крути педали...

Сравнительное тестирование 16-дюймовых литых колесных дисков. Тест литых дисков r14


Крутятся диски — журнал За рулем

У неискушенного автомобилиста, оставшегося один на один с блестящими кругляшами, голова идет кругом от их разнообразия. Бедняга может и забыть, что у приобретаемых колес должен быть такой же, как на его машине, вылет, посадочный диаметр и диаметр крепежных болтов. А какой диск брать: стальной или легкосплавный, литой или кованый, алюминиевый или магниевый — непонятно. Что ж, разберемся вместе.

Как заменялась сталь

Конечно, стальной диск очень даже неплох: крепок, надежен и притом недорог. Хорошо держит удар: не трескается вовсе, но иногда мнется. Выпрямить хоть подчас и нелегко, но реально. Если под рукой нет специального станка и повреждения не очень серьезны, можно при случае даже кувалдой придать пострадавшему колесу первоначальную форму. Но за простоту и неприхотливость расплата в прямом смысле нелегкая: стальной диск обычно довольно тяжел. Другой минус расстроит эстетов: технология производства стальных колес не позволяет особо изощряться с дизайном, поэтому они все на одно лицо.

Другое дело легкосплавные колеса: они одним только экстерьером способны заставить покупателя потянуться за кошельком. Виды и формы — на любой вкус. Поэтому автомобильная мода заставляет доступные и живучие стальные колеса подвинуться. В довесок к эстетическому аргументу менеджеры автомагазинов приводят еще один «солидный» резон: мол, благодаря выигрышу «легкосплавов» в весе по сравнению со стальными колесами снижаются нагрузки на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Верить не надо. Все это не больше чем миф. Кое-какие основания он, правда, имеет, но слишком уж незначительные: разница в весе между сталью и сплавом — 50–100 грамм. Больше — редко.

Во ку... во кузнице?

Легкосплавные колесные диски изготавливают либо литьем, либо ковкой.

Литье почти не дает отходов — это удешевляет производство и приятно сказывается на продажной цене. К тому же литье допускает любые варианты дискового дизайна. Правда, красота требует жертв: литому диску требуется серьезная защита поверхности, иначе он обязательно покроется белесой оксидной пленкой. Но основная проблема литых колес — их чрезвычайная хрупкость: от удара такой диск просто раскалывается. А способ повысить механическую прочность литья только один — увеличивать толщину стенок, а значит утяжелять колесо.

Ковка же, напротив, в эксплуатации весьма неприхотлива. И к коррозии такие диски более устойчивы, так как обычно их покрывают специальным лаком. Многие уверены, что кованые колеса предпочтительнее в смысле прочности. Однако это не совсем так. Хрупкость диска гораздо больше зависит от химического состава металла и термообработки, чем от способа его производства. Прочность кованых дисков на деле очень даже сравнима с прочностью литых — благодаря тому что литье позволяет варьировать химсостав, а при ковке пользуются стандартным сплавом. Но, конечно, кованый диск прочней литого, сделанного из того же материала. А еще кованый диск обычно на целый килограмм легче, чем литой.

Al против Mg 

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. По степени возрастания прочности они располагаются в следующем порядке: 1) литой магниевый; 2) литой алюминиевый; 3) кованый алюминиевый; 4) кованый магниевый. Последний — самый-самый: прочный, престижный и, как следствие, дорогой. А вот магний в литом виде совсем не для российских дорог. При езде по нашим рытвинам и выбоинам трескается сразу — напрасная трата денег. В тех дисках, что лежат на наших прилавках, магния самая малость. А в чистом виде магниевые колеса отливают очень малыми партиями для спортсменов, и стоят они чудовищно дорого.

Ни за какие коврижки

От перемены места покупки сумма, оставленная в кассе, понятно, меняется. Чем крупнее торговая точка, тем вероятнее найти в ней именно то, что подойдет и вашему кошельку, и вашему автомобилю. В магазинах поменьше предложение скромнее, но и цены могут быть ниже. Однако куда бы вы ни пошли за новыми дисками, приобретать надо только те, которые прошли российскую сертификацию. Другие могут нашей езды не выдержать. И вовсе не покупайте турецких. Лучше уж наши: ВСМПО, К&К и многие другие делают не хуже заграничного.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Новейший сравнительный тест популярных литых колесных дисков. Тест литых дисков r14

Тест литых колесных дисков 16 диаметра (АвтоРевю)

В тесте литых колесных дисков принимает участие 12 моделей колес (6 - производство Китай [Реплика ЛегеАртис, Алькаста, Кросс Стрит, Реплика Реплей, 4Гоу и Иджитсу], 3 - производство Россия [КиК, СКАД, Теч Лайн], 2 - производство Германия [Алютек, Борбет], 1 - производство Италия [МАК]). Все колеса тестировались следующим образом:

1. Беговой барабан стенда ZWARP раскручивает колесо в сборе с шиной размерности 215/60R16 до "линейной" скорости 120 км/ч - и за пробег около 2300 км оно подвергается циклическим перегрузкам (кратковременно - до 1800 кгс, что в три раза больше, чем заявленные производителями для большинства из наших колес предельные 600 кгс), которые имитируют самые жесткие условия эксплуатации: движение на перегруженном автомобиле, резкие перестроения, проезды неровностей. Причем так называемая карта нагрузок для испытаний была сформирована на основе данных, полученных при езде именно по российским дорогам.

2. Другое точно такое же колесо, но уже без шины, тоже подвергается циклическим нагрузкам, но на стенде попроще. Обод жестко крепится к металлическому столу, а к ступичной части прикладывается циклический момент с вращением. Это испытания - уже "официальные", на соответствие ГОСТу Р 50511-93, который повторяет правило ЕЭК ООН №124. Без разрушений и трещин колесо должно выдержать 200 тысяч циклов заданным моментом. Это необходимое, но еще недостаточное условие для получение сертификата.

3. Третий вид испытаний - удар по ободу колеса. Колесо в сборе с накаченной до 2.2 бар шиной крепится под углом 13 градусов к горизонтальной плоскасти - и с высоты 230 мм на него "роняют" груз массой 540-648 кг (в зависимости от нагрузки, заявленной производителем). Это наименее трудоемкие, но, пожалуй, самые убедительные испытания. Хорошие колеса гнутся лишь слегка, давление в шине сохраняется, а "плохие" - либо "трещат по швам", то есть по самым слабым местам (как правило, это спицы), либо ломается закраина обода, а то и сам обод, - и колесо теряет герметичность. А значит, не соответствует упомянутому ГОСТу Р 50511-93 - такие колеса нельзя продавать!

4. На том же стенде провели дополнительные удары с нагрузкой, превышающей нормативную на 60%. Можно считать, что это - имитация самого сильного удара колеса о бордюр.

Итак, по итогам испытаний у нас есть две новости - и начнем, как водится, с плохой. Рынок завален колесами с липовыми сертификатами. Хорошая - предупрежден, значит спасен. Плюс половина колес все таки успешно прошла все тесты.

Два совета для тех, кто собрался покупать колеса. Прежде всего, не стоит уповать на бумажки с печатями и красивые наклейки. Похоже, система сертификации, лишь способ заработка для "сертификаторов". И второе, признак качества легкосплавных колес - отсутствие легкости. Легкие колеса непонятного происхождения - достаточное основание, чтобы отказаться от покупки. Чем дешевле колеса, тем ниже их качество.

Внимание! Дополение от Топоф. Ниже мы предоставили результаты тестов колесных дисков от Авторевю по-модельно. Нумерация позиций - это условность! Так как в этом тесте не выставлялись баллы, то мы решили упорядочить результаты по названию моделей и количеству успешно пройденных тестов. Кроме того, тестируемые модели колесных дисков имели различия по вылету, посадочному отверстию и сверловке. Это те параметры, которые были не важны для испытаний, поэтому и Вам мы рекомендуем не обращать внимания на размерность. Важно лишь то, что диски были 16 диаметра, указанных ниже моделей.

www.topof.ru

Новейший сравнительный тест популярных литых колесных дисков

Для тестирования эксперты приобрели 12 моделей колесных дисков китайского, российского, немецкого и итальянского производства:

• LegeArtis; • Alcasta; • Cross Street; • Replay; • 4G0; • Ijitsu; • K&K; • SKAD; • Tech Line; • Alutec; • Borbet; • MAK.

Процесс сравнительного тестирования всех колес осуществлялся именно так, как описано ниже.

Беговой барабан стенда ZWARP раскручивает колесо в сборе с шиной размерности 215/60R16 до “линейной” скорости 120 км/ч — и за пробег около 2300 км оно подвергается циклическим перегрузкам (кратковременно — до 1800 кгс, что в три раза больше, чем заявленные производителями для большинства из наших колес предельные 600 кгс), которые имитируют самые жесткие условия эксплуатации: движение на перегруженном автомобиле, резкие перестроения, проезды неровностей. Причем так называемая карта нагрузок для испытаний была сформирована на основе данных, полученных при езде именно по нашим дорогам. Если колесо успешно пройдет такие испытания, то можно быть уверенным, что в реальной эксплуатации не появится ни усталостных трещин, ни разрушений.

Другое точно такое же колесо, но уже без шины, тоже подвергается циклическим нагрузкам, но на стенде несколько проще. Обод жестко крепится к металлическому столу, а к ступичной части прикладывается циклический момент с вращением. Это испытания — уже “официальные”, на соответствие действующим требованиям, которые повторяют правило ЕЭК ООН №124. Без разрушений и трещин колесо должно выдержать 200 тысяч циклов заданным моментом. Это необходимое, но еще недостаточное условие для получения сертификата.

Третий вид испытаний — удар по ободу колеса. Колесо в сборе с накаченной до 2.2 бар шиной крепится под углом 13 градусов к горизонтальной плоскости — и с высоты 230 мм на него “роняют” груз массой 540-648 кг (в зависимости от нагрузки, заявленной производителем). Это наименее трудоемкие, но, пожалуй, самые убедительные испытания. Хорошие колеса гнутся лишь слегка, давление в шине сохраняется, а “плохие” — либо “трещат по швам”, то есть по самым слабым местам (как правило, это спицы), либо ломается закраина обода, а то и сам обод, — и колесо теряет герметичность. А значит, не соответствует упомянутому ГОСТу — такие колеса нельзя продавать.

На том же стенде провели дополнительные удары с нагрузкой, превышающей нормативную на 60%. Можно считать, что это — имитация самого сильного удара колеса о бордюр.

Главная цель этих испытаний — не столько помочь в выборе, сколько понять: является ли наличие сертификата залогом безопасности колесных дисков.

Китайские колеса Alcasta. Судя по цветастым наклейкам, они соответствуют всем мыслимым нормативам. Здесь присутствуют и японские JWL и VIA, российские РСТ и СТР (соответствие техническому регламенту), и немецкий TUV. Но именно эти “пересертифицированные” колеса не выдержали ни одного из испытаний. После пробегов с циклической нагрузкой как на одном, так и на другом стендах в спицах появились трещины, а на ударных испытаниях — еще без «перегруза»! — колеса (новые образцы, а не те, что уже подверглись циклическим нагрузкам) разлетелись вдребезги. Практически с таким же позором провалили испытания китайские колеса LegeArtis и Cross Street.

Китайские же колеса Replay выдержали все испытания — и по своим усталостно-прочностным качествам оказались ничуть не хуже породистых итальянских или немецких моделей. Неплохо себя показали китайские колеса Ijitsu и 4G0: они дали слабину лишь в ответ на циклические нагрузки на стенде ZWARP, но эти испытания, напомним, не входят в программу обязательной сертификации. Также испытания успешно прошли K&K и SKAD.

Российские колеса Tech Line, хоть и выдержали “сертификационный” и более мощный удары, но при циклических нагрузках пошли трещинами.

А вот итальянские колеса МАК, равно как и немецкие Alutec и Borbet, не оставили сомнений в своем высочайшем качестве. Жаль, что пришлось испытывать образцы с более широким ободом, чем у колес-конкурентов, так ведь и нагрузки на эти колеса задавались более высокие. Ни одного повода придраться, если, конечно, не считать цену: колеса из Западной Европы в полтора-два раза дороже российских или китайских.

Итак, по итогам испытаний, можно предоставить две новости и начинать, пожалуй, придется с п

carwheelblog.ru

Ломаем диски... - Авто-тест-Восток

 

Зимняя гряз и мокрый снег позади...Самое время украсить свою машину новым литьём!

Авто магазины и интернет порталы, специализирующиеся на продаже шин, завлекают огромным разнообразием предлагаемых моделей легкосплавных дисков, на любой вкус, на любой кошелёк...Давайте разбираться, что можно покупать, а что нужно обходить стороной...

 

 

Тест литых дисков

Как сильно изменился рынок колес! Двухцветные, матовые, полированные, подешевле, подороже, потяжелее, полегче... Выбирай на любой вкус и цвет! Тем более что за прочность-надежность, по идее, можно не переживать: все продаваемые в России колеса обязаны иметь специальный сертификат, который выдается лишь в том случае, если образцы прошли испытания, оговоренные ГОСТом Р 50511-93. Или производитель предоставляет в органы сертификации результаты испытаний, проведенных по схожим методикам в других странах, и при этом, конечно, гарантирует, что вся поставляемая на рынок партия продукции соответствует тем образцам, что прошли тесты. Но это - по идее, а точнее - по закону.

Теперь набираем в поисковой строке «получить сертификат на колесные диски» - и Яндекс выплескивает адреса и телефоны десятков организаций, готовых «в сжатые сроки» оформить сертификаты на соответствие российским ГОСТам и техническому регламенту Таможенного союза! Неужели в России и впрямь так много лабораторий (они, кстати, тоже должны быть сертифицированы), где можно испытывать колесные диски? Может, зря мы летали в Красноярск?

Не зря. Потому что именно в Красноярске, на базе завода компании К&К, был недавно запущен дорогущий стенд циклических испытаний ZWARP (от немецкого Zweiaxialer Radpriifstand — двухосевые стендовые испытания колеса) немецкой фирмы Makra.

 

Колеса мы тестировали так...

  1. Барабан стенда, раскручивает диск в сборе с шиной 215/60 R16 до 120 км/ч - после чего на диск обрушиваются циклические удары, которые имитируют нагрузки на колесо в результате наездов на неровности и выбоины дороги. Это испытание, проводится в эквиваленте 2500 км. пробега.
  2. На втором этапе, происходит тоже самое, но уже без шины... Удары приходятся прямо по диску.
  3. Третий экзамен - это удар по ободу колеса. Литой диск, в сборе с накачанной шиной, крепится под углом 13 гр. к столу - и с высоты 2,5 метра на него «роняется груз массой 540-648 кг (в зависимости от данных, которые заявил производитель колеса). Простое и очень действенное испытание...Хорошие колеса - немного гнутся, давление в шине остаётсяПлохие — либо дают трещину в основании спицы, либо отламывается сам обод + давление колеса исчезает.

В качестве "Бонуса", усложнили проверку - увеличили вес груза на 60%, при этом мы решили имитировать - наезд на скорости на бордюр...

 

Конечно, «наши» 12 колес - это капля в море нынешнего предложения. Так что главная цель этих испытаний - не столько помочь в выборе, сколько понять: является ли наличие сертификата залогом того, что колеса действительно безопасны? Кстати, если раньше, основную конкуренцию российским колесам составляла продукция турецких заводов, то нынче половина из 12 образцов - «Made in China».

 

 Пожалуйста: китайские колеса Alcasta. Судя по цветастым наклейкам, они соответствуют всем мыслимым нормативам! Тут тебе и немецкий TUV, и японские JWL и VIA, российские РСТ (Ростест) и СТР (знак соответствия техническому регламенту Таможенного союза)... Но именно эти «пересертифицированные» колеса не выдержали ни одного из наших испытаний. Ни одного! После пробегов с циклической нагрузкой как на одном, так и на другом стендах в спицах появились трещины, а на ударных испытаниях - еще без «перегруза»! - колеса (новые образцы, а не те, что уже подверглись циклическим нагрузкам) разлетелись вдребезги!

Практически с таким же позором провалили испытания китайские колеса LegeArtis и Cross Street.

С другой стороны, китайские же колеса Replay выдержали все испытания — и по своим усталостно-прочностным качествам оказались ничуть не хуже породистых итальянских или немецких моделей. Неплохо себя показали китайские колеса Ijitsu и 4GO: они дали слабину лишь в ответ на циклические нагрузки на стенде ZWARP, но эти испытания, напомним, не входят в программу обязательной сертификации.

Кстати, серьезные производители колесных дисков - особенно те, что поставляют их для первичной комплектации автомобилей, — обычно проверяют свою продукцию на подобных стендах, причем нередко даже по более жесткой карте нагрузок, чем в нашем случае. Я видел, как в той же лаборатории «крутились» колеса К&К для «конвейерной» комплектации автомобилей Renault Duster, такие же испытания проходят и колеса для грядущей Лады Весты... Так что ничего удивительного, что принимавшие участие в нашем тесте колеса К&К перенесли все пытки без потерь. 

Покупаем только российское? Увы. Колеса Tech Line, которые производятся в городе Азов Ростовской области, хоть и выдержали «сертификационный» и более мощный удары, но при циклических нагрузках пошли трещинами.

 А вот итальянские колеса МАК, равно как и немецкие Alutec и Borbet, не оставили сомнений в своем высочайшем качестве. Жаль, что пришлось испытывать образцы с более широким ободом, чем у колес-конкурентов, так ведь и нагрузки на эти колеса мы задавали более высокие. Ни одного повода придраться! Если, конечно, не считать цену: колеса из Западной Европы в полтора-два раза дороже российских или китайских.

А вот еще одно наблюдение...

Понятно, что чем легче колесо, тем лучше. Во-первых, снижаются потери энергии на раскручивание, во-вторых, меньше энергии бесполезно обращается в тепло при торможении, а в-третьих — и это, пожалуй, главное, - более легкое колесо обеспечивает на неровностях более длительный, а значит, и более надежный контакт с опорной поверхностью. Грубо говоря, в силу меньшей инерции оно меньше подпрыгивает - и тем самым обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля. Но игра на понижение массы стоит свеч лишь при одном непреложном условии: колесо должно оставаться прочным!

Прописная истина? Для производителей китайских колес LegeArtis и Alcasta - откровение! Да, это легкие колеса, но они не держат удар, а при циклических нагрузках на спицах появляются трещины. А ведь раз они продаются, значит, сертифицированы?

Конечно, существуют легкие и одновременно более прочные типы колес - алюминиевые кованые или из магниевого сплава. Но они заметно дороже и сейчас не столь популярны, как традиционное «литье» из алюминия.

 

 

 

Итак, по итогам испытаний у нас есть две новости - и начнем, как водится, с плохой...

Рынок завален колесами с липовыми сертификатами. И неважно, поставляются ли в торговые сети колеса, которые не соответствуют тем образцам, что успешно прошли испытания, либо сертификаты были попросту куплены, а испытания не проводились вовсе. Важно, что система сертификации, по крайней мере в отношении колес - это, как мы убедились на нескольких примерах, лишь способ заработка для «сертификаторов». Мало того, что эти «заработки» естественным образом перекладываются на счет покупателей, но главное — тем же покупателям не гарантируется безопасность! Хотя система сертификации вводилась именно во имя безопасности... Нет веры этим бумажкам!

Из шести китайских колес с «обязательной программой» не справились три, из трех российских — одно...

 

А теперь, о хорошем...

Во-первых, предупрежден - значит спасен. Во-вторых, половина испытанных нами колес вполне надежна и безопасна, а все колеса из Германии и Италии и вовсе прошли тест без замечаний.

Но выбор, как мы знаем, гораздо шире, а потому - пара советов:

  1. Не стоит слепо верить бумажкам с печатями, не стоит уповать на красивые наклейки. Если в магазине вам предлагают самые дешевые колеса и говорят, что они самые лучшие, самые надежные, - это обман. Современные материалы и технологии, которые используются в производстве легкосплавных колес, требуют немалых затрат.
  2. Второй признак качества легкосплавного колеса — это как раз отсутствие той самой легкости. Легкие колеса непонятного происхождения - достаточное основание, чтобы усомниться в прочности и отказаться от покупки.
  3. И, наконец, неплохо бы выяснить, поставляет ли производитель приглянувшихся вам колес свою продукцию и на конвейеры автозаводов.

 

Автор: О.Растегаев

Фото: автора и И.Балунина

avto-test-vostok.ru

Топ-12 теста 16-дюймовых колесных дисков

В начале весны 2015-го было проведено независимое тестирование 12-ти моделей колесных дисков диаметром 16 дюймов. В испытании были задействованы модели таких марок: шесть моделей китайского производства – реплика LegeArtis, ALCASTA, Cross Street, реплика REPLAY, 4go и Ijitsu; три модели производства России – "КиК", “СКАД” и Tech-Line; две модели колес, поставляемых из Германии – Alutec, Borbet; один диск итальянского производства – MAK.

Как известно, для испытаний колесных дисков применяется определенная технология и последовательность этапов. Так, в данном случае тестирование производилось следующим образом:

1. Беговой барабан стенда ZWARP раскручивает колесо в сборе с шиной размерности 215/60R16 до "линейной" скорости 120 км/ч - и за пробег около 2300 км оно подвергается циклическим перегрузкам (кратковременно - до 1800 кгс, что в три раза больше, чем заявленные производителями для большинства из наших колес предельные 600 кгс), которые имитируют самые жесткие условия эксплуатации: движение на перегруженном автомобиле, резкие перестроения, проезды неровностей. Причем так называемая карта нагрузок для испытаний была сформирована на основе данных, полученных при езде именно по российским дорогам.

2. Другое точно такое же колесо, но уже без шины, тоже подвергается циклическим нагрузкам, но на стенде несколько проще. Обод жестко крепится к металлическому столу, а к ступичной части прикладывается циклический момент с вращением. Это испытания - уже "официальные", определенным государственным стандартам. Без разрушений и трещин колесо должно выдержать 200 тысяч циклов заданным моментом. Это необходимое, но еще недостаточное условие для получения сертификата.

3. Третий вид испытаний - удар по ободу колеса. Колесо в сборе с накаченной до 2.2 бар шиной крепится под углом 13 градусов к горизонтальной плоскости - и с высоты 230 мм на него "роняют" груз массой 540-648 кг (в зависимости от нагрузки, заявленной производителем). Это наименее трудоемкие, но, пожалуй, самые убедительные испытания. Хорошие колеса гнутся лишь слегка, давление в шине сохраняется, а "плохие" - либо "трещат по швам", то есть по самым слабым местам (как правило, это спицы), либо ломается закраина обода, а то и сам обод, - и колесо теряет герметичность. Это говорит о том, что колесо не соответствует требованиям норм и не пригодно для продажи.

4. На том же стенде провели дополнительные удары с нагрузкой, превышающей нормативную на 60%. Можно считать, что это - имитация самого сильного удара колеса о бордюр.

Итак, по итогам испытаний у нас есть две новости, и начать, как водится, следует с плохой. Рынок завален колесами с липовыми сертификатами. Хорошая – предупрежден, значит спасен. Плюс половина колес все-таки успешно прошла все тесты.

Два совета для тех, кто собрался покупать колеса. Прежде всего, не стоит уповать на бумажки с печатями и красивые наклейки. Похоже, система сертификации, лишь способ заработка для "сертификаторов". И второе, признак качества легкосплавных колес – отсутствие легкости. Легкие колеса непонятного происхождения – достаточное основание, чтобы отказаться от покупки. Чем дешевле колеса, тем ниже их качество.

Ниже представлены результаты тестов для каждой модели колесных дисков. Что касается нумерации позиций, то она является не более чем условностью, поскольку испытание не предполагало выставление баллов. И все же, перечень представляет обратный отсчет, т. е. начиная с той модели, которая хуже всех показала себя во время тестов.

На 12-м месте – диски Replica LegeArtis TY39 6.5x16 5*114.3 ET45 d.60.1 gun metal

• Тест на циклическую нагрузку ZWARP - не пройден. Результат – усталостные трещины во всех спицах. • Тест на угловую циклическую нагрузку – не пройден. Результат – трещины в спицах. • Ударный тест – не пройден. Результат – разрушение спиц. • Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% - не пройден. Результат – разрушение спиц, отделение обода от диска.

Несмотря на простой дизайн и визуально толстые спицы, колеса “ЛегеАртис” оказались хрупкими: три вида испытаний они закончили с трещинами, а самый жесткий удар привел к разрушению всех пяти спиц – обод полностью отделился от диска

На 11-м месте – диски Alcasta M05 6.5x16 5*112 ET42 d.57.1 BKF

• Тест на циклическую нагрузку ZWARP – не пройден. Результат – усталостные трещины во всех спицах. • Тест на угловую циклическую нагрузку – не пройден. Результат – трещины в спицах. • Ударный тест по методике – не пройден. Результат – разрушение спиц. • Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% – не пройден. Результат – разрушение спиц, отделение обода от диска.

Красивые и легкие двухцветные колеса, но и ломаются, увы, очень легко: на счету – ни одного успешно пройденного испытания, включая и те, что необходимы для получения сертификата соответствия требованиям действующих норм.

На 10-м месте – диски Cross Street Y4917 6.5x16 5*112 ET50 d.57.1 silver

• Ударный тест – пройден • Тест на циклическую нагрузку ZWARP – не пройден. Результат – усталостные трещины во всех спицах. • Тест на угловую циклическую нагрузку – не пройден. Результат – трещины в спицах. • Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% – не пройден. Результат – разрушение спиц, отделение обода от диска.

Самые легкие колеса в нашем тесте, на них больше всего наклеек, призванных убедить, что успешно пройдены все мыслимые испытания. Но из трех тестов нашей программы колеса успешно прошли лишь один – сертификационный удар. Итог других испытаний - трещины и сломанные спицы.

На 9-м месте ¬– диски TECH Line 645 6.5x16 5*114.3 ET45 d.60.1 silver

• Ударный тест – пройден • Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% – пройден • Тест на циклическую нагрузку ZWARP – не пройден. Результат – усталостные трещины во всех спицах. • Тест на угловую циклическую нагрузку – не пройден. Результат – трещины в спицах.

Недорогие изготовленные в России колеса хорошо держат удар, но циклические нагрузки (в том числе и по программе сертификационных испытаний) приводят к образованию трещин в основании спиц.

На 8-м месте – диски Ijitsu SLK1550 6.5x16 5*112 ET50 d.57.1 GMFP

• Тест на угловую циклическую нагрузку – пройден • Ударный тест – пройден • Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% – пройден • Тест на циклическую нагрузку ZWARP – не пройден. Результат – усталостные трещины во всех спицах.

Китайские колеса приемлемого качества: все сертификационные испытания пройдены без замечаний, и только циклические нагрузки на стенде ZWARP привели к усталостным трещинам на спицах.

На 7-м месте – диски 4GO SD-119 6.5x15 5*112 ET45 d.66.6 GMMF

• Тест на угловую циклическую нагрузку – пройден • Ударный тест по методике – пройден • Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% – пройден • Тест на циклическую нагрузку ZWARP – не пройден. Результат – усталостные трещины во всех спицах.

Эффектные колеса с имитацией болтов разъемного соединения диска с ободом выдержали даже удар с 60% превышением нагрузки. И только в ходе циклических испытаний на стенде ZWARP на спицах появились трещины.

На 6-м месте – диски СКАД Драйв 6.5x16 5*112 ET45 d.57.1 селена

• Тест на циклическую нагрузку ZWARP – пройден • Тест на угловую циклическую нагрузку – пройден • Ударный тест по методике – пройден • Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% – пройден

Не самые легкие, но прочные, соответствующие действующим стандартам колеса. А по цене они самые доступные из тех, что выдержали весь цикл наших испытаний.

На 5-м месте – диски КиК Борелли 6.5x16 5*112 ET39.5 d.66.6 блэк платинум

• Тест на циклическую нагрузку ZWARP – пройден • Тест на угловую циклическую нагрузку – пройден • Ударный тест по методике – пройден • Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% – пройден

Эффектные двухцветные колеса без проблем выдержали все испытания, но это – самые тяжелые колеса в нашем тесте из числа тех, что имеют обод шириной 6,5 дюйма.

На 4-м месте – диски Replay (Replica LS) TY135 6.5x16 5*114.3 ET45 d.60.1 silver

• Тест на циклическую нагрузку ZWARP – пройден • Тест на угловую циклическую нагрузку – пройден • Ударный тест по методике – пройден • Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% – пройден

Незамысловатые по дизайну, но самые прочные из шести колес китайского происхождения: только они успешно прошли всю программу испытаний.

На 3-м месте – диски Mak Iguan 7x16 5*112 ET42 d.76 GMMF

• Тест на циклическую нагрузку ZWARP – пройден • Тест на угловую циклическую нагрузку – пройден • Ударный тест по методике – пройден • Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% – пройден

Двухцветные колеса итальянской фирмы МАК недешевы, но зато никаких претензий к качеству: во всех тестах положительные результаты.

На 2-м месте - диски Borbet CC 7x16 5*112 ET40 d.57.1 silver

• Тест на циклическую нагрузку ZWARP – пройден • Тест на угловую циклическую нагрузку – пройден • Ударный тест по методике – пройден • Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% – пройден

Не самые эффектные, но при этом относительно недорогие (для именитой немецкой фирмы) колеса без замечаний выдержали все испытания.

На 1-м месте – диски Alutec Blizzard 7.5x16 5*112 ET37 d.66.6 silver

• Тест на циклическую нагрузку ZWARP – пройден • Тест на угловую циклическую нагрузку – пройден • Ударный тест по методике – пройден • Ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% – пройден

Немецкие колеса классического дизайна выдержали все испытания без замечаний, в том числе и с повышенными расчетными нагрузками, предусмотренными для колес с более широким (7,5 дюйма) ободом.

www.koleso-razmer.ru

Краш-тест автомобильных дисков | In-Drive.Ru

Называть диски дисками вообще-то некорректно. Какой, например, диск у Запорожца — это вовсе один обод, а не диск. Поэтому в технической литературе, да и за рубежом, эти детали именуются только колесами. Однако не будем занудами и впредь станем использовать привычное нам «геометрическое» название.

Соблюдение геометрических параметров диска и его обода — залог того, что у диска не будет биения, шина сядет на него нормально, а из-за неправильного вылета не изменятся ездовые характеристики автомобиля. Прочность — дело понятное; если диск разрушится при случайном ударе, беды не миновать. А лишний вес колеса, во-первых, увеличивает так называемые неподрессоренные массы, что ухудшает плавность хода и негативно влияет на управляемость. А во-вторых, более тяжелый диск увеличивает расход топлива и ухудшает динамику автомобиля.

Для теста мы купили одиннадцать дисков отечественных и зарубежных производителей — из тех, что подходят к переднеприводным автомобилям ВАЗ. Модели выбирали по возможности с пятью спицами, размерности 5,5Jx13, то есть с посадочным диаметром 13 дюймов и шириной обода 5,5 дюйма, и с вылетом (расстоянием от плоскости крепления до центральной плоскости обода) в 35—38 миллиметров.

 

ОТКУДА РОДОМ?

Охотней всего у нас покупают турецкие диски — привлекает большой выбор моделей, эффектный дизайн, относительно невысокая цена. Правда, турецкие изделия отличаются большой массой.Неплохо расходится и продукция российских предприятий. Цены практически те же, внешний вид, как правило, хуже. Зато простаивающие предприятия оборонной промышленности могут производить и продавать по безумно низким для европейского рынка ценам такую роскошь, как магниевые диски или кованые из алюминиевых сплавов. Дело в том, что кованые диски, как и поршни, можно сделать легче и прочнее литых. За рубежом и те, и другие очень дороги, и их ставят преимущественно на гоночные и спортивные автомобили.
Nardi (Италия) Прогиб обода на 15 мм

А вот немецкие и итальянские диски у нас покупают не столь охотно — дорогие. Немногие владельцы «восьмерок» и «девяток» готовы раскошелиться на $120 за породистое колесо.

Все иностранные участники наших испытаний — это литые диски из алюминиевых сплавов. Среди «россиян» есть один кованый диск — это модель Круиз производства Красноярского металлургического завода. А диск Римэкс, изготовленный Соликамским магниевым заводом, отлит из магниевого сплава. К сожалению, он почему-то не имеет клейма предприятия-изготовителя.А вот колесо немецкой фирмы AEZ промаркировано дважды: кроме букв AEZ, на тыльной стороне диска мы обнаружили слегка затертое клеймо CMS, что свидетельствует о турецком происхождении изделия. Что ж, такое встречается нередко…А еще мы приобрели стандартный стальной «восьмерочный» диск размерности 5,0Jx13. Отметим, что ширина его обода на полдюйма меньше, чем у легкосплавных собратьев. Valbrem (Италия) Прогиб обода на 13,5 мм
CMS (Турция) Прогиб обода на 12 мм

ЛЕГОК ЛИ СПЛАВ?

K&K (Россия) Разрушение конструкции, поломка трех спиц Первый тест на соответствие геометрии все диски прошли без проблем. Правда, выяснилось, что вылет одного диска, проданного нам как подходящего для волжских переднеприводников, оказался не 35 мм, как утверждал продавец, а 32 мм. Плохо пробитые цифры маркировки помешали нам до промера выяснить истину.При контрольном взвешивании вне конкуренции оказался диск из магниевого сплава Римэкс — всего 3770 граммов! Это неудивительно, потому что плотность магния в полтора раза меньше, чем у алюминия, и в 4,5 раза — чем у стали.Самым легким из алюминиевых дисков, опередив литых собратьев, стал кованый Круиз. Кстати, более половины легкосплавных колес весят даже больше стандартного стального. А почти 7 кг диска AEZ тоже могут свидетельствовать о его нечистой родословной.
Римэкс (Россия) Разрушение конструкции, полное отделение обода

Каждый продаваемый в России легкосплавный диск обязан иметь сертификат, выдаваемый на основании результатов испытаний. Образцы должны выдержать определенный пробег на стенде с беговым барабаном, около миллиона циклов нагружения изгибающим моментом с вращением и испытание на косой удар. В сертификационной лаборатории, где проходят испытания и отечественные, и зарубежные изделия, нас уверили, что пройти первые два теста для современных дисков не проблема. А вот удар они часто не держат. Более того — иногда такие испытания не проводят вовсе…

Надо ли объяснять дальше, почему мы для наших испытаний выбрали именно косой удар?Это испытание подобно краш-тесту для автомобиля. Как колесо поведет себя в аварийной ситуации при наезде на препятствие? Хорошо, если диск просто погнется, что позволит водителю не только совладать с автомобилем, но и продолжить поездку. А если от удара появится трещина в ободе, которая грозит потерей давления в шине? А если диск вообще разрушится?Испытание на косой удар имитирует наезд автомобиля массой 1000 кг, движущегося со скоростью 60 км/ч, колесом на неподвижное препятствие, причем под углом 30 о. Так может случиться, например, когда автомобиль сносит передними колесами на бордюр или же он в заносе ударяется о него задним колесом. Кстати, угол выбран не случайно — американцы провели статистические исследования характерных аварий и выяснили, что средний угол наезда на препятствие составляет 27,6 градуса. Высота падения молота выставляется в зависимости от предельной эксплуатационной нагрузки на колесо

На испытуемый диск бортируют бескамерную шину наименьшего допустимого размера (в нашем случае это покрышки размерности 155/70 R13). Затем колесо крепится на стойке, выполняющей роль ступицы, — она наклонена к горизонтали на 30 градусов. Над колесом нависает груз массой 1000 килограммов, причем ударная болванка массой 100 килограммов отделена от основной части молота мощной пружиной — так имитируется работа подвески автомобиля. Высота падения груза определяется расчетным путем — исходя из заявленной производителем предельно допустимой нагрузки на колесо. Так как на большинстве из испытываемых нами колес маркировка нагрузки отсутствовала, то мы выбрали величину в 400 кг, что соответствует вазовским нормам для заднеприводных автомобилей. Поблажку сделали лишь для магниевого диска, который рассчитан на нагрузку в 380 килограммов. // www.autoreview.ru

Обсудить на форуме

in-drive.ru

Испытание стальных колесных дисков - Wheel size

Несмотря на то, что отечественный рынок автомобильных дисков пестрит великим разнообразием продукции, стальные изделия до сих пор не утратили свою популярность. Все дело в том, что они гораздо дешевле своих более высокотехнологичных аналогов. Поэтому экспертная группа решила, что весьма актуально будет подвергнуть тесту несколько стальных колес, выпускаемых для автомобилей ВАЗ с передним приводом, на прочность и устойчивость к коррозии. Для проведения испытания в специализированных точках продажи были куплены шесть различных моделей стальных дисков диаметром 13 дюймов, которые изготовлены для переднеприводных машин родом из Тольятти. Кроме стандартных вазовских изделий в перечень испытуемых вошел продукт КрКЗ, привезенный из Кременчуга, Украина. Их можно считать идентичными стандартным, за исключением лишь другой маркировки и наличием белой эмали на поверхности вместо серого цвета. Еще две модели - Mefro и Kronprinz немецкого производства. Также были приобретены австрийские диски KFZ и изделия марки Asterro, которые выпускает завод в Узбекистане, принадлежащий российско-британскому предприятию. Вместе с 13-дюймовыми аналогами в программу испытаний были включены также 14-дюймовые тольяттинские изделия, т. к. они зачастую устанавливаются не только на родную “десятку”, но и на другие модели. Также нужно сказать, что все диски покупались парами. Прежде всего, диски были подвержены тесту на взвешивание, в результате которого выяснилось, что наиболее легкими являются вазовские 13-дюймовые диски, а самыми тяжелыми – 14- дюймовые и узбекское изделие Asterro. После этого при помощи специально стенда диски испытали на степень биения посадочной поверхности в радиальном и торцевом направлениях. Результаты почти для всех дисков оказались приемлемыми, за исключением КрКЗ, которые показали значительное биение в обоих направлениях. Это свидетельствует о том, что диск украинского производства будет труднее всего балансировать. Был также измерен один из важнейших геометрических параметров – вылет колеса. Как оказалось, вылет всех дисков остался в пределах, которые рекомендует АвтоВАЗ для своей переднеприводной продукции – 35-40 мм. Лишь 14- дюймовые изделия обладают вылетом колеса в 35 мм, что обусловлено конструкцией тормозных суппортов 16-клапанного ВАЗ. Дальнейшие испытания заключались в следующем: на одном представителе каждой пары дисков эксперты сделали глубокую царапину до металла и отправили на 6 в соляную камеру. Данный срок в подобных условиях для стали соизмерим с эксплуатацией в течение пяти лет. Но специалисты решили разделить пополам эту условную “пятилетку”. По истечении половины срока колеса извлекали из соляной ванны и подвергали ряду нагрузок. Во-первых, диски за заднюю кромку зафиксировали на вращающейся планшайбе, а к местам болтов прикрепили ось, к которой приложили изгибающую нагрузку. Учитывая, что планшайба совершила два млн. оборотов со скоростью 680 об/мин и под нагрузкой в 950 Нм, выходит, что колесо условно проехало 12 тыс. км в крутом повороте при нагруженном автомобиле, что вызывает колоссальную усталость металла. Такой подход позволил добиться гораздо более эффективного старения колеса, т. к. на лакокрасочном покрытии образуется множество микротрещин и коррозия получает больше доступа к металлу. По окончанию выполнения “изгиба с вращением” диски вновь поместили в соляную камеру на оставшуюся часть срока. По истечению нескольких недель некоторые диски были в плачевном состоянии. Тольяттинские 13- дюймовки, например, покрыла жуткая коррозия, вследствие чего краска попросту вспучилась и осыпалась. 14-дюймовые колеса и Asterro более достойно выдержали “отсидку” в соляном тумане, но все же в некоторых местах были покрыты пятнами коррозии. Достаточно хорошую оценку получили диски из Германии – Kronprinz, Австрии – KFZ и Украины – КрКЗ. Наиболее устойчивым к коррозии оказался диск Mefro, о проведении двух месяцев в соляной ванне которого свидетельствовало лишь небольшое помутнение пака. Что касается финального испытания, то им был традиционный тест на прочность в качестве знакомого всем косого удара. Данное испытание имитирует удар колеса о бордюр или камень, что может произойти при уходе автомобиля в занос. Главное требование при таком тесте заключается в том, чтобы деформация диска не привела к разгерметизации бескамерной покрышки и управляемость автомобиля сохранилась. Сила удара приходится по шине и по закраине диска, причем, тесту были подвержены как состарившиеся, так и новые колеса, после чего результаты сравнивались. Следует отметить, что все колеса прошли это испытание успешно, т . е. без разрушений и критичного падения давления воздуха. 14-дюймовый диск оказался самым устойчивым, пройдя тест практически без деформации. Однако стоит задаться вопросом, настолько ли хорошо, когда диск достаточно жесткий. По мнению специалистов, колесо должно обладать определенной степенью мягкости, чтобы иметь возможность поглощать энергию удара. Ведь в результате столкновения с бордюром или камнем колесо может остаться не поврежденным, зато элементы подвески и рулевого управления разрушатся. Два предельных повреждения диска Поэтому наиболее жесткие колеса – 14-дюймовые из Тольятти и KFZ из Австрии больше подходят для автомобилей с модифицированной энергоемкой подвеской. Владельцы же стандартных Ваз могут со спокойной душой использовать все остальные диски, поскольку они оказались более податливыми к силовому воздействию. Диск 13“ (Тольятти, Россия) 5Jx13 H Диск 14“ (Тольятти, Россия) 5Jx14 h3 КрКЗ (Кременчуг, Украина) 5Jx13 h3 Asterro (Фергана, Узбекистан) 5,5Jx13 HX Mefro (Германия) 5Jx13 h3 KFZ (Австрия) 5Jx13 HВ Kronprinz (Германия) 5Jx13 h3

www.koleso-razmer.ru

Сравнительное тестирование 16-дюймовых литых колесных дисков

В испытаниях колесных дисков приняли участие двенадцать позиций, шесть из которых – китайского производства (Иджитсу, Реплика ЛегеАртис, 4Гоу, Алькаста, Реплика Реплей и Кросс Стрит), три российского производства (Теч Лайн, КиК, СКАД), две немецкого производства (Борбет и Алютек) и одна модель – итальянского производства (МАК).

Так, в процессе сравнительного тестирования беговой барабан крутит колесо вместе с резиной размера 215/60R16 до скорости 120 км/час, и за пробег, который составляет приблизительно 2300 километров, подвергает циклическим нагрузкам, которые отображают максимально сложные условия эксплуатации: езда на перегруженной машине, резкие маневры, преодоления препятствий. При этом план нагрузок для теста был составлен на основании данных, полученных во время езды непосредственно по украинским дорогам.

Второе аналогичное колесо, только уже без резины, также подвергается циклическим нагрузкам, но на более простом стенде. Обод твердо крепят к металлическом столу, а к ступичной области прикладывают циклический момент с вращениями. Без повреждений и разрушений колесо должно вынести двести тысяч вращений. Это важное, но еще не окончательное условие для получения сертификата.

Далее идет испытание – удар по ободу колеса. Колесо вместе с покрышкой, накаченной до 2.2 бар, укрепляется под углом 13 градусов к горизонтальной плоскости и потом с высоты около 230 мм на него кидают груз весом 540-648 килограмм. Это минимально трудоемкие, но, тем не менее, максимально убедительные тестирования. Качественные колеса совсем чуть-чуть гнутся, давление в покрышках остается прежним, а некачественные либо трескаются по слабым своим местам, либо разрушается обод, и колесо теряет герметичность. Такие колеса продавать противопоказано.

На том же стенде осуществили дополнительные удары, превышающие норму на 60%. Можно провести аналогию с самым сильным ударом колеса о бордюр.

Итак, по результатам тестирования мы имеем две новости – хорошую и плохую. Плохая: рынок переполнен колесами с поддельными сертификатами. Хорошая новость заключается в том, что половина колес успешно прошли все испытания.

Пара рекомендаций для тех, кто решил приобрести колеса. В первую очередь, не нужно уповать на красивые наклейки и бумажки с печатями. Судя по всему, система сертификации продукции всего лишь один из способов заработка. Во-вторых, первый признак высококачественных легкосплавных дисков – отсутствие легкости. Легкие диски неизвестного происхождения – весомый фактор, чтобы отказаться от такой покупки.

Ниже показаны итоги испытания колесных дисков. Нумерация – это просто условность! Потому как в данном тестировании не выставлялись оценки, мы приняли решение упорядочить итоги по названию моделей и сумме успешно пройденных испытаний.

Alutec Blizzard 7.5x16 5*112 ET37 d.66.6 silver

Плюсы:

• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – успешно пройдено; • Тестирование угловой циклической загрузки – успешно пройдено; • Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - успешно пройдено.

Диски из Германии классического дизайна успешно прошли все тесты, в том числе и с увеличением расчетной нагрузки, предусмотренной для дисков с широким ободом.

Borbet CC 7x16 5*112 ET40 d.57.1 silver

Плюсы:

• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – успешно пройдено; • Тестирование угловой циклической загрузки – успешно пройдено; • Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - успешно пройдено.

Достаточно недорогие немецкие диски успешно прошли все тесты.

Mak Iguan 7x16 5*112 ET42 d.76 GMMF

Плюсы:

• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – успешно пройдено; • Тестирование угловой циклической загрузки – успешно пройдено; • Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - успешно пройдено.

Двухцветные колесные диски итальянского бренда МАК не из дешевых, но при этом никаких замечаний по качеству они не получили: во всех испытаниях они показали успешный результат.

Replay (Replica LS) TY135 6.5x16 5*114.3 ET45 d.60.1 silver

Плюсы:

• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – успешно пройдено; • Тестирование угловой циклической загрузки – успешно пройдено; • Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - успешно пройдено.

Достаточно простые по дизайну колеса, но самые прочные и надежные из шести китайских моделей: именно они показали положительный результат во всех тестах.

КиК Борелли 6.5x16 5*112 ET39.5 d.66.6 блэк платинум

Плюсы:

• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – успешно пройдено; • Тестирование угловой циклической загрузки – успешно пройдено; • Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - успешно пройдено.

Впечатляющие двухцветные колеса успешно прошли все тесты, но они – самые тяжелые по весу в нашем испытании из серии тех, которые обладают ободом шириной 6,5 дюйма.

СКАД Драйв 6.5x16 5*112 ET45 d.57.1 селена

Плюсы:

• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – успешно пройдено; • Тестирование угловой циклической загрузки – успешно пройдено; • Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - успешно пройдено.

Эти колеса далеко не легкие, но достаточно прочные и соответствуют существующим стандартам. Ценовая категория у них самая доступная из всех дисков, которые успешно прошли все тесты.

4GO SD-119 6.5x15 5*112 ET45 d.66.6 GMMF

Плюсы:

• Тестирование угловой циклической загрузки – успешно пройдено; • Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - успешно пройдено.

Минусы:

• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – не пройдено. Итог – во всех спицах образовались трещины.

Впечатляющие колеса, оснащенные имитацией болтов разъемного совмещения диска, успешно прошли ударное тестирование с превышением нагрузки на 60%. Но в ходе тестирования на циклическую нагрузку на спицах образовались трещины.

Ijitsu SLK1550 6.5x16 5*112 ET50 d.57.1 GMFP

Плюсы:

• Тестирование угловой циклической загрузки – успешно пройдено; • Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - успешно пройдено.

Минусы:

• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – не пройдено. Итог – во всех спицах образовались трещины.

Колеса из Китая довольно неплохого качества: все сертифицированные тесты они прошли без существенных замечаний, и только испытание на циклическую нагрузку привело к образованию усталостных трещин на спицах.

TECH Line 645 6.5x16 5*114.3 ET45 d.60.1 silver

Плюсы:

• Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - успешно пройдено.

Минусы:

• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – не пройдено. Итог – во всех спицах образовались трещины; • Тестирование угловой циклической загрузки – не пройдено. Итог – в спицах образовались трещины.

Доступные по цене колеса, которые изготавливаются в России, неплохо держат удар, но испытания циклических нагрузок продемонстрировали образование трещин в спицах.

Cross Street Y4917 6.5x16 5*112 ET50 d.57.1 silver

Минусы:

• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – не пройдено. Итог – во всех спицах образовались трещины; • Тестирование угловой циклической загрузки – не пройдено. Итог – в спицах образовались трещины; • Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - не пройдено. Итог – полное разрушение спиц.

Самые легкие колеса в нашем тестировании, они больше остальных обклеены различными наклейками, которые якобы подтверждают прохождение всевозможных испытаний. Но в нашем тесте данная модель провалила испытания. Результат – сплошные трещины и разрушение спиц.

Alcasta M05 6.5x16 5*112 ET42 d.57.1 BKF

Минусы:

• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – не пройдено. Итог – во всех спицах образовались трещины; • Тестирование угловой циклической загрузки – не пройдено. Итог – в спицах образовались трещины; • Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - не пройдено. Итог – полное разрушение спиц.

Легкие и красивые двухцветные колеса, также легко разрушаются. На их счету ни одного успешно пройденного теста, включая и те тесты, которые необходимо пройти для получения сертификата соответствия.

Replica LegeArtis TY39 6.5x16 5*114.3 ET45 d.60.1 gun metal

Минусы:

• Тестирование на циклическую загрузку ZWARP – не пройдено. Итог – во всех спицах образовались трещины. • Тестирование угловой циклической загрузки – не пройдено. Итог – в спицах образовались трещины. • Ударное испытание с увеличением расчетной нагрузки на 60% - не пройдено. Итог – полное разрушение спиц.

Несмотря на незамысловатый дизайн и внешне довольно толстые спицы, данная модель колес оказалась слишком хрупкой: все три вида испытаний они с треском провалили, а самый мощный удар привел к тому, что все пять спиц были полностью разрушены.

www.koleso-razmer.ru