крути педали...

Выбираем лучшие шипованные и нешипованные зимние шины. Шина зимняя нешипованная


Скользкий вопрос: что лучше для зимы — шипованные или нешипованные шины?

МОСКВА, 18 янв — РИА Новости, Сергей Белоусов. Зима в России всегда приходит неожиданно: в одних регионах на пару месяцев, в других — на полгода и даже больше. В нынешнем сезоне в центральных областях страны снега почти не видели вплоть до Нового года. Каждый автомобилист уже решил для себя, какие шины лучше всего обеспечат его безопасность: шипованные или нешипованные. РИА Новости вместе с экспертами шинной отрасли выяснило, что предпочтительнее в тех или иных ситуациях и как следует вести себя на российских дорогах, управляя автомобилем с тем или иным типом зимней резины.

Страна за шипы

Утилизация автомобилей на предприятии ООО ВторметСплошное надувательство: почему пневматические автошины окажутся на свалкеСогласно аналитическому отчету интернет-классифайда "Авто.ру", россияне в 2017 году отдали предпочтение шипованной резине. В октябре прошлого года "липучками" (так в обиходе называют нешипованные шины) интересовались лишь около 15 процентов пользователей сервиса, в ноябре спрос вырос лишь на пару процентов.

Шипованные популярнее всего в Саратовской, Смоленской областях, а также в Республике Татарстан (от 83 до 88 процентов). "Липучки" привлекают автовладельцев Ставропольского, Хабаровского, Приморского и Краснодарского края, а также Калининградской области: там доля шипованных шин не превысила 14-30 процентов от общего числа запросов.

Свойства шипов

Всем известно, что шипованные покрышки незаменимы в небольших городах: там снег убирают редко или плохо, часто образуется плотно утрамбованный снежный наст, а также лед. Многочисленные независимые тесты шин показывают, что в этих условиях использование шипов оправданно, тормозной путь "обутых" в них автомобилей становится существенно короче.

Работа шиномонтажной мастерской

Михаель Цикфельд, специалист по работе с клиентами по техническим вопросам компании Continental, рекомендует шипованную резину и в российских мегаполисах, в Москве и Санкт-Петербурге. По словам эксперта, в обеих столицах зачастую на обработанных реагентами дорогах снег тает, а под утро снова замерзает, превращаясь в лед. Если добавить к этому снегопад, то более опасную ситуацию придумать сложно: преимущество при таком раскладе на стороне машин с шипованной резиной.

"В 2004 году в Норвегии на один сезон запретили использование шипованных шин, — рассказывает Михаель Цикфельд. — Число аварий выросло в несколько раз, особенно мелких, в небольших городах, которые происходили главным образом на перекрестках со светофорами. В итоге власти страны запрет сняли".

Технический специалист компании Pirelli напоминает, что шипованные покрышки предназначены в основном для северных стран и в большинстве государств Европы запрещены к эксплуатации. В России же такая резина обеспечит безопасность в большинстве городов.

Фрикция

Автомобиль на заснеженной дорогеРазрушены вдребезги? Десять мифов о зимней эксплуатации автомобиляШины без шипов некоторые называют фрикционными, от латинского слова frictio — трение. Специалисты компании Pirelli утверждают, что это понятие обывательское. Принцип работы всех шин — фрикция, трение с дорожной поверхностью. Современные компании предлагают в своих продуктовых линейках широкий выбор резины, но нужно уметь ее различать. Например, существуют так называемые шины для мягкой европейской зимы, предназначенные для умеренных зимних температур и взаимодействия преимущественно со снежным или мокрым покрытием. Другие, как раз фрикционные, рассчитаны на суровые зимы. Также есть шины для южных регионов (главным образом европейских). Их принято называть "всесезонки", и они не приспособлены для русских зим, не обеспечивают должного уровня безопасности, хотя в летний период их можно использовать, например, для езды по бездорожью.

Зимняя дорога

Главный инструмент "фрикционок" для обледенелых дорог — ламели (прорези в рисунке протектора), создающие дополнительные кромки сцепления и множество поперечных упоров, что делает такую резину безопасной в зимний сезон в российских широтах. "Одно из ценных преимуществ нешипованных шин — акустический комфорт", — отмечают в Pirelli.

Угон автомобиля
Попробуй укради: пять простых лайфхаков, которые уберегут машину от угонаМихаель Цикфельд из Continental рассказывает, как отличить разные типы нешипованных покрышек друг от друга: боковина шины для суровой зимы расположена под прямым углом, а для европейской она скругленная. Шины для еврозимы рассчитаны на эксплуатацию от плюс семи до минус 15 градусов по Цельсию. Чаще всего их используют на сухом асфальте или на мокром снегу. "Нордические" шины предназначены для гораздо более низкой температуры: до 50-60 градусов ниже нуля. Разница есть и в составе резины: для мягкой зимы шины более твердые, а для суровой — более мягкие. Кстати, европейскую резину при минус 50 даже хранить нельзя, не то что ездить на ней. Манекен для краш-теста автомобиляКак разбивалась сталь: смертельно опасные машины, продающиеся в РоссииПреимущество нешипованных шин лучше всего заметно на сухом асфальте при плюсовых и близких к нулю температурах, когда на дороге нет наледи. Тесты также показывают, что "липучки" ведут себя гораздо стабильнее на снежно-водяной каше и теряют сцепление с дорогой при большей скорости, нежели на машине с шипованной резиной. Как объясняет Михаел Цикфельд, ламели "фрикционок" принимают в себя снег и заставляют его сцепляться со снегом, лежащим на дороге. Кроме того, эти канавки лучше обеспечивают отвод воды. Даже на укатанной снежной поверхности или ледяном покрытии при отрицательных температурах до минус 10 градусов по Цельсию образуется водяная пленка толщиной около миллиметра. Фрикционные шины в этом случае воду отводят и обеспечивают хороший зацеп. Жидкая пленка исчезает только при очень низких температурах (около минус 30 градусов), и тогда нешипованная резина утрачивает эффективность.

Автомобиль на дороге в Республике Тыва

Удивительно, но чем больше в городе автомобилей на шипованных шинах, тем безопасней эксплуатация машин с нешипованной резиной. На обледеневшей дороге шипы разрыхляют поверхность и таким образом создают больший зацеп для "липучек". Именно поэтому, по мнению эксперта компании Continental, фрикционные покрышки можно использовать даже в регионах с суровыми зимами. Конечно, крупные города не похожи друг на друга, и зима где-нибудь в Сибири практически не оставляет шанса нешипованным шинам.

Чего не стоит учитывать при выборе покрышек, так это тип привода автомобиля. "Тормозят все приводы одинаково, более того, машины с полным приводом весят чуть больше своих моноприводных аналогов, поэтому им качественные шины, обеспечивающие хорошее замедление, важны даже больше", — говорит Цикфельд.

Работник шиномонтажной мастерской во время смены летней резины на зимнюю

На торможение также влияет ширина протектора шины: если есть возможность установить на автомобиль диски увеличенного диаметра, то можно не сомневаться, что с одними и теми же покрышками замедление будут обеспечивать чуть лучше те колеса, что побольше.

Чуть помедленнее

Чтобы шипы и протекторы любых шин прослужили дольше, важно произвести их обкатку. Эксперт компании Continental советует первые 500-800 километров ездить плавно со скоростью не более 100 километров в час. Так шины изнашиваются меньше и прослужат дольше. В противном случае шипы примут неправильное положение (наклонятся не под тем углом) и быстрее вылетят. То же самое с протектором — без обкатки он стирается гораздо быстрее и срок службы шины может сократиться в два и более раз.

Такси на улице

"Мы следим за эксплуатацией шин в такси — там проезжают за год столько же, сколько обычный водитель за три-четыре года, — рассказывает Михаель Цикфельд. — Так вот, в одних случаях покрышка приходит в негодность уже после 25 тысяч километров пробега, а в других при том же пройденном расстоянии на ней все шипы целы".

В компании Pirelli придерживаются такого же мнения и добавляют, что срок эксплуатации зависит еще от правильного давления, отрегулированного развала/схождения колес, температуры, в которой эксплуатируется резина, дорожного покрытия и условий хранения в межсезонье.

Девушка выбирает новый автомобильСквозь снег и сугробы: какие новые автомобили появятся в России этой зимойНе стоить бить тревогу, если из шины начали выпадать шипы. "Потеря 10 процентов шипов на поведении автомобиля не скажется", — отмечают в Continental. "Когти" обычно выпадают после 20 тысяч километров пробега, но если водитель управляет машиной агрессивно, постоянно стартует с пробуксовкой, резко тормозит на сухом асфальте, это произойдет гораздо быстрее.

В спокойном режиме вождения шипы выпадают по мере износа протектора, но даже после потери половины шина все еще сможет обеспечивать приемлемый уровень торможения. Замена потребуется, когда глубина протектора станет меньше четырех миллиметров: шипы посыпятся как зубы от цинги.

Для фрикционной шины все гораздо проще: надо смотреть только на глубину протектора. У многих автопроизводителей есть индикаторы: цифры или изображения снежинок постепенно стираются, подсказывая, когда пора менять резину. По российским законам запрещено эксплуатировать зимние покрышки при глубине протектора менее четырех миллиметров.

Если одно из колес угодило в яму, повредилось при аварии и зимняя шина пришла в негодность, к ее замене нужно подходить аккуратно. При условии, что водитель проездил аккуратно один сезон, можно просто купить новую шину. Однако если протектор поизносился за несколько зим, эксперт Continental советует приобрести две новых покрышки и поставить их на одну ось.

Причем ставить изношенные шины (или одну новую, а другую чуть поношенную) лучше на те колеса, которые не подсоединены к двигателю: то есть для переднеприводного автомобиля — на заднюю ось, а для заднеприводного — на переднюю. Для полноприводной машины ось неважна. Если же протекторы шин стерлись почти до четырех миллиметров, менять надо все четыре колеса сразу.

ria.ru

Шины зимние шипованные, выбрать лучшие и не прогадать

Дата публикации: 30 ноября 2015.

Каждый автовладелец знает, что постоянной статьей расхода на обслуживание машины являются шины. Запрета на использование летней резины в холодное время не было до 1 ноября 2015 года, но теперь это является важным условием эксплуатации транспортного средства. Зимние покрышки специально разработаны для перемещения при температуре не более +7°С. Они обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, благодаря чему риск заноса сведен к минимуму.

+7°С - это пограничная температура, при которой стоит задуматься о замене летних шин на зимние

Сегодня на рынке представлен широкий выбор покрышек от разных производителей. Для того чтобы найти оптимальную модель необходимо ознакомиться с указаниями, придерживаясь которых вы сможете подобрать шипованную или нешипованную зимнюю резину для своей машины. В первую очередь важно понять, что шины для холодного времени года отличаются от летних не только рисунком протектора, но и материалом, из которого они изготавливаются. Многие знают с детства, что бывает с обычным резиновым ластиком на морозе – он меняет свои свойства, становясь хрупким, поэтому его очень легко сломать. С покрышками происходит то же самое, поэтому производители используют специальные химические добавки, которые меняют состав резины, делая ее устойчивой к низким температурам.

Маркировки зимних шин для легковых автомобилей

Зимние шины могут быть шипованными или нет, поэтому наличие «иголок» ни о чем не говорит при выборе этих изделий (модели без шипов называются европейскими и скандинавскими). На покрышки для холодного времени года наносится специальная маркировка M+S, она свидетельствует о том, что данная резина подойдет для поездок по обледенелым или заснеженным дорогам. Определенные виды покрышек помечают дополнительным буквенным кодом, рассмотрим, что представляет из себя маркировка зимних шин, расшифровка которой будет понятнее на примере.

Допустим, в магазине вам приглянулась модель 185/70 R14 92T. Что нам говорят эти цифры? 185 обозначает ширину профиля, которая обычно указывается в миллиметрах. 70 – это процентное соотношение высоты и ширины профиля покрышки. R обозначает тип каркаса, в данном случае он радиальный. Дальше следует значение 14, которое определяет посадку диаметра шины (обычно указывается в дюймах) и соответствует внешнему диаметру колесного диска автомобиля. 92 – это максимально допустимая нагрузка на шину.

Маркировка шин

Полезно! Для микроавтобусов и небольших грузовиков используются многослойные покрышки, поэтому ищите маркировку С или Reinforsed.

Ну и наконец, буква Т обозначает максимальную скорость, которую можно будет развить на таких шинах.

Полезно! Если вы не нашли символа Т, то перед буквой R вы обнаружите обозначение Z или V.

Помимо стандартных обозначений можно встретить и другие маркировки.

  • All season (AS) или Any wether (AW) – шины можно использовать на протяжении всего года;
  • Mud+Snow (M+S) – «Грязь» + «Снег», собственно и есть зимние шины, которые можно эксплуатировать как на льду, так и на дороге покрытой мокрым снегом;
  • Road+Winter (R+W) – еще одно обозначение всесезонных шин, «Дорожная» + «Зимняя»;
  • Left/right – когда рисунок протектора ассиметричный шины должны устанавливаться строго на свою сторону;
  • Outside/Inside – обозначает, что одну боковину нужно установить с наружной стороны, а другую внутрь;
  • Tubeless (TL) – бескамерные покрышки;
  • Tube Type (TT) – шины, которые можно использовать только с камерой;
  • Temperature A, B, C – термостойкость, которая зависит от того на какой скорости вы ездите.

И еще ряд других маркировок. Зная эти маркировки можно без труда выбрать покрышки для своего автомобиля. Помимо маркировки необходимо обратить внимание на такую немаловажную деталь как протектор.

Протектор

При покупке шин нужно обратить внимание на рисунок протектора, который может отличаться в зависимости от поверхности, по которой вы ездите и других параметров. Рассмотрим основные виды.

Клиновидный геометрический рисунок позволяет отводить от колес кашу и воду, которая образовывается при температурах близких к нулю. Широкие каналы в таких моделях располагаются по принципу «елочки».

Клиновидный геометрический рисунок шины

Отдельные ромбообразные и прямоугольные фигуры свидетельствуют о том, что шины подойдут для сильно заснеженных участков и неочищенных дорог. Угол клина в таком рисунке неострый.

Шина с ромбообразными и прямоугольными фигурами протектора

Широко расположенные канавки и ламели (тонкие прорези), располагающиеся по всей ширине характерны для самых «податливых» покрышек. Такие шины придутся по вкусу любителям «шашечек» и тем, кому приходится часто ездить по сугробам на высокой скорости.

Шина с широкими канавками протектора

Глубина протектора новых зимних шин должна соответствовать все тем же новым правилам, принятым в конце осени 2015 года. Для летних покрышек это значение осталось неизменным – 1,6 мм, а вот зимняя резина теперь считается изношенной при значении в 4 мм. Если она стерлась и глубина протектора зимних шин стала значительно меньше, то при встрече с сотрудником ГИБДД вы рискуете распрощаться с 500 рублями. Новый закон пока не совсем ясно определяет нарушения такого типа. То есть за поездку на летней резине водителям пока ничего не грозит, а вот если глубина протектора не будет соответствовать нормам – это уже правонарушение.

Высота протектора новой зимней шины может отличаться в зависимости от типа автомобиля. Например, для спорткаров и болидов это значение составляет 5 мм. Высота протектора покрышек для кроссоверов должна быть в пределах 17 мм. Зимние шины для внедорожников 4х4 также должны быть с протектором  порядка 17 мм. Если же говорить о сезонности, то для зимних шин значение колеблется от 8,5 до 9,5.

Особенности шипованных шин

Шиповки эксплуатируются на заледеневшей поверхности. Благодаря металлическим шипам, которые буквально впиваются в лед, сцепление колес с заснеженной дорогой улучшается. Самыми лучшими «когтями» считаются алюминиевые. Из этого материала выполняется часть шипа, удерживающая стальной сердечник в протекторе. Именно поэтому шиповки считаются более жесткими (по сравнению с нешипованными изделиями).

Действие шипа шины

Полезно! При выборе зимних покрышек отдавайте предпочтение моделям с алюминиевыми шипами. Полностью стальные изделия тяжелее, поэтому они чаще выпадают, из-за того, что не могут быстро выскользнуть изо льда.

Однако стоит отметить, что при частом использовании таких покрышек на асфальте шипы часто начинают выпадать. Кроме этого, они повреждают дорожное покрытие, именно поэтому такие шины запрещены в большинстве стран Европы.

Автовладельцы, предпочитающие «шиповку» должны учитывать следующие недостатки этих изделий:

  • Только что купленные зимние шины нужно обкатать;
  • Спортивный стиль езды придется сменить на более спокойный;
  • Они быстро закапываются на болотистой местности;
  • Пробуксовка и резкое торможение быстро приведет покрышки в негодность;
  • Во время передвижения по дороге от шипованной резины исходит шум.

Если говорить  о преимуществах шипованной резины, то стоит выделить следующие моменты:

  • Высокую проходимость и курсовую устойчивость;
  • Уменьшенный тормозной путь.

Шипованные шины незаменимы на льду

Особенности нешипованных шин

Шины зимние нешипованные называются фрикционными (в простонародье «липучки» или «липа»). Они отличаются протектором с большим количеством бороздок, благодаря которым покрышки могут впитывать влагу, образующуюся на дороге. Они как будто прилипают к поверхности дорожного покрытия в процессе езды.

Нешипованные шины значительно тише при езде

Зимние шины липучки условно делятся на две категории: скандинавская и европейская. Каждый из этих типов производится своей компанией, которая учитывает особенности конкретных регионов (дорожные покрытия, климатические условия и прочее). Главным преимуществом таких изделий является возможность внесезонного использования, благодаря чему их можно не менять на протяжении всего года.

Европейские покрышки подходят для мокрого асфальта, когда выпадают осадки в виде снега или дождя. Скандинавская резина предназначена для дорог, покрытых наледью или снежным настилом. Они отличаются лучшим сцеплением и высокой проходимостью. Отличить скандинавские модели можно по рисунку протектора, состоящего из ромбиков и прямоугольников.

Преимущества нешипованных покрышек:

  • Они подходят для езды по мокрому или сухому асфальту;
  • Сохраняют свои качества при перемещении в теплое время года;
  • Создают минимум шума;
  • Не вредят дорожному покрытию.

Среди недостатков можно выделить несколько:

  • Высокая стоимость;
  • Непригодность голых шин при передвижении по обледенелым дорогам.

Какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные

При выборе покрышек перед многими встает вопрос, зимние шины, какие лучше выбрать – шипованные или нешипованные (фрикционные).

Если говорить о европейской части России, где зима не всегда характеризуется обилием снега и льда на дорогах, то оптимальным вариантом будет скандинавская резина. Благодаря ей вы с легкостью сможете перемещаться как по снегу, так и во время февральской оттепели. Для более суровых регионов, где жители не сомневаются насчет объема осадков лучше приобретать шипованные покрышки.

Отличия шипованных и нешипованных шин

Если вы соберетесь поехать в Швецию, Норвегию или Финляндию, то за шипованную резину можно не переживать, так как жители этих стран предпочитают именно такую «обувку». Кроме этого, в этих регионах низкая температура воздуха в зимнее время отличается завидным постоянством, а сама зима длится до полугода. Поэтому если вы спросите финна или шведа «Шипованные или нешипованные шины, что выбрать?» ответ будет однозначно в пользую первых.

Кроме выбора правильного типа шин, необходимо учесть что если вы приобретаете шипованные покрышки их придется обкатать, чтобы они прослужили вам верой и правдой дольше.

Обкатка зимних шипованных шин

Для того чтобы шипованная резина «притерлась» и начала работать правильно необходимо ее обкатать. Это нужно делать по ряду причин:

  • При изготовлении шин, изделия покрываются технической смазкой, которая необходима чтобы резина не прилипала к раскаленному металлу. Из-за остатков смазки на протекторе, сцепление  с дорогой будет хуже;
  • Протектор покрывается тонким слоем наружной резины, которая прикрывает шипы;
  • Шипы должны расправиться и встать на место.

Как обкатать зимние шипованные шины? Тут все просто. Достаточно придерживаться нескольких рекомендаций. Во-первых, не ездить на большой скорости, а также стараться избегать резких поворотов и торможения. Чем плавнее вы будете ездить, тем равномернее будут расправляться шипы. Передвигаться так нужно на протяжении первых 500 км, при средней скорости не выше 70 км/ч. Во-вторых, не стоит сразу пытаться откатать все расстояние. Длительные переезды не рекомендуются, поэтому после покупки новых шин лучше преодолевать не более 50 км за одну поездку.

И самое важное, обкатывать покрышки нужно до того, как выпал первый снег. Лучше всего делать это на чистом асфальте.

Как шины разных типов влияют на тормозную систему

Большинство современных автомобилей оборудуются антиблокировочными системами тормозов, благодаря которым при резком торможении машину не заносит. Например, ознакомьтесь с техническими характеристиками и тест-драйвом Volvo S60, чтобы узнать больше об уникальной системе торможения этого надежного шведского авто. Многие зарубежные компании производят шины, которые могут эксплуатироваться совместно с электроникой. Исходя из этого параметра, лучшими считаются покрышки, оснащенные продольными ламелями. Тоже самое можно сказать и о выборе изделий для автомобилей с системами ABS. В этом случае такое расположение ламелей на протекторе позволит вам легче проходит повороты.

Кардинально ситуация меняется, если в автомобиле отсутствуют электронные средства торможения. В этом случае при блокировке колес лучше работаю поперечные ламели.

Производители

Сегодня на рынке можно найти покрышки от разных производителей в различной ценовой категории. Рассмотрим самые популярные и качественные бренды.

Бриджстоун

Японская шинная компания появилась на свет еще в 1931 году и спустя 30 лет стала самым известным производителем шин. Именно на покрышках этого бренда болиды Формулы-1 пятикратно занимали первое место. Шины «Бриджстоун» зимние считаются одними из самых надежных и качественных во всем мире. Их главным преимуществом является возможность эксплуатации в самых сложных условиях проходимости и бездорожья, что актуально для отечественных дорог.

Логотип «Bridgestone»

Сегодня в магазинах есть несколько моделей таких шиповок:

  • Ice Cruiser – покрышки были разработаны специально для холодных русских зим. Размеры от 13 до 20 дюймов подходят почти для любых транспортных средств;
  • Noranza – шины (от 13 до 16 дюймов) были разработаны для небольших легковых автомобилей;
  • Naranza Van – покрышки для кроссоверов, минивенов и других машин с повышенным центром тяжести;
  • Blizzak Spike 01 – самые технологичные шины, которые обладают шипами особой конструкции;
  • Cross-Edge Pin – еще одна новая разработка, которая пользуется популярностью.

Кордиант

Зимние шины «Кордиант» производятся на заводе в России, но это не значит что такие изделия подойдут только для ВАЗа. Наоборот, производитель в первую очередь учитывал, что большинство автолюбителей ездят на Ниссанах, Фордах, Митсубиси и прочих марках машин. Кроме этого при разработке инженеры уделяют большое внимание сцеплению как для асфальта, так и для обледеневшей поверхности. Таким образом, покрышки «Кордиант» оптимально подходят для тех, кто «переобувается» заранее.

Логотип «Cordiant»

Сегодня наибольшей популярностью пользуются следующие модели «Кордиантовских» шин:

  • Cordiant SNO-Max – покрышки отличаются уникальным рисунком протектора. Компания разработала свой дизайн канавок и ламелей. Конструкция протектора двухслойная, благодаря чему изделие «проживет» дольше;
  • Cordiant Polar 2 – шины с ассиметричным рисунком протектора. Изделия отличаются хорошей управляемостью и небольшим тормозным путем.

Континеталь

Зимние шины «Континеталь» производятся немецкой компанией, которая входит в тройку лидеров Европы по количеству продаж. Продукция этой фирмы отличается высокой проходимостью, долгой эксплуатацией, а также  хорошим сцеплением с любыми дорогами.

Логотип «Continental»

Сегодня популярностью пользуются следующие шины «Континеталь» (зимние нешипованные и шипованные):

  • IceContact 2 – подходят для легковых автомобилей класса SUV. Отличаются хорошим сцеплением как с асфальтом, так и со льдом;
  • ContiVikingContact 6 – шиповки разрабатывались специально для российских условий. Шины отличаются от предшествующей модели улучшенным сцеплением и повышенной безопасностью;
  • ContiWinterContact TS 830 – покрышки для компактных автомобилей и машин среднего класса. Отличаются хорошим торможением на снегу. Кроме этого модель может быть установлена на автотранспортное средство, оборудованное электронной системой безопасности ESC;
  • ContiWinterContact TS 810 – покрышки разработанные для спорткаров.

Данлоп

Зимние шины «Данлоп» первоначально производились в Великобритании, но сегодня заводы компании расположены по всему миру. Этот бренд считается одним из самых старейших в мире, так как компания начала свою деятельность в 1888 году, когда на свет только появились пневматические покрышки. Кстати, первыми предложили разделить протектор на ряды все те же «данлоповские» инженеры, которых можно также поблагодарить и за боковые грунтозацепы.

Логотип «Danlop»

Из модельного ряда этого производителя сложно выбрать лучшие, так как все шины «Данлоп» зимние нешипованные и шипованные отличаются прекрасными характеристиками (некоторые покрышки даже продолжают движение после прокола).  Контролировать состояние шин водитель может с помощью датчика, расположенного на приборной панели машины. Благодаря этому покрышки «Данпол» можно смело назвать «умными».

В заключении

При выборе липучек или шиповок необходимо обращать внимание на параметры, от которых будут зависеть эксплуатационные характеристики «обуви». Учитывайте то, с какой скоростью вы ездите, по каким дорожным покрытиям и как часто. Это позволит вам выбрать самый оптимальный вариант.

kratko-obo-vsem.ru

шипованные или нет? Журнал 5Колесо

Я хорошо помню времена, когда возможность приобрести новые шины считалась большой удачей. Чуть позже можно было заказать друзьям и знакомым, отправляющимся в Финляндию, «бэушные» шины с местных свалок. Сегодня на российском рынке большой выбор шин от разных производителей, с разнообразием характеристик и цен. И именно это сейчас осложняет выбор. Но когда речь заходит о зимних шинах, то нередко одним из основополагающих критериев выбора становится шипованный или фрикционный тип шины

ОПТИМИСТЫ, ПРАГМАТИКИ И «БЫВАЛЫЕ»

По статистике, около 70 % жителей мегаполисов предпочитают шины нешипованные. И их я бы отнес к прагматично-оптимистичной категории водителей. Действительно, в большинстве крупных городов России зимние дороги представляют собой смесь мокрого асфальта, снежной каши вперемешку с реагентами и утренней наледи. С первыми двумя факторами фрикционная шина должна справляться без особого труда. Кроме того, многие отмечают удобство использования фрикционных шин в пограничный период, когда уже преобладает сухой асфальт, но нет-нет, да и выпадет снег, а утренняя температура нередко опускается ниже нуля. При эксплуатации в таких условиях шипованной шины многие боятся снижения ее характеристик (особенно показателей торможения на сухом асфальте), потери шипов (что, естественно, сокращает срок службы шины) и снижения акустического комфорта. И последнее нередко является решающим при выборе: от шипованных шин отказываются лишь потому, что цоканье шин по асфальту является сильным раздражающим фактором, а посему все остальные положительные свойства и высокие характеристики «шиповки» даже не рассматриваются. Но если мы говорим о движении в условиях гололеда, то лучшего оружия, нежели шипы, для этих условий пока не придумано. Поэтому стоит реально оценить, сколько раз за зиму вы попадете в меняющиеся погодные условия, как часто придется выезжать на загородные дороги и насколько реальна эксплуатация автомобиля там, где уборочная техника является нечастым гостем. И, разумеется, рано или поздно вы попадете в категорию «бывалых», попробовавших ту и другую категории шин и сделавших свой выбор. Но, определившись в своих пристрастиях, не стоит забывать все, о чем сказано выше. А теперь о том, как работают разные по концепции шины на зимней дороге и какие все же шины лучше выбрать.

ЧТОБЫ ЦЕПЛЯЛА - ЗИМНИЕ ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Зима бывает разной. Фраза банальная, но именно по этому принципу инженеры шинных компаний и разрабатывают свои продукты. И зимние шины, предназначенные для рынков Центральной Европы, отличаются от шин для Скандинавии и России. Но сейчас мы будем говорить о шинах шипованных , использование которых в странах Центральной Европы запрещено законодательно. И отнюдь не потому, что характеристики этой категории в чем-то нехороши: мягкая зима в регионах позволяет обходиться шинами фрикционными и не думать о разрушительном воздействии шипов на дорожное покрытие. А в горных районах Италии, Франции или Австрии обязательно использование цепей противоскольжения. Но вернемся к шипованным шинам и рассмотрим использованные при их производстве технологии на примере модели Observe G3-IСЕ, продукта компании Toyo Tires.

какие шины лучше выбрать

Расположение шипов на предыдущей модели Observe G2S (слева) и шине Observe G3-ICE

Характеристики Observe G3-ICE

Характеристики Observe G3-ICE, улучшенные благодаря оптимизированному распределению шипов

Частицы скорлупы грецкого ореха в смеси протектора шины, врезающиеся в поверхность льда (технология Toyo Microbit)

какие шины с шипами лучше

Дизайн рисунка протектора. A - V-образный дизайн: улучшенный дренаж. B - 3D-мультиконтурные ламели способствуют сохранению формы блоков протектора при прямолинейном движении и в поворотах. C - Пилообразные края блоков протектора цепляются за снежную поверхность и обеспечивают уверенное торможение и сцепление на льду и снегу.  D - Специальный выступ в плечевой зоне усиливает сцепление на снегу. E - Рифленые боковые блоки увеличивают сцепление при движении в глубоком снегу и колее.

Сначала о шипе, который, собственно говоря, и является визитной карточкой этой категории шин. В его конструкции используются или стальной, или алюминиевый корпус и твердосплавная вставка. Но это общая схема, а форма, дизайн и материал, из которого изготовлен шип, — особая тема для разработчиков. Это касается и отверстия в слое протектора, в котором шип крепится. Так, в конструкции Observe G3-IСЕ отверстие призвано не только надежно удерживать шип, но и помогать его работе на ледяной поверхности — для этого края отверстия снабжены лучами с острыми кромками. И здесь нужно помнить еще об одной особенности шипованных шин. Она касается «скандинавского» законодательства, регламентирующего количество шипов на погонный метр беговой дорожки шины, которое не должно превышать 50 штук. Таким образом, сцепные свойства шины во многом зависят от того, каким образом шипы расположены на площади беговой дорожки. На предыдущей модели Toyo Tires, шине Observe G2S, ошиповка была произведена таким образом, что со льдом контактировало 12 рядов шипов. В модели Observe G3-IСЕ расположение шипов было оптимизировано, и теперь в непосредственном контакте со льдом находится 20 рядов шипов. Но важно не только число шипов в пятне контакта шины с дорогой, но и сила их воздействия на лед в разных режимах движения. Шипы в протекторе Observe G3-IСЕ расположены так, что при разгоне, когда увеличивается давление в центральной части беговой дорожки, активнее работают шипы этого сегмента шины. При торможении давление выше в жестких плечевых зонах, и за его эффективность «отвечают» шипы этой части шины. Оптимизируя расположение шипов, разработчики Observe G3-ICE не забыли и об улучшении того самого звукового комфорта, о котором мы говорили выше, и по сравнению с моделью Observe G2S уровень шума, издаваемого шиной Observe G3-ICE, был значительно снижен. Кстати, несмотря на то, что основная заслуга высокого уровня шума в шипованной шине принадлежит именно шипам, разработчики модели Observe G3-ICE сумели снизить (также в сравнении с Observe G2S) и уровень шума, издаваемого протектором, оптимизировав его рисунок с помощью компьютерного моделирования.

Большинство принципов, применяемых при разработке зимних шин, одинаковы как для шипованных, так и для нешипованных моделей. И разница здесь лишь в нюансах. К примеру, резиновая смесь, из которой изготавливается протектор. Одно из главных его свойств — это сохранение эластичности (а значит, и стабильности характеристик шины) при низких температурах. Наверняка вам доводилось слышать выражение «шина задубела». А значит, потеряла эластичность и возможность оптимально работать на скользкой поверхности. Сохранение эластичности при низких температурах обеспечивается правильным соотношением натурального и искусственного каучука, диоксида кремния, полимеров и прочих материалов в составе резиновой смеси протектора. Но в шипованной шине важна еще и способность резиновой смеси протектора надежно удерживать шип.

Как известно, идеальной шины не существует, поэтому разработчикам важно оптимизировать ее характеристики, сделать ее, насколько это возможно, универсальной на любом виде зимнего покрытия. И в случае с моделью Observe G3-ICE нужно обратить внимание на особенности дизайна ее протектора. Это V-образный симметричный и достаточно агрессивный рисунок — решение, при котором центральные канавки, соединяясь с теми, что расположены в плечевых зонах, обеспечивают хороший дренаж, осушая пятно контакта от воды и выводя из него снежную кашу. Поверхность протектора Observe G3-ICE испещрена тонкими зигзагообразными линиями — это мультиконтурные 3D-ламели, поддерживающие жесткость блоков протектора. Чем меньше смещение блоков, тем лучшую стабильность обретает шина при движении в повороте. А сцепление на укатанном снегу обеспечивают края блоков, выполненные в виде зубьев пилы. Помогают при движении по снегу и специальные выступы в канавках плечевой зоны.

ПО ЛЬДУ БЕЗ ШИПОВ

Какие же нешипованные зимние шины лучше? Презентуя модель Observe GSi-5, разработчики Toyo Tires говорили о том, что эта нешипованная модель должна совмещать как сцепные характеристики на льду шипованных шин, так и звуковой комфорт так называемой «липучки». И для решения этой задачи особое внимание было обращено на состав резиновой смеси. В первую очередь это стабильные характеристики компаунда при значительных перепадах температуры в различных дорожных условиях. А так как на помощь шипов в случае с моделью Observe GSi-5 при движении по льду рассчитывать не приходилось, то в состав резиновой смеси были внедрены микрочастицы скорлупы грецкого ореха (технология Microbit), улучшающие фрикционные свойства шины на ледяной поверхности. Кстати, подобное оригинальное решение было использовано и в шипованной модели Observe G3-ICE. Что же касается движения зимней шины по ледяной поверхности, то основной проблемой, препятствующей сцеплению, является тонкая водяная пленка, образующаяся в пятне контакта шины со льдом. В составе компаунда Observe GSi-5 для этой цели использован порошок бамбукового угля, выполняющий роль абсорбента, осушающий поверхность дороги в пятне контакта. В свою очередь, постоянную площадь пятна контакта обеспечивают мультиконтурные ламели, конструкция которых также придает жесткость блокам протектора. Это очень важно, так как чем меньше сдвиг блоков при движении, тем стабильнее поведение шины на всех видах покрытия, как при прохождении поворотов, так и при торможении. В шине также использована технология паукообразных ламелей, которые усиливают сцепление во всех направлениях. Что касается дизайна протектора, то четыре широкие продольные канавки эффективно отводят воду и снежную кашу из пятна контакта зимней шины с дорогой. Сцепление на укатанном снегу обеспечивают «фирменные», характерные для зимних шин Toyo, зубчатые края блоков протектора.

зимние нешипованные шины

1 - Широкие продольные канавки способствуют эффективному отводу снежной каши и воды из пятна контакта шины с дорогой. 2 - Мультиконтурные ламели увеличивают жесткость блока протектора и обеспечивают стабильное пятно контакта, а также улучшают торможение на льду, снегу и влажном покрытии. 3 - Центральное ребро обеспечивает курсовую устойчивость, а волнообразные ламели улучшают сцепление при движении во всех направлениях. 4 - Большие блоки протектора с зубчатыми краями улучшают характеристики при торможении или ускорении на снегу и слякоти. 5 - Технология «Паукообразная ламель» максимально увеличивает сцепление при поворотах, ускорении и торможении. 6 - Стреловидные ламели плечевой зоны улучшают сцепление при движении по снегу. 7 - Технология начальных ламелей обеспечивает улучшенное сцепление при начальной обкатке шины. 8 - Повышенное содержание силики в резиновой смеси протектора обеспечивает высокое сцепление на льду, снегу и мокрой дороге. 9 - Бесшовный опоясывающий слой обеспечивает стабильность формы шины на высоких скоростях и высокие скоростные характеристики. 10 - Сверхпрочный брекер способствует хорошей управляемости и курсовой устойчивости. 11 - Высокопрочный каркас из полиэстера обеспечивает хорошую управляемость и стабильное прохождение поворотов. 12 - Сверхжесткий бортовой наполнитель обеспечивает точное рулевое управление.

БЕЗ РЕВОЛЮЦИЙ

Все, о чем говорилось выше, — это некий «рентген» конструкций и технологий, применяющихся при разработке зимних шин. Для этого продукта характерен очень быстрый прогресс. Да, проходит он без революционных изменений, но эволюционирует постоянно. Так, к примеру, в этом сезоне линейка зимних шин Toyo Tires обновилась моделью Observe Garit GIZ, в которой использованы технологии шины Observe GSi-5 и применены новые решения. В качестве «средств противоскольжения» здесь также использована скорлупа грецких орехов, но вместо порошка бамбукового угля роль абсорбента выполняют углеродные микропоры. Серьезно изменился и дизайн протектора. И это не единственные изменения, позволившие улучшить характеристики новинки. Эти-то характеристики, которые определяют поведение шины в условиях зимней дороги, и стоит учитывать при выборе шин. А с шипами они или без — дело частное.

http://www.toyotire.ru/

5koleso.ru