крути педали...

Nokian Nordman 5 SUV - бюджет-фрэндли резина. Тест шин нокиан нордман 5


Nokian Nordman 5 SUV - бюджет-фрэндли резина

Nokian Nordman 5 SUV - направленная зимняя шипуемая автошина, разработанная специально для внедорожников. Характеризуется надёжным сцеплением со снегом и наледью, хорошей тягой на чистом асфальте, устойчивостью, а также высокой прочностью и «мёртвым» креплением шипов противоскольжения.

Прочная и сбалансированная модель Nokian Nordman 5 SUV (Нокиан Нордмэн 5 Сав) - это созданная на платформе Hakkapeliitta SUV 5 современная бюджетная вариация. Производитель утверждает, что шина в состоянии выдержать абсолютно любые зимние погодные условия. Хорошее соотношение цены и качества покрышки гарантируется солидным опытом «Nokian Tyres» и проверенными временем техническими решениями.

Направленный рисунок протектора Nordman 5 SUV эффективно выдавливает воду, снег и слякоть из пятна контакта, обеспечивая исключительное боковое сцепление на зимних дорогах, отмечает технический специалист Shina.Guide. Скользкие полированные дренажные канавки способствуют очень быстрому очищению поверхности протектора, усиливая надёжность контакта шины с дорожным полотном. Покрышка оптимально работает на чистых дорогах благодаря сдвоенным шашкам в центральной части протектора.

Жёсткие блоки плечевых зон с волнообразными ламелями

У модели Nokian Nordman 5 SUV используется два типа протектора: со сплошным жёстким центральным ребром - для небольших внедорожников и автомобилей класса CUV, а другой - с разделенным центральным ребром, чтобы обеспечить дополнительный канал для воды, слякоти и эвакуации снега на широких размерах.

«Безжалостная хватка» Nokian Nordman 5 SUV обеспечивается рядом технических инноваций, одна из которых - технология медвежьего когтя (Bear Claw Technology). Специальные выступы на шашках протектора, которые создают при качении напряжение в блоках, удерживают шипы в перпендикулярном к дороге положении - наиболее идеальном положении во время прямолинейного движения транспортного средства и торможения, а также при маневрировании.

Усиленная боковина Nordman 5 SUV

Шипы не прокручиваются и тем более не выпадают, что оптимизирует сцепные свойства модели Nordman 5 SUV. Четырёхгранные направленные шипы улучшают сцепление с дорогой, особенно сцепление в плечевых зонах, наиболее важных для торможения.

Высокопрочный резиновый компаунд шины с диоксидом кремния и включениями рапсового масла предназначен для универсального использования на полноприводных транспортных средствах в зимних условиях.

Технология Bear Clow

Надёжные шины Nokian Nordman 5 SUV - это отличный выбор для водителей, которые ищут экономичную и безопасную авторезину с высокой производительностью в зимний период.

Обратите внимание, что модель Nordman 5 SUV имеет два варианта протектора: с одним центральным жёстким ребром и со сдвоенным центральным ребром.

Nordman 5 SUV со сдвоенным центральным ребром

Перечисленные ниже типоразмеры относятся ко второму случаю:

  • 245/70 R16
  • 275/70 R16
  • 245/65 R17
  • 255/70 R16
  • 245/70 R17
  • 265/65 R17
  • 265/70 R16
  • 265/70 R17
  • 255/60 R18

P.S. В 2017 году финские разработчики представили миру следующее поколение среднеценовой линейки Нордман. Шины Nokian Nordman 7 SUV и Nokian Nordman 7 (специальная разработка для легковых автомобилей), созданные на основе технологий модельного ряда Nokian Hakkapeliitta, располагают всеми данными, чтобы заткнуть за пояс предшественниц.

Ростислав КотишинИсточник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

shina.guide

Шины Nokian Nordman 5 - шипованная новинка

Держу в руках свежий номер журнала За Рулем (сентябрь 2014). В нем тест зимних шин R14 (175/65R14). В тесте 10 участников, среди которых два представителя от концерна Nokian российского производства. Nokian HKPL 8 -  с ней все ясно, это самая сильная финская шиповка.  Вторая -  Nokian Nordman 5 - новинка этого сезона.

По итогам теста Nordman 5 занимает 3-е место после восьмерки (1 место) и Continental ContiIceContact (2-е место). С одной стороны все здорово, но вот только в тесте нет ни Michelin X-Ice North 3, ни GoodYear Ultra Grip Ice Arctic, ни Dunlop Ice Touch, не говоря уже о представителях от корейских компаний Hankook и Kumho. Т.е. зарулевцы одним махом вырубили миниум 5 конкурентов. Возникает закономерный вопрос: - Зачем? и Почему? Хм...  зная, что продажи Nokian премиум моделей  в странах СНГ в этом году упали на 33%, т.е. на треть, то такой избирательный подход к участникам теста смотрится, по крайней мере, подозрительно.Выглядит, как продвижение более простой и дешевой модели Nokian Nordman 5 в лидеры продаж... Ведь не стыдно проиграть 8-ке и ContiIceContact. Именно так подумает покупатель, оценивая результат теста шин. Причем, тест одного из самых массовых размеров R14 - 175/65R14.Однако, новинка в любом случае вызывает интерес, поэтому было решено взять ее вруки.Звоню в один из центральных магазинов Vianor спрашиваю:- Хочу купить Nordman 5, у вас есть размер 195/65R15?Ответ удивил больше всего - Такой модели нет, я не понимаю, что это за модель. Вы не ошиблись? Может быть Nordman 4?- Нет, хочу увидеть именно новинку Nokian Nordman 5! Итог... в телефонном режиме менеджер нашел новинку в интернете и сказал, что пока шин нет и когда будует не знает... Так что будем ждать поступления новой модели на склады дилеров Nokian, а пока рассмотрим фото с интернета. Рисунок протектора направленный с широкими каналами и хороше ламелизацией. Рисунок протектора похож и на Nordman 4 и на нешипуемую Nordman RS, т.е. приемственность моделей видна сразу.  Протектор явно силен на снегу, причем и на рыхлом и на укатанном.

Однако, если вы думаете, что производитель ошиповал новинку фирменным многогранным шипом, то сильно ошибаетесь. Nokian Nordman 5 шипован обычным шипом с круглым сердечником. В принципе, это даже к лучшему, ведь сцепные характеристики шин не будут заметно  ухудшаться после 2-5 тыс. км по асфальту, ведь у сердечника нет острых граней, в первую очердь испытывающих образивный износ от дорожного покрытия. Кстати, хорошо видно, что вокруг шипа нет никаких канавок... которые последнее время модно вставлять и пиарить супер технологии отвода ледяной крошки от твердостпланого сердечника во время его работы...  Многие не догадываются, что вокруг шипа и так через 500-600 км всегда будет образован приямок, т.к. резина просто обкусывается во время обкатки самим корпусом.  Даже если поверить в работу таких чудо-технологий, то не стоит забывать: служить им придется недолго, ведь канавки в 0,5 мм просто сотрутся уже через 1,5 -2 тысячи км...Цена новинки пока неопределена, хотя в журнале указана цифра 880 грн за 175/65R14! Если курс $, то цены будут меньше...понятно, но есть ли смысл в покупке шин произведенных в России по обычной технологии, но с громким именем, если за меньшую сумму можно купить, напрмер,  новинку от Kumho: Kumho WinterCraft ice WI31? Шиповка одного колеса будет стоить в 2014 году всего - 70 грн (в сезон цена может измениться).При этом в ней будет 20-ть рядов шипов и 3D ламели в блоках протектора.
А есть еще Kumho KW22 или более дешевый аналог Nokian HKPL 7 - Cordiant Snow Cross... Kumho KW22 на снегу не уступала даже HKPL 7...Cordiant Snow Cross стоит еще дешевле (шипован с завода), но при этом на снегу и льду показывет отличные сцепные характеристики, практически не уступая лидерам теста, которые дороже более чем в 2 раза... 
Так что новинке Nokian Nordman 5 придется доказать, что высокая цена оправдана лучшими характеристиками и высокой надежностью. Хотя, по поводу надежности могут быть вопросы, ведь конструкция шины облегченная.

Выбор за вами, друзья...

С уважением, коллектив rezina.biz.ua

rezina.biz.ua

Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Nordman 5

Авторитетное российское автомобильное издание — журнал "За рулем" в новом сентябрьском №9 (999) 2014 года опубликовало результаты тестов популярных зимних шипованных шин, представленных на российском рынке.

В тесте участвовали 10 моделей зимних шипованых покрышек от "бюджетного" до "премиум" классов, широко известных российским водителям брендов: Nokian Tyres, Continental, Pirelli, Bridgestone, Cordiant, Toyo, Amtel и Kama.

Эксперты "За рулем" подвергли проверяемые покрышки различным тестам. Это были тесты на длину тормозного пути на льду, снегу, сухом и мокром асфальте, скорости разгона на льду и снегу, скорости переставки на снегу, тесты на время прохождения ледяного круга. Оценивались также управление разгоном и управляемость на ледяной и снежной зимней дороге, проходимость в глубоком снегу, а также курсовая устойчивость на асфальте и заснеженной дороге. Не обошли эксперты вниманием и комфорт использования покрышек, а именно, внутренний шум и плавность хода, а также экологичность, то есть расход топлива при разных скоростях.

Результаты тестов:

Безусловным лидером практически в каждом тесте оказалась зимняя шипованная шина от концерна Nokian Tyres Nokian Hakkapeliitta 8 , которая набрала 944 балла. Эксперты также отметили, что характеристики покрышки оставались высокими даже после довольно длительного пробега.

На втором месте с результатом в 915 баллов оказались шины от концерна Continental ContiIceContact. Однако, из опубликованных результатов не понятно, имелись ли ввиду покрышки ContiIceContact BD или их обновленная версия ContiIceContact HD .

На третьем месте, обойдя своих более дорогих соперников от Gislaved, Pirelli и Bridgestone, оказалась бюджетная модель от Nokian Tyres Nokian Nordman 5 , набравшая 886 баллов.

Полная таблица результатов:

1. Nokian Hakkapeliitta 8 - 944 балла 2. Continental ContiIceContactBD - 915 баллов 3. Nokian Nordman 5 - 886 баллов 4. Gislaved Nord*Frost 100 - 884 балла 5. Pirelli Formula Ice - 863 балла 6. Bridgestone Blizzak Spike-01 - 859 баллов 7. Cordiant Snow Cross - 856 баллов 8. Toyo Observe G3-Ice - 853 балла 9. Amtel Nordmaster ST - 829 баллов 10. Kama Euro 519 - 818 баллов

Более подробно с результатами тестов и выводами экспертов Вы можете в №9 (999) журнала "За рулем" за сентябрь 2014 года. Сайт журнала www.zr.ru .

www.shinoman.ru