Что лучше шипованная резина или липучка. Шипы vs липучка
Что лучше выбрать для зимней резины шипы или липучку?
Ключевым вопросом для автомобилистов, при подготовке своего транспортного средства к зиме, является выбор шин (покрышек) для самого сложного климатического периода почти на всей территории нашей страны. Согласно общей классификации различают три типа шин: летние, зимние и всесезонные.
Как правило, если выбор летних покрышек не вызывает особых затруднений, то для зимней езды предлагаются два варианта: либо шипованные, либо нешипованные (на автомобильном жаргоне их называют «липучками» или фрикционными шинами). При этом, всесезонные покрышки иногда отождествляют с «липучками», что не соответствует действительности. Этот класс шин имеет набор параметров, создающий некий компромисс между летними и зимними шинами.
Рассмотрим плюсы и минусы двух вариантов зимних шин: оснащенных шипами и нешипованных «липучек».
Шипованная резина
Конструкция этой покрышки представляет собой шину, рабочая поверхность которой «нашпигована» специальными металлическими шипами, по форме напоминающими грибок, который состоит из двух частей: корпуса и твердосплавной вставки. Корпус решает задачу надежного размещения шипа в теле протектора шины. Вставка обеспечивает четкое сцепление с дорожным покрытием. Корпус изготавливается из алюминия, позволяет повысить антикоррозионные свойства и уменьшить общий вес шипов. Материалом для твердосплавной вставки служит карбид вольфрама с добавлением титана и карбида ниобия.
Кроме собственно шипов, дополнительное сцепление с дорогой дает конструкция (форма и глубина канавок) протектора. Верхний слой обеспечивает надежное сцепление за счет специального рисунка, а внутренний, из более твердой резины, предназначен для надежного крепления корпусов шипов.
Шипы и протектор работают вместе, в «одной упряжке», но их достоинства проявляются по-разному на различных дорожных покрытиях. На покрытиях с ледяной коркой основной вклад обеспечивают шипы, прокалывающие лед до контакта с основным покрытием, благодаря чему колеса автомобиля могут предсказуемо стартовать и тормозить. К сожалению, при температурах ниже -300С твердость льда возрастает на столько, что шипы не могут продавить ледяную корку. И хотя надежность сцепления с дорогой при этом падает, свое назначение шипованная покрышка продолжает выполнять.
В случае влажного покрытия на первый план выступают свойства протектора. Широкие канавки рисунка заполняются водой и мелкой ледяной крошкой, которые процессе движения постепенно «самоудоляются» за счет вращения и вибрации колеса.
На заснеженных покрытиях и шипы, и протектор вносят свой вклад в общий результат. Шипы цепляются за снег, а протектор крупными (и высокими) элементами рисунка буквально «копает» снег и обеспечивает сцепление с покрытием.
«Липучка»
Одним из основных недостатков шипованных колес является разрушительное воздействие на дорожное покрытие в периоды (довольно частые в европейских областях) отсутствия снежного и ледяного покровов. Производители шин предложили замену шипам, разработав специальную резину и конструкции протекторов, позволяющие решать главные задачи зимнего периода:
- Обеспечение безопасного режима трогания-торможения на снежной(ледяной,мокрой) дороге.
- Способность передвижения по поверхностям, покрытым снегом.
Резина должна быть довольно мягкой (для надежного сцепления с дорожной поверхностью) и, одновременно, обладать приемлемой жесткостью(для сохранения предсказуемой управляемости). Протектор зимней шины не должен «дубеть» при пониженных температурах (от +50С).
Эта сложная, противоречивая задача была решена производителями шин с помощью изобретения специальных составов резинотехнических смесей, в которых имеются молекулярные связи, способные разрываться (при нагревании), а затем, при определенных условиях, восстанавливаться (регенерироваться). Наружный слой такой покрышки размягчается (температура повышается от трения с поверхностью дороги) и дает отличное сцепку с дорогой, а в основной массе протектор остается холодным и жестким. Такое одновременное сочетание разных физических свойств слоев позволяет «липучке» преодолевать проблемы зимних покрытий и обеспечивать управляемость автомобилем на асфальте и бетоне.
Как у шипованных шин, так и у «липучек», важную роль играет конструкция(рисунок) протектора. Ярко выраженная, расчлененная геометрия элементов рабочей поверхности покрышки позволяет шине быстро избавляться от грязи, снега, мелких камней и льда. Кроме этого, для повышения «сцепки» и улучшения управляемости на мокрых и ледяных дорогах в отдельные блоки протектора добавляют тонкие прорези, так называемые «ламели». Геометрические параметры и количество «ламелей» являются «ноу-хау» производителей шин.
Что общего у «шиповок» и «липучек»
Оба вида покрышек предназначены для обеспечения безопасного, управляемого движения в осенне-зимний период времени. Общим признаком «зимнего» предназначения можно считать конструктивные особенности протекторов:
- Крупный рисунок.
- Большая глубина промежутков между основными фрагментами рисунка.
- Наличие «ламелей».
Составы резинотехнической смеси должны в целом обеспечивать похожие параметры, то есть не позволять покрышке «дубеть» при пониженных температурах. Однако у «липучек» наружный слой резины имеет дополнительные свойства, позволяющие улучшить сцепку с покрытием.
Основные различия
- «Липучка» не разрушает дорожные покрытия в виду отсутствия твердосплавных металлокерамических шипов, которые присутствуют на шипованных покрышках.
- Шипованные шины создают большой уровень шумов. Этот недостаток отсутствует у «липучек», обеспечивающих больший комфорт.
- Наличие шипов приводит также к повышению расхода топлива.
- На обледенелых и заснеженных покрытиях шипованные покрышки имеют существенное преимущество перед «липучками»(четкая сцепка с дорогой, устойчивость, отсутствие заносов при вхождении в повороты).
- При низких температурах, от -300С и ниже, когда шипы становятся практически бесполезными, «липучка» сохраняет свои эластичные свойства и обеспечивает торможение и управляемость.
- Аналогичные преимущества перед шипами «липучки» имеют на мокром и сухом асфальте или бетоне.
Как решить проблему выбора
Оба вариант шин имеют свои преимущества и недостатки, поэтому на окончательный выбор должны повлиять следующие факторы:
- Предполагаемый режим езды.
- Дорожные условия.
- Ежедневные маршруты.
- Качество и чистота дорожных покрытий, что связано с работой муниципальных служб.
Итак, если предполагается в основном использовать автомобиль в режиме «дом-работа-дом» в городских условиях, где улицы регулярно чистят и посыпают реагентами муниципальные службы, то вполне разумно оснастить автомобиль «липучками».
Выбор шипованных шин будет оптимальным, если предполагаются регулярные выезды за город, где зачастую встречаются ледяная корка и снежный наст на дорогах. Шипы также обеспечат предсказуемый режим управления в моменты гололеда и неожиданно выпавшего снежного покрова.
vchemraznica.ru
чем отличаются и какие выбрать
фото с сайта megatrack.ru
Зима – не самое лучшее время для автомобилиста. Состояние дорог заставляет с осторожностью относиться к любым передвижениям. Поэтому для большей безопасности все водители меняют по осени шины. Выбор велик и не опытному водителю сложно определиться. В данной статье мы поможем понять, чем отличается шипованная резина от липучки и какое покрытие лучше выбрать зимой на полный, передний, либо задний привод.
Содержание статьи
Виды зимней резины
Споры про различные виды зимней резины не утихают еще со времен Советского Союза, где особенно распространены были демисезонные покрышки. Кому-то иногда удавалось добыть шипованные колеса, что всегда служило поводом собраться в гараже и обсудить их свойства и поспорить.
По сути, изменилось мало чего. Дорожное полотно в зимний период просто обязывает проявлять осторожность и соблюдать безопасность вождения. Недаром, слоган одной известной автомобильной компании гласит: «Безопасность начинается с колес». Что представляет собой каждый из вариантов колес? Начнем с шипованных.
Лед скользит по вполне очевидной причине – образуется тонкий слой воды, который снижает трение. За счет этого колесу проще уйти в скольжение и испортить вам день.
Шипованная резина представляет собой обычную резину, несколько модифицированную под погодные условия. Выглядит это следующим образом – через всю площадь колеса прорезаны небольшие отверстия с вставленными в них металлическими элементами. Шипы позволяют колесу крошить лед под покрытием, что сильно улучшает качество торможения.
Шины на липучке – особый вид резины, которая создается из мягких материалов. Из-за того, что в протекторах образуется натяжение под весом автомобиля, резина, буквально, прилипает к поверхности.
Бывает она двух видов.
- Европейские липучки больше подходят к использованию в условиях мягкого климата, меньше подвержены деформации при перепадах температур.
- Есть также нордическая резина. Предназначена для более морозного климата. В нашей стране наиболее популярны именно такие колеса.
Изначально к такому новшеству,как липкая резина потребительский рынок автолюбителей отнесся крайне скептично, однако из года в год предпочтения липучке отдаются все больше. Постараемся понять, почему.
Какие шины лучше в сравнении: шипы или липучки
В 2016 году проходил тест от производителя шин, в котором принимали участие 19 видов шипованной резины и 11 видов липучки от разных производителей. Рейтинг не позволил выявить безусловного лидера, однако опытным путем было установлено следующее:
Шипованная – на ней большинство продуктов держали стабильный разгон, не уходили в юз на поворотах и их тормозной путь соответствовал требованиям. Однако, это все все было актуально до температуры в –14. После превышения этой отметки, шипованная резина показывала не самые отличные результаты. Все объясняется тем, что в принцип работы этого вида шин закладываются следующие свойства – на твердом покрытии, таком как асфальт, шипы на колесах вдавливаются внутрь. Это свойство обусловлено тем, что твердая поверхность ощутимо повреждается, при использовании металлических элементов, да и сами шипы сильно повреждаются. Поэтому, в условиях, когда лед твердеет и кромка воды между покрытием и колесами прекращает существовать, шипы превращаются в лыжи.
Липучка – данный вид резины, наоборот, вел себя отрицательно при более высоких температурах. До того момента, как столбик термометра упал до показателя в –14, выигрывали явно шипы. Однако, при более отрицательной погоде, липучка проявила себя многим лучше. Отлично держала повороты и тормозной путь существенно сократился. Но, дабы не порочить свойства, отметим, что резина на липучках не так уж и плоха при температуре выше, чем –14 градусов.
Из этого теста мы видим то, что показатели зимней резины при различных температурах варьируются. В следующем блоке статьи мы подробно расскажем о достоинствах и недостатках каждого вида резины.
Шипованная резина: достоинства
фото с сайта clio-trade.ru
Безусловно, главное достоинство шипованной резины скажет каждый, кто живет за городом. Эти люди изо дня в день ездят по заснеженным дорогам, на большой скорости, с большим количеством маневров. Любая заснеженная дорога требует определенной проходимости, с чем, безусловно, отлично справляются шипы. Если дело касается льда, то здесь шипы тоже можно отнести к победителям. Объясним, почему. Плотность рыхлого льда значительно ниже, чем плотность асфальта, поэтому шипы не прячутся в протектор, а вгрызаются в поверхность, оставляя зазубрины на льду, тем самым повышая сцепление.
Недостатки шипов
Однозначным минусом можно назвать высокий уровень шума. Все дело в плотности материала. Металлический шип плотнее резины, поэтому шумопроводимость у него многим выше, чем у мягкой покрышки. Многие автолюбители жалуются на постоянный гул при использовании таких колес. Вторым немаловажным фактором является высокий расход топлива. Из-за того что колесам приходится испытывать большее напряжение при движении, лошадиные силы автомобиля расходуются не на разгон, а на сцепление с дорогой. Тем самым происходит повышенное потребление топлива. К тому же шип имеет свойство выпадать, при наезде на твердую поверхность. Конечно, все зависит от производителя и качества материала, но факт остается фактом. Если, допустим, по весне, произошла оттепель, то какое-то время, вам придется поездить на шипах по асфальту, а это заметно сказывается на дорожном покрытии и состоянии ваших колес. Также следует обратить внимание, на то, что в периоды оттепели, такая резина снижает сцепление с дорогой за счет уменьшения площади соприкосновения.
Липучка: достоинства
фото с сайта http://passionlaustb.blogspot.nl
Дело в том, что по большей части липучка ничем не отличается от той же летней резины, за исключением состава резины и рисунка ее протектора. Он разработан специально для того, чтобы выводить воду из каналов. По бокам колеса есть специальные прорези в которые попадает вода под давлением и выплескивается наружу. А если добавить к тому определенные впитывающие свойства резины, получится отличный безопасный продукт. Цена такого колеса несколько ниже, чем резины на шипах, поскольку процесс производства менее затратен по ресурсам.
Данный вид зимнего решения полезен для людей, которые чаще передвигаются в городских условиях, где рыхлый снег регулярно убирается, а дороги чистятся. Когда появляется тонкая наледь на асфальте, липучка становится лучшим другом водителя, поскольку в данных ситуациях, ее полезные свойства будут использоваться на максимум.
По сути, липучка не имеет отличий от колеса летнего, следовательно, такие нюансы как шумопроизводство и повышенный расход топлива – не касается этого варианта. Если взглянуть на колесо, можно увидеть небольшие прорези в протекторе. Эти прорези называются ламелями. Именно благодаря им, колесо липнет к асфальту. Принцип их работы заключается в следующем. Засчет мягкости покрытия резины, ламели вдавливаются и расширяются в стороны, цепляясь за асфальт.
При наступлении оттепелей, вам не придется задумываться о том, как бы побыстрее поменять колеса. По сути, липучка позволяет передвигаться в любой период времени года не нанося вред дорожному покрытию и самой резине.
Недостатки липучки
Как и у всего на свете, у липучек есть свои недостатки. Резина производится по специальной технологии, которая делает внешний круг мягким, за счет чего, в особо морозные дни, протектор твердеет и сцепление с дорогой теряется. К тому-же, в условиях оттепели, при повышенном количестве влажного и рыхлого снега, резине абсолютно не к чему липнуть, следовательно, колеса будут проворачиваться и терять любые полезные качества и свойства.
Какую резину лучше выбрать: для автомибилей разных приводов
Теперь разберем по отдельности, какую резину лучше выбрать на различные виды приводов. В зависимости от того, какой у вас автомобиль, можно подобрать различный тип резины и выиграть максимально в сцеплении с дорогой.
Передний привод
Начнем с самого распространенного – переднего привода. Автомобиль едет за счет вращения передних колес. Перед «тянет» автомобиль, а тянуть, как мы знаем из практики истории, легче, чем толкать. Следовательно, на автомобиль такого рода, можно поставить абсолютно любой вид резины и не проиграть. Здесь, скорее, придется выбирать в зависимости от типа климата. Разрешается поставить шипы и липучку на разные оси и менять их в зависимости от погодных условий, однако, при таком раскладе, теряется распределение тормозного усилия по осям и, там, где шипованная резина тормозит, липучка плохо схватывает дорогу и все заканчивается заносом. Ключевой момент при выборе такой модификации – осторожность. Если ехать и помнить о том, что у вас разные колеса по осям, как правило, неприятных последствий избежать можно. Однако такие эксперименты могут закончится не совсем удачно.
Задний привод
Автомобили на заднем приводе – преимущественно мощные машины немецкого производства. Или классические автомобили прошлого века с большой массой.
Если вы имеете мощный двигатель заднеприводного автомобиля, лучше надеть шипы, но в такой ситуации, малейшие проталины освобождают асфальт и ему наносится ущерб при начале движения вашего автомобиля. По сути, кинетическая энергия от привода проходит через весь автомобиль, прежде чем он начнет движение, а это – лишнее усилие.
Полный привод
Как правило, полноприводный автомобиль имеет высокую массу, что определенно сказывается на его проходимости. В условиях бездорожья полноприводный автомобиль с высокой массой на шипах имеет значительные преимущества.
Однако, внедорожники имеют возможность отключать полный привод. Соответственно, существуют несколько нюансов. Во-первых, по городу на полном приводе передвигаются редко. Это происходит в целях экономии топлива. Второй нюанс – если полный привод активирован, то как правило, это бездорожье. Зимой – снежные завалы и рыхлые колеи. Здесь, как было сказано выше, липучка не самый достойный вариант.
Подведем итоги
фото с сайта autoshiny.ru
Из статьи вы узнали, как определиться с выбором зимних покрышек. Как можно понять, четкого и однозначного ответа на этот вопрос не существует. Однако можно точно сказать, если вы используете колеса от известного производителя по высокой цене – нет существенной разницы в типе покрышек. Они будут безопаснее своих дешевых аналогов.Такой выбор может заметно ударить по карману, поэтому напрашивается другой вывод. На шипах лучше передвигаться в сильный мороз, либо за городом. В остальных ситуациях достаточно липучки.
Мы советуем иметь три типа резины – летнюю, липучку и шипы, дабы быть полностью в безопасности в любое время года. Выбор всегда остается за вами. Главный постулат безопасности в зимний период – быть внимательным и соблюдать скоростной режим. Удачи на дорогах!
pro100security.ru
Шипы или «липучка»? страница 6 :: NoNaMe
До первых заморозков и утреннего гололеда рукой подать. А значит, пора подумать о зимних шинах. И решить практически гамлетовский вопрос: какие из них предпочесть – шипованные или фрикционные?
----------------------<cut>----------------------
С верой в химиюКаждую осень я устраиваю себе развлечение – просматриваю автомобильные форумы на предмет битв сторонников шипованных и фрикционных зимних шин. И каждый раз не устаю удивляться – авторы постов хоть раз пытались провести гвоздём по льду, да ещё и с приличным нажимом? Сопротивляется? Ещё как! А теперь попробуйте, например, ластиком? Можно даже не пробовать, потому что и так понятно, что стальной штырь против резинки безальтернативен. Так откуда же возникают споры?
Наверное, от безоглядной веры в так называемый прогресс, мол, технологии развиваются, химики химичат, а шинники без устали внедряют разработки химиков. На деле всё гораздо проще. Стран, где бывает зима, гораздо больше, чем стран, в которых разрешены шипованные шины. Вот и приходится шинникам выкручиваться, придумывая новые способы заставить резину хоть как-то цепляться за лёд. Достаточно один раз съездить зимой в ту же Финляндию, чтобы убедиться – там, где шипы разрешены, споров о шипованных и фрикционных шинах почти не возникает. Подавляющее большинство автомобилей ездят именно на шипах.
Да, в крупных городах и на трассах европейской части России вовсю применяют соль и более «продвинутые» противогололёдные реагенты, и асфальт большую часть зимы относительно чистый. Тем не менее, гололёд случается. И в такие моменты сталь шипов кладёт чистую резину на обе лопатки. Особенно когда за бортом не очень холодно. При температурах от нуля до примерно минус десяти, в пятне контакта шины со льдом образуется микроскопическая прослойка воды. И именно по ней неуправляемо скользит любая фрикционная шина. Шипы же эту прослойку спокойно продавливают и цепляются за лёд.
Мороз, солнце и Subaru
На хорошем морозе картина меняется. При температуре за –20 та самая прослойка уже не образуется, и оба вида шин начинают вести себя примерно одинаково. Но сколько случается по-настоящему морозных дней в европейской части России? И стоит ли ради них жертвовать безопасностью?Ещё один предельно сомнительный аргумент против шипованных шин: мол, на чистом зимнем асфальте на шипах – как на коньках. Прошу прощёния за скудность речи, но это просто бред. Даже комментировать не хочется. Попробуйте прокатиться на коньках по асфальту. Получилось? Не думаю. Хотя при очень большом желании как-то скользить можно. А теперь мысленно нарежьте лезвие конька «пилой» (сымитировав шипы). Далеко на таких коньках по асфальту уедите?
Более-менее оправдано применение нешипованных шин на автомобилях типа Subaru Impreza WRX. Ведь энергичная езда на них предусматривает прохождение некоторых поворотов «веером». А шипы такие режимы не любят и вылетают. Впрочем, технологии фиксации шипов продвинулись уже далеко. И из некоторых шин их даже плоскогубцами не выдрать.
Многие автовладельцы, особенно к востоку от Урала, опрометчиво называют фрикционные зимние шины всесезонными, и ездят на них круглый год. Но при положительных температурах эти шины становятся мягкими почти как поролон. Автомобиль становится плохо управляемым в поворотах, и весьма неважно тормозит. К тому же летом избыток солнечного ультрафиолета быстро превращает высокотехнологичную резину таких шин в довольно хрупкое крошево. И на следующую зиму использовать их по прямому назначению просто опасно.
Лично я только один раз (одну зиму) в своей водительской практике ради эксперимента попробовал нешипованные шины. Шины хорошие, занимавшие призовые места в многочисленных тестах. Но это был первый и последний опыт использования фрикционных шин.
Верить ли тестам?
В России всего два автомобильных издания могут себе позволить такую роскошь, как тесты шин. Это «Авторевю» и «За рулём». Владеющие иностранными языками, или умеющие пользоваться онлайн-переводчиками, могут обратиться к тестам финских автожурналистов. И отчасти шведских. Да, выбор невелик, но и стран с погодно-дорожными условиями, похожими на наши, можно пересчитать по пальцам одной руки. Даже Норвегия выпадает из этого списка, потому что омывается водами Гольфстрима – тамошняя зима предусматривает немного другой расклад при оценке шин и расстановке приоритетов в итоговых протоколах испытаний.
Раз и навсегда стандартизированной методики проведения шинных тестов нет. Хотя бы потому, что планируются данные мероприятия заранее, а предсказать погодные условия в дни проведения теста невозможно. Поэтому всегда приходится вносить коррективы. К примеру, температура –5 и –20 – это абсолютно разные условия, особенно для извечного противостояния «шипы-липучка». Но основные принципы тестирования имеются. Это тормозные свойства на льду и на укатанном снегу, разгонные характеристики на этих же покрытиях и субъективные экспертные оценки поведения в поворотах, а также общие впечатления об управляемости автомобиля. Иногда добавляют проходимость в глубоком снегу – в наших условиях это бывает полезным.
Так вот, наши шинные тесты, в целом, правдивы. Серьёзное и дорожащее своей репутацией издание никогда не поставит откровенно плохую шину на призовое место. Бывают вариации, связанные с особо хорошими отношениями редакции с теми или иными производителями шин. И эти хорошие отношения иногда сказываются на субъективных оценках, но в пределах одного-двух мест в итоговых протоколах. Более того, иногда наши издания проводят тесты вскладчину с финнами и другими скандинавами. А при таком подходе манипулирование результатами исключено.
Правильный выбор
Другое дело – как относиться к результатам тестов и что выбирать. Ведь первые места почти всегда занимают дорогие шины. А хочется сэкономить, но не в ущерб безопасности, разумеется. В первом приближении – можно смело покупать шины из первой половины итогового протокола теста, выбрав самые недорогие. Если внимательно изучить конкретные цифры замеров (того же тормозного пути), то в верхней половине списка отличаться они будут весьма незначительно. Зато по цене – внушительно.И обращайте внимание на дату выпуска шины. Обычно это четыре цифры на боковине, первые две из которых указывают на порядковую неделю, а вторые две – на год выпуска. Чем свежее – тем лучше.А главное – начинайте подумывать о покупке зимних шин уже сейчас. Ведь зима у нас, как обычно, приходит внезапно.
Кирилл Цивинюк
Фото ИТАР-ТАСС/ Алексей Филиппов.
190 или 96? А может, 130? Именно такой выбор предстоит сделать всем, кто отправится за новыми шипованными колесами. Скандинавы законодательно ограничили количество шипов для зимних покрышек и теперь производители разделились на два лагеря: одни честно разработали новые зимние модели, «проредив» количество шипов до 96, а другие... смогли обойти запрет и буквально нашпиговали протектор металлическими «зацепами»! А ещё остались и старые модели, где количество шипов прежнее — 130.
Мы опросили нескольких экспертов-шинников, но их ответы оказались одинаковыми.
Во-первых, шипы не уменьшают пятно контакта! Оказывается, покрышка изначально проектируется таким образом, чтобы верхняя часть шипа при движении по асфальту утапливалась внутрь протектора под весом автомобиля.
Во-вторых, излишняя ошиповка не просто не даёт преимуществ, а даже вредит: с числом «зацепов» можно и переборщить, и тогда сцепление на льду только ухудшится.
TOP-7 ШИПОВАННЫХ ПОКРЫШЕК
По версии Авторевю:
Nokian Hakkapaliitta 8Continental ContiIceContactGislaved Nord Frost 100Pirelli Winter Ice ZeroMichelin X-Ice North 2Goodyear UltraGrip Ice ArcticDunlop Ice TouchПо версии Tuulilasi:Nokian Hakkapaliitta 8Goodyear UltraGrip Ice ArcticContinental ContiIceContactMichelin X-Ice North 3Pirelli Winter Ice ZeroDunlop Ice TouchBridgestone Blizzak Spyke-01По версии Tekniikan Maailma:Nokian Hakkapaliitta 8Pirelli Winter Ice ZeroContinental ContiIceContactGislaved Nord Frost 100Goodyear UltraGrip Ice ArcticHankook i*Pike RS W419Bridgestone Blizzak Spyke-01
auto.mail.ru/article/44061-...
С шипами на твёрдых покрытиях понятно: принято считать, что шипованная покрышка опирается на асфальт именно шипами, а не протектором. Фактически же «резина» проектируется таким образом, чтобы верхняя часть металлического «зацепа» при движении по асфальту утапливалась внутрь протектора под весом автомобиля! То есть пятно контакта и у «шиповок», и у «липучек» примерно одинаково. При этом резина протектора «зубастых» моделей более твёрдая (для хорошего крепления шипов), поэтому многие шипованные модели на асфальте легко обошли своих фрикционных собратьев из мягкой резины.
Отсюда обратный эффект, который не заметили испытатели. И не могли заметить: «ледовые» зачёты покрышки «сдавали» при температуре −14...-17ºС, «асфальтовые» — и вовсе при плюсовых показаниях термометра. А ведь в суровый мороз, когда столбик термометра опускается за отметку «-20ºС», с шипованными шинами происходят неприятные метаморфозы.
Во-первых, лёд становится настолько твёрдым, что «зацепы» сильно утапливаются внутрь протектора — машина фактически остаётся без шипов! (Не сочтите за рекламу, но единственной пока маркой, которая нашла решение этой проблемы, является Michelin.)
Во-вторых, жёсткая резина протектора становится «дубовой», отчего также ухудшается сцепление. И на ледовом, и на асфальтовом покрытии.
Получается, что при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надёжное вождение.
TOP-5 ФРИКЦИОННЫХ ПОКРЫШЕК
По версии Авторевю:
Nokian Hakkapeliitta R2Pirelli Winter Ice ControlContinental ContiVikingContactBridgestone Revo GZMichelin X-Ice 3По версии Tekniikan Maailma:Michelin X-Ice 3Nokian Hakkapeliitta R2Bridgestone Blizzak WS70Pirelli Winter Ice ControlContinental ContiVikingContact
auto.mail.ru/article/44155-...
Изначально зимние шины без шипов были придуманы в Европе специально для их «комфортных» зим с небольшими морозами.Дороги в Европе поддерживаются в хорошем состоянии в любое время года, лёд на дороге встречается редко, и для передвижения зимой по Европейским дорогам шипованные шины в большинстве случаев не нужны.
Больше того, в большинстве стран Европы, таких как Германия, Франция, Великобритания, Чехия, Польша и т.д. эксплуатация шипованных шин запрещена.
И для этих стран была разработана так называемая «липучка», представляющая из себя обычную зимнюю покрышку без шипов, адаптированную для движения при любых зимних условиях, в том числе и по льду.
Игра слов
Термин «липучка», в свою очередь, был придуман специалистами по продажам покрышек специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где где покупатели уже давно привыкли к шипованной резине, и неохотно покупают зимнюю резину без шипов.
Когда покупатель видит название «резина-липучка», он понимает, что покупает покрышки, свойства которых отличаются от свойств зимних шин без шипов.
Как ездят зимой
На сегодняшний день эксплуатация автомобиля зимой в большом городе сильно отличается от той эксплуатации, которая была 20 лет назад.
Сегодня в больших городах зимой на дороги выливаются тонны специальных реагентов, которые растапливают снег и лёд, но одновременно ложатся на асфальт жирной плёнкой.
При движении по асфальту, покрытому такой плёнкой, автомобиль на шипованных шинах чувствует себя довольно неуверенно — металлические шипы скользят, заметно увеличивают тормозной путь и мешают устойчивому движению.
В свою очередь, автомобиль на нешипованной зимней резине-липучке, попавший на покрытый жирной плёнкой асфальт чувствует себя гораздо увереннее, потому что в пятне контакта нет скользких металлических шипов, а сама покрышка обладает повышенными фрикционными свойствами.
Поэтому, сегодняшние автомобилисты, ездящие на своём автомобиле большую часть времени на городских улицах, всё чаще предпочитают липучку обычной шиповке.
1tire.ru/%D1%80%D0%B5%D0%B7...
txapela.ru