Какими будут логотипы московского городского транспорта. Мосгортранс логотип
Как создавался бренд «Московский транспорт»
Департамент транспорта Москвы рассказал, каким образом велись работы по созданию и как будет внедряться новый единый бренд столичного общественного транспорта «Московский транспорт». Напомним, проект был официально представлен ведомством на прошлой неделе, новая визуальная система призвана объединить все элементы транспортной инфраструктуры города.
Как рассказала заместитель Департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева, в основу нового бренда «Московский транспорт» легла концепция уважения к пассажиру, которая определялась многоэтапным исследованием мнения горожан. Структура нового бренда будет зонтичной и объединит все элементы городской транспортной инфраструктуры в единую интермодальную систему.
Главным графическим элементом бренда является логотип «Московского транспорта», который включается в себя несколько уровней смысловых ассоциаций: кольцевую систему движения Москвы; отпечаток пальца как знак уважения личности каждого человека; дорогу и движение; геолокационная пиктограмма обозначения объекта.
Бренд является гибким и всеобъемлющим: каждый вид транспорта получит свой логотип, отражающий его суть. Кроме того, каждый вид транспорта или инфраструктуры – от метро и автобусов до речного и велосипедного транспорта – получит свой собственный цвет-идентификатор. Подобную систему можно сравнить с самым известным в мире брендом общественного транспорта – Transport for London, однако знак и позиционирование полностью учитывают локальные особенности.
Над проектом трудилась интернациональная команда во главе со специалистами Департамента транспорта Москвы и агентства Saatchi & Saatchi. Кроме того, в проекте были задействованы специалисты с мировым именем - Эдвард Опара, партнер всемирно известного нью-йоркского брендингового агентства Pentagram, и Блейк Энтинг, международный креативный директор Saatchi Design.
В проекте участвовали и российские гуру дизайна, например, Артемий Лебедев, чья студия проводила работы по преображению в рамках единого бренда элемента логотипа, литеры «М» столичной подземки. Активное участие в проекте принимает Илья Осколков- Ценципер, основатель журнала «Афиша» и Института медиа, дизайна и архитектуры «Стрелка».
«Город постепенно начинает разговаривать с нами современным визуальным языком, которого заслуживает Москва. Главными ценностями новой системы являются уважение к человеку и точность. Очень важно, что это не усредненное международное решение, а выразительный проект, учитывающий уникальность города и его транспортной инфраструктур», - прокомментировал запуск проекта г-н Осколков-Ценципер.
Реализация проекта уже началась, рассказала Sostav.ru г-жа Бисембаева: в настоящее время в новою айдентику можно оценить на недавно открытой станции метро «Новокосино». Проект будет внедряться постепенно, сообразуясь с плановым обновлением или запуском новых объектов инфраструктуры и подвижного состава, дабы избежать излишних затрат. В Департаменте транспорта планируют, что проект внедрения нового бренда займет в общей сложности порядка пяти лет.
«Создание зонтичного бренда для московской транспортной системы – это очень важный шаг. Задача не в том, чтобы сделать новый логотип – ведь у многих видов московского транспорта уже давно есть узнаваемые «фирменные знаки» и самобытная история, но есть необходимость сформировать узнаваемость единой системы городского транспорта и сделать ее более привлекательной. Именно это лежит в основе проекта по созданию брендинга, участниками которого нам посчастливилось стать», - отметил Алекс Шифрин, генеральный директор Saatchi&Saatchi Russia.
Зонтичная система логотипов
Цветовая дифференциация транспорта
Станция "Новокосино" в новой айдентике
www.sostav.ru
Дизайнеры о новом фирменном стиле общественного транспорта Москвы — The Village
Общественный транспорт в Москве в скором времени будет работать под единым брендом «Московский транспорт». Официально фирменный стиль представят только через неделю, но блогер Илья Варламов уже опубликовал фотографии московских автобусов в синем цвете и с новым логотипом. The Village попросил нескольких московских дизайнеров рассказать, как они оценивают увиденное.
Александр Загорский
арт-директор брендингового агентства Depot WPF
Про ассоциации с «Почтой России» все уже написали. В целом, тёмно-синий цвет у нас часто используют компании, занимающиеся грузоперевозками. На общественном транспорте этот оттенок веет холодным равнодушием: мол, везём груз! К логотипу «Московский Транспорт» тоже много вопросов. Почему «девятка»? Почему он такой нефункциональный (мелкая надпись по отношению к знаку)? Почему вообще такой? Просто взяли и нарисовали. Бездушная и равнодушная к людям работа.
Слава Кутеев
член правительства проекта KidZania Moscow
Идея сделать аналогию с меткой на картах в знаке московского транспорта, по моему мнению, провалилась. Сейчас знак напоминает логотип какого-нибудь девятого автобусного парка. О шрифтовой части логотипа можно сказать одно: ужас! Одна буква «в» достойна экспозиции в «Кунсткамере». На расстоянии нескольких метров название уже не читается и превращается в две полоски.
Идентификация по цвету — хорошее решение, но не так же топорно. Нужны интересные решения в графическом оформлении (это можно сделать с любым цветом), которые покажут перспективу развития инфраструктуры. Сейчас никаких перспектив. Ну и, конечно, логично было бы представить обновлённый фирменный стиль с новым парком автобусов, троллейбусов и трамваев. Иначе не вижу смысла в создании нового бренда общественного транспорта Москвы.
Никита Павлов
сооснователь и арт-директор сервиса Qlean
Вживую я ещё не видел синих автобусов, но то, что вижу на фото, мне не очень нравится. Странный выбор цвета. Хочется яркий, возможно даже светлый цвет. Жёлтый, красный. Непонятно, о чём говорит волна по бокам. Сомневаюсь, что этот бренд как-то повлияет на отношение горожан к общественному транспорту. Да и для туристов «синий-московский-автобус» вряд ли станет одним из символов Москвы, например как автобусы в Лондоне. По появившимся фотографиям могу сказать, что системности в решении этой большой задачи пока не видно. Одно могу сказать: хорошо, что не выкрасили в жёлто-зелёный.
Григорий Чемерисдизайнер в Red Keds
Единый бренд для всего городского транспорта — это хорошо. Это единый узнаваемый стиль, который помогает мне как пользователю его без проблем идентифицировать. Я вижу, что государство работает с профессиональными дизайн-студиями, которые заинтересованы в удобстве пользования транспортом и просто эстетической красоте среды, в которой мы живём. Я сразу считываю закономерность в облике транспорта. Я понимаю, почему он так выглядит, и он вызывает у меня приятные эмоции. Создание удачного бренда показывает отношение городских властей к прогрессу и развитию сферы в целом. Я знаю, что если есть такое отношение, значит, скорее всего, и есть приложение в AppStore со всеми маршрутами городских автобусов, троллейбусов и трамваев: просто так ребрендингов не бывает. Это просто ещё один способ сделать город чуточку красивее.
В общем, это всё в Европе, а у нас, по-моему, что-то опять пошло не так. Те, кто занимается проектированием общественного транспорта, знают, что самые ходовые и узнаваемые цвета общественного транспорта в мире — это жёлтый, красный и зелёный. По ряду причин. Дизайнеры знают, что фирменный стиль — это не только лого и заливка одним цветом.
Денис Шарыпин
дизайнер интерфейсов Bookmate
Сложно судить по трём фотографиям, чтобы сделать какие-то выводы. Я бы дождался полного кейса. Пока могу сказать, что знак нравится, паттерн на кромке автобуса беспомощный, синий цвет вроде нормально, но может быть темновато для улицы. Знак хороший: хотелось бы с ним увидеть более интересные штуки. Синий — это и не чёрный («ой, гробовозка»), и не кричаще яркий. Такой спокойный казуальный (вспомни «ВКонтакте» и Facebook). Может, есть история, чтобы все правительственные штуки были одного цвета, потому что похоже на «Почту России». Это было бы круто. Такой гайдлайн государственный.
Для меня этот глубокий синий цвет ассоциируется с экраном смерти Windows, а логотип, видимо, сделала дочь начальника Филёвского автобусно-троллейбусного парка, которая, видимо, художку закончила в том году и, вероятно, вдохновлялась новым логотипом Airbnb.
К сожалению, пока не видно стиля: по одной фотке нельзя судить о том, что именно предложили в виде стиля. Знак логичный и неплохой, а шрифт плохой. Но, опять же, нельзя судить о шрифте по первой фотографии, где на вагон его краской нанесли — может быть, тот, кто наносил, очень спешил. Ругать или хвалить появившиеся фотографии неправильно: я могу себе представить этот стиль как попавшим в хорошие руки, так и в плохие, и тогда будет две абсолютно разные истории. Знак даёт надежду, что может плохо и не быть.
Артур Арсёнов
основатель дизайн-студии Looi
Цвет непрактичный, тёмный и незаметный. В сумерках видно плохо будет. Логотип нормальный, но символ метки — уже фирменная карточка нашего времени. Надоела. В целом стиль сложно оценивать по картинке и паре снимков. Хочу посмотреть на всю экосистему, как она будет выстроена. Пока рано говорить. Может, тёмно-синий для того, чтобы на бортах писать белым важные вещи, и тогда всё резко меняется.
АЛЕКСАНДР ЕРЕМЕНКОуправляющий директор брендингового агентства BrandLab
Судя по фотографиям, новая айдентика московского транспорта ужасна и примитивна. Один из самых больших и красивых городов мира достоин совсем другого уровня. Знак сильно напоминает цифру девять: это будет нелепо выглядеть на всех автобусах, троллейбусах и трамваях и вводить в заблуждение, особенно гостей столицы. Авторы попытались изобразить вариацию на тему шпильки Google на карте, но с задачей плохо справились, получилась девятка. По диагонали вписанное в знак словосочетание «Московский Транспорт» — это вообще шедевр. Читать его можно только с головой набок и только с очень хорошим зрением. При таком соотношении размеров элементов название всегда в проигрыше: при уменьшении эмблемы оно перестаёт читаться вовсе. Слишком разреженный знак, состоящий из тонких линий — весьма отсталый приём. Современный дизайн стремится к упрощению, символизму, функции, а здесь линейная оформиловка.
У такой эмблемы дух далёкого прошлого, почти Олимпиада Мехико — 68, а ведь городской транспорт — отличный носитель, на котором можно и нужно выстраивать современные визуальные коммуникации, это облагораживает город, делает окружающий нас мир интереснее. Тёмно-синий цвет окраски транспорта имеет весьма депрессивный вид и опасен ночью: его не видно и он плохо отражает свет.
www.the-village.ru
Москва в логотипах — The Village
Вчера мэрия представила брендбук московского городского транспорта. При создании бренда каждому виду общественного транспорта выделили свои цвет и логотип. Кроме того, на этой неделе «Студия Артемия Лебедева» показала, как выглядит новый логотип московского метро. The Village решил посмотреть, какие логотипы у других московских государственных учреждений и служб.
Александр ЗагорскийСтарший арт-директор брендингового агентства Depot WPF
Понятно, что логотипы всех-всех московских государственных и окологосударственных учреждений не могут быть одинаковыми по определению: айдентика городского Совета ветеранов вряд ли должна иметь что-то общее со стилем московского зоопарка.
Но во всём этом многообразии выделяются смысловые группы. Учреждения с похожими функциями (например, помощь гражданам) или учреждения, которые плотно взаимодействуют друг с другом, можно и нужно объединить на визуальном уровне, создав для них единую систему айдентики, — простую, логичную и понятную для всех слоёв населения.
Сейчас визуальное разнообразие госучреждений настолько велико, что это запутывает людей. Непонятно, с какой проблемой куда обращаться. Будет здорово, если мода на доступный и понятный визуальный язык, которую уже подхватили парки и музеи, придёт и в госструктуры. Ведь по сути они — такие же организации, как супермаркеты и банки.
Причём тут правильнее рассуждать не на городском, а на всероссийском уровне. Если учреждение одного типа работает в разных городах, то его язык коммуникаций должен быть единым везде. Как в «Макдоналдсе»: в любой точке мира — один гамбургер и один логотип.
Департаменты Москвы
Департаментпо конкурентной политике
Департамент городского имущества
департамент физической культуры и спорта
департамент предприниматель-ства и науки
Департаменттруда и занятости
Департаментсоциальной защиты населения
Департаментжилищной политики и жилищного фонда
Региональная энергетическая комиссия
Парки Москвы
ПаркСокольники
ПаркГорького
ВДНХ
московский зоопарк
ПаркФили
ПаркМузеон
ПаркЭрмитаж
ПаркИзмайловский
Мосгорпарккоординация деятельности парков
УсадьбаКусково
Садимени Баумана
ПаркКрасная Пресня
Транспорт и дороги Москвы
Московскийпаркинг
Мосгортранс
Московский метрополитен
Московский транспорт
Гормостстроительство мостов и набережных
Центрорганизации дорожного движения
Социальные службы и сервисы
активныйгражданин
Советветеранов
московская социальная гарантия
служба психологической помощи населению
Театры Москвы
Театр-студияОлега Табакова
ТеатрСатиры
Театримени Пушкина
Московская Оперетта
Малыйтеатр
ТеатрЛенком
Театримени Вахтангова
Большойтеатр
Театримени Маяковского
театр куколОбразцова
ТеатрСтаниславского
Театрнаций
Музеи Москвы
Дарвиновский музей
Третьяковская галерея
музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Музей Востока
исторический музей
музей В. В. Маяковского
музей архитектуры имени А. В. Щусева
геологический музей им. В. И. Вернадского
Материал обновляется...
www.the-village.ru
Какими будут логотипы московского городского транспорта
На этой неделе мэрия представила брендбук московского городского транспорта, выполненный агентством Saatchi & Saatchi. «Город» разобрался, что несет в себе новая айдентика троллейбусов и метро и зачем все это нужно Москве.
Почему Saatchi & Saatchi?
В прошлом году креативное агентство Saatchi & Saatchi выиграло конкурс на создание положительного облика общественного транспорта Москвы. Деталей проекта было мало. Сначала агентство разработало дизайн новых билетов транспорта: «Единый», «90 минут» и «Тройка» — их рук дело. Затем они разработали рекламную кампанию для нового билетного меню «Люби и катайся», в нее вошел рекламный ролик для «Тройки».
Как рассказывает генеральный директор Saatchi & Saatchi Russia Алекс Шифрин, на разработку визуального стиля московского транспорта ушло больше года. За это время рабочая группа, в которую вошли сотрудники агентства, Департамент транспорта, а также основатель «Афиши» Илья Осколков-Ценципер, изучала зарубежный опыт в этой сфере, консультировалась с коллегами из Нью-Йорка, Лондона и других мировых столиц. Только у общего логотипа московской транспортной системы было более 80 рабочих вариантов. Лучшее отбирали фокус-группы и эксперты. Над нынешним трудилось сразу трое человек: партнер агентства Pentagram Эдвард Опара, креативный директор Saatchi & Saatchi Блейк Энтинг и Ценципер.
Что значит логотип?
Важно было разработать не только логотип и фирменный стиль транспорта, а полностью создать его образ с собственной философией и ценностью. У группы было четыре рабочих версии бренда. Остановились, как отмечают в Департаменте транспорта, на утилитарной. Опираясь на данные опросов, рабочая группа пришла к выводу, что главное, чего не хватает москвичам в транспорте, это уважение. Дизайнеры решили показать, что человек, передвигающийся на автобусе или метро, нисколько не хуже автомобилиста, что его ценят и о нем заботятся. Этот индивидуальный подход решили отразить в логотипе, который должен отсылать к отпечатку пальца, кольцевой системе движения Москвы и значку точки назначения на карте. Сходство с девяткой в Департаменте транспорта напрочь отрицают: «Складывается ощущение, что такая ассоциация пришла в голову какому-нибудь популярному блогеру, он написал, а все подхватили», — отметила заместитель главы ведомства Алина Бисембаева.
Где будут использовать?
Логотип и фирменный стиль затронет все сферы городской жизни, так или иначе связанные с транспортом. «Улитку» можно будет встретить в метро, автобусах, троллейбусах, трамваях, такси, электричках, на велодорожках, паркингах, речном транспорте и даже в пешеходных зонах. Каждый вид транспорта получит свой цвет. Например, все оформление в метро теперь станет красным (говорят, что из-за красной буквы М), наземный транспорт покрасят в синий, пешеходным зонам достанется коричневый, парковкам — зеленый, а электричкам — серый. Логотип будет украшать все официальные бланки общественного транспорта, его рекламную и сувенирную продукцию.
Буква М и Студия Лебедева
Свою небольшую лепту вложила и Студия Лебедева: дизайнеры разработали логотип московского метро. Как рассказывает Лебедев, привычная красная буква М никогда не имела стандарта — из года в год каждый рисовал ее такой, какой хотел. Студия проанализировала все встречающиеся начертания в московской подземке и разработала собственное. Предполагается, что эта буква М останется с московским метро навсегда.
Когда?
Внедрять новый фирменный стиль уже начали. Однако полностью московский транспорт облачится в новый образ только через пять лет. Департамент транспорта решил не тратить средства на тотальную перекраску подвижных составов, поэтому все будут менять по мере необходимости. Новые объекты инфраструктуры собираются ставить только в соответствии с брендбуком.
Алина Бисембаева заместитель главы Департамента транспорта Москвы
«Нам хотелось, чтобы люди перестали воспринимать общественный транспорт как какую-то вынужденную необходимость и стали им пользоваться потому, что это удобно, быстро и предсказуемо. Мы понимаем, что придумать визуальную айдентику для этого недостаточно. Мы ведем много проектов, которые нацелены на то, чтобы поднять транспорт на достойный уровень. Наша задача состоит в том, чтобы все это складывалось в единую систему. Новый визуальный стиль немаловажен для формирования целостной картины. Большая часть воспринимает нашу работу не через цифры из докладов, а именно через визуальный облик».
Алекс Шифрин генеральный директор Saatchi & Saatchi Russia
«Наша задача была одновременно простой и сложной: предстояло разработать зонтичный бренд. Что это значит? Это бренд, существующий на поверхности, над какими-то еще логотипами. Есть, например, метрополитен, а это уже бренд. Мы ни в коем случае не пытались ребрендировать метро или трамвай. Мы должны были создать то, что бы их объединяло между собой. Вместе они должны составлять собой единую композицию. Мы ушли от рационального подхода и выбрали вариант, который общается с человеком на уровне ценности, эмоции. Мы хотели получить реакцию, а не сухие оценки».
Илья Осколков-Ценципер основатель Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
«Я пришел в проект на моменте, когда шла дискуссия на тему, какие ценности может нести в себе бренд. Вся эта история про уважение мне показалась очень важной. Люди, которые пользуются общественным транспортом, не должны чувствовать себя второсортными. Нельзя считать, что если ты ездишь на автобусе или метро, то ты хуже человека на автомобиле. Если нас будет уважать Мосгортранс, то мы будем это чувствовать. За один день такое не произойдет, но очень важно было это провозгласить».
Источник: gorod.afisha.ru
russiantourism.ru