Сравнительный тест зимних новинок семейства Goodyear UltraGrip Ice. Тест ultragrip ice arctic
Сравнительный тест зимних новинок семейства Goodyear UltraGrip Ice
Пришла пора задуматься об обувке на очередной зимний сезон. Традиционно помимо финансовой составляющей выбор будет определяться в рамках все той же дилеммы — шипованная или фрикционная? В качестве ответа на этот вопрос компания Goodyear предложила сразу две новые модели шин семейства UltraGrip — UltraGrip Ice 2 и UltraGrip Ice Arctic SUV. Тестируем новинки на севере Швеции.
Как это водится у производителей зимних шин, местом презентации (она состоялась в конце прошлой зимы) и ознакомительного теста новинок были выбраны дороги и замерзшие озера северной Швеции в регионе Оре. Кроме отлаженной инфраструктуры для проведения подобных тестов эти места были выбраны и потому, что зима в Скандинавии и ряде регионов России довольно схожа по своему характеру — с очень сильными морозами и низкой влажностью. Как утверждают в Goodyear, именно под такие условия и разрабатывалась шина UltraGrip Ice 2. Как ожидают в компании, она будет востребована, прежде всего, жителями больших городов, где снежные заносы и лед на дороге — явление сравнительно редкое, а вот утренний гололед бывает регулярно.
20140324_p1020727
По сравнению с предыдущей моделью UltraGrip Ice 2 претерпела ряд ключевых изменений. Важнейшие из них — выросшая пригодность шины к эксплуатации в условиях ниже —25°C, улучшившаяся управляемость на снежном покрытии и льду, а также более четкое сцепление с зимней дорогой. Технологически это достигнуто за счет использования крио-адаптивной резиновой смеси. В Goodyear утверждают, что она остается эластичной даже при очень низких температурах и позволяет шине сохранять хорошее сцепление с очень скользкой поверхностью. Управляемость и торможение на снегу и льду достигаются благодаря ламелям, расположенным перпендикулярно направлению движения шины — они похожи на гусеницы ратрака. Шины в буквальном смысле вгрызаются в снег или лед, покрывающий дорожное полотно.
Первые заезды на переднеприводных дизельных Audi А3, укомплектованных UltraGrip Ice 2, проводились на двух участках. На первом мы проверили управляемость шины на укатанном снегу, на втором снежные участки чередовались с ледовыми проплешинами. Правдивость заявлений производителя о качестве мы проверяли в сравнении с Nokian Hakka R2, Michelin X-Ice Xi3 и Continental Conti Viking Contact5.
20140324_p1020695
Субъективно новинка ощущалась примерно на одном уровне или чуть лучше Nokian и ехала по снегу чуть менее «веселее», чем Continental, но заметно лучше мишленовской X-Ice Xi3. Управляемость шины Goodyear показалась мне более прогнозируемой и четкой по сравнению с Nokian. Гораздо интереснее стало сравнение этих шин в тесте на торможение, который проводился на размеченной площадке с использованием приборов Racelogic.
Несмотря на то, что Nokian выигрывала у всех конкурентов в торможении на метр-два, и Goodyear и Conti были одинаково хороши на разгоне и превосходили Nokian по этому параметру. В среднем тормозной путь на шине Goodyear составил около 42–44 метров, Nokian же удалось удержаться в пределах 40. Но эти цифры относительны и далеки от точных замеров в одинаковых условиях, как то положено на полноценных испытаниях.
Стандартное для подобных тестов условие — скорость движения не выше 50 км/ч. Продиктовано оно европейским режимом движения в городе, но есть и еще один нюанс — результаты. Во время одного из заездов на шине Michelin, превысив скорость всего на 10 км/ч, я вдруг осознал, что тормоза у автомобиля просто перестали существовать. Вдавленная в пол педаль и едва не проломленная спинка сиденья под истошное верещание ABS на «трешке» сильно н
www.zr.ru
Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV: Покажите зиме, кто из вас главный
Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV — шипованная зимняя модель для транспортных средств с полным приводом, эксплуатация которых предусмотрена в суровых условиях Крайнего Севера, где температурой с «глубоким минусом» никого не удивишь. Визитной карточкой шины являются первоклассные тягово-сцепные характеристики на снегу и льду, что подтверждено финским сертификатом соответствия.
Модель 2014 года Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV (Гудьир Ультра Грип Айс Арктик Сав), способная свободно перемещаться в суровых зимних условиях, пришла на смену Ultra Grip 500 SUV. Она призвана обеспечивать спокойствие и уверенность водителей при вождении.
Открытые канавки плечевой зоныОсновной составляющей успеха данной шины является уникальная технология ошиповки с инновационной формой «колючек» и геометрией зацепления, которая обеспечивает направленное позиционирование шипов и эффективность UG Ice Arctic SUV на льду.
Усиленный каркас Ultra Grip Ice AtcticШирокая тыльная сторона каждого шипа совместно с самоблокирующимися ламелями существенно сокращает тормозной путь транспортного средства, отмечает технический специалист Shina.Guide. Оптимальное распределение шипов по поверхности протектора положительно сказывается на сцеплении и создаёт акустический комфорт внутри салона автомобиля.
На глубоком снегу работают широкие направленные V-образные дренажные канавки, упрощающие удаление снежной шуги и воды из пятна контакта шины с трассой, а также пилообразные буртики, расположенные в плечевых зонах Ultra Grip Ice Arctic SUV, которые являются причиной отличной поперечной и боковой устойчивости автомобиля на заснеженных дорожных «артериях».
V-образные ламелиТестирование* в северных условиях, реализованное усилиями экспертов «Test World» в декабре 2013 года перед началом продаж модели, показало, что Ultragrip Ice Arctic SUV по своим показателям на зимних дорогах существенно опережает трёх ведущих конкуренток. Она однозначно лучше во всех «снежных» дисциплинах, а также в разгонно-тормозных характеристиках на льду. На асфальте вне зависимости от его состояния шина также готова составить достойную конкуренцию.
* Тестирование на полигонах «Ивало», «Виттлих» и «Кольмар-Берг» было проведено по запросу Goodyear Dunlop. Испытывались шины размерности 255/55 R18 на тестовом BMW X5. Отчёт «Test World» №TW-TT13-MT550.
Тесты Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV: Ростислав КотишинИсточник: Shina.GuideДругие обзоры автора:
shina.guide
Видео тестов зимней резины Goodyear Ultragrip Ice Arctic
Все мы выбираем шины исходя из тестов авторитетных изданий и контор. Вот и сегодня представляю вашему вниманию тесты на льду аж 9 покрышек средней ценовой категории — Гудиер Айс Арктик, Данлоп Айс Тач, Гудрич, Тайгер, Йокогама и других менее известных брендов. Как можно было догадаться, среди первых были модели от «титанов» шиностроения — новые крутые покрышки Goodyear Ultragrip Ice Arctic и Dunlop Ice Touch.
Тесты проводились на льду в различных вариациях — как на резкое торможение, так и на боковые нагрузки(когда резко нужно было объехать препятствие и конечно же вход в крутой поворот на максимально допустимой скорости). И если по всем тестам Данлон и Goodyear шли «ноздря в ноздрю», то в конце Гудиер Айс Арктик утер-таки нос Данлопу, войдя в крутой поворот на скорости аж в 80 км/час. Конкурента же унесло далеко и надолго, так что если вы все-таки уже купили шипованную резину от Dunlop — то будьте осторожнее на крутых поворотах на обледенелой дорогое, она держит на кренах плоховато.
А что же Йокогама — спросят некоторые любители этого бренда? Неужели новинка ig35 оказалась не конкурентом двум именитым маркам? Как же так, ведь разработчики уверяли нас, что новинка сможет на равных конкурировать с такими «титанами», как Нокиан и Мишлен. Увы, по результатам тестов она показала достаточно средние результаты, эксперты по рисунку на льду выявили, что шип очень плохо цепляется. Тут, кстати, стоит сказать, что если покрышки российского производства, то качество ошиповки будет намного хуже, чем филлипинское. Видать, на тестировании были взяты шины мэйд-ин-раша.
В общем, смотрите видео, там все наглядно видно, какие шипованные шины лучше всех на льду.
shina-gear.com
Треуголка — Авторевю
Именно сейчас, когда зима на излете, многие шинные компании завершают испытания и доводку новых зимних покрышек, а кое-кто уже готов поделиться результатами этих работ. Побывав в окрестностях шведского городка Аре, я могу смело сказать, что одними из самых ярких премьер грядущего зимнего сезона станут шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Dunlop Ice Touch.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Пожалуй, самое главное: новые шины будут щеголять не традиционными «круглыми», а «треугольными» шипами. Видимо, из окон европейской штаб-квартиры Goodyear в Брюсселе устали наблюдать за успехами конкурентов (в первую очередь, это Continental и Nokian), которые не первый год применяют многогранные шипы. Полукруглую твердосплавную вставку посадили в треугольный корпус, а чтобы не превысить ограниченную в скандинавских странах массу шипа (1,1 г), с этого корпуса были удалены излишки металла - и в основании он стал похож на шапку-треуголку. При установке шип ориентируют так, чтобы более длинная грань вставки активно работала при торможении. Логика понятна: чаще всего зимние аварии случаются из-за того, что не удается затормозить на льду. Изменилась и «география» шипов: они теперь рассредоточены по всей поверхности протектора - и оставляют на льду при торможении не 12 линий, как предыдущая модель UltraGrip Extreme, а 22.
Помимо этого - новый направленный рисунок протектора, ламели с так называемым вафельным внутренним зацеплением, двухслойная резиновая смесь с высоким содержанием силики и новыми полимерами в поверхностном слое, помогающими сохранять эластичность при низких температурах. Если верить заявлениям разработчиков, новые шины Goodyear превосходят конкурентов не только на льду и снегу, но и на асфальте! В том числе по износостойкости: заявленный ресурс шин Goodyear UltraGrip Ice Arctic в полтора раза выше, чем шипованных шин Goodyear UltraGrip Extreme! И на десять процентов выше, чем у шипованных покрышек Michelin X-Ice North 2. Лично мне верится с трудом, а поди проверь: корректные сравнительные испытания ходимости шин - дело долгое, хлопотное и дорогое.
Для снега и льда нужен более мягкий протектор с мелкими прорезями-ламелями, для асфальта - более жесткий. Компромисс - внутренняя «блокировка» ламелей за счет так называемого вафельного зацепления между соседними блоками резины
А вот оценить сцепные свойства на льду мне удалось. Благо половина дизельных Audi A3 - с наклейками «Competitor Tires». В числе «компетиторов» - Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X-Ice North 2 и Continental ContiIceContact. Все автомобили - с измерительными комплексами V-Box Mini.
При торможении на льду с 40 км/ч новые шины Goodyear показали те же результаты, что и ContiIceContact, - разница в 20-30 см сопоставима с погрешностью замеров. На шинах Nokian и Michelin до полной остановки автомобиль проходил от полуметра до метра больше. Похожая расстановка сил и при оценке управляемости на льду: на шинах Goodyear и Continental можно проходить повороты чуть быстрее. Но и срывы в скольжения резче, отчего неотключаемая система стабилизации срабатывает грубее, чем при езде, например, на шинах Michelin. Вообще на протяжении всего дня и на льду, и на снегу именно шины Michelin X-Ice North 2 приятно выделялись мягкими, хорошо прогнозируемыми переходами в скольжения. Для «гражданской» езды, особенно на автомобиле без системы стабилизации, - то что надо. А тому, что по предельным возможностям на льду шины Michelin уступают и покрышкам ContiIceContact, и новым Goodyear UltraGrip Ice Arctic, есть простое объяснение. Если в 16-дюймовых шинах Goodyear или Continental установлено по 130 шипов, то в протекторе шин Michelin той же размерности - всего 118 шипов, что соответствует новым правилам использования шипов в скандинавских странах. Если сейчас количество шипов зависит только от посадочного диаметра шин (например, для 16-дюймовых - не более 130, для 14- или 15-дюймовых - не более 110), то с июля 2013 года на каждом погонном метре протектора должно быть не более 50 шипов. Не исключено, что в этих правилах появится и запрет на ошиповку центральной части протектора: исследования показали, что именно в этой зоне шипы разрушают асфальт сильнее всего. Тогда на что надеются в компании Goodyear, ведь их новые шины уже через год окажутся в Скандинавии вне закона? А надеются они на лазейку, предусмотренную в этом нормативе: в Финляндии существует процедура оценки влияния шипованных шин на дорожное покрытие. Шину на скорости 100 км/ч прокатывают 400 раз по гранитному камню, затем измеряют, насколько уменьшилась масса этого камня вследствие абразивного воздействия шипов. Если износ тарированного камня укладывается в норматив, то шины могут быть допущены к продаже даже с увеличенным количеством шипов. Сложно и неопределенно. Если подобная схема не сработает, то компания Goodyear будет вынуждена адаптировать шины к новым правилам - уменьшать количество шипов, схему ошиповки, что наверняка приведет к ухудшению их сцепных свойств на льду.
Внешний слой протектора, насыщенный силикой, обеспечивает хорошее сцепление со льдом и мокрым асфальтом, а внутренний слой - из более твердой резины (около 60 единиц по Шору вместо поверхностных 50) отвечает за надежную фиксацию шипов
Однако России введение подобных норм пока не грозит, поэтому к нам будут поставлять «оригинальные» шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic, причем если раньше в Россию приходили шины Goodyear с пустыми отверстиями, а ошиповку производили дилеры, то теперь этим ответственным делом будет заниматься сам производитель.
Кстати, это порадовало не всех. На Украине, где шипы выбирает лишь каждый двадцатый покупатель зимних шин Goodyear (в России зимние шины с шипами предпочитают две трети водителей), многие дилеры вообще отказались от закупок шин UltraGrip Ice Arctic.
«Треугольные» шипы в новых шинах Goodyear UltraGrip Ice Arctic расположены по всей ширине протектора — ошиповка в 22 ряда!
Гирлянда канавок в плечевой зоне призвана повысить «гребные» способности шин Dunlop и Goodyear в глубоком снегу
Dunlop Ice Touch
Вместе с шинами Goodyear UltraGrip Ice Arctic дебютируют и новые шипованные покрышки Dunlop Ice Touch. Поскольку 75% акций фирмы Dunlop Tyres принадлежит компании Goodyear (остальными 25% владеет японская корпорация Sumitomo Rubber Industries), то нет ничего удивительного в том, что в шинах Dunlop нашли применение те же технологии, что и в новой модели Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Такие же «треугольные» шипы, двухслойный протектор, ламели с аналогичным внутренним зацеплением. А в чем отличия?
Кристиан Лиз (справа) - один из создателей резиновой смеси новых шин - демонстрирует эластичность резины при низких температурах: опущенная в жидкий азот полоска обычной резины легко рвется, а протекторная резина зимних шин Goodyear сохраняет элластичность
По задумке шины Dunlop Ice Touch должны наделять автомобиль более спортивными реакциями за счет менее подвижных блоков протектора. Если в шинах Goodyear в центральной части протектора есть V-образные ламели без внутреннего зацепления, то в шинах Dunlop все ламели «запертые», то есть подвижность соседних полосок резины ограничена. И это чувствуется! На извилистой трассе Audi A3 резвее реагирует на руль, но... Чуть опоздал с коррекцией заноса - и автомобиль «теряет» траекторию. Срывы в скольжения резче, времени на исправление ошибок нет. Впрочем, два-три пристрелочных круга - и такие реакции уже начинаешь использовать во благо: лаконично работая рулем на опережение, можно ехать очень быстро! Мне уже казалось, что полуторакилометровый круг я прохожу на три-четыре секунды быстрее, хотя V-Box констатировал выигрыш лишь 0,7 секунды по сравнению с шинами Michelin X-Ice North 2, на которых я ехал без всякого напряжения. А при торможении с 40 км/ч Dunlop Ice Touch выигрывает у шин Nokian Hakkapeliitta 7 не более полуметра. Жаль, организаторы поставили дело так, чтобы не удалось напрямую сравнить новые шины Dunlop и Goodyear... Если же сопоставить две новинки глазами «блондинки», то покрышки Dunlop с их витиеватой насечкой центральных канавок выглядят интереснее.
Пока же могу смело утверждать, что обе новинки вполне могут претендовать на лидерство в нашем очередном сравнительном тесте зимних шин, итоги которого мы планируем опубликовать в сентябре этого года.
Шины Dunlop Ice Touch с красивым рисунком протектора наделяют автомобиль спортивными реакциями при движении по снегу и льду
autoreview.ru
1 | Тест зимних шин 205/55 R16 |
| 3 | ||||||
2 | Тест зимних шин 205/55 R16 |
| 1 | ||||||
3 | Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 |
| 5 | ||||||
4 | Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 |
| 2 | ||||||
5 | Рейтинг зимних шин 205/55 R16 |
| 2 | ||||||
6 | Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 |
| 3 | ||||||
7 | Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 |
| 3 | ||||||
8 | Тест зимних шин 195/65R15 |
| 3 | ||||||
9 | Тест зимних шипованных шин 185/65 R15 |
| 3 | ||||||
10 | Тест шипованных шин 205/55 R16 |
| 3 | ||||||
11 | Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 |
| 5 |
mosautoshina.ru
Шипы UltraGrip Ice Arctic | Rezina.biz.ua
Шипы UltraGrip Ice Arctic
Компания GoodYear выводит на зимний шинный рынок мощное оружие против основных своих конкурентов: Nokian HKPL 7, Continenental Continental ContiIceContact и Michelin X-Ice North XIN2 - новую зимнюю арктическую модель шин UlrtaGrip Ice Arctic.Обычно все баталии конкруентной борьбы разыгрываются в тестовых упраженениях на льду. Все участники борятся за первое место в тесте, поэтому придумывают технические уловки, позволяющие на время значительно улучшить сцепные характеритсики шин на твердом морозном льду (-20-25 мороза).Nokian использует многогранный шип, который пока новый отлично рубит поверхность льда, обеспечивая очень короткий тормозной путь.Continenental тоже использует многогранный шип Brilliant Plus необычной формы (если смотреть сверху, он напоминает кость ), но разработчики компании пошли еще дальше и применили жесткое вклеивание шипа в блок протектора. Шип, практически, не подламывается, поэтому его новые острые грани даже при значительно меньшем количестве рядов ошиповки работают не хуже нокиевских шипов, а то и лучше. Michelin не гонится только за тестовым лидерством, поэтому использует шип специальной формы, но с обычным круглым твердосплавным сердечником, характеристики которого остаются очень долго стабильными, даже при больших пробегах по асфальту. Этим похвастаться многогранные шипы не могут. Кстати, шины Noranza 2 Evo компании Bridgestone тоже ошипованы шипами с круглыми сердечниками. Эта модель по многим х-кам не уступает шинам с многоранными шипами, жаль что ее пока официально не поставляют в Украину.
С точки зрения инноваций лидером будет вкленый шип компании Континентал. Однако, производство, да и сам технологический процесс установки и термической полимеризации клеющего состава дорог и времязатратен. Похоже, Гудиеру удалось найти недорогой способ пробиться в пятерку лидеров более простым спобом - разработать мегашип!Это реально монстр среди своих собратьев конкурентов
Огромный треугольный корпус шипа выполнен из алюминия, поэтому его вес остается относительно небольшим. Дополнительные выемкм на верхней части сторон треугольного корпуса шипа призваны улучшить его фиксацию и исключить даже намек на возможность проворачивания. Когда его берешь в руки, то становится ясно - такой шип вырвать или расшатать будет практически нереально!
У шипа всего четыре грани, но очень большая длина острой кромки. При разгоне работает более узкая фронтальная часть твердосплавной вставки шипа, а при торможении слегка закругленная - тыльная.
Фланец шипа, обеспечивающий надежную якорную посадку, так же массивен, как и сам корпус. На тыльной стороне фланца отлита треугольная выемка, которая позволяет резине под шипом более жестко фиксировать корпус, вжимаясь в пятку фланца.
Как долго острые грани твердосплавной вставки будут оставаться эффективны никто не скажет, но ясно одно - на одного тестового лидера стало больше.
Обзор шипов
С уважением, Master_Tyre and Team
rezina.biz.ua
Зимние Шипованные Шины Goodyear Ultragrip Ice Arctic: тесты.
Тесты, испытания и мнение эксперта о шине Goodyear Ultragrip Ice Arctic. Гид покупателя по шинам rezulteo объединяет результаты тестов, взятых из различных европейских источников. Rezulteo предлагает подробную информацию, позволяющую Вам осуществить наилучший выбор шин. Подробнее о методологии тестов шин
Методология оценки технических показателей
Источники
Источники соответствуют компаниям, которые независимым образом производят сравнение шин на основе постоянной методики, включающей максимальное количество критериев качества шин, и ставят объективные оценки по результатам тестов для группы аналогичных шин в зависимости от типа использования.
В данную базу включены только те источники, которые соответствуют данным критериям. Данные критерии применяются также для каждого теста источника.
Источники, используемые для определения технических показателей шин:
- Результаты тестов, опубликованные в специализированных изданиях.
- Данные, полученные согласно Регламенту (ЕС) 1222/2009 «О маркировке шин в отношении к эффективности расхода топлива и другим существенным параметрам». Или Оценки, используемых в маркировках автомобильных шин (MOBS*) при отсутствии официальных данных.
- Данные, опубликованные независимыми испытательными лабораториями.
Подробный список источников (за исключением Регламента ЕС 1222/2009), используемых для оценки рейтинга каждого изделия, прилагается к публикации.
Схема оценки
Конечная оценка состоит из 9 базовых показателей, которые пополняются 4 другими базовыми показателями для зимних шин.
Базовые показатели разбиты на 5 групп: 3 - для летних шин, 2 - для зимних шин.
Каждый базовый показатель занимает разный весовой коэффициент в своей группе исходя из степени его значимости в категории.
Ниже представлены группы показателей и их базовые показатели:
Экономия
| Снег
|
Комфорт
| Лед
|
Безопасность
|
Метод расчета
Каждый базовый показатель оценивается по следующему принципу:
- Оценка из 10 баллов присваивается шине, получившей наилучший результат за определенный тест.
- Оценка других шин уменьшается пропорционально полученному среднеквадратическому отклонению дискриминанта.
- Все результаты, превышающие в 9 раз это среднеквадратическое отклонение, получают оценку 1.
Если источник использует собственную систему оценок (которая не основывается на 10-ти бальной системе), в таком случае производится линейное перекодирование.
Итоговая оценка базовых показателей будет основываться на среднем арифметическом оценок, полученных по результатам каждого теста.
Примечание: тесты, проведенные автомобильными журналами или специализированными организациями, как правило, основываются на наиболее распространенных на рынке типоразмерах. Несмотря на то, что показатели шин могут незначительно отличаться в зависимости от размеров, мы предпочли присваивать оценку всей размерной панели определенной модели шин.
Система оценок из звезд
Звезды представляют графическую сводку оценки группы показателей. Они присваиваются по следующей системе:
*MOBS: Данные о маркировках шин получены из общедоступных источников информации на Интернет сайтах. Узнать подробнееwww.rezulteo-shina.ru