крути педали...

Влияние шин на безопасное вождение. Зимние рекомендации эксперта. Особенности вождения на шипованной резине

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Ответы на вопросы о шипованных шинах: Правда о шипах. Особенности вождения на шипованной резине

Особенности зимнего вождения автомобиля

Особенности зимнего вождения

Для водителя зима – самое сложное время года. Снегопады, морозы, гололед, темнеет рано — все это сильно осложняет процесс управления автомобилем. Нужно иметь определенные навыки вождения, чтобы зимой ездить достаточно безопасно.

Лед на проезжей части – один из самых страшных врагов водителей. Ведь именно из-за него при торможении колеса слишком рано блокируются, что делает машину неуправляемой. Но запросто отклониться от заданной траектории машина может и с незаблокированными колесами. Вообще, зимой машина может вести себя совершенно не так, как планирует водитель. Именно поэтому главное правило при езде зимой – это особая плавность и осторожность всех действий за рулем. Помимо этого нужно держать скорость гораздо меньшую, чем при езде летом. Вообще, скорость авто в городе в гололед не должна быть более 40 км/ч. Но даже при такой скорости есть риск не успеть притормозить. Поэтому можно порекомендовать начинать тормозить задолго до светофоров или перекрестков. Нужно применять торможение двигателем – то есть постепенно переходить на пониженную передачу, что поможет тормозить, не используя тормоза. По достижении скорости в 20-25 км/ч можно применить тормозную систему для полной остановки.

Эти меры предосторожности обязательны при гололеде. К тому же нужно применять прерывистое торможение для того, чтобы не заблокировать колеса. Педаль тормоза плавно нажимается, блокируя, и тут же отпускается, делая авто управляемым.

Как правильно

Рулем работать нужно аккуратно, резко баранку не выкручивая. Если переборщите с газом или нервно сработаете рулем – можете отправить авто в занос. Обязательно нужно научиться выводить машину из такой ситуации.

Способ вывода авто из заноса зависит от типа привода. На заднеприводной машине нужно плавно сбросить газ и руль вывернуть в сторону заноса. Затем вернуть колеса в нейтральное положение опережающим действием. Если авто переднеприводное, то во время заноса газ прибавляется, корректируя направление движения рулем. Следует отметить, что водить переднеприводный автомобиль зимой гораздо легче.Зимой машина гораздо хуже тормозит, поэтому безопасную дистанцию нужно увеличить минимум в два раза по сравнению с летней.

     Существует мнение, что с шипованной резиной можно позволить себе шустрить на зимней дороге. Это мнение ошибочно. Все равно нужно соблюдать все меры предосторожности. Всесезонной резины как таковой не существует, вам придется выбирать между шипованной и нешипованной зимней. Шипованная резина дает преимущества при движении по льду или укатанному снегу. Если авто используется в основном в городе, то особой надобности в шипованных шинах нет.

     Запомните, что к езде зимой нужно относиться со всей ответственностью, зимняя дорога не прощает легкомыслия.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9,9% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

clubdatsun.ru

Шинное образование. Часть XV. Особенности использования шипов на ледяных поверхностях

Шиповать зимнюю резину начали ещё в середине прошлого века в Скандинавии. Первые шипы напоминали гвозди и жили, как правило, недолго — их не хватало даже на сезон. Но научно-технический прогресс не стоял на месте, технологии совершенствовались, и сегодня хорошие зимние шипованные покрышки уже вполне способны прослужить несколько сезонов… Впрочем, для начала давайте выясним, в чём преимущество шипов и нужны ли они внедорожнику?

 

  

 

Шипы на покрышках Toyo расположены в 20 рядов, что позволяет каждому из них вгрызаться в свежий, неразрыхлённый другим шипом участок льда

Чтобы добиться максимальной эффективности торможения, следует избегать проскальзывания шин, используя ABS (или тормозя импульсами, если её нет)

 

Итак, во-первых, они впиваются в лёд и обеспечивают надёжное зацепление. Во-вторых, они впиваются в лёд… Хотя, кажется, про «впиваются в лёд» мы уже говорили… Ну, пожалуй, в этом все их плюсы и состоят, и, увы, именно из этого вытекают минусы, с которыми не первый год ведётся самая беспощадная война. Например, в некоторых странах Европы шипы вообще запрещены. Совсем! В принципе! Потому что, во-первых, шумят, создавая на асфальте гул и характерное цоканье, а во-вторых, что гораздо важнее, подвергают дорогое дорожное покрытие быстрому износу. Поэтому и дальнейшая эволюция шипованных покрышек идёт в двух, казалось бы, взаимоисключающих направлениях. С одной стороны, законодательство вынуждает шинников сокращать количество шипов на колесо, чтобы уменьшить шум и износ дорожного полотна, с другой — покрышки должны обеспечивать всё более надёжное зацепление на льду, снегу, снежно-ледяной каше и, что немаловажно, на сухом покрытии. Для этого шинники работают над формой и расположением шипа, увеличением количества дорожек и т.д. И главное — над дизайном и составом протектора. Например, в зимней покрышке TOYO OBSERVE G3-ICE применяются и более мягкий состав резиновой смеси, сохраняющей свои свойства при низких температурах, и ламели хитрой 3D-формы, позволяющие улучшить зацеп, и звездообразная окантовка вокруг шипа, увеличивающая зацеп на льду и на снегу, и специальные выступы в плечевой зоне. И даже запатентованная технология Microbit, предусматривающая добавление в состав резиновой смеси измельчённой скорлупы грецкого ореха. Микрочастицы скорлупы вонзаются в твёрдую ледяную поверхность, обеспечивая дополнительное сцепление (а вы думали, куда деваются тонны скорлупы от продающихся повсюду очищенных орехов?). Между прочим, натуральный материал, безвредный для окружающей среды. Что тут скажешь? Круто!

 

  

 

Звездообразные углубления вокруг шипа позволяют ему, даже будучи утопленным в протектор, лучше цепляться за лёд, оставляя при этом ему прочное гнездо и предотвращая от выпадания

Не стоит искать предел зацепа шипованных шин в повороте, если вы только не владеете спортивными приёмами управления машиной в сносе всех колёс

 

С одной стороны, законодательство вынуждает шинников сокращать количество шипов на колесо, чтобы уменьшить шум и износ дорожного полотна, с другой — покрышки должны обеспечивать всё более надёжное зацепление на льду, снегу, снежно-ледяной каше и, что немаловажно, на сухом покрытии

ТАК В ЧЁМ ОТЛИЧИЕ?

Езда на шипах имеет свои особенности, которые нужно учитывать, если, конечно, вы хотите их эффективно использовать. Во-первых, смонтировав на автомобиль новые покрышки, не забывайте, что шипованная резина требует обкатки. И это довольно важный этап их эксплуатации. Что это значит? Первые несколько сотен километров при трогании с места по возможности исключите пробуксовку, резкие торможения и повороты в агрессивном стиле. То есть необходимо ездить с невысокими скоростями, и никакого дрифта! Это связано с тем, что шипы в процессе обкатки должны плотно сесть в посадочные места, иначе они быстро выпадут из своих гнёзд. Очень важно сохранять рекомендованное заводом давление в шинах (хотя это важно всегда). Нарушение этих правил может привести к потере большого количества шипов в самом начале эксплуатации. В последующем, когда колёса уже обкатаны, можно ездить и пошустрее, но следует помнить, что езда на шипах требует более бережного отношения к шинам для их большей сохранности и максимально эффективного использования.

 

 

Пробуксовка на шипах менее эффективна, чем езда «внатяг»

 

ФУЭТЕ НА ЛЬДУ

Лёд представляет собой твёрдое покрытие и, казалось бы, не является таким уж сложным препятствием. Однако он вполне способен преподносить неожиданные сюрпризы. И не только на дороге. Ведь главная проблема, возникающая на льду, — это потеря сцепления с поверхностью, проявляющаяся в сносе с выбранной траектории движения, потеря управляемости, потеря торможения и разгона. Шипы на покрышках решают эту проблему, особенно если они расположены в несколько рядов таким образом, чтобы каждый следующий шип процарапывал свою дорожку, а не попадал в разрыхлённую предыдущим канавку. Например, на уже упомянутых TOYO OBSERVE G3-ICE шипы расположены в двадцать рядов. В двадцать! Но всё равно на льду следует избегать интенсивных пробуксовок, п

carwheelblog.ru

Шипованные шины и их правильная эксплуатация

Шипованные шины уже скоро отпразднуют свой столетний юбилей, но по-прежнему для многих автовладельцев они остаются не до конца понятными и изученными. В этой статье сделана попытка пролить свет на этот вопрос, раскрыв не только историю появления шин с шипами, но и особенности их выбора и эксплуатации.

Длительное время нигде в мире не существовало такого понятия, как зимние шины, круглогодично использовались одни и те же покрышки. Однако, во многих северных странах в зимний период возникали определенные трудности с движением в холодное время года.

И вот в середине шестидесятых годов двадцатого века появились первые шины с металлическими шипами в протекторе. Сама шина при этом была летняя, но, тем не менее, новинка стала популярной. Правда популярность эта также быстро прошла – материал не выдерживал в своей структуре инородные элементы и на морозе шины трескались, да и сами шипы были довольно крупными, что значительно влияло на комфорт при движении.

Казалось бы, шипованные шины должны были навсегда уйти с рынка, но  производители шин не сдавались  и уже скоро на рынке появились зимние шины, изготовленные из иного материала, чем летние и это были именно шипованные шины.

На некоторое время они стали главенствовать в зимней эксплуатации автомобиля. Промышленность по-прежнему не стояла на месте и предлагала новые составы резины для автомобильных шин, которые позволяли уверенно двигаться по зимним дорогам без шипов. С этого момента началось противостояние шипованных и фрикционных шин.

Шипы или липучка?

Споры о преимуществах шипованных шин и фрикционных, так называемой «липучки», разгораются в автомобильной среде каждый раз с наступлением холодов. Но данные споры часто бессмысленны, так как для каждого автовладельца выбор того или иного варианта зимних шин должен носить строго индивидуальный характер.

Шины должны подбираться с учетом особенностей эксплуатации автомобиля.

Так, шипованные шины просто незаменимы поздней осенью и ранней весной, когда переменчивая погода образует на дороге корочку льда. Подходят шины с шипами и для регулярного движения по дорогам с устойчивым снежным покрытием, в том числе и с наледью. Кстати, именно поэтому бывалые автолюбители советуют «обувать шиповку» при поездках по загородным трассам.

В то же время, шипованная резина в условиях городских дорог, которые регулярно очищаются от снега и льда, часто оказывается не очень удобной, а иногда и опасной, например, при резком торможении на асфальте.

К недостаткам таких шин также относится их излишняя шумность, особенно на асфальте, а также большая, по сравнению с нешипованными, масса, что вызывает дополнительную нагрузку на подвеску.

Кроме того, от шипов сильно страдает асфальтовое покрытие дорог, по этой причине во многих европейских странах шипованная резина находится под запретом. В нашей стране такого запрета нет, поэтому на рынках шиповка представлена в огромном количестве. Например, продажа шин в Новосибирске показывает, что шипованные шины остаются популярными у наших водителей.

Как выбрать шиповку

Сразу стоит отметить, что шипованную резину необходимо ставить на все четыре колеса автомобиля, а не только на ведущие. В противном случае, при торможении автомобиль может просто повести в сторону. Поэтому, даже докатку на зиму лучше иметь шипованную.

При выборе шин с шипами необходимо учитывать рекомендуемые производителем размеры покрышек, не стоит брать шины меньшего или большего диаметра, а также иной ширины. С этими параметрами имеет смысл изучить предложения на рынке, при этом стоит обращать внимание на известные марки.

Желательно осмотреть все колесо на предмет сохранности шипов, они должны быть все на месте. В среднем на 14-дюймовой шине около 115 шипов, причем все шипы должны быть одинаковыми. На это стоит обратить внимание, т.к. с  недавних пор появились китайские шины, имеющую разную ошиповку.

Также стоит попробовать насколько плотно находится шип в отверстии – попытка раскачать шип пальцами должна оказаться безуспешной. Можно также взглянуть, насколько плотно шип прилегает к поверхности шины, между ней и фланцем шипа зазора быть не должно.

На сегодняшний день существует два основных типа шипов для шин: точеные и штампованные. По своим размерам и внешнему виду они схожи, различается только технология их изготовления. Большинство современных шипов производится из стали, чуть реже из алюминия, и имеет десятимиллиметровую вставку из твердосплавного материала.

Для автовладельца принципиальной разницы в типе шипов практически нет. Шипованная резина с любым из них имеет одинаковые дорожные качества, а также сроки эксплуатации. Впрочем, срок эксплуатации зависит и от множества других факторов, которые должен учесть автовладелец.

Эксплуатация шипованных шин

Большинство российских автовладельцев, приобретая шипованные шины, рассчитывают, что будет их эксплуатировать ни один сезон. Действительно, зимняя резина эксплуатируется дольше, чем летняя, но только в том случае, если она выбрана и обслуживается должным образом.

При эксплуатации шипованной резины основным показателем возможности её дальнейшего использования является сохранность шипов. Она зависит от следующих факторов:

  • Качество  заводской ошиповки, о том, как его проверить, было сказано выше.
  • Правильная обкатка и эксплуатация шипованных шин.

Действительно, шипованные шины необходимо предварительно подготовить к зимнему сезону. Для этого первые три сотни километров на шипах следует двигаться со скоростью не более 65 км/ч, избегая при этом резких торможений и такого же троганья с места, а также поворотов.

Советуем ознакомиться с новыми правилами эксплуатации автомобильных шин с 1 января 2015 года и узнать какие штрафы действуют за их нарушение.

Об эксплуатации зимних шин мы рассказывали и здесь.

Как узнать задолженность по штрафам — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/uznat-zadolzhennost-po-shtrafam-gibdd.html

При этом сам процесс обкатки необходимо производить на дорогах с асфальтовым покрытием, таким образом производится надежная фиксация шипа в покрышке. Неподготовленные должным образом к эксплуатации шипованные шины за сезон теряют до двадцати процентов шипов, что делает невозможным их дальнейшую полноценную эксплуатацию.

Для сохранения шипов в процессе эксплуатации стоит также избегать резких рывков в движении, особенно осторожно необходимо двигаться по трамвайным рельсам, крышкам колодцев.

Немаловажно поддерживать стабильное давление в шинах, чтобы исключить изменение их структуры. При этом нет особых ограничений на скоростной режим, современные шипованные шины можно эксплуатировать на скорости до 160 км/ч,  а некоторые модели и до 190, главное, чтобы шины прошли предварительную обкатку.

И не стоит забывать, что шипованная резина только для зимы, а поэтому с наступлением тепла её необходимо поменять, и тогда шиповка прослужит ни один год.

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Работа водителем в Яндекс-такси

Добавить свою рекламу

Поможет в сложных ситуациях

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Особенности выбора и эксплуатации зимних автомобильных шин

У отечественных автолюбителей начало зимы ассоциируется не только с первым снегом, наступлением морозов, но и с суматохой, неизменно сопутствующей подготовке транспортного средства к эксплуатации в холодное время года.

Надежность машины при преодолении километров заснеженной дороги, либо при езде в гололед во многом зависит от используемых шин. Само собой, водитель может «не переобувать» автомобиль и всю зиму прокататься на летней резине, рискуя не только своей машиной, но и жизнью, а также представляя серьезную опасность для остальных участников дорожного движения.

Опытным автовладельцам известно, что различные модели зимних покрышек абсолютно по-разному ведут себя в той или иной ситуации. Поэтому выбрать комплект резины для использования в холодное время года порой бывает весьма непросто. Следует рассматривать грузовые шины и шины для легковых автомобилей. Выбирая зимнюю резину, следует учитывать погодные условия, присущие вашему региону.

Таким образом, нельзя утверждать, что одни зимние шины наверняка гораздо лучше, чем другие. Тем не менее, при выборе «зимней обуви» для автотранспорта следует принимать во внимание ряд общих рекомендаций.

Кто-то может сказать, что замена летних шин на зимние нецелесообразна, если дороги регулярно чистятся и подвергаются обработке специальными противоледными реагентами. С этим утверждением сложно согласиться, ведь современные модели зимних покрышек, при изготовлении которых реализуются особые технологии нанесения элементов рисунка протектора, обеспечивают отличную управляемость не только при движении по снежному покрову и в гололед, но и на мокрой зимней дороге.

Благодаря более мягкому составу резины (если сравнивать с летними покрышками) зимние шины демонстрируют лучшие характеристики при применении в мороз. Например, тормозной путь автомобиля, движущегося на зимних шинах, окажется меньше, чем в случае с летними покрышками.

Прежде всего, покупателю приходится выбирать между шипованными и нешипованными покрышками. Основная функция шипов противоскольжения заключается в оптимизации свойств шины при движении по дороге, покрытой снегом или ледяной коркой. В условиях гололеда шипы обеспечивают повышение коэффициента сцепления колес с дорогой.

Разумеется, чем больше количество шипов на шине, тем лучше будет ряд характеристик автомобиля (сокращение тормозного пути, уменьшение вероятности пробуксовки). С целью достижения максимальной эффективности шипы, как правило, размещают не на одной линии, а по всей поверхности покрышки.

Ни для кого не секрет, что шипы наносят непоправимый вред дорожному покрытию. Именно поэтому их использование запрещено во многих европейских странах. Тем не менее, покрышки этого типа нашли широкое применение в России и странах Скандинавского полуострова, ибо для этих государств характерны весьма продолжительные и суровые зимы.

Надежность шипованной резины напрямую зависит от манеры вождения. Отдельные автолюбители умудряются всего лишь за один сезон сточить шипы вместе с резиной, однако в большинстве случаев при соблюдении правил эксплуатации зимние шины служат верой и правдой в течение 2-3 сезонов (или порядка 30000 километров пробега).

При движении по глубокому снегу управляемость транспортного средства будет зависеть не только от наличия (или отсутствия) шипов, но и от рисунка протектора. Установлено, что наибольшую эффективность в данной ситуации показывают зимние шины с большим количеством имеющих прямоугольную форму шашечек, которые располагаются в шахматном порядке. Свою роль играет и глубина рисунка протектора. Этот показатель у большинства разновидностей зимних шин находится в диапазоне от девяти до десяти миллиметров.

Непосредственное влияние на сцепление с дорожным покрытием оказывает наличие специальных мелких полосок на протекторе, называемых ламелями. Ламелизованная шина (в народе ее именуют не иначе, как «липучка») своими свойствами и внешнем видом напоминает шипованную покрышку. Главное ее отличие заключается в отсутствии шипов и большей ламелизации протектора. В итоге коэффициент сцепления повышается за счет защемления ламелями покрытия дороги. Такая резина наносит минимум ущерба дорожному покрытию, характеризуется неплохим сцеплением при езде по сухому асфальту, но значительно проигрывает шипованным шинам при движении по укатанному снегу и в гололед.

Покупателям, остановившим свой выбор на ламелизованных шинах, стоит посоветовать избегать резких ускорений, торможений и изменений траектории движения как в период обкатки шин, так и в дальнейшем. В процессе пробега первых двухсот-пятисот километров осуществляется обкатка шины, при которой происходит заточка ламелей в соответствии с направлением движения. При последующих установках данного комплекта следует неукоснительно соблюдать выбранное изначально направление вращения шин.

Так называемый «бюджетный» вариант – всесезонные шины, разработанные специально для круглогодичного использования. Они существенно проигрывают по ряду параметров в теплое время года – летним покрышкам, а в зимний период – полноценной зимней резине. Таким покрышкам присущ сравнительно небольшой ресурс (порядка 60-70 процентов ресурса качественных сезонных шин).

На улицах вашего города большую часть зимы лежит мокрый снег (либо вообще отсутствует) – стоит подумать о покупке зимних покрышек без шипов. В первую очередь, шипованная резина будет не слишком эффективна при разгонах и торможениях на асфальте. Кроме того, наличие шипов обуславливает уменьшение пятна контакта колеса с дорожным покрытием, следствием чего становится снижение коэффициента сцепления. А это, в свою очередь, приводит к ухудшению управляемости. К тому же, при движении по асфальту шипованная резина становится дополнительным источником шумового эффекта.

Если вам регулярно приходится передвигаться по мокрому снегу, то лучше остановить выбор на резине с направленным рисунком протектора (напоминает рисунок на летних дождевых покрышках), способствующим удалению слякоти из-под колес.

Размеры зимних покрышек (как, собственно говоря, и летних) нужно выбирать из значений, рекомендованных производителем автомобиля. Более широкие шины обеспечивают увеличение пятна контакта с покрытием дороги, однако изменяющееся распределение массы машины будет приводить к уменьшению сцепления шин с асфальтовым покрытием. Если требуемый размер отсутствует, то лучше купить покрышки с немного меньшей шириной, но большей высотой профиля.

Если вы еще не знаете, то почитайте статью о нескольких способах проверки задолженности по штрафам ГИБДД. Лучше соблюдать ПДД и не иметь таких долгов!

Какие изменения в ПДД в части использования автомобильных шин действуют с 1 января 2015 года говориться в этой статье. Там же рассказано о новых требованиях к летней и зимней резине.

О последних правилах регистрации автомобилей в ГИБДД — http://voditeliauto.ru/novosti/novye-pravila-registracii-avtomobilej-s-15-oktyabrya-2013-goda.html

Наиболее авторитетными производителями зимних шин являются компании «Michelin», «Goodyear», «Continental», «Nokian», «Gislaved», «Bridgestone». Эти покрышки отличаются высоким качеством и надежностью, но и стоят они недешево. Шины этих производителей чаще всего одерживают победы в тестах зимних покрышек.

Ко второй категории можно отнести таких производителей шин, как «Kleber», «Yokohama», «Firestone», «Toyo», «Fulda» и т.п. Такой резиной обычно комплектуют машины на первичном монтаже. Перечисленные компании, затрачивая меньше финансов на рекламу, предлагают потребителям достойное качество. Стоимость этих шин меньше, нежели в случае с производителями первой категории.

В России большой популярностью пользуются шины третьей категории, выпускаемые под марками «Кама», «Ярославль», «Таганка», «Fortio», «Медведь» и др. Их востребованность обусловлена главным образом довольно низкой ценой. Если верить статистике, около 80 процентов шин, реализуемых на территории РФ, выпущено именно этими производителями.

Зимняя резина не утрачивает свои эксплуатационные характеристики при температуре воздуха порядка +5-7 градусов. Поэтому большинство наших соотечественников — автовладельцев отправляется на шиномонтаж приблизительно в середине октября.

«Переобувка» автомобилей только после первого обильного снегопада и образования гололеда нередко приводит к существенному увеличению числа ДТП еще до начала календарной зимы.

Некоторые водители, желая сэкономить, устанавливают настоящую зимнюю резину лишь на ведущие колеса. Подобное решение обычно оказывает не самое лучшее влияние на поведение автомобиля. В данной ситуации при торможении задние колеса транспортного средства с передним приводом могут пойти юзом. Именно поэтому лучше один раз потратиться и сразу приобрести полный комплект зимних покрышек. Это позволит вашей машине гораздо увереннее держаться на дороге и облегчит процесс управления.

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Работа водителем в Яндекс-такси

Добавить свою рекламу

Поможет в сложных ситуациях

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Особенности зимнего вождения

В центральной полосе России продолжительность зимы составляет примерно пять месяцев. А управление машиной в эти пять месяцев резко отличается от езды летом и, порой, несет неожиданные неприятности. К тому же зимняя езда окутана множеством заблуждений. Автоинструкторы раскроют все мифы зимнего вождения и расскажут как правильно вести себя за рулем в холодный период года.

Общие «зимние правила»

Даже если вы всегда ездите медленно и соблюдаете дистанцию, зимой это может вас не спасти от неприятностей на дороге. В это время года необходимо научиться предвидеть поведение других людей, участвующих в движении, в условиях ограниченной маневренности и плохой видимости, из-за снегопада или замерзших стекол.

Помните о негласных правилах и помогайте другим водителям перестроиться или въехать в поток.

Порой, проще пропустить, даже имея преимущество, чем выяснять отношения и оформлять ДТП. Так же зимой большое количество аварий происходит на невысоких скоростях во время маневрирования или парковки в ограниченном пространстве.

Шипованная резина

Не уповайте на свою зимнюю шипованную резину. Она способна помочь, но не предотвратить аварию. На обледеневшей дороге даже шипы не в силах обеспечить полноценное сцепление с дорогой. К тому же на асфальте тормозной путь с зимней резиной может оказаться даже больше, чем на летних шинах.

Помните, что, резко затормозив, вы можете получить удар от следующего за вами автомобиля.

Передний привод

Принято считать, что владельцы переднеприводных автомобилей лишены многих проблем, связанных с зимней ездой. Действительно, такие машины гораздо устойчивее на скользких дорогах. Но если занос все-таки случится, такой автомобиль гораздо труднее выровнять, чем классические заднеприводные модели.

К тому же, если вы недавно пересели на машину с передним приводом, вам стоит быть предельно аккуратным, так как приемы выравнивание такого автомобиля отличаются от тех, которые вам привычны.

Поэтому управление автомобилем зимой в любом случае требует предельной концентрации.

Стояночный тормоз

Старайтесь не оставлять машину на ручном тормозе на долгое время. Даже если у вашей машины мощный двигатель, вы не всегда сможете оторвать примерзшие к барабану колодки. К тому же, если слой льда разрушится только на одном колесе, и одно колесо будет пробуксовывать, а другое останется примерзшим, потому что дифференциал перебросит все обороты на свободное колесо.

Видео советы зимнего обслуживания:

Зимняя автомойка

Многие думают, что химические реагенты, которыми посыпают дорогу, катализируют развитие коррозии.

Поэтому, для сохранения машины зимой необходимо чаще посещать автомойку.

Солевые растворы действительно ускоряют развитие ржавчины, но только на днище и арках, куда рука мойщика почти не доходит. Также, во время мытья машины, от сильного перепада температур может разрушиться лакокрасочное покрытие, что в свою очередь вызовет коррозию. Не следует забывать, что вода, попавшая замок, в скором времени замерзнет, создав вам дополнительные проблемы.

Чтобы этого не произошло, на мойке попросите продуть личинки замков сжатым воздухом или впрысните в них универсальную смазку, которая вытеснит воду.

Активная безопасность

Не уповайте на ABS, ESP и другие системы активной безопасности. Они созданы для улучшения управляемости автомобиля, но не дают стопроцентной гарантии, что машина на любой скорости и в любых условиях, сможет вовремя остановиться. Все равно старайтесь держать дистанцию и не превышать скорость.

Стеклоомыватель

Именно зимой омыватель необходимо включать гораздо чаще. Это обусловлено тем, что при пониженных температурах приходиться постоянно включать обдув лобового стекла теплым воздухом, поэтому частицы грязи, песка и реагентов высыхают, и дворники не могут их удалить.

Поэтому, даже если раньше вам хватало омывателя на больший срок, зимой старайтесь возить с собой запас жидкости или на крайний случай бутылку воды.

Лед на лобовом стекле

Лобовое стекло может лопнуть, если сразу направить на него поток горячего воздуха. Поэтому старайтесь на ночь проветривать салон автомобиля. Так, снег, попадая на лобовое стекло, не будет превращаться в лед, и утром вы сможете легко удалить его. В то время как, снег, упавший на теплое стекло, растает и на следующий день, на щетках будет столько льда, что вам придется подождать, пока он растает.

Дверные замки

Даже электропривод замков не обеспечит вам зимой 100-процентного попадания в автомобиль. Достаточно часто встречаются случаи, когда замок не открывается при работающем электроприводе. Поэтому приходится отогревать всю дверь полностью, что достаточно проблематично.

Для предотвращения этого обработайте замки специализированной силиконовой смазкой.

Очень часто замки замерзают с одной стороны, так что попробуйте открыть пассажирскую дверь. При первых признаках замерзания замков, загоните автомобиль в теплый гараж и, сняв обшивку с двери, продуйте замок сжатым воздухом.

Удачной вам зимней эксплуатации и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.segodnya.ua

spokoino.ru

1 Шипованные шины 2 Рекомендации по использованию Введение

Реферат на тему:

Зимние шины

План:

    Введение
  • 1 Шипованные шины
  • 2 Рекомендации по использованию

Введение

Шипованная зимняя шина

Зимние шины — это шины, специально разработанные для использования в неблагоприятное время года и при температуре ниже +7°С. Основными отличиями данных шин, являются свойства резины и агрессивный рисунок протектора. Резиновая смесь разработана таким образом, что при низких температурах шина сохраняет свою эластичность, а значит гарантирует лучшее сцепление и сокращенный тормозной путь на холодных, мокрых, заснеженных и обледенелых дорожных покрытиях. Что же касается рисунка протектора зимней шины, он отличается высокой плотностью нарезки ламелей, повышенной ламелизацией, широкими канавками и, зачастую, направленным рисунком протектора. Все вышеперчисленные особенности позволяют обеспечить лучшую управляемость, эффективное торможение и снижают риск аквапланировния.

1. Шипованные шины

Шипованные шины — это зимние шины, оснащенные специальными металическими шипами, обеспечивающими лучшее сцепление с дорогой и более эффективное торможение в условиях гололеда и обледенелого снега. Первые шипованные шины для езды по снегу были созданы в 1933 году компанией Michelin. В среднем, одна шипованная шина содержит от 100 до 150 шипов. Использование шипованных шин запрещено в большинстве Европейских стран в основном по причине негативного влияния шипов на состояние дорожного покрытия. Данный тип шин широко используется в России и Скандинавских странах, где зимы более суровые и продолжительные. Шипованные шины обеспечивают более эффективное сцепление на льду, но в тоже время являются более шумными и склонными к быстрому изнашиванию при езде по асфальтовому покрытию.

2. Рекомендации по использованию

  • Если вы использовали зимние шины в течение уже 2-х сезонов, в начале осени вам необходимо проверить степень износа протектора. Для того чтобы шины обеспечивали высокие показатели в зимних условиях, глубина рисунка протектора должна быть не менее 3,5 мм.
  • Зимние шины рекомендуется устанавливать при снижении средней температуры воздуха до 7°C. Это объясняется тем, что такая температура соответствует температуре, при которой летняя резина становится твердой, а значит не позволяет обеспечивать необходимый уровень сцепления с дорожным покрытием.
  • Для обеспечения безопасности в зимний период времени необходимо устанавливать зимние шины на все колёса. Монтажа зимних шин на ведущую ось недостаточно, вне зависимости от типа трансмиссии автомобиля.
  • Поддерживайте давление в шинах в соответствии с инструкцией, прилагаемой к автомобилю, но не выше, чем указанное на самих шинах. В холодное время года, давление в шинах должно быть на 0,2-0,3 атм больше, чем в теплое время года. Проверка выполняется при холодных шинах. “Холодными” считаются шины автомобиля, который не был в движении, по крайней мере, три часа или проехал менее 1,5 км. В теплое время года шины сильнее нагреваются в движении, в результате чего, во время движения, давление воздуха в шинах увеличивается. Поэтому для теплого времени года указано меньшее рекомендуемое давление воздуха в шинах.
  • Новым зимним шинам необходима обкатка. Для этого рекомендуется проехать 500км на новых шинах без резких ускорений.

auto-dnevnik.com

Шипованная резина: "за" и "против". Советы для новичков

Шипованная резина: "за" и "против". Советы для новичков.

Если в ответ на сообщение, что на улице +10оС, вместо: «Нужно поискать старые шорты и майку» вы думаете: «Пора доставать перчатки и теплое пальто», — значит, произошла смена сезонов и наступила, отнюдь, не весна, а осень. А она часто, резко и всякий раз неожиданно переходит в зиму, заставляя доставать из гаражей зимние шины. Ну, а если серьезно, то сезонную смену шин необходимо проводить при понижении среднесуточной температуры до +7оС. Для сомневающихся… Аутсорсинг бухгалтерских услуг — столь же удобен для развивающейся компании, как и зимние покрышки в холодное время года. Главное, получить вразумительную консультацию от опытных специалистов по интересующим вас вопросам.

Шипы или «липучка»?

Прошли времена, когда шипованные шины безапелляционно побеждали обычную зимнюю резину в споре о безопасности движения в холодный период года. На сегодняшний день появился новый конкурент — фрикционные шины. Не будем рассматривать недорогие шипованные шины и поддельные «липучки», которые: «Липнут ко всему! Даже по стенам ездить можно! Мамой клянусь!» Поговорим о фирменном, дорогом и качественном продукте.

Шипы. Металлические (иногда – алюминиевые) шипы на современных шинах отлично работают на плотно укатанном снегу или льду. Если движение осуществляется по сухому или мокрому асфальту, то шипы утапливаются в специальные углубления. Для снижения расхода топлива и шумности шипованной резины, а также улучшения плавности движения, производители используют различные системы подушечек, расположенных под шипами, включают в рисунок протектора «звуковые карманы». В отличие от них, дешевые шипованные шины обладают всеми классическими недостатками: шумность, повышенный расход топлива, плохое поведение на голом асфальте, вылетающие шипы.

Ламели. У фрикционных шин рисунок протектора разбит на большое число блоков, содержащих густую сеть ламелей, которые в процессе движения раскрываются и, как присоски, «прилипают» к поверхности. В состав резины могут включаться мелкие твердые частички, которые выступают в роли микроскопических шипов, улучшают сцепление с дорогой и продлевают срок службы шин. Современные фрикционные шины сочетают в себе достоинства шипованной и обычной резины, но это не позволяет использовать их круглогодично, так как при повышении температуры резина становится очень мягкой и быстро изнашивается. Еще один минус — высокая цена качественных шин.

Секреты для «чайников»

В этой статье не будем говорить о прописных истинах, упоминать, что параметры шин и дисков должны соответствовать друг другу, а правильная и своевременная балансировка колес позволит уберечь любые, в том числе и шипованные покрышки, от преждевременного износа и сохранит управляемость автомобилем на достаточном уровне.

Самое главное на дороге — это безопасность движения. И такие параметры шин, как глубина протектора и давление, играют первостепенную роль в этом вопросе. Следует внимательно следить за глубиной протектора. Когда он чрезмерно изнашивается – ухудшается сцепление с мокрым покрытием дороги, снижается сопротивление аквапланированию (отрыву от поверхности дороги и скольжению на тонком слое воды).

Минимальная безопасная глубина рисунка протектора составляет 4 мм. Для визуального контроля производители шин интегрируют в рисунок протектора различные маркеры. Например, рисунок снежинки. Как только он стирается, значит, износ протектора превысил допустимую норму. Недостаточное давление в шинах приводит к ухудшению управляемости автомобилем в экстремальных ситуациях.

Тест зимних шин показал, что для сохранения достаточной управляемости, давление в шинах в холодный период года должно быть на 20 кПа (0,2 бара) выше, чем рекомендованное заводом-изготовителем значение для обычного (летнего) периода. Не забудьте проконтролировать давление и в «запаске». Заметим, что на давление в шинах может значительно влиять величина перевозимого груза. Если вы установили новые шипованные шины, то первые 400-500 км постарайтесь начинать движение без резкого разгона, избегать экстренных торможений, а повороты не проходить на высокой скорости. Такой режим движения позволит хорошо обкататься новой резине: шипы займут правильное положение и в дальнейшем будут качественно и долго обеспечивать безопасное движение. Да, не забудьте подтянуть гайки на колесах через 200 км пробега после смены резины и обязательно устанавливайте зимнюю резину на все колеса – иначе зацеп будет распределяться неравномерно и беды не избежать!

Выбор за вами…

От того, каковы ваши потребности, будет зависеть, выберете вы шипованные шины или отдадите предпочтение фрикционным. И те, и другие обладают прекрасными характеристиками. Зная их специфику, вы сможете выбрать тот тип шин, который вам больше подойдет. Например, если вы живете в регионе, где часто меняется погода, где часто выпадает снег, то тогда вам больше подойдут фрикционные шины. Если же зимой у вас часто бывает гололедица, снег долго лежит на дорогах, утрамбовывается и превращается в лед, то лучшее решение – шипованные зимние шины.

www.polezno.com

Влияние шин на безопасное вождение. Зимние рекомендации эксперта

Перемены зимней погоды негативно сказываются как на машине, так и на шинах. Подобрав правильные шины и поддерживая необходимый уровень внутреннего давления при минусовых или приближенных к нулю температурах, вы сможете повысить безопасность во время вождения

Эта небольшая хитрость поможет вам сэкономить на топливе и сделать процесс вождения более комфортным.

Из-за холодов шины становятся жестче, что негативно сказывается на комфорте вождения. Автомобили также подвергаются негативному воздействию. В холодную погоду пружины и амортизаторы автомобиля становятся жестче.

«Одной из важных характеристик шины является ее износостойкость, которая влияет на длительность эксплуатации шин. Качественные зимние шины имеют оптимальную резиновую смесь протектора и боковин. В дешевых шинах используется синтетический материал, который выдерживает температуры не ниже 1 градуса» - говорит Матти Морри, технический директор концерна Nokian Tyres.

Холодная погода снижает давление

Зимние морозы снижают давление в шинах, в связи с чем возрастает расход топлива и шины изнашиваются быстрее. «Важно помнить, что снижение температуры на 10 градусов снижает давление в шинах примерно на 0,1 бар» - объясняет Матти Морри. При регулировке давления в помещении в зимнее время добавляйте 0,2 бар к показателям, рекомендуемым производителем.

С шипами или без шипов?

В условиях суровой зимы существенных отличий между шипованными и нешипованными шинами не будет. Разница проявляется скорее в условиях легких морозов. Шипованные шины следует использовать зимой при температуре от -5 до +5 градусов Цельсия. Такая температура способствует образованию ледяной корки на поверхности дороги. При температуре около - 20 градусов шипованные и нешипованные шины будут иметь приблизительно одинаковые показатели сцепления; иногда сцепление не шипованных шин с дорогой может быть даже лучше. При температуре, близкой к нулю, на поверхности льда образуется вода, из-за чего дорога становится более скользкой. В этих условиях сцепление шипованных шин будет лучше.

Если говорить о тормозном пути, то основные различия заметны при температуре, приближенной к нулю градусов. При торможении на льду при скорости 50км/час тормозной путь шипованных шин составляет 43 метра, в то время как нешипованных, скандинавского типа, шин - 60 метров.

Расход топлива зимой

Для многих расход и экономия топлива являются важными факторами при выборе зимних шин.

«Многие считают, что зимние шины увеличивают расход топлива. Однако, они имеют более низкое сопротивление качению в отличие от большинства летних, что ведет к уменьшению расхода топлива» - говорит Матти Морри. По его словам, слишком низкий уровень внутреннего давление в шине является самой распространенной причиной повышенного расхода топлива зимой. В зимний период бензиновая смесь более насыщенна, что приводит к небольшому увеличению расхода топлива.

Шины работающие безупречно

В автомобилях с передним приводом передние колеса несут большую нагрузку, чем задние: они задействованы в торможении, ускорении и рулевом управлении, в то время как задние колеса участвуют только в процессе торможения. Важно следить за износом шин и менять их местами по необходимости. Nokian Tyres рекомендует проводить ротацию каждые 8 000 км.

«Когда разница в износе передних и задних шин достигает 2 мм, необходимо поменять их местами» - говорит Морри.

По словам эксперта, водителям, которые используют шипованные шины, необходимо обращать внимание на шипы на передних колесах. При движении автомобиля шипы передних колес будут слегка выступать наружу по сравнению с задними. Чтобы шипы задних колес выступали наружу и сохраняли оптимальное сцепление, необходимо регулярно менять их местами.

Смотрите наше видео о влиянии износа протектора и аквапланировании:

klubkom.net