крути педали...

Vi Bilägare 2017: Тест зимних шипованных шин 205/55 R16. Обзор зимних шин 205 55 r16


Тест зимних шипованных шин 205/55R16 — рейтинг зимней шипованной резины — журнал За рулем

Какие шины купить на грядущую зиму? Мы поможем с выбором, комментируя результаты нашего традиционного теста.

Шиповки «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж» впервые за всю историю тестов ЗР вырвались в лидеры. Они не только очень хороши, но и весьма привлекательны по цене среди импортных зимних шин: соотношение цена/качество — 5,5. Портит картину лишь потеря нескольких шипов за время тестирования. Официальный ответ компании «Пирелли» по этому поводу — в тесте зимних шин: ЗР, 2011, № 9. 

Напомним вкратце его суть. Получив информацию о потере шипов в шинах «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж», обнаружившуюся во время проведения наших зимних тестов, компания провела тщательную проверку своих шин и выяснила, что в продукции одного из поставщиков шипов встречаются недопустимые отклонения в размере корпуса. После извещения об этом поставщика тот принял срочные меры — стабилизировал размеры шипов, и теперь «Пирелли» уверена, что потерь шипов больше не будет.)

Субъективная оценка управляемости выносится несколькими экспертами при прохождении одного и того же маршрута.

Субъективная оценка управляемости выносится несколькими экспертами при прохождении одного и того же маршрута.

Субъективная оценка управляемости выносится несколькими экспертами при прохождении одного и того же маршрута.

Великолепная тройка — «Континенталь», «Мишлен» и «Нокиан», за последние годы снискавшие себе славу безусловных лидеров, — на этот раз неожиданно пропустила вперед «Пирелли». Тем не менее все удержались в группе супершин, набрав более 900 баллов.

«Мишлен-XIN 2» — итоговое второе место, образец сбалансированности и стабильности (цена/качество — 6,8).

Третье место у «Нокиан-HKPL 7», остающейся самой дорогой: соотношение цена/качество — 7,7.

Новинка «Континенталя» — «КонтиАйсКонтакт» не смогла удержаться на подиуме, показав лишь четвертый результат при соотношении цена/качество, равном 7,3. Впрочем, в общем зачете шина уступила своей давней сопернице «Нокиан» совсем немного — всего 1%.

Для оценки проходимости служит участок трассы с рыхлым, неукатанным снегом.

Для оценки проходимости служит участок трассы с рыхлым, неукатанным снегом.

Для оценки проходимости служит участок трассы с рыхлым, неукатанным снегом.

На пятом месте пятая модель популярной в России марки «Гиславед», набравшая 889 баллов.

Шестая — «Гудиер-УльтраГрип Экстрим» уступает лидеру по очкам почти 5%, но по соотношению цена/качество (6,8) равноценна «Мишлену».

Седьмое место занял «Кордиант Сно-Макс», подтвердив таким образом прошлогоднее звание лучшей «шиповки» отечественной разработки. Соотношение цена/качество — 4,6.

Удобство управления разгоном оцениваем на разных покрытиях, в том числе и на укатанном снегу.

Удобство управления разгоном оцениваем на разных покрытиях, в том числе и на укатанном снегу.

Удобство управления разгоном оцениваем на разных покрытиях, в том числе и на укатанном снегу.

Новинка «Бриджстоуна» — «Айс Крузер 7000» выглядит лучше, чем предыдущая, 5000‑я модель, но пока не в состоянии составить реальную конкуренцию лидерам (цена/качество — 7,0).

«Кама Евро-519» на девятом месте, цена/качество — 4,9.

Новинка безродного «Кон

www.zr.ru

NAF 2015: Сравнительный тест зимних шин размерности 205/55 R16

Скоро зима, уже многие автомобилисты начинают подумывать о «сменной обуви» для своих стальных питомцев и здесь в очередной раз встаёт вопрос: в какие зимние шины переобувать автомобиль? С шипами или без? Премиальные, медиум- или эконом-сегмента?

У экспертов норвежской автомобильной ассоциации NAF по этому поводу существует одно уверенное мнение: хотите надёжное сцепление на гладких и скользких зимних дорогах? Используйте продукцию известных дорогих брендов.

Список зимних моделей, протестированных экспертной группой NAF:

шипованные

  • Bridgestone Blizzak Spike-01: 7,8 балла
  • Continental IceContact 2: 8,6 балла
  • Dunlop Ice Touch: 8,4 балла
  • Gislaved Nord Frost 100: 8,3 балла
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic: 8,5 балла
  • Hankook Winter I*Pike RS+: 8,6 балла
  • Linglong Green-Max Winter Grip: 7,2 балла
  • Michelin X-Ice North 3: 7,9 балла
  • Nokian Hakkapeliitta 8: 8,8 балла
  • Nokian Nordman 5: 7,7 балла
  • Pirelli Ice Zero: 8,5 балла
  • Sava Eskimo Stud: 7,8 балла

нешипованные шины

Какие шины лучше? С шипами или без?

На ледовой поверхности шипованные шины лидируют с хорошим отрывом, комментирует технический специалист Shina.Guide. Эффективность торможения всех протестированных фрикционных покрышек заметно ниже, чем у шин со «стальными зубами».

Лучший результат в торможении на льду среди шиповок продемонстрировала модель Nokian Hakkapeliitta 8, тормозной путь которой составил 40,3 метра при торможении со скорости 50 км/ч. Лучший результат среди нешипованных покрышек у Michelin X-Ice Xi3. до полной остановки им потребовалось 55,6 метра. Как говорится, почувствуйте разницу.

На снегу отличия еле различимы

На снегу различия практически стёрты. Некоторые нешипованные шины тормозят раньше, чем многие из шипованных аналогов. Лучший результат в торможении на снегу со скорости 80 км/ч всё-таки у «колючих»шин Goodyear UG Ice Arctic, которые остановились на отметке 51,8 метра. Но лучшей из липучих моделей, Pirelli Ice Zero FR, до полной остановки потребовалось всего на 40 см больше - 52,2 метра.

Шипы на испытательном сроке

Принято считать, что чем больше у зимней шины шипов противоскольжения, тем лучше её сцепные свойства на льду. В прошлом году компания Nokian представила шины, у которых на один погонный метр протектора приходилось 190 шипов, что почти вдвое превышало количество шипов, регламентированных в странах Северной Европы. Однако финский производитель настаивал, что облегчённые шипы не оказывают разрушительное воздействие на асфальт и обеспечивают более надёжный контакт с зимней поверхностью.

В этом году некоторые производители предоставили для участия в тестах шины с таким же количеством шипов, как и у Nokian. В основном же количественный диапазон шипов колебался в пределах 130-190. Пара моделей, LingLong Green-Maxx Winter Grip и Michelin XIN3, оказались менее «зубатыми», чем соперницы. На одном погонном метре их поверхности размещалось всего по 96 шипов.

Бро, различия очень заметны!

На бумаге (в сравнительных таблицах) разница между шинами выглядят огромной. Но здесь можно задаться вопросом: заметны ли эти различия в повседневной жизни при движении в нормальных условиях. Ответ прост: различия весьма заметны. Не только в плане тормозного пути, но и при прохождении поворотов, в реакциях на рулевое управление, а также в комфортности хода.

С худшими шинами теста, а это покрышки азиатского происхождения, автомобиль практически невозможно контролировать на скользких поверхностях. Поэтому эксперты NAF категорически против покупки самых дешевых шин, которые так плохо выступили в данном тесте. Но если вы всё-таки решитесь на такой шаг, то обязательно помните, что сиюминутная экономия может вылиться в большие неприятности в будущем. И речь, к сожалению, идёт не только о «травмах» автомобиля....

Похожие новости:

shina.guide

Vi Bilägare 2017: Тест зимних шипованных шин 205/55 R16

Vi Bilägare 2017: Тест шипованных зимних шин 205/55 R16

Семь моделей зимних шипованных шин в размере 205/55 R16 протестировали эксперты шведского профильного журнала Vi Bilägare. Результаты всех двенадцати тестовых дисциплин чётко дали понять, что моделей, одинаково хороших на различных поверхностях, в природе не существует.

Список протестированных шипованных зимних моделей:

  • Pirelli Ice Zero
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Michelin X-Ice North 3
  • Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
  • GT Radial Champiro Ice Pro
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Bridgestone Noranza 001

На процесс вождения очень сильное влияние оказывают погодные условия, которые в зимнее время способны меняться очень резко. И чтобы быть готовым к любым погодным сюрпризам необходимо иметь хорошую зимнюю авторезину. В ходе проведения тестирования покрышек влажность и температура воздуха должны быть постоянными, иначе любые сравнения станут бессмысленны.

Для контроля изменений условий экспертная группа использовала референтные шины, на которых заезды осуществлялись по нескольку раз в ходе тестовых дисциплин, в определённом порядке с конкурсантками.

Почётная грамота

Особая похвала от испытателей досталась шиповкам Michelin X-Ice North 3, которые продемонстрировали свои способности быстро адаптироваться к резко меняющимся погодным условиям, а сцепление терять неспешно и предсказуемо, давая время водителю сориентироваться в ситуации. Последнее, что нужно автомобилистам на дорогах общего пользования - это шины, которые внезапно теряют сцепление и без предупреждения уходят в занос.

Шины Michelin, при достаточно небольшом количестве шипов противоскольжения, смогли на льду выдать лучшее время круга, чем от них можно было ожидать, опираясь на результаты тестов на разгонную динамику и эффективность торможения. Причина? Всё та же. Предсказуемое и логичное поведение, невзирая на изменчивость погоды.

Про шипы

Как известно, в странах Скандинавии количество «стальных зубов» на погонный метр протектора зимних шипованных шин не должно превышать 50-ти штук. Но в этом вопросе не обходится и без исключений. Если модель успешно справится со специальным тестом на износ дорожного покрытия, то количество шипов противоскольжения может превышать обозначенный лимит.

Шинные производители в свою очередь стараются всяческими методами уменьшить негативное воздействие «колючек» на дорожную поверхность, и за счёт этого увеличить их количество. Отметим, что у моделей-участниц теста Bridgestone Noranza 001 и Nokian Hakkapeliitta 9 было по 190 шипов на погонный метр протектора, в то время как у шин Michelin X-Ice North 3 в размере 205/55 R16 – всего 96.

Шипы имеют решающее значение для покрышек, повышая их производительность утрамбованном снегу и льду. Об этом нужно помнить на протяжении всего срока эксплуатации. Для предотвращения преждевременного износа следует избегать поворота рулевого колеса, когда автомобиль стоит на месте, а ускоряться или же тормозить как можно более плавно.

Особенно быстро шипы изнашиваются на дизельных транспортных средствах. В то же время привод на все четыре колеса уменьшает нагрузку на шипы, но вне зависимости от того какой у вас автомобиль, не забывайте о том, что через каждые несколько тысяч километров авторезину нужно переставлять для более равномерного износа. А перед отправкой на хранение, точно так же, как и любую обувь, её следует промыть простой водой без чистящих средств.

Инцидент с Continental

Изначально в тесте должны были принимать участие восемь шипованных моделей, но специальные средства контроля испытателей показали, что у шин Continental IceContact 2 необычно большой выступ шипов, а их результаты испытаний сильно отличались от тех, которые были зафиксированы в тестах предыдущих лет.

Учитывая, что никаких изменений в производстве, которые могли бы объяснить столь странные результаты, не было, группа экспертов после консультации с изготовителем решила не сообщать широкой аудитории результаты IceContact 2.

В Continental были удивлены произошедшим, поскольку на выпускающих шины предприятиях налажен непрерывный контроль производства. На данный момент компания анализирует полученные от тестеров данные и пытается понять, что могло пойти не так.

Условия испытаний

Тесты 2017 года шипованных зимних шин 205/55 R16 эксперты Vi Bilägare проводили одновременно с испытаниями фрикционных покрышек, результаты которых будут опубликованы чуть позже. В течение последней недели января на знаменитом тестовом полигоне White Hell (Финляндия, Ивало) семь комплектов шиповок соревновались при температуре воздуха от -20°C до -4°C.

Все тестовые дисциплины в сухих и мокрых дорожных условиях длились на протяжении апреля-мая 2017 года при температуре воздуха от 0 °C до +10°C, и проводились они также в гостеприимной Финляндии на трассе неподалёку от Тампере.

В качестве тестовых использовались автомобили Volvo V40 и Volvo V70.

Результаты теста

ЛЁД

Разгонная динамика

Лучшая разгонная динамика на льду была зафиксирована у шин Hankook Winter i*Pike RS+ W419D. Немногим хуже выступили модели Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Nokian Hakkapeliitta 9. Чрезвычайно низкий результат зафиксирован у покрышек GT Radial Champiro Ice Pro, которым, чтобы разогнаться до скорости 25 км/ч потребовалось почти шесть секунд.

Эффективность торможения

В эффективности на льду продукция брендов Goodyear и Nokian выбилась в лидеры, а вот у шин Bridgestone Noranza 001 возникли серьёзные проблемы. Авторезина GT Radial снова осталась не у дел – длина её тормозного пути в сравнении с показателями лучших покрышек оказалась на 4, 5 м больше.

Управляемость

Шины Nokian HKPL 9 и Goodyear UG Ice Arctic смогли подтвердить свои высокие сцепные свойства и на трассе управляемости. Модель Hankook W419D при стабильной сохранности контроля всячески демонстрировала свою склонность к избыточной поворачиваемости за что потеряла три балла.

Модель Michelin XIN3 отличилась стабильностью управления на пределе сцепления, а GT Radial Champiro Ice Pro заработала всего 3 балла из 15 возможных. Результат не выдерживает никакой критики.

СНЕГ

Разгонная динамика

В этой «белой» тестовой дисциплине показатели всех шин были практически на одном уровне, за исключением GT Radial. Но их результат не был столь катастрофичен, отмечает технический специалист Shina.Guide, как в испытаниях на льду.

Эффективность торможения

При замерах тормозного пути в скоростном пределе от 25 км/ч до 5 км/ч, все конкурсантки класса премиум оказались практически равноценны. В лидеры выбился продукт от Michelin, а GT Radial осел на последней позиции, хотя и с приемлемыми показателями.

Управляемость

Отменная управляемость (но не без лёгкой склонности к избыточной поворачиваемости) – главный козырь шин Nokian Hakkapeliitta 9. Покрышки Hankook Winter i*Pike RS+ в этом вопросе проигрывают лидеру совсем немного, в основном из-за нехватки боковой устойчивости.

Почти вровень с разработкой южнокорейских инженеров финишировали шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic. При предсказуемом поведении они нуждаются в большем времени для восстановления сцепления после срыва в скольжение.

Тест шипованных зимних шин 2017 года от Vi Bilägare выявил у Michelin X-Ice North 3 проблемы с недостаточной поворачивамостью, в то время как шины Pirelli Ice Zero отличились уходом от заданной траектории при прохождении поворотов.

МОКРАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Эффективность торможения

В этом тесте вылезла на поверхность правда, раскрывающая особенности создания зимних шин: улучшение эксплуатационных характеристик на снегу и льду происходит в основном за счёт ухудшения свойств на сухой и/или мокрой поверхности. Поэтому смена лидеров была неизбежной. Вперёд вырвались вечно отстающие шины GT Radial Champiro Ice Pro, а вот премиальные Bridgestone Noranza 001 замкнули рейтинг.

СУХАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Эффективность торможения

Реальность такова, что даже лучшим шиповкам требуется порядка 50 м для полной остановки со скорости 100 км/ч, в то время как хорошая летняя авторезина тормозит останавливается на отметке чуть менее 40 м.

При запуске Hakkapeliitta 9 компания Nokian подчёркивала, что модель имеет высокие сцепные свойства на асфальте, что она, собственно, и продемонстрировала в этом испытании. Худший результат у покрышек Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Длина их тормозного пути была на 4 метра больше, чем у представительницы легендарного семейства финских шиноделов.

Результаты других испытаний

Для шипованных шин коэффициент сопротивления качению, который измеряется в лаборатории без шипов, на этот раз был проигнорирован, а указан реальный расход топлива тестового Volvo V70 при движении на скорости 80 км/ч.

Результаты дополнительных испытаний (для увеличения нажмите)

Шум в салоне транспортного средства измеряется с помощью Volvo V40. Оценка шума также включает в себя субъективную оценку испытателей.

Итог
Сводная таблица результатов. Тест зимних шипованных шин 2017 года размера 205/55 R16 от Vi Bilägare (для увеличения нажмите)

Похожие новости:

shina.guide

Тест зимних шин 205/55R16 (Авторевю)

В североевропейских странах в июле этого года вступило ограничение: не более 50 шипов на погонный метр протектора. То есть, в 16-ти дюймовой шине (205/55R16) должно быть не более 96 шипов!

Однако, в протекторе новых шин Nokian Hakkapelitta 8 190 шипов.  Почему финны решили обойти новые правила - и дает ли такое количество шипов какое-то преимущество перед конкурентами?

Разберемся по ходу очередного сравнительного теста, в котором приняли участие десять моделей шипованных шин размерности 205/55R16.

 

Лед

Десяток торможений и разгонов, затем — на подъемник, смена шин, снова разгоны и торможения... Несмотря на то что разгон происходит под контролем противобуксовочной системы, а замедление — с АБС, шипы крошат гладкий лед в снежный порошок.

Испытан на «разгон-торможение» последний, десятый комплект шипованных шин — и... Первая сенсация! Наименьший тормозной путь на счету шин ContiIceContact. Они же обеспечили автомобилю и лучшую разгонную динамику. И пусть преимущество над «ощетинившимися» шинами Nokian Hakkapeliitta 8 совсем небольшое, но оно есть! То есть 190 шипов, выстроившиеся в 18 рядов, работают на льду не лучше, чем 130 шипов, распределенных по 12 рядам. Во всяком случае в 14-градусный мороз. Почему? Да потому что для снижения вредного воздействия на дорожное полотно финнам действительно пришлось изменить конструкцию шипов: они не только легче, но и меньше — по высоте и по диаметру — тех, что использованы в шинах Continental.

И тех, что раньше применялись в шинах Nokian Hakkapeliitta 7. Да и твердосплавная вставка у «мелких» шипов не такая мощная.

Двум фаворитам наступают на пятки новые шины Pirelli Ice Zero.

Еще одной яркой новинкой этого сезона обещают стать шины Gislaved NordFrost 100. Здесь уже 96 «законных» шипов — и они обеспечивают вполне достойное торможение на льду, хотя при разгоне — лишь восьмой результат. Впереди оказались и знакомые нам по прошлогодним тестам шины GoodYear UltraGrip Ice Arctic, Dunlop Ice Touch и Michelin X-Ice North 2.

Новинки к зимнему сезону подготовила и компания Bridgestone, но тоже отказалась их предоставить до официальной премьеры. Потому в нашем зачете — шины Bridgestone Ice Cruiser 7000, которые грядущей зимой тоже будут активно продаваться на нашем рынке.

Корейская школа представлена шинами Hankook Winter I*Pike, а российская — покрышками Kama Euro-519.

На льду результаты и у тех и у других весьма скромные. Но пока речь идет только о сцепных качествах в продольном направлении.

Оценка управляемости началась с езды по ледовому кругу с максимально возможной скоростью, а продолжилась на извилистой трассе, где учитывались и время круга, и субъективная оценка удобства и надежности управления. В этих упражнениях шины Nokian Hakkapeliitta 8 одерживают уже убедительную победу. Отличный «держак» в поворотах, прекрасный контроль над автомобилем на трассе!

Шины ContiIceContact — на втором месте, а вплотную за ними — и это вторая, пусть и маленькая, но все же сенсация — шины Gislaved NordFrost 100.

 

Снег

На следующий день мороз спал с четырнадцати градусов до минус семи.В нашем распоряжении — 600-метровый трек с идеально укатанным снегом. Работа будет монотонной: разгон до 50 км/ч, торможение, снова разгон, снова торможение...

Мы же пока смотрим на результаты проведенных вручную испытаний на снегу и видим, что при торможении они очень близки: разница между лучшими шинами Dunlop Ice Touch и худшими Bridgestone Ice Cruiser 7000 составляет менее трех метров, что укладывается в десять процентов. При разгоне разброс чуть больше, около 20 процентов, и фавориты здесь уже другие — шины Nokian Hakkapeliitta 8. То есть финны поколдовали не только с шипами, но и с протектором — ведь на снегу важны не столько шипы, сколько протектор.

И на трассе управляемости, вьющейся вокруг елок и присыпанных снегом валунов, было спокойнее всего на шинах Nokian: быстрые реакции и полностью контролируемые скольжения. Причем в скольжениях лучше не притормаживать, иначе «проснется» отключенная кнопкой система стабилизации и темп снизится.

 

Асфальт

В начале весны испытания дополнились циклом «асфальтовых» тестов.

Сначала шины тестировались на шуге — снежно-водяной каше, ровненьким слоем покрывавшей асфальт. Глубина этого слоя — всего 3,5 см, а шины Hankook всплывают уже на скорости 19,4 км/ч. Впрочем, недалеко ушли и лучшие в этом виде испытаний шины Bridgestone — их предел 21,2 км/ч.

А на мокром асфальте, уже без примеси снега, самый короткий тормозной путь на счету шин Gislaved, а худший — Nokian Hakkapeliitta 8.

Да-да, скептики из других шинных компаний уже успели нашептать, что при таком количестве шипов шины Nokian будут плохо работать на асфальте. На мокром — так и есть, но вот на сухом покрытии шины Nokian показали при торможении один из лучших результатов. Это, кстати, повод вновь напомнить, что современные шипованные шины работают на асфальте не хуже, а порой даже лучше нешипованных шин скандинавского типа — тех, что в народе принято называть липучками. Это происходит благодаря более жесткой резине, которая необходима для надежной фиксации шипов.

У шин Dunlop Ice Touch баланс явно смещен в сторону асфальта: автомобиль уверенно тормозит и лучше всего реагирует на резкие повороты руля. А вот на шинах ContiIceContact тормозной путь и на сухом, и на мокром асфальте на пару метров длиннее, то есть предпочтения отданы «зимним» качествам.

Вот в чем шипованные шины всегда проигрывают нешипованным, так это в акустическом комфорте. Шума от них явно больше, особенно если в протекторе аж 190 шипов, как и у шин Nokian. Впрочем, и с меньшим количеством шипов покрышки Kama Euro, Pirelli, Continental и Bridgestone цокают примерно так же. А самые тихие шины — Michelin X-Ice North 2. Они же наряду с шинами Nokian Hakkapeliitta 8 и самые мягкие.

Как такие мягкие шины поведут себя, попав в яму или налетев на уступ асфальта?

Больше всего ударов выдержали шины Bridgestone: пробить их удалось лишь на скорости 70 км/ч! И это неслучайно: при разработке своих шин японцы учитывают специфику плохих дорог, усиливают конструкцию и сами проверяют ее краш-тестами.

Достойно держат удар и шины Continental — они сдались на скорости 60 км/ч. Основная же масса шин была прикончена на скорости 50 км/ч, а вот покрышки Michelin были пробиты в первом же заезде, на скорости 40 км/ч.

Тестировались шины и на сопротивление качению — с помощью бегового барабана. И оказалось, что легче других катятся шины Nokian Hakkapeliitta 8, а не Michelin X-Ice North 2. Но это без шипов, поскольку шипованные покрышки повредили бы тарированную поверхность барабана. Не факт, что с шипами этот рейтинг не изменится. Впрочем, в пересчете на расход топлива разница все равно невелика — основную массу шин разделяют 0,2—0,3 л/100 км. А разница между самыми «экономичными» и самыми «прожорливыми» шинами (ими ожидаемо оказались покрышки Bridgestone) — 0,6 л/100 км. Поскольку эксперимент проводился без шипов, результаты при выведении итоговых оценок не учтены.

www.topof.ru

Тест зимних шин 205/55 R16 | Обзоры

Для тех, кто еще не успел выбрать новую зимнюю обувку для своего автомобиля, и написана эта статья. На этот раз в тесте, проведенном финскими специалистами компании Test World и опубликованным газетой «Авторевю», участвовали 16 моделей популярного размера 205/55 R16. Данный размер выбран экспертами не случайно, так как именно он является самым востребованным на рынке.

Двум шипованным новинкам 2012 года – шинам Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Dunlop Ice Touch –компанию составили уже знакомые модели Continental ContiIceContact, Gislaved Nord Frost 5, Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Pirelli Winter Craving Edge, Bridgestone Noranza 2 Evo и Sava Eskimo Stud.

Среди фрикционных (нешипованных) моделей тоже есть свои новички. На этот раз ими стали Michelin X-Ice 3 и Cordiant Winter Drive. К ним в соперники были выбраны Goodyear UltraGrip Ice+, Continental ContiVikingContact 5, Pirelli Winter IceControl и Nokian Hakkapeliitta R.

В результате тестирования победителями среди шипованных шин стали сразу три модели, две из которых уже неоднократно брали первенство в различных тестах обзорах. Итак, вместе с уже зарекомендовавшими себя Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental ContiIceContact на первую строчку рейтинга поднялась новинка этого сезона - шина Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Примечательно, что тройку лидеров среди нешипованных моделей составили шины тех же производителей. Выглядит она следующим образом: Nokian Hakkapeliitta R, Continental ContiVikingContact 5 и Goodyear UltraGrip Ice+.

Шипованные шины

Как и прежних тестах шины Continental ContiIceContact показали отличные результаты практически на всех поверхностях, обеспечив тестовому Ford Focus самый короткий тормозной путь и быстрейшее время прохождения трассы. Отдельно эксперты отметили посаженные на клей шипы, что дополнительно препятствует их выпаданию.

Новинка сезона 2012 - шина Goodyear UltraGrip Ice Arctic показала отличные результаты, сопоставимые с лидерами от Continental и Nokian. V-образный рисунок протектора и направленная конструкция шипов обеспечили шине наилучший разгон на льду и хорошие тормозные характеристики. Кроме того, особенно было отмечено эффективное сопротивление качению и стабильность на прямой.

Nokian Hakkapeliitta 7 уже традиционно занимает верхние строчки рейтингов уже 4 год подряд. Эта модель показывает наилучшие результаты на льду и снегу, но немного отстает на асфальте. Еще одним недостатком эксперты назвали повышенный уровень шума.

Новинка от Dunlop использует те же технологии, что и шина Goodyear UltraGrip Ice Arctic. На льду и снегу шины Dunlop немного проигрывают конкуренту из Goodyear, но на мокром и сухом асфальте являются более предпочтительными. Кроме всего прочего эксперты отметили низкий уровень шума.

Шины от Michelin уступают лидерам на снегу и льду, но отличаются сбалансированными свойствами на всех типах покрытия. Кроме того, эксперты отметили высокие свойства акустического комфорта и хорошие показатели при прямолинейном движении.

Несмотря на то, что официально шина Bridgestone Noranza 2 Evo в Россию не поставляется, на рынке она изредка встречается. Шина показала хорошие свойства на льду и стабильность при прямолинейном движении на снегу. Штрафные баллы модель от Bridgestone получила за то, что на извилистой трассе автомобиль часто уводило в занос.

Шины Pirelli отличаются хорошими характеристиками на снегу, что подтверждается лучшим временем круга на снежной трассе. Эксперты снизили оценки за срывы в скольжение на льду и низкий уровень акустического комфорта. На асфальте шина показала умеренные сцепные свойства.

На ледяном и снежном покрытии шины показали средние результаты. На асфальте модель Gislaved Nord Frost 5 отличилась коротким тормозным путем и низким уровнем шума.

На трассе управляемости модель Eskimo Stud показала 4-е место среди шипованных участников теста, причем поперечные сцепные свойства на льду и снегу оказались существенно лучше продольных. На асфальтовом покрытии Sava выглядит хуже, чем на мокрой дороге. Автошины проигрывают фаворитам теста, но и стоят в полтора раза дешевле.

Нешипованные шины

Nokian Hakkapeliitta R традиционно лидирует на скользком покрытии среди фрикционных шин. Автомобиль хорошо контролируется даже с отключенной системой стабилизации. Кроме того, финские шины показали отличные тормозные свойства на сухом асфальте. Штрафные баллы модель Hakkapeliitta R получила за торможение на мокром асфальте.

Как и модель от Nokian шина ContiVikingContact 5 показала отличные результаты на снежном и ледяном покрытии, но спасовала на асфальте. Разница между этими моделями минимальна. Nokian берет большим выбором типоразмеров, Continental немного дешевле.

Шина UltraGrip Ice+ лишь немногим уступила лидерам от Nokian и Continental. Данная модель продемонстрировала уверенное торможение и разгонную динамику на льду и минимальный тормозной путь на снежной трассе. Минусы - средняя управляемость на снегу и льду.

В отличие от своих конкурентов шина Michelin X-Ice 3 имеет более высокий индекс скорости H (210 км/ч). Шина показала отличные характеристики при разгоне и торможении на снегу и льду. Из минусов эксперты отметили недостаточные поперечные сцепные свойства на льду, а также торможение на мокром и сухом асфальте.

За счет развитого рисунка протектора шина Pirelli Winter Icecontrol показала хорошие результаты на снегу. Однако свойства на льду и асфальте оставляют желать лучшего.

По сцепным свойствам на льду шины Cordiant заметно уступают зарубежным конкурентам. Однако при торможении на снегу модель Winter Drive показала тормозной путь аналогичный ContiVikingContact 5. На снежной трассе шины так же не сильно отстают от лидера. Добавил баллов «Кордианту» и второй результат по длине тормозного пути. К сожалению, в остальных дисциплинах шина Российского производителя не показала высоких характеристик.

carclub.ru

Motor 2016: Тест зимних шин размера 205/55 R16

Эксперты польского Motor как представители авторитетного профильного издания прихватили семь комплектов зимних шин и направились на север Швеции проводить свои испытания, подобно коллегам по цеху из Auto Bild, Autoexpress, Evo и прочим. В тест зимних шин 205/55 R16 вошли пять лучших моделей премиум-сегмента, а также по одной представительнице корейского и китайского шинпрома, медиум и бюджетного класса соответственно.

Тест зимних шин 205/55 R16 (Motor, октябрь 2016)

Список протестированных зимних моделей:

  • Nokian WR D4
  • Michelin Alpin 5
  • Linglong Green-Max Winter HP
  • Hankook i*Cept RS2 W452
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Continental WinterContact TS 860

В случае зимних шин существует ряд характеристик, которые нужно совместить. При этом часть из них между собой конфликтует, поэтому создание зимней «автообуви», которая будет хороша на разнотипных поверхностях (снег, мокрый и сухой асфальт), в некотором роде превращается в искусство. Как правило наиболее искусны в этом вопросе крупные производители, обладающие большими возможностями для разработки и внедрения инновационных технологий.

Для теста 2016 года эксперты Motor отобрали пять лучших в Европе зимних моделей класса премиум, включая новинку этого года Continental WinterContact TS860, одну модель медиум-сегмента корейского производителя Hankook и одного представителя самых дешевых бюджетных шин китайской компании Linglong.

Еженедельник «Мотор» как единственное в Польше профильное специализированное издание на протяжении нескольких последних лет проводит свои собственные независимые тесты шин. Для чего арендуются самые лучшие испытательные треки в Швеции, Финляндии, Германии, Испании, Швейцарии и США.

Тест зимних шин 2016 года проводился в два этапа. «Белые» испытания проходили в начале года в шведском Арвидсъяуре в Лапландии, в то время как упражнения на асфальте проводились на одном из тестовых полигонов Германии, так как в самой Польше отсутствуют подходящие для профессиональных исследований объекты.

Целью каждого тестового измерения стояло обеспечение наибольшей производительности каждой из участниц тестового мероприятия. Проведение так называемых эталонных измерений позволило исключить влияние температуры окружающей среды на результаты. Испытания спортивного характера были реализованы сертифицированным тест-пилотом с опытом участия в гонках.

Тесты на снегу

Эффективность торможения

Торможение тестового Volkswagen происходило при активной ABS. По меньшей мере проводилось по семь заездов на каждом из комплектов шин, на основании которых вычислялось среднее значение за исключением крайних показателей. Основная масса участниц финишировала с очень кучными результатами в диапазоне 111-112 метров. Оторваться на три метра от группы преследовательниц смогли только шины Dunlop Winter Sport 5. Модель Linglong Green-Max Winter HP проиграла лидеру почти семь метров.

Управляемость

Это всеобъемлющая попытка спортивной езды по извилистой трассе длиной 1285 м, в которой результат зависит от многих параметров шин на снегу, таких как боковая устойчивость, сцепление при ускорении и торможении. Модель Winter Sport 5 от Dunlop осталась непобедимой.

Разгон

Данный тест – возможность показать насколько хорошо работают шины с системой контроля тяги (ASR, Traction Control). Основным фактором здесь является правильный состав резиновой смеси. Только модель с китайскими корнями выбилась из общей когорты результатов.

Разгон, g (большее - лучше)

Тяговое усилие

Упражнение, определившее тяговые возможности покрышек при выключенной системе ASR. Лучше остальных гребут шины Dunlop Winter Sport 5 и Hankook i*Cept RS2 W452. Не так хорошо, как хотелось бы - Linglong Green-Max Winter HP и очень неожиданно Continental WinterContact TS860.

Тесты на мокрой поверхности

Эффективность торможения

Данное тестовое упражнение проводилось также при включенной системе ABS. Тестовый автомобиль тормозил до полной остановки со скорости 100 км/ч. Победа досталась шинам Continental WinterContact TS860, которые выиграли два метра у покрышек Michelin Alpin 5, рьяно пытавшихся внести коррективы в итоговый протокол, отмечает технический специалист Shina.Guide. Самый длинный тормозной путь у модели Linglong Green-Max Winter HP. В тот момент, когда транспортное средство в шинах Conti остановилось, тестовое авто в китайской резиновой «обуви» ещё продолжало своё движение со скоростью 44 км/ч.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Тест, в котором на покрытом слоем воды глубиной 8 мм треке определялась скорость начала пробуксовки колёс. Здесь прекрасно проявили себя шины Michelin Alpin 5, в то время как результаты Linglong Green-Max Winter HP были сопоставимы с показателями б/у покрышек.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Испытание, определившее максимальные перегрузки при преодолении водного бассейна глубиной 5 мм в повороте. Результаты лучших и худших шин отличаются почти в два раза.

Боковая устойчивость

В данном тесте определялся уровень бокового сцепления зимних шин на мокрой круговом треке диаметром 55 метров. Непревзойденными здесь выглядели шины Continental WinterContact TS860. Также хороши были Michelin Alpin 5 и Goodyear UltraGrip 9.

Управляемость

Спортивная езда позволяет исследовать все параметры шин на мокром асфальте. Лучший результат у шин с самым высоким уровнем сцепления на мокром асфальте – Conti WinterContact TS860.

Тесты на сухой поверхности

Особенности езды

Тестовая дисциплина, в которой испытатели «на глаз» оценивали зимние шины по четырём параметрам: реакциям на повороты руля, стабильности управления, реакциям на смену полосы движения и поведению автомобиля на грани сцепления.

Комфорт вождения

В этом тесте оценивался уровень комфорта, который пилоты-испытатели ощущали в салоне транспортного средства. Наибольшую комфортность хода эксперты зафиксировали у двух моделей - Continental WinterContact TS860 и Dunlop Winter Sport 5. При этом оценки покрышек Nokian WR D4 были на уровне моделей Linglong Green-Max Winter HP и Hankook i*Cept RS2 W452.

Сопротивление качению

Лабораторные замеры показали, что разница между худшим (Hankook - 0,963) и лучшим (Dunlop - 0,775) результатом теста эквивалентны экономии топлива примерно 0,21 л на 100 км пути. Энергоэффективными можно считать шины с коэффициентом сопротивления качению до 0,850.

Эффективность торможения

Тест, полностью аналогичный испытаниям на снегу и мокрой поверхности. Он проводился при включенной ABS со скорости 100 км/ч. В связи с тем, что даже в зимнее время сухая поверхность – это самое распространённое явление, то она является ключевым параметром с точки зрения оценки безопасности. Разбег результатов между конкурентками намного меньше, чем в мокром тесте.

Управляемость

Спортивный стиль езды позволил провести тщательное исследование сцепных способностей шин в поворотах в сухих условиях. Наиболее острые реакции на команды водителя зафиксированы у шин Nokian WR D4, уровень ответных реакций Hankook W452 не совсем на высоте.

Внешний шум

Замеры проводились при выключенных двигателях при помощи сонометра. Шум измерялся на скоростях 50 и 80 км/ч. Второе измерение используется в маркировке шин.

Сводная таблица результатов зимнего теста Motor
Тест зимних шин 205/55 R16 от польского Motor, сводная таблица результатов (для увеличения нажмите)
Заключение

Бывает, что бюджетная зимняя резина демонстрирует отличную производительность на снегу, превосходящую результаты шин премиум-сегмента. Однако нужно понимать, что такое может быть лишь в единственном случае – за счёт ухудшения сцепления с асфальтом. В то же время шины «первого эшелона» отличаются сбалансированностью характеристик на всех типах поверхностей. И различия между ними как правило невелики, хотя в зависимости от погодных условий эксплуатации они могут быть лучше и хуже.

Отдельные производители настолько умело балансируют характеристики зимних шин, что они максимально отражают ожидания водителей и существенно снижают влияние различных параметров на уровень безопасности.

Эффективность торможения зимних шин на всех типах поверхностей является ключевым моментом в выигрыше. В этом году наиболее сбалансированными оказались шины Continental WinterContact TS860, хотя в некоторых отдельных дисциплинах пришлось признать превосходство конкурентов.

 .

Похожие новости:

shina.guide

по белому и по черному

"За рулем", октябрь 2015: Большой тест зимних шипованных шин 205/55 R16: по белому и по черному.

 

Проверку на снегу и асфальте прошли 13 комплектов шипованных шин для автомобилей гольф-класса, размерностью 205/55 R16, скоростной индекс – Т (190 км/ч). «Белые» тесты (на снегу и на льду) проводили в январе – феврале при температуре –25…–5 ºС. «Черную» работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС) асфальте.

Эксперты журнала "За рулем" собрали 13 комплектов наиболее популярных на нашем рынке «шиповок» в самом массовом для иномарок типоразмере. Новинок две: Continental IceContact 2 и Yokohama iceGUARD iG55. Отдельно упомянули одну из самых недорогих покрышек на рынке – отечественную разработку в китайском исполнении Avatyre Freeze, а также обновленный Hankook i’Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов. Испытывали шины на полигоне АВТОВАЗа. «Белые» тесты (на снегу и на льду) проводили в январе – феврале при температуре –25…–5 ºС. «Черную» работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС) асфальте, когда дороги окончательно подсохли и наступило безветрие – это очень важно для определения расхода топлива. Тестировать шины экспертам помогал Volkswagen Golf.

С чего начали?

С тщательного осмотра шин, их взвешивания, измерения глубины канавок и твердости резины. И, конечно, с подсчета количества шипов и замеров их выступания. После монтажа покрышек на диски приступили к обкатке – каждый комплект перед тестами пробежал по 500 км.После обкатки было проверено, насколько изменились твердость резины и величина выступания шипов. На боковину каждой шины обязательно была нанесена метка о том, на каком колесе она стояла, и сохранили эту схему установки в ходе всех тестов.

Начали эксперты с оценки продольного сцепления шин на снегу и на льду. Для этого замерили время разгона и величину тормозного пути. Упражнения довольно простые: несколько раз повторить замеры при включенной противобуксовочной системе (ABS работает всегда). На одних шинах получаются стабильные результаты за пять-шесть повторов, на других, если показатели прыгают, приходится проводить до десяти и более заездов. Точность замеров гарантирует профессиональный измерительный комплекс VBOX, фиксирующий скорость, время и расстояние и ориентирующийся по спутникам GPS.Следующий этап – оценка поперечного сцепления на льду. Для этого все шинники традиционно используют проезд по кругу. Чем меньше время его прохождения, тем лучше «держак». На уплотненном снегу поперечные сцепные свойства были оценены вкупе с поведением автомобиля на переставке – резкой смене полосы (ширина полос 3,5 м) в строго фиксированном коридоре. Для шинных тестов была использована наиболее короткая, 12‑метровая переставка, дающая максимальную боковую нагрузку на шины. Для справки: на 16‑ и 20‑метровых обычно оценивают поведение автомобилей, а на самой длинной (24 м) испытывают автопоезда.Лед через каждые два-три заезда приходится тщательно подметать. Иначе на образующейся под шипами мелкой крошке шины проскальзывают и результаты «уплывают». На снегу приходится следить за тем, чтобы не формировался буртик, который может послужить боковым упором. И в любых упражнениях после серии испытаний (два-три комплекта) проводится заезд на базовых (контрольных) шинах – по полученным эталонным данным пересчитывается окончательный результат. Тем более что снег и лед значительно меняют свойства в течение тестового дня.

Человеческий фактор

Переходим к экспертной оценке. Два испытателя, сменяя друг друга, определяют, насколько просто управлять автомобилем на тех или иных шинах. Иногда для корректности результатов привлекается третий эксперт.Самые важные упражнения – оценка курсовой устойчивости и управляемости автомобиля на снежных и ледовых покрытиях, а также на миксте. Эксперты фокусируются на двух аспектах.Первый – поведение автомобиля. Идеальным на предельной скорости считается мягкое сползание машины наружу всеми четырьмя колесами, без закручивания траектории. Самым нежелательным автомобильные и шинные специалисты единодушно считают занос с потерей направления движения. Чем он резче и глубже, тем ниже оценка. К сносу передней оси отношение более лояльное. Правда, тут тоже важен «масштаб трагедии». Ведь сильный снос заставляет водителя перекручивать руль, что опять-таки может привести к заносу.Второй аспект – удобство управления автомобилем. Оценивается скорость реакций на действия рулем, углы поворота руля (чем больше нужно крутить баранку, тем хуже), а также информативность рулевого привода.Дополнительно фиксируется, насколько резко начинается скольжение, просто ли управлять автомобилем в скольжении и как быстро восстанавливается сцепление после скольжения.Курсовую устойчивость эксперты "За рулем" проверяли на высокой (90–110 км/ч) скорости, поворачивая баранку на небольшие углы, достаточные для мягкого перестроения, – а при оценке управляемости всё наоборот: скорость меньше, рулем работали активнее.Не менее важное испытание для этих условий – проходимость по свежевыпавшему снегу. На целине оценивали возможность преодолевать сугробы ходом (противобуксовочную систему отключили), маневрировать, трогаться, выбираться задним ходом. Не забыли оценить простоту и удобство управления: опытный водитель может проехать почти везде, поэтому ориентировались на среднестатистического, не владеющего специальными приемами. Потому шины, способные ехать только внатяг, без пробуксовки, высокий балл не получили В этой номинации не было равных покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic – переднеприводный автомобиль они превращают в полноценный вездеход.Шум в салоне и плавность хода оценивали на разных скоростях и покрытиях, вплоть до гребенки – следа тракторного протектора. Экспертов интересует не только уровень, но и тональность шума. Оценка за плавность хода показывает, насколько хорошо шины скрадывают толчки и вибрации от дорожных неровностей.

Выпускают шипы

После «белых» тестов вновь исследовали шины – проверяли, как изменилось выступание шипов. Лидеры – Avatyre, Continental, Cordiant и Nordman, у которых этот параметр остался неизменным. Не более чем на одну десятую миллиметра «выросли» шипы у шин Gislaved, Michelin, Nokian, Pirelli, Toyo и Yokohama – вполне допустимо. Bridgestone выпустил «коготки» на 0,1–0,2 мм, что можно считать удовлетворительным показателем. Но с оговоркой: несколько шипов вылезли из протектора более чем на 2,5 мм. А вот у шин Goodyear и Hankook изменения более значительные – их «гвозди» за время тестов вытянулись на величину до 0,3 мм. Значит, они держатся в резине не так хорошо, как у остальных. Эксперты журнала "За рулем" напоминают, что с 2016 года Технический регламент Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию, ввел ограничение для выступания шипов на новой покрышке: 1,2 ± 0,3 мм.

По-черному

Асфальтовые тесты начали с замеров свободных выбегов, которые пересчитывали в расход топлива, опираясь на собранную за долгие годы базу данных. Замеры проводили в обе стороны, чтобы нивелировать влияние даже легкого ветерка или уклона дороги. Хотя по большому счету это перестраховка – «лабораторный» отрезок скоростной дороги полигона ровный, а показания снимали только в безветренную погоду, которая в этом регионе обычно бывает ночью. Перед замерами прогревали шины и трансмиссию. Заодно на этом десятикилометровом участке оценивали курсовую устойчивость – теперь и на асфальте.Завершающие испытания – определение тормозного пути на сухом асфальте и на мокром. После каждого замера для корректности остужали колодки и диски. Для этого на обратном пути испытатели тормозят только двигателем, переходя на пониженные передачи. Для полива дороги использовали устройство собственной разработки: вода слоем до 2 мм подается на дорогу мотопомпой через садовые распылители из 500‑литровой бочки, которую таскает в прицепе Chevrolet Niva.Результаты удивили: на асфальте быстрее всех останавливают машину новые шины ContiIceContact 2. Хотя теоретически покрышка со 190 шипами обязана проигрывать моделям с меньшим количеством «гвоздей».Заключительный этап: осматривали протекторы после торможений и считали выскочившие шипы. На этот раз оконфузились «японцы»: Bridgestone потерял 18 шипов, Toyo – семь, а еще у одного выломана твердая вставка. Эксперты "За рулем" полагают, что у Бриджстоуна столь массовые потери связаны с чрезмерным выступанием «гвоздей» над протектором (1,7–2,6 мм после «белых» тестов). Во время экстренного торможения на асфальте выпирающие шипы сильно наклоняются, о чем свидетельствуют разрывы резины возле многих «когтей» и их сточенные верхушки. У шин Toyo выступание не превышает критических 2,0 мм, потому причина либо в неправильной ошиповке, либо в отклонениях внешних размеров «гвоздиков».В итоговом зачете лидирующие позиции с заметным отрывом от остальных заняли IceContact 2 (927 баллов) и победитель теста – Nokian Hakkapeliitta 8 (932 балла). Разница между их общими результатами в рейтинге составляет лишь полпроцента.

Для самых дотошных

Собранные в этом тесте шины можно поделить на три группы по количеству шипов.Первая, «классическая», – по 127–130 штук на покрышку (к ней относится и Avatyre со 120 шипами). В этой группе – довольно старые модели, которые сейчас нельзя продавать в Скандинавии: там с июля 2013 года введены более жесткие нормы, ограничивающие количество «гвоздей» на колесе (не более 50 шипов на погонный метр окружности).Поэтому появилась вторая, «законопослушная» группа – 96–97 шипов на покрышку. Сюда входят три модели – Michelin X-Ice North 3, Gislaved Nord Frost 100 и Toyo Observe G3‑Ice. Впрочем, как видно из результатов теста, количество «коготков» не дает явных преимуществ ни «классикам», ни «законопослушным».Есть и третья группа – «хитрецы», имеющие аж до 190 шипов, но не подпадающие под запрет. Это модели, которые использовали лазейку в скандинавских правилах. Дело в том, что ограничение количества шипов не распространяется на шины, которые разрушают дорожное полотно не активнее «законопослушных». Такой тест на износ, который имеют право проводить только сертифицированные лаборатории, выдержали Nokian, Continental, Hankook, Pirelli, Goodyear и Yokohama.

Результаты испытаний нешипованных шин 205/55 R16

Марка, модель 13 место 12 место 11 место 10 место 9 место
Avatyre Freeze Yokohama Ice Guard IG55 Bridgestone Blizzak Spike-01 Cordiant Snow Cross Toyo Observe G3-Ice
Страна изготовления Китай Япония Япония Россия Япония
Индекс скорости T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч)
Рисунок протектора направленный направленный направленный направленный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 9.1-9.5 9.1-9.4 9.1-9.6 9.1-9.4 8.6-9.7
Твердость резины по Шору, ед. 59 53 56 60 51
Количество шипов, шт. 120 127 130 130 97
Выступание шипов до/после тестов, мм 1.2-1.5/1.2-1.5 1.2-1.6/1.2-1.7 1.5-2.5/1.7-2.6 1.5-2.0/1.5-2.0 1.0-1.7/1.1-1.7
Масса шины, кг 10.4 10.7 9.6 10.1 10.3
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) м 15.1 14.0 13.8 13.4 13.4
баллы 92.2 99.4 100.9 103.9 103.9
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) с 19.5 17.4 17.1 17.1 17.6
баллы 85.1 95.4 97.1 97.1 94.3
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) с 8.3 6.5 6.5 6.7 7.1
баллы 28.4 36.3 36.3 35.2 33.2
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) м 10.8 10.8 10.7 10.6 10.5
баллы 99.8 99.8 100.7 101.7 102.7
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) км/ч 43.3 47.5 46.0 47.4 46.5
баллы 81.4 89.2 86.4 89.1 87.4
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) с 4.9 4.6 4.7 4.5 4.7
баллы 25.1 26.7 26.2 27.3 26.2
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) м 19.8 20.6 20.5 20.5 21.0
баллы 93.9 90.3 90.7 90.7 88.6
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 31.6 33.3 32.7 32.7 32.7
баллы 86.9 82.4 83.9 83.9 83.9
Поведение: Экспертная оценка
Управление разгоном на зимней дороге (снег - лед) (Максимум 20 баллов)
баллы 5 8 7 6 7
Управляемость на зимней дороге (снег - лед) (Максимум 60 баллов)
баллы 30 42 36 36 42
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов)
баллы 25 35 35 35 30
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов)
баллы 20 28 28 28 32
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов)
баллы 24 24 32 28 28
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 20 баллов)
баллы 18 18 15 18 21
Плавность хода (Максимум 20 баллов)
баллы 14 12 14 14 14
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 6.4 6.4 6.5 6.5 6.4
баллы 39.4 39.4 38.8 38.8 39.4
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.5 4.3 4.5 4.4 4.3
баллы 28.0 29.3 28.0 28.6 29.3
Сумма начисленных баллов 796 855 856 861 863
Плюсы Среднее торможение на асфальте; удовлетворительная плавность хода Удовлетворительные управляемсть, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость Средние сцепные свойства на льду; четкое следование курсу на асфальте, удовлетворительная проходимость Средние сцепные свойства на снегу и на льду; удовлетворительные курсовая устойчивость и проходимость Четкое следование курсу на заснеженной дороге, удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на асфальте и уровень комфорта
Минусы Самые слабые сцепные свойства на снегу и на льду; проблемная управляемость и сложная курсовая устойчивость; низкий уровень проходимости Самые слабые тормозные свойства на снегу и на сухом асфальте, слабые - на льду и на мокрой дороге; сложная курсовая устойчивость на асфальте; низкий уровень комфорта Слабые продольное сцепление на снегу и тормозные свойства на асфальте; повышенный расход топлива; сложная управляемость; очень шумные Слабое торможение на асфальте; сложная управляемость; шумные Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые - на сухом; слабый разгон на снегу и на льду. Низкий уровень проходимости
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина Только для очищенных асфальтовых дорог Для неспешной езды по любым зимним дорогам Свои лучшие качества проявят на обледенелых дорогах Помогут почувствовать себя уверенно на снегу и льду Придадут уверенности на заснеженных и обледенелых дорогах
Марка, модель 8 место  7 место 6 место 5 место
Hankook Winter i*Pike RS+ Gislaved Nord Frost 100 Nokian Nordman 5 Michelin X-Ice North 3
Страна изготовления Корея Германия Россия Россия
Индекс скорости T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч)
Рисунок протектора направленный направленный направленный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 9.3-9.6 8.5-8.7 9.1-9.4 9.0-9.2
Твердость резины по Шору, ед. 53 59 55 56
Количество шипов, шт. 169 96 128 96
Выступание шипов до/после тестов, мм 1.2-1.7/1.4-1.7 1.2-1.5/1.2-1.6 1.3-1.6/1.3-1.6 1.1-1.6/1.2-1.7
Масса шины, кг 9.4 9.6 9.1 9.1
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) м 13.1 13.9 13.6 14.3
баллы 106.3 100.1 102.4 97.3
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) с 16.7 17.5 17.2 17.9
баллы 99.4 94.9 96.5 92.7
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) с 6.9 7.2 6.8 7.1
баллы 34.2 32.8 34.7 33.2
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) м 9.8 10.4 10.1 10.2
баллы 110 103.7 106.7 105.7
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) км/ч 46.7 46.9 47.4 46.8
баллы 87.7 88.1 89.1 87.9
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) с 4.1 4.5 4.4 4.4
баллы 30 27.3 28.0 28.0
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) м 20.1 19.0 19.9 19.0
баллы 92.5 97.9 93.5 97.9
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 31.8 31.0 33.0 30.8
баллы 86.3 88.5 83.2 89.1
Поведение: Экспертная оценка
Управление разгоном на зимней дороге (снег - лед) (Максимум 20 баллов)
баллы 7 7 7 7
Управляемость на зимней дороге (снег - лед) (Максимум 60 баллов)
баллы 36 42 42 48
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов)
баллы 30 35 40 35
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов)
баллы 24 28 28 28
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов)
баллы 28 28 28 32
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 20 баллов)
баллы 18 21 21 21
Плавность хода (Максимум 20 баллов)
баллы 14 14 14 14
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 6.3 6.5 6.3 6.4
баллы 40 38.8 40 39.4
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.2 4.5 4.2 4.4
баллы 30 28.0 30 28.6
Сумма начисленных баллов 873 875 884 885
Плюсы Лучшее продольное сцепление на снегу, высокое поперечное сцепление на льду; экономичны при любой скорости; удовлетворительные плавность хода и курсовая устойчивость на асфальте Хорошие тормозные свойства на асфальте; ровные оценки по поведению и комфорту Средний уровень сцепления на снегу и на льду; экономичны при любой скорости; хорошая проходимость; ровные оценки по поведению и уровню комфорта Очень хорошие тормозные свойства на асфальте; четкие управляемость на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте
Минусы Сложные курсовая устойчивость на заснеженной дороге и управляемость, низкий уровень проходимости; шумные Слабый разгон на льду; повышенный разгон топлива при любой скорости Слабые тормозные свойства на сухом асфальте Скромные сцепные свойства на льду
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина Для любых зимних дорог; помогут сэкономить топливо Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте По плечу любые зимние дороги и бездорожье; помогут сэкономить топливо Для любых зимних дорог; понравятся в дальних поездках
Марка, модель 4 место 3 место 2 место 1 место 
Pirelli Ice Zero Goodyear UltraGrip Ice Arctic Continental IceContact 2 Nokian Hakkapeliitta 8
Страна изготовления Россия Польша Германия Россия
Индекс скорости T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч) T (190 км/ч)
Рисунок протектора направленный направленный асимметричный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 9.4-9.7 9.6-10.0 8.5-8.7 8.7-8.9
Твердость резины по Шору, ед. 49 54 57 51
Количество шипов, шт. 130 130 190 190
Выступание шипов до/после тестов, мм 1.4-2.0/1.5-2.0 1.2-1.7/1.5-1.9 1.2-1.5/1.2-1.5 1.0-1.3/1.1-1.4
Масса шины, кг 9.1 10.2 10.0 9.1
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) м 12.1 11.8 11.8 11.6
баллы 115.0 118.0 118.0 120
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) с 16.9 16.7 16.6 16.6
баллы 98.2 99.4 100 100
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) с 6.1 5.9 6.3 6.2
баллы 38.7 40 37.5 38.1
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) м 9.8 9.8 9.9 10.0
баллы 110 110 108.9 107.8
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) км/ч 47.9 47.7 47.8 47.8
баллы 90 89.6 89.8 89.8
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) с 4.2 4.3 4.3 4.3
баллы 29.3 28.6 28.6 28.6
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) м 18.9 19.0 18.6 20.7
баллы 98.4 97.9 100 89.9
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 31.0 31.0 30.5 31.6
баллы 88.5 88.5 90 86.9
Поведение: Экспертная оценка
Управление разгоном на зимней дороге (снег - лед) (Максимум 20 баллов)
баллы 9 9 8 8
Управляемость на зимней дороге (снег - лед) (Максимум 60 баллов)
баллы 42 36 48 48
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов)
баллы 40 50 40 45
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов)
баллы 28 24 28 36
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов)
баллы 28 28 28 32
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 20 баллов)
баллы 18 18 21 18
Плавность хода (Максимум 20 баллов)
баллы 12 12 14 14
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 6.4 6.5 6.5 6.3
баллы 39.4 38.8 38.8 40
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.3 4.4 4.4 4.2
баллы 29.3 28.6 28.6 30
Сумма начисленных баллов 914 916 927 932
Плюсы Лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу, высокое сцепление на льду; очень хорошие тормозные свойства на асфальте; высокая проходимость Лучшие тормозные свойства на снегу, высокие сцепные свойства на снегу, льду и асфальте; суперпроходимость Лучшие тормозные свойства на асфальте, отличное сцепление на снегу и на льду; высокий уровень управляемости и проходимости Лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на льду, высокое сцепление на снегу; экономичны при любой скорости; отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге, отличная проходимость, четкая управляемость на зимней дороге и следование курсу на асфальте
Минусы Низкий уровень комфорта; незначительные замечания в адрес управляемости и курсовой устойчивости Сложности с управляемостью на зимней дороге и курсовой устойчивостью на заснеженной; низкий уровень комфорта Незначительные претензии к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта Скромные тормозные свойства на мокром асфальте; незначительные замечания по поводу плавности хода, шумные
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина Придадут уверенности на любых зимних дорогах Позволят чувствовать себя уверенно на любой зимней дороге, а на бездорожье стать королем Наиболее сбалансированные шины для любых зимних дорог и бездорожья Понравятся на любых зимних дорогах и на бездорожье;  помогут сэкономить топливо
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".

blacktyres.ru