крути педали...

Компания Nokian Tyres – история лидера производства зимних шин. Шины нокиан чье производство


История бренда Nokian Tyres : Brand Report

Финский производитель шин для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и различной спецтехники. Особенно славится своими зимними шинами — все же скандинавы хорошо знают что такое зима.

Все началось с фабрики Finnish Rubber Works (Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö — Финский резинотехнический завод), занимавшейся различными резинотехническими изделиями, которая была отстроена в Хельсинки (Helsinki, Finland) еще в 1898 году. Занимались, в основном, производством калош и сапог для прогулок по болотам.

Nokian Tyres
В 1904 году, в связи с ростом производства, предприятие переезжает в городок Нокия (Nokia), где находится и по сей день. В 1925 году появляется первая велосипедная шина. Продукция для автомобилей начала выпускаться в 1932 году. Первые зимние шины (Hakkapeliitta) появляются в 1936 году. На этом поприще компанию ждал успех — к 1945 году потребовалось строительство завода, занимающегося исключительно шинами.

В 1967 году предприятие вошло в состав корпорации Nokia, которая тогда состояла из трех подразделений — резинотехнического, деревоперерабатывающего и электротехнического.

Nokian Tyres
Нет, это не штаб-квартира Nokian Tyresа просто контора, занимающаяся шиномонтажом, коих много в Киеве
Компания Nokian Tyres (на финский манер — Nokian Renkaat) появилась в 1988 году. Тогда в Nokia происходили серьезные изменения, компания решила отказаться от дополнительных производств, полностью сосредоточившись на телекоммуникациях. С тех пор Nokian Tyres не имеет к своей родительской компании никакого отношения. Кстати, двумя годами позже, на основе тех же бывших «резиновых» мощностей Nokia была основана и еще одна компания — Nokian Footwear (Nokian Jalkineet).

Производственные мощности Nokian Tyres находятся уже не только в Финляндии, но и в России, во Всеволожске — завод в этом городе был отстроен в 2005 году.

www.brandreport.ru

Nokian Tyres: Мы разобрались, в чем отличие российских шин Nokian от финских.

14 Октября 2012 20:10Автор: Администратор  /  Просмотры: 7461

Главным трофеем путешествия в город Всеволожск, Россия, на завод Nokian Tyres стал ответ из первых уст на вопрос отличается ли качество шин российского производства от финского.

 

Не отличается. А теоретически, даже превосходит его. Ниже я приведу все аргументы, которые услышал и увидел в защиту этого вывода.

 

 

Да, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Особенно когда речь идет о качестве товаров от их же, товаров, производителя, да еще не где-нибудь, а в России, и не когда-нибудь, а в период развитого дикого капитализма, когда все друг другу врут, называя это умными маркетинговыми словами.

 

 

Заводов, выпускающих шины Nokian, в мире два. Один в городе Нокия, в Финляндии, а другой в городе Всеволожск, под Санкт-Петербургом, в России. Завод в Финляндии производит шины с 1934 года, и сегодня его мощность составляет 3,5 млн шин в год.

 

Завод в России выпустил первую шину в 2005 году. Сегодня его мощность составляет 14 млн шин в год, и это не предел плана по развитию производства.

 

 

Половина продукции российского завода идет на экспорт в 42 страны. При таком объеме и такой массивной логистике разделять шины по сортам для разных стран практически невозможно. Причем стандарт качества для всей продукции одинаковый.

 

 

По каким же критериям оценить качество производства современной шины?

 

Технологии и оборудование. 

 

Российский завод строился с нуля в чистом поле. Ничего из наследия СССР не использовалось – ни помещения, ни тем более, оборудование. Сумма инвестиций в проект составила более 750 млн евро, из которых большая часть пошла на оборудование, причем, лучшее на тот момент, что можно было купить в мире за деньги.

 

 

Самые современные линии подразумевали практически полную автоматизацию производства, где человеческий фактор, если таковой и имел место, сводился к минимуму. Между тем, технологическая революция в производстве оборудования 2011 года позволила расширить производство новыми линиями, которые вообще исключили участие человека, повысив при этом производительность на 50%.

 

 

Сырье.

 

Источники каучука для шинной отрасли одинаковые для всем производителей шин. Это юго-восточная Азия, и других вариантов ни у кого из жестоких конкурентов пока нет. Глобальный характер имеет и отрасль производства синтетического каучука – его рецепт тоже стандартный и не представляет ни одной ниши для манипуляций с качеством.

 

Готовые резиновые смеси. 

 

Что касается нашего сравнения финской резины и российской, то все рецептуры для резиновых смесей обоих заводов не просто одинаковые, а тщательно хранятся и соблюдаются таковыми. 

 

Люди.

 

О человеческих ресурсах бывшего СССР в мире, да и у нас тоже, ходят легенды, а для любого иностранного предприятия проблема комплектации штата специалистами не просто бросает вызов, а может загубить любой проект, даже не дав ему толком начаться.

 

Рождение шины под надзором оператора на машинах предыдущего поколения. На новых линиях человеческий фактор сведен к нулю.

 

Nokian Tyres пошла самым простым, 100% верным и тернистым путем. Во-первых, создав своим рабочим исключительные условия труда, а во-вторых, сведя, как говорилось выше, человеческий фактор к минимуму. Одна смена завода – это всего около 200 человек, которые, по сути, являются операторами линий производства.

 

Если с минимизацией участия человека в процессе производства все понятно, то на подборе персонала и условиях труда в Nokian Tyres есть смысл остановиться поподробнее.

 

Офис завода Nokian Tyres. Россия.

 

Обучение, 12-часовой рабочий день, высокая зарплата и привлекательный компенсационный пакет, включая питание – это еще не все. Для своих сотрудников Nokian Tyres разработало жилищную программу и построило комплекс, который так и называется – Hakkapeliitta Village. 80% участников программы – это рабочие завода, а 20% - офисные служащие. Кстати, зарплата всех рабочих позволяет участие в программе, компания дает самый низкий процент на кредит, который только может позволить законодательство.

 

Hakkapelliita Village. Любой работник завода может позволить себе участие в жилищной программе. Но это привелегия только лучших.

 

Из 100 желающих работать на заводе выбирается только один. Критерии отбора, несмотря на дефицит квалифицированной рабочей силы, бескомпромиссно высоки и стандартны.

 

Контроль качества.

 

Контроль за качеством осуществляется на всех этапах производства - это понятно и естественно. Касательно конечной продукции, Nokian Tyres практикует так называемый 200%-й контроль качества.

 

Визуальный контроль. Шина проверяется по более чем 200 параметрам.

 

Первые 100% - это визуальный контроль. Его слабая одновременно сильная сторона в 100% человеческом факторе. На этом посту работают самые лучшие и самые квалифицированные специалисты. Они осматривают каждую шину вручную, оценивая ее по более 100 критериям, и ставят именной штамп качества, неся за это персональную ответственность. Те шины, что прошли визуальный контроль идут дальше, на вторые 100% технического контроля, где их проверяют компьютеры, в том числе и в имитированных условиях движения.

 

 

Шины, которые не прошли тестирование, в строгом порядке покидают линию, извлекаются из процесса, разрезаются и утилизируются. Этого нам, к сожалению, своими глазами увидеть не пришлось.

 

По словам Генерального директора завода, брак производства составляет около 1%.

 

Интересные факты из жизни Nokian Tyres:

История завода начинается в 1898 году с производства галош для России. 

Первая Hakkapeliitta увидела свет в 1936 году. 

 

Слово Hakkapeliitta происходит от финского слова, означающего боевой клич, аналогичный нашему «Ура». 

 

Первый раз в шина Nokian попала в СССР в 1964 году, продавалась в чековых магазинах, была дефицитом и заложила фундамент, на котором до сих пор зиждется безупречная репутация ее зимней резины. 

 

Продажи Nokian за первое полугодие 2012 года составили почти 856 млн евро. Это уже превышает прошлогодние продажи. Россия и страны СНГ составляют более 40% мировых продаж концерна. 

 

Nokian выступает только на вторичном рынке и не поставляет шины для комплектации новых автомобилей. Причина – рентабельность, которая на первичном рынке существенно ниже, а спрос не перекрывает рентабельность на рынке вторичном. 

 

На каждой шине написано Made in Russia. В мире шин это - знак качества. 

 

Российский завод строился ровно год и его начальная мощность была 1 млн шин в год. Один из корпоративных постулатов компании – ничего невозможного нет. И они это доказывают. Ежедневно. Ежечасно. Ежеминутно.

 

 

Больше фото завода Nokian Tyres смотрите в нашей фотогалерее:

 

 

 

  • Похожие статьи

vs.ua

Компания Nokian Tyres – история лидера производства зимних шин

Компания Nokian Tyres является на сегодняшний день крупнейшим производителем автомобильных шин в Северной Европе. Под брендом Nokian разрабатываются, производятся и реализуются шины для легковых автомобилей, легких грузовиков, лесохозяйственной и сельскохозяйственной техники, портовых и горнодобывающих машин, промышленных и грузовых автомобилей, велосипедные шины и камеры, а также различные материалы для протекторов.

Финский концерн Nokian Tyres в основном ориентирован на производство шин для сложных климатических условий и северных стран со снежной зимой. Именно поэтому шины под брендом Nokian получили огромную популярность и широкое признание в России, где к работе резины предъявляются серьезные требования, связанные с особенностями жесткой и суровой зимы. Из отдельных наименований продукции Nokian Tyres наибольшую популярность получили шины Hakkapelita, производство которых осуществляется уже на протяжении более семидесяти лет. В настоящее время компания имеет два завода в городе Нокиа в Финляндии и один в городе Всеволожске в Ленинградской области. Примечательно, что предприятие во Всеволожске является одним из самых современных и крупных шинных заводов во всей Европе.

Главными рынками реализации своей продукции для концерна Nokian Tyres являются Финляндия, Швеция, Норвегия, страны Балтии, Россия, а также Германия, Швейцария, Австрия и Северная Америка. В этих регионах бренд Nokian уже давно стал узнаваемым и популярным благодаря безупречному качеству и безопасности шин, созданных специально для северных условий эксплуатации.

История компании Nokian Tyres берет свое начало еще в 1898 году, когда в Финляндии была основана первая фабрика по производству резины. Тогда еще в финских мастерских выпускалась резина по существу только для бытового применения. В 1904 году был организован завод в финском городе Нокиа. В начале ХХ века росли масштабы транспортного сообщения, и в 1925 году финская компания Suomen Gummitehdas приняла решение приступить к выпуску велосипедных шин. В то время в самой Финляндии уже насчитывалось более тридцати тысяч различных транспортных средств. В 1926 году производственные мощности в Финляндии выросли настолько, что компания стала посылать продавцов своей продукции в другие страны. В какой-то мере продукцию экспортировали и раньше, однако теперь страны поделили между продавцами, и с этого момента компания плотнее занялась организацией зарубежных рынков. Экспорт продукции, в частности, велосипедных шин, по сравнению с отечественным оборотом не был существенным, речь шла о продаже излишков продукции, после удовлетворения спроса на отечественном рынке. Отечественный рынок оставался самым приоритетным, однако, по мнению руководства, с помощью экспорта можно было получить представление о рынках резиновой продукции в других странах.

В 1932 году в Финляндии впервые приступили к организации производства шин для автомобилей. Запуск производства был неуверенным, хотя ещё до «зимней войны» 1939 года техника изготовления и качество шин были существенно усовершенствованы. После нескольких этапов испытаний в 1933 году стали выпускать шины в промышленном масштабе. В частности, за день изготавливали сто автомобильных покрышек.

1936 год является одним из ключевых вех в истории компании Nokian Tyres. Именно в этот год была изготовлена первая шина Hakkapeliitta. Финская компания по производству резино-технической продукции поставила перед собой цель пустить в продажу шины, которые созданы специально для северного климата и дорог Финляндии. Ими стали шины Hakkapeliitta, нарезка шашек которых была спроектирована так, что цепи противоскольжения для колес зимой стали не нужны.

Само название шин Hakkapeliitta имеет глубокие исторические корни. Дело в том, что так называли финских конников или панцирных гусар, служивших в шведской армии во время тридцатилетней войны. «Хаккапелийтта» были воинами крестьянского происхождения. Они являлись конными ратниками, из оружия у них было два мушкета и меч. Кроме того, они также имели защитные доспехи из кожи и шлем, а на груди стальные латы. Решительная тактика этих воинов отличалась от традиционной тем, что финские конники «хаккапелийтта» стремились в самом начале битвы сразиться в ближнем бою.

Экспорт шин рос быстро, но накануне второй моровой войны потребление в Финляндии увеличилось настолько, что компания была вынуждена ограничивать вывоз. С началом войны он и вовсе прекратился. Сразу после окончания Второй мировой войны открылся новый завод компании в городе Нокиа. Почти до конца 1960-х годов на шинах завода ездили только финские водители, а потом снова стали вывозить продукцию за рубеж. Сначала шины продавали, главным образом, в Северных странах, но позже область распространения финской резины существенно расширилась. 1964 год ознаменовался началом экспорта продукции в СССР.

В последующие годы производство шин в Финляндии совершенствовалось аршинными шагами, количество готовой продукции росло год от года. В 1988 году было организовано совместное предприятие Nokian Tyres Limited, которое сегодня является узнаваемым и популярным брендом.  В настоящее время концерн Nokian Tyres изготавливает только на своем заводе в городе Нокиа свыше 18 тысяч шин для легковых автомобилей в день. Чтобы укрепить позиции компании на быстро растущем рынке России, в 2004 году совет директоров Nokian Tyres принял решение о строительстве завода во Всеволожске, под Санкт-Петербургом. Первые шины Nokian Hakkapeliitta на российском заводе были выпущены уже в июне 2005 года. Сегодня предприятие Nokian Tyres в Ленинградской области обеспечивает потребности российских потребителей в качественных шинах знаменитой финской марки.

Если на внутреннем рынке компания Nokian Tyres практически не имела и не имеет конкуренции, то в других странах она столкнулась с серьезными конкурентами в лице таких известных марок, как Michelin, Goodyear и др. Однако, главная отличительная черта концерна Nokian Tyres обеспечивает неизменную популярность финских шин. Ведь компания уже в течение многих десятилетий ориентирована именно на создание шин для водителей, живущих в суровых северных условиях, ценящих, прежде всего, безопасность и предъявляющих к шинам требования надежно служить при любых ситуациях на дороге. В шинах Nokian заложен принцип постоянно действующей безопасности: свойства безопасности должны сохраняться в авторезине неизменными практически на протяжении всего срока эксплуатации. Именно это определяет популярность шин Nokian Tyres в различных странах по всему миру, в том числе и в России.

Для того, чтобы постоянно воплощать в жизнь этот принцип, Nokian Tyres ежегодно инвестирует в развитие своей продукции около 2,5% от общего оборота. В развитие шин для легковых автомобилей вкладывается еще больше – 4% от оборота. При исследовании и развитии продукции примерно половина затрат уходит на ее тестирование и испытание. Шины под маркой Nokian тестируются на специальном полигоне, который находится примерно в 300 км за Северным Полярным кругом в населенном пункте Ивало и занимает территорию в 700 гектар. На самом северном в мире полигоне созданы все условия для проведения испытаний шин при самых критических обстоятельствах. Разработка совершенно новой шины для легкового автомобиля длится два-четыре года. В результате, на выходе получается готовый продукт, прошедший целую серию тестов в различных условиях эксплуатации. Именно такая технологическая подготовка позволяет сегодня обеспечить высокое качество, долгий срок службы и безопасность шин под маркой Nokian Tyres. Сегодня за новинками компании Nokian Tyres пристально следят не только потребители, но и конкуренты, которые нередко используют зимние шины Nokian как эталон при создании своих моделей.

 При перепечатке материала полностью или частично сохранение ссылок в тексте и активная ссылка на проект (AnyTyres.ru — тесты зимних и летних шин) обязательны.

www.anytyres.ru

Nokian история компании

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 410-23-50, (831) 410-23-52, (831) 216-09-80

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 272-54-59, (831) 272-54-68, (831) 410-33-51, (831) 410-33-52, (831) 424-41-22

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (831) 216-33-65, (831) 216-33-66 - продавец, (831) 410-84-33, (831) 410-83-34 - магазин, (831) 216-33-64 - сервис, (831) 216-33-63 - касса

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (831) 468-08-86, (831) 410-23-55, (831) 410-23-51

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39 +7 магазин: 8 (831) 424-90-33, 8 (831) 216-48-03, 8 (831) 216-48-02, 8 (831) 216-48-04, сервис: 8 (831) 424-90-32

Нижний Новгород, ул. Светлоярская, д. 23а +7 (831) 413-17-16

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Львовская, д.13А +7 (831) 410-68-97, (910) 790-68-97

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 416-16-00, (831) 416-19-00, (831) 416-13-00

г. Нижний Новгород, ул. Патриотов, 49а +7 (831) 216-16-32

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

kolobox.ru

Nokian Tyres - это... Что такое Nokian Tyres?

Nokian Tyres plc — финская компания, крупный производитель шин в Скандинавии. Штаб-квартира — в городе Нокиа.

История

Производство резиновых изделий в городе Нокиа появилось в 1904 году, выпуск шин начат в 1925 году (для велосипедов) и 1932 году (для автомобилей).

Как отдельная компания Nokian была образована в 1988 году путём выделения из конгломерата Nokia, с 1967 года являлась его «резиновым» подразделением (другими дивизионами были деревообработка и электротехника). Сейчас Nokia (ставшая крупнейшим поставщиком мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian.

Собственники и руководство

Крупнейшие акционеры компании по состоянию на весну 2011 года: Varma Mutual Pension Insurance Company (6,6 %), Ilmarinen Mutual Pension Insurance Company (3,5 %), Nordea (1 %)[1].

Председатель совета директоров компании — Петтери Валлден. Президент — Ким Гран.

Деятельность

Nokian — известный производитель шин для легковых и грузовых автомобилей, лесной и строительной техники, велосипедов. Особую известность получили зимние шины марки Nokian Hakkapeliitta, в том числе шипованные (выпускаются как для автомобилей, так и велосипедов).

Выпуск шин на собственных заводах ведется в городах Нокиа (Финляндия, 4 млн шин в год) и Всеволожск (Россия, Ленинградская область, 8 млн шин в год). Также компания размещает заказы на производство шин под своим брендом на сторонних предприятиях.

Общая численность персонала — 3,2 тыс. человек. В 2010 году выручка компании составила 1,06 млрд евро, чистая прибыль — 169,7 млн евро.[1]

Nokian в СНГ

Интересы компании в России представляет ООО «Нокиан Шина». У Nokian в России имеется завод по выпуску шин во Всеволожске (запущен в 2004 году) мощностью 8 млн шин в год, инвестиции в открытие которого составили около 400 млн евро. К концу 2011 года мощности этого предприятия планируется увеличить ещё на 3 млн шин в год.[1]

В апреле 2011 года представители Nokian объявили о подготовке к строительству в 2012—2014 году ещё одного завода во Всеволожске мощностью 5-6 млн шин и стоимость 240 млн евро[1]. После окончания строительства предприятия российские мощности Nokian, как ожидается, составят 16-17 млн шин в год, и в России будет производиться 80 % продукции финской компании[1].

В 2007 компания объявила о начале строительства шинного завода в Астане.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

сложные вопросы и ответы › Финские страницы на Фонтанке.ру

Покупать продукты и товары в Финляндии для жителей Северо-Западного региона России – дело уже привычное. Финские магазины мотивируют покупку двумя факторами – лучшим качеством и более низкой ценой. Однако не все так однозначно. Например, покупка шин в Финляндии. Попробуем разобраться почему.

Покупать продукты и товары в Финляндии для жителей Северо-Западного региона России – дело уже привычное. Финские магазины мотивируют покупку двумя факторами – лучшим качеством и более низкой ценой. Однако не все так однозначно. Например, покупка шин в Финляндии. Попробуем разобраться почему.

Если вы хотите купить шины Nokian Tyres финского производства, думая, что их качество лучше, то вынуждены вас огорчить – это миф. Качество продукции Nokian Tyres базируется на 5 основных принципах: сырье, технологии, оборудование, люди и контроль качества. И эти принципы одинаковы для обоих заводов концерна, будь то финский завод в городе Нокиа или российский завод во Всеволожске.

В производстве финского и российского заводов Nokian используется одинаковое сырье, которое закупают на одних и тех же фабриках и поставляют на оба завода. При этом все сырье проходит обязательный лабораторный контроль непосредственно перед запуском в производство.

Полный производственный цикл – от приемки сырья и изготовления компонентов шины до маркировки и ошиповки продукции – реализован на обоих заводах. Шины, не прошедшие контроль качества, разрезаются пополам и никогда не поступают в продажу.

Процесс производства полностью автоматизирован – операторы управляют машинами, но не касаются шин руками. С этой точки зрения завод в России даже превосходит финский. Он был построен с нуля в 2005 году, изначально на нем ставилось самое современное и эффективное оборудование, какое было возможно. Все ключевые операции по резиносмешению, производству компонентов, сборке и вулканизации шин производят высокотехнологичные машины; операторы обеспечивают работу оборудования. Завод Nokian Tyres во Всеволожске сегодня самый современный шинный завод в Европе. При этом на вакансии существует достаточно жесткий отбор – из 100 возможных кандидатов сотрудником становится один.

Система контроля качества едина для обоих заводов. 200%-ный контроль качества означает, что каждая шина, проходит контроль два раза. Сначала ее проверяет визуальный контролер – на 140 возможных визуальных дефектов. Потом на специальном оборудовании шина тестируется на соответствие заданным параметрам, выявляется возможность скрытых дефектов. При этом на каждом этапе производства есть промежуточный контроль – за качеством сырья, за качеством резиновой смеси и компонентов.

Всеволожские шины экспортируются в 42 страны мира, в том числе и в Финляндию. Так что шанс купить родные шины Nokian "made in Russia" есть даже в Финляндии.

Теперь вернемся к вопросу цены. Казалось бы, все просто – тут дороже, там дешевле, вот и все. Но не тут-то было. Ведь для того, чтобы купить шины в Финляндии, нужно получить визу, потратиться на страховку для себя, грин-карту для автомобиля и бензин на дорогу туда и обратно. Если сложить все затраты, то покупка уже не будет выглядеть так привлекательно.

На этом фоне у покупки шин Nokian в своем регионе есть еще один несомненный плюс – это Расширенная гарантия от производителя. При покупке шин линейки Nokian Hakkapeliitta (http://nokiantyres.ru/product-group-ru?group=1.01) и Nokian Hakka (http://nokiantyres.ru/product-group-ru?group=1.02 ) в авторизованных магазинах автоматически выдается талон Расширенной гарантии (http://nokiantyres.ru/hakka_guarantee_ru ) – а это бесплатный ремонт или замена шины при эксплуатационном повреждении. Гарантия действует на каждую купленную шину и только на территории той страны, где совершена покупка. Представим ситуацию: шина проколота, ее можно бесплатно отремонтировать или даже заменить. Но ехать для этого в Финляндию или в сервис-центр в пределах района? Что называется, почувствуйте разницу.

И еще один немаловажный фактор – это время, потраченное на покупку. Только представьте себе, как бы вы могли провести время, отдыхая с семьей и детьми или друзьями, вместо того чтобы ехать в другую страну за шинами, которые можно купить здесь, недалеко от дома.

Компания Nokian Tyres в свое время ввела само понятие зимних шин и уже более 75 лет производит знаменитые шины серии Nokian Hakkapeliitta (http://nokiantyres.ru/product-group-ru?group=1.01) для сложных климатических условий. Имя компании с такой историей уже является гарантом качества, независимо от того, где произведена шина – в России или Финляндии.

На правах рекламы

fontankafi.ru

шины Nokian

шины nokianРезиновые изделия в финском городе Нокиа начали производить в 1904 году, спустя двадцать один год были выпущены шины, предназначавшиеся для велосипедов. Прошло еще семь лет и на свет появилась автомобильная резина, а в 1934 году инженеры компании создали первую на планете зимнюю шину. В суровых условиях скандинавской зимы новинка быстро стала популярной, в 1936 году была запущена в производство легендарная модель шин Хаккапэлита, прозванная «Победительницей снежных дорог». Мировая известность к этой резине пришла после легендарных ралли в Монте-Карло, по результатам которых гонщиков Суоми прозвали «Летающие финны». В 1988 году Nokian выделилась из конгломерата компаний Nokia, став самостоятельной фирмой.

Головное предприятие компании, расположенное в городе Нокиа, выпускает четыре миллиона шин в год. Второй завод финны построили в российском городе Всеволожск, в его цехах за год производится восемь миллионов шин. В планах открытие еще одного завода под Санкт-Петербургом, после того, как он выйдет на планируемую мощность, восемь шин Nokian из десяти будут выпускаться на территории России.

Технология создания шин Nokian

Технология изготовления шин Nokian включает четыре классических этапа. На первом из них готовят резиновые смеси, рецепт которых является коммерческой тайной. Известно, что к сырьевым составляющим относятся синтетический и натуральный каучук, сажа, масло и еще десятки компонентов. На втором этапе создается каркас шины, основой которого являются стальной брекер, текстильный корд и бортовые кольца. В зависимости от модели их дополняют усилителями конструкции, состав которых сильно варьируется. На третьем этапе с помощью специального оборудования оператор собирает «сырую» шину, объединяя брекерный пакет и каркас. Свой окончательный вид изделие принимает в процессе вулканизации, обретая в металлической пресс-форме рисунок протектора и необходимую прочность.

Ассортимент резины компании Nokian

шины nokianКомпания Nokian выпускает колоссальный ассортимент шин, разделенный на группы в зависимости от сферы использования. Это резина для легковых автомобилей, внедорожников, легких грузовиков и минивэнов, грузовиков и автобусов. Особняком стоят индустриальные шины, которые предназначены для горнодобывающей, сельскохозяйственной, лесозаготовительной и другой спецтехники. Каждая модель имеет три варианта исполнения: летний, зимний шипованный и всесезонный. Благодаря этому водитель может выбрать возможность установить один комплект резины на весь год, либо регулярно «переобуваться» в межсезонье.

Вождение автомобиля зимой занятие не простое, особенно в тех регионах, где наблюдаются значительные суточные колебания температуры. Утром и вечером ледяная корка покрывает дороги, заставляя испытывать автолюбителей не самые приятные моменты в своей жизни. Заносы, сложный старт, длинный тормозной путь – все это незнакомо владельцам шипованной резины Хаккапэлита. Эти легендарные шины в 2011 году стали соучастниками мирового рекорда скорости на льду, обеспечив фантастическое сцепление с гладью застывшего Ботнического залива. Уверенно справляется с зимними условиями нешипованная резина Нордман, а в дождливую летнюю погоду свою безопасность лучше всего доверить шинам Хакка.

Отдать предпочтение можно любой модели шин Nokian, ведь свобода выбора – законное право каждого покупателя. Главное, в чем необходимо всегда оставаться уверенным, это удивительная надежность продукции данной торговой марки. Гарантией являются строгие европейские технические стандарты и ревностный контроль за качеством продукции. Великолепное сцепление с дорогой, минимальный уровень шума и способность противостоять экстремальным ситуациям сделали шины Nokian востребованными миллионами автолюбителей во всем мире.

Похожие статьи:

26.07.2012Дмитрий

ru-avto.com