крути педали...

Спецтест: шины M+S, шиповки и липучки. Холодный расчет. Шины m s


шины M+S, шиповки и липучки. Холодный расчет — журнал За рулем

Спецтест: шины M+S, шиповки и липучки. Холодный расчет

Носитель шин в этом тесте — «Тойота-RAV4», выбранная по нескольким причинам. Во-первых, именно эта машина признана любимицей женщин, как правило не отличающихся мастерством вождения в сложных условиях. Во-вторых, машина современная, полноприводная, насыщена электроникой, помогающей не только тормозить (ABS и EBD) и поворачивать (VSC и TRC), но и разгоняться (при пробуксовке передних колес крутящий момент подается на заднюю ось, превращая машину в полноприводную). И наконец, из магазина RAV4 выходит именно на шинах M+S. Как правило, это Bridgestone Dueler H/T 687. Поэтому их мы включили в тест в первую очередь. Для компании добавили весьма распространенные шины того же типа — Goodyear Wrangler HP и реже встречающиеся Yokohama Geolander A/T-S. Размерность у всех, естественно, одинаковая: 225/65R17.

Оппоненты им — зимние фрикционные (в народе их называют липучками) Nokian Hakkapeliitta R SU и шипованные HKPL 5 SU той же фирмы (нужной размерности есть и те и другие).

Все шины перед тестом были обкатаны: липучки прошли по 300 км, а шиповки, как рекомендует производитель, по 500 км.

Мы не стремились сравнить шины M+S между собой, хотя в снежно-ледовых условиях они не могут вести себя одинаково. Основная задача теста — понять, насколько универсальные покрышки проигрывают настоящим зимним. Оценивали тяговые и тормозные свойства на снегу и льду (разгоны и торможения), а также поперечные сцепные (комплексно) — временем прохождения замкнутой трассы сложной конфигурации на снегу и слалома на льду. Оценку курсовой устойчивости, комфорта (плавность хода и уровень шума в салоне) и тормозов провели на асфальтовых дорогах.

СПЕЦИАЛИСТ ИЛИ УНИВЕРСАЛ?

Итак, на снегу показатели фрикционных шин оказались лучше, чем у M+S, на 31–82%. На льду отрыв скромнее — от 34 до 60%. Наибольшая разница обнаружилась при торможениях. На ледяном слаломе отрыв составил всего 10–17%, поскольку из-за небольших размеров площадки конусы стояли близко друг к другу, не позволяя развивать высокую скорость. Если бы ледовая дорога была более скоростной, разница наверняка превысила бы 50%. На отдельных участках снежной дороги максимальная скорость достигала 100 км/ч, а вот на ледяном слаломе — не более 20 км/ч.

Шиповки проявили себя еще лучше. На снегу разница достигла 37–85%, а на льду дотянулась до 90%, правда, в разгоне. Торможение, как ни странно, лучше «всего лишь» на 66–76%. В ледяном слаломе шипованная HKPL 5 выглядела более цепкой, превзойдя липучки почти в два раза, и общее преимущество над M+S достигло 18–25 процентов. Кроме того, настоящие зимние шины обеспечили лучшую управляемость на любом покрытии, проходимость в глубоком снегу и даже плавность хода.

Однако не все так просто: и у зимних шин есть свои слабости. Чем придется пожертвовать при смене обуви?

Тормозные свойства на асфальте ниже: на 2–8% у фрикционных и на 8–14% у шиповок. Хуже курсовая устойчивость на асфальте, выше уровень шума, по понятным причинам, особенно выдающийся у шипованных покрышек.

Столь существенного влияния шин на поведение вседорожника на зимних дорогах мы не ожидали — преимущество чисто зимних над M+S налицо. Тем не менее, менять ли шины M+S на зимние или нет, решать вам. Для этого определитесь, что для вас важнее: разница в сцепных свойствах на снегу и льду примерно в полтора-два раза или в одну седьмую на асфальте.

Тем, кто решился-таки на замену, придется выбирать — «шипы» или «нешипы»? Четкого ответа на этот вопрос нет, иначе «ненужные» шины просто перестали бы покупать и выпускать.

По приведенным результатам видно, что шиповки заметно лучше липучек на льду, но проигрывают им на асфальте. Потому, если доля асфальта в ваших поездках высока, лучше остановить выбор на нешипованных шинах. Если же больше льда, тогда шипованные, конечно, предпочтительней!

www.zr.ru

шины M + S шины Завод, Вы можете непосредственно заказать продукты с Китайских шины M + S шины Заводов в списке.

Основные Продукции: Грузовиков и Автобусов Шины, от Дороги Шины, Сельское Хозяйство Шин, Сплав и Стальное Колесо, Шины Мотоциклов

ru.made-in-china.com

Continental: песевдозимние шины с маркировкой M+S переполнили рынок | Colesa.ru

Эксперты Continental предупреждают, что не стоит покупать так называемые зимние шины, несмотря на маркировку M+S (Mud & Snow), потому что они не могут считаться пригодными для зимних месяцев.

Причина в том, что в директиве Евросоюза точно не прописано, какими именно качествами должны обладать шины с маркировкой M+S, поэтому она может наноситься на шины по простому желанию производителя. То, что в стандартную комплектацию американских машин входят так называемые всесезонные шины, означает, что маркировка M+S наносится даже на летние шины, произведенные в Азии, и они, естественно, не могут считаться пригодными для зимы.

Поэтому Continental предупреждает потребителей, что при покупке нужно убедиться в том, действительно ли выбранные шины являются зимними.

Австрийиский мотоциклетный, автомобильный и туристический клуб "OAMTC не так давно провел тесты летних шин с маркировкой M+S. «Тормозной путь на заснеженной дороге со скорости 50 км/ч оказался почти вдвое длиннее, если сравнивать с нормальными зимними шинами», - говорит эксперт "OAMTC Фридрих Эппель (Friedrich Eppel). – Когда автомобиль на зимних шинах уже остановился полностью, автомобиль на низкокачественных шинах все еще продолжал двигаться со скоростью 38 км/ч».

Тесты на тяговое усилие в начале движение также показали тревожные результаты – любой водитель, который начнет трогаться на занесенной снегом парковке или на скользкой дороге из-за этих псевдозимних шин будет угрожать безопасности других участников дорожного движения. Тестовому автомобилю на некачественных шинах понадобилось в два раза больше времени, чтобы пройти спринт с 0 до 30 км/ч на снегу.

Старт с перекрестка или на склоне будет зависеть больше от удачи, чем от умений водителя. Г-н Эппель заключил, что следует покупать исключительно зимние шины и советоваться с экспертами, а не руководствоваться стоимостью. «Если вы покупаете дешевые шин, очень часто вам приходится расплачиваться за это позднее».

Continental рекомендует покупать настоящие зимние шины с символом снежинки и минимальной глубиной протектора 4 миллиметра.

colesa.ru