крути педали...

Обзор бесшумных летних и зимних шин для автомобиля. Мягкие шины


Без лишних звуков: рейтинг самых тихих шин

Уровень шума – одна из многих характеристик покрышек. Не оказывает влияния на уровень сцепления с дорожным покрытием, надёжность управления, длину тормозного пути и безопасность вождения. Влияет на комфортность пребывания водителя и пассажиров в транспортном средстве, общий уровень шума, наличие/отсутствие посторонних раздражающих звуков в салоне.

Несмотря на кажущуюся малозначимость характеристики, покрышки с раздражающим гулом и сильным «шуршанием» протектора способны вывести из состояния равновесия даже самого спокойного человека. Превратить поездку без включенной мультимедиа-системы в настоящий кошмар. Поэтому  научитесь распознавать автопокрышки, склонные к повышенной шумливости, и определять шины с хорошими характеристиками акустического комфорта.

Содержание статьи

Что влияет на уровень шума покрышек?

1. Особенности протектора (мягкость, ширина, строение рисунка)

Более мягкий протектор способствует тихой езде, но при этом быстрее стирается при агрессивном стиле вождения. Ширина – второй важный показатель. Покрышки с более широким протектором отличаются повышенной шумностью, но улучшенными сцепными характеристиками. И строение протекторного рисунка влияет на акустический комфорт.

2. Конструкция шипов и ламелей (для шипованных и фрикционных автошин).

Летние покрышки обладают лучшим акустическим комфортом по сравнению автомобильной «обувью» для зимы. Однако в последнее время шинные производители активнее внедряют технологии шумоподавления в зимней резине, особенно в «шиповках».

О маркировке

Для упрощения выбора покрышек по показателю шумности разработана специальная классификация. Делит шины на 3 категории. В ходе теста характеристика измеряется в децибелах. Относит модель авторезины к тому или иному классу. Результат наносится на боковину в виде графического обозначения.

  • 1 волна – наиболее тихие;
  • 2 волны – средний уровень шума;
  • 3 волны – с низким акустическим комфортом (на 6 дБ громче по сравнению с автопокрышками с нанесённой «одной волной»).

Лучшие летние шины с низким уровнем шума

Michelin Energy Saver+

Малошумные покрышки эко-класса, при разработке которых уделялось максимальное внимание показателю ходимости и снижению уровня сопротивления качению в угоду топливной экономичности.

Эти автошины марки Michelin — улучшенная версия модели Energy Saver. По сравнению с предшественницей площадь контактного пятна увеличилась  на 10%. Это благоприятным образом сказалось на показателях сцепления на сухих и мокрых дорогах.

Ещё одно весомое преимущество автопокрышек — резиновая смесь с особыми фиксирующими компонентами для упрочнения молекулярных связей. Они обеспечивают длительный срок службы шины.

Компания Michelin не использовала как таковых специальных фирменных технологий для снижения шумности. Однако Energy Saver+ получились более мягкими по сравнению с предшественником, что благоприятным образом сказалось на данной характеристике.

При этом учитывайте одну немаловажную деталь. Energy Saver+ плохо ведут себя на разбитых дорогах с большим количеством ям и временных «заплаток». Становятся жёсткими, малокомфортными. Способны показать себя во всей красе только на асфальтовых покрытиях высокого качества.

Вывод: бесшумные и комфортные автошины только на качественных асфальтовых покрытиях.

Видео:Как выбрать тихие и мягкие летние шины

Pirelli Cinturato P7

Экологичная шина премиум-класса, разработанная для легковых машин и внедорожных автомобилей. Получила множество высоких оценок по результатам тестов российских и зарубежных изданий (Авторевю, AutoBild) и др. Помимо основных характеристик вроде надёжности сцепления на сухом асфальте и стабильности управления на сырой дороге, обладает низкой шумностью. Такого результата сотрудники компании Pirelli  добились благодаря специальному протекторному рисунку с оптимизированным шагом блоков.

В протекторе покрышки Cinturato P7  предусмотрены продольные канавки увеличенной ширины в количестве 4 штук. Используются для улучшения поведения автомобиля на влажной дороге и повышают сопротивляемость аквапланированию.

За точность управления при прохождении поворотов и стабильную курсовую устойчивость отвечают центральные блоки и плечи с увеличенным показателем жёсткости.

Вывод: сбалансированные автошины с «уравновешенным характером». Обладают улучшенными показателями комфорта и стабильности поведения в ущерб спортивно точному и азартному управлению, минимальному тормозному пути.

Bridgestone Turanza T001

Ещё одна малошумная  модель летней резины премиум-класса, заменившая ER300 в модельном ряду Bridgestone. Позиционируется производителем как надёжная, манёвренная и высококомфортная автопокрышка для путешествий. Технология, использованная японской шинной компанией для улучшения акустического комфорта, заключается в появлении другого дизайна канавок в протекторе. С помощью них снижается уровень шума по принципу Гельмгольца, убираются «посвистывания» протекторного рисунка.

Ещё одним уникальным технологическим решением в покрышках Bridgestone стала система NanoPro-Tech, позволившая создать плоский профиль контакта. За счёт этого износ автошины  более равномерный. Увеличилось количество километров, которые  проезжает машина на одном комплекте резины.

Вывод: отличаются малошумностью на дорогах высокого и среднего качества,  эффективная система водоотведения и  равномерность износа.

Рейтинг зимних шин с высоким акустическим комфортом

Nokian Hakkapeliitta 9

Новый флагман в модельной линейке Nokian. Зимняя резина последнего поколения с технологией двойной ошиповки, которая имеет металлические зацепы. Отличается высокой адаптируемостью к дорожным и климатическим условиям.

В арсенале девятой Hakka усовершенствованная технология посадки шипов Eco Stud, уникальные системы ламелизации и дренажа, обновлённый дизайн V-образного протекторного рисунка и новые решения в составе резиновой смеси. Последние изменения нацелены на улучшение характеристик акустического комфорта и оптимизацию потребления топлива.

Финские специалисты «научили» шипы издавать меньше шума и снизили их негативное воздействие на дорогу благодаря применению наружных фасок и подушечного слоя из мягкой резины. Эти элементы расширяют область контакта металлозацепа, но смягчают давление на дорожное покрытие. В результате новая технология ошиповки замедляет износ асфальта. Позволяет автошине генерировать меньший объём шума.

Вывод: ожидаемо качественная зимняя резина для разных погодных условий. Стала менее «зубастой» (с меньшим количеством шипов противоскольжения) по сравнению с предшественником, но подросла в области комфорта и плавности хода. Одна из лучших среди шипованных премиум-шин с высокими сцепными характеристиками по показателю уровня шума.

ContiWinterContact TS 810 от Continental

Комфортная зимняя автошина для машин среднего и бизнес-класса, отличающаяся длительным сроком службы, хорошей тягой и неплохим торможением на снежных и ледяных дорогах. Асимметричный протекторный рисунок с особой ламелизацией. Ламели на 20% толще на внутренней части покрышки по сравнению с боковыми.

В составе полимер (активный технический углерод), который улучшает сцепные характеристики в сырую зимнюю погоду, и реактивные смягчители. Последние способствуют оптимальному балансу между сроком службы покрышки и мягкостью резиновой смеси для более комфортного движения. В результате зимняя автошина от Continental лишена излишней жёсткости при сохранении необходимой износоустойчивости и прочности, что является ощутимым подспорьем для хорошего акустического комфорта.

Вывод: Шины-липучки немецкого производителя. Не поддерживают новомодную технологию ContiSilent, которая направлена на снижение уровня шума, но обладают достаточными характеристиками комфорта, хорошей ходимостью и уверенным сцеплением на зимних дорожных покрытиях.

Michelin X-ICE XI3

Нешипованная шина с V-образным протекторным рисунком, увеличенным числом блоков. Отличается эффективным удалением слякоти, мокрого снега из контактного пятна благодаря расширяющимся в боковые стороны каналам.

В протекторном рисунке предусмотрена комбинация из специальных конструктивных элементов – ламелей Z-образной формы, микроскопических помп, пилообразных кромок. Вместе они работают на улучшение сцепных и тормозных свойств.

При всех достоинствах покрышка  обладает неплохой плавностью хода и образцовым акустическим комфортом. Однако более чувствительна и требовательна к качеству дорожного полотна по сравнению с Nokian и Continental. Жёстче и шумнее на разбитых трассах.

Вывод: малошумные фрикционные покрышки, разработанные Michelin ещё в 2012 году. Несмотря на почтенный возраст  одни из лучших в области акустического комфорта в классе «липучек». Подходят для владельцев легковых машин и кроссоверов, которые любят использовать транспортные средства, а их большая часть маршрута проходит по асфальтовым дорогам.

Видео:ТЕСТ-ОБЗОР: ТОП-5 зимних шин 2017-18. Какие шины лучше?

Какие покрышки купить?

Представленные модели автошин радуют высокими характеристиками акустического комфорта.  Отдельные покрышки способны проявить лучшие качества  на капитально отремонтированных и новых дорожных покрытиях.

Абсолютно бесшумных автошин не бывает, что обусловлено законами физики и доказано на практике российскими дорогами с большим количеством «приятных сюрпризов» вроде ям, трещин, колдобин. Поэтому не ждите от покрышек слишком многого, каких-то фантастических результатов, недосягаемых для среднестатистических шин хорошего качества. Немецкие автобаны и российские загородные дороги – не одно и то же. Автошины премиум-класса с высоким акустическим комфортом разрабатываются как раз для первых.

Не стоит забывать ещё об одной составляющей тихой поездки – шумоизоляции автомобиля. Это касается как подкапотного пространства, арок и крыльев, так и самого салона. В случае посредственного исполнения или полного отсутствия «шумки» никакие Michelin или Continental не спасут положение.

avtocity365.ru

Самые тихие летние шины

среда, 6 апреля 2016 г. 19:08:00 Europe/Moscow

При выборе шин в летний сезон одним из самых часто задаваемых вопросов является вопрос о шумности шин, а, точнее, об ее отсутствии. Прежде всего рассмотрим причины появления шума при работе шин.

Существует несколько факторов, делающих ваши шины более тихими или, наоборот, более шумными.

  1. Встречный поток воздуха. В процессе качения (работы) шины, появляется шум от встречного потока воздуха, который "обтекает" рисунок протектора,
  2. Шум от вхождения блоков протектора в пятно контакта.
  3. Шумность дорожного покрытия. Чем агрессивнее асфальт, чем острее и крупнее камешки на дороге, тем больший уровень шума появляется при качении шины по этому покрытию.
  4. Техническое оснащение автомобиля. Оно может оказывать непрямое влияние на уровень шумности. Чем дороже автомобиль, тем тщательнее подходят разработчики к вопросу шумоизоляции.

Кроме этого, не стоит забывать, что технические неисправности автомобиля(например, выход из строя ступичного подшипника) могут повышать уровень шума, исходящий от колеса и делать шумными, в восприятии водителя, даже самые тихие шины. Подводя итог, можно сказать, что в силу особенностей работы шины, которая катится по поверхности и при этом является составной частью автомобиля, абсолютно бесшумной шины быть не может.

Тем не менее, как выбрать самые тихие шины?

Прежде всего обратите внимание на модели шин.

Рассмотрим предложение шин MICHELIN в размере 205/55R16, в котором представлены несколько моделей — это Pilot Sport 4, Energy Saver и Primacy 3. Каждая из этих шин имеет свои особенности, а точнее потребительские акценты.

Если брать в расчет особенности характеристик этих шин, то самой тихой из представленных будет шина Primacy 3, затем Energy Saver, а спортивная шина Pilot Sport 4 замкнет этот список.

Данное позиционирование, где "городская шина" — наименее шумная шина, средняя по шуму — "эко-шина" и "спорт-шина" — наиболее шумная из списка, в той или иной мере применимо ко всем шинным предложениям крупных производителей.

Что увеличивает шумность шин

Даже самые "комфортные" шины могут стать шумными. И если не брать в расчет состояние автомобиля, то основной причиной для этого может стать неправильное использование шин, а также игнорирование рекомендаций шинных производителей. Рассмотрим несколько примеров:

Неправильное давление

Шины, давление в которых существенно превышает рекомендованное или сильно ниже рекомендованного автопроизводителем, могут со временем получить неравномерный износ, который, в свою очередь, может привезти к появлению шума.

Неправильная установка шин

Шина с асимметричным рисунком протектора или направленным имеют особенности установки их на диски. Несоблюдение рекомендаций по установке таких шин приводит к использованию шин некорректным способом. Это может привести не только к ухудшению сцепления на определенных покрытиях, но и к появлению неприятного шума.

tyreplus.ru

какая мягкая авторезина бесшумнее на лето?

Приветствую вас, уважаемые автолюбители! Транспортное средство – это механизм, в котором сконцентрировано огромное количество механических узлов и все они издают звуки. Только представьте себе трансмиссия – щелкает, дворники – скрипят, двигатель – рокотит и наконец шины – шелестят! Это целый ансамбль какой-то, как же быть, если вы терпеть не можете подобную музыку? Каким образом оградить себя от «творчества» собственного автомобиля? Очевидно, сделать тише двигатель и трансмиссию поможет разве что качественная шумоизоляция, а вот уменьшить звук из-под колес можно намного проще! Для этого достаточно подобрать для своей «ласточки» самые тихие летние шины. Давайте разберемся, как это сделать правильно...

Содержание

Предназначение тихих шин

Покрышка, касаясь дорожного полотна непременно будет издавать звук и с этим ничего не поделаешь! Вспомните, какой гул стоит на автостраде. Представьте, сотни, а то и тысячи машин мчатся друг другу на встречу. Их колеса миллионы раз вращаются вокруг своей оси, то и дело цепляя дорогу, создавая таким образом шум. Разумеется, громкость в таком случае, зависит от скорости транспортного средства.

На заметку: специалисты определили, что при скорости в 30 км/ч звук авторезины забивает весь шум, издаваемый легковым автомобилем. Чтобы «перекрикнуть» грузовой автомобиль, ему нужно разогнаться до 50 км/ч.

В Европе, например, экологи уже давно пытаются снизить громкость автострад и нужно сказать на то, есть свои причины. Постоянно находиться в такой звуковой среде сможет лишь устойчивый к стрессам водитель. Ну вот вспомните, уезжая «туда» вы весело напеваете песенку, возвращаясь «оттуда», вывести из себя может любая мелочь. Все дело в том, что организм устает от поездок, как следствие – невнимательность и повышенный риск попасть в аварию!

Какие характеристики резины влияют на громкость ее шума?

Само-собой, шанс увеличить ассортимент выпускаемой продукции не могли упустить производители, поэтому в продаже уже давно имеются тихие шины. Те водители, которых действительно напрягает повышенная шумность на дороге, к выбору резины подходят основательно. Разберемся, на какие характеристики авторезины для лета, бывалые заостряют свое внимание.

На самом деле, параметров, которые оказывают влияние на громкость издаваемых звуков у покрышки всего два.

  1. Ширина протектора – все просто, чем шире колесо, тем больше шума, то есть вы понимаете да, маcсивный внедорожник на мощных R16 или R15 дисках при скорости в 100 км, будет вести себя на трассе значительно громче чем обычный жигуленок на тринадцатых колесах.
  2. Мягкость резины – размышляя логически, можно прийти к выводу, что мягкая авторезина намного бесшумнее чем обычные модели. Специалисты подтверждают эту теорию, но призывают не впадать в крайности, ведь мягкая резина и стирается быстрее. То есть, ее состояние будет зависеть не только от времени и умелости водителя, а еще и от длины тормозного пути. Не лучшая перспектива неправда ли, но в то же время все зависит именно от вашей золотой середины.

Обратите внимание: хоть мягкая резина и не может противостоять резким остановкам и повышенным нагрузкам летом, она отлично справляется с обледенелыми дорогами и гололедом в целом зимой.

Таким образом, правильно сочетая эти два параметра, громкость автомобиля можно сделать существенно тише. Но прежде всего, обязательно расшифруйте маркировку шин, она вам все расскажет. Иногда там даже указывают тот самый уровень громкости покрышек в децибелах. Кто не в теме, милости просим на страницу моего блога под названием «Расшифровка маркировки шин»! Обязательно учтите тип дорожного покрытия! Что у вас там, грунтовка, асфальт или может гравий? Запомните раз и на всегда, показатель качества сцепления, ни в коем случае не должен зависеть от громкости колес!

Лучшие представители рынка

Говоря в общем, тихие летние шины в любом случае обладают рядом недостатков. Как ни крути, но чтобы сделать самые бесшумные покрышки, производителям приходится отдать кое-что в замен. Чем именно жертвуют гиганты мирового рынка, рассмотрим далее…

Michelin

Признанный лидер производит, наверное, и в правду самые тихие летние шины на всей планете! В сухую погоду передвигаясь по прямой – это действительно качественный сбалансированный продукт, практически не издающий звук и имеющий отличное сцепление с трассой, да еще и экономичный. Но как только, дорога начинает преподносить сюрпризы, мнение о такой резине падает! И вот почему:

  • Снижается плавность хода;
  • Повышается износ;
  • Абсолютно непродуманная система отвода воды протектором;

Резина явно не для лихачей, спокойных же водителей данный вариант вполне может устроить.

Pirelli

Конкретно речь идет о моделях Р7 (для мощных авто) и Р6 (для массового потребителя), которые не рекомендуют новичкам. Сами понимаете, кому как ни итальянцам производить самые тихие и при этом быстрые летние шины. Что касается преимуществ, то да, они действительно тихие и довольно таки комфортные. Более того, отличное сцепление отмечают даже на мокрых дорогах.

Но несмотря на то, что все сигналы водителя колеса исполняют незамедлительно, реагируют они несколько позднее от обычных моделей. Поэтому за рулем должен быть действительно опытный водитель! К тому же уровень издаваемого ими шума немножко повышается при движении по неровной дороге.

Nokian

Сугубо мой ответ на вопрос какие шины самые тихие ­– это Nokian NRHi! Что тут сказать, финны действительно постарались! Бесшумность, комфортность, сцепление с дорогой – абсолютно все значимые характеристики на высоте. Причем вовсе не важно дождь на улице или солнце, покрышки всегда словно прилипают к дороге. Соответственно на все неровности и маневры на трассе они также реагируют мягко и плавно!

Evromaster от Avon

Да это и вправду очень тихая резина, но вот ее недостатки заставляют задуматься!

  • Низкое сцепление с асфальтом;
  • Повышенный тормозной путь, в мокрую погоду свыше 4 метров!
  • Низкое сопротивление к качению;
  • Плохая управляемость автомобилем в целом.

Что уж тут добавить, зато дешевые, а профи смогут ездить на чем угодно)!

Continental Premium Contact

Да в сравнении с вышеописанными брендами, этот немного проигрывает в громкости, но зато, как эти шины ведут себя на трассе – в данной нише они обладают идеальными техническими характеристиками, а звук, то такое…

Toyo Roadpro R610

Довольно привлекательный бюджетный японский вариант! Но опять же, несмотря на тихую работу остальные характеристики «тягаться» с европейскими аналогами увы не могут.

  • Выходят из-под контроля при резких маневрах в непогоду.
  • Заносит как правило сразу обе оси.
  • Непредсказуемое поведение в критических ситуациях.
  • Низкий уровень безопасности экипажа.

Но при всем этом, сопротивление к качению – низкое. А это, как ни крути дополнительный плюсик).

Подводя черту под всем сказанным, можно утверждать, хорошие шины – это те, о которых редко вспоминаешь! Надеюсь сегодня я помог новичкам, а может и кому-то из бывалых, ведь покупая резину наугад, можно приобрести себе дополнительные неприятности. Давайте не будем тратить деньги на такой не нужный товар! Все у меня на этом друзья, хороших покупок и штиля в вашем «плавании»!

carsmotion.ru

Мягче или жестче

Статья из журнала "АВТОРЕВЮ" - сентябрь 2008г.Материалы подготовил: Олег Растегаев

Гляньте на градусник: если температура опустилась ниже семи, самое время сменить летние шины на зимние. На какие именно? Посмотрим на результаты очередного теста импортных зимних шин, проведенного на финском полигоне Test World. В этом году в испытаниях приняли участие 17 комплектов зимних шин размерности 205/55 R16.

Глобальное потепление, которое чуть было не сорвало наши «домашние» испытания (отчет о них был опубликован в АР №17, 2008), повлияло и на программу тестов в Финляндии. В этом году было решено больше внимания уделить «асфальтовым» качествам шин — даже за Полярным кругом, где и расположен полигон Test World, автомобили все чаще ездят по асфальту. Что уж говорить о крупных городах России!

Изменилась и методика испытаний — замеры времени на извилистых трассах управляемости уступили место имитации аварийной ситуации на разных видах покрытий.

Как обычно, в заполярном тесте приняли участие как шипованные, так и нешипованные модели. Если говорить о новинках, то в «шипах» в этом году застой — все ведушие производители были представлены уже знакомыми нам моделями: это Nokian Hakkapeliitta 5, Michelin X-Ice North, Continental ContiWinterViking 2, Gislaved Nord Frost 5, Goodyear Ultra Grip Extreme, Pirelli Winter Carving Edge, Barum Norpolaris. Даже китайские шины Kingstar W411 — не в диковинку: в прошлом году мы на них уже ездили. И только фирма Vredestein, переживающая очередную смену владельца (компания Amtel-Vredestein сейчас фактически переходит в собственность российской корпорации Сибур), представила новые шипованные шины Arctrac.

Зато год выдался урожайным на шины без шипов: Michelin представил шины X-Ice второго поколения, Continental — шины ContiVikingContact 5 и Gislaved Soft Frost 3, а фирма Nokian — модель Hakkapeliita с индексом R. Новинка из числа темных лошадок — тайские шины Federal Himalaya WS1. Кроме этих пяти моделей в тесте приняли участие нешипованные шины Vredestein Nord-Trac и Yokohama Ice Guard 20. Все эти модели относятся к разряду так называемых скандинавских шин — с мягким протектором, рассчитанным на суровые зимние условия. Но, принимая во внимание потепление, в состав участников были включены и шины для центральноевропейской зимы — Continental ContiWinterContact TS 810.

Потепление потеплением, но начнем мы испытания с тестов на льду — благо озера в Заполярье пока замерзают, создавая почти идеальные условия для испытаний. А в полной мере идеальными их делают специалисты полигона Test World — накануне тестов выпускают на лед машину, которая, смачивая поверхность водой, делает ее идеально гладкой.

На каждом комплекте шин выполняется минимум 16 разгонов и 16 торможений. Измерительный комплекс V-Box c GPS-антеной фиксирует и время разгона, и тормозной путь автомобиля. Потом полученные данные усредняются и корректируются с учетом результатов периодических заездов на «базовых» шинах — это помогает учитывать изменение покрытия.

Какие шины предпочтительнее на льду? Конечно, шипованные: даже самые передовые технологии «фрикционных» шин не могут пока соперничать с шипами. Так, разница тормозного пути лучших шипованных шин и лучших моделей без шипов составила 10 метров!

Затем на извилистой ледовой трассе эксперты оценивают, как автомобиль ведет себя на грани скольжений, насколько хорошо чувствуется эта грань, как резко он срывается в заносы. Сначала с включенной ESP, затем система отключается. В конце каждого заезда выставляют оценки по десятибалльной шкале, причем названий шин сидящие за рулем эксперты не знают: для них это комплект №1, №2, №3… И только после окончания испытаний механики «расшифруют» номера.

Теперь — маневр «Объезд препятствия с торможением». Естественно, с АБС. Ведь главное достоинство АБС — как раз в том, что система позволяет совмещать экстренное торможение с маневрированием, и если на пути неожиданно появится препятствие (зазевавшийся пешеход, собака, олень, выезжающий из подворотни трактор), можно и нужно тормозить «в пол», но при этом еще и пытаться отвернуть в сторону.

На широком ледяном треке водитель разгоняет автомобиль до 80 км/ч, резко поворачивает руль на 1800 — и одновременно утапливает педаль тормоза «в пол». Audi уходит в сторону, аппаратура по координатам GPS фиксирует расстояние (проекцию траектории движения на продольную линию), необходимое автомобилю для перестроения на четыре метра в сторону. Как при этом ведет себя машина — не важно: в данном случае она представляет собой точку в координатной сетке. Но чем лучше сцепные свойства шин (не только в продольном, но и в поперечном направлении), тем быстрее «точка» уйдет от препятствия — тем, соответственно, меньше (и лучше!) зачетная дистанция.

Проще всего уйти от столкновения на шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 5, сложнее всего — на тайских покрышках Federal Himalaya WS1, на которых, чтобы сместиться на те же четыре метра в сторону, нужно иметь в запасе еще 12 метров до препятствия! А если их нет?

Покончив со льдом, повторяем тот же цикл испытаний на снегу. Здесь результаты шин с шипами и без уже перемешаны — ведь на снегу шипы перестают играть решающее значение: куда важнее рисунок протектора и состав резиновой смеси. У кого они лучше — судите сами по приведенным в таблицах цифрам.

После окончания зимней части испытаний, в рамках которой эксперты оценили еще и устойчивость автомобиля при движении по зимней дороге, и сопротивление слашпленингу (описание методики этих испытаний — в АР №19, 2007), переезжаем на асфальт. А точнее — на асфальтовые трассы полигона компании Nokian Tyres, расположенного уже на юге Финляндии, неподалеку от города Тампере. Здесь повторяем весь цикл испытаний (за исключением разгона), но уже на мокром асфальте, — и видим, что фавориты зимних испытаний меняются местами с аутсайдерами. «Центральноевропейские» шины ContiWinterContact TS 810 со своим более жестким протектором, уступив конкурентам на льду, выходят на первые места на асфальте. И на мокром, и на сухом покрытии они выигрывают у мягких «скандинавских» шин. Это делает «умеренные» шины привлекательными для эксплуатации в крупных городах, где зимой автомобили чаще всего ездят по асфальту. А попутно был развеян еще один миф — что, дескать, шипованные шины на асфальте однозначно хуже нешипованных. Это правило работает только применительно к «центральноевропейским» зимним шинам ContiWinterContact TS 810 и им подобным. А мягкие «скандинавские» модели без шипов проигрывают на асфальте своим шипованным собратьям! И это легко объяснить: при вылете шипов 1,2 мм шина опирается вовсе не на шипы, а на резину протектора, которая у шипованных покрышек, как правило, жестче, чем у нешипованных. Поэтому даже после увеличения количества и весомости «асфальтовых» упражнений в нашем рейтинге первые семь мест занимают шипованные модели. А победу в тесте, как и год назад, празднуют финские шины Nokian Hakkapeliitta 5.

В зачете шин без шипов явного фаворита нет: по очкам победили шины Continental ContiVikingContact 5, но их отрыв от конкурентов мизерный. Остальные новинки сезона — Michelin X-Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R и Gislaved Soft Frost 3 — тоже заслуживают самых лучших рекомендаций. А вот шинам из Китая или Тайваня мы таких рекомендаций дать пока не можем.

Результаты испытаний

 

Nokian Hakkapeliitta 5 - Общая оценка: 8,7

Размерность  205/55 R16 Индекс скорости  T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Конструкция  радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора Страна-производитель Финляндия

Третий год подряд финские шины Nokian Hakkapeliitta 5 — на вершине рейтинга. Шипы с твердосплавными вставками квадратного сечения, протектор из четырех разных видов резины, направленный рисунок которого не стесняются копировать конкуренты, — все это составляющие успеха. И на льду, и на снегу они демонстрируют прекрасные сцепные свойства, а на трассах управляемости делают автомобиль не только быстрым, но и простым и понятным в управлении. Реакции на управление точны, срывы в скольжения плавны и предсказуемы.

На снежно-водяной каше шины Hakkapeliitta 5 тоже работают отменно.

Но, как и у любого сильнодействующего лекарства (в данном случае лекарства против скользкой дороги), есть и противопоказания: на асфальте мягкий протектор не выдерживает нагрузок. Автомобиль плохо тормозит и неохотно меняет направление движения в критической ситуации.

Шины Nokian Hakkapeliitta 5 — самые безопасные на скользкой дороге, но не лучший выбор для крупных городов, где большую часть зимы приходится ездить по асфальту.

+ Сцепные свойства на льду и на снегу+ Управляемость на льду и на снегу+ Высокое сопротивление слашпленингу

- Низкие сцепные свойства на асфальте (в классе шипованных шин) - Средние показатели управляемости на асфальте

Michelin X-Ice North - Общая оценка: 8,4

Размерность  205/55 R16 Индекс скорости  T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция  радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора Страна-производитель  Испания

Шины Michelin несколько уступают лидеру теста на льду, но на снегу работают отменно. На трассе управляемости спокойные реакции автомобиля нивелируют ошибки водителя, но в тоже время не дают увеличить скорость движения по трассе. Особенно на льду.

С мокрым снегом направленный протектор справляется легко: здесь Michelin X-Ice North ничуть не хуже финских шин Nokian Hakkapeliitta 5. А на чистом асфальте даже лучше — тормозной путь меньше, да и препятствие в критической ситуации объехать проще. Правда, французcкие шины чуть шумнее.

Шины Michelin Х-Ice North демонстрируют лучший баланс между чисто зимними и «асфальтовыми» качествами, что делает их более привлетательными для городской эксплуатации.

А еще шины Michelin традиционно демонстрируют низкое сопротивление качению — среди шипованных шин они обеспечивают минимальный расход топлива.

+ Сцепные свойства на льду и на снегу+ Высокое сопротивление слашпленингу+ Низкое сопротивление качению (в классе шипованных шин)

- Шум

Vredestein Arctrac - Общая оценка: 8,4

Размерность  205/55 R16 Индекс скорости  T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Конструкция  радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора Страна-производитель  Голландия

Новые зимние шины Vredestein Arctrac превзошли наши ожидания. При небольшом количестве мелких прорезей-ламелей в теле протектора они достойно выступили и на снегу, и на льду. Особенно удалась «переставка» на льду — тормозить и увернуться от препятствия в торможении не сложнее, чем на покрышках Nokian!

На трассах управляемости шины Vredestein наделяют автомобиль быстрыми, порой даже спортивными реакциями. Если на льду это скорее помогает, то на снегу при возросшей скорости движения управлять автомобилем уже сложно: даже опытные эксперты не всегда успевали корректировать резкие заносы, в которые проваливался Audi после сброза газа.

Зато на асфальте Vredestein — безоговорочный лидер в своем классе. Торможение, объезд препятствия, управляемость на сухом и на мокром асфальте — во всем эти шины оказались предпочтительнее шипованных собратьев. А что касается шума и повышенного сопротивления качению — ни то ни другое на безопасность не влияет.

Шины Vredestein Arctrac — лучший вариант шипованных шин для городской зимней эксплуатации. И на льду не подведут, и по асфальту позволят ездить быстро и безопасно.

+ Сцепные свойства на льду и на снегу+ Сцепные свойства на асфальте+ Управляемость на асфальте

- Шум - Повышенное сопротивление качению

Continental ContiWinterViking 2 - Общая оценка: 8,3

Размерность  205/55 R16 Индекс скорости  T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Конструкция  радиальная, бескамерная, с асимметричным рисунком протектора Страна-производитель  Германия

Шины ContiWinterViking 2 насыщены передовыми технологиями не меньше шин Nokian: тут и шипы со вставками прямоугольной формы, и сложные блокируемые ламели, и асимметричный рисунок протектора, который призван сделать шины Continental более универсальными — способными хорошо работать не только на льду, но и на асфальте.

Действительно, на льду прямоугольные, или, как их величает производитель, «бриллиантовые», шипы обеспечивают отличные сцепные свойства. При разгоне и торможении на снегу шины работают чуть хуже, но показывают прекрасный результат при объезде препятствия. Да и в целом «зимняя» управляемость автомобиля на шинах Continental нареканий не вызывает.

Чего не скажешь про стабильность движения по зимней дороге — на шинах ContiWinterViking 2 автомобиль заметно рыскает на колеях. Да и на снежно-водяной каше «всплывает» рановато.

Зато на сухом асфальте шины Continental обеспечивают надежное управление и в штатных, и в аварийных ситуациях.

ContiWinterViking 2 — это шипованные шины, которые можно использовать как в городе, так и за его пределами.

+ Сцепные свойства на льду+ Управляемость на льду и на снегу

- Недостаточная стабильность при движении по зимней дороге - Недостаточное сопротивление слашпленингу

Goodyear Ultra Grip Extreme - Общая оценка: 8,3

Размерность  205/55 R16 Индекс скорости  T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция  радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора Страна-производитель  Люксембург

Шины Goodyear Ultra Grip Extreme продемонстрировали высокие сцепные свойства на льду — особенно радует минимальный тормозной путь. Шипы здесь обычные, но, по информации производителя, они установлены таким образом, чтобы оказывать повышенное давление на опорную поверхность. Однако на снегу, где вся надежда на рисунок протектора и состав резиновой смеси, шины Goodyear отстают от конкурентов.

Управляемость на скользких покрытиях — на среднем уровне: обутый в шины Goodyear автомобиль демонстрирует спокойные реакции и недостаточную поворачиваемость. Ничего сложного, но скорость в поворотах и на льду, и на снегу от этого снижается.

Сопротивление слашпленингу, устойчивость на зимней дороге — здесь ничего выдающегося. По результатам тестов на асфальте шины занимают средние строчки протоколов.

Ровные показатели в разных видах испытаний позволили шинам Goodyear Ultra Grip Extreme занять высокое место в нашем рейтинге. Хорошие зимние шины.

+ Сцепные свойства на льду

- Средние сцепные свойства на снегу

Pirelli Winter Carving Edge - Общая оценка: 8,2

Размерность  205/55 R16 Индекс скорости  T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция   радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора Страна-производитель  Германия

Раньше шипованные шины Pirelli можно было в лучшем случае отнести к середнячкам. Но с появлением модели Winter Carving ситуация изменилась: направленный рисунок протектора оказался не только эффектным, но и эффективным: отставание зимних шин Pirelli от скандинавских лидеров сократилось. А в этом году шины Pirelli Winter Carving Edge в своей последней «конфигурации» продемонстрировали и вовсе выдающиеся результаты на льду: второе место по тормозному пути и лучшее время разгона! А еще эксперты выставили этим шинам высший бал за управляемость.

На снегу продольные сцепные свойства также хороши, но на трассе управляемости появляются проблемы — наделяя автомобиль быстрыми спортивными реакциями, шины Pirelli смещают баланс настроек шасси в сторону избыточной поворачиваемости. Для искушенных водителей это даже плюс, но для новичков, да еще на автомобиле без системы стабилизации, резкий занос может оказаться фатальным.

На асфальте шипованные шины Pirelli, как и положено после «ледяных» успехов, выступают посредственно. Да и шумноваты итальянские покрышки.

В итоге шины Pirelli Winter Carving Edge больше подходят для северных районов России, чем для крупных городов ее европейской части.

+ Сцепные свойства и управляемость на льду+ Сцепные свойства на снегу

- Сцепные свойства и управляемость на асфальте - Шум

Gislaved Nord Frost 5 - Общая оценка: 7,9

Размерность   205/55 R16 Индекс скорости  T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Конструкция   радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора Страна-производитель  Германия

Шины Gislaved год за годом опускаются в нашем рейтинге все ниже и ниже. Ничего удивительного: для концерна Continental это шины «второй линии». Несмотря на то что выпускаются они в Германии и оснащаются теми же «бриллиантовыми» шипами, что и покрышки ContiWinterViking 2, во всех зимних дисциплинах покрышки Gislaved проигрывают «викингам». Разница в продольных сцепных свойствах невелика, но на ледовой трассе эксперты подвергли поведение автомобиля жесткой критике: заносы были неожиданно резкими.

На снегу ситуация лучше, но если снег подтаявший, смешанный с водой, то шины Gislaved рано «всплывают». И на колеях автомобиль на шинах Gislaved ведет себя нестабильно — плохо держит прямую и рыскает.

На асфальте и сцепные свойства, и показатели управляемости тревоги не вызывают — все на среднем уровне. А акустический комфорт оказался выше среднего: среди шипованных аналогов шины Gislaved Nord Frost 5 — самые тихие.

+ Сцепные свойства на льду+ Акустический комфорт

- Недостаточное сопротивление слашпленингу - Низкая стабильность при движении по зимней дороге

Continental ContiVikingContact 5 - Общая оценка: 7,8

Размерность   205/55 R16 Индекс скорости  T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Конструкция   радиальная, бескамерная, с асимметричным рисунком протектора Страна-производитель  Германия

Как и в прошлом году (см. АР №19, 2007), нешипованные шины Continental оказываются лучшими в своем классе, но уже с новой моделью — ContiVikingContact 5. Эти шины — эволюция предыдущей модели с индексом «3»: рисунок остался асимметричным, но конфигурация блоков изменилась, появились диагональные канавки, призванные улучшить отвод воды и шуги из пятна контакта. Плечевые наружные блоки усилены для лучшей работы на асфальте.

Но и после этого шины ContiVikingContact 5 остаются в первую очередь зимними, рассчитанными на езду по снегу и льду при низких температурах. На льду автомобиль уверенно разгоняется, хорошо тормозит и лучше, чем на других нешипованных покрышках, уходит от препятствия. На трассе управляемости скольжения начинаются плавно, что позволяет лучше рассчитывать траекторию и вовремя исправлять ошибки.

На снегу Викинги тоже в числе лидеров, но на трассе управляемости эксперты отметили небольшую склонность автомобиля к заносу.

На асфальте шины ContiVikingContact 5 работают с трудом — особенно на мокром покрытии, где на их счету максимальный тормозной путь. И на повороты руля автомобиль реагирует лениво.

Для снега и льда — прекрасный вариант, но для быстрой езды по асфальту, особенно мокрому, шины ContiVikingContact 5 не годятся.

+ Сцепные свойства на снегу+ Сцепные свойства и управляемость на льду в классе нешипованных шин

- Тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте

Michelin X-Ice 2 - Общая оценка: 7,7

Размерность   205/55 R16 Индекс скорости  Т (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция   радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора Страна-производитель  Германия

Если шины Michelin X-Ice первого поколения выпускались с индексом скорости Q (160 км/ч), то «второй» X-Ice рассчитан на более быструю езду — до 190 км/ч. Эта прибавка в скорости потребовала изменения силовой структуры шин, рисунок протектора стал более насышенным (площадь находящейся в контакте с дорогой резины увеличилась на 13%). А чтобы сделать протектор более жестким, часть ламелей заменена на мелкие отверстия. Они выполняют роль насосов — отводят воду из пятна контакта. В результате шины Michelin X-Ice 2 демонстрируют хороший баланс между сцепными свойствами на скользкой дороге и на асфальте.

На льду — минимальный тормозной путь среди шин без шипов, на снегу — тоже, но уже «в абсолюте»! В поперечном направлении шины Michelin работают чуть хуже — на льду автомобиль с запаздываниями и не всегда точно реагирует на действие рулем. Однако на снегу с управляемостью — никаких проблем.

Но особо надо отметить достижения шин Michelin X-Ice 2 на асфальте — и по cцепным свойствам, и по управляемости они предпочтительнее большинства нешипованных конкурентов. Это делает шины X-Ice 2 особо привлекательными для городской зимней эксплуатации.

И еще. Если кто-то всерьез озабочен экономией топлива, то шины Michelin с их минимальным сопротивлением качению — хороший в этом помощник.

+ Сбалансированные показатели на разных покрытиях+ Сцепные свойства и управляемость на снегу+ Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин

- Управляемость на льду

Nokian Hakkapeliitta R - Общая оценка: 7,7

Размерность   205/55 R16 Индекс скорости  R (170 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Конструкция   радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора Страна-производитель  Финляндия

В этом году компания Nokian представила фрикционные шины Hakkapeliitta R, которые приходят на смену модели Hakkapeliitta RSi. Среди новых технологий — «насосные» ламели, которые за счет внутренних карманов откачивают воду из пятна контакта, и трехслойный протектор с добавлением силики и рапсового масла. Цель — расширить рабочий температурный диапазон и уменьшить сопротивление качению.

Замеры подтверждают, что сопротивление качению действительно низкое, но еще важнее сцепные свойства на скользкой дороге. На льду новые шины Nokian работают отменно: минимальный тормозной путь и лучшее время разгона в классе нешипованных шин. Да и на трассе управляемости эти шины наделяют автомобиль мягкими, хорошо предсказуемыми реакциями на грани скольжений и за этой гранью.

На снегу изрезанный множеством ламелей направленный протектор также эффективен — особенно при разгоне, где на счету шин Hakkapeliitta R абсолютно лучшее время.

А вот на асфальте эти шины сдают позиции. Мягкий протектор плохо работает при интенсивном торможении и «аварийном» объезде препятствия. На трассе управляемости автомобиль рано начинает скользить — к счастью, эти скольжения не являются сюрпризом для водителя.

Продолжая традиции модели RSi, новые шины Nokian Hakkapeliitta R идеально подходят для скользкой дороги, но на асфальте их возможности ограничены.

+ Сцепные свойства на льду и на снегу в классе нешипованных шин+ Управляемость на льду и на снегу в классе нешипованных шин

- Сцепные свойства на асфальте - Управляемость на асфальте

Gislaved Soft Frost 3 - Общая оценка: 7,6

Размерность   205/55 R16 Индекс скорости  T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Конструкция   радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора Страна-производитель  Германия

Если под маркой Continental сегодня выпускаются асимметричные зимние шины, то Gislaved (марка принадлежит концерну Continental) по-прежнему предлагает направленный рисунок протектора: новые нешипованные покрышки Soft Frost 3 украшает «елочка». «Елочка» неплохо работает на льду, помогая сохранять контроль над автомобилем в любых ситуациях. На снегу результаты еще лучше: минимальный тормозной путь в абсолютном зачете и достойные цифры при разгоне и объезде препятствия. На трассе управляемости отмечена легкая склонность к заносу, но благодаря высоким сцепным свойствам и быстрым реакциям на повороты руля корректировать эти заносы не составляет труда.

На сухом асфальте шины Gislaved демонстрируют умеренные сцепные свойства, но на мокром покрытии они заметно превосходят «мягких» одноклассников при торможении. Например, более «престижные» шины ContiVikingContact 5 проигрывают Гиславеду в тормозном пути аж 6,5 метра! Но в остальных асфальтовых дисциплинах разницы между этими шинами либо нет, либо она невелика и в пользу покрышек Continental. Поэтому в итоговом рейтинге шины Gislaved Soft Frost 3, как им и положено, стоят чуть ниже шин Continental ContiVikingContact 5.

+ Сцепные свойства на снегу+ Управляемость на льду в классе нешипованных шин+ Тормозные свойства на мокром асфальте в классе нешипованных шин

- Управляемость на асфальте

Barum Norpolaris - Общая оценка: 7,4

Размерность   205/55 R16 Индекс скорости  Q (160 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция   радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора Страна-производитель  Германия

Если зимние шины Gislaved в континенталевской табели о рангах стоят на второй ступеньке, то Barum (фирма Barum также входит в состав концерна Continental) — на третьей. Почти во всех тестах они занимают предпоследнее место в шипованном классе, опережая лишь китайские покрышки Kingstar W411. На льду автомобиль плохо разгоняется, неуверенно тормозит. На трассе управляемости эксперты устали бороться со сносами передней оси на тех скоростях, на которых другие шипованные шины обеспечивали уверенное движение.

На снегу — схожие проблемы. Оставляет желать лучшего сопротивление слашпленингу, не хватает стабильности при движении по дороге с колеями.

На сухом асфальте шины Barum столь же беспомощны — если объезд препятствия с одновременным торможением им кое-как удается, то на трассе управляемости эксперты отметили слишком вялые реакции на повороты руля и резкие срывы в скольжения. И только на мокром асфальте шины Barum реабилитируются — автомобиль хорошо тормозит и уверенно объезжает препятствие.

Шины эконом-класса? Да. Но стоит ли экономить на безопасности?

+ Сцепные свойства на мокром асфальте

- Сцепные свойства на льду и на снегу - Управляемость на льду и на снегу - Низкое сопротивление слашпленингу

Continental ContiWinterContact TS 810 - Общая оценка: 7,4

Размерность   205/55 R16 Индекс скорости  H (210 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция   радиальная, бескамерная, с асимметричным рисунком протектора Страна-производитель  Чехия

Шины ContiWinterContact TS 810 созданы для мягкой центральноевропейской зимы: баланс их характеристик смещен в пользу асфальта. В ледяных тестах эти покрышки ожидаемо занимают последние места — жесткий протектор с относительно небольшим количеством ламелей хуже цепляется за голый лед. На снегу результаты чуть лучше — здесь эти шины даже предпочтительнее некоторых моделей с шипами. Стоит отметить и высокую стабильность при движении по зимней дороге — автомобиль меньше всего реагирует на колеи и неровности покрытия.

Но основные достоинства стоит искать на асфальте — не важно, сухом или мокром. На шинах ContiWinterContact TS 810 автомобиль тормозит и управляется почти как на летних покрышках. Да и скоростной индекс H (до 210 км/ч) предполагает более быструю и, как мы выяснили, довольно безопасную езду по асфальту.

Шины ContiWinterContact TS 810 вполне подходят для крупных городов России, причем их смело можно ставить на мощные автомобили, владельцы которых и зимой не намерены отказываться от активной езды. Тем более что для них, как правило, расход топлива не играет решающего значения.

Кстати, нынешней осенью фирма Continental представила шины ContiWinterContact уже следующего поколения — модель TS 830.

+ Стабильность при движении по зимней дороге+ Сцепные свойства и управляемость на асфальте

- Сцепные свойства и управляемость на льду - Низкое сопротивление слашпленингу - Высокое сопротивление качению

Vredestein Nord-Trac - Общая оценка: 7,3

Размерность   205/55 R16 Индекс скорости  Q (160 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция   радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора Страна-производитель  Голландия

Как и в прошлом году, фрикционные шины Vredestein Nord-Trac ничего не смогли противопоставить именитым конкурентам. На льду шины демонстрируют весьма скромные сцепные свойства: тормозной путь более чем на пять метров длиннее, чем у лидера класса! Однако по трассе управляемости вести автомобиль на шинах Vredestein не сложнее, чем на шинах ContiVikingContact 5.

На снегу, как и на снежно-водяной каше, шины Vredestein в середнячках. А вот стабильность при движении по зимней дороге оставляет желать лучшего — автомобиль сильно рыскает на колеях.

При столь скромных достижениях на скользких покрытиях, логично было бы ждать успеха на асфальте. Не тут-то было. Автомобиль плохо тормозит, неуверенно объезжает препятствие, а на трассе управляемости резко срывается в занос.

На льду шины Vredestein Nord-Trac работают плохо, на асфальте — тоже. Так зачем их покупать?

+ Средние сцепные свойства и управляемость на снегу

- Сцепные свойства на льду - Низкая стабильность движения по зимней дороге - Сцепные свойства на асфальте

Yokohama Ice Guard 20 - Общая оценка: 7,3

Размерность   205/55 R16 Индекс скорости  Q (160 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция   радиальная, бескамерная Страна-производитель  Япония

После того как 14-дюймовые шины Yokohama Ice Guard 20 бесславно выступили в тесте бюджетных 14-дюймовых покрышек (см. АР №17, 2008), особых подвигов от 16-дюймовых покрышек с тем же названием мы не ждали. Тем более в компании топ-моделей. Так и вышло: благодаря мягкой пористой резине протектора японские шины демонстрируют неплохие продольные сцепные свойства на льду, но отстают от конкурентов на трассах управляемости: автомобиль резко, без предупреждения срывается в скольжения, контролировать которые сложно даже опытному эксперту.

С управляемостью на асфальте опять беда — слишком медленные, «размазанные» реакции мешают вести автомобиль по траектории. На сброс газа Audi отвечает «отложенным» заносом: начинает ввинчиваться в поворот и скользить задними колесами после секундной задержки.

На фоне такой управляемости говорить о низком сопротивлении качению, которым обладают шины Yokohama, как-то неуместно. Остается надеяться, что недостатки этих шин будут исправлены на новой модели Ice Guard 30, которая выходит на рынок нынешней зимой (о шинах Yokohama Ice Guard 30 мы расскажем в одном из ближайших выпусков Авторевю).

+ Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин+ Низкое сопротивление качению

- Управляемость на льду и на снегу - Управляемость на асфальте

Federal Himalaya WS1 - Общая оценка: 6,6

Размерность   205/55 R16 Индекс скорости  Н (210 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Конструкция   радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора Страна-производитель  Тайвань

Тайские шины Federal представлены на рынках Северной Америки, Европы, а теперь появились в России. Несколько интернет-магазинов предлагают их по весьма привлекательным ценам, а в описании фигурирует почти полный набор современных технологий, используемых ведущими производителями зимних шин: мультикомпаунд, силика, Z-образные ламели…

А на деле? Заурядные зимние шины, которые на льду превосходят разве что «центральноевропейские» шины ContiWinterContact TS 810, а при объезде препятствия проигрывают и им. На снегу ситуация не лучше — шины Federal «бьются» за предпоследнее место с китайскими покрышками Kingstar W411.

Управляемо

www.best-tyres.ru

Самые бесшумные летние шины – безопасность превыше всего! + Видео » АвтоНоватор

Покрышки обеспечивают не только безопасность езды, но и комфорт ее участников. А комфорт напрямую зависит от степени шума, создаваемого шинами при контакте с дорогой. И если зимой мы закрываем окна, изолируя салон от громких звуков, то летом окна хочется открыть. В таких случаях волей-неволей захочешь, чтобы на машине были самые бесшумные летние шины.

Шумность летних шин – вредное воздействие звука

Шумные покрышки дают о себе знать даже с закрытыми окнами, а с открытыми езда и вовсе превращается в испытание. Медиками доказано, что постоянный шум выше 40 Дб негативно влияет на нашу нервную систему, приводит к бессонницам, подавленному настроению, раздражительности и вспышкам гнева. Шум трассы порой превышает допустимые значения в два раза, так что немудрено, почему перечисленные симптомы можно обнаружить у половины водителей.

И все же громче всего на водителя и пассажиров воздействует сама машина – звук, издаваемый двигателем и покрышками, может быть очень хорошо слышен в салоне, даже если он звукоизолирован. Можно отмахнуться, мол, какие шины не шумят, но не ездить же за рулем постоянно злым?

Значение тихих шин осознают и производители, что проявляется в появлении покрышек с невысоким уровнем производимого шума. Нешумные летние шины еще далеки от эпитета «бесшумные», но ездить машина может действительно тише. Сложность производства таких изделий заключается в том, что компании должны сочетать и другие, куда более важные качества, в частности хорошее сцепление с дорогой и торможение.

Какие шины меньше шумят – есть ли идеальные покрышки?

Идеальная покрышка должна сочетать действительно много характеристик. Но не тестировать же все подряд в поисках того, какие шины самые бесшумные? Приходится полагаться на мнение автолюбителей. Споры относительно того, какие шины менее шумные, ведутся давно, однако большинство спорщиков однозначно признают лидерство в этом вопросе компании Мишлен. Низкий уровень шума достигается и за счет состава резины и удачного рисунка протектора.

Помимо этого, мишленовские покрышки безопасны и мягко идут по дороге. Многие водители свой выбор отдали именно этому производителю и не рискуют экспериментировать. Однако конкуренцию им могут составить покрышки Бриджстоун (Япония). Из года в год они продолжают бороться с Мишлен за звание самых тихих шин, и далеко не всегда французы поспевают за высокотехнологичными японцами. Кроме низкого уровня шума, их изделия обладают отличным качеством и высоким уровнем износостойкости.

За звание «самые бесшумные летние шины» готовы побороться и другие компании – Гудиер и Йокогама также уже несколько лет выпускают покрышки с уменьшенной шумностью. И хоть за первым местом им еще не угнаться, зато по другим показателям – безопасность и надежность – шины этих компаний ничуть не хуже тех же мишленовских.

Самые бесшумные – летние шины, которые лучше не выбирать

И все же в поисках тихих шин не следует терять голову – очень часто ради достижения такого качества производители могут пожертвовать другими, более важными. В некоторых случаях при установке таких шин тишина действительно впечатляет, однако при торможении проявляется плохое сцепление с асфальтом, из-за чего тормозной путь увеличивается на несколько метров, особенно по мокрой дороге. Если вас не соблазняет перспектива получить бесшумное, но неуправляемое транспортное средство, таких изделий следует избегать.

В частности, английская компания Avon выпустила самые малошумные летние шины, которые кроме этого качества, пожалуй, ничем иным не обладают.

Многие автолюбители отдают предпочтение марке Toyo – цены на их продукцию весьма привлекательны, а качество за эти деньги справедливое. Среди их продукции также есть тихие шины, которые, к тому же, вполне сносно себя показывают на сухой дороге. Но стоит сделать резкий маневр или, не дай Бог, попасть на мокрую трассу, как о комфортной езде придется позабыть. Стоит ли подвергать себя опасности ради экономии средств или тихой езды? Ответ очевиден.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Летние шины – с жесткой или мягкой боковиной?

Немногие автовладельцы знают, что боковые части шин могут быть мягкими или жесткими. Между тем, от этого параметра зависит устойчивость автомобиля на высоких скоростях, а также на дорогах с плохим или разбитым асфальтом. В этой статье разберемся, какие шины лучше покупать для езды в теплое время года.

Все зависит от стиля вождения

Выбирая жесткость боковой части шин, важно отталкиваться от условий эксплуатации автомобиля и собственных водительских предпочтений. Если ездить планируется спокойно, без резких ускорений и вхождений в повороты «с визгом», то на жесткость боковин можно вообще не обращать внимания. Более того, в таком случае выгоднее даже приобрести мягкие шины, так как они дают более комфортные ощущения от неспешной езды.

Но неспешно ездят единицы! Тем более летом, когда даже закоренелые обитатели мегаполисов выбираются на загородные трассы, чтобы попасть на пикник или в гости. При движении за городом скорости совершенно другие, да и почувствовать надежность при маневрировании хочется каждому водителю. Поэтому, если вы все-таки будете разгоняться хотя бы до 100 километров в час и ездить по извилистым дорогам, лучше купить как минимум шины со средней жесткостью. Вне зависимости от того, мягкая или жесткая резина ставится на летний период, в хороших автосервисах стоимость шиномонтажа не меняется.

Для активных водителей

При движении на высоких скоростях, а тем более, при маневрах, на шины ложится неслабая нагрузка. Резина испытывает деформации сразу в нескольких направлениях: продольном, поперечном и по диагонали. От жесткости боковины в данном случае зависит возможность максимального сохранения стандартной формы шины. А от формы – то, насколько надежно шина будет удерживать автомобиль на дороге.

Когда покрышка слишком мягкая, на скоростном повороте она будет сильно деформирована, а машина лишится возможности крепко «цепляться» за землю. При этом будет увеличено схождение автомобиля с желаемой траектории. Именно поэтому для комфортной и быстрой езды лучше выбирать жесткую резину.

Для поездок по городу

Как уже говорилось выше, для неспешных поездок по городу подойдут любые шины. Но это – если дороги в городе имеют качественное асфальтовое покрытие, без выбоин и ухабов. Когда передвигаться приходится по «системе» из ям и дорожных трещин, покрышки испытывают примерно те же нагрузки, что и при движении на большой скорости.

Исходя из этого, если вы живете в городе с плохими дорогами, лучшим выбором станут шины пожестче. Это особенно актуально для низкопрофильных шин, так как мягкая боковина в данном случае – прямой путь к пробою и деформации диска. Если вы являетесь обладателем такой резины, то важно знать простое правило: чем ниже профиль покрышки, тем более жесткой должна быть ее боковина. Объяснение простое – мягкая резина не сможет адекватно гасить удары о дорожные неровности, и они будут приходиться прямо на диск.

Для загородных путешествий

Поездки за город – это практически всегда высокая скорость. Поэтому для такой езды покрышки должны быть надежными, крепкими, позволяющими выдержать деформации при маневрах, а также попадание в хорошую выбоину.

Жесткие боковины позволяют упруго гасить удары при попадании колеса в дорожные ямы. За счет этого сберегается форма диска, а также снижается вероятность пробоя колеса. Под этим термином следует понимать разрушение резинового слоя, а то и сдвиг его с посадочного места на диске. Для бескамерных шин такая ситуация равнозначна лопнувшему колесу. Поэтому, подбирая резину для частых и быстрых поездок, важно делать выбор из жестких покрышек.

Для эксплуатации на щебенке и песке

При поездке на пикник или на дачу чаще всего предстоит преодолеть пару десятков километров по лесной грунтовой дороге либо по щебенке. Естественные, да и вообще любые неасфальтированные дорожные «покрытия» отличаются своей враждебностью к покрышкам. Особенно это касается дорог, посыпанных щебнем. Острые камни интенсивно изнашивают резину, нанося ей ощутимый урон.

При частых поездках по щебеночному покрытию важно иметь покрышки не только с жесткой боковиной, но и с жестким протектором. Немалое значение имеет высота рисунка протектора – чем она больше, тем увереннее будет ехать автомобиль по камням.

Новые шины приобретаются не каждый год. Их средний ресурс составляет около 5-6 лет, но его можно значительно увеличить, если подобрать резину в соответствии с условиями эксплуатации. Правильный подбор позволяет сохранять качества покрышек гораздо дольше, а, значит, отдалить приобретение нового комплекта.

Когда эксплуатация шин происходит в не подходящих для них условиях, резина изнашивается очень быстро. Например, при частых поездках по тому же гравию мягкие покрышки износятся буквально через год, и придется потратить деньги на покупку новых. Но если бы изначально были куплены жесткие шины, то они отработали бы срок, больший в три, а то и четыре раза.

megapolis-center.ru

Что выбрать - жесткую или мягкую боковину летней шины

Выбирая, какая боковина шины лучше, жесткая или мягкая, необходимо обратить внимание на собственные предпочтения, убеждения, стиль езды и условия эксплуатации автомобиля с выбираемыми шинами. Ниже приводятся рекомендации, что лучше выбрать, летние шины с твердой боковиной или мягкой боковой частью, с учетом наиболее распространенных условий использования авто и манерой вождения у водителей.

 

Спокойный стиль вождения - выбор боковины шин для лета

При спокойном стиле вождения автомобиля можно купить летние шины практически любой жесткости или мягкости боковины. При размеренной езде нагрузка на шину минимальна, следовательно, логичнее купить покрышки с более мягкой боковой частью.

Такая шина будет комфортнее, чем резина с жесткими бортами, и при этом не менее надежная при средних ударных и скоростных нагрузках. Выбирая летние шины, лучше подбирать боковину средней мягкости или жесткости, это будет максимально сбалансированный вариант покрышек, который позволит чувствовать себя уверенно и комфортно на любом дорожном покрытии. Выбрать шины с максимальной мягкостью боковины можно в том случае, если авто планируется эксплуатировать в условиях города по дорожному покрытию не хуже среднего качества, при этом высота профиля шины не будет стремиться к низкому профилю.

Активный стиль вождения - выбор боковины шин для лета

При активном стиле вождения любая боковина летней шины не подойдет. Активное вождение увеличивает нагрузку на шины, а, следовательно, к подбору покрышек нужно подойти с максимальным пониманием того, какие свойства и качества от них требуются.

Динамичный стиль езды требует от покрышек высокой надежности, а значит, выбирать лучше шины с жесткой боковой частью, комфорта станет меньше, по сравнению с мягкими покрышками, но уверенности в шинах будет значительно больше, что позволит получить максимальное удовольствие от активного вождения. Чем агрессивнее вождение, тем жестче должна быть боковая часть шины, которая будет держать предполагаемые нагрузки.

Городская эксплуатация - выбор боковины шин для лета

При выборе боковины летних шин для города, в первую очередь стоит обратить внимание на качество дорог будущей эксплуатации. Если дороги преимущественно без ям, ухабов и «стиральной доски», то можно выбрать любые шины.

Если дороги чаще разбиты, чем ровные, то шины нужно выбирать тем жестче, чем ниже профиль покрышки и активнее стиль вождения, который увеличивает требования к надежности. Для комфортного городского передвижения можно выбрать шины с довольно мягкой боковиной, но в этом случае, профиль шины не должен быть занижен, а, наоборот, по возможности увеличен в рамках рекомендованных производителем автомобиля размеров. В некоторых случаях имеет смысл купить диски и шины меньшего радиуса, но при этом, с увеличенным профилем мягкой боковины шины, чтобы диаметр колеса остался без особых изменений.

Эксплуатация на трассе - выбор боковины шин для лета

Выбирая летние шины для эксплуатации на трассе, в первую очередь, необходимо выбирать надежные покрышки, которые позволят выдерживать высокую скорость и ударные нагрузки, в случае попадания колесом в выбоину.

Летняя резина с крепкой боковиной будет предпочтительна, поскольку трасса требует повышенной безопасности. Поэтому лучше пожертвовать комфортом и подобрать шину с оптимальной жесткостью боковины, которая позволит чувствовать себя на трассе увереннее. По большому счету, для выбора шин под трассу подойдут все рекомендации выбора шин для активного стиля вождения. И в том и в другом случае, необходима повышенная надежность шин, которая является пассивной безопасностью любого автомобиля.

Эксплуатация на сухой грунтовке и гравии - выбор боковины шин для лета

Если автомобиль эксплуатируется чаще всего в условиях сухих грунтовых и гравийных дорог, в этом случае, подойдут летние шины с крепкой боковиной.

Для грунта и гравия важна не только боковая жесткость шины, но и жесткость резины протектора, а также, более «злой» по сравнению с шоссейной резиной протектор, который позволит выдерживать нагрузки от острых камней, торчащих корней и «стиральной доски».

Как показывает многолетняя практика миллионов автовладельцев, если правильно выбрать автомобильные шины под условия эксплуатации, они прослужат значительно дольше. В случае, когда не хватает средств на покупку шин подходящих по качеству и надежности под условия эксплуатации - лучше занять или купить в кредит именно те шины, которые лучше всего подходят, в противном случае шины могут прослужить очень недолго. Например, если использовать мягкие асфальтовые шины в условиях гравийной дороги, то покупать новый комплект резины придется значительно раньше, чем если бы изначально были куплены подходящие шины.

Онлайн сервисы, которые будут полезны для владельцев автомобилей:

 

runettest.ru