Шины Pirelli: сделано в России. Пирелли производство в россии
Чем отличаются автомобильные шины Pirelli в России и Италии: Автобизнес: Бизнес: Lenta.ru
Какое чувство вы испытаете, обнаружив маркировку made in Russia на продукции иностранного бренда, которую только что приобрели? Причем вы специально сделали покупку за рубежом, чтобы получить по-настоящему «фирменную» вещь. Вы ощутите растерянность или, наоборот, гордость за страну? Подобную анекдотичную историю о покупке шин в Европе незадачливым российским автовладельцем как-то довелось услышать корреспонденту «Ленты.ру». Покрышки в результате обошлись втридорога, что придает казусу поучительный оттенок.
Логика тех, кто выбирает продукт зарубежного производства, понятна: ведь как долго инерция мышления заставляла, например, относиться к иномаркам отечественной сборки как к «осетрине второй свежести». Пожалуй, только нынешний кризис расставил все по местам: не нашедшие сбыта внутри страны автомобили иностранных брендов теперь экспортируются. Это, пожалуй, лучшее доказательство того, что качество локализованных машин не уступает оригиналу. Но что насчет шин? Корреспондент «Ленты.ру» посетил заводы Pirelli в Воронеже, Милане и Турине, чтобы сравнить процесс производства.
В Италии многое связано с именитой компанией, как-никак она существует с 1872 года. В честь ее основателя, Джованни Баттиста Пирелли, в Милане названа улица. Да и первый небоскреб, которому разрешили возвыситься над знаменитым Миланским собором, — это Pirelli Centre. В штаб-квартире компании бережно относятся к собственной истории — создан большой архив, выполняющий функции музея. А старая бетонная градирня (то есть башня для охлаждения воды) искусно вписана в современный ансамбль офисной архитектуры из стали и стекла.
Подобное сочетание технологий прошлого и нынешнего веков есть и на производстве. Серийные шины изготавливаются роботами, но опытные модели — по старинке, вручную. Это напоминает художественное училище: работники с резцами, словно скульпторы, неторопливо выдалбливают канавки протектора на голой покрышке, зажатой в старенькие, видавшие виды тиски. Так дешевле, чем сразу изготавливать пресс-форму для вулканизации шины с экспериментальным рисунком, который после испытаний, возможно, придется дорабатывать.
Так что высокие технологии — технологиями, а золотые руки опытных мастеров никто еще не отменял. Особенно это чувствуется в исследовательском центре Pirelli, где разрабатываются, в частности, покрышки для болидов «Формулы-1». Проектировать приходится не только сами шины, но иногда и вспомогательное оборудование. Например, раньше для измерения пятна контакта колес с дорогой использовалось нечто вроде копировальной бумаги — эту технологию в Pirelli позаимствовали у производителей беговых кроссовок. Однако с ростом требований сотрудникам центра пришлось самостоятельно разработать специальный измерительный инструментарий.
Конечно, опытное производство имеет мало общего с поточным, где бал правят роботы. Рождение покрышки начинается с создания многокомпонентной резиновой смеси. Основной ингредиент — каучук, как натуральный, так и синтетический. Шина состоит из него примерно на 80 процентов. В каучук добавляют серу и технический углерод, а также различные химические присадки. Точный состав смеси — главное ноу-хау производителя.
Цех шинного завода Pirelli, Воронеж
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»
Чтобы снизить издержки, Pirelli стремится по максимуму использовать локализованные компоненты — так, в Воронеже применяется российский каучук. И подобно создателям марочного вина, которые смешением сортов винограда добиваются одинакового вкуса, невзирая на различие урожаев, итальянцы вынуждены строго следить за тем, чтобы смесь на всех 22 заводах была идентичной. Для этого производится химический анализ, причем аппарат подключен к центральному серверу в Милане: если проба отличается от эталонной, конвейер останавливается.
Готовая шина в разрезе напоминает луковицу: герметичный слой, текстильный корд и металлокорд, экранирующий слой и, наконец, протектор. Для каждого слоя необходима собственная смесь резины. Готовые компоненты отправляются на сборочные автоматы, напоминающие гигантские ткацкие станки. Намотка корда, кстати, — тоже один из секретов производства: угол, под которым подается текстильная лента, состоящая из обрезиненных нитей, регулирует пятно контакта будущего колеса.
После сборки шина приобретает почти законченный вид, но на ощупь она как кусок жвачки — липкая и легко деформируемая. Чтобы придать ей прочность, требуется вулканизация. Покрышка зажимается металлическими пластинами с рельефным оттиском протектора и помещается в автоклав, где под воздействием давления и температуры резина приобретает упругость.
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»
Проходит несколько минут — и с шипением, в облаке пара на свет выкатывается готовое колесо, чтобы тут же снова попасть на конвейер — на участок контроля. Как и в Италии, в России шина проверяется в три этапа: визуальный, инструментальный контроль и рентген для выявления скрытых дефектов. Качественную покрышку доставляют на склад готовой продукции, бракованную тут же разрезают, а затем утилизируют. Если процент брака в партии превышает расчетное значение, конвейер останавливают до выяснения причин.
Производство в Турине и Воронеже вполне идентично, то же можно сказать и об оборудовании — разве что второстепенные процессы, вроде сортировки шин, в Италии более автоматизированы, в соответствии с большим объемом выпуска. Схожа и социальная политика компании в отношении сотрудников.
На российском заводе обилие информационных плакатов, посвященных технике безопасности, кажется свидетельством низкой культуры местного производства. Однако в Милане и Турине таких плакатов не меньше — требования к безопасности у Pirelli очень строги. Журналист из группы нечаянно продемонстрировал это, заступив за ограничительную черту перед станком. Сработал фотоэлемент, и линия замерла.
Пожалуй, если что и различает российское и итальянское производство, так это условия работы: Воронежский шинный завод был создан еще в 1950-е годы, он прошел через лихорадку 1990-х, безденежье и банкротство. И хотя на модернизацию потратили около 100 миллионов евро, его внутреннее убранство разительно отличается от просторных, светлых и хорошо вентилируемых цехов предприятия в Турине. Отдельного упоминания заслуживает великолепная столовая, обеды в которой итальянским работникам частично субсидируются компанией. Прекрасные условия труда, впрочем, заслуга не только Pirelli, но и самих рабочих — Италия славится своим сильным профсоюзным движением. Так что воронежским шинникам есть что перенять у иностранных коллег, помимо знания матчасти.
lenta.ru
Pirelli наращивает объемы производства в России | Colesa.ru
Продукция компании Pirelli прежде всего ассоциируется с премиальным сегментом. Это относится как к шинам, идущим на конвейеры автопроизводителей, так и к продуктам для вторичного рынка. Здесь достаточно назвать лишь одну цифру: компания имеет более 2 000 омологаций для первичной комплектации, причем 700 из них на счету флагманского продукта — модели Pirelli PZero. В компании не скрывают, что основные усилия отдела исследований и разработок Pirelli нацелены именно на премиальные продукты, поэтому 3,2% средств, полученных от всего объема продаж, инвестируются в исследования и разработки. Но Россия — это рынок особенный. В том числе и с точки зрения распределения доли продуктов по сезонности. В прошлом году оборот компании в России, без учета первичной комплектации, составил 1,35 миллиарда евро, причем 60% пришлись на долю зимних шин. И в том, что касается зимней линейки, маркетологи Pirelli оказались правы, решив не ограничиваться лишь премиальными моделями. Сегодня в «зимнем портфеле» российского представительства компании продукция трех ценовых сегментов. В сегменте A это шипованная модель Pirelli Ice Zero и фрикционная Pirelli Ice Zero FR, к сегменту B относится линейка Formula Ice, а к сегменту C — шины Amtel Nordmaster Evo. C учетом новой экономической ситуации рынок меняется, и меняется интерес клиентов к тем или иным ценовым сегментам. В Pirelli это учитывают, но курс на лидирующие позиции в премиальном сегменте все равно не меняют.
Планы Pirelli по работе в России не ограничились лишь коммерческим присутствием: в долгосрочной программе развития было предусмотрено размещение здесь производства. Причем речь о строительстве новых, с нуля, производственных площадок не шла — рассматривалась возможность приобретения уже существующих профильных предприятий. И в конце 2011 года совместное предприятие, в которое вошли Pirelli и государственная корпорация «Ростех», выкупило у холдинга «Сибур» Кировский шинный завод, а буквально через пару месяцев СП приобрело и Воронежский шинный завод. И вот здесь можно было некоторые сомнения российских водителей: о каком премиальном продукте может идти речь, если он выпускается на старом производстве? Действительно, первая шина на Воронежском заводе была выпущена в декабре 1950 года. А теперь еще пара цифр: общий объем инвестиций Pirelli в России превышает 400 миллионов евро, и более 200 миллионов было вложено в развитие двух заводов. Сегодня Воронежский шинный завод выпускает шины премиального сегмента в типоразмерах от 16 до 21 дюйма и, разумеется, для этого потребовалась глубокая модернизация производства: только в развитие производственных мощностей было инвестировано 73 миллиона евро. В январе 2013 года здесь была запущена новая производственная линия полного технологического цикла проектной мощности в 2,2 миллиона шин в год. В это же время начал работу новый логистический центр, через который осуществляется поставка продукции в страны СНГ, ЕС и Скандинавии. И это уже новая стратегия — в прошлом году 26% всех шин Pirelli, произведенных в России, было экспортировано. Что же касается развития Воронежского шинного завода, стоит привести еще несколько цифр, касающихся объемов производства: если в 2013 году завод выпустил 760 000 шин, то в планах на 2016-й — 2 миллиона штук.
Вместе с тем в компании Pirelli с оптимизмом смотрят на расширение локализации в плане сокращения импорта необходимых для производства компонентов. Так, в 2013 году у компании Pirelli и государственной корпорации «Ростехнологии» появился новый стратегический партнер — ОАО «НК «Роснефть». Цель этого альянса — совместные исследования и опытно-конструкторские разработки в области производства синтетических каучуков и сопутствующих материалов.
В 2016 году представители компании Ford вручили Воронежскому шинному заводу сертификат о статусе Q1. Сегодня только на сборочное производство Ford завод поставляет продукцию для моделей EcoSport, Mondeo и Transit. И одним из своих главных достижений сотрудники завода считают нулевой уровень дефектности продукции, поставляемой на сборочные конвейеры. Это уже говорит о качестве продукции, произведенной в России.
Блиц-интервью с генеральным директором ООО «Пирелли Тайр Руссия» Аймоне ди Савойя Аоста (Aimone di Savoia Aosta).
Каковы итоги компании на российском рынке в 2015 году, и какие задачи вы ставите в году 2016-м?
Общий рынок шин в прошлом году провалился на 17%, а премиальные сегменты A и B потеряли 13%. Это без учета поставок шин на первичную комплектацию. Это понятно — продажи новых автомобилей сократились на 35,7%. Но при этом наша доля сохранилась. Что касается 2016 года, то вряд ли стоит стараться эту долю нарастить. А вот партнеров нужно выбирать очень тщательно. В прошлом году мы были слишком оптимистичны по поводу зимних шин. Но настоящая зима была далеко не во всех регионах, и остатки шин у наших дистрибьюторов достаточно большие.
И это при том, что зимняя линейка шин Pirelli обновилась?
Да, но мы готовы сократить объемы поставок на местный рынок, чтобы увеличить долю экспорта. Таким образом, нам не понадобится снижать цену на премиальный продукт.
Нет ли желания более активно развивать среднеценовой сегмент?
Мы это делаем. Например, в линейку Formula мы добавили шины 17 и 18 дюймов.
А бренд Amtel?
Какие-то решения по этому бренду мы будем принимать в последнюю очередь — в большей степени мы сосредоточены на сегментах А и В. Да, линейку Amtel мы обновили, но серьезных инвестиций в это направление не планируем. А вот линейку Formula в России, в отличие от того, что мы делаем в других регионах, намерены расширять.
Если говорить о сезонности, в каком направлении идут наиболее активные процессы?
Более внимательно мы сейчас относимся к зимним шинам. Компания Pirelli очень хорошо известна как производитель летних шин премиального сегмента, а вот над тем, чтобы нас так же позиционировали и в зимнем сегменте, нужно еще работать. При этом мы имеем прекрасную линейку зимних шин, которые показывают отличные результаты на тестах.
colesa.ru
Экскурсия по заводу Pirelli в Воронеже. Особенности производства шин Pirelli в России
Воронежский шинный завод – одно из двух предприятий в России, где производятся шины Pirelli. Расскажем, как импортные технологии позволяют делать качественный российский продукт, недавно получивший официальное одобрение концерна Ford
текст: Станислав Шустицкий / фото: автора / 24.06.2016
НЕ ТОЛЬКО ПРЕМИУМ, НО И…
Продукция компании Pirelli прежде всего ассоциируется с премиальным сегментом. Это относится как к шинам, идущим на конвейеры автопроизводителей, так и к продуктам для вторичного рынка. Здесь достаточно назвать лишь одну цифру: компания имеет более 2000 омологаций для первичной комплектации, причем 700 из них на счету флагманского продукта — модели P Zero. В компании не скрывают, что основные усилия отдела исследований и разработок Pirelli нацелены именно на премиальные продукты, поэтому 3,2 % средств, полученных от всего объема продаж, инвестируются в исследования и разработки. Но Россия — это рынок особенный. В том числе и с точки зрения распределения доли продуктов по сезонности. В прошлом году оборот компании в России, без учета первичной комплектации, составил 1,35 млрд евро, причем 60 % пришлись на долю зимних шин. И в том, что касается зимней линейки, маркетологи Pirelli оказались правы, решив не ограничиваться лишь премиальными моделями. Сегодня в «зимнем портфеле» российского представительства компании продукция трех ценовых сегментов. В сегменте A это шипованная модель Ice Zero и фрикционная Ice Zero FR, к сегменту B относится линейка Formula Ice, а к сегменту C — шины Amtel Nordmaster Evo. Да, с учетом новой экономической ситуации рынок меняется, и меняется интерес клиентов к тем или иным ценовым сегментам. В Pirelli это учитывают, но курс на лидирующие позиции в премиальном сегменте все равно не меняют.
В Pirelli постоянно работают над тем, чтобы зимний сегмент продукции компании не уступал в популярности летним шинам
НЕ ТОЛЬКО ПРОДАЖИ
Планы Pirelli по работе в России не ограничились лишь коммерческим присутствием: в долгосрочной программе развития было предусмотрено размещение здесь производства. Причем речь о строительстве новых, с нуля, производственных площадок не шла — рассматривалась возможность приобретения уже существующих профильных предприятий. И в конце 2011 года совместное предприятие, в которое вошли Pirelli и государственная корпорация «Ростех», выкупило у холдинга «Сибур» Кировский шинный завод, а буквально через пару месяцев СП приобрело и Воронежский шинный завод. И вот здесь я предвижу некоторые сомнения наших читателей: о каком премиальном продукте может идти речь, если он выпускается на старом производстве? Действительно, первая шина на Воронежском заводе была выпушена в декабре 1950 года. А вот теперь еще пара цифр: общий объем инвестиций Pirelli в России превышает 400 млн евро, и более 200 млн было вложено в развитие двух заводов. Сегодня Воронежский шинный завод выпускает шины премиального сегмента в типоразмерах от 16 до 21 дюйма и, разумеется, для этого потребовалась глубокая модернизация производства: только в развитие производственных мощностей было инвестировано 73 млн евро. В январе 2013 года здесь была запущена новая производственная линия полного технологического цикла проектной мощности в 2,2 млн шин в год. В это же время начал работу новый логистический центр, через который осуществляется поставка продукции в страны СНГ, ЕС и Скандинавии. И это уже новая стратегия — в прошлом году 26 % всех шин Pirelli, произведенных в России, было экспортировано. Что же касается развития Воронежского шинного завода, стоит привести еще несколько цифр, касающихся объемов производства: если в 2013 году завод выпустил 760 000 шин, то в планах на 2016-й — 2 млн штук.
Цех вулканизации шин
Вместе с тем в компании Pirelli с оптимизмом смотрят на расширение локализации в плане сокращения импорта необходимых для производства компонентов. Так, в 2013 г. у компании Pirelli и государственной корпорации «Ростехнологии» появился новый с тратегический партнер — ОАО «НК «Роснефть». Цель этого альянса — совместные исследования и опытно-конструкторские разработки в области производства синтетических каучуков и сопутствующих материалов.
Теперь несколько слов о причине моей поездки на Воронежский шинный завод — вручении представителями компании Ford заводчанам сертификата о статусе Q1. Сегодня только на сборочное производство Ford Воронежский шинный завод поставляет продукцию для моделей EcoSport, Mondeo и Transit. И одним из своих главных достижений сотрудники завода считают нулевой уровень дефектности продукции, поставляемой на сборочные конвейеры. Это уже о качестве продукции, произведенной в России.
Из цеха резиносмешения продукт отправляется на изготовление резиновой смеси различной рецептуры
Ошиповка всех зимних шин Pirelli производится исключительно в заводских условиях. Только так можно гарантировать высокое качество продукции
Так выглядят прес-формы для изготовления протектора шин
Перед тем, как отправиться на склад готовой продукции, шины проходят инструментальный контроль. Но предваряет его обязательный визуальный контроль
НЕ ХОТИМ ТЕРЯТЬ ДОЛЮ РЫНКА
Блиц-интервью с генеральным директором ООО «Пирелли Тайр Руссия» Аймоне ди Савойя Аоста
Генеральный директор ООО «Пирелли Тайр Руссия» Аймоне Ди Савойя Аоста (справа) получает из рук представителя компании Ford сертификат о статусе Q1
Каковы итоги компании на российском рынке в 2015 году, и какие задачи вы ставите в году 2016-м?
Общий рынок шин в прошлом году провалился на 17 %, а премиальные сегменты A и B потеряли 13 %. Это без учета поставок шин на первичную комплектацию. Это понятно — продажи новых автомобилей сократились на 35,7 %. Но при этом наша доля сохранилась. Что касается 2016 года, то вряд ли стоит стараться эту долю нарастить. А вот партнеров нужно выбирать очень тщательно. В прошлом году мы были слишком оптимистичны по поводу зимних шин. Но настоящая зима была далеко не во всех регионах, и остатки шин у наших дистрибьюторов достаточно большие.
И это при том, что зимняя линейка шин Pirelli обновилась?
Да, но мы готовы сократить объемы поставок на местный рынок, чтобы увеличить долю экспорта. Таким образом, нам не понадобится снижать цену на премиальный продукт.
Нет ли желания более активно развивать среднеценовой сегмент?
Мы это делаем. Например, в линейку Formula мы добавили шины 17 и 18 дюймов.
А бренд Amtel?
Какие-то решения по этому бренду мы будем принимать в последнюю очередь — в большей степени мы сосредоточены на сегментах А и В. Да, линейку Amtel мы обновили, но серьезных инвестиций в это направление не планируем. А вот линейку Formula в России, в отличие от того, что мы делаем в других регионах, намерены расширять.
Если говорить о сезонности, в каком направлении идут наиболее активные процессы?
Более внимательно мы сейчас относимся к зимним шинам. Компания Pirelli очень хорошо известна как производитель летних шин премиального сегмента, а вот над тем, чтобы нас так же позиционировали и в зимнем сегменте, нужно еще работать. При этом мы имеем прекрасную линейку зимних шин, которые показывают отличные результаты на тестах.
В прошлом году оборот компании Pirelli в России, без учета первичной комплектации, составил 1,35 млрд евро, причем 60 % пришлось на долю зимних шин.
5koleso.ru
Шинный концерн Pirelli окончательно закрепился в России
Совместное предприятие (СП) госкорпорации «Ростех» (бывшие «Ростехнологии») и итальянского шинного гиганта Pirelli ввело в эксплуатацию новую производственную линию по изготовлению шин премиум-сегмента на Воронежском шинном заводе (ВШЗ). Инвестиции в этот проект составили 56 млн евро. До конца года в цехе «Воронеж-2» на ВШЗ будет произведено свыше 2 млн высококачественных премиальных шин, в том числе зимних, а в 2014 году итальянцы планируют вывести воронежский завод на проектную мощность в 4 млн шин в год. Для этого до 2015 года Pirelli вложит в ВШЗ еще 44 млн евро.
«Для "Ростеха" этот проект является весьма значимым. Богатый опыт и технологии наших иностранных коллег будут способствовать быстрому перевооружению предприятия и позволят производить шины мирового класса. Нам удалось привлечь иностранного партнера и фактически возродить воронежское предприятие, переоборудовав его по высочайшим мировым стандартам. Благодаря этому будут не только сохранены существующие рабочие места, но и созданы новые», – подчеркнул на церемонии запуска в эксплуатацию линии на ВШЗ генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов. «Для Pirelli Россия является одним из важнейших стратегических рынков. Модернизация Воронежского шинного завода – прекрасный пример нашего сотрудничества с российскими партнерами. Мы намерены не только производить в России шины премиум-сегмента мирового уровня, отвечающие запросам российского потребителя, но и создать на базе Воронежского шинного завода крупный логистический центр, через который будут осуществляться поставки на российский и зарубежный рынки», – поддержал его председатель правления и главный исполнительный директор Pirelli & C. S.p.a. Марко Тронкетти Провера. «Совместный проект Pirelli и "Ростеха", успешно осуществляемый в Воронеже, – это показатель того, что у российских регионов есть огромный экономический потенциал, который необходимо использовать для привлечения иностранных инвесторов», – заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
«До прихода "Ростеха" предприятие находилось в критическом состоянии, производство было почти остановлено, началась процедура банкротства. "Ростеху" удалось реструктурировать задолженность предприятия, сохранить конкурентоспособность производства и рабочие места. Корпорация привлекла в качестве стратегического партнера одного из крупнейших в мире производителей шин Pirelli. Это хороший пример синергии между российскими промышленными компаниями и международными игроками, заинтересованными во вложениях в нашу экономику», – оценила нынешние события вице-президент Сбербанка Светлана Сагайдак (этот банк являлся одним из крупнейших кредиторов шинного холдинга Amtel, куда входил ВШЗ, и очень хотел получить назад свои деньги, выданные Amtel еще семь лет назад под покупку оборудования для «Воронежа-2»). «Воронежский шинный завод – предприятие повышенной социальной и экономической значимости для Воронежской области. Мы рады тому, что в регионы приходит крупный международный бизнес, и готовы оказывать ему всяческую поддержку», – торжественно заявил губернатор Воронежской области Алексей Гордеев.
Таким образом, если отвлечься от официальной патетики, то с запуском «Воронежа-2» на Воронежском шинном заводе российские автомобилисты получают шины премиум-класса, сделанные по итальянским технологиям в России, бюджеты всех уровней получают налоги от запущенного в эксплуатацию производства, которое несколько лет простаивало, а Pirelli – огромную булку с маслом в виде шинного завода, точнее – двух, которые считались одними из лучших в российской шинной отрасли, и достаточно весомый рынок сбыта своей продукции.
Дело в том, что до последнего времени доля Pirelli в объеме российского шинного рынка не превышала 2-3%. То есть итальянцы продавали здесь не более 1 млн покрышек в год. И это их очень задевало, поскольку, с одной стороны, в России, несмотря на мировой кризис, продолжается быстрый рост числа автомобилей, обутых в покрышки премиум-класса, на производстве которых исторически специализируется Pirelli. С другой стороны, с 2004 года в нашей стране, как грибы, начали «с нуля» расти шинные заводы Nokian, Michelin, Continental, Yokohama, Goodyear и Continental. И итальянские шинники поначалу тоже решили пойти по такому же пути, как и их мировые конкуренты, – построить в России за 250 млн евро новый шинный завод в чистом поле возле знакомого им города Тольятти в Самарской области мощностью 4,2 млн шин в год. Однако этот завод так и остался на бумаге, поскольку в 2010-2012 годах совместному предприятию Pirelli и госкорпорации «Ростехнологии» подвернулась возможность за 222 млн евро купить сразу два уже готовых шинных завода в России – Кировский и Воронежский.
Эти два завода в свое время вошли в шинный холдинг Amtel-Vredestein (AV) Судхира Гупты и на тот момент считались одними из лучших шинных заводов страны. Оборудование цеха «Воронеж-2» (именно он на днях был запущен в эксплуатацию), купленное на деньги Сбербанка, и вовсе не уступало мировым аналогам. Но Гупта не рассчитал своих возможностей, и AV сначала попытался слиться с шинной «дочкой» СИБУРа – «СИБУР – Русские шины» (СРШ), а когда это не удалось – пошел на банкротство своих активов в России. Но топ-менеджмент СРШ продолжал стремиться к созданию крупной шинной отечественной компании, которая могла бы на равных конкурировать с мировыми шинными игроками. И это ему почти удалось, когда летом 2010 года СИБУР обрел контроль над долгами Amtel-Vredestein, а значит, фактически над Воронежским и Кировским шинными заводами.
Однако мечтам этим было сбыться не суждено. Осенью того же года было объявлено, что оба этих завода СИБУР уступает СП Pirelli–«Ростехнологии». Сделка по продаже Кировского завода была закрыта в декабре 2011 года, сделка по продаже Воронежского завода – в начале 2012 года. Сам «СИБУР – Русские шины» год назад был продан топ-менеджменту шинной «дочки» СИБУРа.
Таким образом, СИБУР избавился от активов, которые считал для себя непрофильными, а за 422 млн евро (222 млн евро – на покупку и 200 млн евро – на модернизацию двух заводов по стандартам Pirelli) у итальянских шинников в России открылись чудесные перспективы. Отечественные игроки – «Нижнекамскшина» и СРШ – полноценно конкурировать с российской продукцией премиум-класса Pirelli вряд ли смогут по причине недостатка необходимых технологий, поэтому сосредоточатся на выпуске продукции субпремиального и экономкласса. Зарубежным конкурентам итальянцев в России придется несладко, потому что совокупная мощность Воронежского и Кировского заводов – более 10 млн шин в год. Поэтому к 2015 году объем продаж Pirelli Tyre Russia прогнозируется на уровне 500 млн евро в год. Часть итальянских шин, сделанных в России, будет экспортироваться. Вот такая нехитрая арифметика.
expert.ru
Что ждет Pirelli в России | Colesa.ru
Несмотря на рыночные тенденции и геополитическую ситуацию, связи Pirelli с Россией – в плане как производства, так и розничных продаж – становятся только крепче. Конечно, все знают, что Россия вовлечена в территориальный спор с соседней Украиной по поводу Крыма, но вне зависимости о того, какое у кого мнение по поводу присоединения полуострова к России, с экономической точки зрения у этого события уже были существенные последствия. Сразу же после решения Кремля разместить своих солдат у границы с Украиной российский фондовый рынок сократился на сумму, превышающую объем средств, потраченных на зимние Олимпийские игры в Сочи – и это до того как стала очевидна затяжная природа спора, до дальнейшей реакции рынка, и до того как Европа и США начали вводить экономические санкции против России и стратегических и деловых партнеров Владимира Путина.
Безотносительно общей политико-экономической картины российский рынок сам по себе известен тем, что напоминает американские горки. За последние десять лет объемы продаж легко могли демонстрировать двузначное отклонение в любом направлении, меняясь иногда сразу на 40%. В недавнем интервью новый директор европейского отделения Goodyear Даррен Уэллс (Darren Wells) сказал, что такая волатильность в России является «частью игры». Как бы то ни было, все равно существуют тенденции, которые нужно учитывать, и сложности, которые нужно решать, чтобы заниматься бизнесом в странах бывшего Советского Союза. Это, естественно, относится и к стратегии Pirelli в России.
Как известно, Pirelli фокусируется на шинах, принадлежащих к высокому ценовому сегменту, и по этой причине поставляет покрышки многим самым престижным мировым производителям автомобилей класса «люкс». Свой целевой сегмент Pirelli называет шинами класса High Performance, куда, по определению компании, входят все шины диаметром от 17 дюймов.
Проблема Pirelli в том, что хотя компания становится все ближе и ближе к России – компания купила заводы в Воронеже и Кирове, а 13% ее акций скоро достанутся «Роснефти» - эта страна не является рынком с большим спросом на шины класса High Performance. Это подтверждает и то, что в ноябре прошлого года Pirelli сократила прогноз по выручке своих российских предприятий в ближайшие четыре года.
Причин ухудшения прогноза несколько. Во-первых, следует учитывать, что российский рынок легковых шин развивался не такими темпами, как прогнозировалось в предыдущем индустриальном плане Pirelli на 2011-2014 годы. Ожидалось, что вторичный рынок в целом будет расти на 4,5%, а любимый сегмент Pirelli класса «премиум» (куда входят все премиальные шины независимо от диаметра) – на 9%. В итоге емкость и рынка, и сегмента “A” действительно изменилась на предсказанные значения, но в другую сторону. В ноябре Pirelli прогнозировала, что рынок в целом сократится на 3,5% (1,5 миллиона шин), а высший ценовой сегмент – сразу на 12,5% (1,1 миллиона шин). В Pirelli отмечают, причиной является десегментизация рынка, то есть рост популярности недорогих шин. Но какой бы ни была причина, то, что потребители предпочитают покупать шины второй линии, определенно не является хорошей новостью для компании, почти полностью сконцентрированной на производстве шин премиум-класса. В плане ассортимента премьера Pirelli Scorpion Winter в 2012-м и выпуск специально разработанных для России Pirelli Ice Zero и Formula Ice в 2013 году улучшили позиции Pirelli, но очевидно, что работать еще есть над чем, и линейка шин далека от завершенности.
Во-вторых, производство Pirelli в России растет медленнее, чем ожидалось. Согласно старому плану, целью было достичь мощности в 8,5 миллиона шин к 2012 году. Однако даже к 2013 году был достигнут только показатель в 7,9 миллиона шин (хотя стоит отметить, что ассортимент стал лучше, чем планировалось изначально), и как отметили в Pirelli, сегодня российское производство компании «ниже оптимального уровня». Сейчас компания намерена на 1 миллион шин увеличить мощности завода в Кирове, после чего к 2017 году Pirelli будет выпускать в России 8,9 миллиона шин.
В то же время вице-президент по маркетингу Pirelli Маттео Баттани (Matteo Battani) подчеркивает, что у компании очень богатый опыт работы на развивающихся рынках с относительно высокой волатильностью. «Мы много работали на подобных рынках, и схожие флуктуации можно наблюдать, к примеру, в странах Латинской Америки», - отметил он, добавив, что на латиноамериканских рынках Pirelli либо один из лидеров, либо доминирующий игрок. Будущее российского автомобильного рынка, по его словам, базируется на успешном развитии премиальных автопроизводителей. По этой причине стратегия Pirelli заключается в том, чтобы следовать за своими клиентами на рынок, где до последнего времени доминировали местные бренды и Nokian. «Ситуация меняется, - говорит г-н Баттани. – Параллельно с расширением российских заводов местные потребители постепенно отказываются от привычных брендов в пользу марок более высокого уровня, и к тому же мы начинаем сотрудничать с автокомпаниями».
При этом, по мнению некоторых экспертов, проблема такой сфокусированности на одном сегменте в том, что в нем уже присутствует множество брендов, и поэтому новым игроками по определению трудно занять свое место. Во время недавнего Женевского автосалона значимость новых быстро растущих автомобильных и шинных производителей подчеркивалась размером их стендов. Pirelli, впрочем, понимает все тенденции, и по словам г-на Баттани, это понимание подтверждается тем, что компания уже много лет сотрудничает, к примеру, с Hyundai. Pirelli также обладает связями с несколькими «несандартными» автопроизводителями в Латинской Америке и с Buick в Китае. В последнем случае с Buick представляет собой пример бренда, который обладает особенно высоким резонансом и будущим потенциалом в КНР, но не может похвастать такой же значимостью в европейских странах. Г-н Баттани объясняет, что стратегия Pirelli не только в том, чтобы работать исключительно с престижными брендам, а в том, чтобы сотрудничать со всеми люксовыми марками. По большей части этой стратегии компания следует и на развивающихся рынках, таких как Россия, где одним из основных коммерческих аргументов является предложить за ту же цену более высокое качество или какие-то дополнительные преимущества. В странах СНГ Pirelli, к примеру, сотрудничает с Ford, и в первую очередь шины итальянского бренда устанавливаются на модели более высокого уровня.
По сути, Pirelli, говоря о шинах премиум-класса или High Performance, ищет то, что шины могут предложить потребителю, и то, что может поднять цену до необходимого уровня. Возможно, лучше всего это можно объяснить на примере покупки нового автомобиля. Если покупатель выбирает опции, это означает, что он готов дополнительно за них заплатить. Именно так Pirelli хочет позиционировать свои шины в Европе, России, Латинской Америке, на самом деле на любом рынке – шины Pirelli предназначены для покупателей, которые готовы заплатить больше за продукт, который они выбрали.
Как бы то ни было, хотя это достаточно сильная концепция, в ней нет ничего нового. Все проверяется практикой. В залах Женевского автосалона было очевидно, что Pirelli остается поставщиком шин для самых престижных брендов в мире. В этом есть смысл, когда речь идет об устоявшихся рынках, таких как Европа, относительно стабильных рынках, таких как США, и даже о развивающихся рынках, где Pirelli много лет усиливала свое присутствие, таких как Латинская Америка. Намного сложнее будет заставить работать эту концепцию на таком волатильном и нестабильном рынке, как Россия. Впрочем, сейчас Pirelli так много инвестировала в Россию, а русские так много инвестировали в Pirelli, что у компании просто нет выбора, кроме как снова добиться успеха.
colesa.ru
Шины Pirelli: сделано в России: новости TOPOF.ru
Воронежский шинный завод – одно из двух предприятий в России, где производятся шины Pirelli. Расскажем, как импортные технологии позволяют делать качественный российский продукт, недавно получивший официальное одобрение концерна Ford.
Не только премиум, но и…
Продукция компании Pirelli прежде всего ассоциируется с премиальным сегментом. Это относится как к шинам, идущим на конвейеры автопроизводителей, так и к продуктам для вторичного рынка. Здесь достаточно назвать лишь одну цифру: компания имеет более 2000 омологаций для первичной комплектации, причем 700 из них на счету флагманского продукта – модели P Zero. В компании не скрывают, что основные усилия отдела исследований и разработок Pirelli нацелены именно на премиальные продукты, поэтому 3,2 % средств, полученных от всего объема продаж, инвестируются в исследования и разработки. Но Россия – это рынок особенный. В том числе и с точки зрения распределения доли продуктов по сезонности. В прошлом году оборот компании в России, без учета первичной комплектации, составил 1,35 млрд евро, причем 60 % пришлись на долю зимних шин. И в том, что касается зимней линейки, маркетологи Pirelli оказались правы, решив не ограничиваться лишь премиальными моделями. Сегодня в «зимнем портфеле» российского представительства компании продукция трех ценовых сегментов. В сегменте A это шипованная модель Ice Zero и фрикционная Ice Zero FR, к сегменту B относится линейка Formula Ice, а к сегменту C – шины Amtel Nordmaster Evo. Да, с учетом новой экономической ситуации рынок меняется, и меняется интерес клиентов к тем или иным ценовым сегментам. В Pirelli это учитывают, но курс на лидирующие позиции в премиальном сегменте все равно не меняют.
Не только продажи
Планы Pirelli по работе в России не ограничились лишь коммерческим присутствием: в долгосрочной программе развития было предусмотрено размещение здесь производства. Причем речь о строительстве новых, с нуля, производственных площадок не шла – рассматривалась возможность приобретения уже существующих профильных предприятий. И в конце 2011 года совместное предприятие, в которое вошли Pirelli и государственная корпорация «Ростех», выкупило у холдинга «Сибур» Кировский шинный завод, а буквально через пару месяцев СП приобрело и Воронежский шинный завод. И вот здесь я предвижу некоторые сомнения наших читателей: о каком премиальном продукте может идти речь, если он выпускается на старом производстве? Действительно, первая шина на Воронежском заводе была выпушена в декабре 1950 года.
А вот теперь еще пара цифр: общий объем инвестиций Pirelli в России превышает 400 млн евро, и более 200 млн было вложено в развитие двух заводов. Сегодня Воронежский шинный завод выпускает шины премиального сегмента в типоразмерах от 16 до 21 дюйма и, разумеется, для этого потребовалась глубокая модернизация производства: только в развитие производственных мощностей было инвестировано 73 млн евро. В январе 2013 года здесь была запущена новая производственная линия полного технологического цикла проектной мощности в 2,2 млн шин в год. В это же время начал работу новый логистический центр, через который осуществляется поставка продукции в страны СНГ, ЕС и Скандинавии. И это уже новая стратегия – в прошлом году 26 % всех шин Pirelli, произведенных в России, было экспортировано. Что же касается развития Воронежского шинного завода, стоит привести еще несколько цифр, касающихся объемов производства: если в 2013 году завод выпустил 760 000 шин, то в планах на 2016-й – 2 млн штук.
Вместе с тем в компании Pirelli с оптимизмом смотрят на расширение локализации в плане сокращения импорта необходимых для производства компонентов. Так, в 2013 г. у компании Pirelli и государственной корпорации «Ростехнологии» появился новый с тратегический партнер – ОАО «НК «Роснефть». Цель этого альянса – совместные исследования и опытно-конструкторские разработки в области производства синтетических каучуков и сопутствующих материалов.
Теперь несколько слов о причине моей поездки на Воронежский шинный завод – вручении представителями компании Ford заводчанам сертификата о статусе Q1. Сегодня только на сборочное производство Ford Воронежский шинный завод поставляет продукцию для моделей EcoSport, Mondeo и Transit. И одним из своих главных достижений сотрудники завода считают нулевой уровень дефектности продукции, поставляемой на сборочные конвейеры. Это уже о качестве продукции, произведенной в России.
Не хотим терять долю рынка
Блиц-интервью с генеральным директором ООО «Пирелли Тайр Руссия» Аймоне ди Савойя Аоста:
Каковы итоги компании на российском рынке в 2015 году, и какие задачи вы ставите в году 2016-м?
Общий рынок шин в прошлом году провалился на 17 %, а премиальные сегменты A и B потеряли 13 %. Это без учета поставок шин на первичную комплектацию. Это понятно – продажи новых автомобилей сократились на 35,7 %. Но при этом наша доля сохранилась. Что касается 2016 года, то вряд ли стоит стараться эту долю нарастить. А вот партнеров нужно выбирать очень тщательно. В прошлом году мы были слишком оптимистичны по поводу зимних шин. Но настоящая зима была далеко не во всех регионах, и остатки шин у наших дистрибьюторов достаточно большие.
И это при том, что зимняя линейка шин Pirelli обновилась?
Да, но мы готовы сократить объемы поставок на местный рынок, чтобы увеличить долю экспорта. Таким образом, нам не понадобится снижать цену на премиальный продукт.
Нет ли желания более активно развивать среднеценовой сегмент?
Мы это делаем. Например, в линейку Formula мы добавили шины 17 и 18 дюймов.
А бренд Amtel?
Какие-то решения по этому бренду мы будем принимать в последнюю очередь – в большей степени мы сосредоточены на сегментах А и В. Да, линейку Amtel мы обновили, но серьезных инвестиций в это направление не планируем. А вот линейку Formula в России, в отличие от того, что мы делаем в других регионах, намерены расширять.
Если говорить о сезонности, в каком направлении идут наиболее активные процессы?
Более внимательно мы сейчас относимся к зимним шинам. Компания Pirelli очень хорошо известна как производитель летних шин премиального сегмента, а вот над тем, чтобы нас так же позиционировали и в зимнем сегменте, нужно еще работать. При этом мы имеем прекрасную линейку зимних шин, которые показывают отличные результаты на тестах.
В прошлом году оборот компании Pirelli в России, без учета первичной комплектации, составил 1,35 млрд евро, причем 60 % пришлось на долю зимних шин.
www.topof.ru
pirelli Википедия
Pirelli & C (произносится Пирелли и ко) — итальянская компания, находящаяся в собственности у китайского химического гиганта China National Chemical Corp. (ChemChina). Пятый в мире (по выручке)[4] производитель автомобильных шин. Штаб-квартира находится в Милане, Италия (см. Башня Пирелли).
История
Компания была основана 28 января 1872 года Джованни Баттистой Пирелли под названием «G.B. Pirelli & C». Изначально занималась производством и продажей эластичной резины[5]. В 1894 году компания начала производство первых шин для велосипедов, а в 1901 году — для автомобилей[6].
Впоследствии, в 1905 году, компания была реорганизована; из неё был выделен сектор производства шин для автомобилей и мототехники.
Собственники и руководство
Основной собственник акций компании — её председатель правления Марко Тронкетти Провера (26,19 %), более 40 % акций находятся в свободном обращении на миланской и нью-йоркской фондовых биржах[4].
В марте 2014 года российская государственная нефтегазовая компания «Роснефть» получила контроль над 13,09 % акций производителя, введя в состав Совета директоров компании своих представителей.[7][8]
Деятельность
В настоящее время сектор по производству шин компании «Пирелли» насчитывает 24 фабрики в 13 странах мира: в Италии (5 заводов), Бразилии (5), Великобритании (2), Германии (2), Турции (2), Румынии (2), Аргентине (1), США (1), Китае (1), Египте (1), России (2), Испании (1) и Венесуэле (1).
В секторе производства шин Pirelli представлена компанией Pirelli Tyre, занимающей пятое место в мире по объёму продаж[9]. Потребительский рынок (шины для легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и мотоциклов) обеспечивает 70 % продаж компании, промышленные поставки (продукция ориентирована на спецтранспортные средства — автобусы, грузовые автомобили, экскаваторы и тракторы) — до 30 % общего объёма продаж[10]. При этом компания специализируется на производстве шин премиум-сегмента[11].
Также компанией разрабатываются новые технологии и оборудование не только для шинной, но и для резинотехнической промышленности.
Помимо основного бизнеса, компания имеет небольшое производство одежды и обуви под маркой P.Zerо[11].
Показатели деятельности
Согласно отчету компании за 2016 год, общая численность персонала — 37 050[2]. Выручка за 2017 год составила € 5,352 млрд, чистая прибыль — € 263 млн, операционная прибыль — € 674 млн[1].
Pirelli в России
В июле 2008 года Pirelli & C. SpA и Государственная корпорация «Ростехнологии» совместно с правительством Самарской области подписали соглашение о строительстве в России, в Тольятти завода по производству шин. Ожидалось, что на предприятии работало бы около 1500 человек, годовое производство планировалось на уровне 3-3,5 млн шин для легковых автомобилей и 700 тыс. для грузовых; общий объём инвестиций оценивался в €70-80 млн[4]. Партнёрами итальянцев стали российская химическая компания «Сибур», а также «Ростехнологии»[11]. Однако завод в Тольятти «Пирелли» возводить не стал, а выбрал для своего развития города Воронеж и Киров[12][13][14].
В 2011 году стало известно, что по соглашению от 2008 года между «Пирелли» и «Ростехнологиями» будет создано СП после покупки итальянцами у компании «Сибур-Русские шины» шинных заводов в Кирове и Воронеже (ранее эти предприятия принадлежали обанкротившейся компании Amtel-Vredestein). Первый из них был приобретён Pirelli в конце 2011 года, второй — в 2012 году[15]. Общая сумма покупки составила 222 млн евро. Инвестиции вложенные в модернизацию двух предприятий, составили к 2017 году 200 миллионов евро[14].
5 августа 2013 года компания Pirelli воспользовалась опционом на увеличение своей доли в компании Pirelli Tyre Russia — название СП итальянцев с российской госкорпорацией Ростех и группой GHP — и выкупила российское подразделение Fleming Family & Partners. Доля Pirelli в СП составляет 65 %. [16].
По данным на 2013 год, Pirelli по доле рынка в России занимает третье место среди 16 крупнейших производителей шин (согласно отчёту аналитического центра Cordiant от 26 ноября 2013 года)[11].
Спорт
Шины Pirelli для FORMULA 1Шины Pirelli широко используются в авто- и мотоспорте. С 1950 по 1991 года компания присутствовала в Формуле-1 (с перерывами). Результат — 45 побед, 46 поулов, 55 быстрейших кругов, 1162,2 очков. С 2008 года в чемпионате мира по ралли установлена монополия на шины Pirelli. С 2011 по 2018 годы компания является единственным официальным поставщиком шин чемпионата мира в классе Формула-1 и GP2.
Также Pirelli — спонсор миланского футбольного клуба «Интернационале» (является титульным спонсором клуба с 1995 года).
С 2011 года Pirelli — титульный спонсор Кубка России по футболу.[17]
Pirelli и популярная культура
Широкую известность приобрел Календарь Пирелли — ежегодно выпускаемый компанией фотокалендарь. Как правило, съемки календаря осуществляются ведущими мировыми фотографами, в качестве моделей выступают «звёзды» шоу-бизнеса и моды — в числе них были Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Милла Йовович, Кейт Мосс, Дженнифер Лопес, Софи Лорен и многие другие. Любопытно, что изначально Pirelli позиционировала свой календарь для водителей-«дальнобойщиков» и автомехаников, продавая его на автозаправочных станциях и в шиномонтажных мастерских. Однако позднее календарь превратился в самостоятельный культурный феномен, став предметом коллекционирования.[11]
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru