крути педали...

Тест зимних шин 215/60 R17 2016. Тест зимних шин r17 для кроссовера

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Тест зимних шин 215/60 R17 2016

Немецкий автомобильный журнал Auto Motor und Sport опубликовал очередной тест шин для компактных кроссоверов. Для теста было отобрано 10 комплектов нешипованных моделей в популярном типоразмере 215/60 R17. Шины этого размера подходят для таких кроссоверов как Skoda Yeti, Opel Mokka и Volkswagen Tiguan.

Большинство шин для кроссоверов, имеющих в своем наименовании приставку SUV, являются ничем иным, как доработанными под тяжелые автомобили легковыми покрышками. Как правило, характеристики таких шин по сравнению с их легковыми аналогами значительно ниже. Практика тестов показала, что шины с приставкой SUV показывают более низкие характеристики на сухой и мокрой дорогах и худшие показатели экономичности.

Все шины перед началом тестирования прошли обкатку, устранившую верхний консервирующий слой, которым покрывается протектор. Это позволило получить более точные результаты на скользких покрытиях.

Все тестовые испытания проводились на северном полигоне, где шины прошли в общей сложности около 2400 километров тестовых участков дорог. Соперники соревновались в 19 дисциплинах на сухой, мокрой и заснеженной дорогах и в тестах на экологичность.

По результатам подсчета баллов на снегу лучшими оказались шины Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Continental WinterContact TS850P SUV и Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1. Следом за ними с небольшим отставанием расположились Hankook Winter i*Cept evo2 SUV W320A, Dunlop Winter Sport 5 SUV и Nokian WR D4. Помимо этого оценку «рекомендовано» с оговоркой на некоторые слабости получили шины GT Radial Champiro WinterPro HP и Westlake SW658. Шины Vredestein Wintrac Xtreme S не смогли подтвердить свою состоятельность на снегу. При достаточно хороших тяговых и тормозных характеристиках они недостаточно хороши при маневрах. Автомобиль на них то и дело уходил в занос. Тем не менее, показатели шин Star Performer SPTV Winter SUV оказались еще хуже, в результате чего модель смогла получить только оценку «условно рекомендовано».

В тестах на мокрой дороге лучшими оказались шины Continental, Dunlop, Goodyear и Nokian. При этом Continental, Dunlop и Goodyear показали хороший баланс характеристик управляемости, торможения и боковой устойчивости, а Nokian WR D4 показали еще и лучшую сопротивляемость аквапланированию. Шины Vredestein, Hankook, GT Radial и Westlake с достоинством прошли мокрые тесты, оставив далеко позади Bridgestone и Star Performer.

Самый короткий тормозной путь на сухой дороге оказался у финских шин Nokian, которые в сумме всех дисциплин показали лучшие характеристики на сухой дороге. Немногим хуже выступили шины Vredestein Wintrac Xtreme S и Continental WinterContact TS850P SUV. На сухой дороге даже китайские шины Star Performer показали приемлемые результаты. В аутсайдерах оказались шины Bridgestone, GT Radial и Westlake.

В результате всех заездов общая картина расстановки сил от года в год меняется несущественно. Тем не менее, специалисты компаний Westlake и GT Radial провели работу над ошибками, которая позволила показать им неплохие результаты в ряде дисциплин и получить итоговую оценку «рекомендовано с ограничениями». Шины Hankook Winter i*cept evo2 SUV W320A, которые не заслужили хороших отзывов экспертов Auto Motor Und Sport в прошлых тестах, в этом тесте показали достойные результаты вместе с покрышками Bridgestone и Vredestein.

Итоговая таблица:

www.4tochki.ru

Motor: Тест зимних шин размера 225/55 R17 для внедорожников (2016) | Colesa.ru

Водители полноприводных автомобилей часто ожидают немного другого от своих автомобиля и шин, чем владельцы обычных легковых машин. Покупатель внедорожника ожидает, что его транспортное средство будет справляться с любыми условиями, вследствие чего Motor изменил методику теста шин для авто этой категории, усложнив задачу и в частности добавив еще один тип покрытия - лед. Испытания проводились на покрытых снегом и льдом трассах в финском Ивало, а все шины были взяты в размере 225/55 R17, который популярен среди владельцев SUV в Польше.

Список протестированных шин:

Среди протестированных шин оказались и польские Debica, и, как отметили эксперты, результаты показали, что они имеют много общего с зимними шинами скандинавского типа, поскольку «исключительно хорошо выступили на снегу и льду». Шины своего местного бренда Motor добавляет в тесты уже более 10 лет, поскольку в испытаниях западноевропейских изданий они встречаются достаточно редко.

В Motor отметили, что сделать шины с хорошим сцеплением на снегу довольно просто, и настоящая проблема в том, чтобы шины эффективно работали на всех типах покрытия, которые могут встретиться в зимний период, то есть на снегу, льду, сухом и мокром асфальте. По этой причине шины премиальных производителей иногда уступают более дешевым покрышкам в тестах на снегу, так как крупные компании стараются сделать характеристики своих шин более сбалансированными. Поэтому в том, что на снегу вперед могут вырваться бюджетные шины, нет ничего удивительного.

Лучший баланс характеристик на этот раз продемонстрировали шины Nokian. Финская компания первой представила зимние шины в 30-х годах прошлого века, так что их знания в этой области сложно переоценить. В тесте Nokian смогли обойти шины таких премиальных брендов, как Goodyear, Pirelli и Bridgestone, а четвертое место смогли занять недорогие Debica - у них отличное сцепление на снегу и льду, но на асфальте они заметно отстают от лидеров. Далее следуют неплохо выступившие Nexen, у которых было несколько значимых достоинств, таких как низкое сопротивление качению и эффективное торможение на мокром асфальте. В целом на асфальте лучше всего показали себя Nokian и Pirelli, а Goodyear позволили себе определенные слабости на сухом покрытии.

На этот раз все шины приемлемо справились с тестами, однако они отличаются по своим характеристикам и цене, так что выбор, как и всегда, нужно делать исходя из индивидуальных предпочтений.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на льду

Шины Debica обошли всех конкурентов, что говорит о том, что при их создании акцент был сделан на сцеплении на льду и снегу. Остальные шины показали примерно одинаковые результаты, и слабо выступили только Bridgestone. Измерения проводились с включенной ABS.

Торможение на льду(Тормозной путь с 20 км/ч, м)

Разгон на льду

Первое место снова достается Debica, которые выступили на уровне некоторых шин скандинавского типа. Goodyear стали вторыми с минимальным отрывом, а последнюю строчку снова занимают Bridgestone.

Разгон на льду(Время разгона до 20 км/ч, с)

Торможение на снегу

Торможение осуществлялось на утрамбованном снеге, и на каждых шинах было проведено как минимум по семь заездов. Лучшими снова становятся Debica.

Торможение на снегу(Тормозной путь с 35 км/ч, м)

Разгон на снегу

Этот параметр имеет особое значение при подъеме на склон, а самыми эффективными в этой ситуации будут Debica.

Разгон на снегу(Время разгона до 35 км/ч, с)

Управляемость на снегу

Самым спортивным характером обладают Pirelli, сразу за которыми следуют Goodyear и Nokian. В то же время Nexen очень плохо справились с этой дисциплине из-за относительно низкого уровня сцепления.

Управляемость на снегу(Время круга, с)

Торможение на мокром покрытии

Благодаря специальному оборудование на треке поддерживалась стабильная глубина слоя воды, а лучше всего справились с задачей шины Nexen. Шины Debica откатываются на последнее место.

Торможение на мокром покрытии(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Устойчивость к продольному аквапланированию

На поверхности, покрытой 8-миллиметровым слоем воды, Nokian выдерживают скорости на 8 км/ч выше, чем Hankook.

Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на мокром покрытии

Nokian признаны лучшими, хотя у них есть склонность к недостаточной поворачиваемости. На последнем месте оказались Debica которые очень медленно реагируют на повороты руля.

Управляемость на мокром покрытии(Время круга длиной 700 м, с)

Торможение на сухом покрытии

Pirelli продемонстрировали лучший результат, а Nexen и Debica поделили последнюю строчку.

Торможение на сухом покрытии(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Поведение на сухом покрытии

Оценивались 15 параметров шин, в том числе механический и акустический комфорт, точность реакций на повороты руля, устойчивость и т.д.

Поведение на сухом покрытии(Субъективная оценка, баллы)

Экономичность

Шины с показателем ниже 8,5 Н/кН обладают улучшенной энергоэффективностью.

Экономичность(Сопротивление качению, Н/кН)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице*MAX - максимально возможное количество баллов

Место Шина Итоги Тесты MAX Баллы Лед Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Лед Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Лед Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Лед Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Лед Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Лед Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Лед Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность
1

NokianWR D4

Сегмент:премиумИндексы:97HДата производства:8/2016Вес, кг:11,13Цена в Польше за штуку, злотые:560

Торможение 20 18,8
Разгон с ASR 10 9,2
Общая оценка 30 28,0
Торможение 40 39,8
Разгон с ASR 20 19,5
Управляемость 20 19,9
Общая оценка 80 79,2
Торможение 60 59,2
Продольное аквапланирование 20 20,0
Управляемость 20 20,0
Общая оценка 100 99,2
Торможение 60 58,3
Управляемость 20 20,0
Общая оценка 80 78,3
Экономичность 10 9,4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 294,1
2

GoodyearUltragrip Performance gen-1

Сегмент:премиумИндексы:101V XLДата производства:38/2015Вес, кг:11,03Цена в Польше за штуку, злотые:720

Торможение 20 19,5
Разгон с ASR 10 9,8
Общая оценка 30 29,3
Торможение 40 38,9
Разгон с ASR 20 19,5
Управляемость 20 19,9
Общая оценка 80 78,3
Торможение 60 54,3
Продольное аквапланирование 20 19,6
Управляемость 20 19,8
Общая оценка 100 93,7
Торможение 60 57,0
Управляемость 20 18,0
Общая оценка 80 75,0
Экономичность 10 10,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 286,3
3

PirelliWinter Sottozero 3

Сегмент:премиумИндексы:97HДата производства:44/2015Вес, кг:10,93Цена в Польше за штуку, злотые:630

Торможение 20 18,2
Разгон с ASR 10 8,3
Общая оценка 30 26,5
Торможение 40 38,0
Разгон с ASR 20 19,6
Управляемость 20 20,0
Общая оценка 80 77,6
Торможение 60 52,5
Продольное аквапланирование 20 18,8
Управляемость 20 19,8
Общая оценка 100 91,1
Торможение 60 60,0
Управляемость 20 18,7
Общая оценка 80 78,7
Экономичность 10 9,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 283,8
4

DebicaFrigo HP

Сегмент:бюджетИндексы:101V XLДата производства:49/2015Вес, кг:40,78Цена в Польше за штуку, злотые:640

Торможение 20 20,0
Разгон с ASR 10 10,0
Общая оценка 30 30,0
Торможение 40 40,0
Разгон с ASR 20 20,0
Управляемость 20 19,7
Общая оценка 80 79,7
Торможение 60 49,1
Продольное аквапланирование 20 19,8
Управляемость 20 19,3
Общая оценка 100 88,2
Торможение 60 54,2
Управляемость 20 17,3
Общая оценка 80 71,5
Экономичность 10 9,8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 279,2
5

NexenWinGuard ice SUV

Сегмент:бюджетИндексы:101V XLДата производства:28/2015Вес, кг:11,98Цена в Польше за штуку, злотые:---

Торможение 20 18,3
Разгон с ASR 10 7,9
Общая оценка 30 26,2
Торможение 40 33,6
Разгон с ASR 20 18,2
Управляемость 20 18,8
Общая оценка 80 70,6
Торможение 60 60,0
Продольное аквапланирование 20 19,0
Управляемость 20 19,6
Общая оценка 100 98,6
Торможение 60 54,1
Управляемость 20 18,7
Общая оценка 80 72,8
Экономичность 10 10,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 278,2
6

HankookWinter i*cept evo2 SUV W320A

Сегмент:медиумИндексы:101V XLДата производства:38/2015Вес, кг:11,68Цена в Польше за штуку, злотые:470

Торможение 20 18,0
Разгон с ASR 10 8,4
Общая оценка 30 26,4
Торможение 40 38,8
Разгон с ASR 20 19,6
Управляемость 20 19,5
Общая оценка 80 77,9
Торможение 60 50,2
Продольное аквапланирование 20 18,0
Управляемость 20 19,4
Общая оценка 100 87,6
Торможение 60 57,3
Управляемость 20 18,7
Общая оценка 80 76,0
Экономичность 10 10,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 277,9
7

BridgestoneBlizzak LM-32

Сегмент:премиумИндексы:101V XLДата производства:27/2015Вес, кг:11,43Цена в Польше за штуку, злотые:570

Торможение 20 15,8
Разгон с ASR 10 7,3
Общая оценка 30 23,1
Торможение 40 38,2
Разгон с ASR 20 18,6
Управляемость 20 19,5
Общая оценка 80 76,3
Торможение 60 54,3
Продольное аквапланирование 20 19,8
Управляемость 20 19,5
Общая оценка 100 93,6
Торможение 60 55,7
Управляемость 20 18,0
Общая оценка 80 73,7
Экономичность 10 9,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 300 276,0

colesa.ru

За рулем: Зимние шипованные шины 235/65 R17 SUV: великолепная семерка.

"За рулем", ноябрь 2016: Зимние шипованные шины 235/65 R17 SUV: великолепная семерка.

Чтобы сравнить семь комплектов "шиповок" размерности 235/65 R17 для среднеразмерных кроссоверов, шинные эксперты ЗР отправились на Крайний Север - за полярный круг.Кроссоверные шины отличаются от легковых усиленными боковинами и плечевой зоной, ведь им чаще приходится скакать по бордюрам и придорожным канавам. Памятуя о том, что подобные шины размерности 215/65 R16 для малых кроссоверов эксперты журнала "За рулем" уже испытывали пару лет назад на автомобиле Renault Duster, нa сей раз решили подняться на размер выше. В качестве тестовой машины взяли Audi Q5.Соперников подобрали из разных ценовых категорий. Самые дорогие в выборке - носители передовых технологий ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. A самые скромные по цене - «японцы» Dunlop Grandtrek Ice 02 и Тоуо Observe G3-Iсе.Все покрышки перед тестами пробежали обкаточные 500 км. И доставлены прямиком... в ад. Точнее, в «Белый ад», как называют зимний полигон компании Nokian, расположенный на берегу озера Таммиярви.

Что показал VВОХ?

Измерительный комплекс VBOX нe может достучаться до спутников через покрытую толстым слоем снега крышу, накрывающую ледяной разгонный прямик (навес нужен для того, чтобы сохранять лед в идеальном состоянии). Поэтому на льду разгонную динамику и тормозной путь эксперты измеряли аппаратурой Dutron с оптическим датчиком. Для большей точности результатов засекали время разгона до 30 км/ч с 5 км/ч, а не с нуля.Самый быстрый спурт, как и кратчайший тормозной путь (с 30 до 5 км/ч), Audi Q5 показал на шинах Nokian (2,9 с и 14,4 м). A в ayтсайдерах оказались Dunlop (разгон за 4,2 с) и Michelin (тормозной путь 20 м).

Все последующие тесты проводили под открытым небом, а замеры делали комплексом VBOX. На ледовом круге лучшее время Q5 показал на шинах Nokian - 31,7 с. На две десятых хуже результат на шинах Continental - второе место. А скромнее всех выступил Dunlop: 33,8 с.Эксперты перешли на снег и замеряли разгон уже с места (с 0 до 40 км/ч), но в двух режимах. Сначала - без пробуксовки, с электронным «ошейником». Затем - отключив противобуксовочную систему TCS и буксуя всеми четырьмя колесами: пусть полный привод покажет, на что способен.Результаты получили занятные. В заездах с включенной электроникой, ограничивающей пробуксовку колес, лучшими оказались Continental и Рігеllі - 3,3 c, четырем соперникам понадобилось лишь на одну десятую больше, еще чуточку отстал Dunlop - 3,5 с.Разгон в стиле «газ в пол» получился чуть быстрее, а места распределились иначе. Лучшее время - на шинах Continental, Nokian и Тоуо. А самый медленный разгон - вновь на Pirelli: те же 3,3 с, что и на грани пробуксовки. То есть на этих шинах всё равно, как разгоняться - внатяг или безжалостно взрывая снег. В серединку (3,2 с) легли результаты на шинах Dunlop и Goodyear.

Оценки экспертов

По управляемости на льду самый высокий балл заслужили Continental, Michelin и Nokian. Больше всего нареканий вызвали покрышки Dunlop: увеличиваются задержки в реакциях и углы поворота руля, точному управлению автомобилем мешает низкая информативность и долгие боковые скольжения.Оценивая курсовую устойчивость на снегу, эксперты были покорены «шиповками» Pirelli: на них Q5 радовал плотным, высокоинформативным рулем и незамедлительными реакциями. Чуть меньше понравились Dunlop, Nokian и Тоуо. К остальным, впрочем, претензии тоже незначительные.При оценке управляемости, проводимой на специальной снежной трассе, из предыдущей лидирующей тройки лучшими были признаны шины Dunlop и Nokian. Остальные дышали им в спину, и серьезных замечаний не получил никто.А вот при оценке проходимости разброс результатов оказался велик. Шинам Goodyear эксперты "За рулем" поставили максимальную оценку, что бывает крайне редко: Q5 превратился в снегоход, которому нипочем любые сугробы. Nokian и Michelin позволяют очень уверенно не только преодолевать снежную целину, но и трогаться и маневрировать в глубоких сугробах, а также уверенно выбираться назад по своим следам. Без весомых замечаний, но и без восторгов обошлись покрышки Dunlop И Pirelli. Heyвepeннee всего в глубоком снегу кроссовер вел себя на шинах Toyo: неохотно трогался, причем только внатяг, а при малейшей пробуксовке норовил закопаться.Кроме того, были выставлены предварительные оценки по плавности хода и уровню шума. Окончательные итоги можно подводить лишь после асфальтовых тестов, дающих корректировку в худшую сторону.

Проверка шипов

После «белых» тестов были тщательно осмотрены шины, специальным индикатором Mitutoyo проверили величину выступания шипов, посчитали их потери за время обкатки и тестов.Предельное выступание шипов - не более полутора миллиметров. Существующие скандинавские ограничения («гвоздики» должны торчать из покрышки не более чем на 2 мм) соблюдены с хорошим запасом.А потери невелики. Continental, Nokian и Michelin не посеяли ни одного шипа. Хороший пример! Pirelli и Toyo упустили по одному «гвоздику» из передних левых колес. Потери Гудиера - два шипа, Данлопа - три, всё из тех же передних левых. Поскольку в каждой шине не меньше 115 шипов, это хороший результат.

А теперь - на асфальт!

Надо было дождаться, когда в Поволжье сойдет снег, высохнут дороги и прекратится весенний ветер, мешающий точно оценить топливную экономичность. Только в конце апреля - начале мая появилась возможность проверить шины на асфальте. Эксперты "За рулем" реализовали ее на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти при температуре воздуха +5...+7 °С. Это температурный порог сезонной смены шин в любую сторону - с зимы на лето и наоборот.Самое щадящее упражнение для шипованных шин - оценка экономичности. Испытатели совместили ее с экспертной оценкой курсовой устойчивости на асфальте, а также уточнили оценки по уровню шума и плавности хода.Увы, трансмиссия Audi Q5 нe предусматривает режима привода только на одну ось, потому все работы проведены в полноприводном состоянии. Для исследования экономичности это далеко не идеальный вариант. Постоянный полный привод - точнее, циркулирующая в трансмиссии мощность - нивелирует разницу в расходах топлива на разных шинах. С другой стороны, результаты, полученные в процессе дорожных испытаний, наиболее близки к реальным в повседневной эксплуатации. Экспертам удалось поймать ничтожную разницу между шинами по расходу топлива: разброс составил одну десятую литра. Испытатели считают, что победителей и побежденных в этом тесте нет.А вот на экспертные оценки поведения автомобиля стоит обратить внимание. По курсовой устойчивости всех обставил Michelin. Ha этих шинах Audi Q5 продемонстрировал четкое следование заданному направлению, высокую информативность и незамедлительные реакции на повороты руля - словно на летних шинах. И по комфорту Michelin оказался вне конкуренции. Шины мягкие и тихие. Сравниться с ними смог лишь Continental - но только по плавности хода.На «противоположном берегу» оказались Goodyear и Pirelli - они будто соревновались между собой в шумности, вибронагруженности и жесткости. Эксперты не смогли однозначно определить, кто из них громче и жестче,- обе модели «хороши».Закончили тесты традиционно - торможением на сухом асфальте и на мокром. В дисциплине «замедление с 60 до 5 км/ч на мокром покрытии» первое место на подиуме поделили шины Nokian и Goodyear, a при торможении посуху с 80 до 5 км/ч всех обошел Continental.

Чем сердце успокоится?

Удивительно, но состав подиума в тестах зимних шин этого сезона (разного размера, шипованных и фрикционных, легковых и SUV) одинаков. Призеры лишь меняются местами. Это говорит o силе и стабильности лидирующих компаний - Continental, Goodyear и Nokian. На сей раз первое место в тесте заняли шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, набравшие 943 балла. У них практически нет недостатков, а то, что стало поводом для легких придирок матерых экспертов, обычные водители вряд ли прочувствуют при повседневной езде.На второй ступени подиума расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4x4 с результатом 909 баллов. Шина-вездеход! Таким обычно прощают недостаток комфорта.Третье место c отрывом всего в шесть баллов от второго занял Continental ContiIceContact 2 SUV (903 балла). Эти шины обеспечивают лучшее сцепление и на снегу, и на сухом асфальте. Недостатков, за исключением совсем мелких замечаний, не отмечено.Модель Pirelli Ice Zero набрала 893 балла и заняла четвертое место. Эти шины хуже соперников тормозят на снегу, проигрывая победителю 10% в тормозном пути. Зато могут похвастаться очень четким следованием курсу на заснеженной дороге.Скромные 880 баллов позволили шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ занять пятую позицию в табели о рангах. У них caмое слабое продольное сцепление на льду, но при этом они наделяют машину четкой и понятной управляемостью. Вдобавок порадовали хорошей курсовой устойчивостью на любой дороге (рекомендуется для дальних поездок!), высоким уровнем комфорта и отменной проходимостью - на них можно смело спрыгивать на зимник.В категорию очень хороших шин (по раскладу экспертов "За рулем" - от 870 до 899 баллов) вписалась и модель Dunlop Grandtrek Ice 02, заработавшая 876 баллов. У нее слабоваты тормозные свойства на асфальте (уступает лидерам около 7% на мокром и чуть больше 3% на сухом) и поперечное сцепление на льду. Но на заснеженной дороге и на бездорожье Dunlop чувствует себя как дома.Замыкает список Тоуо Observe G3-Ice: почетное седьмое место и звание хороших шин (861 балл). Покрышки «интеллигентные», наши сугробы не про них. Сцепные свойства на льду и асфальте самые скромные, но на заснеженных дорогах эти шины позволят чувствовать себя уверенно.Троечников в этой выборке не оказалось. До последнего места - сплошь отличники и хорошисты. Великолепная семерка!

 

Марка, модель 7 место  6 место 5 место 4 место
Toyo Observe G3-Ice Dunlop Grandtrek Ice 02 Michelin Latitude X-Ice North 2+ Pirelli Ice Zero
Страна изготовления Япония Таиланд Франция Россия
Индексы нагрузки и скорости 108T 108T 108T 108T
Глубина рисунка по ширине, мм 10.2-10.5 9.8-10.0 9.1-9.3 9.2-9.5
Твердость резины по Шору, ед. 51-52 60-61 53-54 61-62
Количество шипов, шт. 115 134 116 130
Выступание шипов после тестов, мм 1.2-1.4 1.2-1.5 1.0-1.5 1.2-1.5
Масса шины, кг 15.2 15.2 14.3 13.6
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 140 баллов) м 17.5 16.5 20.0 15.6
баллы 115.2 122.2 100.8 129.2
Время прохождения ледового круга (Максимум 120 баллов) с 33.4 33.8 32.7 32.8
баллы 113.9 112.5 116.3 116.0
Время разгона (5-30 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов) с 4.2 3.8 4.3 3.3
баллы 34.5 38.2 33.7 43.9
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 130 баллов) м 17.8 18.2 17.7 19.0
баллы 125.6 122.9 126.3 117.7
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу с TCS (Максимум 20 баллов) с 3.4 3.5 3.4 3.3
баллы 19.4 18.9 19.4 20
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу без TCS (Максимум 20 баллов) с 3.0 3.2 3.1 3.3
баллы 20 18.8 19.4 18.2
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 110 баллов) м 21.6 21.5 20.5 20.6
баллы 102.4 102.8 107.9 107.3
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 33.9 34.0 33.1 33.2
баллы 87.3 87.1 89.5 89.2
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на льду (Максимум 40 баллов) баллы 28 24 32 28
Управляемость на снегу (Максимум 30 баллов) баллы 21 24 21 21
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) баллы 30 40 45 40
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов) баллы 32 32 28 36
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) баллы 28 28 32 28
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) баллы 21 21 24 18
Плавность хода (Максимум 20 баллов) баллы 14 14 16 12
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100 км 6.7 6.6 6.7 6.7
баллы 39.4 40 39.4 39.4
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100 км 4.8 4.7 4.8 4.8
баллы 29.4 30 29.4 29.4
Сумма начисленных баллов 861 876 880 893
Плюсы Лучшее время разгона на снегу без TCS; четкая курсовая устойчивость на заснеженной дороге Помогут сэкономить топливо; четкие управляемость и курсовая устойчивость на снегу; хорошая проходимость Отличная проходимость; четкие управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте; комфортные Лучший разгон на снегу с TCS; очень четкое следование курсу на снегу, хорошая проходимость
Минусы Скромные сцепные свойства на льду и тормозные свойства на асфальте; ограниченная проходимость Худшее поперечное сцепление на льду; скромные тормозные свойства на снегу и на асфальте; сложности с управляемостью на льду Худшие продольные сцепные свойства на льду Худшие тормозные свойства на снегу; худший разгон на снегу без TCS; невысокий уровень комфорта
Марка, модель 3 место  2 место 1 место
Continental ContiIceContact 2 SUV Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4x4 Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
Страна изготовления Россия Германия Россия
Индексы нагрузки и скорости 108T 108T 108T
Глубина рисунка по ширине, мм 8.2-8.4 10.1-10.3 9.6-9.8
Твердость резины по Шору, ед. 53-54 55-56 55
Количество шипов, шт. 222 130 190
Выступание шипов после тестов, мм 1.2-1.4 1.2-1.5 1.1-1.3
Масса шины, кг 14.9 14.2 14.5
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 140 баллов) м 16.3 15.1 14.4
баллы 123.7 133.5 140
Время прохождения ледового круга (Максимум 120 баллов) с 31.9 32.8 31.7
баллы 119.2 116.0 120
Время разгона (5-30 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов) с 3.5 3.6 2.9
баллы 41.4 40.3 50
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 130 баллов) м 17.2 17.6 17.4
баллы 130 127.0 128.5
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу с TCS (Максимум 20 баллов) с 3.3 3.4 3.4
баллы 20 19.4 19.4
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу без TCS (Максимум 20 баллов) с 3.0 3.2 3.0
баллы 20 18.8 20
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 110 баллов) м 20.5 20.1 20.1
баллы 107.9 110 110
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 32.9 33.2 33.0
баллы 90 89.2 89.7
Поведение: Экспертная оценка
Управляемость на льду (Максимум 40 баллов) баллы 32 28 32
Управляемость на снегу (Максимум 30 баллов) баллы 21 21 24
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) баллы 35 50 45
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов) баллы 28 28 32
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) баллы 28 28 28
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) баллы 21 18 21
Плавность хода (Максимум 20 баллов) баллы 16 12 14
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100 км 6.6 6.7 6.7
баллы 40 39.4 39.4
Расход топлива при 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100 км 4.7 4.7 4.7
баллы 30 30 30
Сумма начисленных баллов 903 909 943
Плюсы Лучшее сцепление на снегу; лучшие тормозные свойства на сухом асфальте; помогут сэкономить топливо; четкая управляемость на льду; высокая плавность хода Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте; феноменальная проходимость Лучшие сцепные свойства на льду, разгон на снегу без TCS, тормозные свойства на мокром асфальте; высокие курсовая устойчивость на снегу, управляемость на льду и на снегу
Минусы Незначительные замечания касательно курсовой устойчивости и управляемости на снегу, проходимости и уровня шума Невысокий уровень комфорта; незначительные замечания к управляемости на снегу и на льду, к курсовой устойчивости Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и комфорта

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".

blacktyres.ru