крути педали...

Типоразмеры и маркировка автомобильного диска. Маркировка дисков расшифровка для легковых автомобилей

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Маркировка дисков: расшифровка обозначений на колесных дисках для легковых автомобилей

  • Астрология
    • Гороскопы
    • Совместимость
    • Совместимость знаков
  • Гадание
    • Гадания
    • Значение имени
    • Значение карт
    • Хиромантия
  • Привороты
    • Отвороты
    • Снять приворот
    • Приворожить любимого человека
    • Приворот на девушку
    • Приворот на любовь
    • Приворот на парня
    • Приворот на свечи
    • Приворот по фотографии
    • Приворот самостоятельно
    • Сделать приворот в домашних условиях
    • Сильный приворот
    • Черный приворот
    • Присушки
    • Белый приворот
    • Важное о приворотах
  • Заговоры
    • Заговоры на любовь
    • Заклинания
  • Защита
    • Амулеты
    • Мантры
    • Молитвы
    • Медитация
    • Обереги
    • Талисманы
    • Фэн-шуй
  • Порча
    • Сглазы
    • Порча и сглаз
  • Сенсорика
    • Биоэнергетика
  • Магия
    • Ритуалы
    • Как себе помочь
    • Обряды
  • Невероятное
    • Обряды в магии
  • Порчи
  • Приметы
    • Приметы и суеверия

wheelnews.ru : Банки. Красота, Законы и права, Кулинария, Кредиты. Микро займы. Диеты, кулинария, семья. Советы юриста

  • Для вас
  • Красота
    • Красотка
    • Маски
    • Маски для волос
    • Массаж
    • Уход за волосами
    • Худеем вместе
    • Уход за телом
    • Похудение
    • Упражнения для похудения
    • Питание
  • Интерьер
    • Балкон
    • Ванная
    • Гостиная
    • Декор
    • Кухня
    • Детская комната
    • Спальня
    • Ванная
    • Гостиная
    • Зал
    • Прихожая
    • Мой дом
    • Квартира
    • Комната
    • Детская комната
    • Кухня
    • Спальня
  • Дизайн
    • Обои
    • Ремонт
    • Заборы
    • Окна
    • Пол
    • Потолок
    • Прихожая
    • Растения
    • Ремонт
    • Свой дом
    • Спальня
    • Стены
    • Ванны
    • Детская
  • Ваш юрист
    • Алименты
    • Льготы
    • Пенсии 2018
    • Пособия
  • Материнский капитал
  • Миграция
    • Регистрация
    • Вид на жительство
    • Гражданство
    • Документы
    • Работа для иностранных граждан
  • О визах
  • Бесплодие
  • Беременность

    wheelnews.ru

    Маркировка дисков: расшифровка обозначений на колесных дисках для легковых автомобилей |

    Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.

    Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.

    На нашем сайте уже есть инструкция по расшифровке маркировки шин, а сейчас мы объясним, как расшифровать маркировку на колесных дисках.

    Также Вам может пригодиться наш визуальный шинный калькулятор.

    Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.

    Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

    В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

    Расшифровка данной маркировки будет следующей:

    Ширина обода (rim width) Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.

    Тип кромки обода (flange)Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:

    • радиус закругления,
    • форма контура профиля,
    • угол наклона полок,
    • высота полок и т. д.

    Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.

    Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.

    Разъемность ободаЗнак «х» говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак «-» указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.

    Колесные диски с ободом «х» предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.

    Монтажный диаметр (rim diameter)Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.

    Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.

    Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.

    Кольцевые выступы или подкаты (hump)Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку. Применяются и другие обозначения: Н — хамп имеется только с одной стороны, FH — подкат имеет плоскую форму (Flat Hump), AH — у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.

    Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.

    • Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
    • Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.

    Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

    Вылет диска (ET, Einpress Tief)Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).

    Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.

    Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54.1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.

    Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).

    При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на «попутке». А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.

    tula-intim.ru

    Маркировка дисков - расшифровка для легковых авто

    Для обеспечения возможности корректного выбора колесного диска для определенного автомобиля они должны иметь стандартизированную маркировку, определяющую его критичные для установки параметры. Классическая маркировка дисков имеет подобный вид:

    5,5Jx14h3 4x110 ET40 d58

    Обозначение состоит из нескольких групп параметров:

    • 5,5 – это посадочная ширина обода, измеренная в дюймах. Для определения того, подходит ли диск под нужную резину, стоит пересчитать ее ширину также в дюймы и сравнить результат. Например, резина 175/65 имеет полную ширину 6,9”, что на 25% больше. Для большинства типов резины допустимо же увеличение до 30%, так что установка такой резины на диск с шириной 5,5 дюйма возможна. Уменьшать же ширину резины относительно диска недопустимо – при потере давления она легко сорвется с хампов, а боковины будут испытывать увеличенную нагрузку.
    • J – идентификатор типа закраины, в данном случае самого распространенного – фланцевого. Для внедорожных автомобилей более выгодным вариантом станут диски с усиленной закраиной (JJ), остальные же типы на легковых автомобилях крайне редки, и современные покрышки выпускаются именно в расчете на подобные закраины.
    • x в маркировке – это не знак умножения, а указатель на неразъемную конструкцию диска (у грузовиков со съемными ободами использовался бы дефис в обозначении).
    • 14 – посадочный диаметр резины (именно диаметр, термин «радиус диска» в корне неверен).
    • h3 – тип хампов (выступов, предназначенных для удержания бескамерной резины на ободе). Возможные варианты:
    Маркировка Хампы
    H Один закругленный на наружной стороне
    h3 Два закругленных
    FH Один плоский на наружной стороне
    Fh3 Два плоских
    CH Плоский снаружи, закругленный изнутри
    Eh3 Два хампа сложной формы
    Eh3+ Два хампа, рассчитанных на резину run flat
    SL Нет хампов

    Как разобраться в маркировке дисков

    Читаем маркировку легкосплавных дисков

    Корректный выбор диска прост: для обычного городского автомобиля оптимален самый распространенный тип хампов, h3. На такие диски резина легко бортируется, надежно удерживаясь на ободе. Для внедорожников и любых других автомобилей, где шина будет испытывать повышенные боковые нагрузки и/или эксплуатироваться на пониженном давлении, выберите диск с более прочной фиксацией типа Fh3, CH. При покупке шин run flat используйте только диски EH+, на другие типы хампов эта резина корректно не сможет встать.

    • 4×110 – маркировка разболтовки колеса, обозначаемая как <количество отверстий>x<диаметр делительной окружности>. В данном случае – 4 отверстия на диаметре 110 мм. Нужно учитывать, что диаметр самих отверстий в маркировке не указывается и потребует уточнения, если на Вашем автомобиле использованы болты или шпильки толще общераспространенных 12 мм. Не маркируется и тип гайки – например, штатные диски Toyota рассчитаны на гайки с цилиндрической направляющей, в то время как на других автомобилях используется конус. Разболтовка, естественно, должна полностью соответствовать параметрам ступицы автомобиля – отклонение посадочного диаметра всего на пару миллиметров уже не даст равномерно протянуть и отцентровать диск, с чем успели столкнуться многие владельцы ВАЗов (посадочный размер – 4х98), пытавшиеся поставить «опелевские» диски с разболтовкой 4х100.
    • ET40 (возможно обозначение offset 40, deport 40) – это вылет диска, иначе говоря – расстояние между условным центром и привалочной поверхностью. У диска с нолевым вылетом она будет строго посередине, у дисков с положительным вылетом смещена наружу. Производитель автомобиля указывает данный размер либо строго, либо в виде диапазона допустимых значений (например, ET40-ET45). Данный параметр влияет и на нагрузку на ступичные подшипники, и на управляемость автомобиля – уменьшение вылета ощутимо снизит ресурс первых и ухудшит вторую. При использовании же дисков с увеличенным вылетом они могут банально упереться в стойку или тормозной механизм. Тут, кстати, заслуживает внимания дополнительный параметр, обычно в маркировке не указываемый – x-фактор. Он определяет расстояние от привалочной плоскости до внутренней поверхности спиц диска, для автомобилей со значительно выступающими суппортами диск с правильным вылетом, но уменьшенным икс-фактором может и не подойти.
    • d58 – посадочный диаметр ступицы. При монтаже диск центруется именно на ступице, а не на колесных болтах, поэтому данный размер должен строго соответствовать конструкции автомобиля. В крайнем случае возможна установка дисков с увеличенным посадочным диаметром через кольца-переходники, но нужно учитывать то, что переходники имеют свойство за зимний сезон накрепко закисать на ступицах, и снять их при весеннем шиномонтаже станет затруднительно.

    diskibm.ru

    Маркировка дисков. Как ее расшифровать

    Маркировка дисков. Как ее расшифровать В одной из наших статей («Размер и вылет дисков колеса») мы уже вели речь о дисках, об их размерах, о посадочных поверхностях, о центровочных кольцах, но тем не менее, статья была более обобщающей, а не конкретной, где бы мы рассмотрели частный пример для какой – либо возможной маркировке на диске.Не смотря на то, что многое уже написано и часть материала будет взаимозаменяемой, мы все же решили дополнить наш сайт конкретным примером. В этой статье мы рассмотрим именно возможный пример маркировки и расшифруем то, за что отвечает каждый из символов, индексов, цифр, то есть, как говорят, «разложим все по полочкам».

    В качестве примера возьмем вполне возможный вариант маркировки диска - 7,5j x 15 5/100 h3 ET40 d 54,1

    Взглянешь и сразу не поймешь, что же хотели написать производители на этом почти совершенном изделии, теле вращения – колесном диске.

    7,5 – это всего лишь посадочная ширина обода диска, которая обозначается в дюймах. Несложно прикинуть, что 7,5*25,4 будет примерно 190,5 мм, примерно потому, что перевод из дюймы в мм всегда сопряжен с некой погрешностью, за счет пренебрежения какими-либо цифрами после запятой.Параметр этот довольно важен, так как по нему необходимо подобрать шину, она не должна быть «слишком широкой», чтобы не выступать за обод колеса и не должна быть «слишком узкой», чтобы не было зазора между шиной и ободом.

    J (JJ, JK, K,B, P, D …) Этот показатель указывает на конструктивную особенность обода диска, вернее его полочек. От этой характеристики зависит способ крепления грузов при балансировке. Самые распространенные вариации J и JJ, первая для одной ведущей оси, вторая, как правило, для полного привода.

    5/100 – здесь все словно в риторическом вопросе. 5 это количество отверстий, а вот 100 это диаметр, на котором расположены те самые отверстия. В нашем случае 5 штук. «Играться» с этим размером не стоит, какой вам назначен производитель, тот и берите, иначе биения диска, откручивание гаек и тому подобные неопрятности вам гарантированы.

    H (h3, FH, AH, CH…) – а вот эти интересные «буковки» характеризуют выступы - Хампы. Hump, переводится как горбик, холмик. Именно такие «горбики» обеспечивают прилегание шины к диску. В некоторых случаях эти хампы критичны при применении специализированных шин, например шин Runflat. Более подробно о таких шинах можно узнать из статьи «Шины runflat». Поэтому будьте внимательны при покупке шин, спросите у продавца имеются какие-то дополнительны требования к диску или нет.ET40 – этот параметр определяет вылет диска. Вылет диска влияет на расположение колеса в арке крыла. При неправильном расположении возможны излишние нагрузки на подвеску, подшипник или вообще допустим вариант невозможности поставить колесо на свое место. Обычно параметр варьируется на +5 или -5 мм относительного номинального, но не более. В нашем случае 40 это размер 40 мм от установочной поверхности диска, до оси его симметрии.

    d 54,1 (DIA) – здесь тоже все относительно просто. Цифровое обозначение указывает на диаметр в мм, для центровочного отверстия в колесном диске. Этот параметр должен быть 1 в 1 с тем, что рекомендован вам производителем, именно он обеспечивает центрирование колесного диска во время установки и отчасти помогает крепежу удерживать диск от смещения, во время динамических нагрузок при движении.Иногда можно приобрести диск с чуть большим центровочным отверстием, но при этом необходимо будет докупить переходное кольцо, которое обеспечивало бы посадку диска строго по центру.

     Вот в принципе и все, что мы хотели бы рассказать вам о расшифровке маркировки колесного диска. Теперь у вас будет гораздо меньше вопросов, но больше понимания, что куда и зачем. Такое изменение баланса явно положительно скажется на вашем правильном выборе колесных дисков, в случае их приобретения.

    autosecret.net

    Маркировка колёсных дисков

    Колесо является одной из важнейших частей автомобиля. Но далеко не все автолюбители имеют представление какие колёсные диски они используют на своей автомашине. Главным их отличием друг от друга для многих владельцев авто является деление на штампованные и литые диски. А между прочим, общепринята достаточно конкретная маркировка колёсных дисков, предоставляющая возможность оценить, подходит ли конкретный диск для Вашего автомобиля.

    Важность правильного подбора колёсных дисков

    Желание любого автовладельца использовать в автомобиле всё самое лучшее – вполне понятно. Но, если по использованию в авто аудиосистемы или чехлов вопросов обычно не бывает, так как их применение определяется обычно личными предпочтениями, то с колёсами дело обстоит иначе. Всё, что может непосредственно повлиять на режимы движения, безопасность и надёжность машины, оцениваться должно только лишь с точки зрения возможной допустимости установки на автомобиль. Именно такой оценке и должны подвергаться колёсные диски, оказывающие непосредственное на поведение автомашины на дороге.

    Колёсные диски относятся к категории неподрессоренной массы, которая в процессе передвижения оказывает прямое влияние на поведение автомобиля. От их правильного выбора всецело зависит и динамика разгона, и управляемость авто, и надёжная работа подвески. Исходить надо из этого, выбирая себе колёсные диски, а не из их цвета и материала. И решающим фактором при их выборе должны являться рекомендации завода-изготовителя автомобиля.

    Чтобы провести правильный выбор колёс, обеспечив тем самым длинную жизнь и безопасность своего авто, принята стандартная маркировка колёсных дисков, а заводами-изготовителями автомобилей, в инструкции по их эксплуатации указывается, какие именно возможно устанавливать на автомашину.

    Расшифровка маркировки дисков для колёс

    Необходимость в понимании этого возникает каждый раз, когда у владельца машины появляется нужда в замене колёс. Данная маркировка колёсных дисков является единообразной во всём мире, и одинаково распространяется, что литые, штампованные или кованые диски, применяющихся для всех транспортных средств, имеющих колёса.

    Расшифровка маркировки колёсных дисков

    Маркировка будет более понятной, если для её расшифровки использовать приведённый нами рисунок. В качестве примера давайте рассмотрим такой вариант маркировки, как 7,5Jx15h35x100ET40d54.1. А каким образом он соотносится с конструкцией колёсного диска, смотрите на рисунке справа:

    • Первая в маркировке – посадочная ширина, в нашем случае это 7,5 дюйма, обозначающая ширину обода колеса, в том месте, где монтируется шина. Если ширина покрышки и диска не соответствуют друг другу, то возникнут трудности с установкой шины и снизятся эксплуатационные характеристики всего колеса в целом.
    • Следующее значение в нашем примере J - тип закраины обода, обозначающий её конструкцию, форму и высоту. Её типы могут быть совершенно разными – JJ, JK, B, K и т.д. Обычно, для легкового авто используется тип J, тогда, как закраина JJ применима для автомашин с полным приводом. Тип закраины оказывает влияние при балансировке на установку грузиков, а также имеет непосредственное отношение к смещению шины на диске в экстремальных условиях эксплуатации. Учтите, что геометрия закраин и их контуры разнятся у легковых и грузовых авто.
    • Далее «х» - символ, означающий, что конструкция диска неразъёмная, то есть, что диск представляет собой один элемент. Диски с таким символом предназначены для легковых авто, для монтажа покрышек с эластичными бортами., их используют для легковых авто. А вот символ «-» означает разъемный обод для грузовиков и автобусов, так как шины для них жёсткие и их невозможно монтировать через край обода диска.
    • Следующая цифра «15» означает диаметр диска в дюймах, без учёта закраин.
    • Далее: «Н2» – это индекс хампов, вдоль всего выступа кольца закраин колёсного диска. Они предназначены для фиксации бортов бескамерной шины в поворотах, не допуская разгерметизацию всей конструкции. Возможны, конечно и другие обозначения, а также кроме того и даже полное отсутствие хампов.
    • Следующая надпись в нашем примере - «5х100» являет собой количество крепёжных отверстий (5) и диаметр окружности этого крепежа (100).
    • Вылет диска «ET40», в нашем примере, измеряемый уже не в дюймах, а в миллиметрах. Представляет собой расстояние между привалочной плоскостью крепления диска в ступице колеса и вертикальной осью симметрии колёсного диска. Что это понять – смотрим рисунок рядом. Вылет обода колёсного диска Вылет диска очень важный параметр, требующий внимательного отношения к его соблюдению, так как под этот параметр автопроизводителем рассчитывается рулевой механизм и подвеска авто. Он может иметь как отрицательное значение, так и положительное. Например, уменьшение значения вылета диска влечёт за собой выступание колёс из арок, при этом ширина колёсной базы (колея) становится шире. А, вот увеличение значения вылета диска ET ведёт к её уменьшению. Учтите, что несоблюдение заданного автопроизводителем значения вылета диска, в любом случае влечёт за собой изменение усилий, прикладываемых к подвеске автомашины, негативно отражаясь на также на безопасности авто и его надёжности.
    • И, последнее: «d54.1» - диаметр центрального отверстия, должен совпадать с диаметром посадочного отверстия на ступице колеса.

    Что ещё интересного в маркировке колёсных дисков?

    Кроме уже описанной маркировки дисков, может быть дополнительно указано:

    • присоединительные размеры - PCD;
    • максимальная нагрузка на один диск - MAX LOAD;
    • дата выпуска, обычно это год и неделя;
    • соответствие международным правилам;
    • а также способ изготовления диска, например - кованый «FORGET».

    Колёсный диск не стоит считать незначительным пустяком и выбирать его, в соответствии с цветом салона. При выборе дисков для колёс надо рекомендациям автоизготовителя, а если у Вас возникнут затруднения с этим вопросом, то можно обратиться за помощью в наш автосервис в Севастополе Компании «Gala Motors», где наши автомеханики с удовольствием помогут Вам.

    Кроме того, на покрышках также есть своя маркировка и о расшифровке надписей на шинах колёс мы рассказывали ранее в соответствующей статье "Расшифровка надписей на шинах колёс автомашин".

    gala-motors.ru

    Типоразмеры и маркировка автомобильного диска

    Введение:

    Есть золотое правило: ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

    Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

    В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь — это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.

    Внимание!

    Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею , как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.

    Основные размеры диска:

    A — ширина диска, указывается в дюймахR — диаметр дискаET – вылет, т.е. расстояние от центральной оси симметрии диска до плоскости прикосновения диска к ступице (может быть и положительным, и отрицательным, тогда колесо соприкасается со ступицей левее оси симметрии)Q — количество крепежных отверстий — число болтов, на которые крепится дискD — диаметр центрального отверстия диска

    Расшифровка маркировки колесных дисков:

    При выборе автомобильных дисков в их маркировках легко запутаться. Все размеры указываются в дюймах.

    Пример маркировки дисков: 6,5xR16/6*139/ET20/d98,5

    • 6,5 – ширина обода колеса в дюймах
    • 16 – диаметр обода в дюймах
    • 6 – количество крепежных болтов
    • 139 – расхождение (расстояние) между крепежными болтами
    • ET20 – вылет 45мм
    • d98,5 – диаметр центрального отверстия, на которое надевается диск

    ВНИМАНИЕ! Ширина и диаметр выбираются в соответствии с размером шины. Для определения габаритной ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм., т.е. толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Габаритная ширина обода должна быть на 12±4 миллиметров меньше ширины профиля шины.

    www.voronezhavto.ru

    www.voronezhavto.ru