На шинах индикаторы износа: Индикаторы уровня износа шин на легковых авто
Содержание
Индикатор износа протектора шины / Виды, где находится.
Автомобильная шина должна быть всегда в исправном состоянии. Перед поездкой состояние покрышек проверяют. Стоит смотреть и на рисунок протектора. Во время регулярного осмотра, оценивают его состояние. Проверить глубину канавок поможет индикатор износа протектора шины. Они бывают разными, стоит рассмотреть этот элемент автошины более подробно.
Что такое индикатор износа шин и зачем он нужен
Каждый производитель стремится сделать свою продукцию максимально безопасной. Для упрощения контроля за текущим состоянием, на каждой единице имеется индикатор износа шин. Он позволяет определить, насколько сильно стерт протектор.
Разновидностей индикаторов несколько, каждый производитель решает эту задачу самостоятельно. Общее у всех покрышек заключается в возможности быстро определить степень износа.
Опираться только на индикатор не стоит. Всегда при оценке учитывайте и общее состояние покрышки.
Виды индикаторов износа протектора
Производители по-разному решают задачу размещения меток. В первую очередь размещаются они в разных местах.
- На дне канавок. Это наиболее частый вариант.
- На блоках протектора. Тут применяется цветовая идентификация. Считается не самым надежным способом.
- На боковинах. В первую очередь ориентируется на износ плечевых блоков, часто используется на внедорожной резине.
Зная, где находится индикатор найти его значительно проще.
Помимо местоположения, имеются и разные виды индикаторов. Это нужно учитывать, чтобы не пришлось искать несуществующую метку.
- Бугорок. Обычно размещается в глубине канавки. Имеет высоту минимально допустимую для конкретного типа покрышек. Для летней резины высота будет 1,6 мм. Уровень износа определить просто, если канавка сровнялась с бугорком, шину стоит заменить.
- Цветные метки. Принцип действия простой – показать, что блок протектора стерся до минимального значения. Иногда такие индикаторы являются стирающимися, в этом случае метка делается до определенной глубины. Как только она исчезла, стоит менять покрышки. Другой вариант – заглубленная метка, в этом случае цветная метка проявляется только когда до нее будет стерта резина, что говорит о выходе шины из строя.
- Цифровые метки. Действуют аналогично цветным, но тут используются цифровые значения, говорящие, сколько глубины протектора осталось. Ценится водителями, часто ездящими на дальние расстояния. Также такие метки позволяют определить время смены покрышек между осями.
Расположение метки можно найти по треугольнику на боковине. Он показывает, где находится индикатор на протекторе.
Метки в зависимости от производителя шины
Многие производители используют оригинальные индикаторы характерные только для их продукции. Как правило, каждая марка применяет одну метку, и купив в следующий раз такие же шины, но другой модели, вы уже будете понимать, как проверять протектор на стирание.
У Nokian на протекторе имеются цифры. Они сделаны на разную глубину. Как только пропадет последняя, необходимо срочно менять покрышку. На зимней резине этой марки дополнительно используются бугорки в канавках, делаются они в виде снежинок.
Мишлен не зацикливается на одном виде индикаторов. В зависимости от модели покрышка может маркироваться по-разному. Тут можно только упомянуть, что на местоположение метки указывает TWI или фирменный логотип производителя.
Компания Bridgestone делает несколько индикаторов. Это позволяет более комфортно оценивать состояние автошины. По ободу размещают цветные метки, как только они стерлись, следует сменить шину. Зимняя резина дополнительно имеет индикатор в виде выступа в канавке. Всего размещается 4 метки по всему периметру покрышки.
Что влияет на износ протектора
Автошина имеет ряд требований к эксплуатации, соблюдая все нюансы можно продлить срок службы резины. Перечислим основные моменты.
- Не перегружайте автомобиль. Повышенная нагрузка усиливает износ протектора.
- Не стоит превышать скорость. Чем быстрее движется транспортное средство, тем быстрее сотрется покрышка.
- Экстремальное вождение приводит к износу резины.
- Следите за давлением в шине.
- Техническое состояние подвески оказывает немалое влияние на общее состояние шин.
- Используйте шины только в соответствии с рекомендациями производителя.
Остаточная глубина протектора
Минимальная глубина рисунка регламентируется регламентом по допуску колесных транспортных средств. Там подробно расписаны все допуски по размеру протектора. Летняя резина для легковых автомобилей не должна иметь протектор глубиной менее 1,6 мм. Для грузовых машин этот параметр должен быть минимум 1 мм, на автобусах – 2 мм.
Зимняя авторезина должна иметь протектор не менее 4 мм. Это обязательно требование к шинам.
Индикатор износа значительно упрощает контроль над состоянием автошин.
Нормы износа и ходимости шин
пятница, 22 июля 2016 г. 12:00:09 Europe/Moscow
Одним из важных показателей современной шины является ее ходимость или износостойкость. Если обратиться к значению слова «ходимость», то можно определить ее как прочность (стойкость) предмета к изнашиванию или истиранию в процессе нормальной эксплуатации этого самого предмета. Таким образом, определения «ходимость» и «износостойкость» являются синонимами. Они описывают одну и ту же функцию шины, но с разных сторон: ходимость – это пройденные километры, а износостойкость – способность шины противостоять истиранию.
Стоит отметить, что в настоящий момент не существует ни одного нормативного документа, регламентирующего интенсивность износа протектора, а также гарантирующего абсолютную величину пробега легковых шин. Такое положение обусловлено тем, что интенсивность износа резины протектора в значительной мере зависит от условий эксплуатации.
Индикаторы износа
Единственным показателем, по которому можно установить нормы ходимости шин – это индикаторы износа. Индикаторы износа – это выступы в водоотводных каналах шины, появление которых является основанием для прекращения использования шин. Летний индикатор имеет высоту в 1,6 мм, в то время как зимний значительно выше и установлен на уровне 4 мм. Так же у каждой шинной компании есть свои рекомендации по срокам эксплуатации шины. Например, компания MICHELIN рекомендует использовать шины, возраст которых не превышает 10 лет.
Факторы износа
К основным факторам, оказывающим влияние на ходимость или износ шин, относят:
— автомобильный
— дорожный
— эксплуатационный (водительский и сервисный)
— погодный (сезонный)
Автомобильный фактор: влияние автомобиля, его узлов и агрегатов
Одной из самых частых причин преждевременного выхода шины из строя является состояние автомобиля, а точнее его подвески. Неотрегулированный сход-развал, повреждение или неправильная настройка подвески или системы подрессоривания автомобиля непременно скажется на шинах. В результате этого, как правило, шины получают противоестественно быстрый износ части протектора или отдельных его элементов до появления индикаторов износа. Однако, и юридически, и с точки зрения безопасности, даже частичное появление индикаторов износа на уровне протектора служит основанием для прекращения эксплуатации шины. Кроме этого, износ только части шины или отдельных его элементов протектора может привести к появлению шума и вибрации.
Дорожный фактор: влияние покрытия
Еще одним фактором, существенно влияющим на износ шин, является покрытие по которому осуществляется вождение. Чем выше абразивные свойства покрытия, тем с большей интенсивностью будет «таять» протектор. Кроме истирания резины, некоторые покрытия, имеющие в своей структуре крупные острые камни (щебенка, каменистые почвы) могут в буквальном смысле вырывать куски резины из протектора. Таким образом, к естественному истиранию протектора добавляется эффект физического разрушения структуры резины в беговой дорожке. Поэтому стоит с особой осторожностью использовать дорожные шины вне асфальтовых покрытий.
Эксплуатационный фактор: агрессивность вождения, невнимательность к давлению в шинах, некачественный сервис
Влияние человека, как водителя и хозяина транспортного средства, нельзя недооценивать. И если про агрессивность вождения (сюда относят езду с резкими разгонами и торможениями, скоростные прохождения поворотов и, порой, излишне активная рулежка) многие слышали и понимают, что это в буквальном смысле «жжет» резину на шинах, то про губительность неправильного давления знает гораздо меньшее количество водителей. Ведь истертые плечевые зоны шины при еще вполне высоком протекторе – это следствие пониженного давления в шинах, а излишне изношенная центральная часть шины – признак повышенного давления. Также не нужно забывать, что перегруз автомобиля выше нормы первым делом также скажется на ускоренном истирании протектора.
Кроме этого, к эксплуатационным факторам, снижающим ходимость шин, нужно отнести некачественный ремонт. Даже самый простой прокол, отремонтированный непрофессионально, может привести к попаданию воды внутрь шины с последующим ржавлением стальных брекерных слоев. Это приводит к волнообразной деформации протектора, что приведет к неравномерному износу. Подобный тип износа может привести к появлению вибрации и шума.
Сезонный фактор
Эксплуатируя зимние шины летом, водители не только получают ухудшение характеристик сцепления, но и повышенный износ резиновой смеси, которая является более мягкой, чем летняя и поэтому более подвержена абразивному износу. Использование же летних шин при отрицательных температурах приводит к выкрашиванию протектора, что также сокращает срок службы автомобильных шин.
Что такое индикаторы износа шин и для чего они нужны?
Индикаторы износа шин, также известные как индикаторы износа протектора, невероятно полезны, когда речь идет об оценке состояния шин с точки зрения износа. Это один из факторов, который поможет вам оценить, когда вам нужны новые шины и соответствуют ли ваши текущие шины законодательным требованиям к глубине протектора. Если вам интересно, что такое индикаторы износа, есть ли у вас безопасная глубина протектора или вы просто хотите узнать несколько быстрых способов измерения износа протектора шины, читайте дальше!
Что такое индикаторы износа шин?
Индикаторы износа протектора представляют собой небольшие выпуклые полоски, расположенные в канавках шин между маркировкой протектора. Они размещаются вокруг шины в разных точках, чтобы измерить, насколько равномерно изнашивается протектор.
Индикаторы износа служат для визуальной индикации
оставшегося протектора шин.
Протектор шины помогает стабилизировать автомобиль во влажных условиях, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и управляемость, а также улучшает прохождение поворотов. Без него вы можете выйти из-под контроля! Вот почему так важно следить за полосами износа шин.
Когда протектор изнашивается до уровня износных планок, пришло время заменить шины. Это означает, что вы достигли установленного законом предела глубины протектора шины, и ваши шины больше не безопасны для использования. Большинство производителей могут предложить замену шин как можно раньше, чтобы обезопасить вас на дороге.
Один из способов проверить состояние протектора — провести пальцем горизонтально по полосам износа шин. Если вы чувствуете, что полоса износа прилегает к пальцу так же равномерно, как и протектор, значит, пора менять шины.
Как проверить рисунок протектора на шинах
Если у вас возникли проблемы с обнаружением полосы износа на шине или вы не знаете, что искать, вот несколько других способов проверки протектора на ваших шинах. .
Пенни-тест
Пенни-тест довольно прост. Возьмите монетку и держите ее головой Линкольна вниз головой. Поместите его в одну из канавок между протектором. Если вся голова Линкольна видна, ваш протектор изношен на 1/16 дюйма или ниже и должен быть заменен. Если макушка его головы частично закрыта, на ваших шинах может еще остаться протектор.
Если вы часто ездите по мокрой дороге из-за того, где вы живете или работаете, рекомендуется оставить немного дополнительного протектора на шинах в целях безопасности. Возможно, вам придется менять шины немного чаще, но помощь в предотвращении аварии того стоит. В этом случае вы можете проверить уровень протектора, используя четвертак вместо копейки.
Измерение с помощью измерителя глубины протектора
Если вы хотите получить действительно точные измерения протектора, вы можете использовать измеритель глубины протектора. Они доступны за несколько долларов в большинстве автомобильных магазинов. В качестве альтернативы вы можете использовать линейку с отметками 1/16 дюйма или миллиметры. Просто поместите линейку в одну из канавок и измерьте расстояние от основания протектора до его текущего уровня. Любая шина размером 1/16 дюйма или меньше (1/16 дюйма = около 1,6 миллиметра) должна быть заменена.
Ощущение новой шины
Индикаторы износа шин говорят вам, что пора менять шины? Принесите свой автомобиль в ближайший магазин Tyres Plus, чтобы купить новые шины, подходящие для вашего автомобиля! А когда вы приобретете новые шины в Tyres Plus, вы получите пожизненную бесплатную замену и уверенность в том, что купили новые шины по отличной цене.
Износ протектора шины и его причины
По мере использования шин протектор постепенно становится более мелким, а общие характеристики шины изменяются. Кроме того, неравномерный износ протектора может происходить по целому ряду причин, которые могут привести к необходимости замены шины раньше, чем позже. Регулярная проверка глубины протектора и состояния износа каждой шины вашего автомобиля не только даст вам знать, когда пришло время заменить шину, но также поможет вам определить другие виды необходимого технического обслуживания и получить максимальную отдачу от вашего автомобиля и шин.
ПОЧЕМУ ИЗНОС ШИН ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Слишком маленький протектор шины может создать небезопасные условия вождения. Когда шины не могут сцепиться с дорогой, водитель может потерять контроль над своим автомобилем. Когда дороги мокрые или заснеженные, очень важна глубина протектора шин. Каждый раз, когда осадки попадают между вашими шинами и дорогой, вам нужен протектор, чтобы прорезать их и поддерживать как можно больший контакт с дорожным покрытием. Чем мелче ваш протектор, тем легче вы можете потерять сцепление с дорогой при движении по мокрой дороге или снегу; снижение скорости в таких условиях помогает сохранить сцепление с дорогой.
КАКОВА МИНИМАЛЬНАЯ ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА ШИН?
В США размеры протектора шин обычно выражаются в 32-х долях дюйма. Например, всесезонные легковые шины часто имеют глубину протектора от 9/32 дюйма до 11/32 дюйма, когда они новые.
В большинстве штатов установлена минимальная глубина протектора 2/32 дюйма, согласно которой автомобилисты должны заменять шину, когда она изнашивается до этой глубины. Независимо от того, в каком штате вы живете, Bridgestone рекомендует заменять шину, когда какая-либо часть протектора достигает глубины 2/32 дюйма.
Как узнать, достигли ли вы порога 2/32 дюйма? Используйте индикаторы глубины протектора шины, расположенные в канавках протектора. Каждая легковая, легкая и средняя грузовая шина имеет эти индикаторы, также известные как полосы износа, в различных местах вокруг шины. Имеются индикаторы глубины протектора, поэтому вы можете визуально определить, достигли ли вы 2/32 дюйма в этой канавке, без необходимости измерять глубину с помощью инструмента. Замените любую шину, ребра протектора которой находятся на одном уровне с индикаторными планками.
Другим методом оценки глубины протектора является «пенни-тест». Поместите монетку головой Линкольна вверх ногами в канавку между ребрами протектора. Если вы не видите верхнюю часть головы Линкольна между ребрами, глубина протектора в этом месте составляет не менее 2/32 дюйма. Если вся голова Эйба видна в любом месте канавки, вам следует заменить эту шину.
ЧТО ВЫЗЫВАЕТ РАННИЙ ИЛИ НЕПРЕРЫВНЫЙ ИЗНОС ШИН?
Точно так же, как транспортные средства, водители и манера вождения отличаются друг от друга, не все шины одинаковы и могут изнашиваться с разной скоростью. Например, высокопроизводительные шины для спортивных автомобилей изнашиваются быстрее, чем туристические шины для семейного седана. Однако ряд факторов может привести к преждевременному износу шины и/или неравномерному износу, создающему шум или вибрацию. Двумя распространенными причинами раннего износа шин и неравномерного износа шин являются неправильное давление в шинах и несоответствующие спецификации условия развал-схождения.
ИЗНОС ПРОТЕКТОРА ШИН ПРИЧИНА 1: НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НАКАЧИВАНИЯ
Если шина неправильно накачана, велика вероятность, что она начнет изнашиваться быстрее и/или неравномерно. Производители транспортных средств не только указывают давление накачки для передних и задних шин, чтобы оптимизировать характеристики для комфорта при езде, управляемости и экономии топлива, они также учитывают износ шин. Надлежащее внутреннее давление помогает оптимизировать распределение нагрузки автомобиля, силы ускорения, торможения и прохождения поворотов в протекторе. Если давление в шинах слишком низкое или даже слишком высокое, пятно контакта протектора шины не оптимизировано для выполнения широкого спектра задач, которые ему предстоит выполнять. Таким образом, различные части протектора могут стираться быстрее и/или неравномерно.
Ежемесячно проверяйте давление во всех шинах, включая запасную. Также проверьте его перед длительной поездкой или если вы планируете перевозить дополнительный груз. Спецификации давления в шинах производителя транспортного средства можно найти на табличке/этикетке, прикрепленной к двери водителя или вдоль дверного косяка. Вы также можете проверить рекомендации по давлению в шинах в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
ИЗНОС ПРОТЕКТОРА ШИН ПРИЧИНА 2: НЕСООТВЕТСТВУЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Развал-схождение, также известный как развал-схождение, относится к регулировке компонентов рулевого управления и подвески автомобиля – системы, которая соединяет и контролирует движение колес. Это не регулировка самих шин или колес. Ключом к правильному выравниванию является регулировка углов наклона шин и их контакта с дорогой в соответствии со спецификациями производителя транспортного средства для таких параметров, как развал, схождение и кастер.
Неправильная установка шин может привести к их неравномерному и преждевременному износу. Распространенные условия неравномерного износа протектора шины из-за неправильного выравнивания включают следующее:
Износ шин с пятки/носка: Это происходит, когда одна сторона блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая сторона по окружности. Когда вы проводите рукой по блокам протектора, они на ощупь напоминают зубья пилы. Изнашивание пятки/носка обычно происходит в плечевом ребре и часто вызвано чрезмерным положительным или отрицательным схождением.
Износ шины с оперением: Шины считаются «лопастными», когда ребра протектора изнашиваются ниже/ровнее с одной стороны и выше/острее с другой. Это часто вызвано комбинацией неправильных настроек выравнивания, таких как чрезмерное схождение и кастер.