конкретных моделей шин.

Универсальный ответ такой: если 80% времени на дорогах лед и снег, то лучше сделать выбор в пользу шипов. Если же 80% времени приходится ездить на сухом и мокром асфальте, то выбрать стоит липучки.  Если 50/50, то стоит сделать выбор в пользу большей безопасности на дороге, поставить шипы и смириться с уровнем шума: жизнь важнее.

Шипы – для суровых зим, где большую часть времени на дорогах снег и гололед.

Липучка – комфортная и тихая шина, со сбалансированными средними характеристиками, но худшим сцеплением на льду.

Загрузка...

tyretest.info

Kwoman.ru: Шипы или «липучки» - что лучше? Преимущества, недостатки и отзывы

Россия всегда отличалась суровыми зимами и сложными климатическими условиями, по крайне мере, бо́льшая ее часть. Снег, мороз, скачущая температура и обледеневшие дороги – далеко не самые надежные спутники водителя.

Практически единственная критичная проблема, которая встает перед автолюбителями в этот суровый период – это выбор зимней резины. Раньше все решалось довольно просто – ставили «снежинку» и аккуратненько в путь. Сегодня же обилия резины и технологий ее изготовления просто тьма, и у неискушенного потребителя просто голова идет кругом.

Но один из самых каверзных вопросов для многих остается все еще актуальным: «Какая резина лучше зимой – шипы или «липучка»?» Одно время засилье шипованных покрышек почти полностью исключило проблему выбора, но технологии не стоят на месте, и производители стали активно предлагать и рекламировать именно обычные зимние шины.

Итак, попробуем разобраться, какая резина лучше – шипы или «липучка», почему, для каких регионов и климатических условий одно подходит больше, чем другое, и в чем вообще разница между этими двумя

carwheelblog.ru

Какая зимняя резина лучше: правильный выбор зимних шин

Каждый год поздней осенью множество автовладельцев задумываются о необходимости покупки зимней резины. Однако, вместе с этой необходимостью, появляется и вопрос – а какая зимняя резина лучше?

Вопрос не праздный. В магазинах продаются сотни различных моделей зимних шин, каждую из них менеджер готов расхваливать полдня, рассказывая о её преимуществах и отсутствии недостатков. Стоит ли верить менеджеру — каждому решать самостоятельно.

Из этой статьи вы узнаете:

Чтобы помочь своим посетителям разобраться, какая модель зимних шин, собственно, будет лучше и почему, редакция сайта «Первый по шинам» составила эту обзорную статью с подборкой нескольких рейтингов.

Лучшие зимние шины 2017—2018

Редакция сайта «Первый по шинам» отлично понимает, что время читать статью полностью есть далеко не у всех наших посетителей, поэтому, забегая вперёд, скажем, что лучшими зимними шинами на зиму 2017—2018 года стали:

GoodYear UltraGrip Ice 2 – липучка для климата со слякотной европейской зимой

Nordman RS – липучка для климата с суровыми зимами (арктическая)

Sava Eskimo Stud – шипованные шины для любых зимних дорог

А вот почему мы считаем эти шины лучшими – читайте ниже.

Шипы или липучка?

Ответ на этот вопрос будет зависеть от того, для каких условий эксплуатации он ищет зимнюю резину. Это самое первое, с чем нужно определиться покупателю.

Если 90% времени за рулём автовладелец проводит в большом городе, где дороги хорошо очищаются и обрабатываются специальными реагентами, то для него большого смысла в шипованной резине нет. Липучка будет хорошо справляться практически со всеми необходимыми задачами, и при этом не будет шуметь и портить асфальт. Подробнее о том, чем липучка лучше шипов  >>>

Если же большую часть времени автомобиль будет проводить вне большого города и при этом часто выезжать на просёлочные дороги – то в этом случае для него лучше подойдёт универсальный и проверенный временем вариант шипованных зимних шин. Они отлично подходят для любых зимних дорог, это знали ещё 60 лет назад, когда такие шины только появились.

Арктическая или европейская — какими бывают липучки

Если автовладелец остановил свой выбор на липучке, то ему стоит знать, что липучка бывает двух видов – арктическая и европейская. Оба этих вида имеют свои преимущества и недостатки.

Арктическая липучка (она же скандинавская) изначально разрабатывается для сурового климата с низкими температурами, имеет очень мягкий состав резины, благодаря чему она не дубеет на сильном морозе и достаточно эффективна на промороженной дороге. В то же время из-за мягкости состава резины шины могут уже не так хорошо держать автомобиль в поворотах при приближении температуры к около нулевой отметке, и могут начать быстро изнашиваться.

Европейская липучка, как понятно из названия, более приспособлена к европейскому климату и его мягким зимам с частыми перепадами температуры через ноль. Такие шины имеют более жёсткий состав резины, благодаря чему при слабых плюсовых температурах имеют минимальный износ и достаточно хорошо чувствуют себя на несильном морозе. В то же время при понижении температуры ниже -20 градусов такая липучка не будет уже демонстрировать отличные сцепные свойства, что обязательно нужно учитывать водителю при движении в такой мороз.

Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в регионе, где часто бывают суровые зимы – ему лучше подойдёт арктическая липучка. Если же автомобиль будет ездить преимущественно в регионе с тёплой зимой – ему лучше подойдут европейские липучки.

Подробнее о том, как отличить арктическую липучку от европейской >>>

Какую модель липучки выбрать

После того, как автовладелец определился с видом липучки, ему нужно понять какую модель лучше выбрать. Сайт «Первый по шинам» составил общий рейтинг нешипованных шин, основываясь на данных тестов авторитетных автомобильных изданий.

Согласно нашему рейтингу покрышки, занявшие самые высокие места в тестах журналов «За рулём» и «Авторевю», сравниваются так же по их стоимости. Первое место у нас занимают те шины, которые заняли высокое место в тестах журналов и при этом имеют минимальную стоимость.

В общем рейтинге липучек 2017 года по версии сайта «Первый по шинам» в номинации лучшая европейская липучка побеждает модель GoodYear UltraGrip Ice 2. А в номинации арктическая липучка побеждает модель  Nordman RS.

Подробнее о рейтинге здесь >>>, подробнее о видах липучек здесь >>>.

Какая шипованная резина лучше

Что касается шипованных шин, то здесь всё немного проще, чем с липучками. Все шипованные шины достаточно универсальны и предназначены для любых зимних дорог.

Редакция сайта «Первый по шинам» составила общий рейтинг зимних шипованных шин, в котором первое место заняла модель Sava Eskimo Stud, как имеющая хорошие результаты в тестах авторитетных автомобильных изданий  «За рулём» и «Авторевю», а так же стоящая заметно дешевле других участников тестов. Подробнее о рейтинге шипованных шин здесь >>>.

1tire.ru

Что лучше - шипы или липучка?

Дата публикации: 22 августа 2018.

Постоянно меняющийся климат создает для автовладельцев большое количество проблем. Раньше в условиях суровой зимы ни у кого даже не возникало вопросов касательно того, какие покрышки лучше всего выбирать на зиму. Шипованная резина всегда была в приоритете. Однако, когда на дороге появляется жидкая смесь из грязи, снега и воды, которая периодически покрывается тонким слоем льда, автовладельцы встают перед выбором – приобрести привычную «шиповку» или современные «липучки».

Чтобы определиться в этом вопросе, стоит сразу сказать, что «липучки» не имеют никакого отношения к всесезонным шинам, как принято полагать. Такие изделия относятся к одному из классов зимней резины, который отличается по своим характеристикам от «шиповки».

Особенности «шипов»

Некоторые отказываются от покупки «шиповки», так как считается, что она быстро стирается об асфальт. Это действительно так. Особенно если учитывать, что нынешние зимы чаще балуют автовладельцев отсутствием снега. Однако, прогресс не стоит на месте, и сегодня в продаже несложно найти модели, которые оснащены шипами, которые «прячутся» в протектор под влиянием давления, которое на них оказывает асфальт. В ситуации, когда машина едет по льду, шипы наоборот «вылезают» наружу, и так как лед отличается меньшей плотностью, чем стандартное дорожное покрытие, то шипы под весом автомобиля начинают впиваться в ледяную дорогу.

Немаловажное значение имеет и то, что во время езды шины автомобиля с силой трутся о дорогу, из-за чего под колесами всегда образуется слой влаги, чья температура отличается от показателей окружающей среды. В этой ситуации обычная «шиповка» заметно теряет свои характеристики.

Полезно! Поэтому для заснеженных трасс рекомендуется выбирать шипы противоскольжения, которые улучшают уровень сцепления колес с дорожным полотном.

Также сравнивать «шипы» и «липучки» сложно из-за того, что первые изделия могут отличаться по уровню выступа шипов. Как правило, после обкатки стандартные шипы выступают над протектором на 1,2 мм, однако есть модели, в которых это значение доходит до 2 мм. В этом случае, такие колеса будут вне всякой конкуренции, так как по тестам они показывают лучший результат.

Большое значение играют погодные условия, качество дороги и стиль езды автовладельца. В зависимости от этого «шипы» будут более выгодным или наоборот не самым лучшим приобретением.

Плюсы и минусы «шиповки»

Покрышки этого типа больше подойдут тем, кто проживает в пригороде или вовсе решил перебраться загород. В таких условиях колеса должны отличаться хорошей проходимостью. Машина должна без проблем справляться с крутыми поворотами и резкими виражами.

Как известно такие дороги реже убираются и практически всегда покрыты рыхлым снегом или льдом. Шипы подходят для этой ситуации больше всего, так как они могут похвастаться:

  • небольшим тормозным путем;
  • лучшим сцеплением;
  • хорошей устойчивостью;
  • тем, что не придется сталкиваться с заносами.

Автомобиль, на которым установлены «шипы» лучше тормозит и быстрее развивает скорость в условиях обледенелой дороги. «Липучки» немного отстают по этим показателям.

Однако «шиповка» обладает и несколькими недостатками:

  • довольно высоким уровнем шума;
  • повышенным расходом топлива;
  • потерей своих характеристик в условиях сильного мороза (при -20-25 градусах шипы нередко превращаются в совершенно бесполезный атрибут).

В плане морозостойкости фрикционные шины показывают лучшие показатели.

Особенности «липучек»

Фрикционные покрышки не оснащены шипами. Они изготавливаются из особой резинотехнической смеси, которая способна сохранять свою эластичность при более низких температурах. Даже при -30 молекулярные связи ломаются, но потом восстанавливаются. Благодаря этому при нагреве во время трения о дорожное покрытие, начинает работать только внешняя кромка шины, а ее внутренняя часть остается достаточно твердой. Кроме этого такие покрышки отличаются повышенной адаптивностью в зависимости от погодных условий. Благодаря более мягкой поверхности эти шины буквально прилипают к влажному дорожному покрытию (именно поэтому их и называют «липучками»).

Также такие модели обладают и массой других преимуществ.

Плюсы и минусы «липучек»

Среди основных достоинств фрикционных покрышек:

  • отсутствие шума, как у шипованных аналогов;
  • пониженный расход топлива;
  • короткий тормозной путь на сухом или заснеженном асфальте;
  • улучшенное управление авто.

Есть у «липучек» и довольно серьезные недостатки. Например, если стоит солнечный день зимой, то на дорожном полотне образуется тонкий слой воды. В такой ситуации фрикционные шины становятся причиной ухудшения управляемости машины. Однако, такая проблема больше беспокоит только новичков, опытные водители легко справляются с такими недостатками.

Еще один минус заключается в том, что в условиях повышенной температуры или во время езды по сухому асфальту резина фрикционных покрышек «обмягчается» и начинает «плыть» во время торможения и поворотов. Из-за этого ухудшается управляемость авто, тормозной путь становится длиннее. Если же в таких условиях окажется «шиповка», то благодаря жесткости таких покрышек и наличии «зацепок» автомобиль будет оставаться «послушным».

Полезно! «Липучки» рекомендуется покупать в том случае, если авто используется в городских условиях.

Еще один важный нюанс – «липучка липучке рознь». Дело в том, что фрикционные шины бывают:

  • Арктическими (также их называют скандинавскими). Только такие покрышки подойдут для суровой зимы. Производитель обязательно должен указать, что изделия подходят для северной зимы. Также такие покрышки выпускаются с индексами максимальной скорости Q (160 км/ч), T (190 км/ч), R (170 км/ч). При этом может быть указано сразу несколько показателей.
  • Европейскими. Такие шины больше напоминают «всесезонку», поэтому они больше подходят для использования в регионах с мягким климатом и теплой зимой. На упаковке таких шин обычно указывается «для мягкой зимы». Помимо этого европейские шины отличаются другими индексами скорости. На них обычно указывается H (210 км/ч) или V (240 км/ч).

Таким образом, многое зависит от конкретной модели. Чтобы определить с лучшим выбором, можно провести самостоятельный тест драйв или ознакомиться с результатами готовых проверок.

Сравнительные тесты

В проверках принимали участие только скандинавские «липучки» и «шиповка». Для, того, чтобы определить лучшие покрышки было произведено несколько испытаний, с результатами которых будет интересно ознакомиться.

Название дисциплиныУсловияРезультат «липучек»Результат «шиповки»Итог
Торможение на мокром асфальте Скорость – 80 км/чИспользование АБСМокрый асфальт Тормозной путь 33,1-41,1 м Тормозной путь 35,5-38,7 Небольшая разница (от «шипов» многие ожидали более скудных результатов)
Торможение на мокром асфальте Скорость – 80 км/чИспользование АБССухой асфальт Тормозной путь 30,2-33,1 Тормозной путь33,5-35,7 Небольшой разброс
Маневр «переставка» («лосиный тест») Сухой асфальт Скорость маневра 63,7-59,7 км/ч Скорость маневра 62,4-60,0 км/ч Оба типа покрышек проявили себя хорошо
Торможение на льду Скорость 25 км/ч Тормозной путь 13-13,5 м Тормозной путь 13,2-14,8 «Шипы» явно выигрывают
Проезд по «ледяному кольцу» Заезд на ледяных трассах Время прохождения трассы 34,3-38,3 с Время прохождения трассы 25,8-29,8 с «Шипы» снова показывают лучший результат
Проезд по «ледяному кольцу» Заезд на ледяных извилистых трассах Время прохождения трассы 96,0 (результат лучшей липучки) Время прохождения трассы 88,3 с (результат худшей шипованной покрышки) «Шипы» показывают лучший результат

Безусловно, на ледяных трассах «шипы» показывают себя намного лучше. Однако, при торможении на мокром и сухом асфальте обе разновидности демонстрируют высокую отдачу. Поэтому выбор зимних изделий напрямую зависит от условий эксплуатации (но, разумеется, немаловажен и производитель, тип покрышки и ее характеристики).

Лучшие модели фрикционных и шипованных покрышек

Есть несколько моделей резины, которые показывают наилучшие результаты. Если говорить о лучших фрикционных покрышках, то ниже представлена пятерка изделий, которые успешно справились со всеми испытаниями.

МодельСтрана-производительИндекс максимальной скоростиСтоимость, руб
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV Финляндия R 9 500
Bridgestone Blizzak VRX Япония Q/S/T 4 300
Michelin X-Ice Xi3 Франция T 3 800
Goodyear Ultra Grip Ice 2 Америка T 3 200
Nokian Nordman RS Финляндия R 3 000

Если говорить о шипованных моделях, то лучшими считаются следующие изделия.

МодельСтрана-производительИндекс максимальной скоростиСтоимость, руб
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV Финляндия T 11 100
Gislaved NordFrost 100 Швеция Q 4 500
Dunlop Grandtrek Ice02 Великобритания T 4 400
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic Америка T 3600
Michelin X-Ice North Франция T/H 3 400

avto-moto-shtuchki.ru

какой выбор сделать в 2018 году?

Зима не за горами, она как обычно придет нежданно-негаданно. Поэтому стоит уже подумать, на каких шинах будете ездить в холодное время. Что же выбрать — шипы или липучки для нашей зимы? В последнее время автомобилисты обсуждают новое для России понятие — покрышки- липучки. К шипованной резине все уже привыкли — автомобилисты знают, что она себя отлично показывает в снежную зиму, на плохо почищенных дорогах, но вот если зима сухая, на асфальте такие шины достаточно быстро придут в негодность. А вот липучки очень даже подходят для езды по городу, если зима выдалась мягкой.

Липнут к дороге

Липучка может похвастаться особым составом резины, который позволяет шинам хорошо подстраиваться к изменчивой погоде средней полосы нашей страны. У них и протектор особый, со своим рисунком. С него хорошо скатывается жидкость, машина на таких шинах хорошо держит сцепление с асфальтом. Поэтому их и называют липучками — липнут они к дороге.

Резина-ёжик

Шипованная резина, как ёжик, всеми своими шипами цепляется за дорогу и не дает машине скользить на ледяном покрытии или накатанном снегу. Поэтому если вам нужно передвигаться по проселочным дорогам или в регионах с суровой зимой, то, конечно, шипы незаменимы. В Нижегородской области тоже бывают снежные и лютые зимы, особенно в северных районах. Что говорить, если и в городе дороги чистят не всегда качественно.

На льду и снежной жиже

Так что выбирайте те шины, которые подойдут именно под климат вашей родной местности — европейские покрышки, для мягких зим и движения по хорошо очищенным от снега и льда дорогам, или арктические, или скандинавские. В каких условиях вы будете передвигаться, уже понятно из самого названия резины.

Кстати, эксперты проводили испытания, как ведут себя разные шины на снегу. Они показали: на шипах машина тормозит за 35 м, у липучек тормозной путь увеличивается до 41 м, но некоторые шины-липучки показывали и вполне неплохой результат, на уровне шипованных. А вот разгоняются на шипах медленнее, чем на липучках. Но, конечно, если шипованная резина попадает в ситуацию с талым снегом, водой под колесами, она уже плохо держит сцепление с трассой. Так что для таких условий берите липучки. А на льду лидер, конечно, — резина с шипами.

Кроме того, липучки хороши для тех, кто хочет ездить в тишине — шипованная резина очень шумная, это факт. Липучки гораздо тише.

Текст: Сергей Михайлов Фото с интернет-ресурсов

www.drivenn.ru