крути педали...

Шины для коммерческого транспорта: сила в конструкции. Резина на коммерческий транспорт


Автоцентр: Тест зимних шин для коммерческого транспорта размера 215/65 R16C (2013) | Colesa.ru

Междугородные и пригородные маршрутки в Украине – явление очень распространенное. Но все ли они «обуты» в безопасные зимние шины? В прошлом году мы составили список шин на маршрутках Киев – Житомир, Киев – Кременчуг и т. д. и протестировали эти модели.

То, что в зимние шины нужно «обувать» легковые автомобили, знают почти все автовладельцы, но о том, что таковые существуют и для коммерческой техники, осведомлено намного меньше водителей, в основном те, которые ее эксплуатируют. А ведь сегодня имеются зимние покрышки для всех типов грузовиков, автобусов и фургонов различной «тоннажности». И, безусловно, среди них есть лучшие и худшие. Хотя оценивать их можно, отдавая приоритет разным характеристикам. У нас обычно судят по долговечности, т. е. ресурсу шин, в Европе же большое внимание уделяют экономичности покрышек, т. е. сопротивлению качению, а в сфере пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов – их безопасности. Выполняя заказ нашего родственного издания «Коммерческие автомобили» – провести тест зимних шин 215/65 R16C, мы решили сделать ставку на безопасность, а также экономичность. При этом программа испытаний коммерческих покрышек была несколько отличной от теста легковых шин. Мы не включили в нее некоторые виды тестов на асфальте сознательно, так как автомобили, на которые «обуваются» данные шины, имеют высокий центр тяжести, поэтому активная езда на покрышках с лучшими сцепными свойствами может спровоцировать опрокидывание машины. Что касается снежных и ледяных трасс, то здесь даже лучшие зимние шины скользят, но значительно меньше, поэтому могут спасти от кювета.

Так как и в этом сегменте зимних покрышек есть модели для мягких и суровых зим, мы выбрали шины второго типа и отправились туда, где снег и лед в зимнее время лежат всегда, – в финское Заполярье. Во время тестов, в начале марта, температура была от минус 1 до минус 9 градусов по Цельсию, что соответствует нашим зимним реалиям.

Еще при подготовке этого теста мы сомневались, будет ли большая разница в поведении «коммерческих» шин. Ведь возможностей для внедрения в эти покрышки технологий, которые применяются в легковых шинах, гораздо меньше. Необходимость выдерживать значительно большие нагрузки как в вертикальном направлении, так и по ходу движения и в боковых направлениях ограничивает применение сверхмягких резиновых смесей и плотной нарезки ламелей на всю глубину протектора. Тем не менее, наши опасения оказались напрасными. Уже первые тесты показали наличие заметной разницы в сцепных свойствах шин. В целом сохранилась и расстановка сил, как среди легковых шин. Первое место разделили между собой покрышки Michelin Agilis Alpin и Nokian WR C. Финская шина показала наилучшие сцепные свойства на льду, а французкая – наилучшие тормозные свойства на мокром асфальте, низкое сопротивление качению.

Приятно удивила шина BFGoodrich Activan Winter, занявшая в итоге третье место. Хорошие тормозные свойства на льду, снегу и сухом асфальте, высокая устойчивость к слэшпленингу, низкое сопротивление качению – ее основные достоинства.

В аутсайдеры попали шины Barum SnoVanis и Matador MPS 520. Они неплохо тормозят на снегу и мокром асфальте, но по другим характерис­тикам заметно слабее четверки лидеров, поэтому ориентируясь на цену нужно помнить о слабых их сторонах. Еще две азиатские шины Westake и GT Radial имеют очень несбалансированные характеристики в тестах даже на одном покрытии, за что получили штрафные 0,5 балла к итоговой оценке.

Место Шина Мнения экспертов 1
1 3
4 5 6 7 7
Оценка: 8,7

ИН и ИС:109/107R

Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора, мм:10,0Жесткость боковины:Средне-мягкаяТвердость резины по Шору:67Вес, кг:13,090Дата производства (неделя/год):49/2012Место изготовления:ПольшаЦена, грн.:1 440Рейтинг безопасности:*****Рейтинг цена/качество:****

MichelinAgilis Alpin

Покрышка Michelin Agilis Alpin обеспечивает самый короткий тормозной путь на мокром асфальте. На снежных трассах она позволяет ехать очень быст­ро, обеспечивая хорошие реакции на повороты руля, торможение двигателем, и даже в глубоком заносе машина остается под контролем. На льду эта шина также быстрая. Когда скорость завышена, на повороты руля реагирует с запаздыванием, демонстрируя недостаточную поворачиваемость.

+ Тормозные свойства на мокром асфальте, тяговое усилие на снегу- Явно выраженных нет

Вердикт: Очень рекомендована

Оценка: 8,7

ИН и ИС:109/107T

Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:естьГлубина рисунка протектора, мм:9,0Жесткость боковины:Средне-мягкаяТвердость резины по Шору:67Вес, кг:13,120Дата производства (неделя/год):3/2013Место изготовления:ФинляндияЦена, грн.:1 300Рейтинг безопасности:*****Рейтинг цена/качество:*****

NokianWR C Van

На льду Nokian WR C Van позволяет хорошо чувствовать допустимую скорость. А если и возникают скольжения, то это снос колес передней оси, который легко контролируется, и при загрузке передних колес (включением пониженной передачи, торможением) удается вернуть машине управляемость. На снегу шина прогнозируема и не требует постоянных подруливаний, а возникающие заносы и сносы легко корректируются газом.

+ Сцепные свойства на льду+ Управляемость на снегу- Тормозные свойства на мокром асфальте

Вердикт: Очень рекомендована

Оценка: 8,2

ИН и ИС:109/107R

Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора, мм:9,0Жесткость боковины:Средне-мягкаяТвердость резины по Шору:66Вес, кг:12,925Дата производства (неделя/год):40/2012Место изготовления:ПольшаЦена, грн.:1 250Рейтинг безопасности:****Рейтинг цена/качество:****

BFGoodrichActivan Winter

Шина BFGoodrich Activan Winter имеет хорошие тормозные свойства на льду, снегу и сухом асфальте. На льду обеспечивает легкость управления, но в крутых поворотах скорость нужно сильно снижать, в противном случае сносит наружу поворота. В затяжном повороте при обилии льда авто с этими шинами предрасположено как к заносам, так и к сносам. На снегу данная шина склонна к сносу, который сложно замедлить.

+ Тормозные свойства на сухом асфальте+ Разгонная динамика на льду- Управляемость на льду и снегу

Вердикт: Рекомендована

Оценка: 8,0

ИН и ИС:109/107R

Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора, мм:11,0Жесткость боковины:СредняяТвердость резины по Шору:65Вес, кг:13,245Дата производства (неделя/год):30/2012Место изготовления:РумынияЦена, грн.:1 5000Рейтинг безопасности:****Рейтинг цена/качество:**

ContinentalVancoVikingContact 2

Шина Continental VancoVikingContact 2 на льду обеспечивает хорошую управляемость и неплохо противостоит боковым силам. Склонность к сносу и заносу на льду почти одинаковая. На затяжной дуге можно ехать быстро, но в случае ошибки в выборе скорости или въезде на подтаявший лед снос начинается внезапно и он резкий. На снегу автомобиль в этих шинах в целом послушен, прог­нозируем, но медленнее реагирует на сброс газа.

+ Поперечные сцепные свойства на льду+ Сбалансированность свойств на льду и снегу- Тормозные свойства на сухом асфальте

Вердикт: Рекомендована

Оценка: 7,1

ИН и ИС:109/107R

Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора, мм:8,7Жесткость боковины:Средне-мягкаяТвердость резины по Шору:66Вес, кг:13,070Дата производства (неделя/год):43/2011Место изготовления:КитайЦена, грн.:920Рейтинг безопасности:***Рейтинг цена/качество:***

WestLakeSW612

Китайская шина Westlake SW612 самая экономная, но с несбалансированными характеристиками. На льду и снегу у нее очень низкие тормозные свойства и есть определенные проблемы с управляемостью. На льду в затяжном повороте шина неплохо держится за дорогу, машина не уходит в занос, и только при крутых поворотах возможен резкий снос. На снегу автомобиль плохо слушается руля, но опасность заноса невысокая.

+ Сопротивление качению- Тормозные свойства на льду- Управляемость на льду и снегу

Вердикт: На усмотрение

Оценка: 7,0

ИН и ИС:109/107T

Направленность рисунка протектора:естьНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора, мм:11,0Жесткость боковины:МягкаяТвердость резины по Шору:69Вес, кг:13,945Дата производства (неделя/год):27/2012Место изготовления:ИндонезияЦена, грн.:1 1800Рейтинг безопасности:***Рейтинг цена/качество:**

GT RadialMaxmiler WT

Незнакомая шина ­GT-Radial Maxmiler WT также имеет очень несбалансированные характеристики. На льду она плохо тормозит, но в то же время достаточно цепко держится в поворотах и дает возможность управлять авто (на средних скоростях). На снежной дороге машина слушается руля, реагирует на торможение двигателем при невысоких скоростях, но при маневрах есть склонность к заносам. Эта шина устойчива к слэшпленингу.

+ Устойчивость к слэшпленингу+ Управляемость на льду- Тормозные свойства на льду и мокром асфальте

Вердикт: На усмотрение

Оценка: 6,8

ИН и ИС:109/107R

Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора, мм:10,0Жесткость боковины:ЖесткаяТвердость резины по Шору:68Вес, кг:13,745Дата производства (неделя/год):23/2012Место изготовления:РумынияЦена, грн.:1 260Рейтинг безопасности:**Рейтинг цена/качество:*

BarumSnovanis

Модель Barum Snovanis не подготовлена к обледенелым дорогам, где она показала низкие сцепные свойства. В последнем случае возможен снос, который сложно остановить торможением двигателем или тормозной системой. На снежной трассе в повороте авто на этих шинах при сбросе газа легче уходит в занос, а если ошиблись со скоростью, то снос начинается заметно раньше, чем у премиум-шин. Но хорошо, что он прогнозируемый.

+ Тормозные свойства на мокром асфальте и снегу- Характеристики на обледенелой дороге

Вердикт: Не рекомендована

Оценка: 6,8

ИН и ИС:109/107R

Направленность рисунка протектора:естьНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора, мм:11,2Жесткость боковины:ЖесткаяТвердость резины по Шору:75Вес, кг:14,505Дата производства (неделя/год):28/2012Место изготовления:СловакияЦена, грн.:980Рейтинг безопасности:**Рейтинг цена/качество:**

MatadorMPS 520 Nordicca Van

Зимняя шина Matador MPS 520 Nordicca Van, очевидно, предназначены для центральноевропейских мягких зим, где льда практически не бывает. На мок­ром и сухом асфальте она обеспечит допустимый уровень безопасности. На льду из-за ошибок возникают внезапные и быстрые заносы и сносы, которые не поддаются корректировке. На снежной дороге эта покрышка даже в одинаковых ситуациях может вести себя по-разному.

+ Тормозные свойства на снегу- Устойчивость к слэшпленингу- Управляемость на льду и снегу

Вердикт: Не рекомендована

colesa.ru

Шины для коммерческого транспорта: сила в конструкции

5 июля 2016

Если взглянуть на шины для коммерческих автомобилей и обычные легковые шины — найти разницу довольно сложно. Особенно на первый взгляд. Однако при более подробном изучении становится понятно, что не вся шина одинаково «круглая и чёрная». Разница, всё-таки, есть. 

И так, чем же коммерческие покрышки, так называемые «цешки», отличаются от легковых? 

На что влияют из конструктивные особенности?

Выбирая шины для своего автомобиля, владелец принимает во внимание несколько критериев: бренд, дизайн рисунка протектора, технические характеристики, комфортность, стоимость шины. Для каждого автомобилиста этот перечень сугубо индивидуален.

Чтобы правильно выбрать шины для коммерческого транспорта, во главу угла необходимо поставить их безусловную надёжность. Коммерческие автомобили (микроавтобусы, газели, минигрузовики, автобусы и др.) во время движения испытывают интенсивную нагрузку, в разы большую, нежели легковые, основная доля которых приходится именно на шины. Поэтому так важно подобрать их правильно, с учётом рекомендаций производителей и мнения опытных специалистов.

Наверняка, в процессе выбора шин вам приходилось слышать, как продавцы, рассказывая об особенностях шины, условно делят её на зоны: боковая, плечевая, центральное ребро. В процессе эксплуатации каждая из этих зон отвечает за определённые эксплуатационные характеристики шины.

Зона протектора отвечает за качество пятна контакта с полотном дороги. Это центральная часть шины, расположенная между двумя «плечами». Плечевые зоны принимают на себя динамические, деформирующие нагрузки по время движения. Расположены они по обе стороны от зоны протектора. Боковина шины защищает каркас от механических повреждений. Боковиной считается расстояние между бортом и плечевой зоной покрышки. Этой зоне шины при производстве уделяется особое внимание.

Для того чтобы боковина выполняла свою задачу «на отлично», делают её из эластичной и прочной резины, а многие модели шин снабжают так называемым «охранным» поясом, который дополнительной защищает колёсо при повреждении о бордюры. Борт является самой жёсткой зоной покрышки, он предназначен для монтажа шины на колёсный диск. С конструктивной точки зрения борт представляет собой резиновый элемент, внутри которого расположен корд. Внутренний слой шины. В случае в с камерными шинами он является изолирующим, если шина бескамерная герметизирующим.

Особенности конструкции коммерческих шин

Коммерческие шины имеют ряд отличительных элементов в своей конструкции:

  • Протектор шины обеспечивает сцепления колеса с дорожным полотном.
  • Защитный пояс (брекер). По своей сути это многослойная структура, которая состоит из нитей корда, размещённых под углом к основному профилю. Брекер придаёт прочность шине, препятствует её механическим повреждениям, в том числе порезам и проколам.
  • Боковина, аналогично брекеру, выполняет защитную функцию: сохраняет корд даже при повышенных нагрузках.
  • Корд, равно как и протектор, относится к важнейшим конструктивным элементам шины. Он служит для предотвращения деформации покрышки, передачи нагрузки между колесом и полотном дороги в процессе ускорения транспортного средства, а также маневрирования или торможения. Для облегчения шины в изготовлении корда используются полимерные материалы.
  • Слой резиновой смеси, который в бескамерных шинах используется для герметизации. Особый состав сохраняет стабильное давление в колёсах.
  • Кордовая связка обеспечивает уплотнение шины на ободе и необходимую степень посадки.
  • Шнур из резиновой смеси для передачи усилий с одной части шины (жёсткой) на другую (гибкую).
  • Слой стальных нитей, которые связанны в жгуты, делает конструкцию более прочной, стабилизирует переход между боковиной и бортом шины.
  • Резиновая лента защищает обода от механических повреждений.

Выбирая шины для коммерческого транспорта помните о необходимости соблюдения сезонности. Это позволит эксплуатировать шины с комфортом, без ущерба безопасности.

gtshina.ru

Шины для легких грузовиков и микроавтобусов

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

В наличии

Нет в наличии

Нет в наличии

Нет в наличии

Нет в наличии

www.rad-star.ru