крути педали...

Ремонт бескамерных шин – обойдемся без автослесарей. Ремонт бескамерной шины

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Ремонт шин колёс.

Эта статья о ремонте шин, как камерных, так и бескамерных, будет полезна как автомобилистам, так и мотоциклистам.

На наших дорогах много чего валяется, в том числе и острые предметы, и при дальних поездках можно и не встретить пункты ремонта шин. В этой статье я опишу как правильно отремонтировать как бескамерную, так и обычную шину (камеру), и надеюсь эта статья будет полезна начинающим водителям, живущим вдали от шиномонтажа.

Ремонтировать шины должен уметь каждый водитель, ведь на наших дорогах часто бывают ситуации, когда прокалываются сразу два колеса, и запаска не помогает. Сейчас уже шины с камерами вытесняются более удобными бескамерными шинами. Преимущество бескамерных покрышек в том, что в них имеется мягкий каучуковый слой, который в момент протыкания покрышки острым предметом, герметично обволакивает острый предмет и не даёт воздуху выйти наружу. Если воздух и выйдет, то очень медленно.

А из камеры воздух выходит мгновенно, что довольно опасно на большой скорости, особенно при проколе мотоциклетной шины. Поэтому владельцам скоростных мотоциклов следует использовать только бескамерные шины, а если она испорчена и её нельзя отремонтировать (или обод погнут и воздух выходит) то ни в коем случае не устанавливать в шину камеру.

Минусом бескамерных шин является то, что обод колеса должен быть в хорошем состоянии, без коррозионных раковин, царапин или погнутостей. И если на камерной шине такие косяки не влияют на герметичность, то при установке бескамерной шины, она с дефектным ободом не будет удерживать давление.

Ремонт бескамерных шин.

Для самостоятельного ремонта подходят бескамерки, в которых отверстие от прокола не очень большое (не более 5 мм). Если отверстие больше 5 мм, то тогда следует разбортировать шину и установить изнутри специальный грибок, как на фото слева. Грибки бывают разного диаметра, в зависимости от отверстия прокола.

Если поблизости имеется шиномонтаж, то для такой операции лучше обратиться туда, так как придётся снимать покрышку и подготовив изнутри отверстие, вставить грибок с в отверстие обратной стороны шины.

Если вы прокололи свою покрышку например гвоздём, то отремонтировать её следует как можно раньше, хотя держать давление она будет достаточно долго. Своевременный ремонт не даст отверстию сделаться больше со временем, и ремонт шины будет легче сделать самостоятельно, как будет описано ниже.

Если гвоздь маленький, то определить место прокола визуально трудно, но поможет обыкновенная вода (лучше мыльный раствор). По пузырькам воздуха будет легко определить место прокола (как показано в видеоролике под этой статьёй).

Для ремонта понадобится соответствующий набор (например как на фото слева), который продаётся в некоторых автомагазинах. В наборе имеются специальные эластичные жгуты, специальное шило (с ушком) для установки жгута и другое шило для обработки проколотого отверстия в шине.

В некоторых наборах имеется ещё и клей. Клей используется для эластичных резиновых жгутов, которые более надёжны (вместе с клеем), чем нейлоновые жгуты, пропитанные липким составом.

Такой жгут устанавливается без клея, так как он сам по себе липкий. Но как правило примерно через год — полтора липкий состав (бутилкаучук) высыхает и шина начинает травить воздух. Поэтому лучше покупать более надёжные наборы для ремонта шин с «сухими» резиновыми жгутами, которые предназначены для обмазки их клеем. Естественно в таком наборе должен присутствовать и специальный клей.

КУПИВ В МАГАЗИНЕ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН, МОЖНО ПРИСТУПАТЬ:

  • Снимите колесо с машины и стравите давление, хотя это не обязательно и можно сделать всё не снимая колеса (как в видеоролике под статьёй).
  • Отмойте место ремонта на покрышке от грязи и обезжирьте бензином.
  • Затем вставляем шило, предназначенное для ремонта в отверстие от прокола, и водим его вперёд-назад, расширяя  этими движениями отверстие (см. видеоролик ниже), чтобы далее легче было вставить жгут.
  • Если в комплект входит специальный клей, то обмазываем им жгут.
  • Ещё полезно обмазать клеем и шило для обработки отверстия (см. фото). Во первых это позволит лучше приклеиться жгуту к шине, а во вторых легче будет просовывать шило с жгутом (будет лучше скольжение).
  • Вставляем резиновый жгут до половины в ушко специального шила, предназначенного для втаскивания жгута в отверстие.
  • Вставляем это шило вместе с жгутом, чтобы часть жгута осталась снаружи (как на фото ниже).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Обратите внимание на рисунок, как делать нужно и как нельзя. Должны оставаться с наружи не один а два кончика жгутa.
  • Теперь аккуратно извлекает шило из отверстия, так чтобы вставленный жгут остался в отверстии.

 

 

 

 

 

Отрезаем острым ножом торчащий из отверстия лишний кончик жгута (а точнее два кончика). Вот и всё.

Через некоторое время (пока высохнет клей, в инструкции набора обычно указано сколько минут сохнет клей, обычно недолго) можно накачивать колесо, устанавливать на машину и ехать. Желательно ещё отбалансировать заклеенное колесо.

Ремонт камерных шин.

В настоящее время не так часто, но всё же ещё можно встретить более старые автомобили, в колёсах которых установлены камеры. Заклеить или завулканизировать место прокола в камере не трудно, основная физическая работа предстоит в разбортировании покрышки, чтобы извлечь камеру. Как лучше разбортировать покрышку, а так же какими удобными и безударными способами, советую почитать вот в этой статье.

После разбортировки и извлечения камеры, накачиваем и опустив в ёмкость с водой, по выходящим пузырькам определяем место прокола. Далее сушим камеру и зачищаем место прокола наждачной бумагой и после этого обезжириваем резину спиртом или чистым бензином (в месте прокола).

Остается заклеить место прокола. Лучше конечно завулканизировать место прокола с помощью вулканизатора (см фото) и кусочка сырой резины. У кого нет вулканизатора, то можно заклеить место прокола с помощью латки из набора, которых сейчас полно в продаже и фирменные наборы достаточно эффективны. В них имеется специальный клей, который растворяет каучуковую основу специальной латки, и эта основа надёжно склеивается с обезжиренной камерой. Сохнет место ремонта тоже не долго, в течении нескольких минут.

После ремонта камера аккуратно вставляется между покрышкой и ободом, покрышка бортируется на место, и после этого остаётся накачать колесо. Желательно его ещё и отбалансировать.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь данная статья будет полезна новичкам, решившим самостоятельно произвести ремонт шин, успехов всем, и ни гвоздя ни жезла на дорогах.

suvorov-castom.ru

Ремонт бескамерных шин

Основное достоинство камерных шин заключается в том, что отремонтировать их можно прямо в дороге. Однако многие автовладельцы считают, что ремонт бескамерных шин своими руками выполнить невозможно. В реальности это не является правдой. Восстановить бескамерную покрышку можно, причем сделать это не так уж трудно. 

Прежде всего, необходимо заранее купить специальные заплатки, а также жгуты, после чего положить их в багажник своего авто. Стоит отметить, что зачастую ремонт своими силами позволяет добиться лучшего результата, нежели использование услуг «мастеров» в шиномонтажах. Причина кроется в применении специалистами низкокачественных расходников. Далее мы рассмотрим, как самостоятельно произвести ремонт бескамерных шин.

В случае появления прокола бескамерной шины, воздух начинает выходить из колеса через образовавшееся отверстие. Если в покрышке остался предмет, который привел к её проколу, воздух будет выходить довольно медленно. Поскольку давление в бескамерной шине уменьшается медленнее, чем в камерной (в случае прокола), бескамерные колеса называют более безопасными. Если прокол не очень серьезный, можно просто время от времени подкачивать шину, что позволит вам с легкостью добраться до места, где будет выполнен полноценный ремонт. Подчеркнем, что ремонт бескамерных шин не является более легким по сравнению с камерными колесами.

Применение временных мер при проколе бескамерной шины

Ремонт бескамерных шин своими руками осуществляется двумя методами:

  • применение автохимии;
  • применение заплаток и жгутов.

Использование первого метода позволяет восстановить колесо на небольшой промежуток времени, так как в итоге без полноценного ремонта все же не обойтись.

Перед применением герметика, нужно изучить инструкцию к выбранному средству. Не удаляйте предмет, который стал причиной появления прокола. Необходимо присоединить баллончик, в котором содержится герметик, к вентилю шины, после чего закачать его содержимое внутрь колеса. Такой ремонт бескамерной шины приведет к тому, что балансировка колеса нарушится. По этой причине не стоит разгоняться до больших скоростей.

В наше время встречаются герметики следующих видов:

  • гелевые;
  • жидкие;
  • аэрозольные.

Для многих автовладельцев отличным выбором может стать именно аэрозольный герметик, поскольку он позволяет восстановить колесо даже в случае отсутствия насоса, запаски и домкрата. Главный минус аэрозольных герметиков – снижение характеристик в холодное время года и высокая огнеопасность. В зимнее время года лучше возить с собой гелиевый герметик либо приобрести жгуты для ремонта бескамерных шин.

Жгуты для ремонта бескамерных покрышек

Есть две категории жгутов – для временного и профессионального ремонта. Обычные жгуты созданы для того, чтобы вы могли отремонтировать покрышку на дороге без необходимости снятия колеса. После выявления места прокола, нужно вытащить из колеса предмет, из-за которого случилась беда. Затем в данное отверстие вставляем жгут, для чего нужно воспользоваться шилом либо тонкой отвёрткой. Ждем несколько минут, накачиваем колесо и едем дальше.

Если скорость движения вашего авто будет составлять не более 80км/ч, то такой простой ремонт бескамерной шины своими силами позволит вам проехать примерно двести километров. Именно эту цифру называют представители компаний, занимающихся выпуском таких жгутов. Необходимо подчеркнуть, что изготовление временных и профессиональных жгутов осуществляют одни и те же производители.

Во время приобретения материалов для ремонта бескамерного колеса, нужно проверить, какой именно товар вы выбрали – для временного либо капитального ремонта.

Технология выполнения ремонта бескамерных шин

Далеко не всегда есть возможность воспользоваться услугами профессионалов, поэтому многие автолюбители привыкли выполнять различные процедуры, связанные с ремонтом авто, своими руками. Именно для этого и создан наш сайт по ремонту автомобилей. Примечательно, что и в случае с ремонтом бескамерного колеса, это правило действует. А это значит, что вы сможете сделать все самостоятельно, нужно лишь хорошо подготовиться!

  1. Набор для ремонта бескамерных шин состоит из пассатижей, крючка-иглы, ножа, а также обычного и витого шила. Кроме этого, надо приобрести несколько профессиональных жгутов и качественный клей-активатор. Как правило, в магазинах продаются все эти компоненты в наборе. Если же вы хотите быть уверены в высоком качестве полученного результата, советуем покупать все вышеперечисленные предметы по отдельности. Однако в таком случае расходы немного увеличатся.

Профессиональные жгуты могут иметь разный состав и качество. Жгуты для профессионального использования производятся из сырой резины, а их стоимость существенно превышает стоимость временных жгутов. Резиновые жгуты созданы для того, чтобы использоваться в протекторной части шины. Их нельзя применять для ремонта боковых проколов и повреждений, а также больших порезов.

Наиболее универсальный материал – жгуты, имеющие нейлоновый корд. Они могут использоваться и в боковой, и в протекторной части покрышки.

  1. Далее нужно пометить место повреждения колеса с помощью мела либо маркера. Лишь после этого можно вытаскивать из шины сторонний предмет. Для этого воспользуемся плоскогубцами.
  2. На следующем этапе производится разработка отверстия. Предварительно нужно подкачать колесо до давления 1 атм. Далее необходимо нанести на витое шило немного клея-активатора, вставить его в отверстие и пройтись несколько раз по проколу, поворачивая наше шило в направлении часовой стрелки. После разработки отверстия, шило вытаскивать не нужно. В противном случае клей-активатор может засохнуть, а воздух – выйти.
  3. Пришло время установить жгут. Необходимо смазать игольчатое шило и жгут достаточным количеством клея-активатора, максимально быстро вытащить витое шило и установить жгут в отверстие прокола. Для правильной установки жгута нужно равномерно надавливать на ручку шила. После этого ручку надо вытянуть и убедиться в том, что жгут установлен герметично. Лишь затем обрезаем оставшиеся части жгута.

На этом наша статья о том, как сделать ремонт бескамерных шин, подошла к концу. Надеемся, что теперь вы сможете с легкостью выполнить эту процедуру. Оставайтесь с нами!

avtopub.com

Ремонта бескамерных шин. Обзор материалов для самостоятельного ремонта

Почему-то принято считать, что самостоятельный ремонт бескамерных шин – это что-то из области фантастики. Действительно, полноценно устранить проблему где-то на обочине или в гараже невозможно – эти колеса на такое не рассчитаны, но починить колесо, чтобы оно проехало еще несколько десятков, а то и сотен километров можно, причем без особых проблем. Другое дело, что для этого нужно иметь специальный ремонтный комплект, который можно купить на рынке или в автомагазине. Но в них часто входят не только полезные, но и совершенно бесполезные вещи, которые нужны для поднятия цены и более солидного вида, так что оптимальный вариант – приобретение всего необходимого по отдельности.

Что делать при обнаружении прокола?

Заметив прокол бескамерной шины своего автомобиля, не следует спешить и сразу пробовать его чинить. Ведь если там застрял гвоздь или другой предмет, колесо может проехать еще десятки километров, нужно только периодически подкачивать его. Бескамерки так сконструированы, чтобы почти не пропускать воздух с посторонними предметами в корде. Правда, и с ремонтом затягивать не следует, ведь от такой езды дырка будет расширяться, а колесо – безнадежно разрушаться.

Если же воздух в результате прокола или разрыва уходит слишком быстро, временно отремонтировать бескамерную шину можно одним из двух методов:

  • с помощью жгута или заплатки;
  • с помощью герметика.

Порядок действий при установке заплатки — жгута

Применение кордового жгута

Кордовый жгут – наиболее распространенное средство, которым осуществляется ремонт бескамерных шин в полевых условиях. Он состоит из полоски нейлона, пропитанной хорошим клеящим составом на основе резины. Монтаж осуществляется сразу двумя шилами – спиральным вначале, и установочным в конце. Спиральным шилом прокол протыкается целиком, и через проворачивание чистится от грязи. Установочным шилом в очищенное и расширенное отверстие засовывается жгут, после чего спиральное шило нужно выкрутить, а установочное со жгутом задвинуть еще на пару сантиметров внутрь. Далее второе шило тоже извлекается, а жгут остается. Торчащий снаружи кусок жгута следует обрезать.

Это дешевый, быстрый, но эффективный способ ремонта, позволяющий забыть о проколе на срок до полугода.

Применение резинового жгута

Резиновый жгут дороже, но и надежнее, чем кордовый. Он применяется по аналогичной схеме, но все же она отличается некоторыми деталями. Метод почти такой же, но есть и свои особенности. Так, здесь категорически запрещено пользоваться шилом в виде рашпиля, которое может повредить жгут при установке. Кроме того, здесь перед монтажом жгут необходимо смазать клеем, рекомендованным производителем данного ремонтного приспособления.

Применение резинового жгута

Применение «якоря»

«Якорь» представляет собой специфический вид жгута, который оканчивается своеобразной заплаткой. Алгоритм его установки такой же, как и в предыдущих случаях, но в итоге он не только забивает само отверстие, но и подклеивается к нему заплаткой изнутри (для этого нужно просунув жгут внутрь, чуть потянуть его обратно).

Для установки такой вставки нужна специальная фреза, имеющая 6 мм диаметра, которую придется покупать отдельно. Зато «якорь» можно назвать самым надежным способом жгутового ремонта.

Грибки резиновые (якоря) для всех типов легковых шин

Все жгутовые заплатки не предназначаются для ремонта боковых проколов. И в любом случае такой ремонт не следует воспринимать, как завершающий. Нормально восстановить колесо смогут только специалисты на шиномонтаже, тогда как продолжительное использование жгутов чревато разрушением корда и бесповоротной порчей шины.

Применение герметика

Герметики – не оптимальный вариант, но распространенный, поскольку ремонт колеса с их помощью занимает считанные минуты, и доехать куда нужно без обязательной необходимости заезжать на ближайший шиномонтаж.

Применение герметика отличается феноменальной простотой. Посторонний предмет из колеса удалять не следует, а нужно только присоединить баллончик с герметиком к вентилю шины и закачать его содержимое в колесо. Естественно, подобный ремонт бескамерных шин ведет к нарушению их балансировки, из-за чего скоро ездить не рекомендуется, но этот недостаток перекрывается простотой и скоростью применения, ведь отремонтировать колесо можно даже стоя в пробке.

Сегодня распространены такие герметики:

  • гелевые;
  • аэрозольные;
  • жидкие.

Жидкие герметики наиболее надежны, но не слишком удобны в применении. Аэрозольные составы позволяют быстро восстановить колесо без применения насоса и домкрата, но они неэффективны зимой. Гелиевые составы больше всего влияют на балансировку колеса, но эффективны в любое время года.

Ну а в целом принято считать, что жгуты – более приемлемый вариант, чем герметики, поскольку качество ремонта с ними получается куда лучшим.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Как ремонтировать бескамерные шины - Wheel size

Колеса, которые содержат воздушную камеру, обладают одним неоспоримым преимуществом – возможностью проведения самостоятельного ремонта, без необходимости привлечения специалистов. Поэтому данная разновидность колес пользуется популярностью у тех автовладельцев, которые по той или иной причине предпочитают осуществлять шиномонтаж самостоятельно.

Принято считать, что бескамерное колесо невозможно отремонтировать без привлечения профессионалов. На самом же деле, это не так. Произвести ремонт такого колеса самостоятельно не составит труда даже в походных условиях. Для этого необходимо иметь под рукой специальные жгуты и заплаты. По заверениям продавцов таких материалов, очень часто ремонт, произведённый своими руками, гораздо качественнее, нежели посредством специалистов своего дела. Очень часто при ремонте колёс специалисты шиномонтажа используют некачественные материалы, что значительно снижает качество ремонта. В данной публикации поговорим о том, как проводится ремонт бескамерных шин своими силами.

Такое явление, как прокол камерной шины, сопряжен с повреждением непосредственно камеры, что приводит, как к потере давления в колесе, так и к более серьезным последствиям. Воздух, который заполнит пространство между камерой и шиной, начнёт проникать через щели, образовавшиеся между ободом и самой шиной. В этом случае камерное колесо спустится гораздо быстрее, что приведёт к ремонту (замене) камеры с обязательной разбортовкой.

К наиболее существенным недостаткам камерного колеса, по сравнении с бескамерными аналогами, можно отнести значительно большую вероятность прокола камеры изнутри вследствие разрыва или износа корда.

При проколе бескамерного колеса воздух выходит наружу лишь через отверстие прокола. Определённое препятствие быстрому выходу воздуха создаёт предмет, посредством которого произошёл прокол. Как правило, инородный предмет застревает в покрышке. Благодаря медленному снижению давления в бескамерном колесе, оно считается более безопасным. При наличие прокола на бескамерном колесе воздух протравливается гораздо медленнее, периодически подкачивая колесо, вы сможете без труда добраться до места ремонта. Следует отметить, что ремонт бескамерных шин – это менее трудоёмкий процесс, нежели шин с камерой.

Принятие временных мер

Осуществить ремонт бескамерного колеса можно, посредством применения одного из двух способов:

• В первом случае можно воспользоваться автохимией.• Во втором случае можно воспользоваться специальными заплатами-жгутами.

В первом случае колесо подвергается временному восстановлению – как максимум, на сотню километров. После этого, все же, придется прибегать к капитальному ремонту колеса. Прежде чем воспользоваться герметиком, необходимо очень внимательно ознакомиться с прилагаемой к нему инструкцией. Избавляться от застрявшего предмета, по причине которого произошёл прокол, не стоит – лучше оставить его на месте. Баллон с герметиком нужно присоединить к вентилю колеса, после чего закачать внутрь все его содержимое. Отверстие заполнится герметиком и утечка воздуха прекратится.

Стоит отметить, что произведённый таким образом и своими силами ремонт бескамерной шины повлечёт нарушение балансировки колеса, поэтому необходимо выбрать безопасный скоростной режим, не стоит устанавливать рекорд.

На сегодняшний день существует три вида герметиков: жидкие, гелиевые и аэрозольные. Марок такого продукта предостаточно, поэтому каждый может выбрать тот товар, состав которого отвечает его требованиям по цене и качеству.

Воспользовавшись аэрозольным баллончиком с герметиком, вы сможете подкачать колесо до необходимого состояния, при котором вы сможете продолжить дальнейший путь. Присоедините баллончик с герметиком к колесу и нажмите на клапан. Такая процедура не займёт много времени и сил, даже если у вас не оказалось при себе ни запаски, ни домкрата, ни насоса. После накачивания колеса до 1 атм., герметик незамедлительно закроет образовавшееся отверстие в бескамерной шине. После нескольких минут ожидания можно продолжать движение. Следует напомнить, что такая мера носит временный характер и используется лишь для того чтобы благополучно добраться до места ремонта.

Основным недостатком аэрозольных герметиков является повышенная огнеопасность и снижение качеств при низких температурах. В зимний период времени на такие герметики рассчитывать не стоит. Лучше иметь на всякий случай гелиевый состав или специальные жгуты, которые предназначены для ремонта бескамерных покрышек.

Одни предназначены для временного ремонта своими силами, а вторые применяются при проведении профессионального капитального ремонта. Самый доступный вид жгутов изготавливают на вспененной основе из бутила. Также в их состав входят мягкие тонкие нити из нейлона.

Следует отметить, что применение такого жгута является временной мерой. При его использовании в дорожных условиях вам не потребуется разбортовывать и снимать проколотое колесо. Наличие специального инструмента и клея-активатора так же не требуется. После того, как вы определили место прокола, вытаскиваете из покрышки предмет, по вине которого этот прокол произошёл. В отверстие, в котором находился предмет, при помощи тонкой отвёртки или шила нужно поместить жгут. Выждав несколько минут, можно накачать колесо и продолжить движение. Утечка воздуха полностью исключена.

Суть такого ремонта заключается в том, что в качестве клея выступает пористый и мягкий бутил, а так же, нанесённый поверх него, клеевой состав. Если передвигаться со скоростью, не превышающей 80км/ч, то после такого несложного ремонта бескамерной шины своими силами вы сможете преодолеть расстояние порядка 200 км. Такую гарантию дают производители этого чудесного материала. Надо отметить, что производством временных и профессиональных жгутов занимаются одни и те же компании.

При покупке ремонтных материалов следует обращать внимание на техническое описание, в котором указано, для временного или профессионального ремонта предназначены данные жгуты.

К сожалению, часть шиномонтажных мастерских при ремонте колёс используют жгуты для временного ремонта, вместо положенных профессиональных жгутов. Стоит отметить, что для проведения профессионального ремонта производители выпускают более прочные ремонтные материалы.

Самостоятельный ремонт бескамерных шин на более качественном уровне

Не всегда шиномонтажный центр, который является образцом профессионального ремонта, может оказать автолюбителю необходимые услуги должного качества. Но не спешите расстраиваться. На сегодняшний день любой автомобилист может провести качественный ремонт бескамерного колеса своими силами.

Прежде всего, необходимо обзавестись набором необходимых инструментов:

• нож;• пассатижи;• витое шило;• крючок-игла;• простое шило.

Помимо этого, потребуются такие материалы, как несколько жгутов для профессионального применения и клей-активатор высокого качества. Стоит заметить, что большинство производителей ремонтных материалов выпускают уже готовые наборы необходимых материалов и инструментов. Стоимость таких наборов не большая. Для проведения качественного профессионального ремонта вам придётся покупать все необходимые элементы поодиночке. Приобретать такие товары лучше в специализированных магазинах. Цена такого набора будет несколько выше, чем цена комплекта, но всё зависит от марки и компании-производителя.

Жгуты для профессионального применения так же отличаются по качеству и по составу. Профессиональные жгуты, изготовленные из сырой резины и покрытые адгезивным слоем, стоят не на много больше, чем временные. Стоит отметить, что такие жгуты подойдут для постоянной эксплуатации.

Жгуты из резины можно вставлять только в протекторную часть колеса. Для устранения боковых порезов и проколов, повреждений больших размеров, резиновый жгут не подходит.

Самым современным и прочным материалом являются жгуты с прочным нейлоновым кордом. Применять такие жгуты можно в протектор, в боковую часть и плечо шины. Необходимо принять во внимание, что использование профессиональных материалов влечёт за собой строгое соблюдение определённой технологии. Но ничего сложного в этом нет.

Определение места прокола – чтобы это сделать, совсем не обязательно снимать колесо. Необходимо лишь пометить место прокола и только после этого извлечь предмет, который является причиной прокола.

Разработка отверстия – нужно подкачать колесо до давления в одну атмосферу, после чего нанести на витое шило определенное количество клея-активатора. Далее, необходимо вставить шило в отверстие и 4-5 раз провернуть. По завершению разработки места прокола витое шило в отверстии нужно оставить. Это необходимо, во избежание утечки воздуха и подсыхания клея.

Установка жгута – для начала следует обильно смазать игольчатое шило и жгут клеем-активатором. Теперь придется максимально быстро извлечь из отверстия витое шило и установить в отверстие жгут. Для того чтобы установить жгут в отверстие необходимо равномерно надавливать на ручку игольчатого шила. Теперь можно извлечь ручку и удостовериться в герметичности жгута, после чего, обрезать торчащие концы жгута.

www.koleso-razmer.ru

Ремонт бескамерной шины своими руками: видео

Высокая скорость движения почти всегда характерна при езде на мотоцикле. В таких условиях шины становятся очень важным элементом безопасности водителя и его пассажира. Уменьшение давления в шинах мгновенно влияет на динамику, управляемость, комфорт и износ покрышек. Однако, что делать, если в полевых условиях или в гараже Вы обнаружили прокол? Ремонт шин своими руками иногда может стать единственно возможным способом добраться до пункта назначения, особенно, если такая беда настигла вас не в городе.

К характеристикам мотоциклетных шин всегда выдвигаются повышенные требования безопасности. Сложность компоновки таких параметров как долговечность, сцепление с дорожным покрытием, реализация большого крутящего момента привели к усложнению структуры покрышки мотоцикла.

Ремонт бескамерных шин своими руками должен начинаться с анализа степени повреждения. Как правило, на бескамерных покрышках проколы случаются в результате прокола гвоздями, скрепками, металлическими штырями. Пока шуруп или гвоздь находится в шине, процесс утечки воздуха проходит медленно. Существуют и более серьезные случаи, например, боковой порез шины ремонт, своими руками, устранить который достаточно трудно, даже в условиях гаража или мастерской.

В случаях, когда вы нашли торчащий фрагмент стекла или шуруп у себя в колесе, если давление позволяет, лучше будет доехать до гаража или шиномонтажной мастерской, где вы сможете извлечь предмет. В противном случае вы рискуете мгновенно выпустить воздух с шины и остаться без перспективы ремонта, если что-то пойдет не так. Опытные мотолюбители всегда берут с собой ремкомплект или жгут для ремонта бескамерных шин.

Алгоритм ремонта

Перед началом работ стоит подготовиться. Установите ваш мотоцикл в безопасном месте, ни в коем случае нельзя производить ремонт на проезжей части или обочине, в опасном месте с ограниченной видимостью. Вынимая гвоздь или шуруп, необходимо оценить масштабы повреждения. Ремонт прокола бескамерной шины не займет много времени, если вы имеет дело с одним аккуратным местом прокола. Однако, встречаются случаи множественных одновременных проколов, когда мотоциклисту не повезло, и он влетел в горсть брошенных шурупов или гвоздей.

В отверстие, оставшееся от гвоздя, вводится специальный надфиль. Возвратно-поступательными движениями необходимо обработать отверстие таким образом, чтобы обработать всю окружность. Ремонт шины жгутом, видео о котором можно найти в конце статьи – настоящее искусство.

В проделанное и зачищенное ранее отверстие необходимо аккуратными движениями вставить промазанный клеем каучуковый жгут. Это можно сделать универсальным инструментом либо специальным крючком. Если вы всерьез планируете заниматься ездой на мотоцикле, потренируйтесь лучше на снятой и ненужной покрышке, это даст вам понимание того, как правильно нужно сделать эту процедуру. Ремонт шины жгутом производится при незначительных повреждениях.

Они бывают разных форм и размеров, и лучше иметь с собой сразу несколько комплектов. После того, как вы извлекли инструмент, правильным образом извлекли конец промазанного клеем жгута, необходимо аккуратно очистить поверхность и обрезать неиспользуемые остатки. Производить подкачку шин лучше баллонами со сжатым газом, которые не займут много места и сильно упростят работу по ремонту мотоцикла.

Несмотря на то, что клей для ремонта бескамерных шин достаточно крепкий и эластичный, ремонт с использованием жгута считается временным. Многие владельцы мотоциклов порой по забывчивости, порой с целью сэкономить не обращаются после такого ремонта на шиномонтаж. Однако, для своей же безопасности, лучше заменить жгут на более надежную вулканизацию или «грибок».

К сожалению, ремонт бокового пореза шины в полевых возможностях невозможен. Для этого необходимо обращение к профессионалам на шиномонтаж. Более того, в каждом индивидуальном случае, вердикт может быть неутешительным. Ремонт грыжи на шине затрудняется восстановлением металлического корта, требованием высококачественной вулканизации, невозможностью использования латок. Квалифицированные сотрудники автосервиса обычно по итогам работ проводят нагрузочное тестирование, накачивая шину большим давлением. Задача эксперимента – проверить место вулканизации на надежность. Однако, даже после такой сложной и достаточно дорогой процедуры, остается риск разрыва покрышки.

Как принимать работу после шиномонтажа?

Если ваш стальной конь потребовал профессиональной помощи, важно правильно оценить результат проделанной работы. Начать стоит с визуальной оценки поверхности колеса. На ней не должно быть ямок, неровностей, других повреждений. Оцените качество обработки прокола. Если использовался клей активатор для ремонта шин, должны быть тщательно удалены его остатки с поверхности покрышки.

Проверьте направление движения колеса и сопоставьте с маркировкой на боковой поверхности шины. Нелишней станет балансировка отремонтированного колеса. Несмотря на тот факт, что мотоциклист не сможет ощутить разницу по разбалансировке до 50г, управление и стойкость шин к износу на сбалансированном диске будет лучше.

Камерные шины

Несмотря на тот факт, что камерные шины практически не используются на высокоскоростных спортивных байках, без низ тяжело обойтись заядлому энудристу. Шипы от кустарников – это бич для любителей езды по пересеченной местности. Ремкомплект при выездах на природу становится обязательным условием.

Дополнить описанный выше комплект стоит запасной камерой, которая не займет много места, но существенно сэкономит время и силы. Далее, в комфортных условиях в мастерской или гараже можно будет качественно произвести обслуживание пробитой покрышки. Лучше брать переднюю камеру, поскольку она – универсальна, в то время, как камеру с заднего колеса на перед поставить не получится. Понадобится также насос, заплатки, клей для ремонта шин, инструмент для подготовки (ершик, наждачка, надфиль).

Практические советы

Если дело совсем плохо, и ремкомплекта под рукой не оказалось, можно попробовать следующее:

  • Закачка небольшого количества воды в шины может позволить проехать пару десятков километров по ровному покрытию. Это может помочь при небольших проколах, за счет повышенной плотности воды. Иногда этого хватает, чтобы доехать до шиномонтажки.
  • Если у вас закончились заплатки, но есть клей – можно вырезать латку из любого резинового, а в крайнем случае, и полимерного материала. Такое место будет крайне ненадежным, но добраться до ремонта позволит.
  • Если у вас легкий байк и достаточно жесткие радиальные шины, двигаться по асфальту можно и без давления в колесах. Рациональным такое решение назвать трудно, но если ехать медленно, чтобы не перегреть резину и не расслоить покрышку, то можно добраться достаточно далеко.
  • Если вы едите в паре с другом, распределите между собой кто и что будет везти. Порой, у двоих мотоциклистов не оказывается насоса, зато есть два ремкомплекта, которые остаются невостребованными.
  • Если вам необходимо быстрое и универсальное решение в случае прокола – существуют специальные баллончики, которые одновременно и заклеивают прокол, и накачивают колесо. Минус – высокая цена и, как многие утверждают, плохое влияние на шину или камеру.

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Ремонт прокола бескамерных шин: жгутом, ремкомплектом

Бескамерные шины характеризуются отличной эксплуатационной стойкостью и долговечностью. Но и они могут получить повреждения, многие из которых несложно исправить самостоятельно. Поговорим об особенностях таких покрышек и правилах их ремонта своими силами.

1 Бескамерные шины – в чем их особые свойства?

Интересующие нас покрышки стали активно эксплуатироваться, начиная с 1960-х годов. Они имеют существенные отличия от традиционных камерных шин, а процесс их производства требует более серьезных финансовых затрат. Необходимое давление в бескамерных изделиях обеспечивается особым герметизирующим слоем. Его толщина равняется 1,5–3 мм. Делается он из синтетического и натурального каучуков. Их смешивают в определенных пропорциях и получают композицию с малыми показателями газопроницаемости. Затем защитный слой наплавляется методом вулканизации на поверхность (внутреннюю) зимних или летних шин, что обеспечивает уникально высокую герметичность готовой конструкции.

Закачка воздуха в покрышки производится через специальный металлический вентиль. Он плотно фиксируется гайкой-прижимом и шайбами из резины на ободе колеса. Боковые части шин делаются из особой уплотняющей резины. Кроме того, они дополнительно герметизируются лентой из капрона (прорезиненного) либо вискозы. Эти материалы имеют повышенные показатели термической стойкости и эластичности. Борта бескамерных шин изготавливаются так, чтобы они имели максимально сильное и плотное натяжение. При этом их внутренние края выворачиваются наружу.

Особая конструкция покрышек без камер обуславливает их уникальные эксплуатационные характеристики. К таковым относят:

  1. Малый вес. За счет небольшой массы покрышки оказывают минимальную нагрузку на ступицу и подвеску колеса.
  2. Незначительный нагрев во время движения. Тепло отводится от протектора к ободу практически мгновенно, так как нет трения между камерой и шиной. За счет этого срок использования покрышек существенно повышается.
  3. Отсутствует опасность защемления камеры либо ее перетирания и выхода из строя колеса. А значит, вождение становится более безопасным.
  4. Медленная разгерметизация колеса при проколе. Прочный корд не позволяет воздуху быстро выходить из шины, получившей повреждение. Это дает возможность водителю спокойно совершить маневр и остановиться, не создавая аварийную ситуацию на дороге.
  5. Возможность ремонта небольших проколов своими руками.

Конечно, у бескамерных шин имеются и недостатки. О них мы поговорим далее, рассматривая виды повреждений покрышек, которые реально устранить без помощи специалистов.

2 Какие проблемы с шинами можно решить самостоятельно?

Главный минус бескамерных покрышек – малая жесткость боковин. При наезде авто на бордюры, большие кочки и аналогичные препятствия колеса плохо держат удары. В то же самое время пониженная жесткость указанных элементов делает движение транспортного средства по-настоящему плавным (даже в случаях езды по некачественным автотрассам).

Второй недостаток интересующих нас шин заключается в наличии в них воздушной подушки, которая формируется между камерой и герметичным слоем. Она является потенциально небезопасной. При резком повороте на колесо действует сильная нагрузка. Из-за воздушной подушки такое чрезмерное давление может стать причиной взрыва покрышки. Такие ситуации достаточно редки. Но, тем не менее, они вполне возможны.

Исправить повреждения боковины без помощи мастеров автосервиса невозможно. Зато вполне можно произвести самостоятельный ремонт любых бескамерных шин в случае их:

  • прокола;
  • пореза.

Под проколом понимают незначительное повреждение покрышки, требующее оперативного ремонта. Если не выполнить его как можно быстрее, шины утратят свою герметичность. Серьезность проблемы легко установить по состоянию нитей корды. Если они не задеты, ремонт займет минимум времени, если повреждены – придется повозиться подольше. Порезы обычно образуются при наезде колеса на крупные осколки битого стекла либо какой-либо острый предмет на дороге. Как правило, такие повреждения приводят к обрыву нитей корды и сравнительно быстрой утрате герметичности шины.

Обратите внимание! Покрышки без камер склонны к появлению вздутий. Такие дефекты чаще всего возникают при попадании колеса в глубокую яму на дороге.

Это приводит к разрыву нитей корды и отслоению резины. Через оголившиеся участки в покрышки проникает воздух, который и формирует вздутия. Подобные проблемы с шинами в большинстве случаев можно решить лишь одним способом – посредством установки новой резины. Эксплуатировать покрышки с вздутием, кстати сказать, запрещается, так как этот дефект нарушает геометрию бескамерного изделия и усложняет процесс управления транспортным средством.

3 Ремонтируем покрышки – все доступные способы

Заделать прокол в шине можно кордовым жгутом либо при помощи герметика. При проведении работ по восстановлению целостности покрышки желательно пользоваться ремкомплектом. Он представляет собой специальный набор, состоящий из пяти кордовых жгутов, клеящего состава и двух шил – спирального и вилкового. Алгоритм заделки проколов и порезов при помощи ремкомплекта простой.

Сначала нам нужно найти проблемный участок на шине – отверстие, через которое уходит воздух. Место повреждения будет очевидным, если из покрышки торчит кусок металла, стекла либо гвоздь. В некоторых случаях подобных "указателей" нет, но шина явно спускает. Что делать? Рекомендуется воспользоваться дедовским способом. Наливаем в какую-нибудь вместительную емкость воду, погружаем в жидкость шину, надавливаем на нее и смотрим, откуда выходят воздушные пузырьки. Это и будет местом пореза либо прокола.

Теперь приступаем непосредственно к ремонту:

  1. Берем спиральное шило из ремкомплекта. Вставляем его в выявленное отверстие (место прокола). Проворачиваем инструмент по часовой стрелке, очищая тем самым поврежденный участок от загрязнений.
  2. Наносим на кордовый жгут из набора и непосредственно на обработанное отверстие клей.
  3. Аккуратно заталкиваем при помощи второго шила (вилкового) жгут в прокол.
  4. Очень осторожно достаем инструмент из отверстия. Спешить не нужно. Жгут должен остаться внутри отверстия.
  5. Лишние куски кордовой заплатки обрезаем. Над поверхностью шины должны остаться кончики жгута длиной не более 3 мм. Целостность бескамерной шины восстановлена!

Вместо кордового жгута можно использовать резиновый. Он считается более долговечным и прочным. На место прокола приклеиваем его по уже описанной схеме. Правда, заталкивать резиновую заплатку в отверстие придется особым шилом, имеющим дополнительный боковой выход (его нет в стандартном ремкомплекте).

Если особого желания возиться со жгутами нет, можно попытаться отремонтировать бескамерную покрышку, используя специальные герметики. Такие составы сейчас продаются во всех автомагазинах. Их фасуют:

  1. Под давлением в металлические баллончики.
  2. Без давления в обычные флаконы из пластика.

В первом случае герметик не только заделывает прокол, но и сразу подкачивает колесо. Ремонтные составы обоих видов вводятся в шину одинаково – через вентиль. Герметики можно использовать в качестве профилактического средства от повреждений. Например, регулярно вводить их в бескамерки при активной эксплуатации авто либо перед отправкой покрышек на сезонное хранение резины.

Многие автомобилисты скептически относятся к герметикам. Хотя практика показывает, что такие составы неплохо справляются с небольшими порезами и проколами бескамерок.

tuningkod.ru

Как отремонтировать бескамерную шину. Как в бескамерной шине заклеить прокол

Когда в пути из-за прокола спустила бескамерная шина, а «запаска» по досадному стечению обстоятельств отсутствует, ее ремонт приходится выполнять самостоятельно.

Плюсы и минусы бескамерных шин

Основное отличие бескамерных шин от шин с камерами следует из их названия. Чем же лучше бескамерные шины?

Главное их преимущество состоит в том, что для ремонта шины с камерой требуется выполнять ее демонтаж, ремонт же бескамерной шины в большинстве случаев можно выполнить без снятия ее с диска, более того, во многих случаях заклеить прокол в покрышке можно даже не снимая колесо с автомобиля.

Еще один плюс бескамерных шин заключается в том, что из поврежденного колеса воздух выходит не сиюминутно, как в шинах с камерами, а в течении весьма продолжительного времени, что позволяет, подкачав колесо насосом, без проблем доехать до ближайшего пункта шиномонтажа.

А если виновник прокола (гвоздь или саморез) остался в протекторе, автолюбитель может и не догадываться о повреждении шины, в недоумении периодически подкачивая воздух в шину.

Есть у «бескамерок» и слабые места. Они боятся сильных ударов, способных привести к разгерметизации шины. Для монтажа бескамерных шин необходим специальный инструмент и профессиональные навыки шиномонтажа.

Еще один минус – накачать «слетевшую» с диска шину обычным насосом невозможно, для этой операции требуется воздушный компрессор с функцией пневмоудара.

Поиск места прокола

Часто при поиске места прокола особых трудностей не возникает, поскольку при визуальном осмотре гвоздь, торчащий из протектора, сразу бросается в глаза.

Если же посторонний предмет в шине отсутствует, на помощь придет мыльный раствор, приготовленный из любого моющего средства, шампуня или мыла. Если моющие средства отсутствуют, можно воспользоваться обыкновенной водой.

Нанеся мыльный раствор на протектор при помощи распылителя или просто разбрызгав его на поверхности колеса, внимательно осмотрите обработанную шину.

На место прокола безошибочно укажут пузырьки воздуха активно (или не очень) образующиеся в одном месте поверхности протектора.

Ремонт шины с использованием герметика

Если в колесе торчит предмет, вызвавший прокол шины, не спешите его извлекать. Подсоединив к вентилю шины баллончик со специальным герметиком для ремонта бескамерных шин, закачайте его содержимое внутрь.

После этого гвоздь из шины можно извлекать. Вслед за воздухом, устремившимся к выходу из шины, к отверстию попадет и герметик, надежно закупорив прокол.

Имейте в виду, герметик начинает работать при давлении в шине в 1 атмосферу, поэтому если давление в баллоне ниже, колесо необходимо предварительно подкачать.

Ресурс отремонтированной таким образом покрышки составляет около 100 км, что позволит без особых проблем добраться до ближайшего сервисного пункта.

После ремонта герметиком балансировка колеса будет нарушена, поэтому не давите сильно на газ, стремясь скорее добраться до заветного пункта шиномонтажа.

Лучшим скоростным режимом будет умеренный, а еще лучше — двигаться со скоростью около 50-60 км/ч.

Использование уплотняющего жгута

Все необходимое для ремонта шины с помощью жгута есть в ремонтных наборах, имеющихся в продаже в каждом магазине автомобильных запчастей. В состав набора входят два специальных шила, клей и несколько жгутов.

Во избежание порчи корда шины снимите напряжение в ее конструкции, уменьшив давление в шине примерно до половины атмосферы.

В отверстие прокола вставьте спиральное шило и, проворачивая его за часовой стрелкой, выполните полный проход шины на всю ее толщину.

Кроме удаления мусора, эта операция выполняет еще одну функцию: с каждым поворотом спирального шила оно аккуратно разделяет нити металлического корда, расширяя канал и готовя место для последующих манипуляций.

До установки жгута в покрышку извлекать спиральное шило из отверстия не нужно!

Захватив жгут установочным шилом примерно посредине, просуньте шило на 2/3 его длины в приготовленное отверстие. Вместе с ним в место прокола будет заведен и жгут.

Резким движением вытяните установочное шило из шины. Жгут проскользнет сквозь прорезь в ушке шила и останется внутри покрышки.

Останется обрезать острым ножом два торчащих конца жгута заподлицо с шиной и запустить отремонтированную покрышку в эксплуатацию.

В связи с многообразием материалов, из которых изготавливают ремонтные жгуты, технология ремонта может несколько отличаться от описанной ранее. Т

ак, одни жгуты необходимо смазывать клеем, другие же в смазывании активатором не нуждаются. В любом случае, обязательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке ремонтного набора.

Разными бывают не только жгуты, но и инструменты: шило для подготовки отверстия может быть не спиральным, а выполненным в виде миниатюрного круглого напильника с заостренным концом, в установочном шиле отверстие может быть не в нижней части ушка, а сбоку.

Знайте, что при использовании для ремонта шины жгутов из качественных материалов, не просто пропитанных клеевым составом, а имеющих наружный слой со свойствами холодной вулканизации, и при соблюдении технологии выполнения ремонта, отремонтированная после прокола шина прослужит вам весь оставшийся срок.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua