Обзор бесшумных летних шин для автомобиля. Резина летняя мягкая. Резина летняя мягкая
Резина летняя мягкая. Какая летняя резина лучше — жесткая или мягкая?
Какие летние шины самые мягкие и тихие
Задаваясь вопросом: «Какие летние шины самые тихие и мягкие?», мы составили краткий обзор резины различных производителей, выяснили преимущества и недостатки бесшумных покрышек.
Особенности бесшумных покрышек
От мягкости резины, из которой изготовлены покрышки, зависит шум, издаваемый во время езды при прикосновении шины с дорожным покрытием. Во время торможения слишком мягкие шины быстро истираются, не выдерживают большие нагрузки, увеличивается возможность ДТП. Напрашивается вывод: перед покупкой покрышек стоит изучить параметры изделий, касающиеся безопасности и комфортности движения по различным типам дорог, обратить внимание на тормозной путь. Чем короче тормозной путь, тем безопаснее использовать шины. Для зимних покрышек мягкость изделия обеспечивает лучшее сцепление с заснеженым дорожным покрытием. На лето лучше приобретать более жесткую резину, выдерживающую высокую температуру окружающей среды.
На автомобильном рынке из огромного разнообразия предлагаемой продукции сложно выбрать качественные изделия. Для упрощения выбора мы решили создать небольшой рейтинг летних покрышек, основываясь на опубликованных тестах указанных изделий, указать преимущества и недостатки различных брендов.
Рекомендуем посмотреть видео о том, какие летние шины самые тихие и мягкие:
Michelin
Эмблема компанииШины, указанного производителя обеспечивают комфортную езду по прямой, сухой дороге. Протектор не сильно справляется с отводом воды, поэтому аквапланирование возможно, а это не безопасно. При поворотах возможность заносов практически исключена благодаря качественному сцеплению, шум во время езды отсутствует полностью. На лето, указанный производитель выпускает протекторы, позволяющие экономить горючее. Продукция занимает лидирующие позиции в тестах на сопротивляемость качению. При экстремальном стиле вождения эти покрышки прослужат недолго, они не рассчитаны на большие нагрузки.
Yokohama
Выпускаемая продукцияИзделия этого бренда отвечают международным требованиям безопасности и долговечности. Достоинства:
- конструктивные особенности изделий обеспечивают хорошее сцепление шины с дорожным покрытием;
- устойчивость к износу;
- высокие характеристики сопротивления качению;
- оптимальное распределение внутреннего давления.
Недостатком указанных покрышек можно считать высокую стоимость, но она оправдана качеством.
Goodyear
Эмблема компанииПокрышки указанного бренда очень мягкие, шуметь при езде не будут, характеризуются хорошей износоустойчивостью, имеют небольшую массу. Изделия с направленным рисунком протектора устойчивы к аквапланированию, обеспечивают отличное сцепление с мокрым покрытием дороги. Водители отмечают, что наилучшими качествами обладают изделия немецкого производства, хуже себя зарекомендовали польские, турецкие, словенские изделия. Преимущества:
- легкое управление автомобилем;
- небольшой тормозной путь;
- снижение риска аквапланирования.
Существенных недостатков нет.
Continental
Эмблема бренда на шинеПроизводитель выпускает разнообразные шины, большой популярностью пользуются высокоскоростные покрышки, они имеют более низкую стоимость, чем аналогичная продукция конкурентов. Преимущества:
- хорошая устойчивость автомобиля на сухой и мокрой дороге;
- низкий уровень шума;
- хорошее водоотведение;
- длительный срок службы;
- исключительные тормозные характеристики;
- обеспечивают безопасность при езде на высоких скоростях.
Nokian
Покрышка, изготовленная компаниейУказанный производитель известен зимними покрышками, летние шины Nokian NRHi также отвечают международным требованиям износоустойчивости и безопасности. Это изделия финского бренда. Достоинства:
- комфортность езды;
- бесшумность;
- неровности дороги при вождении практически не ощущаются;
- прекрасный показатель прилипания к сухому и мокрому дорожному покрытию.
При совершении различных маневров управляемость автомобилем отличная, покрышки лучше изделий конкурентов выдерживают агрессивный стиль вождения.
Toyo
Эмблема компанииПроизводитель выпускает бюджетные варианты легких, мягких, летних шин. Покрышки Toyo Roadpro R610 очень тихие, обеспечивают комфортное вождение при размеренном стиле езды по гладкой сухой дороге. Недостатки:
- плохое аквапланирование;
- возможность утраты контроля над авто при резком вхождении в поворот;
- износ изделий практически одинаковый на передней и задней осях;
Основным достоинство этих шин есть низкое сопротивление качению.
Заключение
Отвечая на вопрос: «Какие летние шины самые тихие и мягкие?», мы сделали вывод, что мягкие, бесшумные покрышки не всегда самые надежные и долговечные. Среди предлагаемых брендов, можно выбрать шины на лето, которые не будут шуметь и обеспечат безопасность вождения. У многих производителей в ассортименте есть низкошумная резина. Но здесь нужно понимать, что в угоду бесшумности пострадают спортивные и внедорожные качества покрышки. Занимаясь самостоятельным подбором, учитывайте рекомендации дилера авто, соответствие радиуса изделий (R15 и R16, R17 и так далее), а также ширину протектора и такие параметры:
- Рисунок протектора. Эта характеристика оказывает влияние на сцепление изделия с дорожным покрытием, скоростные параметры авто, износоустойчивость. Различают такие виды рисунков покрышек:
- симметричный, обеспечивает устойчивость аквапланированию, имеет хорошее сцепление с дорожным покрытием;
- несимметричный, обеспечивает лучшую устойчивость машины при вхождении в крутой поворот;
- направленный, разработан для применения в регионах с большим количеством осадков.
Для обеспечения бесшумности выбирайте максимально гладкий рисунок.
- Тормозной путь. На этот параметр влияет сцепление изделия с поверхностью дорожного покрытия. Учитывайте указанный показатель для сухой и мокрой дороги. Это важный параметр для вашей безопасности.
- Аквапланирование, под этим понятием подразумевается возможность полной или частичной утраты управления автомобилем из-за присутствия воды на дороге и в канавках протектора. Возможно резина, лучше защищающая авто от аквапланирования будет более шумной, но это не всегда так.
- Износоустойчивость, определяется максимальным пробегом до полного износа протектора. Твердые покрышки, как правило, могут служить дольше, но они и более шумные.
- Сопротивление качению, параметр влияет на расход горючего. Очевидно, чем меньше сопротивление, тем лучше и с точки зрения отсутствия шума.
- Внедорожные качества. Если шины спроектированы для грязи и бездорожья, они будут, как правило, более шумными.
Учитывая указанные характеристики шин можно подобрать изделия, которые не будут шуметь при езде и обеспечат безопасность вождения.
Обратите внимание: чтобы обеспечить максимальную бесшумность для летних шин, нужно заменять передние и задние пары покрышек одновременно, соблюдать направленность вращения покрышек, максимально тщательно балансировать колеса и всегда поддерживать в шинах рекомендуемое давление.
pro-zamenu.ru
Какие шины мягче и тише
С недавнего времени все шины в нашей стране начали маркироваться специальными значками на наклейки, которая характеризует потребительские свойства шины. В данной статье мы разберем, что именно зашифровано в этих наклейках и какие шины тише.
Раньше подобные наклейки содержали в себе только марку, модель шины, размерность и индексы скорости и нагрузки. В настоящее время на шинах можно прочитать маркировку сведения о комфортности шины, тормозном пути, уровень шума и индекс мокрого сцепления. И если раньше, продавец мог схитрить и сказать неверную потребительскую информацию сославшись - например на тесты зимних шин За рулем 2015, то теперь вы можете его проверить, считав информацию с наклейки.
Пока что потребительские характеристики шин определяются на основании стандарта ISO 28580 и наиболее правдива только для летних шин. Поэтому изображенные свойства зимних шин будут проигрывать летним. В ближайшее время этот нюанс будет доработан и дл
carwheelblog.ru
Жесткая и мягкая резина летних шин. Какая резина самая мягкая и бесшумная
Жесткая или мягкая резина лучше для летних шин?
Какая летняя резина лучше мягкая или жесткая, интересует многих автовладельцев. Выбирая на лето новые колеса для своего автомобиля, обязательно необходимо обратить внимание на жесткость и мягкость резины шины. От выбранной резины зависит комфорт и безопасность передвижения.
С приходом Интернета задача выбора летней резины для авто стала значительно проще и быстрее, благодаря многочисленным отзывам. Тем не менее, думая о мягкости и жесткости резины колеса нужно учитывать несколько важных моментов, которые помогут в решении вопроса, какая резина лучше мягкая или жесткая для летнего сезона, в каких случаях нужна мягкая летняя резина, а когда будет лучше использовать жесткую.
Жесткие летние шины для автомобиля
Жесткие шины для лета довольно часто можно увидеть в магазинах автомобильных покрышек в различных ценовых категориях, при этом жесткая летняя резина имеет как плюсы, так и минусы, которые следует учитывать при выборе.
Плюсы жестких летних шин:
- Медленный износ резины
- Шина устойчива к деформации
- Повышенная курсовая устойчивость
- Улучшенная управляемость в поворотах
- Выдерживают большие нагрузки
- Шина менее подвержена появлению грыж
- Выше эффект качения
- Лучше выдерживают нагрев
- Ниже расход топлива
- Выше устойчивость к порезам
Минусы жестких летних шин:
- Шумность
- Увеличение тормозного пути
- Хуже разгонные качества
- Ухудшенное сцепление с дорогой
- Снос в поворотах
- Скользкие на влажном покрытии
- Ухудшенный комфорт
- Нагрузка на детали ходовой
Мягкая летняя резина
В магазинах автомобильной резины можно встретить мягкие шины различной плотности. Производители автомобильных покрышек стараются добиться идеального состава резины шины, чтобы максимально увеличить количество плюсов ее использования. Мягкие летние шины обладают своими преимуществами и недостатками, и при выборе мягкости шины необходимо учесть ряд особенностей, о которых пойдет речь дальше.
Плюсы мягкой резины шин:
- Низкая шумность дорожного протектора
- Повышенное сцепление с сухим и влажным асфальтом
- Улучшение разгонной динамики
- Сокращение тормозного пути
- Лучшая управляемость за счет сцепления
- Мягкость прохождения неровностей
- Повышенный комфорт передвижения
- Меньше нагрузка на ходовую
Минусы мягкой резины шин:
- Увеличенная скорость износа протектора
- Увеличивается расход топлива
- Более низкий индекс скорости
- Сильнее нагреваются на скорости
- Хуже курсовая устойчивость
- Ниже устойчивость на поворотах и динамичных перестроениях
- Легче поддаются порезам
Мягкая или жесткая резина на авто лучше для лета?
Какие выбрать летние шины жесткие или мягкие? Если стоит вопрос выбора, жесткая или мягкая шина на лето, отталкиваться стоит от условий использования и ожидающей ее нагрузке.
Если автомобиль эксплуатируется в регионе с жарким летом, то сильно мягкую шину брать не стоит, в жаркую погоду резина поплывет, знач
auto21rus.ru
Зимняя резина мягче летней. Какая летняя резина лучше — жесткая или мягкая?
Какая летняя резина лучше - жесткая или мягкая?
Содержание статьи:
Собираясь приобрести покрышки для летнего сезона, стоит обратить внимание на состав резиновой смеси, ведь от него во многом зависит уровень комфорта. Автовладельцы нередко обсуждают, какая резина лучше подходит для лета — более мягкая или жесткая. У каждого типа есть свой набор преимуществ, на которых стоит остановиться подробнее.
Что влияет на жесткость покрышек
Главным фактором, который определяет мягкость шин, является состав компаунда — резиновой смеси. Покрышки производят из натурального или искусственного каучука либо их смеси, но до 40% состава резины составляют различные добавки. В смесь добавляют сажу, серу, смолы, некоторые кислоты и масла.Важность добавок сложно переоценить, ведь именно от них зависят характеристики шин: способность сопротивляться истиранию, упругость, умение поглощать вибрацию. Отдельные элементы вводят не для того, чтобы придать каучуковой смеси новые свойства, а для удешевления производства. Так получают покрышки бюджетного уровня, которые вполне успешно справляются со своей задачей.Изменение состава приводит к тому, что одни летние шины являются более мягкими, другие — жесткими. Какие лучше выбрать?
Плюсы и минусы жесткой резины
Чем более плотной является резиновая смесь, тем дольше прослужат выполненные из нее покрышки. Кроме того, жесткая летняя резина демонстрирует повышенную устойчивость к нагрузкам, деформациям, механическим повреждениям. Такие покрышки сложнее проколоть или порезать. К тому же, летние шины из жесткой резины значительно лучше ведут себя в жару.Сопротивление качению у колес этого типа невелико, а курсовая устойчивость выше, чем у мягких разновидностей, поэтому жесткую резину часто выбирают поклонники спортивного стиля вождения. Бонусом становится экономия топлива.Однако недостатки покрышек из плотной резины нередко оказываются настолько серьезными, что водители отказываются от их покупки. Чем жестче летняя резина, тем длиннее окажется тормозной путь. Не лучший уровень сцепления с дорожным полотном приводит сразу к нескольким последствиям: риску скольжения на мокрой трассе, менее быстрому разгону, повышенной нагрузке на ходовую. Последний «минус важен для ценителей комфорта: в салоне будет довольно шумно, а избавиться от вибрации не удастся.
Мягкость — преимущество на дороге
Если производитель добавляет в резиновую смесь смолы, масла, жирные кислоты и сложные эфиры, покрышки приобретают мягкость. Полимер становится несколько менее прочным и быстрее изнашивается, поверхность легче повреждается, а сопротивление качению возрастает, приводя к повышенному расходу топлива. Несмотря на это, мягкие летние шины пользуются высоким спросом, ведь у них немало достоинств.Хотя покрышки истираются быстрее, они обеспечивают более длительный срок службы ходовой. Превосходный контакт с дорожным полотном обеспечивает почти мгновенный разгон и эффективное торможение.
Автомобиль слушается малейшего поворота руля, а при прохождении сложных участков как будто обтекает неровности дороги. Плавный ход сочетается с пониженным уровнем шума, так что в салоне будет более комфортно, что важно при дальних поездках. К тому же, более мягкий вариант резины окажется безопаснее ранней весной и поздней осенью, когда возникают кратковременные заморозки: колесо не «задубеет и не станет проскальзывать при маневрах.
Тем, кто находится в поиске качественных покрышек, стоит заглянуть на сайт https://megawheel.ru/tyres/, где собраны качественные шины различной степени жесткости от известных мировых брендов. Менеджеры охотно проконсультируют по всем вопросам, связанным с выбором комплекта для грузового или легкового авто.
Похожее
comments powered by HyperCommentsautofeel.ru
Жесткая или мягкая резина лучше для летних шин?
Какая летняя резина лучше мягкая или жесткая, интересует многих автовладельцев. Выбирая на лето новые колеса для своего автомобиля, обязательно необходимо обратить внимание на жесткость и мягкость резины шины. От выбранной резины зависит комфорт и безопасность передвижения.
С приходом Интернета задача выбора летней резины для авто стала значительно проще и быстрее, благодаря многочисленным отзывам. Тем не менее, думая о мягкости и жесткости резины колеса нужно учитывать несколько важных моментов, которые помогут в решении вопроса, какая резина лучше мягкая или жесткая для летнего сезона, в каких случаях нужна мягкая летняя резина, а когда будет лучше использовать жесткую.
Жесткие летние шины для автомобиля
Жесткие шины для лета довольно часто можно увидеть в магазинах автомобильных покрышек в различных ценовых категориях, при этом жесткая летняя резина имеет как плюсы, так и минусы, которые следует учитывать при выборе.
Плюсы жестких летних шин:
- Медленный износ резины
- Шина устойчива к деформации
- Повышенная курсовая устойчивость
- Улучшенная управляемость в поворотах
- Выдерживают большие нагрузки
- Шина менее подвержена появлению грыж
- Выше эффект качения
- Лучше выдерживают нагрев
- Ниже расход топлива
- Выше устойчивость к порезам
Минусы жестких летних шин:
- Шумность
- Увеличение тормозного пути
- Хуже разгонные качества
- Ухудшенное сцепление с дорогой
- Снос в поворотах
- Скользкие на влажном покрытии
- Ухудшенный комфорт
- Нагрузка на детали ходовой
Мягкая летняя резина
В магазинах автомобильной резины можно встретить мягкие шины различной плотности. Производители автомобильных покрышек стараются добиться идеального состава резины шины, чтобы максимально увеличить количество плюсов ее использования. Мягкие летние шины обладают своими преимуществами и недостатками, и при выборе мягкости шины необходимо учесть ряд особенностей, о которых пойдет речь дальше.
Плюсы мягкой резины шин:
- Низкая шумность дорожного протектора
- Повышенное сцепление с сухим и влажным асфальтом
- Улучшение разгонной динамики
- Сокращение тормозного пути
- Лучшая управляемость за счет сцепления
- Мягкость прохождения неровностей
- Повышенный комфорт передвижения
- Меньше нагрузка на ходовую
Минусы мягкой резины шин:
- Увеличенная скорость износа протектора
- Увеличивается расход топлива
- Более низкий индекс скорости
- Сильнее нагреваются на скорости
- Хуже курсовая устойчивость
- Ниже устойчивость на поворотах и динамичных перестроениях
- Легче поддаются порезам
Мягкая или жесткая резина на авто лучше для лета?
Какие выбрать летние шины жесткие или мягкие? Если стоит вопрос выбора, жесткая или мягкая шина на лето, отталкиваться стоит от условий использования и ожидающей ее нагрузке.
Если автомобиль эксплуатируется в регионе с жарким летом, то сильно мягкую шину брать не стоит, в жаркую погоду резина поплывет, значительно ухудшив свои свойства и показатели. Для комфортного городского и шоссейного передвижения лучше всего подобрать модель автомобильной покрышки со средней мягкостью или жесткостью. Такая шина позволит получить максимум удовольствия от вождения со сбалансированным износом резины, с максимальным сцеплением и безопасной управляемостью автомобиля, на разрешенных ПДД (Правила Дорожного Движения) скоростях.
Если автомобиль мощный, эксплуатируется в регионе с жарким летом, используется спортивный стиль езды и частые поездки по трассе, то при выборе летних шин стоит обратить внимание на более жесткие модели покрышек, которые позволят увеличить скоростной режим колеса, увеличить его надежность и снизить эффект деформации.
Полезные ссылки для владельцев автомобилей:
- Подобрать оптимальные размеры шины и диска для своего автомобиля удобно и быстро позволяет Шинный онлайн калькулятор.
- С приходом лета начинается сезон отпусков, и многие отправляются в путешествие на своих автомобилях. Определи
carwheelblog.ru
Какая самая бесшумная резина (летняя, зимняя)
Задачей любого комплекта автомобильной резины является обеспечение не только хорошего коэффициента сцепления с дорогой, но и бесшумности. В плане сцепляемости с дорожным полотном создать что-либо универсальное, что одинаково хорошо «держит» в любую погоду – пока что мечта. Зимняя или летняя резина тому свидетельство. А как же бесшумная резина – удалось ли создать ее?
Летняя резина
На протяжении многих лет автомобилисты стараются сделать так, чтобы резина, подобранная ими, выполняла функции комфорта максимально эффективно в тот или иной период. Зимняя резина – с ней все более или менее ясно, так как она априори делается бесшумной, ведь материал подбирается для них очень эластичный.
Мягкая летняя резина тоже встречается, но при покупке такой следует максимально внимательно акцентировать внимание на рисунке протектора. Этот параметр крайне важен, ведь от него зависит непосредственная скорость и критерий сцепляемости с дорожным полотном.
Эксперты учат выделять три типа протекторного рисунка:
- Рисунок-симметрия. Другими словами, такая резина способна обеспечить автомобилю не только надежное сцепление с дорогой, но и высокие показатели аквапланирования.
- Рисунок без какой-либо симметрии. Данный протектор – это уже повышение автомобильной устойчивости на поворотах. Идеальные шины для любителей погонять.
- Рисунок с направленным протектором лучше подойдет для автомобилиста, проживающего в местности, где выпадает много осадков.
Факторы влияния
Мягкость покрышек – это первая причина, от которой зависит бесшумность. Однако чрезмерная мягкость тоже не дело, ведь это скажется на увеличении тормозного пути автомобиля, что отрицательно скажется на безопасности.
Шины с умеренным показателем жесткости – это самый правильный вариант для летних шин.
Бесшумность летних шин также зависит от показателя сцепляемости с сухой поверхностью. В процессе движения автомашины по твердому и сухому дорожному полотну отдельные модели шин ведут себя по-разному. Кроме того, не менее важно то, какая составляющая сцепления с мокрым дорожным полотном, ведь чем лучше данный показатель, тем эффективнее тормозит машина.
Наконец, еще один показатель, непосредственно влияющий на параметр бесшумности резины – это максимальная скорость, рекомендованная автопроизводителем. Указывается данный критерий на боковой стороне шины. Например, если отмечена латинская буква «V», то это говорит о рекомендуемой скорости в 240 км/ч, а если «S» — более 180 км/ч ехать не стоит – шум повышается. Самая топовая буква – «Y». Она означает, что можно ездить бесшумно и безопасно до 300 км/ч.
Стало немного понятно, отчего возникает шум. Он может возрастать по мере увеличения скорости и не всегда это зависит от того, едет ли машина по сухому асфальту или мокрой дороге.
Как утверждают эксперты, шумовой эффект будет присутствовать всегда в той или иной степени. Но суметь подобрать шины так, чтобы в разы снизить показатель шума – это многого стоит.
Зимняя резина
Рассмотрим, должна ли быть шипованной или нешипованной самая лучшая зимняя резина. Изделие, сочетающее в себе максимум ездовых характеристик, невозможно создать. И по этой причине мировые производители шин классифицировали свою продукцию на ряд категорий.
- Шипованные варианты.
- Модели Евро.
- Шины скандинавские.
Большая часть автомобилистов утверждает, что самая бесшумная – резина Евро-типа. Но есть и другие, которые не с меньшей уверенностью трубят о том, что лучше скандинавский тип. А истина на самом деле кроется в другом. Как и в случае с летними шинами, надо учитывать процесс использования. Другими словами, каждый из представленных вариантов может показать рекордные показатели только на конкретном дорожном покрытии, пасуя перед аналогами на другом.
Примечательно, что для местности, где выпадает много осадков, и большей частью стоит минусовая температура, правят балом шипованные изделия. Они обладают завидными показателями курсовой устойчивости, отличными тормозными свойствами на ледяном покрытии, превосходно показывают себя на бездорожье.
Среди недостатков же выделяется плохая сцепляемость с сухим асфальтом, что сказывается на показателе шумности (она в данном случае повышается). Кроме того, шипованные модели ухудшают свои свойства, как только теряют металлические вставки.
Ищем баланс
Евро-шины и скандинавские относятся к нешипованным вариантам. Протекторы данной группы шин превосходно справляются с грязевой кашей из снега и соли. На них полностью безопасно ездить в мокрую погоду, ведь риск аквапланирования сведен к мизеру.
Конкретно Евро-шины спроектированы для стран, где лето стоит долго, а зима быстро заканчивается. Например, Италия, Испания, одним словом, страны с умеренным климатом. В основе таких шин – особая масло-каучуковая смесь и «агрессивный» протектор.
Сильные стороны: превосходная сцепляемость с сухим покрытием, способность противостоять скольжению и отличный показатель по экономичности. Из-за последнего показателя эти шины и называют европейскими.
Континенталь Конти Винтер Контакт 810, Данлоп Винтер Спорт 3Д, Гудйер Ультра Грайп 7 – это яркие представители данной категории.
Скандинавские зимние шины уступают своим шипованным аналогам только на льду. В остальном, благодаря шахматному рисунку протектора с большими расстояниями между выемками, такие шины обеспечивают хорошую сцепляемость на снежном покрытии. Яркими представителями данной серии являются: Мишлен Икс 2, Континентал Конти Викинг Контакт 5, Нокиан Хаккапелиитта эр и другие.
Безусловно, выбирая зимние шины, следует обратить внимание на нюансы, запомнить важнейшие моменты. Чтобы точно не нарваться на подделку. Кустарные производители располагают шипы зимних шин по центру, тем самым, нарушая качество и технологию. Это сильно влияет на параметр безопасности, но неопытные покупатели поддаются уловке, приобретая такую продукцию.
Рейтинг шин известных производителей по бесшумности
Ниже приводятся модели шин от известных производителей, чья продукция бесспорно претендует на звание «самая лучшая и бесшумная».
- Гудйер Асимметрик 2 Эйгл. Обеспечивают великолепное сцепление с дорожным полотном. При этом отмечается высокий уровень износостойкости. Многочисленными экспертами отмечена, как самая лучшая бесшумка, правда, способная показать себя только, когда за окном лето.
- Мишлен Икс Эм 2 Энерджи. У этих шин самый лучший рисунок протектора, позволяющий автомобилисту чувствовать себя уверенно на мокрой дороге при достаточно высокой скорости. Сезонность – лето.
- Пилот Спорт 3 – уникальность данных шин объясняется их легкостью, хорошим уровнем управляемости, а также маневренностью и параметром короткого тормозного пути.
- Нокиан Хаккапелиитта – финские нешипованные модели шин названы лучшей резиной для русской зимы. Секрет изделий до гениального прост – компания всегда проектирует свои шины в условиях максимально близких к российским. Цена на Hakkapeliitta очень высока, но она того стоит, ведь качество на высоте. Финские шины состоят из мягкой резины и большого количества мелких ламелей. Последние отрицательно сказываются на способности передвигаться по сухому асфальту. На таких покрытиях Хаккапелиитта уступает многим конкурентам.
- Мишлен Икс Норд. Выпуская данные шины, компания надеялась получить идеально бесшумную резину, способную одновременно адекватно вести себя на любом покрытии. Однако шипованная резина Мишлен уступила по некоторым показателям Нокиан, хотя разница и невелика.
- Континентал Винтер Викинг. Третья место в рейтинге лучшей зимней резины в плане бесшумности и других показателей.
Остальные места рейтинга поделили между собой изделия от Кордиант, Барум Конти и других производителей.
autolirika.ru
Какую летнюю резину выбрать? - www.13min.ru
С наступлением первых тёплых дней весны, когда температура на градуснике прочно держится на отметке выше +7°С, перед каждым автолюбителем встаёт вопрос, как порадовать себя и своего железного друга. При указанной температуре резко ухудшаются свойства зимних шин, например, увеличивается тормозной путь. Тестовые исследования показали, что разница в тормозном пути летних и зимних шин составляет почти два корпуса автомобиля при температуре выше +11°С.
У многих владельцев машин имеется в запасе комплект летней резины. Но резина подвержена износу и старению, становится небезопасной, перестает выполнять свою функцию комфортного и надёжного проводника между дорогой и собственно автомобилем. Порой именно от качества шин зависит не только здоровье, но и жизнь водителя и окружающих, будь то пассажиры или пешеходы. И тут встаёт вопрос покупки нового комплекта шин.
Некоторые автолюбители с целью экономии приобретают всесезонную резину, забывая, что экономят как минимум на своей нервной системе. Для лета такая резина недостаточно жёсткая и машина «плывёт» на дороге, а зимой-чересчур жёсткая и машина просто «улетает» с траектории движения практически не имея возможности качественно произвести торможение. Экономия на самом деле получается мнимая, ведь комплекта всесезонной резины хватает в среднем на 2,5-3 года, то есть за 5-6 лет будут приобретены те же 2 комплекта резины, что и при использовании резины по сезону. Средний срок службы сезонных шин 4-5 лет за счёт сезонности эксплуатации. Получаются те же деньги, но в первом случае они оплачивают и изрядную долю рисков водителя на дороге.
И вот идёт тепло и даже жара. Зимняя резина «расплывается» на дороге, всесезонная осталась «деревянной» и рано или поздно наступает момент покупки летних шин.
В отличие от зимы и проблем сцепления шин со скользким дорожным покрытием, летом нас ждёт проблема аквапланирования и больших скоростей. Мокрая дорога и плохие покрышки могут сыграть с водителем злую шутку: машина может потерять управление при езде на больших скоростях по мокрой дороге.
Не стоит путать аквапланирование со скольжением (занос), которое возникает при резких манёврах и резком торможении. Эффект аквапланирования наступает не только во время дождя, но и просто на мокрой дороге, когда шина на высоких скоростях не успевает отводить воду через канавки протектора и образуется водяной слой в месте контакта поверхности шины с дорожным покрытием. Толщина слоя тем выше, чем толще плёнка воды и чем больше изношено колесо (недостаточная глубина протектора).
Износ зимней резины происходит в два раза быстрее, чем зимней за счёт особенностей состава резиновой смеси. Летние шины отличаются от зимних не только составом резиновой смеси, но и рисунком протектора, конструкцией боковин, корда и прочих элементов.
Рисунок протектора шины
1. Рисунок протектора
Летние шины выпускаются с направленным рисунком протектора, ненаправленным и ассиметричным.
Наиболее цепкими считаются покрышки с ассиметричным рисунком и глубокими канавками. Следует отметить, что на летней резине глубина канавок изначально меньше, чем на зимней. За счёт большой глубины канавки вода лучше отводится от колес, делая автомобиль более управляемым и устойчивым на дороге при движении во время дождя.
Резина с симметричным ненаправленным рисунком как бы разрезает слой воды и за счёт клиновидных блоков на краях покрышки разгоняет эту воду. Но есть существенный недостаток-такой протектор легко забивается влажным грунтом и песком и машина будет «плыть» на грунтовой дороге. Также такие шины не отличаются особым комфортом и на асфальте. Такие покрышки имеют, как правило, низкую цену (так называемые бюджетные).
Симметричный направленный рисунок протектора характеризуется комфортной ездой по асфальту во время дождя, но на грунтовой дороге слегка плывет. Такой тип протектора подходит водителям со спокойным стилем управления машиной.
2. Внимание: скоростные характеристики.
Изначально шины для летней езды рассчитаны на более высокие скорости. Поэтому летние покрышки имеют более высокую устойчивость к продольным и поперечным нагрузкам. Шины имеют буквенную маркировку в таком соответствии:
I -100 км\ч K – 110 км\ч L — 120 км\ч M — 130 км\ч N — 140 км\ч P — 150 км\ч
Q — 160 км\ч R — 170 км\ч S — 180 км\ч T — 190 км\ч H -210 км\ч V – 240 км\ч
— 270 км\ч ZR – свыше 270км\ч
Шины стоит выбирать в соответствии с основными техническими характеристиками автомобиля, нагрузкой на оси и стилем езды. При этом нужно учитывать, что у шин с высоким индексом скорости при высоких летних температурах улучшается сцепление с дорогой, так как шины разогреваются, тогда, как у остальных летних шин при очень высоких температурах тормозной путь наоборот немного увеличивается.
Выбор летней резины
3. Выбор высоты профиля.
Высота профиля резины зависит от качества дорожного покрытия. Так низкопрофильная резина оптимально проявляет себя на ровных гладких скоростных шоссе, но если на ней выехать на более традиционную для нас подразбитую дорогу, то амортизационные свойства шины упадут в разы. Напротив, резина для внедорожников с высоким и глубоким протектором будет бесполезна на ровных асфальтированных дорогах. Она будет чрезмерно шуметь, иметь низкий коэффициент сцепления с дорогой за счёт «крупности» протектора, так как рассчитана на малые скорости для движения по бездорожью.
Автомобилям, используемым для перевозки грузов необходима резина с более высоким профилем, который будет амортизировать ударные нагрузки либо груза, либо неровностей дороги при большом собственном весе автомобиля.
4. «Тише едешь…»
Эта фраза применима к шумности шин. Не секрет, что шумность покрышек зависит не только от состава резиновой смеси, качества дорожного покрытия, но и от протектора. Направление рисунка шины может его усиливать или гасить. Например, шины с поперечными канавками, направленными к краю покрышки под прямым углом более шумные. Это связано с нестабильностью малых блоков протектора — при нагрузке они деформируются, возникают завихрения воздушного потока и, как следствие, шум. Повышенная шумность шин также наблюдается по причине большого количества малых блоков в протекторе больших шин. Этот недостаток частично компенсируется закачкой гелия в колёса.
5. Стоит ли опасаться изменения ширины покрышек?
Замена на лето на широкие шины в пределах, допустимых производителем, влияет на ходовые качества резины. Дело в том, что на увеличенную площадь поверхности колеса приходится пропорционально увеличенное количество блоков протектора. На некоторых моделях с неудачным рисунком протектора эффект аквапланирования наступает немного раньше. На широкой резине разгон и торможение происходят быстрее, усиливается тяга, повышается устойчивость на дороге. При этом широкая резина отрицательно влияет на расход топлива и сцепление с дорогой во время дождя, особенно проливного (согласно известному закону физики «чем больше площадь, тем меньше давление»). По этой же причине использование широкой резины в условиях бездорожья и грязи неэффективно (машина буксует). Широкая резина-король сухого шоссе. В полной мере ощутить всю прелесть езды на широких шинах в городской черте автолюбителям не удаётся.
6. Экономичность.
Почти все производители тестируют свои шины на экономичность, то есть сопротивление качению. Это отображается в маркировке шин «Economy» или «Е». Низкое сопротивление качению («лёгкий» бег шин) позволяет экономить топливо, а значит и деньги. При этом не стоит забывать, что плохо накачанные шины отнюдь не способствуют этой экономии даже при наличии такой маркировки. Также недокачанные шины плохо удерживают дорогу и быстрее изнашиваются. Так что при покупке «экономичной» резины всё равно необходимо следить за давлением.
7. Индекс грузоподъёмности.
При покупке шин стоит обратить внимание и на такой параметр, как индекс нагрузки шин. Соответствие маркировки на колесе весу в килограммах можно проверить по специальной таблице. Стоит учитывать, что на автомобили с большим собственным весом надо подбирать шины с запасом (на загрузку автомобиля в процессе эксплуатации). Это позволит избежать чрезмерных нагрузок на шины при высокой температуре, характерной для лета, и убережёт от раннего износа.
8. Мягкость резины.
Мягкость резины можно определить органолептически. Летние шины не должны быть чрезмерно мягкими, так как при езде по раскалённому на солнце асфальту покрышки существенно нагреваются и становятся ещё мягче. Это в свою очередь влияет на управляемость автомобиля, точность траектории при вхождении машины в поворот. Мягкая резина особенно опасна на крутых поворотах, так как машину «сносит» вследствие уменьшения сцепления с дорогой. Мягкая резина также подвержена более быстрому истиранию.
Как выбрать летние шины? Какие лучше купить?
Не менее важным моментом при выборе летних шин является и устойчивость к боковым ударам. Недостаточно жёсткая резина и мягкий корд при притирании к бордюру или лёгком боковом ударе способствуют разрыву шины сбоку.
9. Вибрация автомобиля
Не секрет, что хорошего качества резина способна существенно ослабить вибрацию в салоне автомобиля. Это свойство зависит не только от состава резиновой смеси, но и от высоты профиля – чем он ниже, тем сильнее в салоне автомобиля будет ощущаться вибрация. Высокопрофильная резина гасит ударные нагрузки, приходящиеся на колёса и подвеску автомобиля на неровной дороге.
10. Респектабельность бренда.
Стоит помнить, что в понятие «бренд» включено не просто привычное раскрученное название производителя, проверенное временем, но и передовые технологии производства. Высокая конкуренция среди производителей автомобильных шин поднимает качество продукции на немыслимые высоты, учитывая при разработке конструктивных особенностей разных моделей шин все или практически все факторы воздействия на них в процессе эксплуатации.
На сегодняшний день на рынке автошин представлены не только заслуженно уважаемые кампании, но и новые производители из Азии. Как правило, их «конёк» — относительно низкие цены при большом количестве заявленных отличительных особенностей в моделях шин. Некоторые из них составляют вполне достойную конкуренцию.
При покупке резины обязательно стоит обратить внимание на дату выпуска шины. На боковой поверхности шины дата выпуска обозначается, как правило, тремя цифрами, соответствующими номеру недели и последней цифре года производства. Покупать шины, выпущенные более двух лет назад не стоит – такая резина теряет эластичность (дубеет) и не в состоянии обеспечить необходимое сцепление с дорожным покрытием. Это в свою очередь приводит к увеличению тормозного пути, пробуксовке при трогании с места, заносах и сносах на поворотах.
Свежие шины упругие и мягкие, имеют характерный чёрный цвет (у старых шин цвет резины тёмно-серый).
Накачивание колёс гелием способствует уменьшению шумности при движении, сохраняет стабильное давление в колёсах при повышении и понижении температуры окружающей среды. Стабильность давления даёт улучшенное сцепление шины с дорогой, предохраняет от раннего износа, а также смягчает нагрузки от ударов о неровности дороги. Небольшая перекачка шин в пределах 10% даёт некоторую жёсткость хода, но повышается защита от проколов. Большее повышение давления в шинах приводит к повышенной опасности и повышенному износу центральной части протектора, так как уменьшается площадь соприкосновения с дорожным покрытием и колесо «стоит» только на узкой центральной полоске колеса.
Также необходимо помнить, что новые шины нуждаются в обкатке (не менее 800 км) на скоростях порядка 70 км\ч, шины с направленным рисунком протектора следует переставлять через каждые 10000 км, чтобы избежать неравномерности износа, а также следить за глубиной протектора и вовремя менять изношенные шины. Этот же совет относится и к запасному колесу.
Выбираем летнюю резину
www.13min.ru