крути педали...

Тест зимних шипованных шин r13. Тест зимних шин за рулем r13


Тест зимних шипованных шин r13

Тест зимних шипованных шин r13

Правильно подобранные шипованные шины в состоянии сократить тормозной путь на обледеневшей дороге больше чем наполовину (до 70 %). Выступающие над поверхностью протектора шипы разрушают слой льда и повышают тем самым устойчивость автомобиля.

На первый взгляд незначительные детали, такие как: выступ шипа над поверхностью покрышки, количество рядов ошиповки и самих шипов, а также их конструкция, на самом деле сильно влияют на производительность шины. Для выбора правильной модели необходимо учитывать множество факторов: климат, стиль вождения, характеристики автомобиля, рисунок протектора и, конечно же, опыт эксплуатации в реальных условиях. Для большей наглядности автомобильное сообщество ADAC протестировало самые популярные модели зимних шипованных шин типоразмера r13.

Методика испытаний

Учитывая особенности работы шипованных шин, определяющую роль в итоговой оценке играли результаты, полученные на льду. На испытательном полигоне автомобиль разгонялся с места, тормозил (со скорости 35 км/ч до 5 км/ч и с 50 до 5 км/ч) и на время проходил круги, так испытывалась управляемость и боковая устойчивость. Помимо этого учитывалась проходимость автомобиля по 20 и 30 сантиметровому рыхлому снегу, движение по укатанному снегу по прямой и по извилистому отрезку. Заключительный этап тестирования – на сухом и мокром асфальте. Также учитывался шум в салоне и расход топлива.

Pirelli Carving

Pirelli Carving

Pirelli Carving

Специалисты предпочли использовать стандартный направленный симметричный рисунок протектора с очень широким центральным продольным ребром в виде «ёлочки». Ламелирование плотное, благодаря зигзагообразным очертаниям повышают жёсткость протекторного блока при движении. В состав резины включено три вида полимеров, каждый из них обеспечивает эластичность резины в определённом диапазоне температур, шина способна работать без изменения оптимальной упругости в промежутке температур от -40°С до +7°С. Тестирование проходил комплект шин размером 175/70 r13. Всего же для этого диаметра доступны профили 155/80, 175/70.

Шипы, в количестве 130 штук, расположены в 12 линий. Каждый шип окружён каучуковым кольцом, более жёстким по сравнению с резиной шины. Основное назначение такой конструкции – разбивать водную плёнку на поверхности льда для улучшения сцепления.

На льду результаты хорошие, как при прямолинейном движении, так и при резких поворотах. При движении по глубокому рыхлому снегу лучше обойтись без экспериментов – не всегда можно выехать из сугроба. Неприятным сюрпризом оказалась высокая потеря шипов – после теста на льду на одной из шин их количество уменьшилось на 15, а суммарная потеря составила около 30. Возможно, это связано с технологией ошиповки. На скорости выше 60 км/ч очень шумные.

В целом впечатление от модели портит только потеря части шипов, но это, скорее всего брак тестированных образцов, так как отзывы владельцев такую проблему не поднимают. На льду, снежной дороге и сухом асфальте обеспечили высокую управляемость.

Yokohama Ice Guard iG35

Агрессивный рисунок, мощное центральное ребро и протекторные блоки большой площади по краям – основные особенности протектора. Используются гранёные 3D ламели, их

Yokohama Ice Guard iG35

Yokohama Ice Guard iG35

плотность велика, это увеличивает количество режущих кромок и, как следствие, управляемость на заснеженной дороге. Помимо стандартных добавок для сохранения эластичности в состав резины входит компонент ZERUMA, который распределяет диоксид кремния равномерно по поверхности блоков протектора, это увеличивает жёсткость шины. Ошиповка выполнена в шестнадцать рядов. При диаметре r13 данная модель выпускается в типоразмере 175/70.

Несмотря на заверения производителя в лидерских качествах продукта, на самом деле шины показали средний результат. На льду обеспечивает среднее продольное и поперечное сцепление, разгон на льду часто сопровождается буксованием. На заснеженной дороге, где ошиповка отходит на второй план, рисунок протектора оказался неспособен обеспечить хорошую управляемость и устойчивость автомобиля, на поворот руля реакция происходит с запаздыванием. Движение в рыхлом глубоком снегу оказалось непосильной задачей для.

Дренажные характеристики шин ниже среднего. На смеси снега и воды показали наихудший результат. На сухом асфальте продемонстрировали среднюю устойчивость и отзывчивость управления. К достоинствам можно отнести разве что низкий уровень шума.

Сразу после выпуска шин, наблюдалось частое выпадение шипов, даже при аккуратном вождении. Отзывы говорили о потере шипов уже на первой тысяче километров. Производитель решил проблему заглубив шипы в протектор, именно этим можно объяснить средние показатели зимних шин на льду – они просто не работают в полную силу. В целом можно рекомендовать для движения по обледеневшим и расчищенным от снега дорогам.

Dunlop SP Winter Ice 01

Dunlop SP Winter Ice 01

Dunlop SP Winter Ice 01

Протектор насчитывает, включая крайние, пять продольных рёбер. Центральное ребро имеет неровный край для большей эффективности при разгоне и торможении на сухом и мокром покрытии. Особо производитель выделяет технологию ошиповки при которой сам шип всегда остаётся перпендикулярным поверхности дороги. Дли диаметра r13 доступен типоразмер 175/70, который и был протестирован.

На льду и снегу показатели хорошие. С места трогается внатяг, но демонстрирует высокую эффективность при резком торможении на грани блокировки. Для покрышек не стал преградой глубокий снег, автомобиль без проблем преодолел толщину снежного покрова доходящего до днища. При повороте на льду чувствуется занос, но автомобиль не теряет управляемости. Можно немного покритиковать поведение шин на сухом и мокром асфальте, реакция на поворот руля вялая, но в целом это слабо влияет на итоговую оценку. Шипы посажены прочно, за время испытаний не был потерян ни один.

Отзывы говорят о надёжности модели льду и снегу. Шины кажутся шумными только сначала, после обкатки гул нормализуется и не превышает показатели моделей-аналогов. Из минусов выделяют потерю эластичности при температуре меньше -20°С.

Gislaved Nord Frost 5

Gislaved Nord Frost 5

Gislaved Nord Frost 5

При производстве шин использован технический высокоактивный углерод и полимерные добавки. По прогнозу производителя это увеличит ресурс службы на 2 % и управляемость на сухой дороге на 5 %. Протектор содержит два центральных ребра, разделённых глубокой канавкой для отвода смеси снега с водой и грязи. Канавки расширяются к краю шины для улучшения отвода воды. К рёбрам примыкают трапециевидные блоки. Используется 12-рядное расположение алюминиевых шипов и густая сеть ламелей. При диаметре r13 выпускается в таких размерах: 155/65, 155/70, 155/80, 175/70. Испытывался комплект шин 175/70 r13.

Ошиповка гарантирует отличное поведение на льду при разгоне, торможении и поворотах. На снегу показатели хуже, но при поворотах выделяется поперечная устойчивость. Низкая проходимость, при попытке преодоления сугроба глубиной 20 см автомобиль уверенно «закопался». При скорости около 60 км/ч наблюдается повышенный расход топлива. На сухом асфальте лишь немного уступают летним шинам, тормозной путь самый короткий из всех протестированных.

Отзывы не выявляют критических недостатков. Отмечается лишь повышенный расход топлива и средний шум в салоне. Остальные показатели позволяют рекомендовать шины для любой зимней дороги.

Michelin X-Ice North

Michelin X-Ice North

Michelin X-Ice North

Использован направленный рисунок протектора. Отдельные блоки имеют пилообразный профиль. На плечевых блоках нарезаны насечки для большей устойчивости при поворотах. Шипование выполнено в 12 рядов, выступ самого шипа над поверхностью протектора не превышает 1,2 мм. Для большей прочности шипы закреплены в двух слоях. Как и остальные зимние шины сохраняет эластичность при отрицательной температуре. Для диаметра r13 выпускается профиль 175/70, комплект покрышек этого размера и был испытан.

Эта модель шипованных зимних шин показала один из лучших результатов на льду и заснеженной дороге, только при старте возможна небольшая пробуксовка. Высокая устойчивость при поворотах. Отличная устойчивость к аквапланированию. Возможны проблемы с проходимостью по глубокому рыхлому снегу. Недостатки резины проявляются на чистом сухом и мокром асфальте, автомобиль реагирует на команды с некоторой ленцой, да и тормозной путь мог быть короче. Уровень шума выше среднего, в автомобилях с плохой шумоизоляцией будут доставлять дискомфорт.

Эксплуатация в реальных условиях выявила ещё одно преимущество этой модели – пониженный расход топлива, среди шипованных зимних шин, что говорит о низком сопротивлении качению. Шипы долговечны, в среднем за сезон теряется 1-4 %, износ протектора минимален.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Американский продукт, создавался специально для суровых канадских зим. Ключевая особенность – использование второго, более жёсткого слоя под протектором. Он позволяет сохранить геометрию шины при поворотах. В составе протектора выделяются блоки со специальными козырьками, их функция – распределение снега по поверхности покрышки. Используются характерные для этого производителя остроугольные ламели и широкие каналы для удаления снега, воды и грязи из-под колеса. Блоки протектора имеют большое количество острых кромок, это позволяет шинам уверенно преодолевать глубокий рыхлый снег. Диаметр r13 доступен в типоразмере 175/70.

В шине используются гранёные шипы, состоящие из двух элементов. Сцепление со льдом обеспечивает верхняя твердосплавная часть с острыми гранями. При воздействии центробежной силы, работают плавные переходы на теле шипа, ну а торможение на льду обеспечивает тыльная сторона шипа. При креплении удалось обойтись без клеевых вставок.

В целом результаты шины на обледеневшей и заснеженной дороге можно назвать отличными. Несколько портит картину тест на асфальте – курсовая устойчивость довольно сложная. Обладает высокой проходимостью по глубокому снегу. Большая глубина протектора обеспечивает управляемость во время оттепели.

Отзывы свидетельствуют о высокой надёжности модели. Очень низкий процент потери шипов, небольшой расход топлива. К недостаткам можно отнести высокий шум на скорости 120-130 км/ч.

Cordiant Polar 2

Cordiant Polar 2

Cordiant Polar 2

Одна из немногих зимних шипованных шин с асимметричным рисунком протектора. Рисунок протектора и технология ошиповки выполнена с учётом специфики русской зимы. Так, фиксация шипа выполняется в двух слоях – в мягком наружном слое и жёстком базовом слое шины. Шипование выполнено в 8 рядов. Шины диаметром r13 выпускаются в типоразмере 175/70.

Результаты тестов оказались неутешительными. К достоинствам модели российского производителя можно отнести разве что проходимость да приемлемое поведение автомобиля при прохождении поворотов на снегу, сухом и мокром асфальте. При этом тестирование на льду (разгон, торможение) позволяет отнести модель к аутсайдерам. Шины демонстрируют наихудший результат среди всех испытанных моделей: тормозной путь самый длинный, при старте регулярно буксует, разгон на заснеженной дороге из-за этого очень медленный. Автомобиль крайне неохотно отзывается на управление. в целом шины постоянно держат водителя в напряжении.

Отзывы говорят о малом ресурсе продукта. Приемлемые результаты шины показывают только в первый год использования. Затем их эксплуатационные качества начинаю стремительно ухудшаться уже после первого сезона. Резина теряет эластичность, растрескивается по бокам, из-за этого быстро выпадают шипы и возникает необходимость замены.

Подведение итогов

Результаты испытаний позволяют выделить группу лидеров – шины Goodyear и Michelin. Неоднозначной оказалась ситуация с Pirelli – потеря большого количества шипов говорит скорее о браке тестового комплекта, чем о недостатке модели в целом. Остальные участники испытания показывают результат хорошего уровня, за исключением Cordiant. Шипованные шины Polar 2 не в состоянии обеспечить безопасность и надёжность на зимней дороге.

Если говорить о зимних дорогах – обледеневших или покрытым снегом, то с задачей успешно справляются все испытанные образцы за исключением последнего. Распределение по группам выполнялось на основе таких дополнительных показателей как: шум, расход топлива, время разгона.

Статья подготовлена для сайта autotema.info.
Использованы материалы:

Best Studded Winter Tires

Tire Survey Results

Feature: Canadian Tire Winter Driving Science

autotema.info

За рулём 2015: Тест зимних шин размерности 175/65 R14

Зима не за горами и журнал «За рулём» спешит поделиться результатами испытаний 18 комплектов зимних шин в размере 175/65 R14, который чаще всего используется на недорогих подержанных иномарках и российских Ладах.

winter_tyres_r14_zr_15

В тесте принимали участие как шипованные модели, так и шины без «стальных зубов» для суровых зимних условий, в среде автолюбителей именумые «скандинавками».

«Зимние» испытания проводились в январе – феврале на полигоне АвтоВАЗА в окрестностях Тольятти при температуре –25…–5ºC. Часть тестов на асфальте проводилась там же, но уже в мае при температуре свыше +5…+7ºC. Тестовым автомобилем послужила Лада Калина, оснащённая ABS.

Список протестированных моделей:

• Aeolus Ice Challenger AW05 (шип) • Avatyre Freeze (шип)• Bridgestone Blizzak Spike-01 (шип) • Bridgestone Blizzak VRX • Continental ContiIceContact 2 (шип) • Continental ContiVikingContact 6 • Cordiant Snow Cross (шип) • Cordiant Winter Drive • Goodyear UltraGrip Ice 2 • Nokian Hakkapeliitta 8 (шип)• Nokian Hakkapeliitta R2• Nokian Nordman 5 (шип) • Nordman Nokian RS • Pirelli Formula Ice (шип) • Sava Eskimo Stud (шип) • Toyo Observe G3 Ice (шип) • Toyo Observe GSi-5 • Yokohama IceGuard Stud iG55 (шип)

winter_tyres_r14_zr_15_4

Обкатка

Самым основным моментом в испытаниях зимней авторезины является её обкатка, поскольку именно от неё зависит термин эксплуатации и производительность шины на заснеженных и обледеневших дорогах. При неправильной обкатке (агрессивной манере езды) «колючие» покрышки могут лишиться шипов противоскольжения, поэтому испытателям «За рулём» пришлось обкатывать каждый из комплектов шиповок по 500 км без резких ускорений и торможений. В результате каждый шип оказался на своём месте и резина плотно обхватила их основания.

Чтобы обкатать мягкую «скандинавку» достаточно и 300 км, однако плавность и осторожность здесь не к месту. С липучками водитель должен быть пожёстче, а его манера езды — агрессивной и сопровождаться пробуксовкой на старте. Для фрикционных шин суть обкатки заключается в избавлении ламелей протектора от остатков смазки, нанесенной на пресс-форму при изготовлении, и тонкого поверхностного слоя резины, который после запекания оказывается чуть тверже «сердцевины». Бес покоиться за быстрый износ режущих кромок ламелей при агрессивной обкатке современных липучих шин не стоит: они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются, что и выступает гарантией стабильности эксплуатационных характеристик нешипованных покрышек на протяжении всей их «жизни».

winter_tyres_r14_zr_15_2

Замеры твёрдости резины по Шору и высоты выступания шипов

После обкатки тест-группа «ЗР» провела замеры выступания шипов противоскольжения и твёрдости резины, а также сравнила полученные результаты с теми, что были получены на новых автошинах. «Стальные зубы» до того как станут на своё место могут заглубиться или вылезти, а твёрдость резины по Шору после обкатки, зачастую изменяется на несколько единиц в одну или другую сторону.

Величина выступания шипов на шипованных моделях шин в странах Евросоюза строго регламентирована и не должна превышать 1,2 мм на новых покрышках. Такая «высота» выступания шипов выведена не случайно, а была определена исключительно жизнью. При большем выступании шипов возникает риск потери самих «колючек» и ухудшаются сцепные свойства зимней авторезины на асфальте. При меньшем выступе шипов эффективного сцепления на льду шинам не видать.

Как показывает многолетняя практика российского профильного издания, выступание «обкатанных» шипов колеблется в диапазоне 1,3-1,6 мм. Этот тест не стал большим исключением, поскольку четыре модели всё-таки не подтвердили среднюю статистику.

У китайских шин Aeolus AW05 Ice Challenger выступание «гвоздиков» после обкатки составило лишь 0,5– 0,8 мм, что сразу очень красноречиво сказало испытателям об их ограниченных возможностях на обледеневшей поверхности.

У модели Cordiant Snow Cross обкатанные шипы «вылезли» на 2 мм, что значительно превысило предельно допустимое значение в странах Евросоюза. Такая же история наблюдалась у шин Bridgestone Blizzak Spike-01 и Sava Eskimo Stud, у которых шипы вместе с цилиндрическими корпусами выступили на 2,3 мм, что однозначно предвещало преимущество данных моделей над «законопослушными».

Ранее, опытным путём эксперты журнала установили, что каждая десятая доля миллиметра выступания сокращает «ледовую» тормозную дистанцию на 2,5–3%. В применении к данному тесту это означало, что шины Бриджстоун и Сава с выступом шипов в 2,3 мм заведомо выиграют не менее 25–30% у тех моделей, выступание шипов у которых не превысило отметки в 1,3 мм.winter_tyres_r14_zr_15_3

Тестовые дисциплины

Первым делом в тестах шипованной зимней «автообуви» экспертная группа провела испытания на зимних покрытиях: льду и снегу. Почему? Да потому, что в ходе тестирования на шипы противоскольжения воздействуют повышенные нагрузки, которые могут привести к выдвиганию шипов наружу, и если «зимние» замеры оставить «на закуску», то вполне вероятно, что шипы могут выступить ещё больше.

Далее были осуществлены замеры продольных сцепных свойств моделей, проверка шин на ледовом круге и их апробация на переставке. После чего были оценены курсовая устойчивость, управляемость, комфортность и проходимость, а также выступание шипов по окончании всех тестовых дисциплин на «белых» дорогах.

Как оказалось не все производители на деле отвечают за свои громкие рекламные фразы о надёжном креплении шипов. Высота выступания «гвоздиков» не изменилась даже на десятую долю миллиметра лишь у четырёх моделей: Yokohama iG55, Conti IceContact 2, Nordman 5 и Bridgestone Blizzak Spike-01. Абсолютной рекордсменкой по величине выступания шипов стала уже упомянутая Sava Eskimo Stud, у которой некоторые шипы вылезли на 2,7 мм.

Тесты на «сером» асфальте проводились с учётом интенсивности износа резины. В начале шли замеры сопротивления качению, а в самом конце — замеры эффективности торможения. Такое «расписание» тестовых дисциплин обусловлено тем, что экстренное торможение на асфальте является большим стрессом для зимней авторезины, даже при наличии ABS. 10-15 таких торможений — и шины можно смело менять, отмечает технический специалист Shina.Guide. А тест-группа «ЗР» примерно столько раз и бьёт по тормозам: 6-8 раз на сухой дороге, и столько же — на мокрой.

По окончании испытаний на асфальте шины были тщательно осмотрены. Шипованные модели, у которых «колючки» выступали более чем на 2 мм (Sava, Cordiant и Bridgestone), на фоне остальных шин выглядели неважно: в протекторе у основания шипов наблюдались ямки, вырванные высокими шипами при торможении из-за сильного наклона. При этом сами корпуса шипов потеряли свою цилиндрическую форму и выглядели как конусы. Однако, ни одна перечисленных моделей шипов не потеряла.

Зато сразу с 14 шипами попрощалась модель Toyo Observe G3 Ice, у которой при участии в прошлогодних тестах выступание шипов было на уровне 2,3 мм, но при этом по окончании тестов все «стальные зубы» были на месте.

winter_tyres_r14_zr_15_5

В заключение

Экспертная группа «За рулём» напомнила, что сравнивать и грести под одну гребёнку шипованные и фрикционные модели не стоит. Поэтому результаты испытаний привела в двух разных сводных таблицах. Тестеры уже давно убедились, что разница зависит от температуры. В «тепличных» условиях (выше –10ºC) с большей уверенностью держатся шиповки, а вот мягкие «скандинавки» — укротительницы зимних дорог при сильном морозе (от –20ºС и ниже).

ZR_winter_stud_tire_test_2015

Единственное, что можно сопоставить у этих шин, так это только поведение на асфальте, но при этом следует не забывать, что шинные эксперты никогда не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. На результаты измерений могут сильно повлиять не только температура воздуха и асфальта, но также и сила ветра, и количество ультрафиолета, и влажность, и многие другие факторы.

ZR_winter_studless_tire_test_2015

Отдавая своё предпочтение тому или иному виду зимних шин, помните о преимуществах и недостатках и тех, и других. Шипованные шины обеспечивают стабильное сцепление на любых зимних покрытиях, но при этом они не блещут комфортом. Фрикционные шины более мягкие и менее шумные, но чувствительны к уровню мастерства водителя при выезде на лёд, особенно на автомобилях без ABS.

Марта ШангинаПо материалам: zr.ru

Похожие новости:

shina.guide

Не идется и не едется, потому что гололедица.

В споре за место в рейтинге зимних шин для российских условий сошлись «шиповки» и «скандинавки» из тех, что пользуются повышенным спросом на шинном рынке. Для полноты картины эксперты журнала "За рулем" дополнили обязательные упражнения торможением на мокром асфальте, каким он бывает в начале и конце зимы, а в больших городах – на всем ее протяжении.Эксперты "За рулем" акцентируют внимание читателей на том, что тесты шипованных и нешипованных шин проводились в разное время и при разной температуре, потому сравнивать впрямую их результаты некорректно.

Шипованные:

1 место: Nokian Hakkapeliitta 7

2 место: Michelin X-Ice North 2

3 место: Gislaved Nord Frost 5

4 место: Pirelli Winter Carving Edge

5 место: Goodyear Ultra Grip Extreme

6 место: Vredestein Arctrac

7 место: Cordiant Sno-Max

8 место: Bridgestone Ice Cruiser 5000

9 место: Hankook Winter i-Pike

10 место: Kama Euro 519

Вне зачета: Continental ContilceContact

Среди шипованных шин уже несколько лет подиум делят между собой Continental, Nokian и Michelin, не пуская чужаков в круг избранных. И 2010 год не стал исключением.Названная тройка «шиповок» вновь лучшая на российских дорогах: у каждой более 900 баллов. Первое место у Nokian Hakkapeliitta 7, наиболее подходящей для активных водителей. Но она же, увы, самая дорогая и самая невыгодная: соотношение цена/качество равно 6,24. Совсем рядом, с разницей менее чем в полпроцента, русская версия Michelin X-Ice North 2: хладнокровная, уверенная и недорогая, цена/качество – 5,51. Continental, чуть припоздав с презентацией новинки ContiIceContact, бросил в прорыв своего вассала Gislaved Nord Frost 5 (цена/качество – 5,15), слегка нарастив ему шипы. Тот не подвел и отвоевал сеньору третье место, причем отстал от лидера менее чем на 2%.Pirelli и Goodyear изо всех сил старались составить конкуренцию первой тройке, но та в очередной раз успешно отбила атаку. Итак, на четвертом месте «зажигалка» Pirelli Winter Carving Edge, на пятом – интеллигентный Goodyear Ultra Grip Extreme. По соотношению цена/качество обе шины практически равноценны: 5,06 и 5,09 соответственно.Шестую и седьмую строчки заняли крепкие хорошисты – голландский Vredestein Arctrac (862 балла, цена/качество – 4,29) и отечественный Cordiant Sno-Max (856 баллов и 3,62).Чуть отстав, рядом с планкой 840 баллов, Bridgestone Ice Cruiser 5000 (цена/качество – 5,43) и корейская «зимняя щука» Hankook Winter i-Pike, явно конкурирующая с «Фредештайном», поскольку соотношение цена/качество у них одинаковое. Замыкает десятку нижнекамская новинка Kama Euro 519 со скромным результатом 828 баллов (цена/качество – 3,62, как у «Кордианта»), оказавшаяся не столь сильной, как ожидалось. Будем надеяться на скорую модернизацию.

10 место: Kama Euro 519

* Несмотря на то, что шипов у «Камы» больше всех, сцепные свойства на льду очень низкие: автомобиль трогается и разгоняется неуверенно, тормозит рывками. Поперечное сцепление самое слабое среди всех «шиповок». При переборе скорости машину сносит с намеченной траектории, она долго скользит. Особенно неприятно неожиданное проскальзывание и резкая потеря сцепления. Начало срыва невозможно спрогнозировать, понимаешь это, лишь когда автомобиль уже «поплыл».* На снегу разгон и торможение слабые, поперечное сцепление хуже всех, грань перехода в скольжение, как и на льду, не чувствуется.* По заснеженной дороге машина идет ровно, однако, если бросить руль, норовит уйти в более глубокий снег. При корректировке курса велики углы поворота руля. Сугробы лучше преодолевать с интенсивным буксованием. Несомненное достоинство – уверенный выезд назад, если вперед пробиться не удалось.* Курсовая устойчивость на асфальте неплохая, но не хватает информативности на руле и мешают запаздывания при подруливании. Торможение на сухом и мокром асфальте хуже среднего.* Расход топлива средний при любой скорости. Шипы излишне заглублены, что во многом объясняет низкие сцепные свойства на льду.* Очень сильно шумят, передают на автомобиль весь микропрофиль дороги, будто сильно перекачаны.

9 место: Hankook Winter i-Pike

* «Щука» или «наконечник» – так переводится последнее слово в названии шин с рисунком протектора, схожим с часто копируемым Gislaved NF 3.* На льду сцепные свойства слабы, заставляют двигаться неспешно. При небольшом увеличении скорости автомобиль «не слышит» руля в повороте, теряет намеченную траекторию и протяжно скользит. Хорошо, что срывы и восстановления происходят довольно плавно.* На снегу шины тормозят и разгоняются увереннее, но поперечное сцепление намного хуже продольного.* При малых углах поворота водителю мешает «пустой» руль, при больших – срывы в занос. Невозможно почувствовать начало скольжения.* По заснеженной дороге несут машину без замечаний. В глубоком снегу внатяг едут неохотно, а буксовать приходится с оглядкой, иначе можно закопаться.* На асфальте немного запаздывают при подруливаниях. Тормозят по сухому и мокрому хуже остальных.* Неприятно шумят при любой скорости, из общего гула выделяются два рокочущих пика – при городских (40–60 км/ч) и загородных (90–110 км/ч) скоростях.* Чувствительно встряхивают машину на неровностях.* Расход топлива средний при любой скорости.* Ошипованы аккуратно, но мелковато, дополнительные две-три десятых миллиметра выступания шипов улучшили бы сцепление на льду.

8 место: Bridgestone Ice Cruiser 5000

* Модель уходит в историю, уступая место новинке IC 7000, но пока успешно продается.* Эти шины никогда не были сильны на льду: неохотный разгон, торможение хуже среднего, откровенно слабое поперечное сцепление и вялые реакции. Тем не менее при умеренной скорости ведут себя вполне адекватно. Проблема лишь одна: угадать эту скорость.* Поехал чуть быстрее – углы поворота руля и время реакции машины значительно увеличиваются, она начинает размазывать траекторию и выходит из-под контроля.* На снегу углы поворота руля меньше, но поведение нестабильно, снос передка в начальной фазе поворота и занос на дуге постоянного радиуса. В обоих случаях небольшой перебор скорости приводит к долгим скольжениям. Тормозят хуже остальных, переставку выполняют на самой низкой скорости, наравне с «Камой».* По снежной дороге прямую держат уверенно. Не боятся глубоких снежных переметов на дороге, преодолевая их без напряжения.* На чистом асфальте нравятся информативным рулем и четким выполнением команд подруливания.* Торможение на асфальте любого состояния среднее.* Недостаточно комфортны: протектор издает почти вертолетный гул, а шины передают толчки от любых дорожных неровностей на кузов, а также вибрации на полик и рулевое колесо.* Расход топлива повышенный при любой скорости.* Ошиповка очень качественная по разбросу (не более 0,2 мм), но несколько мелковата И шипов на десяток меньше, чем у шин других марок.

7 место: Cordiant Sno-Max

* Отечественные шины; в отличие от «Камы», по количеству шипов соответствуют европейским нормам.* Разгоняются и тормозят на льду средне, а вот в повороте заставляют быть осторожным: поперек держат заметно хуже, чем в продольном направлении. Требуют размашистой амплитуды руления, а на дуге виража не покидает ощущение, будто машина поворачивает не за счет поворота передних колес, а из-за увода задних.* На снегу баланс «вдоль-поперек» меняется. Самые слабые разгон и торможение сочетаются со средним уровнем поперечного сцепления. При рулении великоваты углы поворота баранки, скольжения чуть дольше, чем у грандов, хотя остаются в пределах разумного.* Курс на снегу держат четко, но большие углы подруливания осложняют его корректировку. Снежных заносов и сугробов не боятся: уверенно стартуют, двигаются и поворачивают, надежно выбираются задним ходом.* На асфальте плавают, руль при этом «пустой», поворачивать его приходится на значительные углы.* На сухом асфальте тормозят средне, на мокром лучше среднего.* Сильно шумят на асфальте протектором и шипами и подвывают на плотном снегу. Передают вибрации от мелких дорожных неровностей и толчки от дорожных стыков.* Что касается расхода топлива, самые ненасытные в тесте.* Качество ошиповки: разброс выступания небольшой (0,4 мм), но торчат шипы все же высоко, есть риск растерять или выломать из них сердечники.

6 место: Vredestein Arctrac

* Особенность шины – малая масса, уживающаяся с повышенной грузоподъемностью.* На льду продольные сцепные свойства слабые, а поперечные – средние. Проскальзывают при старте, затягивая процесс разгона; машину останавливают хуже всех. При этом на круге показывают средние результаты, хотя в поворотах отнюдь не вселяют уверенности: то цепляются, то срываются. Резко восстанавливаются, неприятно дергая машину. Скольжений не любят.* На снегу разгоняются скромно, тормозят и поворачивают средне.* Машина на них четко управляется, но только до начала скольжений, в которые переходит неожиданно для водителя. Дело заканчивается размашистым заносом.* По заснеженной прямой движутся ровнехонько, без замечаний.* Глубокий снег преодолевают неуверенно, поворачивают неохотно, но назад выбираются неплохо.* На асфальте понравились четким курсом и понятным «нулем».* Тормозят хорошо, а на сухом покрытии – очень хорошо, практически наравне с «Гудиером». На мокром показывают средние результаты.* Шумят и потряхивают машину, озвучивая асфальтовые неровности, громко шуршат на плотном снегу.* При скорости 90 км/ч расход топлива средний, при 60 км/ч – повышенный.* Ошиповка качественная и по выступанию шипов, и по разбросу.

5 место: Goodyear Ultra Grip Extreme

* Разгон и поперечное сцепление на льду средние, торможение получше. Каждый поворот руля при скорости выше 30 км/ч вызывает легкий подруливающий занос. Если при этом сбросить газ, занос усилится и потребует корректировки рулем.* На снегу все характеристики тоже не ниже среднего. В поворотах автомобиль управляется четко, предел ограничен сносом передка. Однако во втором коридоре переставки уже при небольшой скорости начинается занос. Удержать автомобиль в узде и достичь высоких результатов можно только с помощью электронного помощника или упреждающих действий водителя.* Курсовая устойчивость на заснеженной дороге четкая, без замечаний.* Снежные переметы не для этих шин .По сугробам лучше двигаться только внатяг, иначе встанешь, а то и закопаешься.* На асфальте по прямой идут ровно, но запаздывают с подруливаниями. Зато тормозят лучше всех, причем и на мокром, и на сухом (в этом практически наравне с «Фредештайном»).* Гудят протектором, а вот шум шипов – отдельная статья. Воют на большой скорости и отчетливо хрустят на малой. Потряхивают машину на мелких и средних неровностях.* Катятся неплохо, потому топливо расходуют средне.* По качеству ошиповки сравнимы с «Кордиантом»: разброс в разумных пределах, но выступание на грани максимально допустимого.

4 место: Pirelli Winter Carving Edge

* Льда, как и «Гудиер», не боятся. Разгоняются, тормозят и поворачивают уверенно. На дуге постоянного радиуса предельная скорость не вызывает ярко выраженного сноса или заноса, поворачиваемость автомобиля близка к нейтральной. На ледяном кольце скорость ограничена мягким сносом-заносом. Это позволяет менять кривизну поворота сбросом либо добавлением газа.* На снегу тоже работают вполне добросовестно: в торможении, разгоне и на переставке показывают средние результаты. Поведение четкое, понятное, без замечаний, с элементом «зажигания» – провоцируют на активную езду.* По заснеженной дороге идут ровно, четко откликаясь на подруливания.* Глубокий снег лучше преодолевать с легким буксованием, но без излишнего усердия, иначе можно закопаться.* Асфальтовую прямую держат по-летнему цепко, торможение на мокром покрытии среднее, на сухом выше среднего.* Досаждают хрипяще-подвывающим хрустом шипов. Ощутимо потряхивают на любых неровностях, вплоть до мелких.* Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный.* Ошиповка удовлетворительная по всем параметрам.

3 место: Gislaved Nord Frost 5

* Отличаются от прошлогодних чуть увеличенным размером твердой вставки шипов.* Открывают категорию премиум-шин. Лучшие торможение и поперечное сцепление, очень хороший разгон на льду. В поворотах ведут себя очень уверенно, в пределе скорость ограничивает легкий занос, требующий небольшой корректировки.* На снегу тоже держатся достойно: очень хорошее торможение, хороший разгон и средние поперечные сцепные свойства. Претензий к управляемости автомобиля, его поведению и понятности реакций нет. Хорошо управляется даже в скольжениях.* Упрямо держат курс на заснеженной дороге. В глубоком снегу, правда, ведут себя не очень уверенно.* На асфальте напоминают «Гудиер»: чуть запаздывают с реакцией на корректировку курса.* В торможении на мокром асфальте лучшие (наравне с «Гудиером»), на сухом – вполне достойный средний результат.* Шумят, очень отчетливо хрустят шипами, особенно при небольшой скорости.* Передают на кузов толчки от единичных неровностей.* Расход топлива повышенный при любой скорости.* Ошиповка: разброс выступания в разумных пределах, но само выступание неплохо было бы чуть уменьшить – ради долговечности шипов.

2 место: Michelin X-Ice North 2

* Приятная особенность этих шин, вселяющих уверенность в безопасности на любой дороге, – хорошо сбалансированные продольные и поперечные сцепные качества. Отметим хорошее торможение на льду (несмотря на классические круглые шипы), средний разгон и очень хорошее поперечное сцепление. На дуге виража при сбросе газа слегка подкручивают машину, помогая прописать поворот.* На снегу отличные сцепные свойства: самый короткий тормозной путь, интенсивный разгон и рекордная скорость на переставке. Стабильное поведение и четкие реакции даже в скольжениях. При переборе скорости мягко скользят боком, интенсивно сбрасывая скорость.* Лучше других держат заснеженную дорогу, чутко реагируют на действия рулем. Глубокий снег преодолевают уверенно, позволяя совершать любые маневры.* Хороши на асфальте: четко держат заданное направление, без задержек реагируют на действия рулем.* Торможение на сухом покрытии среднее, а вот на мокром шины пасуют: самый слабый результат.* Фыркающий шум на дорогах с твердым покрытием. Немного потряхивают машину на дорожных микронеровностях.* Самые экономичные (наравне с «Нокиан») при любой скорости.* Ошиповка очень качественная, дает основания полагать, что шипы прослужат долго.

1 место: Nokian Hakkapeliitta 7

* От уверенности до агрессивности один шаг. Все ледовые характеристики, включая время прохождения круга, лучше средних, а разгон самый лучший. Тем не менее возникает чувство, что шины разгоняются и тормозят лучше, чем поворачивают. Поведение в поворотах на льду понятное и прогнозируемое, в пределе легкий помогающий занос.* На снегу очень хорошее торможение (лучше только у «Мишлена»), лучший разгон, второй результат на переставке. Хорошо управляются даже в скольжениях, без задержки реагируют на доворот руля, за счет этого вписываются в поворот, казалось бы, немыслимой крутизны. Все это провоцирует на быструю езду, поэтому нужно честно оценивать уровень своего мастерства.* Четко следуют заданному курсу на заснеженной дороге.* В глубоком снегу все делают легко и непринужденно, не опасаясь ни остановок, ни стартов с буксованием, ни крутых поворотов.* На асфальте немного плавают из стороны в сторону.* Тормозят по сухому покрытию средне, а вот на мокром показывают самый скромный результат.* Шелестят шипами и протектором, потряхивают машину на мелких неровностях.* Экономичны при любой скорости.* Ошипованы очень качественно, проблем из-за выпадения шипов не предвидится.

Вне зачета: Continental ContilceContact

* Эти шины были представлены публике уже после завершения «белых» тестов. Но эксперты нашли возможность сравнить их с победителем теста Nokian HKPL 7 в Новой Зеландии, где в июне зима в самом разгаре. Арендовали такой же «Гольф VI», на каком проводили собственные тесты, но не смогли найти асфальтовых дорог, потому дуэль состоялась только на льду и снегу. Однако для первого знакомства и выявления способностей новинки этого достаточно.* На льду разгоняются и тормозят практически наравне с Nokian, а вот в поперечном сцеплении просто на голову выше: разница более 8% в пользу немецкой новинки. Управляемость выше всяких похвал, реакции на поворот руля четче, поведение более стабильное – в пределе машина лишь слегка поскальзывается задней осью. И это на очень скользком льду, где «Нокиан» ведет себя как середнячок: не блещет информативностью на руле и стабильностью поведения – срывается то в снос, то в занос и скользит дольше, чем хотелось бы.* На снегу разница почти та же, тормозной путь и время разгона сопоставимы с нокиановскими, но управляемость, как и на льду, лучше, чем у «семерки». Баранка наполнена информативностью на прямой, четкие реакции и понятное поведение в повороте. Шины втягивают автомобиль в повороты без намека на снос. HKPL 7 на той же трассе менее информативны, дают периодически возникающий снос при входе в поворот и более активный занос на дуге.* В глубоком снегу «немцы» немного проигрывают «финнам»: неуверенно трогаются, требуя добавления газа, но при интенсивной пробуксовке норовят закопаться.* Ошиповка качественная и стабильная.

Нешипованные:

1 место: Nokian Hakkapeliitta R

2 место: Bridgestone Blizzak WS60

3 место: Michelin X-Ice 2

4 место: Continental ContiVikingContact 5

5 место: Goodyear Ultra Grip Ice+

6 место: Vredestein Nord-Trac

7 место: Kama Euro 519

Собранные в тесте нешипованные шины, они же «липучки» или «скандинавки», уже известны читателям. Они обновлены два-три года назад, исключение составляют долгожитель Vredestein Nord-Trac и новинка Goodyear Ultra Grip Ice+.Результаты лидеров легли кучно – в интервале от 899 до 924 баллов. Первые пять и вовсе различаются не более чем на 3%. Но характеры у них разные, и каждая шина в тесте установила собственный рекорд, а то и несколько.Читателю при выборе стоит ориентироваться не на общий результат, а на индивидуальные пристрастия и предпочтения и, безусловно, учитывать перечисленные экспертами достоинства и недостатки.Русская Nokian Hakkapeliitta R установила рекорды в торможении и разгоне на снегу и при этом продемонстрировала худшее торможение на сухом асфальте. Она остается на рынке самой дорогой: цена/качество – 6,16. Наиболее привлекательная по этому параметру Bridgestone Blizzak WS60 (4,99) – лучшая по продольным сцепным свойствам на льду и торможению на сухом асфальте, но самая прожорливая, если оценивать расход топлива. Michelin X-Ice 2 – хорошо сбалансированная шина, показатели все высокие, за исключением разгона на снегу. У дорогого ContiVikingContact 5 (цена/качество – 6,04) лучшие результаты на ледовом круге и в разгоне на снегу, а в торможении на мокром асфальте он оказался худшим. Goodyear Ultra Grip Ice+ ровная по всем характеристикам шина, лучшая в переставке. Соотношение цена/качество (5,45) такое же, как у мишленовской покрышки, и, видимо, на рынке им предстоит конкурировать друг с другом. А вот звание самой экономичной шины в борьбе Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice 2 выиграла русско-финская шина.Далеко не новый Vredestein Nord-Trac с 852 баллами заметно отстает от других. Даже по соотношению цена/качество, равному 4,11, видно, что ему уже не под силу конкурировать с более молодыми грандами.Kama Euro 519 без шипов набрала 830 баллов. Вот вам пример нецелевого использования продукта, изначально созданного в шипованном варианте. По твердости резины нижнекамские шины ближе к «европейкам» (типа ContiWinterContact TS 830, Michelin Alpine, Pirelli Snowsport, Kumho KW17), а потому не могут на равных конкурировать со «скандинавками» на льду и снегу. Зато на чистом асфальте чувствуют себя весьма уверенно.

7 место: Kama Euro 519

* Эти шины предназначены под ошиповку, но сплошь и рядом продается и «лысый» вариант – не лучшее решение для обледенелых и заснеженных дорог.* На льду сцепные свойства хуже, чем у всех настоящих нешипованных шин. Разгон затянутый, торможение малоэффективное, рывками. В поворотах большие углы поворота руля, запаздывающие реакции, затянутые скольжения, в пределе снос передка и значительное распрямление траектории.* На снегу торможение весьма слабое – хуже лишь «Фредештайн»; разгон посредственный, как и у «Мишлена»; на переставке предельная скорость и поведение хуже, чем у остальных. Замечания практически те же, что и на льду: недостаточная информативность на руле, большие углы его поворота, затянутые скольжения. На заснеженной прямой машину тянет в сторону более глубокого снега, корректировку курса осложняют большие углы поворота рулевого колеса.* В глубоком снегу поворачивают лучше, чем едут прямо, так что при необходимости можно двигаться галсами. На асфальте немного плавают в пределах полосы и опаздывают при подруливаниях. Тормозят здорово. На мокром покрытии показывают лучшие результаты, на сухом – выше среднего.* Одна из причин: резина жестче, чем у других. Недостаточно комфортны: сильно шумят, периодически подвывают и ощутимо встряхивают машину. Расход топлива при 60 км/ч великоват, при 90 км/ч средний.

6 место: Vredestein Nord-Trac

* На льду сцепные свойства оставляют желать лучшего; торможение и разгон очень слабые (хуже только у «Камы»). Однако на ледовом круге держатся в середняках, скрипят, как другие «скандинавки» Тем не менее поведение машины прогнозируемо, без неожиданностей и проблем. При достижении предельной скорости она начинает мягко сползать наружу, распрямляя траекторию.* На снегу показывают себя примерно так же. В торможении хуже всех, поперечное сцепление слабое, разве что разгон средний. При разгоне хорошо чувствуется, как электроника удерживает шины от пробуксовки. Маневрирование осложняют увеличенные углы поворота руля. В поворотах предельная скорость приводит к легкой избыточной поворачиваемости.* На заснеженной прямой при равномерном движении и сбросе газа машина немного рыскает, в легком разгоне идет гораздо четче. Сугробов не любят, лучше преодолевать их ходом, без остановок и не крутить рулем без надобности. Буксовать не рекомендуется, иначе можно закопаться.* По асфальту идут ровно, но запаздывают при корректировке направления. Торможение на асфальте тоже не блестящее, и на мокром, и на сухом тормозят слабо.* Громко шуршат протектором на шершавом асфальте, на высокой скорости подвывают в поворотах, хлопают на неровностях. Крупные неровности проходят неприятно жестко. Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный.

5 место: Goodyear Ultra Grip Ice+

* Новинка компании, попавшая, по сути, в категорию премиум-шин.* У нее нет заметного предпочтения к покрытию, за исключением асфальта. На любой дороге шины демонстрируют довольно ровный характер и схожее поведение.* На льду и продольное, и поперечное сцепление среднее. В момент троганья легко сорвать колеса в пробуксовку, поэтому давить на газ нужно аккуратно.* На снегу торможение и разгон тоже средние, а скорость на переставке «выскакивает» в лидирующие. Отчасти это заслуга электроники (на «Гольфе» она неотключаемая). Занос во втором коридоре начинается рано, но ESP попросту не дает ему развиваться. То же происходит и во время разгона: как и на «Фредештайне», хорошо чувствуется, что электроника душит двигатель, иначе шины сорвутся в пробуксовку.* На заснеженной дороге все ровно, без замечаний.* В глубоком снегу ведут себя уверенно, легко маневрируют, при буксовании не закапываются.* На асфальте при смене курса чувствуется легкое подруливание задней оси.* Торможение не рекордное, но весьма эффективное и на мокром асфальте, и (особенно!) на сухом.* Комфортны: негромко шуршат протектором, катятся по дороге мягко.* При 60 км/ч топливо расходуется экономично, по этому показателю составляют конкуренцию «Мишлену». Однако при 90 км/ч расход увеличивается до среднего.

4 место: Continental ContiVikingContact 5

* Лидер теста "За рулем" двухлетней давности. На этот раз результаты скромнее. Видимо, повлияло новое упражнение «торможение на мокром асфальте». Тем не менее слабостей на снегу и льду не обнаружено, удерживаются в категории премиум-шин (более 900 баллов).* На льду разгоняются и тормозят в первой четверке, а на круге показывают лучший результат. Пищат, скрипят, будто вместо льда под колесами мокрый бетон, но держат! При маневрировании повороты руля довольно велики.* На снегу чувствуют себя гораздо увереннее: лучший разгон, очень хорошее торможение и средний результат на переставке. Как и на льду, углы поворота баранки великоваты. Курс на заснеженной дороге довольно четкий, на корректировку направления откликаются без промедления.* Глубокий снег преодолевают уверенно в любом режиме.* На асфальтовой прямой слегка плавают в пределах полосы. Неплохо останавливаются на сухом асфальте, зато на мокром пасуют, тормозя хуже всех. Сцепление на мокрой дороге шинники считают антиподом сопротивления качению. Здесь, как и у «бриджа», ни «мокрого» сцепления, ни экономии топлива.* По комфорту сравнимы с «Мишленом»: тихие и плавные.* Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный.

3 место: Michelin X-Ice 2

* Уверенно чувствуют себя на «белых» дорогах и бездорожье. Провалов нет, за исключением слабого разгона на снегу.* На льду не блещут, но держатся уверенно: тормозят и разгоняются активно, на круге делят второй результат с «Нокиан». В отличие от «бриджа», подкупают сбалансированностью сцепления «вдоль-поперек». Четкие реакции, плавные переходы в скольжения – в общем, ведут себя понятно и надежно.* На снегу характеристики не лидирующие: в торможении худшие из первой четверки, на переставке тоже четвертый результат, разгон самый слабый.* При добавлении газа активно ввинчиваются в поворот, а на сбросе слегка распрямляют траекторию.* Заснеженную дорогу держат без замечаний.* В глубоком снегу ведут себя уверенно. Даже при интенсивном буксовании всплывают, идут вперед, не стремясь закопаться, не боятся буксования.* По асфальту идут без замечаний, даже на малые повороты руля реагируют без промедления, практически как летние шины.* На сухом асфальте тормозят лучше среднего, на мокром – очень хорошо.* Комфортны, шум и плавность хода без замечаний .Экономичны при любой скорости, но катятся чуть хуже, чем «Нокиан».

2 место: Bridgestone Blizzak WS60

* На «белых» покрытиях показывают выдающиеся результаты, но, увы, наряду с откровенно слабыми. На льду отличное торможение и лучший разгон. Казалось бы, модель впору объявить ледовым лидером!* Но слабое поперечное сцепление портит всю картину (медленнее ледяной круг проходит только «Кама»), заставляет осторожничать в поворотах. Шины, вселяющие уверенность при разгоне и торможении, в повороте заметно теряют сцепление.* Управление четкое, скольжения мягкие и понятные. На снегу очень хорошее торможение и приличный результат на переставке, но разгон совсем слабый. Шины требуют аккуратности при троганье и только в движении готовы принять полный газ (похоже ведет себя «Нокиан»).* По заснеженной дороге идут лучше других, без промедления откликаются на корректировку направления.* Сугробы преодолевают легко, не боятся буксования, поскольку при этом не закапываются.* По асфальту идут четко, однако реакции, как у большинства зимних шин, слегка размазаны.* На сухой дороге тормозят лучше всех, мокрую не жалуют – результат хуже среднего.* Шумят, передают вибрации и легкий зуд от микронеровностей.* Самый высокий расход топлива при любой скорости.

1 место: Nokian Hakkapeliitta R

* Практически одинаково сильны на снегу и на льду, ни одной слабой характеристики.* На ледовой поверхности очень хорошее торможение гармонирует с такими же поперечным сцеплением и разгоном. В повороте помогает легкий подкручивающий занос, хорошо управляются в скольжениях, мягко восстанавливают сцепление при выходе из скольжений.* На снегу все характеристики лучшие. Уверенное торможение, энергичный разгон, высокая скорость (на пару с «Гудиером») исполнения переставки и четкое поведение на ней. Допускают и прощают мелкие ошибки в управлении.* Уверенно держатся за заснеженную дорогу. Сугробы и снежные переметы не страшны. Старт после остановки, повороты любой кривизны, выезд назад – все это выполняется без труда и специальных навыков.* На асфальте слегка плавают в пределах полосы.* На сухом асфальте тормозят слабо, на мокром средне. Похоже, для асфальта мало что осталось, все «силы» ушли на снег и лед.* По шумности замечаний нет. А вот к плавности хода можно придраться: единичные неровности отмечаются на кузове резкими толчками.* Ставят рекорд по топливной экономичности, опережая даже «Мишлен». 

blacktyres.ru

Автоскат - Тест зимних шин 175/70R13

Представляем результаты тестов зимних шин 175/70R13. Что бы там ни говорили, а этот размер по-прежнему остается в России самым массовым для легковых автомобилей. На этот раз у нас две группы: шипованные и нешипованные, так что при желании каждый может сравнить их по результатам замеренных и оцененных показателей.

В «шипованной» компании вместе с победителем нашего прошлогоднего теста «Nokian Хаккапелита 4» и слегка модернизированный «Michelin Ивало 2» (его теперь шипуют на заводе «Michelin» в Давыдове), модифицированный «Карвинг» от «Pirelli» и неизменный «Goodyear». Лидирующие бренды разбавлены корейскими «Кумхо» и японскими «Yokohama». Есть и недорогие нашенские новинки от «Амтела» и «Росавы», а также «Медео» – покрышки ЯШЗ, завоевавшие прошлой зимой небывалую для отечественных производителей популярность.Отметим, что нешипованные новинки от «Nokian», «Yokohama», «Toyo» и «Росавы» представлены на нашем тесте впервые. Ориентиром же для сравнения выступает хорошо известный «Bridgestone Близзак WS-50».Лидером среди шипованных остался неизменный с прошлого года «Nokian» с квадратными шипами. Порадовал Ярославский шинный – показатели «Медео» в нашем тесте достойны похвалы. А вот «Росаве» и «Амтелу» есть над чем поработать.Заметен прогресс и в стане нешипованных – они обрели чуть ли не кошачью цепкость. Их сцепные свойства на льду приблизились к шипованным. И это при торможении в юз! (Сегодня все шинники при создании новых моделей ориентируются на машины с АBS.) Конечно, такое возможно при десяти–двенадцати градусах мороза. Появится разница между «шипами» и «не шипами» при околонулевой температуре, ведь только шипы могут, продавив слой воды, зацепиться за лед.Еще одно наблюдение – очень заметного различия в сцепных свойствах «шипов» и «нешипов» среди лидеров нет! Разница лишь в поведении их при эксплуатации. Похоже, все, что можно было улучшить, сегодня уже улучшено, а потому явного превосходства какого-то одного производителя пока не предвидится. Если, конечно, не настанет время очередного революционного решения. 

ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

1-е место NOKIAN HAKKAPELIITTA 4 1-е местоNOKIAN HAKKAPELIITTA 4917,2 балла
Страна-производитель – ФинляндияИндекс скорости – Т (190 км/ч)Глубина рисунка протектора – 9,0 ммМасса шины – 7,1 кгОсобенности – направленный рисунок протектораКоличество/выступание шипов – 90/1,5– 1,9 ммСоотношение цена/качество – 3,70Это то, что называется «классная шина»! Троганье с места внатяг, зато разгон и на льду, и на снегу возможен с интенсивной пробуксовкой. Хорошая эффективность при торможении на грани блокировки и почти такая же юзом. Очень быстрая разблокировка. Столь высокие эксплуатационные показатели шин будут радовать их обладателя совсем не бескорыстно – они почти в три (!) раза дороже «бюджетных» «Амтела» или «Росавы».  Уверенное управление дается благодаря очень хорошей реакции автомобиля, а также рулю, «наполненному» обратной связью. В повороте ощущается небольшой занос, но он легко парируется рулем либо газом.В снегу шины великолепны, но вот на асфальте реакции на поворот руля, пожалуй, вяловаты. При этом тормоза очень хороши.Шины жесткие – все дорожные неровности передаются на сиденья. В салоне автомобиля отчетливо прослушивается низкочастотный шум в диапазоне скоростей от 60 до 80 км/ч.+ Лучшие сцепные свойства на снегу, отличные управляемость, проходимость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.- Замечания по плавности хода и курсовой устойчивости на асфальте, высокая цена. Настоятельно рекомендуем для обледенелых, заснеженных и плохо очищенных дорог. *Цена, рекомендованная производителем. 
2-е место MICHELIN IVALO 2 2-е местоMICHELIN IVALO 2888,8 балла

 Страна-производитель – Франция Индекс скорости – Q (160 км/ч) Глубина рисунка протектора – 9,4–9,7 мм Масса шины – 8,2 кг Особенности – направленный рисунок протектора Количество/выступание шипов – 90/1,8– 2,0 мм Соотношение цена/качество – 2,36 Новые шипы (ныне эти шины комплектуют стальными двухфланцевыми шипами «Турванаста») пошли «Michelin» на пользу и позволили прорваться на подиум. Теперь он уверенно ведет себя на зимней дороге и не боится припорошенного снегом льда. Троганье и разгон на этих шинах эффективны на грани или с небольшой пробуксовкой. Торможение, если не блокировать колеса, очень эффективное. С заблокированными несколько хуже, к тому же после блокировки шины довольно долго раскручиваются. Поведение в повороте «переднеприводное»: при сбросе газа – занос, при добавлении – снос. В начальной фазе входа в поворот ощущается небольшое запаздывание. Двигаться по глубокому снегу лучше внатяг. Застрял – на помощь придет задний ход. На заснеженной дороге автомобиль немного «плавает», словно шины упираются в снежные валики перед колесами. На асфальте же курсовая устойчивость довольно высокая. Ощущается высокочастотный пульсирующий шум в диапазоне от 60 до 100 км/ч. Мелкие неровности на кузов почти не передаются.+ Лучшее торможение на льду, очень хорошая экономичность, хорошие управляемость и курсовая устойчивость на асфальте.- Высокий уровень шума.Рекомендуем для любых зимних дорог и различных стилей управления. 

3-е место PIRELLI WINTER CARVING 3-е местоPIRELLI WINTER CARVING861,9 балла

Страна-производитель – ИспанияИндекс скорости – Q (160 км/ч)Глубина рисунка протектора – 9,5 ммМасса шины – 6,9 кгОсобенности – направленный рисунок протектораКоличество/выступание шипов – 90/1,4– 1,6 ммСоотношение цена/качество – 2,20Сцепные свойства этих шин высоки и стабильны как на снегу, так и льду. Исчезли имевшие в прошлом место резкие срывы в скольжение. Теперь «Карвинг» при переборе скорости в ледяном повороте начинает плавно скользить и так же плавно восстанавливает качение.Тем не менее кое-какие проблемы остались. В начальной фазе скользкого поворота желательно выставить автомобиль на заданную траекторию – довернуть его на дуге будет очень сложно.Троганье и разгон на льду требуют аккуратности – только на грани буксования, зато в снегу шины очень хороши. Их поведение при разгоне похоже на Nokian HKPL4. Торможение очень эффективно на грани блокировки. В глубоком снегу вперед идут неуверенно, зато назад – свободно.Курсовая устойчивость на заснеженной дороге и чистом асфальте просто отменная, чего не скажешь о комфорте. Кузов воспринимает все неровности дороги, а на скоростях 60–80 и 100–120 км/ч салон просто наполняется «вертолетным» гулом.+ Лучший разгон на снегу, высокие боковые сцепные свойства на льду, великолепная курсовая устойчивость на асфальте.- Невысокий уровень комфорта.Рекомендуем для любых зимних дорог, особенно тем, кто готов пожертвовать комфортом ради скорости.

4-е место MEDEO 4-е местоMEDEO860,2 балла

Страна-производитель – РоссияИндекс скорости – Q (160 км/ч)Глубина рисунка протектора – 9,5–10,0 ммМасса шины – 9,0 кгОсобенности – направленный рисунок протектораКоличество/выступание шипов – 90/2,0– 2,1 ммСоотношение цена/качество – 1,57Очень хорошие отечественные шины Ярославского завода, выигравшие в этом тесте у одного из недавних зимних лидеров Goodyear UG500. Medeo оказались лучше в торможении на льду и асфальте, удобнее в разгоне и управлении при достойной курсовой устойчивости и проходимости. Проигрывают в основном в расходе топлива.Трогаться и разгоняться предпочтительней внатяг или с небольшим буксованием. Торможение эффективно на грани блокировки. Неплохо ведут себя в повороте, хотя несколько запаздывают на действия рулем. Реагируют на разное покрытие, предпочитая плотный снег. В рыхлом отмечаются резковатые срывы. Более предсказуемо поведение на льду. В глубоком снегу всегда можно выехать назад.Довольно комфортная, тихая шина, при том, что шипы излишне выступают из резины.+ Хорошие проходимость, управляемость на снегу и льду, курсовая устойчивость и лучшее торможение на асфальте. Соотношение цена/качество – одно из лучших в нашем тесте. - Повышенный расход топлива, невысокая курсовая устойчивость на заснеженной дороге.Особо рекомендуем для любых зимних дорог и глубокого снега, хотя должны предупредить, что шипы с таким выступом долго не продержатся. 

5-е место GOODYEAR ULTRAGRIP 500 5-е местоGOODYEAR ULTRAGRIP 500829,7 балла

Страна-производитель – ТурцияИндекс скорости – Т (190 км/ч)Глубина рисунка протектора – 9,5 ммМасса шины – 7,6 кгОсобенности – направленный рисунок протектораКоличество/выступание шипов – 90/1,3– 1,5 ммСоотношение цена/качество – 2,65«Goodyear» открывает категорию крепких середнячков, заметно оторвавшись от предыдущих участников нашего теста (разница между 5-м и 6-м местами почти 45 баллов!). В отличие от прошлых, нынешние «Goodyear» не так охотно держатся за лед. Троганье и разгон автомобиля только «на грани» или с небольшим буксованием – в этом шины похожи на Michelin. Такой эффект вообще присущ шинам, сделанным специально для автомобилей с электронной противобуксовочной системой. Торможение с ними гораздо лучше: четко ощущаешь границу блокировки, после чего вращение колес быстро восстанавливается.Ощутима задержка реакции автомобиля на поворот руля. Управление на этих шинах требует сноровки и привыкания – резкие срывы и восстановление после скольжения заставляют постоянно работать рулем. Рыскает на прямой по рыхлому снегу. Хорошо трогается в глубоком снегу, но дальше движение возможно только в натяг. Вместе с тем это довольно комфортная шина.+ Очень хорошие сцепные свойства на снегу, а также управление тормозами, экономный расход топлива.- Невысокие управляемость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.Рекомендуем для любых зимних дорог при не очень быстрой езде. 

6-е место YOKOHAMA GUARDEX 700 6-е местоYOKOHAMA GUARDEX 700775 баллов

Страна-производитель – ФилиппиныИндекс скорости – Q (160 км/ч)Глубина рисунка протектора – 9,0 ммМасса шины – 8,0 кгКоличество/выступание шипов – 90/1,3 ммСоотношение цена/качество – 2,18Довольно сбалансированные шины, но не для сугробов. Оно и не удивительно – какая уж на Филиппинах зима! Уверенный разгон омрачается небольшой пробуксовкой при троганье. Торможение не столь эффективное, как у лучших шин, но вполне понятное – хорошо ощущается момент блокировки. Разборчивы в покрытиях – цепляются за плотный снег, а при чередовании снега и льда автомобиль немного «гуляет». Реакция на поворот руля невыразительна, «перекручивание» приводит к выходу с намеченной траектории. Неплохо управляются в заносе, хотя скольжения слегка затянуты. В глубоком снегу лучше двигаться с максимально возможной для данных условий скоростью, в крайнем случае в натяг; троганье затруднено.В целом очень близки к предыдущим «Кумхо». Отличаются в худшую сторону топливной экономичностью и комфортом. Вероятная причина – шины довольно тяжелые, из импортных тяжелее только серебряный призер «Michelin Ивало 2» и ярославские «Медео». На асфальте в салоне автомобиля становится шумно, при проезде неровностей ощущаются резкие толчки от дороги.+ Очень хорошие торможение и курсовая устойчивость на асфальте.- Очень низкие сцепные свойства на зимней дороге и проходимость.Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично покрытых укатанным снегом. 

7-е место KUMHO IZEN STUD KW-11 7-е местоKUMHO IZEN STUD KW-11773,2 балла

Страна-производитель – КореяИндекс скорости – Т (190 км/ч)Глубина рисунка протектора – 9,0 ммМасса шины – 6,9 кгКоличество/выступание шипов – 90/1,3– 1,8 ммСоотношение цена/качество – 2,11Главные достоинства – высокий комфорт (шума шипов почти не слышно) и топливная экономичность. На заснеженных и обледенелых дорогах не следует ожидать особой цепкости этих шин.Разгон – только внатяг (резкая потеря эффективности при пробуксовке). Предпочтение плотному снегу. Большая разница в сцепных свойствах на льду и снегу. В последнем случае торможение неплохое, но только до попадания на лед – там эффективность резко падает.Первоначальная реакция на поворот руля вполне приемлемая, но если скорость велика, автомобиль может резко и неожиданно выйти из-под контроля. На заснеженной дороге шины срываются то в снос, то в занос. Скольжения излишне затянуты. Необходимы упреждающие действия рулем, чтобы хоть как-то управлять автомобилем. По глубокому снегу двигаться можно только внатяг, назад выезжает неуверенно.Довольно слабые шины с низкими сцепными свойствами на льду. Видимо, корейцы не совсем четко представляют требования, предъявляемые настоящей зимой.+ Лучшие по топливной экономичности, обеспечивают высокий уровень комфорта.- Низкие сцепные свойства, скромная проходимость, худшее торможение на асфальте.Рекомендуем любителям неспешной и экономичной езды по очищенным асфальтовым дорогам. 

8-е местои ROSAVA LEDOKOL 8-е местоROSAVA LEDOKOL771 балл

Страна-производитель – УкраинаИндекс скорости – S (180 км/ч)Глубина рисунка протектора – 7,0–7,9 ммМасса шины – 7,6 кгКоличество/выступание шипов – 192/0,8– 1,0 ммСоотношение цена/качество – 1,56Шипов у этой шины в два раза больше, чем требуют европейские нормы, но, утопленные в резину, они «Росаве» помогают слабо. Лидируют эти шины лишь в разгоне на льду – против стольких шипов не поспоришь.При старте автомобиль чуть «зависает» – шипы расположены друг за другом, но дальнейший разгон вполне приемлемый. При торможении – резкий срыв в юз и длительное восстановление. Эффективно тормозят эти шины лишь на грани блокировки. Со снегом не дружат – здесь торможение и разгон весьма скромные. Движение по «целине» практически невозможно. Если уж «припрет» – приходится идти только ходом, прямо и без остановок. Остановишься – тронуться не сможешь, равно как и выбраться назад. При движении по рыхлому снегу шина рыскает, будто ищет, за что зацепиться.Почти две сотни шипов отрицательно сказались и на комфорте. Шины жесткие и шумные, гудят даже на заснеженных дорогах. Два самых неприятных шумовых пика – при 50 и 70 км/ч. Удивительно только, что эти покрышки довольно экономичны.+ Лучший разгон и очень высокие боковые сцепные свойства на льду, хорошая топливная экономичность.- Низкие проходимость и курсовая устойчивость на снегу, сильный шум.Возможно использовать на чистых асфальтовых дорогах с незначительным гололедом. Не дружат со снегом! 

9-е место AMTEL NORDMASTER ST 9-е местоAMTEL NORDMASTER ST761 балл

Страна-производитель – РоссияИндекс скорости – Q (160 км/ч)Глубина рисунка протектора – 9,5–10,0 ммМасса шины – 7,6 кгОсобенности – направленный рисунок протектораКоличество/выступание шипов – 112/0,9– 2,1 ммСоотношение цена/качество – 1,64Не первый раз зимний «Амтел» проигрывает своим оппонентам. Причина, на наш взгляд, – малое выступание основной части шипов, из-за чего на льду шины ведут себя более чем скромно. Троганье и разгон эффективны только на грани буксования. Скорость, обеспечивающая надежное сцепление в повороте, довольно низкая. По смешанному покрытию езда на этих шинах требует особой осторожности – разница сцепных свойств на льду и снегу велика, и если в повороте со снежного покрова попасть на лед, автомобиль может «резко поскользнуться» – стать неуправляемым. Заноса в критических ситуациях нет, преобладает снос. В глубоком снегу движение только внатяг или при сильном буксовании. Троганье неуверенное, но вот назад выбирается вполне надежно.Отметим хороший комфорт и курсовую устойчивость на асфальте, самые лучшие тормоза. Не слышно и шипов, но отчетливо ощущается шум протектора. Короче говоря, у «Амтела» потенциал есть! Надо только подобрать хорошие шипы и освоить правильную шиповку покрышек.+ Очень хорошее торможение на снегу и лучшее на асфальте, небольшой расход топлива.- Низкие сцепные свойства на льду, неудобное управление торможением и разгоном.Рекомендуем для чистых асфальтовых и слегка заснеженных дорог. 

НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

1-е место NOKIAN HAKKAPELIITTA RSi 1-е местоNOKIAN HAKKAPELIITTA RSi902,5 балла

Страна-производитель – ФинляндияИндекс скорости – R (170 км/ч)Глубина рисунка протектора – 8,5–8,9 ммМасса шины – 6,5 кгОсобенности – направленный рисунок протектораСоотношение цена/качество – 3,9Отлично сбалансированные шины. Почти во всех снежных и ледовых упражнениях самые лучшие или очень хорошие результаты, исключая торможение на льду. Причем не только в замерах, но и оценках.Трогаться нужно аккуратно, однако разгон уверенный, даже с небольшой пробуксовкой, особенно на снегу. На нем, кстати, очень хорошая управляемость. Хорошие реакции на первый поворот рулевого колеса и доворот при движении по дуге. Заноса практически нет.На высокой скорости в ледяном повороте ощущаешь небольшой занос, который умелому водителю только помогает.Торможение на снегу, даже в блок, очень эффективное, хотя на льду требуется удерживать грань блокировки, иначе эффективность торможения падает. Прямолинейное движение по рыхлому снегу лучшее, чем у всех представленных шин. В глубоком снегу либо внатяг, либо с энергичной пробуксовкой. Назад выбирается уверенно.Самые экономичные шины, с хорошей курсовой устойчивостью на асфальте. Раздражает лишь жесткость – так и хочется их слегка приспустить.+ Очень хорошие сцепные свойства на снегу и льду, отличная курсовая устойчивость, хорошие управляемость и проходимость, лучшая экономичность.- Очень жесткие шины, высокая цена.Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, особенно для заснеженных. 

2-е место TOYO OBSERVE GRG30 2-е местоTOYO OBSERVE GRG30901,7 балла

Страна-производитель – ЯпонияИндекс скорости – Q (160 км/ч)Глубина рисунка протектора – 9,0 ммМасса шины – 7,3 кгСоотношение цена/качество – 2,00Троганье на льду и плотном снегу лучшее среди нешипованных шин. Автомобиль идет легко, интенсивный разгон – с любой степенью пробуксовки. Торможение эффективно и на грани блока, и юзом.Управляемость очень хороша – при входе в поворот ощущаешь информативность на руле – он настолько «прозрачен», что позволяет чувствовать, какое покрытие под колесами. Автомобиль «под газом» вкручивается в поворот, а уверенностью «держать дорогу» напоминает «шиповки» Nokian HKPL4. Шины для тех, кто не прочь получить удовольствие от езды по зимней дороге. Отметим здесь, что эта шина набрала в наших тестах всего на 0,8 балла меньше, чем лидер. Разница ничтожна, хотя цена чуть ли не в два раза привлекательнее! Железный аргумент при выборе комплекта на зиму. По проходимости близки к Bridgestone, однако позволяют двигаться и при сильном буксовании. В движении по заснеженной дороге машину немного затягивает в более рыхлый снег. С асфальтом не очень дружат – замедленная реакция на поворот руля. К тому же тормоза в блок хуже, чем у всех других. Самые комфортные и при этом довольно экономичные шины.+ Высокие сцепные свойства на снегу и льду, хорошие комфорт, проходимость и топливная экономичность.- Худшие тормоза на асфальте.Настоятельно рекомендуем для заснеженных дорог, где получите удовольствие от управления автомобилем. 

3-е место YOKOHAMA ICE GUARD 3-е местоYOKOHAMA ICE GUARD868,6 балла

Страна-производитель – ЯпонияИндекс скорости – Q (160 км/ч)Глубина рисунка протектора – 7,0–9,0 ммМасса шины – 7,1 кгСоотношение цена/качество – 1,90Сцепные свойства высоки на любых покрытиях, а вот удобство управления оставляет желать лучшего. Троганье предпочтительнее внатяг, иначе есть шанс закопаться в снег. При разгоне допускают легкую пробуксовку. Торможение на льду при заблокированных колесах самое лучшее. В этом упражнении шина оставила позади все стальные, в том числе и шипованные!  В поворотах очень резкие, неожиданные срывы в скольжение и затянутое восстановление. При этом, конечно, теряется скорость. В рыхлом снегу рыскает, на высокой скорости тоже плавает так, что удержать автомобиль на желаемой траектории можно, только постоянно работая рулем. Газом управляется хуже. Движение по глубокому снегу неуверенное. Очень хорошо эти шины тормозят на асфальте, они довольно комфортные, но управлять автомобилем с ними не доставляет особого удовольствия. Типичный компромисс для «белых» и «черных» асфальтовых дорог.+ Очень хорошие сцепные свойства на снегу и льду, торможение на асфальте, очень низкий уровень шума.- Повышенный расход топлива, скромные проходимость и курсовая устойчивость на снегу.Особо рекомендуем для любых зимних дорог. 

4-е место BRIDGESTONE BLIZZAK WS-50Z 4-е местоBRIDGESTONE BLIZZAK WS-50Z846,5 балла

Страна-производитель – ЯпонияИндекс скорости – Q (160 км/ч)Глубина рисунка протектора – 9,0–9,8 ммМасса шины – 7,0 кгСоотношение цена/качество – 2,48Недавно, два-три года назад, они были одними из лучших среди нешипованных, но время и конкуренты не стоят на месте. Сегодня «Bridgestone» выглядит весьма скромно, выделяясь разве что резвым разгоном на снегу да хорошей проходимостью. При троганье немного зависает, но затем довольно уверенный разгон, хорошее торможение на грани блокировки. Вот только срыв в юз весьма резкий и плохо контролируется.Движение по льду и на плотном снегу сопровождается неприятным заносом, требующим корректировки. В поворотах на заснеженной дороге и на асфальте шины «вялые». Руль приходится крутить намного больше, чем обычно, автомобиль же на это реагирует с ощутимым запаздыванием.При движении по глубокому снегу создается впечатление, что шина всплывает. Возможно только внатяг и с небольшим буксованием. Назад выезжает не очень уверенно. На асфальте же самые лучшие тормоза сочетаются с «плаванием» на высокой скорости.Очень тихие шины. На кузов передают только толчки от крупных неровностей.+ Лучший разгон на снегу и тормоза на асфальте, очень хорошая проходимость.- Невысокие курсовая устойчивость и сцепные свойства на льду.Рекомендуем для заснеженных дорог и глубокого снега при неторопливой езде. 

5-е место ROSAVA BC-53 5-е местоROSAVA BC-53765,3 балла

Страна-производитель – УкраинаИндекс скорости – S (180 км/ч)Глубина рисунка протектора – 7,6–8,0 ммМасса шины – 7,2 кгОсобенности – направленный рисунок протектораСоотношение цена/качество – 1,44Управлять машиной, обутой в «Росаву», нужно максимально плавно, только тогда достигается приемлемый результат. Очень неплоха первая реакция на поворот руля. Если изначально выставить автомобиль на правильную траекторию и подобрать скорость, никаких проблем не возникнет. Довернуть в повороте не удается – автомобиль начинает уходить в снос, распрямляя траекторию. Однако на дорогах общего пользования покрытие переменчиво – неизвестно, какой поворот впереди. На высокой скорости появляется сильный занос, требующий корректировки.Движение по глубокому снегу возможно только ходом, троганье и выезд назад затруднены.Шины излишне жесткие и к тому же очень шумные. Тем не менее расход топлива на них приемлемый.+ Лучшие тормоза на асфальте.- Низкие сцепные свойства на снегу и льду, невысокие проходимость и управляемость.Рекомендуем только для хорошо очищенных дорог.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ

Использованы материалы журнала "За рулем"

autoskat.narod.ru