Cравнительный тест разнопрофильных шин 2018. Тест шин 2018 за рулем
Лучшая летняя резина 2018 года: тест журнала "За Рулем"
В данном материале рассмотрим лучшую летнюю резину 2018 года согласно тесту журнала «За рулем»
Yokohama BluEarth-A AE-50: характеристики и цена
Yokohama BluEarth-A AE-50
Сезон | Лето; |
Диаметр | 14-18 дюймов; |
Ширина профиля | 185-245; |
Высота | 40-65; |
Индекс нагрузки | 78…101 |
Нагрузка на одну шину макс | 426…825 кг |
Цена | 3150 руб; |
Yokohama BluEarth-A AE-50: отзывы
— Хорошо зарекомендовали себя в колее;
— Эффективный старт с места;
— Положительные отзывы;
— Соотношение цены и качества;
— Внешний вид;
— Неплохая износостойкость;
— Удобная балансировка;
— Показали с положительной стороны на мокром асфальте;
— Крепкая боковина;
— Устойчивость к аквапланированию;
— Большое количество положительных отзывов;
— Известная торговая марка;
— Износостойкость в пределах нормы;
— Отлично показала себя на поворотах;
Kumho Ecowing ES01 Kh37 : характеристики и цена
Kumho Ecowing ES01 Kh37
Сезон | Лето; |
Диаметр | 14-17 дюймов; |
Ширина профиля | 145-235; |
Высота | 45-80; |
Индекс нагрузки | 61…103 |
Нагрузка на одну шину макс | 257…875 кг; |
Цена | 2600 руб; |
Kumho Ecowing ES01 Kh37 : отзывы
— Заманчивая стоимость;
— Тихие;
— Отличное поведение на воде;
— Из минусов стоит выделить мягкую боковину;
— Также довольно сложно балансируются;
— Торможение могло быть и получше;
— Экономит топливо, что можно классифицировать как дополнительный плюс;
— В целом, положительные отзывы;
— Мелкие неровности практически не чувствуются;
— Эффективность торможения;
— Известный бренд;
— Поддержка от производителя;
MICHELIN Primacy 3 : характеристики и цена
MICHELIN Primacy 3
Сезон | Лето; |
Диаметр | 16-20 дюймов; |
Ширина профиля | 185-315; |
Высота | 35-65; |
Индекс нагрузки | 83…104; |
Нагрузка на одну шину макс | 478…900 кг |
Цена | 4000 руб; |
MICHELIN Primacy 3 : отзывы
— Соотношение цены и качества;
— Отлично будет держать дорогу;
— Ведут себя тихо;
— Не боятся колеи;
— Ударопрочность;
— Износостойкость на высоком уровне;
— Экономит расход топлива;
— Хорошо зарекомендовали себя в дождь;
Toyo Proxes CF2 : характеристики и цена
Toyo Proxes CF2
Сезон | Лето; |
Диаметр | 13-19 дюймов; |
Ширина профиля | 165-235; |
Высота | 40-80; |
Индекс нагрузки | 75…106; |
Нагрузка на одну шину макс | 387…950 кг; |
Цена | 2350 руб; |
Toyo Proxes CF2 : отзывы
— Очень тихо ведут себя на дороге;
— Нет аквапланирования;
-Мягкость в пределах нормы;
— Производство Японии;— Заманчивая стоимость при высоком качестве продукта;
— Отличная управляемость;
— Большое количество положительных отзывов;
— Минимальный износ;
— Крепкая боковина;
— Большие желобы водоотвода;
— Отлично показала себя на поворотах;
Continental ContiPremiumContact 5: характеристики и цена
Continental ContiPremiumContact 5
Сезон | Лето; |
Диаметр | 14-18 дюймов; |
Ширина профиля | 165-255; |
Высота | 45-70; |
Индекс нагрузки | 81…104; |
Нагрузка на одну шину макс | 462…900 кг; |
Цена | 3000 руб; |
Continental ContiPremiumContact 5: отзывы
— Отличная устойчивость на сухом и мокром асфальте;
— Крепкая боковина;
— Эффективность торможения;
— Практически не шумят;
— Отлично ведут себя в колее;
— Отличный водоотвод;
— Балансируется без особых проблем;
— Достойная курсовая устойчивость;
— Положительные отзывы;
— Хорошо показали себя при тесте;
Nexen NBLUE HD: характеристики и цена
Nexen NBLUE HD
Сезон – лето;
Диаметр -13-18 дюймов;
Ширина профиля -165-235 мм;
Высота -40-65 ;
Нагрузка (индекс) -76-103 ;
Нагрузка на шину -388-851 кг;
Цена – около 72 долларов;
Nexen NBLUE HD: отзывы
-Хорошее поведение как на мокром асфальте так и на сухом;
— При смене резины расход топлива не увеличивается;
— Отличное соотношение цены и качества;
— Ведет себя тихо;
— Корейское изготовление;
— Согласно тесту журнала «За рулем» Nexen NBLUE HD является одной из лучших летних шин 2018 года;
— Идеальный вариант для города;
— Отлично сглаживает небольшие неровности дороги;
— Из минусов можно выделить тонкие борта;
Michelin Latitude Sport 3: характеристики и цена
Michelin Latitude Sport 3
Сезон – лето;
Диаметр -17-21 дюймов;
Ширина профиля -225-315 мм;
Высота -35-65 ;
Нагрузка (индекс) -100-116 ;
Нагрузка на шину -776-1251 кг;
Цена – около 233 долларов;
Michelin Latitude Sport 3 Отзывы
— Отличная управляемость;
— Не шумит;
— Довольно неплохая курсовая устойчивость;
— Наличие прочных боковин;
— Приятный рисунок протектора;
— Хорошее поведение на мокром асфальте;
— Хорошее поведение на трассе;
— Michelin Latitude Sport 3 является лучшей летней резиной 2018 года согласно тесту журнала за рулем;
— Эффективное торможение;
— Качественный отвод воды;
— Высокие ездовые качества;
— Большое количество отзывов с положительными эмоциями;
— Поведение при большой скорости;
Nokian Hakka Blue: характеристики и цена
Nokian Hakka Blue
Сезон – лето;
Диаметр -15-18 дюймов;
Ширина профиля -185-235 мм;
Высота -45-65 ;
Нагрузка (индекс) -87-105 ;
Нагрузка на шину -531-900 кг;
Цена – около 97 долларов;
Nokian Hakka Blue: отзывы
-Отсутствие аквапланирования;
— При низких температурах не начинает дубеть;
— Быстро изнашивается;
— Мягкая;
— Шумность в пределах нормы;
— Эффективность торможения как плюс;
— Nokian Hakka Blue имеет годовую гарантию от производителя;
— Может увеличиваться расход топлива;
— Боковое качение не было замечено;
— Балансируется без особых проблем;
— Приятная цена;
— Отличное управление;
— Позволяет быстро разгонятся;
— Современный внешний вид резины;
— Положительные отзывы;
— Известная торговая марка;
— Качественное изготовление;
Toyo Nano Energy 3: характеристики и цена
Toyo Nano Energy 3
Сезон – лето;
Диаметр -13-16 дюймов;
Ширина профиля -145-205 мм;
Высота -55-80 ;
Нагрузка (индекс) -73-96 ;
Нагрузка на шину -356-691 кг;
Цена – около 50 долларов;
Toyo Nano Energy 3: отзывы
— Приятное соотношение цены и качества;
— Ведут себя тихо;
— Сглаживают небольшие неровности;
— Японское изготовление;
— Отсутствие аквапланирования;
— Хорошее поведение только на асфальте;
-Toyo Nano Energy 3 ведет себя достойно в том числе и в колее;
— Отличное соотношение цены и качества;
— Положительные отзывы;
Bridgestone Dueler A/T D697: характеристики и цена
Сезон – лето;
Диаметр -15-18 дюймов;
Ширина профиля -208-285 мм;
Высота -60-85 ;
Нагрузка (индекс) -96-123 ;
Нагрузка на шину -712-1500 кг;
Цена – около 90 долларов;
Bridgestone Dueler A/T D697: отзывы
— Известный бренд;
— Продуманный инженерами компании рисунок протектора;
— Из минусов можно выделить тот факт, что шины собирают мелкие камни;
— Крепкие боковины;
— Отличный ценник;
— Ведет себя бесшумно;
— Сильные боковины;
— Хорошая управляемость;
— Поведение в том числе и по бездорожью можно назвать хорошим;
autofuct.ru
Cравнительный тест разнопрофильных шин 2018
Бюджетную пятнадцатидюймовую или дорогущую восемнадцатидюймовую — какую резину поставить на свою машину? Тестовая группа ЗР испытала четыре шины с разными посадочными размерами и сделала занимательные выводы.
Диапазон размерностей определил любимый всеми шинниками Volkswagen Golf. Для сравнения взяли четыре рекомендованных для него типоразмера — от бюджетной покрышки 195/65 R15 до дорогой 225/40 R18, а также промежуточные 205/55 R16 и 225/45 R17.
Включать в тестовую компанию шины 225/35 R19 не стали, поскольку такая размерность не пользуется в России устойчивым спросом. А понять, как влияет высота профиля на характеристики автомобиля, можно и по результатам «семнадцатых» и «восемнадцатых» покрышек, имеющих одинаковую ширину.
Шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 ныне очень близки по многим параметрам, поэтому их можно условно отнести к одной категории «стандарт», а более широкие 225/45 R17 и 225/40 R18 стоит рассматривать как отдельную группу «продвинутых».
К традиционной программе испытаний летних шин добавили тесты на аквапланирование и оценку прочности. В России подобные работы провести невозможно — нет ни площадок, ни соответствующего оборудования. Поэтому эксперты За рулем обратились за поддержкой к компании Continental.
В качестве подопытных использовали шины ContiEcoContact 5 (15, 16, 17 дюймов) и PremiumContact 6 (18 дюймов). Каждый размер был представлен десятком шин. По четыре использовали в Тольятти, еще по шесть — в Ганновере, на полигоне Контидром: четыре взяли для тестов на аквапланирование, а оставшуюся пару испытали на разрушение.
Еще при выборе покрышек появились сомнения, ведь ныне ни одна шинная компания не предлагает модель, которая была бы представлена во всех четырех размерах, - именно поэтому нам пришлось брать 18‑дюймовый PremiumContact 6, в то время как шины меньших размеров представлял ContiEcoContact 5. Кроме того, даже шины одной модели, но разных размерностей маркетологи «разводят» по потребительскому назначению. Покрышки ContiEcoContact 5 в представляемых размерностях различаются не только размерами, но и конструкцией (чтобы обеспечить разные индексы нагрузки и скорости) и даже составом смеси. Ведь шины 195/65 R15 и 205/55 R16, приписанные производителями к категории бюджетных, заточены под максимальную экономию топлива, а шины размерностью 225/45 R17 и выше ориентированы на скоростную езду и потому должны обеспечивать, прежде всего, лучшие сцепные качества.
В итоге тест, задуманный как сравнение одноименных шин разных размерностей, превратился скорее в тест разных продуктов, отличающихся друг от друга не только геометрическими параметрами, но и конструктивом.
Всё вышесказанное касается и шин других брендов, поэтому почти все результаты теста справедливы и при сравнении разноразмерных шин большинства марок.
По стандарту
Сцепные свойства шин, поведение обутого в них автомобиля на высокой скорости и при экстремальном маневрировании, влияние на экономичность и комфорт (плавность хода и шумность) оценивалась на полигоне АВТОВАЗа, что близ Тольятти, в августе прошлого года, выбрав для испытаний Volkswagen Golf.
Методика отработана до мелочей. Начинают с прогревочного круга по скоростной дороге полигона на скорости 130 км/ч. Одновременно эксперты оценивают курсовую устойчивость машины на прямой и при мягком маневрировании. Сразу после прогрева на горизонтальном участке дороги замеряют топливную экономичность. Параллельно выставляются первые оценки за комфорт, которые подтверждаются в ходе заездов на специальной дороге — разбитой. Так прошерстили все четыре комплекта, а потом вновь проверили первый, чтобы убедиться, что все результаты сошлись.
Следующий этап — определение тормозного пути со скорости 80 до 5 км/ч на мокром покрытии, затем то же самое на сухом асфальте, но уже со скорости 100 км/ч.
Завершающее испытание — определение максимальной скорости при выполнении маневра «переставка» и оценка поведения автомобиля в этих условиях.
Первые впечатления
Оценка курсовой устойчивости, замеры тормозного пути и расхода топлива дали ожидаемый, «академический» результат: чем больше ширина шины и чем меньше высота ее профиля, тем эффективнее торможение и лучше курсовая устойчивость, но выше расход топлива. Примечательно, что шины размерностей 195/65 R15 и 205/55 R16 продемонстрировали одинаковую экономичность. В чем причина таких достижений «шестнадцатых» покрышек? Во-первых, в погрешности измерений. Это означает, что при обычной эксплуатации разница столь мизерна, что уловить ее нереально. Во-вторых, инженеры фирмы Continental, как они сами утверждают, каждый год пытаются чуть-чуть снизить сопротивление качению шин ContiEcoContact 5 размерностью 205/55 R16, играя составом смеси. И вот — результат.
Ожидаемыми получились и результаты оценки плавности хода. Некоторые отклонения отмечены лишь у «восемнадцатой» шины — она оказалась чуть мягче «семнадцатой», у которой профиль выше. Причина кроется в том, что самый большой размер представлен иной моделью: новые шины PremiumContact 6 оказались комфортнее, чем ContiEcoContact 5.
Переставка — как на сухом покрытии, так и на мокром — спутала все карты. Оно и понятно, ведь мы сравниваем не просто разноразмерные шины, а разные по своей направленности продукты. Пятнадцатидюймовая EcoContact 5 и по максимальной скорости, и по оценкам за управляемость оказалась успешнее более широких и низкопрофильных родственниц, а «шестнадцатая» шина провалилась. Шины диаметром 18 дюймов подтвердили звание самых быстрых и предсказуемых, а значит и самых безопасных.
На Контидроме
Оценка сопротивления аквапланированию и тесты шин на разрушение требуют специализированных испытательных площадок и дорогого инструментария. Потому в октябре прошлого года эксперты отправились в Ганновер, где расположен исследовательский центр компании Continental и полигон Контидром; во всех испытаниях использовался Volkswagen Golf.
На Контидроме провели дополнительный тест, который не планировали изначально, - повторно оценили управляемость, но уже на специально подготовленной мокрой трассе. Тут режимы не такие жесткие, как на переставке, да и боковые силы нарастают не столь резко. В этих тестах к экспертам присоединился специалист компании Continental. Его и оценки За Рулем совпали. К тому же сравнительные результаты оказались схожими с теми, что были получены в Тольятти.
Вместе проанализировали и провал 16‑дюймовой шины. Сначала предположили, что во всем «виноват» ее низкий индекс грузоподъемности: более жидкий каркас хуже противостоит боковым перегрузкам и потому больше деформируется. Но после долгих дебатов специалисты пришли к иному мнению: львиная доля вины лежит на измененном ради экономичности составе смеси протектора.
При замерах продольного и поперечного аквапланирования места среди покрышек распределились так же, как и в номинации «Комфорт». В линейке одной модели лучшие результаты показали «малоразмерные» шины, они закономерно обставили более широкие. А вот новая модель PremiumContact 6 обыграла ContiEcoContact 5 такой же ширины, но с более высоким профилем. На сопротивление аквапланированию значительное влияние оказывает рисунок протектора — новинка лучше отводит воду из пятна контакта.
К завершающему тесту на разрушение привлекли по две шины каждой размерности — чтобы набрать больше статистики и исключить случайные результаты. Мало того, выполнили «разрушительный» тест дважды.
В первый раз пилоты вынужденно проводили его под моросящим дождем, что несколько смягчило условия испытаний. Затем удалось повторить замеры по сухому, где пошли в ход шины, участвовавшие в оценках управляемости и аквапланирования. Закономерности выявились одинаковые и вполне предсказуемые: чем ниже профиль шины, тем проще ее пробить.
Козырь в рукаве
В начале ноября прошлого года на полигоне АВТОВАЗа проводился еще один тест — сравнивалось, как ведут себя шины размерностей 195/65 R15 и 225/45 R17 разных марок при торможении на мокром холодном асфальте.
Набрав богатую статистику, был выявлен еще один недостаток более широких шин — у них по сравнению с узкими значительно ухудшается сцепление на холодном мокром покрытии. Тому виной интенсивное охлаждение широких шин (из-за большей площади протектора), которое не позволяет им прогреться и стать эластичнее.
Собираем пазл
Итоговая картина получилась сложносоставной и насыщенной, зато почти не противоречащей теоретическим выкладкам.
Широкие шины показали высокое сцепление и на сухом, и на мокром асфальте, что обеспечивает меньший тормозной путь. Однако у каждой медали есть оборотная сторона. «Лапти» всплывают в лужах на меньшей скорости, они ощутимее, чем узкие покрышки, теряют сцепление на мокрой дороге при понижении температуры. На управляемость широкие шины влияют положительно, поскольку имеют лучший «зацеп» и, следовательно, поведение автомобиля становится более понятным и безопасным. Расплачиваться за это приходится экономичностью, плавностью хода и большей вероятностью повредить шину на неровностях. Очевидно, что высокопрофильные узкие покрышки по этим параметрам лучше.
При испытаниях на прочность автомобиль на скорости 40 км/ч проезжает правыми колесами «тарированную» квадратную ямку. Тест успешно пройден, если после десяти заездов шина не потеряла герметичность.
Кстати, способность шин противостоять ударам зависит и от того, насколько сильно они накачаны. И это подтвердилось в ходе испытаний: вероятность повреждения можно снизить за счет повышения (в разумных пределах) давления. И наоборот — недокачанные шины становятся более уязвимыми.
Источник: За рулем
www.4tochki.ru
Рейтинг летних шин 2018 : тесты за рулем
Рейтинги компаний всегда были полезны и интересовали людей. Ведь надо же знать, кто в мире лучший. Благодаря качественной продукции у нас появляется настроение, и мы не переживаем о скорой поломке той или иной техники.
Недавно авторитетная организация Test World из Финляндии решила провести независимый тест 15 летний покрышек в одном из самых популярных типоразмеров 205\55 R16. Испытания же проводились на специальном треке и машинах. Эксперты успели выбрать отличную компанию участников.
Благодаря данному подбору, читатели смогут для себя сравнить некоторые шины на любой вкус. Тут имеются колеса не только от известных европейских брендов, но и несколько бюджетных вариантов. Надо сказать, что результаты испытаний немного удивили некоторым разбросом. Ведь представители премиум класса успели уступить места своим соперникам.
- Vredestein Sportrac 5
- Barum Bravuris 3 HM
- Continental ContiPremiumContact 5
- Dunlop Sport BluResponse
- Firestone TZ300α
- Nankang Econex NA-1
- Goodride SA37
- Hankook Ventus Prime2 K115
- Kumho Solus HS51
- Landsail LS588 UHP
- Michelin Primacy 3
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Nokian Hakka Blue
- Pirelli Cinturato P7 Blue
- Apollo Alnac 4G
Стоит отметить, что разработчики пытались как можно лучше сбалансировать характеристики продукции. Естественно, делать это только на упор функциональности протекторной зоны нельзя, так же, как и менять состав резиновой смеси. Работа над изумительно сбалансированной покрышкой обязана проходить комплексно. И именно этим делом и занимаются производители колес. Немного сложнее обстоят дела с летними моделями, чем с зимними. Ведь покупатель хочет получить от продукции не только отличные показатели на мокром и сухом асфальте, но и ощущать комфорт от езды. А с недавних пор еще и видеть экономию бензина. Так что для этого и существуют тесты популярных изданий или независимых компаний, дабы помочь покупателям облегчить выбор в товаре.
И, как показали тесты, лучшими, как и всегда, оказались покрышки Континенталь Конти Премиум Контакт 5. В общем, немцы смогли найти золотую середину в характеристиках. Так что сегодня нельзя найти равных по сбалансированности у этих шин. Тут, каждый водитель увидит замечательные ездовые характеристики на сухой и мокрой дороге, шикарный уровень комфорта и умеренный расход топлива. Все эти параметры помогли шинам занять первое место в рейтинге. Стоит еще рассказать, что данная модель не на всех заездах была на первом месте. Однако, она не покидала тройку лидеров.
Вторым местом порадовал нас финский Нокиан Хака Блю. Он смог уступить место Континенталю на мокром асфальте. Также Нокиан был немного слабоват в торможении на сухой поверхности, тормозной путь в 40.7 метра многовато, если сравнить его с лидером. Кроме этого, Нокиан поделил свое место в Пирелли Синтурато. Особую экономичность смогла проявить итальянская модель. Самой зеленой шины в тесте помогло закрепить низкое сопротивление качению. Однако, это не все положительные стороны. Модель смогла показать замечательные показатели управляемости на сухой дороге. Также и на мокрой были неплохие результаты и хорошее противостояние аквапланированию.
В тройке лидеров еще сидит и ЭфишенГрипп Пэрфомэнс. Модель показала себя по времени прохождения мокрого круга. А еще эта фирма обладает самым низким сопротивлением качению и замечательными показателями комфорта. Если смотреть на субъективную оценку эксперта, то шина менее шумная в сравнении с другими продуктами.
Если говорить о новинке от Kumho, то она успела за короткое время наделать много шума. Например, модель HS51 является первой попыткой корейского производителя приблизиться до шин премиум-класса. И данный эксперимент можно назвать успешным. У колеса есть замечательные сбалансированные характеристики, оно тихое и имеет отличительную управляемость на мокрой дороге. Однако, у модели есть и свой минус. Как считают эксперты, тут проходит высокий расход топлива. Конечно, у покрышки есть неплохая экономичность, но до лидера ей еще далеко.
Следующий в списке за Кумхо расположился еще один корейский бренд, не менее популярный Ханкук Вэнтус Прайм2. У фирм почти что идентичные показатели во время теста. Только вот Ханкук был немного слабее на мокром асфальте, и также он плохо противостоит аквапланированию. В средних рейтингах можно увидеть покрышки Данлоп Спорт БлюРеспонс и Лэндсэйл. Покрышки довольно тихие и комфортные.
В Данлопе они замечательно держат мокрую трассу и имеют неплохие сцепные свойства на сухой поверхности. Также шины показали отличные показатели отвода воды из пятна контакта. А вот китайская фирма Лэндсэил увидела замечательными тормозными показателями. А проблемы возникли здесь с управляемостью. Ведь приходилось ловить машину на поворотах.
mishanya-g.ru